Просмотр полной версии : Господа юристы! Требуется ваша помощь.
Уважаемые коллеги! У меня возникла патовая ситуация, к моему работадателю как снег на голову свалились китайцы с просьбой составить контракт на поставку, хранение, складирование запасных частей и автомобилей.
Срок рассмотрения данного документа два дня, я не силен в вопросах международной торговли и международных котрактов.
Подскажите если кто сталкивался.
1).На что обратить пристальное внимание(естесствено на условия оплаты) на то еще посмотреть
2).Можно ли как вариант предложить составить протокол о намерениях с обязательным условием о заключении контракта через месяц, в котором обговорить все главные моменты
3).Есть ли у кого то приблизительные варианты документов для обозрения илил ознакомления
4).Прошу высказываться только по делу варианты не проще ли кого то нанять или привлечь не рассматриваются ибо нет времени ни на что, да и руководство на это не идет. Увы.
Спасибо за внимание.
Lupercus
25.08.2009, 21:37
Advocat, а кто является исполняющей стороной (хранит, импортирует)? Если вы, вам лучше остаться в российском праве. Если китайцы - перейти на английское право (там есть разные варианты определения ответственности, ее размера).
В части поставки - обрати внимание на условия поставки (скорее всего будет incoterms). Например - момент сроки поставки, перехода права собственности на товар, за чей счет поставка, кто страхует, кто растамаживает, кто догововаривается с перевозчиками. Опять-таки вопрос гарантии на товар, соответствия требованиям страны импорта (всякие ГОСТы), порядок предъявления и устранения претензий, замены товара, брак, нарушение упаковки, комплектности, ответственность за нарушение обязательств.
В части хранения - условия хранения (температура, освещенность итд), порядок поступления товара на склад/ со склада, возможность обременять товар на складе (всякие там варранты и залог товаров в обороте), страхование товара/ ответственности, ответственность за недостачу/ ущерб/ утрату, срок хранения (начало и окончание - определенные часы определенных дней!)
И главное - форс мажор, место рассмотрения споров и, ещё раз, применимое право
Это все что сразу в голову пришло. С болванкой, извини, не помогу - не моя тема. В зависимости от применимого права, болванки можно нарыть в Консультанте (если право российское) или в и-нете (пардон за бесполезный совет)
С incoterms очень осторожно. Или изучай его конкретно, или составляй новый самостоятельно, уж больно много там, как говорится "СЮРПРИЗ". Главное прописать что приорететный язык - Русский и Арбитраж наш.
Lupercus
25.08.2009, 21:49
А если импортируют и хранят китайцы - то английское право, арбитраж в ЛКАС + возможность принятия обеспечительных мер в английских судах. Если у них есть активы/ счета за пределами Китая, то в случае разбирательств им мало им не покажется (см. г-н Чигиринский):biggrin:
Вторая инстанция в Англии возможна только с местным адвокатам, а расценки КА РА УЛ.
Lupercus
25.08.2009, 21:54
Вторая инстанция в Англии возможна только с местным адвокатам, а расценки КА РА УЛ.
Согласен, barristers себя любят:biggrin:
В данном случае все упирается в цену договора! Арбитраж тоже в копеечку влетит
А контракт то на разовую поставку или длительный?
FINANSIST
25.08.2009, 22:13
Advocat, Договор о намерениях - нормальная международная практика, после подписания которого стороны полностью раскрывают всю документацию друг-другу и договариваются полностью по сути основного договора.
Lupercus
25.08.2009, 22:57
Advocat, Договор о намерениях - нормальная международная практика, после подписания которого стороны полностью раскрывают всю документацию друг-другу и договариваются полностью по сути основного договора.
Advocat также определись - хочешь ли ты, чтобы у договора о намерениях была юридическая сила (тогда это будет похоже на предварительный договор (ст. 429 ГК РФ со всеми мерзкими последствиями), либо нет. Как правило, в международной практике (во всяком случае при слияниях и поглощениях, СП, финансировании) стараются избежать обязывающего характера договора о намерениях
Спасибо вам, коллеги за мысли высказанные в этой теме, думал что не найду отклика, так как понимаю что у всех свои заботы и проблемы.
Вот выкладываю на обозрение примерный перечень вопросов для предварительного договора.
Если есть время выскажите свое мнение. Самое фиговое то, что придется это соглашение делать с самим заводом, а не с представительством в России. Хотя есть плюс в том, что сам Договор будут делать китайцы, а нам они отправят на согласование его.
1. Окончательное согласование возлагаемых функциональных обязанностей на Холдинг :
• Права на перевозку ввозимых автомобилей F на территорию России;
• Производство хранения на стоянках Холдинга;
• Производство предпродажной подготовки, используя ресурсы Холдинга;
• Права на проведение гарантийного ремонта автомобилей F, получение эксклюзивных прав на проведение гарантийного ремонта, а также статуса Центральной гарантийной станции по обслуживанию автомобилей F;
• Эксклюзивное право на формирование Центрального склада запасных частей к автомобилям F;
• Права на деятельность по организации дилерской сети и сервисных подразделений по всем регионам России.
2. Определение сроков согласования и предоставления Российской стороне утвержденной Гарантийной политики по производству гарантийного ремонта автомобилей F.
3. Согласование и утверждение стоимости нормо-часа, и сроков возмещения по гарантийному ремонту, а также утверждение алгоритма подтверждения гарантийных случаев.
4. Окончательное определение сроков начала формирования складского запаса и согласования номенклатурного перечня для хранения на Центральном складе:
• Определение сроков первых поставок запасных частей Китайской стороной;
• Определения сроков сборки заказов по карго;
• Определение сроков и периодичность поставок запасных частей контейнерами, утверждение планируемого объема поставляемых запасных частей;
• Утверждение права на формирование ценовой политики компанией Холдинг ;
5. Утверждение порядка и алгоритма формирования дилерской сети.
6. Определение финансового участия в данном проекте:
• Определение долевого участия Китайской стороны в формировании Центрального склада;
• Определение долевой финансовой нагрузки Китайской стороны в формировании сети гарантийных станций по автомобилям F, используя имеющиеся ресурсы компании Холдинг.
7. Подписание протокола согласований, а также согласование даты подписания Контрактов по направлениям деятельности в которых достигнуто полное взаимопонимание.
8. Принятие решения по рекламной поддержке и проведению рекламных компаний и PR – акций на территории России, включая все регионы.
9. Утверждение рекламного бюджета до конца 2009 года и на 2010 год.
10. Утверждение плана проведения совместных рекламных компаний, по регионам включая Центральный в 2009 – 2010гг.
Добавлено через 28 минут 14 секунд
А да забыл пояснить, это все разбивается на несколько предварительных договоров, все в одну кучу не увязать...
Lupercus
26.08.2009, 11:47
Advocat, несколько комментариев:
1) Если договор готовят китайцы, то значит про российское право можно забыть. Не соглашайся на китайское право (уж лучше английское (больше гибкости) и рассмотрение споров в Китае.
2) По-аккуратней с эксклюзивностью - если предполагается динамичное развитие поставок, есть риск нарваться на ФАС
3) Постарайся учесть денежные обязательства сторон до последней копейки - из моей практики работы с китайцами, выбить с них хоть что-то сверх оговоренного или прямо не предусмотренного фактически невозможно.
4) Как можно меньше связывайте себе руки (напр. согласованием шагов, получения их согласия на что-то) по вашим операциям в РФ. Помни, что где в РФ работу делает 1 человек, в Китае - не меньше 15. Из них каждый задаст тебе по крайней мере 1 вопрос (чтобы показать свою необходимость), на ответ уйдет время и момент будет упущен (очень много таких случаев на практике).
5) На вскидку у тебя еще не покрыт вопрос интеллектуальных прав (пользование торговым знаком итд). Надо поднять вопрос лицензии и роялти
Да пребудет с тобой сила!:drinks:
Lupercus, дружище, респект тебе и уважуха!
Да с китайцами вообще все сложно, нация странная...
Дистрибуцией мы заниматься не будем, дилерскую сеть они будут делать саим
С деньгами пока вообще все не ясно, перевозка и хранение -это одни деньги, гарантийные обязательства другие, запчасти третьи....
Интеллектуальные права вообще непонятны, бренд бука нет, корпоративного напрвления то же нет. Лажа короче.Нет того от чего можно оттолкнуться.
Да пребудет с тобой сила!
Твоя правда брат!:drinks:
Lupercus
26.08.2009, 13:52
Лажа короче.Нет того от чего можно оттолкнуться.
Вообщем, типичный запрос юристу от клиента/ руководства:mlol:
Вообщем, типичный запрос юристу от клиента/ руководства:mlol:
+1000 Твоя правда. Даже добавить нечего, я чуствую каждый юрист слышал такую фразу: " Вот такая ситуация унас , может чего то придумаешь? Да и кстати это нужно уже завтра":rolleyes:
FINANSIST
26.08.2009, 14:54
+1000 Твоя правда. Даже добавить нечего, я чуствую каждый юрист слышал такую фразу: " Вот такая ситуация унас , может чего то придумаешь? Да и кстати это нужно уже завтра":rolleyes:
А у меня по-чемуто всегда звучит: "Да кстати это нужно уже на вчера":crazy:
А если они формируют диллерскую сеть... то какова схема взаимодействия Холдинга с диллерами... У кого голос будет весомие? Будут ли с вами согласововать притендентов на диллерство, так как вам виднее деловая репутация котрагента..... Кто будет замыкать в РФ верхушку представительства, какие у него права и обязанности перед Китайской стороной... Эсли они готовят договора, они должны не забывать о специфическом законодательстве в сфере налогооблажения и иных аспектов в РФ...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot