Просмотр полной версии : Нужно ли остужать турбину на дизеле?
Может кому то вопрос покажетса глупым, заранее извиняюсь!
И всё же. Слышал, что на ТУРАХ это не обязательно.
Кто и как решает этот вопрос? Особено интересно как это выглядит на
заправочных станциях. Подьехал и не выключая двигатель заправлятса?
Либо подьехав сидеть в не заглушеной машине пару минут? :russian_ru:
Поделитесь опытом с будущим владельцем турбодизеля!!!:hi:
werewolf
24.08.2007, 07:52
Или не глушить пару минут....или турботаймер(что одно и тоже-тока автоматом)- такова судьба "турбо"!:yes:
не глушить сразу если ехал последние 5 минут тапка в полик...(к примеру топишь по трассе 160-180 и резко заруливаешь на АЗС.....глушить сразу низя ниразу)....а если ехал в спокойном режиме, то не страшно сразу глушить....
Немцы в книге по эксплуатации Туарега не рекомендуют сразу выключать двигатель, только после движения в тяжелых условиях. По бездорожью или езды на максимальной скорости! И то не более минуты.А если даже и сразу выключишь, то ничего страшного не будет.Турбина охлаждается и с выключенным зажиганием! Немецкий инжиниринг есть Гут!!!
И сколько стоит турботаймер,кто-нибудь интересовался этим вопросом?
И сколько стоит турботаймер,кто-нибудь интересовался этим вопросом?
ТУРботаймер бывает встроен в сигнализацию, у меня так на текущей машине.
Вынимаю ключ, а мотор молотит еще полминуты.
Сигнализация что то типа Бумеранг.
Но на Тур дилер отказывается ставить сигнализацию с автозапуском. :confused:
не глушить сразу если ехал последние 5 минут тапка в полик...(к примеру топишь по трассе 160-180 и резко заруливаешь на АЗС.....глушить сразу низя ниразу)....а если ехал в спокойном режиме, то не страшно сразу глушить....
В таком случае, если я перед парковкой ехал 70-80км/ч. в течении одной минуты,
тогда можно смело глушить без последствий для турбины?:russian_ru:
В таком случае, если я перед парковкой ехал 70-80км/ч. в течении одной минуты,
тогда можно смело глушить без последствий для турбины?:russian_ru:
одной минуты может и не хватить, если перед этим вы активно педалировали....а вот минут 5-7 думаю вполне приемлемо :vawe:
ТУРботаймер бывает встроен в сигнализацию, у меня так на текущей машине.
Вынимаю ключ, а мотор молотит еще полминуты.
Сигнализация что то типа Бумеранг.
Но на Тур дилер отказывается ставить сигнализацию с автозапуском. :confused:
В смысле с задержкой для турботаймера?:confused:
Немцы в книге по эксплуатации Туарега не рекомендуют сразу выключать двигатель, только после движения в тяжелых условиях. По бездорожью или езды на максимальной скорости! И то не более минуты.А если даже и сразу выключишь, то ничего страшного не будет.Турбина охлаждается и с выключенным зажиганием! Немецкий инжиниринг есть Гут!!!
А что косаемо бездорожья, так у нас большую часть дорог можно
отнести к этой категории! :rolleyes:
А что такого интересного в конструкции турбины, что обязательно нужно остужать на ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе !!! Господа очнитесь, 21-й век на дворе, я надеюсь перед выездом хоть никто двигатель не прогревает уже !? :) Помнитца когда пересел на Пассат 4 года назад, тоже задавал сервисменам похожие вопросы, на что мне старший мастер Три-А-Моторс сказал очень правильную на мой взгляд фразу: "Нам нужно освобождать свой разум от жигулёвскийх комплексов и заморочек, тут всё иначе" ! :)
Господа очнитесь, 21-й век на дворе, я надеюсь перед выездом хоть никто двигатель не прогревает уже !? :)
Тем более, что в инструкции к любой иномарке написано: - "Заведите двигатель. Сразу начинайте движение...":smile:
Остужатьтурбину-немного неверная формулировка. Оставляя мотор заведенным на некоторое время-мы не остжаем турбину, а даем ей переставть вращатьсяс большой скоростью, потому что когдамы газуем сльнои долго, турбина раскручивается до неимоверных оборотов, а смазываецца маслом она из одной системы смазки с мотором. Именнопоэтому и не рекомендуется сразу глушить мотор после того как была сильтно раскручена турбина-потомучто в таком случае она будет некоторое время вращатся практически без смазки-что губительно скажется на сроке ее жизни :vawe:
именно по этой причине, если мотор в тех или иных условиях работал спокойно, без свиста раскрученной турбины (езда с постоянно скоростью или нейтралка илидвижение с малойскоростью) то глушить можно сразу.
Лично я поступаютак-остановившись-смотрю на стрелку тахометра, если она сразу опускается ниже 1000 обмин -то секунд через 5 глушумотор, а если я перед этим поливалпо трассе-то все равно перед заправкой резко ж не тормозишь а увидев знак-заправка-какое то время катишся отпустив акселератор, ну и потом еще какие то секунды подъезжаешь к колонке, можно на худой конец не глушить машину (разумеется если в ней тото еще есть) пока идешьи платишь оператору за топливо....
и все будет гуд
а ваще по идее на новой машине турбина еслии накроется-должна работать гарантия :cool:
Турбину остужать надо. И инжинириг тут не причем. Конструкция турбины для ДВС за последние 15 лет не претерпела серьёзных изменений.
Дело в том что турбина контактирует с выхлопными газами непосредственно, а так как температура выпускных газов достигает 900 градусов при сильной тапке в пол, моментальное прекращение подачи масла в подшипник (втулку) приводит к её разрушению. если делать это систематически, то жизнь турбины сокращается. Каждый решает сам ставить таймер, сидеть 2-3 мин (достаточно) или забить и ждать что произойдет.
:cool:
А что такого интересного в конструкции турбины, что обязательно нужно остужать на ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе !!! Господа очнитесь, 21-й век на дворе, я надеюсь перед выездом хоть никто двигатель не прогревает уже !? :) Помнитца когда пересел на Пассат 4 года назад, тоже задавал сервисменам похожие вопросы, на что мне старший мастер Три-А-Моторс сказал очень правильную на мой взгляд фразу: "Нам нужно освобождать свой разум от жигулёвскийх комплексов и заморочек, тут всё иначе" ! :)
Остужать турбину - возможно не точная формулеровка.
Имелось в виду " дать ей отдышатса ". на холостых оборотах.
Galapagos
24.08.2007, 16:09
ТУРботаймер бывает встроен в сигнализацию, у меня так на текущей машине.
Вынимаю ключ, а мотор молотит еще полминуты.
Сигнализация что то типа Бумеранг.
Но на Тур дилер отказывается ставить сигнализацию с автозапуском. :confused:
Мне дилер тоже заявил, что турботаймер на тур поставить нельзя :frown:
А есть ли в форуме владельцы туров на которых турботаймер все-таки установлен?
Если да, то поделитесь пожалуйста кто и что конкретно ставил. И на какой двигатель?
Если мы говорим о снабжении маслом подшипника турбины при только-что выключенном двигателе, то эта проблема была решена ещё когда вышел двигатель AWT 1.8T на Пассат и Ауди, так что высвобождайте свои разумы от жигулёвских заморочек :) Может ещё ктонибудь мовилем антикор своим Турам делает или дополнительную шумку !? :)
А исчо чуть незабыл, очень полезно в головные фары налить на 1/4 тормозной жидкости БМС или на крайняк ДОТ-4, защищают зеркало отражателя от коррозии, т.к. тормозная жидкость впитывает в себя влагу и придаёт включённым фарам прикольный красный или жёлтый оттенок :)
Если мы говорим о снабжении маслом подшипника турбины при только-что выключенном двигателе, то эта проблема была решена ещё когда вышел двигатель AWT 1.8T на Пассат и Ауди, так что высвобождайте свои разумы от жигулёвских заморочек :) Может ещё ктонибудь мовилем антикор своим Турам делает или дополнительную шумку !? :)
А исчо чуть незабыл, очень полезно в головные фары налить на 1/4 тормозной жидкости БМС или на крайняк ДОТ-4, защищают зеркало отражателя от коррозии, т.к. тормозная жидкость впитывает в себя влагу и придаёт включённым фарам прикольный красный или жёлтый оттенок :)
ну и как же была решена проблема?
Если мы говорим о снабжении маслом подшипника турбины при только-что выключенном двигателе, то эта проблема была решена ещё когда вышел двигатель AWT 1.8T на Пассат и Ауди, так что высвобождайте свои разумы от жигулёвских заморочек :) Может ещё ктонибудь мовилем антикор своим Турам делает или дополнительную шумку !? :)
А исчо чуть незабыл, очень полезно в головные фары налить на 1/4 тормозной жидкости БМС или на крайняк ДОТ-4, защищают зеркало отражателя от коррозии, т.к. тормозная жидкость впитывает в себя влагу и придаёт включённым фарам прикольный красный или жёлтый оттенок :)
ага, я чета тоже не припомню такого
у моих друзей были и пассат Б5 и шаран с 1.8 турбо, один поменял турбину на 120 000км пробега, второй на 165 000км, причем не погарантии.......
werewolf
24.08.2007, 22:52
Турам делает или дополнительную шумку !? :)
Мне делают доп., шумку на ВСЕ авто... и докажи мне,что я идиот, и это ничего не дает!!:wink:
Меня очень заинтересовал момент с сигналкой с автозаводом, такого поставить они не могут? В чем проблема?
Pozitiff
30.08.2007, 08:56
Мне делают доп., шумку на ВСЕ авто... и докажи мне,что я идиот, и это ничего не дает!!:wink:
Двери, там вообще голые.
Хотя мне тяжелдовато было разницу заметить между машиной с шумкой и без.
Только в дождь по крыше)
Основная причина шумоизоляции для меня была установка серьезной аккустики.
Pozitiff
30.08.2007, 09:10
Меня очень заинтересовал момент с сигналкой с автозаводом, такого поставить они не могут? В чем проблема?
Автозапуск установить туда ооочень сложно или практически невозможно - это факт.\
Слышал не от одного сервиса уже. Причина если не ошибаюсь слишком сложный имобилайзер который очень сложно обойти.
А кстати по прогреву двигателя, разве плохо минут 5 погреть.
Тут же все-равно физика. Или он на холостых прогревается все зазоры стоновятся меньше или хоть под небольшой но нагрузкой.
А форсунки потом самоочищаются при езде с равномерной скоростью.:hi:
werewolf
30.08.2007, 12:45
Двери, там вообще голые.
Хотя мне тяжелдовато было разницу заметить между машиной с шумкой и без.
Только в дождь по крыше).
Да рально тише!:good: Особенно когда стоит "шумная" резина!:yes:
Если мы говорим о снабжении маслом подшипника турбины при только-что выключенном двигателе, то эта проблема была решена ещё когда вышел двигатель AWT 1.8T на Пассат и Ауди, так что высвобождайте свои разумы от жигулёвских заморочек :) Может ещё ктонибудь мовилем антикор своим Турам делает или дополнительную шумку !? :)
А исчо чуть незабыл, очень полезно в головные фары налить на 1/4 тормозной жидкости БМС или на крайняк ДОТ-4, защищают зеркало отражателя от коррозии, т.к. тормозная жидкость впитывает в себя влагу и придаёт включённым фарам прикольный красный или жёлтый оттенок :)
И нифига подобного! У жены А4 1,8 турбо и в салоне настоятельно рекомендовали после длительных поездок не глушиться сразу....
Турбину остужать надо. И инжинириг тут не причем. Конструкция турбины для ДВС за последние 15 лет не претерпела серьёзных изменений.
Дело в том что турбина контактирует с выхлопными газами непосредственно, а так как температура выпускных газов достигает 900 градусов при сильной тапке в пол, моментальное прекращение подачи масла в подшипник (втулку) приводит к её разрушению. если делать это систематически, то жизнь турбины сокращается. Каждый решает сам ставить таймер, сидеть 2-3 мин (достаточно) или забить и ждать что произойдет.
:cool:
Подведем итоги:
1. Конструкция двигателя внутреннего сгорания тоже глобально практически не менялась, но что-то моторы другие, и мощность с одного объема разная. Так что не все так просто. Давно известны материалы, которые переносят легко 1500 и больше градусов. Так что, что им 900. Немцы говорят по этому поводу, что не парьте нам мозги, если бы турботаймер был так необходим, мы бы его обязательно установили. А так никто (не только VW) этим (турботаймером) не балуется.
Я бы не глушил сразу только после активных поездок по трассе. А так ничего ей не будет, если не экономить не только на масле, но и на воздушном фильтре, как многие делают, плюс масло должно ПОЛНОСТЬЮ!!! соответствовать допускам VW. А не так, что - я крутой, лью синтетику, а воздушный вы мне не впаривайте, а воздухом продуйте и он еще тысяч 15 походит.:biggrin:
P.S. Недавно машина была на сервисе - (что-то с 1,9 TDI года 2001-2002). Масло у него свое (какой-то Mogul полусинтетика, зато турботаймер стоит:confused: )
Идем дальше.
Автозапуск установить туда ооочень сложно или практически невозможно - это факт.\
Слышал не от одного сервиса уже. Причина если не ошибаюсь слишком сложный имобилайзер который очень сложно обойти.
А кстати по прогреву двигателя, разве плохо минут 5 погреть.
Тут же все-равно физика. Или он на холостых прогревается все зазоры стоновятся меньше или хоть под небольшой но нагрузкой.
А форсунки потом самоочищаются при езде с равномерной скоростью.:hi:
2. Действительно проблема в иммобилайзере.
По поводу прогрева - просто не нужно. Пока закрыли гараж, этого вполне достаточно и просто сразу не газовать в пол. По поводу линейных расширений (опять же материалы и качество изготовления, см. пост выше) - вот уж действительно, пора забыть жигулевские привычки.
И на ходу мотор ГОРАЗДО!!! быстрее выйдет на рабочую температуру, соответственно лучше сохранит свой ресурс, не говоря уже о том, что холостые - вообще вредный для мотора режим.
Если мы говорим о снабжении маслом подшипника турбины при только-что выключенном двигателе, то эта проблема была решена ещё когда вышел двигатель AWT 1.8T на Пассат и Ауди, так что высвобождайте свои разумы от жигулёвских заморочек :) Может ещё ктонибудь мовилем антикор своим Турам делает или дополнительную шумку !? :)
А исчо чуть незабыл, очень полезно в головные фары налить на 1/4 тормозной жидкости БМС или на крайняк ДОТ-4, защищают зеркало отражателя от коррозии, т.к. тормозная жидкость впитывает в себя влагу и придаёт включённым фарам прикольный красный или жёлтый оттенок :)
ну и как же была решена проблема?
Именно на этом моторе (если я ничего не путаю:wink: ), то дополнительным охлаждением антифризом, причем даже после остановки мотора.:yes:
Подведем итоги:
1. Конструкция двигателя внутреннего сгорания тоже глобально практически не менялась, но что-то моторы другие, и мощность с одного объема разная. Так что не все так просто. Давно известны материалы, которые переносят легко 1500 и больше градусов. Так что, что им 900. Немцы говорят по этому поводу, что не парьте нам мозги, если бы турботаймер был так необходим, мы бы его обязательно установили. А так никто (не только VW) этим (турботаймером) не балуется.
Я бы не глушил сразу только после активных поездок по трассе. А так ничего ей не будет, если не экономить не только на масле, но и на воздушном фильтре, как многие делают, плюс масло должно ПОЛНОСТЬЮ!!! соответствовать допускам VW. А не так, что - я крутой, лью синтетику, а воздушный вы мне не впаривайте, а воздухом продуйте и он еще тысяч 15 походит.:biggrin:
P.S. Недавно машина была на сервисе - (что-то с 1,9 TDI года 2001-2002). Масло у него свое (какой-то Mogul полусинтетика, зато турботаймер стоит:confused: )
Идем дальше.
Из каких материалов сделаны крыльчатка турбины и ось? Какой диаметр маслоподводящей трубки?
В маслосъемных кольцах на границе разрыва масляной пленки температура выше упомянутых 1500. а огнеупорный пояс поршня помимо стойкости к температуре имеет ещё стойкость к детонационному разрушению. Материалы действительно совершенствуются. каким бы не был материал оси турбины она нуждается в достижении низкой температуры в режиме смазки под давлением. Элементарная матчасть.
Именно на этом моторе (если я ничего не путаю:wink: ), то дополнительным охлаждением антифризом, причем даже после остановки мотора.:yes:
Ни один узел турбины не будет охлаждаться или смазыватся при неработающем насосе масляной системы и системы охлаждения.
мне абсолютно всё равно будет кто то ставить таймер или нет. Считайте что это тюнинг. Просто одним пофигу что турба проживет на 20-30-.. тык меньше а другим нет. Всё дело в отношении к авто.
А отношение производителя вполне объяснимо, ресурс агрегата достаточный для выполнения гарантийного срока, зачем запаривать потребителя ненужными системами (многие могут не оценить работающий без ключа авто и как его можно оставить в таком виде) Ко всему это требует разработки новых электронных систем которые в свою очередь нужно подружить с охранным комплексом.
кстати лет 20 с небольшим назад качества материалов хватало что бы ауди снимала с литра больше 300 лошадей, а бмв с 1,5литра 1200л.с.:wink:
Мда,жаль, а я хотел себе сигналку с автозаводом поставить...огорчили чуть-чуть меня....
Из каких материалов сделаны крыльчатка турбины и ось? Какой диаметр маслоподводящей трубки?
В маслосъемных кольцах на границе разрыва масляной пленки температура выше упомянутых 1500. а огнеупорный пояс поршня помимо стойкости к температуре имеет ещё стойкость к детонационному разрушению. Материалы действительно совершенствуются. каким бы не был материал оси турбины она нуждается в достижении низкой температуры в режиме смазки под давлением. Элементарная матчасть.
Тут спорить не буду, не специалист, да и мой профиль. Но это не волнует 99% покупателей.
Ни один узел турбины не будет охлаждаться или смазыватся при неработающем насосе масляной системы и системы охлаждения.
Я ж писал - там доп. охлаждение антифризом.
Кстати, популярность B5 с 1,8Т новых в свое время и на вторичном рынке, как раз и показывает, что люди не боятся турбин, в подавляющем большинстве эксплуатируя автомобиль как с обычным мотором, не заморачиваясь на проблемы правильной остановки мотора.
мне абсолютно всё равно будет кто то ставить таймер или нет. Считайте что это тюнинг. Просто одним пофигу что турба проживет на 20-30-.. тык меньше а другим нет. Всё дело в отношении к авто.
А отношение производителя вполне объяснимо, ресурс агрегата достаточный для выполнения гарантийного срока, зачем запаривать потребителя ненужными системами (многие могут не оценить работающий без ключа авто и как его можно оставить в таком виде) Ко всему это требует разработки новых электронных систем которые в свою очередь нужно подружить с охранным комплексом.
А производитель думает по западной системе - надо чаще менять автомобиль, что в Европе и происходит. И больше думают за безопасность авто, а турботаймер как и автозапуск - серьезная дыра в безопасности авто на угон.
кстати лет 20 с небольшим назад качества материалов хватало что бы ауди снимала с литра больше 300 лошадей, а бмв с 1,5литра 1200л.с.:wink:
Сейчас можно еще больше, только массовое производство и "хватало", это как концепт и то что в серию идет - две большие разницы.
Мой дилер сказал, что к сентябрю-октябрю придумают, как обойти систему и поставить турбо таймер или сигналку с турбо таймером. Жду, сам устал стоять и ждать пока остынет.
Если хотите сохранить турбину подольше, то при езде по городу 30-60 секунд холостого воздержания, а после трассы 2 минуты, а если шли длительное время 180-200км/ч 3-4 минут отдай. Ну а если купил авто на год или два, то не парьтесь, следующий владелец её поменяет.
Тут спорить не буду, не специалист, да и мой профиль. Но это не волнует 99% покупателей.
волнует раз такая тема поднялась.
Я ж писал - там доп. охлаждение антифризом.
Не будет никакого охлаждения турбины антифризом, помпа приводится в деиствие зубчатым ремнем. Мотор заглох и не работает насос:rolleyes:
Кстати, популярность B5 с 1,8Т новых в свое время и на вторичном рынке, как раз и показывает, что люди не боятся турбин, в подавляющем большинстве эксплуатируя автомобиль как с обычным мотором, не заморачиваясь на проблемы правильной остановки мотора.
Этот мотор действительно популяризовал турбо моторы. Ты видел эту турбину? Она смешная реально, как брелок для ключей.
А производитель думает по западной системе - надо чаще менять автомобиль, что в Европе и происходит. И больше думают за безопасность авто, а турботаймер как и автозапуск - серьезная дыра в безопасности авто на угон.
Так и я об чем:drinks:
Поставил сигналку Шерифф, но не турботаймер не автозавод подключить не смогли. Так как на Туре очень сложная система и обойти её не могут (подъезжал на три станции и просил сделать :)) все обещали но никто не смог)): ):russian_ru: :russian_ru: :drinks:
Мне друг говорил, что возможность есть, его знакомым ставили...просто найти граммотных очень тяжело...
Из каких материалов сделаны крыльчатка турбины и ось?
Из титана, ось хромистая сталь. корпус тоже из лигирки или нержи.
Дело в том что там не подшипник сыплется, по крайней мере в моей практике не было такого.
А ведется сам корпус турбины, крыльчатка ловит клина, антифриз начинает кипеть, выдавливает сальник и вылетает в глушитель, смотрится все это довольно прикольно.
Клинов подшипников в моей практике не было.
Да же если сразу заглушить, масло оно самотеком все равно по подшипнику бегает.
А вот охлаждения не ма, по этому и нужно не глушить хотя бы минуту чтоб температура пришла в норму и сталь в бараний рог не крутилась.
Из титана, ось хромистая сталь. корпус тоже из лигирки или нержи.
Дело в том что там не подшипник сыплется, по крайней мере в моей практике не было такого.
А ведется сам корпус турбины, крыльчатка ловит клина, антифриз начинает кипеть, выдавливает сальник и вылетает в глушитель, смотрится все это довольно прикольно.
Клинов подшипников в моей практике не было.
Да же если сразу заглушить, масло оно самотеком все равно по подшипнику бегает.
А вот охлаждения не ма, по этому и нужно не глушить хотя бы минуту чтоб температура пришла в норму и сталь в бараний рог не крутилась.
Ставлю 5 если на самом деле так.:vawe:
Из титана, ось хромистая сталь. корпус тоже из лигирки или нержи.
Дело в том что там не подшипник сыплется, по крайней мере в моей практике не было такого.
А ведется сам корпус турбины, крыльчатка ловит клина, антифриз начинает кипеть, выдавливает сальник и вылетает в глушитель, смотрится все это довольно прикольно.
Клинов подшипников в моей практике не было.
Да же если сразу заглушить, масло оно самотеком все равно по подшипнику бегает.
А вот охлаждения не ма, по этому и нужно не глушить хотя бы минуту чтоб температура пришла в норму и сталь в бараний рог не крутилась.
До подшипниковых турбин нам далеко. У нас втулки. Подшипники начинаются с турбин не брелкового типа:rolleyes: правда серьёзные улитки тоже на втулках но там не ресурс важен.
всё верно ведет ось и крыльчатка начинает крошится об корпус и начинается сталинград:crazy:
Lang А мне питьёрку давно нада было:eek:
Или опять с родителями в школу???:crazy:
Специально пошел в гараж и разбил четыре сломанных турбины кувалдой.
Три от сааба 9500 и одна от Ауди А8, саабовские все на подшипнике, ауди оказалась на втулке.
Специально пошел в гараж и разбил четыре сломанных турбины кувалдой.
Три от сааба 9500 и одна от Ауди А8, саабовские все на подшипнике, ауди оказалась на втулке.
быстро ты их колотишь:rolleyes:
на саабе хоть на турбину похоже. если не ошибаюсь там Garret
Турбина она такая гадость, ломаются они на ура.
Кому охота тачку сразу не глушить, вот так и попадаешь.
Но саабовские относительно не дорогие турбины, находил по разному. Но больше штукаря за турбину не находил.
А вот Ауди даже не знаю не покупал, валялось от Ауди хрен его знает от чьей.
Так шо турбиновые движки не эксплуатирую, за исключением одного.
На гидроцикле у меня стоит полтарашка, с турбиной 215 лошадок выдает.
Мне делают доп., шумку на ВСЕ авто... и докажи мне,что я идиот, и это ничего не дает!!:wink:
А ты перечисли модели автомобилей на которые делал дополнительную шумку, тогда я скажу тебе кто ты :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Возник вопрос в связи с пользованием 3л дизеля. Раньше были только бензиновые машины, в связи с чем вопрос:
1. Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения, или достаточно 1-2 минут и ехать, или можно стразу трогаться?
2. Нужно ли после остановки дать некоторое время поработать двигателю на холостых, вроде слышал, если долго едешь на больших оборотах, то турбина нагревается и нужно дать ей остыть. Актуально ли это если едешь спокойно и зимой, т.к. и так тепература низкая и турбина может быстро остыть???
Греть, ну минуту... три максимум, это чтоб снежок смести, а так лучше потихоньку ехать!
если завел и обороты выше обычного, то жду пока "прожужжит" и тогда только трогаюсь!:smile:
Возник вопрос в связи с пользованием 3л дизеля. Раньше были только бензиновые машины, в связи с чем вопрос:
1. Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения, или достаточно 1-2 минут и ехать, или можно стразу трогаться?
2. Нужно ли после остановки дать некоторое время поработать двигателю на холостых, вроде слышал, если долго едешь на больших оборотах, то турбина нагревается и нужно дать ей остыть. Актуально ли это если едешь спокойно и зимой, т.к. и так тепература низкая и турбина может быстро остыть???
На турбированных двигателях всегда рекомендуют после окончания поездки дать поработать ему пару минут, чтобы турбина остыла. Даже устройства предлагают для автовыключения зажигания после того как вы покинули машину.
На турбированных двигателях всегда рекомендуют после окончания поездки дать поработать ему пару минут, чтобы турбина остыла. Даже устройства предлагают для автовыключения зажигания после того как вы покинули машину.
Так при температуре -5 ...- 15С разве турбина сама быстро не остынет? И еще вопрос, что такое окончание поездки? Если я подъехал к магазину в котором буду 10-15 минут, мне тоже нужно стоять на холостом ходу 2 минуты?
Так при температуре -5 ...- 15С разве турбина сама быстро не остынет? И еще вопрос, что такое окончание поездки? Если я подъехал к магазину в котором буду 10-15 минут, мне тоже нужно стоять на холостом ходу 2 минуты?
Это извечный вопрос, по поводу заправок, магазинов, моек и т.д.
То что ты не постоишь 2 минуты на холостых оборотах например перед заправкой авто, это не значит что у тебя накроется турбина.
Все это просто рекомендации
Если перед остановкой мотор работал на больших оборотах или с большой нагрузкой, то обязательно охлаждать, если ехал спокойной, то не надо, ничего не будет- опыт эксплуатации вольво хс-70 пробег 107000 км. С турбиной никаких проблем!
Volgograd
25.11.2007, 23:35
Собственно, вопрос в теме.
Есть ли смысл в этом сейчас на новых дизелях?
Признаюсь, мануал прочитать еще не успел.
Ставить на V6 TDI турботаймер:helpz:
Ставить на V6 TDI турботаймер:helpz:
Зачем??????
Да на AUDI A6 мотор aeb 1.8 T замена турбины ещё у немцев была 110- 115 тыс(менял катализатор -одна шпилька крепления турбика была заломана-вот так они решили проблему )
А есть такие, которые ставили, поделитесь опытом.:wink:
я не ставил. Пробки, знаете, редко дают возможность в красную зону загнать:smile: Где-то на форуме есть обсуждение. Смысл таков: если ездил без фанатизма, то пох; отжигал, то дай пару минуток
На форуме обсуждали эту проблему на фоне спутниковых систем для дизелей. Т.е. можно ли глушить дизельный двигатель на ходу, сошлись на том, что нужен турботаймер.
Михайлик
28.11.2007, 19:53
Смотри матчасть п3.2.стр7
Остужатьтурбину-немного неверная формулировка. Оставляя мотор заведенным на некоторое время-мы не остжаем турбину, а даем ей переставть вращаться с большой скоростью.
Согласен полностью. Только добавлю, турбина начинает подхватывать с 2500 об/мин. По этому если вы едите на 1000 об/мин, то достаточно несколько секунд поработать на х.х перед остановкой, что бы турбина перестала вращаться.
Если Вы грамотный т. с. пользователь, то решайте сами, стоит Вам отдавать деньги за бессмысленную услугу т.н. "Турботаймер".
Михайлик
28.11.2007, 21:42
А если сдуру заглушил двигатель сразу, а после спохватился, то лучше опять включить?
А если сдуру заглушил двигатель сразу, а после спохватился, то лучше опять включить?
Смотря на каких оборотах работал двигатель.:smile: Можно и завести на Х.Х.
Михайлик
28.11.2007, 22:02
Я имел ввиду, что двигатель работал в том режиме, когда лучше дать ему отдышаться, а потом глушить. А по привычке взял и сразу заглушил и сразу понял, что сделал неправильно.
Лучше опять завести и пусть попыхтит на Х.Х.?
Лучше опять завести и пусть попыхтит на Х.Х.?
Да, так как турбина смазывается маслом от двигла, а ты взял и перекрыл доступ ( двигатель заглох и масленный насос не подаёт давление, а турбина вращается). Если завёл быстро на Х.Х. то насос опять давит. Но лучше так не делать.:smile: Это просто совет. Сколько так сможет выдержать турбина - это только от неё зависит! Бывает клинит сразу, но это на авто, где присутствует утечка масла.
Михайлик
28.11.2007, 22:39
Стараюсь дать отдохнуть. Но срабатывает привычка эксплуатации атмосферника. Завёл-поездил-заглушил. Тем более ставлю машину в бокс и не хочется, что бы пыхтело в стену.
Стараюсь дать отдохнуть. Но срабатывает привычка эксплуатации атмосферника. Завёл-поездил-заглушил.
Ну-у-у! У атмосферников бывает другая привычка, газануть тысяч до пяти и выключить зажигание. Это для турбины - смерть! Может не с первого раза, но труба.:mad:
СанСаныч
28.11.2007, 23:10
Ну-у-у! У атмосферников бывает другая привычка, газануть тысяч до пяти и выключить зажигание. Это для турбины - смерть! Может не с первого раза, но труба.:mad:
Наверное моей турбине точно скоро могилку рыть. Я всегда сразу глушу двигатель.
Поненяю по гарантии- буду новую любить и жалеть.
Я всегда сразу глушу двигатель.Но опять же повторюсь, смотря на каких оборотах?
Поменяю по гарантии- буду новую любить и жалеть.Кстати, по гарантии меняется без прблем, если нет механических повреждений!:smile:
СанСаныч
28.11.2007, 23:24
Но опять же повторюсь, смотря на каких оборотах?
Кстати, по гарантии меняется без прблем, если нет механических повреждений!:smile:
Да я с любых оборотов глушу сразу.(я просто не знал про турбину, это у меня первое авто с ней)
Теперь лучше добить турбину, пока гарантия не кончилась, а поменяют, тогда уже и соблюдать все правила.
Теперь лучше добить турбину...
Не так то это просто сейчас!:crazy: Тут, в этой ветке, уже кто то говорил, что турбины пошли аховские. Не зря VW даёт гарантию на два года, не зависимо от пробега!:tongue:
СанСаныч
28.11.2007, 23:46
Не так то это просто сейчас!:crazy: Тут, в этой ветке, уже кто то говорил, что турбины пошли аховские. Не зря VW даёт гарантию на два года, не зависимо от пробега!:tongue:
А если она такая крепкая, чего ее жалеть?
А если она такая крепкая, чего ее жалеть?
Ну, как тебе сказать? Вот ты её не жалел, а гарантия подошла к концу. Вернее кончилась. Всё - готовь бабки. Даже продать с убитой турбиной автомобиль не сможешь за хорошую цену!:russian_ru:
СанСаныч
28.11.2007, 23:58
Ну, как тебе сказать? Вот ты её не жалел, а гарантия подошла к концу. Вернее кончилась. Всё - готовь бабки. Даже продать с убитой турбиной автомобиль не сможешь за хорошую цену!:russian_ru:
Будем думать
Vladimir
08.12.2007, 17:28
Автозапуск установить туда ооочень сложно или практически невозможно - это факт.\
Слышал не от одного сервиса уже. Причина если не ошибаюсь слишком сложный имобилайзер который очень сложно обойти.
А кстати по прогреву двигателя, разве плохо минут 5 погреть.
Тут же все-равно физика. Или он на холостых прогревается все зазоры стоновятся меньше или хоть под небольшой но нагрузкой.
А форсунки потом самоочищаются при езде с равномерной скоростью.:hi:
Прогревать двигатель запрещено в европе, т.к. они
давно задумались - каким воздухом мы мышим. Что это по сравнению с износом двигателя, ну проработает он вместо 500 т.км 475 тыс. Ну и кого это волнует, если все меняют машины через пару тройку лет максимум. Что на всю жизнь купили? И разница не та.
Wladimir
21.07.2008, 13:18
На прежнем Туареге (2.5 tdi), я таки умудрился убить турбину :biggrin:, в инструкции по эксплуатации нигде не было написано, о том, что нужно чего-то ждать. Дилер, по гарантии поменял ее без проблем, правда немного мастер меня пожурил за такое варварское обращение с мотором :wink:. Сейчас при установке допоборудования на следующий свой Тур, я поинтересовался на предмет турботаймера, на что получил вежливый, но твердый отказ. Основной мотив отказа, это блокировка ключа в замке зажигания на работающем двигателе, что бы обойти ее, надо что-то отключать, что в свою очередь ведет к отказу гарантии на электрооборудование.
Не так то это просто сейчас!:crazy: Тут, в этой ветке, уже кто то говорил, что турбины пошли аховские. Не зря VW даёт гарантию на два года, не зависимо от пробега!:tongue:
Согласен - не все так плохо у турбомоторов VW. У меня на глазах VW B5+ (AWT) - побег за 350 т.км, а хозяин и не думает заботится о своей турбине.Другой не менял масло в А4 1.8Т около 40 тыс.км (общий пробег 180 тыс.км) - правда этому не повезло-попал все таки на турбину.Но это вандализм . По моему опыту эксплуатации машин с турбой , сделал вывод ,что полезно выдержать работающий мотор после сильных нагрузок с возможным перегревом(Буксы, сверхскорости, жара >35C) 2-4 мин.При обычной езде по городу забудьте о существовании турбины ,лучше сократить интервал замены масла + само масло с соотв. допусками.
Мне в салоне сказали, что можно сразу глушить двигатель. Правда сделали одну поправку, если стиль езды был не спортивный (но мне до этого еще далеко).
Они не правы? Или на моделях 2008 года какое-то усовершенствование?!
Мне в салоне сказали, что можно сразу глушить двигатель. Правда сделали одну поправку, если стиль езды был не спортивный (но мне до этого еще далеко).
Они не правы? Или на моделях 2008 года какое-то усовершенствование?!
Можно глушить, если перед этим мотор не работал на высоких оборотах, но лучше дать поработать на "холостых" несколько десятков секунд.
Можно глушить, если перед этим мотор не работал на высоких оборотах, но лучше дать поработать на "холостых" несколько десятков секунд.
Какие обороты считаются высокими для 3.0ТДИ и для 2.5ТДИ ? И как долго должен двигатель на них проработать чтоб считалось что "мотор работал на высоких оборотах" ?
:drinks:
Какие обороты считаются высокими для 3.0ТДИ и для 2.5ТДИ ? И как долго должен двигатель на них проработать чтоб считалось что "мотор работал на высоких оборотах" ?
:drinks:
Выше 3000 и дольше 2-х минут, чтобы не задумываться над этими вопросами просто перед тем как "глушить" двигатель дайте ему поработать на холостом ходу 20-30 секунд, если перед этим "жгли" по трассе в течении часа 160км/ч, то оставьте работать на пару минут и Ваша турбина будет жить долго и счастливо.
1. Турботаймер на Туре проблематичен не столько из-за иммобилайзера, сколько из-за микриковой консрукции замка зажигания, ключ и поворотный механизм в котором - абсолютный пережиток, т.к. внутри всё сделано на микриках, которые и посылают нужные сигналы в блок управления. подключиться туда тяжело. Давно пора просто поставить кнопки.
2. Турбина при неожиданном выключении мотора перестает не только смазываться, но и охлаждаться. Масло, остановившееся там, сразу спекается, и его ошметки забивают масляную систему (в теории).
3. На практике система охлаждения и смазки турбин рассчитаны на неожиданные остановки. Например 507.00 масло - это полная синтетика с отличной текучестью и способностью выдерживать большие температуры.
Думаю, что выключать мотор, не сбросив обороты до холостых - неправильно. Однако запариваться по поводу турбины всё же не стоит. Напомню, что Вольксваген реализовал двухтурбинную концепцию TSI. вряд ли это пошло бы в серию, не будь они уверены в том, что система выдержит издевательства тёток и гонщегов.
Обширная тема...В силу рода деятельности придеться высказаться...Разумеется ИМХО.
Для начала скажу для Туарега вопрос турботаймера -неактуален ,почему ,потому что бензиновых турбомоторов в линейке производства не наблюдается ,именно поэтому сравнивать с Ауди или Пассатом 1.8Т некорректно. Почему для дизельного турбо- мотора проблема намного менее актуальна ,чем для бензинового ? Дело в температуре выпуска на входе в турбину (именно на выпуске ,температура сгорания в цилиндре даже немного выше ) , не буду вдаваться в физику процесса ,что-бы не утомлять ,но для примера раскаленный светящийся катализатор и улитку выпуска на бензине можно наблюдать на каждом моторе после хорошего "отжига" ,в то время ,как на турбодизеле такого не наблюдается.
Теперь о вреде ,очень просто помимо правильной мысли о прекращении подачи масла в катридж при остановке коленчатого вала двигателя (при нормальной температуре и своевременной замене масла ,конечно,масляного клина в принципе хватает до полной остановки вала турбины ) но ..нужно сказать о локальном перегреве катриджа что приводит к карбонизации масла на валу турбины и соответственно уменьшению зазора и как следствие толщины "масляного клина" дальше износ .
Проблема на бензиновых турбиновых моторах стояла очень остро и борьба VAGa с этой проблемой была длительной (касается легковых автомобилей) начиная от интервала ТО и заканчивая увеличением объема масляного фильтра ,в итоге все-же было реализовано довольно изящное решение на TFSi , просто и гениально ..После остановки двигателя включается эл. насос охлаждения который в противоход берет жидкость из радиатора и напрямую прокачивает через турбину ,что препятствует перегреву катриджа турбины. Это касается бензинового мотора ,что касается турбодизелей на некоторых турбинах ряда VAG просто отсутствует охлаждение антифризом ,потому-что не требуется и турбины не "умирают" ,а работают долго.
Теперь что касается установки турботаймера или автозапуска ,препятствие одно и называется оно шина CAN . Примитивными реле поддержки зажигания (как в сигнализациях)здесь не обойдешься, работать он будет но с кучей ошибок по другим блокам и "новогодней елкой" на комбинации приборов , здесь нужен блок который нормально работал-бы в "приводе" ,не конфликтовал и не "возбуждал"шину на стоянке ,и в свою очередь нормально перерабатывал цифровой пакет в аналоговый сигнал для блока нештатной сигнализации . Пока известен такой блок только для работы (а точнее иммитации закрывания-открывания) с шиной комфорта именно он ,собственно, и работает с сигнализацией типа 4-го Фортресса. Автозапуск реализовать еще сложнее ,как было уже описано, процесс авторизации ключа многоступенчатый ,с многократным запросом - ответом ,используются несколько блоков ,поэтому блок обхода сигнализации выглядит просто смешно , а "спрятать" ключ ,как на старых машинах ,не получится ,да и приглашение это к посещению нежелательных товарищей ,уж лучше автономный отопитель поставьте...
Обширная тема...В силу рода деятельности придеться высказаться...Разумеется ИМХО.
Для начала скажу для Туарега вопрос турботаймера -неактуален ,почему ,потому что бензиновых турбомоторов в линейке производства не наблюдается ,именно поэтому сравнивать с Ауди или Пассатом 1.8Т некорректно. Почему для дизельного турбо- мотора проблема намного менее актуальна ,чем для бензинового ? Дело в температуре выпуска на входе в турбину (именно на выпуске ,температура сгорания в цилиндре даже немного выше ) , не буду вдаваться в физику процесса ,что-бы не утомлять ,но для примера раскаленный светящийся катализатор и улитку выпуска на бензине можно наблюдать на каждом моторе после хорошего "отжига" ,в то время ,как на турбодизеле такого не наблюдается.
Теперь о вреде ,очень просто помимо правильной мысли о прекращении подачи масла в катридж при остановке коленчатого вала двигателя (при нормальной температуре и своевременной замене масла ,конечно,масляного клина в принципе хватает до полной остановки вала турбины ) но ..нужно сказать о локальном перегреве катриджа что приводит к карбонизации масла на валу турбины и соответственно уменьшению зазора и как следствие толщины "масляного клина" дальше износ .
Проблема на бензиновых турбиновых моторах стояла очень остро и борьба VAGa с этой проблемой была длительной (касается легковых автомобилей) начиная от интервала ТО и заканчивая увеличением объема масляного фильтра ,в итоге все-же было реализовано довольно изящное решение на TFSi , просто и гениально ..После остановки двигателя включается эл. насос охлаждения который в противоход берет жидкость из радиатора и напрямую прокачивает через турбину ,что препятствует перегреву катриджа турбины. Это касается бензинового мотора ,что касается турбодизелей на некоторых турбинах ряда VAG просто отсутствует охлаждение антифризом ,потому-что не требуется и турбины не "умирают" ,а работают долго.
Теперь что касается установки турботаймера или автозапуска ,препятствие одно и называется оно шина CAN . Примитивными реле поддержки зажигания (как в сигнализациях)здесь не обойдешься, работать он будет но с кучей ошибок по другим блокам и "новогодней елкой" на комбинации приборов , здесь нужен блок который нормально работал-бы в "приводе" ,не конфликтовал и не "возбуждал"шину на стоянке ,и в свою очередь нормально перерабатывал цифровой пакет в аналоговый сигнал для блока нештатной сигнализации . Пока известен такой блок только для работы (а точнее иммитации закрывания-открывания) с шиной комфорта именно он ,собственно, и работает с сигнализацией типа 4-го Фортресса. Автозапуск реализовать еще сложнее ,как было уже описано, процесс авторизации ключа многоступенчатый ,с многократным запросом - ответом ,используются несколько блоков ,поэтому блок обхода сигнализации выглядит просто смешно , а "спрятать" ключ ,как на старых машинах ,не получится ,да и приглашение это к посещению нежелательных товарищей ,уж лучше автономный отопитель поставьте...
Почитал с удовольствием, тепер на 3.0 TDI ничего небоюсь.:good:
Когда катаю по городу - сразу глушу, а по трассе - 2-3 минуты на холостых:good:
Wladimir
25.07.2008, 09:48
Ладно, сегодня должен забрать новую машину, посмотрю, как на трехлитровом турбина будет жить. Потом расскажу :biggrin:
Aleks1970
25.07.2008, 10:02
Интересный файлик про причины отказа турбины.
у меня у друга в польше при покупке авто дали бланк что б тот расписался что будет типа охлаждать турбину после длительной єксплуатации на скоростях а то типа сервис ответственности за турбину не несет ! и что?????
"большие обороты" это сколько ? :redface:
Игорь_454
16.03.2009, 15:54
Когда еще собирался покупать туарег, на тестдрайве катался на V6TDI, мне сказали,что его можно глушить сразу после остановки. Ездю на R5 уже 5 месяцев, частенько бывает пуск-стоп, короткие поездки и что-то задумался а не вредно ли это для моего двигателя? :russian_ru:
Это вредно для турбины, я проезжаю до останоки накатом и глушу:hi:
Был на Родине Туаргов, так после того , как я спросил, почему вы не охлаждаете турбину, после того, как мы наверное час неслись со скоростью 200 по автобану, все очень долго ржали и говорили, что наверное в России у ОД прикол такой заставлять охлаждать турбину, чтобы потом поржать над водителями.
НИКТО ТАМ НИЧЕГО НЕ ОХЛАЖДАЕТ И НЕ СОБИРАЕТСЯ ОХЛАЖДАТЬ. И БОЛЕЕ ТОГО СТОЯНКА С ЗАВЕДЁННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ТАМ ЗАПРЕЩЕНА. Вот уже писал http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=8272
Лично я охлаждаю и ничего сложного в этом не вижу. Около минуты стою на холостых
А что поэтому поводу говорит мануал? Он у меня в машине лежит, а она в гараже.. Короче из тех кто знает точно можно ответ на этот злободневный вопрос.
Drunchik
16.03.2009, 17:32
Август, Лень искать, но тема обсуждалась и один из наших комрадов писал: "Работа на холостом ходу нужна для того, что бы турбина остановилась, а двигатель нельзя глушить т.к. система смазки турбины зависит от работающего двигателя", а уж после того как турбина остановится то пусть себе остывает спокойненько, вместе с двигателем. Так что действительно ничего охлаждать не нужно, нужно смазывать.
А стоянка с работающим двигателем запрещена только из за борьбы за чистоту окр среды, и никого не колбасит, вредно это турбированому дизелю или нет. ИМХО
Aleks1970
16.03.2009, 17:37
И смотреть в сторону немцев не совсем правильно. При такой эксплуатации турбина проживет в лучшем случае 100 000 км, а то и меньше. Это тот пробег, при котором немецкие Туры попадают к нам.
Если к месту парковки подъезжали не на высоких оборотах, то время когда паркуемся, как раз и дает турбинки остыть.
А после долгой езды на высоких оборотах, надо давать остыть. Хотя бы минутку. Так делаю всегда.
Короче итог. Смог купить такую тачку, не жалей 0,01 литра соляры на холостые. Хотя бы "на всякий случай". Думаю злободневный вопрос можно снимать с повестки.
И смотреть в сторону немцев не совсем правильно. При такой эксплуатации турбина проживет в лучшем случае 100 000 км, а то и меньше. Это тот пробег, при котором немецкие Туры попадают к нам.
Если к месту парковки подъезжали не на высоких оборотах, то время когда паркуемся, как раз и дает турбинки остыть.
А после долгой езды на высоких оборотах, надо давать остыть. Хотя бы минутку. Так делаю всегда.
+100 иначе сальники турбины очень быстро потекут-что я и видел на многочисленных немцах
Petroff_054
16.03.2009, 19:01
У меня был Audi Allroad 2.7 Bi turbo поставил сигнализацию с турбо таймером типо турбину охлаждать...приехал как-то на станцию они долго удивлялись зачем это нужно и объяснили,что турбины там какого-то толи низкого толи высокого давления(точно не помню чего то еще объясняли) и ни чего там остужать не нужно....тоже самое и на дизелях.Думаю немцы точно бы придусматрели этот момент.
Масло к турбине подводиться не для смазки, а как раз для охлаждения. Крутиться она выхлопными газами, а они ой какую температуру имеют.Заглушив мотор после долгой езды с повышенными оборотами, мы тем самым ,прекращаем поступление масла и турбина начинает неравномерно остывать и корежится.
масло подводится для смазки...смазывается вал турбины....после глушения движка масло перестает подводиться к валу и турбина перестает смазываться хотя турбина еще крутится по инерции....если турбина горячая после нагрузки - остатки масла на валу превращаются в сажу и грызут вал....появляется выработка - турбина пропускает масло со всеми вытекающими последствиями....поэтому рекомендуется потарахтеть после нагрузки пару минут....чтоб турбина остыла....ресурс турбины - 100-150 тыщ....хочешь продлить - остужай после нагрузки.....
На всех турбированных машинах после отжига и перед парковкой ехал минуты 2-3 в спокойном стиле, а когда останавливался - ждал секунд 30 на холостых... пока проблем с турбинками не было...
Итак, была у меня вольво s80 та что в новом кузове. Мотор 2.5 T. Я им все мозги проел вопросами нужно или нет остужать турбину. Ответ представительства - НЕТ !!!!!!!! Турбины низкого давления не охлаждают ! Какая у Туарега турбина я не знаю, но немцы говорят, что гарантия на авто включает и гарантию на турбину 100 000 км. Поэтому никто охлаждением не заморачивается. Это как например резко не газовать чтобы коробку не насиловать или руль крутить плавнее, чтобы тяги не изнашивать и т.д........
Теория охлаждения: Масло является смазывающим компонентам. Когда двигатель глушится, масло перестаёт циркулировать и в раскалённом виде остаётся в турбине. Вот именно поэтому турбина может сломаться. Когда мы молотим на холостых оборотах (типо остужаем турбину), то на самом деле даём остыть маслу, которое после того , как двигатель заглушится, не должно оказывать температурное воздействие на турбину.
ИМХО, как мы остужаем 30 сек - 1 минута, ничего с маслом не происходит. температура остаётся прежняя......... Где смысл ?
Сам склонен 1минуту тупить на холостых, хотя не понимаю зачем.
Август, Блин чота опять карусель пошла по кругу.. еще мнения будут..Уже и минуты мало... сумбур в голове получается тарахти не тарахти лучше для турбмны не сделаешь??:frown:
тарахти не тарахти лучше для турбмны не сделаешь??
ставь турботаймер и не парься... он сам будет минуты 3-4 тарахтеть :)
Aleks1970
17.03.2009, 15:52
ставь турботаймер и не парься... он сам будет минуты 3-4 тарахтеть :)
Кто ж на Тур его поставит.:rolleyes:
Игорь_454
17.03.2009, 15:54
А я снял патрубок, подходящий к дроссельной заслонке, а там все в масле!!!!!:eek: Кабздец, походу, турбине.:russian_ru:
106000 км.
Кто ж на Тур его поставит.:rolleyes:
Золотые слова !
А я снял патрубок, подходящий к дроссельной заслонке, а там все в масле!!!!!:eek: Кабздец, походу, турбине.:russian_ru:
106000 км.
Да не боись ты не один такой . Если авто масло не жрёт , то и не парься. Немного полюбому будет выбрасывать. У меня 115тыщ - тоже самое . Смотрел на других с пробегом 50 тыщ аналогично. Я промыл дроссельный узел и всё . Не забывай что туда ещё и рециркуляция выхлопных газов подцеплена. От неё в основном и вся грязь.
Кострома
17.03.2009, 17:45
у меня тоже в масле 97тыщ
Привет всем комрадам!ИМХО на высоких оборотах долгое время впаривал дай турбине успокоиться 2-3 мин.!А если шоркаешься на малых средних оборотах нет не чего страшного заглушить!
если есть много денег и свободного времени - ничего не надо охлаждать. :biggrin:
турбина охлаждается за счет циркуляции масла. этот процесс идет пока работает двигатель. что присходит с двигателем в жару после отжига, если сразу заглушить? - температура подскакивает резко градусов на 10-20 выше нормы - легко. его кстати тоже охлаждает (пытается)) эл.вентилятор даже когда машина не работает)
тарахтеть или нет - решать Вам)
А я снял патрубок, подходящий к дроссельной заслонке, а там все в масле!!!!!:eek: Кабздец, походу, турбине.:russian_ru:
106000 км.
проверьте вент картера:hi:
У тестя на рекстоне с завода стоит турботаймер. Я тоже пару минут жду. От меня не убудет :yes:
Все мы понимаем что наше (отечественное) топливо не то что за бугром!!! В следствии этого и интервал замены масла и фильтров по хорошему 7500 км. на дизелях и 15000 км на бензиновых ДВС. В следствии телефонных опросов было много не довольных клиентов которых не устраивала столь частая замена масла на дизельных ДВС, сопоставив все факты опроса ФГР решает взять на себя ответственность и меняет сервисный интервал с 7500 до 15000 км. Но при этом обязательным условием является заправка автомобиля дизельным топливом не ниже ЕВРО3 и смена топливного фильтра каждое ТО!!!
К чему все это, я отвечу просто - если вы соблюдаете все условия ФГР и не дай бог у вас в период гарантии выйдет из строя турбо нагнетатель в не зависимости от того как вы глушили ДВС то 100% замена будет в рамках гарантии!!!:hi:
..... не дай бог у вас в период гарантии выйдет из строя турбо нагнетатель в не зависимости от того как вы глушили ДВС то 100% замена будет в рамках гарантии!!!:hi:А ни кто не может сказать что будет через месяц, а тем более уверенно сказать что поменяет автомобиль сразу после истечения гарантии. Так что уж лучше перебздеть, чем недобздеть.:smile:
Игорь_454
17.03.2009, 20:34
проверьте вент картера:hi:
Может быть забита? Если да, то куда подлезть, что прочистить?
Добавлено через 4 минуты 45 секунд
Да не боись ты не один такой . Если авто масло не жрёт , то и не парься. Немного полюбому будет выбрасывать. У меня 115тыщ - тоже самое . Смотрел на других с пробегом 50 тыщ аналогично. Я промыл дроссельный узел и всё . Не забывай что туда ещё и рециркуляция выхлопных газов подцеплена. От неё в основном и вся грязь.
Грязь - то грязью, она в основном в узле дросселя и дальше - как пластилин намазана, а в резиновом патрубке - масло - живьем.
Посмотрю, как будет масло шелл хавать после арал.
Может быть забита? Если да, то куда подлезть, что прочистить?
Добавлено через 4 минуты 45 секунд
Грязь - то грязью, она в основном в узле дросселя и дальше - как пластилин намазана, а в резиновом патрубке - масло - живьем.
Посмотрю, как будет масло шелл хавать после арал.
У меня столько же грязи было и точно так же . Разбирал первый раз где то при пробеге 80 тыщ. Даже снял впускной коллектор и его тоже промыл . Недавно смотрел чуть чуть засралось . НО не так как первый раз . Вент картера такая резиновая трубка подходит к фильтру с клапанной крышки. Я вот смотрел вент картера и что? Все нормально. У меня расход масла за 15тыщ примерно 500 грамм т.е норма. Заливаю только хелл хеликс ультра-х. Вначале когда увидел такое безобразие тоже очканул. Ну думаю всё труба турбине.:eek: Сейчас 115 тыщ и ни чего. Может и тебя бог помилует. Только помой всё . :redface:
Игорь_454
17.03.2009, 21:09
bav59, Чё,походу, коллектор тоже лучше снять? Там пластилину ваще - тьма. А расход на холостых у тебя при этом неизменился в лучшую сторону?
Турбину охлаждаем после активной езды, пару минут пусть покрути, если нормальненько ползём в городе, то глушим, не стесняемся.:vawe:
Хотетел бы уточнить,какие обороты "большие" и какие "маленькие"???
bav59, Чё,походу, коллектор тоже лучше снять? Там пластилину ваще - тьма. А расход на холостых у тебя при этом неизменился в лучшую сторону?
Ну снимать или нет тебе решать. Я так то любитель в своей машинке покалупаться. И не люблю когда что то не так. Да и снимается не так трудно. Там тоже говна было по колено. А на расход это ни как не повлияет. А вот если от г-на перестанет закрываться клапан рециркуляции выхлопных газор( стоит на дроссельном узле) то пойдут глюки у авто. Кстати когда снял вп. кол. то видно вп. клапана. У меня они были чистые как новые металл видно. Только 5 чуть похуже. Значит маслосъёмные колпачки у меня живые.:good: а иначе в масле были бы.
если мне память не изменяет, то в мануале про это написано... и после интенсивной езды советуют не глушить авто сразу... чтобы турбина могла остыть плавно... а если глушить сразу, то резкий перепад температуры убивает ее... вот так вроде в мануале написано...
а насчет стоянки с заведенным двигателем, то в мануале сказано, что не надо стоять и ждать прогревать машину до рабочей температуры (экологическое требование) - следует завестись, обороты примерно на тыщу будут... потом немного упадут примерно на 3 деления... после этого можно ехать, но пока двигатель не в рабочей температуре, не следует сильно давить тапку в пол, ехать спокойно
3.0 дизель :)
п.с. немцев в пример приводить не стоит, там права потребителя защищены не так, как в россии... если что-то полетит, то починят без лишних геморроев, потому они и не парятся... а в россии - все парятся, т.к. стоит все дохрена (и далеко не всегда качественно) и на каждой мелочи потребителя пытаются поиметь
вообще, все эти вопросы про турбину описаны в мануале...
имхо, достаточно прочитать внимательно мануал и следовать всему, что там написано...
это необходимые и достаточные сведения для того, чтобы не поломать авто... и совершенно необязательно изучать физику и устройство двигателей :) мануал форева... там все есть со всеми предостережениями
Игорь_454
18.03.2009, 08:51
Ну снимать или нет тебе решать. Я так то любитель в своей машинке покалупаться. И не люблю когда что то не так. Да и снимается не так трудно. Там тоже говна было по колено. А на расход это ни как не повлияет. А вот если от г-на перестанет закрываться клапан рециркуляции выхлопных газор( стоит на дроссельном узле) то пойдут глюки у авто. Кстати когда снял вп. кол. то видно вп. клапана. У меня они были чистые как новые металл видно. Только 5 чуть похуже. Значит маслосъёмные колпачки у меня живые.:good: а иначе в масле были бы.
Я тоже люблю в машине поковыряться. Выберу время - сниму, почищу, заодно заменю свечу накаливания на третьем цилиндре, до которой не смог добраться(четыре так заменил).
А еще - тема - у меня друган когда-то давно снял с жигулей впускной коллектор и разными насадками на дрель зачистил и отполировал до блеска всю внутреннюю поверхность коллектора, чтобы там ничего не зацеплялось. Шестофан у него после этого ваще дурниной пёр.:eek:
P.S. Камрады, всем спасибо, успокоили меня, а то я в шоке был, когда увидел всю эту срачу.
А еще - тема - у меня друган когда-то давно снял с жигулей впускной коллектор и разными насадками на дрель зачистил и отполировал до блеска всю внутреннюю поверхность коллектора, чтобы там ничего не зацеплялось. Шестофан у него после этого ваще дурниной пёр.
Всё правильно. Это самый простой способ форсировать мотор без траты кучи бабла. Только долго и муторно шлифовать надо.
Игорь_454
18.03.2009, 10:57
Только долго и муторно шлифовать надо.
Да я и не собираюсь пока. Это если уж совсем от безделья. Просто вспомнил, решил поделиться.:hi:
купил тура 3.0 tdi говорят после остановки глушить мотор сразу :helpz:нельзя, так ли? подскажите...новичку
Игорь_454
19.03.2009, 20:10
купил тура 3.0 tdi говорят после остановки глушить мотор сразу :helpz:нельзя, так ли? подскажите...новичку
Читай выше.
купил тура 3.0 tdi говорят после остановки глушить мотор сразу :helpz:нельзя, так ли? подскажите...новичку
Турбодизель,он и в Африке турбодизель,3,4,5литров разницы нет.
Werkstatt
19.03.2009, 20:26
Я тоже люблю в машине поковыряться. Выберу время - сниму, почищу, заодно заменю свечу накаливания на третьем цилиндре, до которой не смог добраться(четыре так заменил).
Действительно, по ELSA для снятия всех свечей накаливания нужно снимать впускной коллектор. А по поводу турбины. После интенсивной работы двигателя требуется времени около полутора минут для остановки работы трущихся деталей турбины. Если двигатель заглушить -эти части будут работать без масла. Насос не работает. И турбина будет работать на износ. Я на своём R5 после парковки не глушил ДВС секунд 30.
Игорь_454
20.03.2009, 10:28
Действительно, по ELSA для снятия всех свечей накаливания нужно снимать впускной коллектор.
Спасибо, камрад. Я уже снял коллектор, оказывается - проще простого( 10 мин.), свече заменил.:hi:
Мда,жаль, а я хотел себе сигналку с автозаводом поставить...огорчили чуть-чуть меня....
У них есть модули автозапуска, сам купил у них и поставил: www.agt-company.ru
Много веселого прочитал и "про отдышаться" и "про скинуть обороты" :rolleyes: Дело все в том, что когда двигаешься с большой скоростью (большая мощность ДВС) то выхлопные газы достигают больших температур и соответственно нагревают турбинную часть компрессора, при этом насосная часть охлаждается проходящим через нее воздухом + помпа прокачивает воду через рубашку охлаждения подшипникового узла в итоге в подшипнике температура не большая, а когда двигатель глушится после такого режима, то .... начинается рост температуры в подшипниковом узле, все бы ничего (металу ничего не будет) , но... при температуре свыше 400 градусов масло начинает коксоваться вот тут то и зарыта собака появляются смолистые отложения на втулках, уплотнительных кольцах, вале и т.д.
Кстати - уплотняется подшипниковый узел турбокомпрессора металлическими кольцами как на поршнях (только меньше ессно :rolleyes:) и вот закоксовываясь в пазах, они и начинают пропускать масло...
Ух неужели напечатал :crazy:
:hi:
Gennady512
31.07.2012, 11:59
Действительно, по ELSA для снятия всех свечей накаливания нужно снимать впускной коллектор. А по поводу турбины. После интенсивной работы двигателя требуется времени около полутора минут для остановки работы трущихся деталей турбины. Если двигатель заглушить -эти части будут работать без масла. Насос не работает. И турбина будет работать на износ. Я на своём R5 после парковки не глушил ДВС секунд 30.
...многое зависит еще и от самого "режима" парковки:
- иногда паркуешься (осторожно втискиваешься между стоящими ТС) от минуты и более (особенно - в центре города):
- имеет ли смысл тогда еще и +30 сек. ждать?
С Уважением...
Сергей Казахстан
31.07.2012, 14:12
Самый простой способ узнать глушить не глушить, это по температуре масла. Прибор на панели. У меня и на скорости выше 95 не поднимается. А для себя вывел простое правило, последний километр еду медленно, при парковке уже 90, значит поршни остыли соответственно и турбина.
ZhuravlevSV
31.07.2012, 15:22
Самый простой способ узнать глушить не глушить, это по температуре масла. Прибор на панели. У меня и на скорости выше 95 не поднимается. А для себя вывел простое правило, последний километр еду медленно, при парковке уже 90, значит поршни остыли соответственно и турбина.
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :mlol: :mlol: :mlol:
turbomotors
31.07.2012, 16:58
А по поводу турбины. После интенсивной работы двигателя требуется времени около полутора минут для остановки работы трущихся деталей турбины. Если двигатель заглушить -эти части будут работать без масла. Насос не работает. И турбина будет работать на износ. Я на своём R5 после парковки не глушил ДВС секунд 30.
Ерунда полная, дизель мотор холодный, и турбины поэтому без жидкостного охлаждения, температура выхлопа ниже чем у бензинового, масло в ней не коксуется из за перегрева, если только превращается в мазут от не своевременной замены масла.
Сергей Казахстан
31.07.2012, 19:49
ZhuravlevSV, Смех без причины, признак посещения голандского бара, или еще чего.
ZhuravlevSV
31.07.2012, 22:53
Самый простой способ узнать глушить не глушить, это по температуре масла. Прибор на панели. У меня и на скорости выше 95 не поднимается. А для себя вывел простое правило, последний километр еду медленно, при парковке уже 90, значит поршни остыли соответственно и турбина.
Сергей если честно то я не понимаю зачем нужно смотреть на температуру масла двигателя, она не о чем не говорит кроме как просто показывает температуру масла, к турбине она отношения не имеет, у меня что по городу что по трассе ровно 100. И про поршни тоже насмешил. А вот то что ты последний километр едешь медленно, то вот это правильно.
Как я считаю и делаю, если я летел По трассе и решил остановиться поссать, то я глушить машину не буду пусть поработает минутки 1,5-2. А если я с трассы залетаю в город и тащусь по городу километров 60-80 в час, то после тех же минут (ну пусть 5 минут) езды по городу можно глушить сразу.:drinks:
Сергей Казахстан
01.08.2012, 09:58
ZhuravlevSV,Все правильно, но на ВЕ6 днища поршней охлождаются маслом, струи льют в днище поршня, отсюда и нагрев масла. Остыло масло- остыли и поршни, соответственно и выпускные газы. Связь очевидная, или нет?
Добавлено через 6 минут 27 секунд
Да и еще, всегда выключаю кондиционер на последнем километре. Чтобы грибок не заводился, нужно просушивать. Заодно и на двигатель меньше нагрузки
Связь очевидная, или нет?
Поршни нагреваются от выхлопных газов, а не выхлопные газы от поршней:crazy:
Сергей Казахстан
01.08.2012, 10:06
Поршни нагреваются от того, что Я еду на машине! Смотрите на прибор температуры масла и удачи.
Полоскун
01.08.2012, 11:14
Всегда немного времени стараюсь выжидать...другое дело не всегда получается.Но летом полюбому жду))
Это же как-то влияет? Зимой в мороз...ведь данный агрегат не так нагревается?
Или дело просто в оборотах на которых работала?
ZhuravlevSV
01.08.2012, 14:29
Всегда немного времени стараюсь выжидать...другое дело не всегда получается.Но летом полюбому жду))
Это же как-то влияет? Зимой в мороз...ведь данный агрегат не так нагревается?
Или дело просто в оборотах на которых работала?
вот же писали чуть выше
Много веселого прочитал и "про отдышаться" и "про скинуть обороты" :rolleyes: Дело все в том, что когда двигаешься с большой скоростью (большая мощность ДВС) то выхлопные газы достигают больших температур и соответственно нагревают турбинную часть компрессора, при этом насосная часть охлаждается проходящим через нее воздухом + помпа прокачивает воду через рубашку охлаждения подшипникового узла в итоге в подшипнике температура не большая, а когда двигатель глушится после такого режима, то .... начинается рост температуры в подшипниковом узле, все бы ничего (металу ничего не будет) , но... при температуре свыше 400 градусов масло начинает коксоваться вот тут то и зарыта собака появляются смолистые отложения на втулках, уплотнительных кольцах, вале и т.д.
Кстати - уплотняется подшипниковый узел турбокомпрессора металлическими кольцами как на поршнях (только меньше ессно :rolleyes:) и вот закоксовываясь в пазах, они и начинают пропускать масло...
Ух неужели напечатал :crazy:
:hi:
Полоскун
01.08.2012, 14:43
ZhuravlevSV, это означает,что температурный режим за бортом,если и влияет,то слабо? Правильно понял?
ZhuravlevSV
01.08.2012, 21:35
ZhuravlevSV, это означает,что температурный режим за бортом,если и влияет,то слабо? Правильно понял?
Именно так.:good:
Насосное колесо тоже нагревается, а не остывает, правда не оч сильно. И происходит это от нагревания воздуха при сжатии, который потом соответственно приходится остужать промежуточным охладителем (интеркулером, как сейчас говорят). Эт так, справедливости ради...
А вообще пониманию процесса помогает просмотр где нить в ютубе видео о работе моторов на стенде при их испытаниях, настройках. Там, где оч хорошо видна выпускная труба, которая в некоторых случаях переваливает по температуре за малиновый цвет. Причем на длину гораздо более метра от выпускного коллектора...
Ivan1410
22.12.2012, 21:38
Если мы говорим о снабжении маслом подшипника турбины при только-что выключенном двигателе, то эта проблема была решена ещё когда вышел двигатель AWT 1.8T на Пассат и Ауди, так что высвобождайте свои разумы от жигулёвских заморочек :) Может ещё ктонибудь мовилем антикор своим Турам делает или дополнительную шумку !? :)
А исчо чуть незабыл, очень полезно в головные фары налить на 1/4 тормозной жидкости БМС или на крайняк ДОТ-4, защищают зеркало отражателя от коррозии, т.к. тормозная жидкость впитывает в себя влагу и придаёт включённым фарам прикольный красный или жёлтый оттенок :)
Ай молодец:rolleyes: :mlol: :rolleyes: :mlol: , вот хорошо сказал.
А в иннстр. по поводу движения сразу написано для того, что на хол. авто катализатор не работает:russian_ru: и вы отравляете окр. среду. Вот типа так.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot