Advocat
27.03.2009, 17:49
Дополнение к постам комрадов _Alexei, Роман@V6_TDI
О прохождении медицинского освидетельствования
Начнем с того, что на данный момент действует Постановление Правительства № 475 от 26.06.08 г., которым регламентируются «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов».
Никогда не надо путать освидетельствование на состояние опьянения (его проводит инспектор) и медицинское освидетельствование (его проводит только врач).
Перед освидетельствованием инспектор ДОЛЖЕН составить «Протокол об отстранении от управления транспортным средством» (ст.27.12 п.1 и п.3 КоАП) в присутствии двух понятых (ст.27.12 п.2 КоАП).
Чаще всего этот момент инспектор опускает и составляет протокол об отстранении уже после проведения освидетельствования (если оно показало, что Вы пьяны), тем самым он заранее не дает водителю воспользоваться его правами, предоставленными ст.25.1 КоАП (в том числе это помощь защитника, ну и наличие понятых, которыми в последствии, как правило становятся другие инспектора, что так же является нарушением, т.к. инспектора не могут быть понятыми, но эти нарушения не помогут отменить протокол в суде, потому что факт опьянения уже установлен и Вы еще в протоколе расписались (по не знанию) что Вам объяснили Ваши права (есть в протоколе такой пунтк), не смотря на то, что инспектор этого не делал, да еще и нарушил кучу других требований закона).
Перед составлением протокола инспектор должен установить один или несколько признаков опьянения, указанные в 3-ем пункте Правил освидетельствования:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке
Теперь инспектор должен составить АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.
Все имеющиеся признаки должны быть указаны в акте освидетельствования. Чем меньше этих признаков, тем лучше. Если Вы настояли на составлении протокола об отстранении и инспектор пригласил двух понятых, укажите им наличие тех или иных признаков (эти признаки должы быть указаны в акте) и каких нет. Если признаков нет вообще, то проведение освидетельствования незаконно.
Для освидетельствования инспектор вежливо в присутствии двух понятых (ст.27.12 п.2 КоАП) попросит дунуть в прибор, предварительно рассказав вам и понятым, что именно и в какой последовательности он будет делать, какие результаты должен получить, чтобы установить факт опьянения.
На техническое средство измерения уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе должны быть следующие документы – п.5 Правил освидетельствования:
1. Разрешение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на применение этого типа приборов (скорее всего копия).
2. Свидетельство о поверке от Федерального агентства по техническому регулированию метрологии (или отметка о поверке в паспорте устройства пункт 6 Правил освидетельствования).
3. Сертификат о внесении этого типа приборов в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений (скорее всего копия).
У инспектора также должна быть и инструкция, как работать с данным прибором, согласно пункту 7 Правил освидетельствования.
В инструкции или в паспорте (тут я точно не знаю) нужно сразу же найти указания погрешности прибора (п.8 Правил освидетельствования); температурный интервал, когда он может работать, например, от -5° до +40°С, если на улице очень холодно, или, наоборот, очень жарко; еще можно уточнить время между замерами, если предыдущий водитель проходил освидетельствование непосредственно перед вами (поскольку прибор дает распечатку время может не совпадать, об этой разводке речь пойдет ниже).
Требовать эти документы нужно в обязательном порядке до освидетельствования. Иначе освидетельствование может проводиться неизвестным прибором с большой погрешностью. Еще нужно обратить внимание понятых на название прибора вплоть до отдельных букв, черточек и точек.
Проверьте целостность клейма государственного поверителя (пломбы) – п.6 Правил. Оттиск клейма приведен в свидетельстве о поверке.
Инспектор должен использовать только стерильные мундштуки. Будьте внимательны! Инспектор обязан вскрыть мундштук на ваших глазах и на глазах понятых. Б/у мундштук – источник инфекции. Фокус с каплей спирта в мундштуке проходил раньше с «трубками трезвости». Сейчас попытка впрыснуть спирт шприцом в пакетик с мундштуком приведет к тому, что прибор просто зашкалит и выдаст ошибку. Но на всякий случай проверяйте запах из вскрытого пакетика. Если есть сомнения, попросите инспектора выключить и включить прибор заново после присоединения мундштука к прибору. В этот момент прибор проводит тестовый забор пробы из воздуха и проверяет свою работоспособность. Если на трубочке есть пары спирта, прибор это заметит.
Прибор теперь должен быть оснащен оснащен минипринтером – пункт 5 Правил освидетельствования, чтобы немедленно приложить результаты освидетельствования к акту и протоколу. Если принтер не встроен в прибор, а подключается к нему отдельным кабелем, нужно убедиться, чтобы кабель был подключен до начала освидетельствования. Иначе в приборе могут остаться данные предыдущего освидетельствования пьяного водителя, и после подключения принтера он напечатает именно эти данные, а не ваши. Тут же следует проверить время освидетельствования, указанное в распечатке и сравнить серийный номер в распечатке и с серийным номером на обратной стороне прибора.
Хотя Правила и не предусматривают наличие памяти в приборе, но с целью борьбы с коррупцией она в приборе существует, сохраняя все пробы, которые сделал инспектор. Подразумевается, что количество проб с содержанием алкоголя выше 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе должно совпасть с количеством составленных протоколов.
«Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения», – п.8 Правил. «Например, [погрешность] 0,05 миллиграмма на литр. Допустим, прибор показывает 0,15, как положено. Это значит, что в соответствии с погрешностью человек не находится в состоянии опьянения. То есть, он будет считаться в состоянии опьянения только тогда, когда прибор будет показывать 0,2 мг на литр выдыхаемого воздуха», выдержка из интервью начальника ДОБДД п-ка В.Кузина в ИТАР-ТАСС 19.06.08 г.
Средняя погрешность для приборов, которыми «вооружены» инспектора, – 10%. Это означает, что для установления факта опьянения прибор должен показать 0,166 мг/л, если шкала позволяет выводить три цифры после запятой, или 0,17 мг/л, если две цифры после запятой.
Обязательно получите копию акта освидетельствования (ст.27.12 п.7 КоАП) с подписями понятых и распечаткой результатов освидетельствования.
Если состояние опьянения будет установлено, и вы с ним согласны, то инспектор составит протокол по ст.12.8 КоАП и отправит автомобиль на штраф.стоянку.
При несогласии требуйте направления на мед.освидетельствование. Это ваше право – ст.27.12 п.11 КоАП, причем свое несогласие пишите как в протоколе, так и на распечатке.
Освидетельствование должно проводиться на месте – КоАП не предусматривает никаких задержаний или доставлений, т.к. правонарушение еще не выявлено. Если вас без вашего согласия препроводили на пост, и вы сумеете в последствие это доказать, то препровождение будет признано незаконным, как и последующее освидетельствование. Аналогично, если вас заставили ждать, пока подвезут техническое средство, и вы сумеете это доказать. Лучше всего сразу звонить 02 или в службу собственной безопасности (телефоны в разделе важных тем в нашем юридическом разделе форума есть). В таком случае нужно обратить внимание понятых на точное указание времени и места в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, акте освидетельствования и в протоколе по результатам освидетельствования (либо протокол по ст.12.8, либо протокол о направлении на мед.освидетельствование).
Как вывод. зазубрить свои действия, при требовании инспектора пройти освидетельствование. требовать соблюдение своих прав, стараться привлечь к процессу свидетелей (о чем делать записи в протоколах). В итоге сыграв на ошибках инспектора в документах можно развалить дело в суде.
но самый главный вывод: никогда и ни при каких обстоятельствах не садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
статья собрана по материалам с нашего форума, размещенными другими комрадами и материлами статьи с "наставления по общению с дпс". автор Панченко Ю.
Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Про штафы и его оплату
Шанс остаться без собственных штанов и подарков для тещи по дороге к ней отныне велик как никогда: эксперимент по раздеванию должников, не уплативших штрафы за нарушение ПДД, оказался (по мнению его организаторов) столь удачен, что на днях Федеральная служба судебных приставов объявила о проведении теперь уже массовых облав на должников. Причем не где-нибудь в тиши квартир и кабинетов, а демонстративно и с треском — прямо на российских дорогах…
Попасть под раздачу (в смысле — под отъем денег или вещичек) сегодня серьезно рискует каждый, даже тот, кто… штраф вовремя и сполна оплатил. Сценариев нежелательного развития событий множество.
Во-первых, копия квитанции об оплате штрафа, отправленная нарушителем в ГАИ по почте, до милицейского ведомства могла не дойти, что сотрудником ГИБДД расценивается как повод для возбуждения исполнительного производства.
Во-вторых, не каждому оплатившему штраф известно, что копию квитанции следует отправить в ГАИ. А не отправив, хотя бы всегда иметь ее при себе на случай приятной встречи с приставом на посту ДПС.
В-третьих, пока существует план по выявлению нарушений Правил дорожного движения и фальсификация во имя его исполнения, ни о чем не подозревающая жертва сфабрикованного дела узнает о задолженности, только попав в объятия гаишника и пристава.
В-четвертых, столичная, в частности, ГАИ, видимо, по причине разгильдяйства примерно в половине случаев дает приставам команду “фас!”, даже если штраф нарушителем уже оплачен.
В-пятых, с нового года, когда квитанцию об оплате штрафа мы более не обязаны будем отправлять в ГИБДД, а у сотрудников ГАИ в случае ее неполучения останется право принимать меры по принудительному взысканию штрафа, встреча с приставом угрожает поголовно всем!
В условиях теперь уже открыто объявленной приставами войны каждому (а не только тем, кто задолжал государству денег) полезно запомнить свод нехитрых правил, которые помогут избежать незаконного раздевания на дороге и покушения на последние гроши.
Десять заповедей “хронического должника”
Правило первое. При встрече с приставом-исполнителем на основании статьи 46 Федерального закона “Об исполнительном производстве” требуйте доказательств получения вами постановления о возбуждении исполнительного производства, которое давным-давно должно было быть выслано вам по почте с уведомлением. Прямо на месте принять необходимые меры к выбиванию задолженности пристав-исполнитель может лишь в том случае, если здесь и сейчас будет доказано, что постановление вы получали еще месяц (два, четыре и т.д.) назад, но штраф не оплатили.
Правило второе. Как гласит статья 9 того же закона, судебный пристав, получив от инспектора ДПС постановление о возбуждении в отношении вас исполнительного производства, должен установить срок для добровольной оплаты штрафа, который, правда, не может превышать пяти дней.
Поскольку в соответствии с Гражданским кодексом сроки у нас исчисляются начиная с суток, у вас, таким образом, есть как минимум один день (и одна ночь) на добровольную уплату штрафа, прежде чем он будет взыскан приставом принудительно.
Правило третье. Статья 11 того же закона предусматривает, что исполнительные действия в отношении граждан совершаются судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника, месту его работы или месту нахождения его имущества. Несмотря на мнение большинства правоведов о том, что место нахождения имущества должника — это место его жительства (где лежат вещи, деньги и пр.), судебные приставы считают, что место нахождения имущества должника — это то место, где он находится сам: в автомобиле, бане или ресторане. Ведь при нем всегда есть имущество и деньги, которое можно запросто изъять. Однако в таких случаях у должника, как правило, имеются при себе лишь те вещи, которые изъять невозможно, ибо они подпадают под…
Правило четвертое. Согласно перечню, приведенному в статье 446 ГПК РФ, взыскание не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, как то: вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши. Это значит, что взыскание не может быть обращено, в частности, на мобильный телефон (что вопреки закону случается весьма нередко!), ибо он уже давно стал вещью индивидуального пользования.
Приставы жалуются, что, если действовать строго по закону, отнять у должника что-нибудь прямо посреди дороги… практически невозможно.
Правило пятое. Как гласит статья 46 того же закона, взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте. А наличные денежные средства, обнаруженные у должника, изымаются.
При этом (что чрезвычайно важно!) законом не предусмотрено проведение обыска должника с целью обнаружения денег. Деньги у него могут отобрать лишь в том случае, если он их выложил добровольно.
Правило шестое. Если вы — житель Северной столицы — путешествуете из Петербурга в Москву, приставы-исполнители в городе Бологое не могут сделать с вашими имуществом и денежками ровным счетом ничего, ибо у каждого должника есть свой территориальный (как участковый врач) судебный пристав. Ведь именно ему (по месту вашего жительства), а не приставу из города Бологое сотрудники ГАИ направили документ о возбуждении исполнительного производства в отношении вас. И возможно, по месту жительства штраф вы уже оплатили, дело закрыли, о чем и поставили в известность своего “участкового” пристава. Если бы в законе не было такой нормы, вас на каждом километре могли бы раздевать по дороге из Питера в Магадан приставы всея Руси.
Впрочем, и из этого правила есть исключение: если ваш местный пристав, не сумевший справиться с вами, узнал, что вы направляетесь в Москву, и вдогонку отправил приставам города Бологое требование вытряхнуть с вас хоть что-нибудь, то бологовские приставы будут разувать вас на вполне законных основаниях. Но это — из области сюрреализма.
Правило седьмое. При задолженности в 300 (500, 1000 и даже 10 000) рублей пристав не имеет права отбирать автомобиль, ибо стоимость изымаемых вещей должна быть соразмерна сумме долга. Если пристав закосил под неопытного, плохо понимающего, что “Ламборджини” стоит больше, чем полсотни долларов, пользуйтесь статьей 52 закона: для определения стоимости имущества требуйте назначить специалиста.
Правило восьмое. Не поддавайтесь на провокацию! Помните, что единой федеральной базы по неуплаченным штрафам пока нет в природе. А потому приставы города Усть-Кута могут лишь нахально сочинить, что вы не заплатили штраф, наложенный в Биробиджане…
Правило девятое. В праздничный или выходной день, а также после десяти часов вечера вы смело можете отправить пристава на заслуженный отдых: статья 12 закона гласит, что исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов по местному времени. Набрасываться на ваши вещички дома или посреди улицы в праздничные и выходные дни пристав может только в том исключительном случае, если застать вас дома в дни рабочие (по вашей же вине) едва ли возможно…
Правило десятое. Помните, что любое действие пристава, равно как и любой выданный им документ, вы можете обжаловать в суде. Правда, до решения суда пристав-исполнитель будет смело и на законном основании делать все, что задумал.
Берегите ваши денежки…
Добавлено через 19 минут 9 секунд
Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ.
Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!
Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков. Оказывается, с момента обнаружения ямы ГОСТом отводится "не более суток" дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком. А на замену разрушенной решетки или люка отводится время – "не более трех часов".
Нормы сего документа являются обязательными и если они не выполняются, то дорожные службы должны нести ответственность по закону. Но строго меркам ГОСТа отвечает очень мало дорог в нашей стране. Вернее сказать, большинство не отвечает. Но это – в обыденной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответственность на себя, если виноваты в этом другие – те, кому дорога принадлежит.
Для суда ГОСТ – единственный официальный документ того, какой должна быть дорога. Жаль только, что о его существовании знает так мало водителей.
Но теперь, когда вы узнали, следующий шаг – правильно вести себя в случае такого ДТП.
Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:
- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
- не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;
- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;
- когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;
- независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;
- когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;
На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:
- дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности - бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.
- сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.
- ГИБДД приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что –вы не справились с управлением–, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.
Но вот все нужные вам решения получены, ГУБДД признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.
Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном обьеме. Как возместить ущерб в результате ДТП подробно расписано в одной из частей моей юридической консультации. Там же подробно написано, как практически обращаться в суд за защитой своих прав и с судебными исками. Однако напомним кратко ваши дальнейшие действия:
- выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;
- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;
- пошлите виновнику ДТП требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);
- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических - одна неделя) - подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.
Образец искового заявления в суд
В Гагаринский межмуниципальный народный
суд г. Москвы 123456 г.Москва Ленинский проспект д.32 кор. 2
Истец: Иванов Иван Иванович, проживающий
по адресу: 123457 г. Москва Университетский проспект д. 45 кор. 3 кв. 233
Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
223322 г. Москва ул. Строителей д.76
руководитель организации
Исковое заявление
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей
30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага –Москва–. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, - излом колесного диска, - разрыв покрышки и камеры, - смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия: - Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, - Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, - Черномырдин Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле –Москвич-401– ехал непосредственно за мной..
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах: - ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей, - оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей, - оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей, оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм - уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей. Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ –О безопасности дорожного движения–) и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Всего 10000 (десять тысяч) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.
– — сентября 200хг.
Иванов И. И.
Приложение:
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.
Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.
Удачи на дорогах!
О прохождении медицинского освидетельствования
Начнем с того, что на данный момент действует Постановление Правительства № 475 от 26.06.08 г., которым регламентируются «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов».
Никогда не надо путать освидетельствование на состояние опьянения (его проводит инспектор) и медицинское освидетельствование (его проводит только врач).
Перед освидетельствованием инспектор ДОЛЖЕН составить «Протокол об отстранении от управления транспортным средством» (ст.27.12 п.1 и п.3 КоАП) в присутствии двух понятых (ст.27.12 п.2 КоАП).
Чаще всего этот момент инспектор опускает и составляет протокол об отстранении уже после проведения освидетельствования (если оно показало, что Вы пьяны), тем самым он заранее не дает водителю воспользоваться его правами, предоставленными ст.25.1 КоАП (в том числе это помощь защитника, ну и наличие понятых, которыми в последствии, как правило становятся другие инспектора, что так же является нарушением, т.к. инспектора не могут быть понятыми, но эти нарушения не помогут отменить протокол в суде, потому что факт опьянения уже установлен и Вы еще в протоколе расписались (по не знанию) что Вам объяснили Ваши права (есть в протоколе такой пунтк), не смотря на то, что инспектор этого не делал, да еще и нарушил кучу других требований закона).
Перед составлением протокола инспектор должен установить один или несколько признаков опьянения, указанные в 3-ем пункте Правил освидетельствования:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке
Теперь инспектор должен составить АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.
Все имеющиеся признаки должны быть указаны в акте освидетельствования. Чем меньше этих признаков, тем лучше. Если Вы настояли на составлении протокола об отстранении и инспектор пригласил двух понятых, укажите им наличие тех или иных признаков (эти признаки должы быть указаны в акте) и каких нет. Если признаков нет вообще, то проведение освидетельствования незаконно.
Для освидетельствования инспектор вежливо в присутствии двух понятых (ст.27.12 п.2 КоАП) попросит дунуть в прибор, предварительно рассказав вам и понятым, что именно и в какой последовательности он будет делать, какие результаты должен получить, чтобы установить факт опьянения.
На техническое средство измерения уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе должны быть следующие документы – п.5 Правил освидетельствования:
1. Разрешение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на применение этого типа приборов (скорее всего копия).
2. Свидетельство о поверке от Федерального агентства по техническому регулированию метрологии (или отметка о поверке в паспорте устройства пункт 6 Правил освидетельствования).
3. Сертификат о внесении этого типа приборов в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений (скорее всего копия).
У инспектора также должна быть и инструкция, как работать с данным прибором, согласно пункту 7 Правил освидетельствования.
В инструкции или в паспорте (тут я точно не знаю) нужно сразу же найти указания погрешности прибора (п.8 Правил освидетельствования); температурный интервал, когда он может работать, например, от -5° до +40°С, если на улице очень холодно, или, наоборот, очень жарко; еще можно уточнить время между замерами, если предыдущий водитель проходил освидетельствование непосредственно перед вами (поскольку прибор дает распечатку время может не совпадать, об этой разводке речь пойдет ниже).
Требовать эти документы нужно в обязательном порядке до освидетельствования. Иначе освидетельствование может проводиться неизвестным прибором с большой погрешностью. Еще нужно обратить внимание понятых на название прибора вплоть до отдельных букв, черточек и точек.
Проверьте целостность клейма государственного поверителя (пломбы) – п.6 Правил. Оттиск клейма приведен в свидетельстве о поверке.
Инспектор должен использовать только стерильные мундштуки. Будьте внимательны! Инспектор обязан вскрыть мундштук на ваших глазах и на глазах понятых. Б/у мундштук – источник инфекции. Фокус с каплей спирта в мундштуке проходил раньше с «трубками трезвости». Сейчас попытка впрыснуть спирт шприцом в пакетик с мундштуком приведет к тому, что прибор просто зашкалит и выдаст ошибку. Но на всякий случай проверяйте запах из вскрытого пакетика. Если есть сомнения, попросите инспектора выключить и включить прибор заново после присоединения мундштука к прибору. В этот момент прибор проводит тестовый забор пробы из воздуха и проверяет свою работоспособность. Если на трубочке есть пары спирта, прибор это заметит.
Прибор теперь должен быть оснащен оснащен минипринтером – пункт 5 Правил освидетельствования, чтобы немедленно приложить результаты освидетельствования к акту и протоколу. Если принтер не встроен в прибор, а подключается к нему отдельным кабелем, нужно убедиться, чтобы кабель был подключен до начала освидетельствования. Иначе в приборе могут остаться данные предыдущего освидетельствования пьяного водителя, и после подключения принтера он напечатает именно эти данные, а не ваши. Тут же следует проверить время освидетельствования, указанное в распечатке и сравнить серийный номер в распечатке и с серийным номером на обратной стороне прибора.
Хотя Правила и не предусматривают наличие памяти в приборе, но с целью борьбы с коррупцией она в приборе существует, сохраняя все пробы, которые сделал инспектор. Подразумевается, что количество проб с содержанием алкоголя выше 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе должно совпасть с количеством составленных протоколов.
«Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения», – п.8 Правил. «Например, [погрешность] 0,05 миллиграмма на литр. Допустим, прибор показывает 0,15, как положено. Это значит, что в соответствии с погрешностью человек не находится в состоянии опьянения. То есть, он будет считаться в состоянии опьянения только тогда, когда прибор будет показывать 0,2 мг на литр выдыхаемого воздуха», выдержка из интервью начальника ДОБДД п-ка В.Кузина в ИТАР-ТАСС 19.06.08 г.
Средняя погрешность для приборов, которыми «вооружены» инспектора, – 10%. Это означает, что для установления факта опьянения прибор должен показать 0,166 мг/л, если шкала позволяет выводить три цифры после запятой, или 0,17 мг/л, если две цифры после запятой.
Обязательно получите копию акта освидетельствования (ст.27.12 п.7 КоАП) с подписями понятых и распечаткой результатов освидетельствования.
Если состояние опьянения будет установлено, и вы с ним согласны, то инспектор составит протокол по ст.12.8 КоАП и отправит автомобиль на штраф.стоянку.
При несогласии требуйте направления на мед.освидетельствование. Это ваше право – ст.27.12 п.11 КоАП, причем свое несогласие пишите как в протоколе, так и на распечатке.
Освидетельствование должно проводиться на месте – КоАП не предусматривает никаких задержаний или доставлений, т.к. правонарушение еще не выявлено. Если вас без вашего согласия препроводили на пост, и вы сумеете в последствие это доказать, то препровождение будет признано незаконным, как и последующее освидетельствование. Аналогично, если вас заставили ждать, пока подвезут техническое средство, и вы сумеете это доказать. Лучше всего сразу звонить 02 или в службу собственной безопасности (телефоны в разделе важных тем в нашем юридическом разделе форума есть). В таком случае нужно обратить внимание понятых на точное указание времени и места в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, акте освидетельствования и в протоколе по результатам освидетельствования (либо протокол по ст.12.8, либо протокол о направлении на мед.освидетельствование).
Как вывод. зазубрить свои действия, при требовании инспектора пройти освидетельствование. требовать соблюдение своих прав, стараться привлечь к процессу свидетелей (о чем делать записи в протоколах). В итоге сыграв на ошибках инспектора в документах можно развалить дело в суде.
но самый главный вывод: никогда и ни при каких обстоятельствах не садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
статья собрана по материалам с нашего форума, размещенными другими комрадами и материлами статьи с "наставления по общению с дпс". автор Панченко Ю.
Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Про штафы и его оплату
Шанс остаться без собственных штанов и подарков для тещи по дороге к ней отныне велик как никогда: эксперимент по раздеванию должников, не уплативших штрафы за нарушение ПДД, оказался (по мнению его организаторов) столь удачен, что на днях Федеральная служба судебных приставов объявила о проведении теперь уже массовых облав на должников. Причем не где-нибудь в тиши квартир и кабинетов, а демонстративно и с треском — прямо на российских дорогах…
Попасть под раздачу (в смысле — под отъем денег или вещичек) сегодня серьезно рискует каждый, даже тот, кто… штраф вовремя и сполна оплатил. Сценариев нежелательного развития событий множество.
Во-первых, копия квитанции об оплате штрафа, отправленная нарушителем в ГАИ по почте, до милицейского ведомства могла не дойти, что сотрудником ГИБДД расценивается как повод для возбуждения исполнительного производства.
Во-вторых, не каждому оплатившему штраф известно, что копию квитанции следует отправить в ГАИ. А не отправив, хотя бы всегда иметь ее при себе на случай приятной встречи с приставом на посту ДПС.
В-третьих, пока существует план по выявлению нарушений Правил дорожного движения и фальсификация во имя его исполнения, ни о чем не подозревающая жертва сфабрикованного дела узнает о задолженности, только попав в объятия гаишника и пристава.
В-четвертых, столичная, в частности, ГАИ, видимо, по причине разгильдяйства примерно в половине случаев дает приставам команду “фас!”, даже если штраф нарушителем уже оплачен.
В-пятых, с нового года, когда квитанцию об оплате штрафа мы более не обязаны будем отправлять в ГИБДД, а у сотрудников ГАИ в случае ее неполучения останется право принимать меры по принудительному взысканию штрафа, встреча с приставом угрожает поголовно всем!
В условиях теперь уже открыто объявленной приставами войны каждому (а не только тем, кто задолжал государству денег) полезно запомнить свод нехитрых правил, которые помогут избежать незаконного раздевания на дороге и покушения на последние гроши.
Десять заповедей “хронического должника”
Правило первое. При встрече с приставом-исполнителем на основании статьи 46 Федерального закона “Об исполнительном производстве” требуйте доказательств получения вами постановления о возбуждении исполнительного производства, которое давным-давно должно было быть выслано вам по почте с уведомлением. Прямо на месте принять необходимые меры к выбиванию задолженности пристав-исполнитель может лишь в том случае, если здесь и сейчас будет доказано, что постановление вы получали еще месяц (два, четыре и т.д.) назад, но штраф не оплатили.
Правило второе. Как гласит статья 9 того же закона, судебный пристав, получив от инспектора ДПС постановление о возбуждении в отношении вас исполнительного производства, должен установить срок для добровольной оплаты штрафа, который, правда, не может превышать пяти дней.
Поскольку в соответствии с Гражданским кодексом сроки у нас исчисляются начиная с суток, у вас, таким образом, есть как минимум один день (и одна ночь) на добровольную уплату штрафа, прежде чем он будет взыскан приставом принудительно.
Правило третье. Статья 11 того же закона предусматривает, что исполнительные действия в отношении граждан совершаются судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника, месту его работы или месту нахождения его имущества. Несмотря на мнение большинства правоведов о том, что место нахождения имущества должника — это место его жительства (где лежат вещи, деньги и пр.), судебные приставы считают, что место нахождения имущества должника — это то место, где он находится сам: в автомобиле, бане или ресторане. Ведь при нем всегда есть имущество и деньги, которое можно запросто изъять. Однако в таких случаях у должника, как правило, имеются при себе лишь те вещи, которые изъять невозможно, ибо они подпадают под…
Правило четвертое. Согласно перечню, приведенному в статье 446 ГПК РФ, взыскание не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, как то: вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши. Это значит, что взыскание не может быть обращено, в частности, на мобильный телефон (что вопреки закону случается весьма нередко!), ибо он уже давно стал вещью индивидуального пользования.
Приставы жалуются, что, если действовать строго по закону, отнять у должника что-нибудь прямо посреди дороги… практически невозможно.
Правило пятое. Как гласит статья 46 того же закона, взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте. А наличные денежные средства, обнаруженные у должника, изымаются.
При этом (что чрезвычайно важно!) законом не предусмотрено проведение обыска должника с целью обнаружения денег. Деньги у него могут отобрать лишь в том случае, если он их выложил добровольно.
Правило шестое. Если вы — житель Северной столицы — путешествуете из Петербурга в Москву, приставы-исполнители в городе Бологое не могут сделать с вашими имуществом и денежками ровным счетом ничего, ибо у каждого должника есть свой территориальный (как участковый врач) судебный пристав. Ведь именно ему (по месту вашего жительства), а не приставу из города Бологое сотрудники ГАИ направили документ о возбуждении исполнительного производства в отношении вас. И возможно, по месту жительства штраф вы уже оплатили, дело закрыли, о чем и поставили в известность своего “участкового” пристава. Если бы в законе не было такой нормы, вас на каждом километре могли бы раздевать по дороге из Питера в Магадан приставы всея Руси.
Впрочем, и из этого правила есть исключение: если ваш местный пристав, не сумевший справиться с вами, узнал, что вы направляетесь в Москву, и вдогонку отправил приставам города Бологое требование вытряхнуть с вас хоть что-нибудь, то бологовские приставы будут разувать вас на вполне законных основаниях. Но это — из области сюрреализма.
Правило седьмое. При задолженности в 300 (500, 1000 и даже 10 000) рублей пристав не имеет права отбирать автомобиль, ибо стоимость изымаемых вещей должна быть соразмерна сумме долга. Если пристав закосил под неопытного, плохо понимающего, что “Ламборджини” стоит больше, чем полсотни долларов, пользуйтесь статьей 52 закона: для определения стоимости имущества требуйте назначить специалиста.
Правило восьмое. Не поддавайтесь на провокацию! Помните, что единой федеральной базы по неуплаченным штрафам пока нет в природе. А потому приставы города Усть-Кута могут лишь нахально сочинить, что вы не заплатили штраф, наложенный в Биробиджане…
Правило девятое. В праздничный или выходной день, а также после десяти часов вечера вы смело можете отправить пристава на заслуженный отдых: статья 12 закона гласит, что исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов по местному времени. Набрасываться на ваши вещички дома или посреди улицы в праздничные и выходные дни пристав может только в том исключительном случае, если застать вас дома в дни рабочие (по вашей же вине) едва ли возможно…
Правило десятое. Помните, что любое действие пристава, равно как и любой выданный им документ, вы можете обжаловать в суде. Правда, до решения суда пристав-исполнитель будет смело и на законном основании делать все, что задумал.
Берегите ваши денежки…
Добавлено через 19 минут 9 секунд
Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ.
Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!
Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков. Оказывается, с момента обнаружения ямы ГОСТом отводится "не более суток" дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком. А на замену разрушенной решетки или люка отводится время – "не более трех часов".
Нормы сего документа являются обязательными и если они не выполняются, то дорожные службы должны нести ответственность по закону. Но строго меркам ГОСТа отвечает очень мало дорог в нашей стране. Вернее сказать, большинство не отвечает. Но это – в обыденной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответственность на себя, если виноваты в этом другие – те, кому дорога принадлежит.
Для суда ГОСТ – единственный официальный документ того, какой должна быть дорога. Жаль только, что о его существовании знает так мало водителей.
Но теперь, когда вы узнали, следующий шаг – правильно вести себя в случае такого ДТП.
Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:
- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
- не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;
- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;
- когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;
- независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;
- когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;
На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:
- дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности - бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.
- сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.
- ГИБДД приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что –вы не справились с управлением–, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.
Но вот все нужные вам решения получены, ГУБДД признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.
Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном обьеме. Как возместить ущерб в результате ДТП подробно расписано в одной из частей моей юридической консультации. Там же подробно написано, как практически обращаться в суд за защитой своих прав и с судебными исками. Однако напомним кратко ваши дальнейшие действия:
- выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;
- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;
- пошлите виновнику ДТП требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);
- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических - одна неделя) - подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.
Образец искового заявления в суд
В Гагаринский межмуниципальный народный
суд г. Москвы 123456 г.Москва Ленинский проспект д.32 кор. 2
Истец: Иванов Иван Иванович, проживающий
по адресу: 123457 г. Москва Университетский проспект д. 45 кор. 3 кв. 233
Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
223322 г. Москва ул. Строителей д.76
руководитель организации
Исковое заявление
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей
30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага –Москва–. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, - излом колесного диска, - разрыв покрышки и камеры, - смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия: - Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, - Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, - Черномырдин Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле –Москвич-401– ехал непосредственно за мной..
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах: - ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей, - оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей, - оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей, оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм - уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей. Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ –О безопасности дорожного движения–) и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Всего 10000 (десять тысяч) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.
– — сентября 200хг.
Иванов И. И.
Приложение:
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.
Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.
Удачи на дорогах!