Shal
04.08.2009, 19:08
Если часть водителей будет нарушать правила дорожного движения (ПДД), пробок на дорогах станет ощутимо меньше, а общая скорость потока увеличится.
К такому парадоксальному выводу пришли шведские ученые, изучавшие факторы, влияющие на образование автомобильных заторов на городских улицах и загородных магистралях.
"Нарушай, но не мешай!" Это негласное правило, бытующее в среде автолюбителей, получило научное обоснование со стороны специалистов из Университета Умеа в Швеции (Umea).
Так, шведские физики считают, что транспортный поток только выиграет оттого, что часть водителей будет иногда совершать незначительные нарушения ПДД. Бездумное же следование правилам приводит к образованию заторов на дорогах там, где этого вполне можно было бы избежать.
К числу мелких нарушений ПДД, способствующих нормализации дорожного движения, шведские физики отнесли обгон справа, незначительное превышение скорости, частые перестроения из ряда в ряд, проезд под запрещающий знак, если это не создает препятствий для других участников дорожного движения и благотворно влияет на дорожную обстановку.
Тем не менее, не всякое нарушение способствует рассеиванию уличных пробок. Нарушения ПДД, за которыми стоит проявление нетерпения, эгоизма и неприязни, движение в крайнем левом ряду с низкой скоростью, "висение на хвосте" у идущей впереди машины, движение тесной колонной с минимальным расстоянием между машинами, по мнению шведских специалистов, рано или поздно приводят к образованию заторов и ДТП со множеством участников. Также, по мнению физиков, часто пробки возникают по вине законопослушных автолюбителей, которые занимают на дороге все свободные ряды и неукоснительно соблюдают скоростной режим, вынуждая всех остальных нарушать ПДД.
Идеальное для гладкого безаварийного дорожного движения соотношение законопослушных водителей и гонщиков-вольнодумцев, иногда отступающих от буквы правил, по мнению ученых, составляет 60% и 40% соответственно.
Вот только как потом объяснить свое вольнодумство сотрудникам ГАИ, у которых со всех водителей спрос одинаков?
Исследование шведов ни коим образом не оправдывает нарушения, но подчеркивает несовершенство ПДД. http://interfax.by/article/49736
Согласитесь,комрады,в этом что-то есть:good:
К такому парадоксальному выводу пришли шведские ученые, изучавшие факторы, влияющие на образование автомобильных заторов на городских улицах и загородных магистралях.
"Нарушай, но не мешай!" Это негласное правило, бытующее в среде автолюбителей, получило научное обоснование со стороны специалистов из Университета Умеа в Швеции (Umea).
Так, шведские физики считают, что транспортный поток только выиграет оттого, что часть водителей будет иногда совершать незначительные нарушения ПДД. Бездумное же следование правилам приводит к образованию заторов на дорогах там, где этого вполне можно было бы избежать.
К числу мелких нарушений ПДД, способствующих нормализации дорожного движения, шведские физики отнесли обгон справа, незначительное превышение скорости, частые перестроения из ряда в ряд, проезд под запрещающий знак, если это не создает препятствий для других участников дорожного движения и благотворно влияет на дорожную обстановку.
Тем не менее, не всякое нарушение способствует рассеиванию уличных пробок. Нарушения ПДД, за которыми стоит проявление нетерпения, эгоизма и неприязни, движение в крайнем левом ряду с низкой скоростью, "висение на хвосте" у идущей впереди машины, движение тесной колонной с минимальным расстоянием между машинами, по мнению шведских специалистов, рано или поздно приводят к образованию заторов и ДТП со множеством участников. Также, по мнению физиков, часто пробки возникают по вине законопослушных автолюбителей, которые занимают на дороге все свободные ряды и неукоснительно соблюдают скоростной режим, вынуждая всех остальных нарушать ПДД.
Идеальное для гладкого безаварийного дорожного движения соотношение законопослушных водителей и гонщиков-вольнодумцев, иногда отступающих от буквы правил, по мнению ученых, составляет 60% и 40% соответственно.
Вот только как потом объяснить свое вольнодумство сотрудникам ГАИ, у которых со всех водителей спрос одинаков?
Исследование шведов ни коим образом не оправдывает нарушения, но подчеркивает несовершенство ПДД. http://interfax.by/article/49736
Согласитесь,комрады,в этом что-то есть:good: