PDA

Просмотр полной версии : Страшная тайна про V10 TDI


Бывалый
04.09.2009, 18:38
Не знаю, правда это или нет, но сегодня узнал у авторитетного источника, что оказываетсо максимальный крутящий момент в нашем легендарном пятилитровом турбодизеле ограничен искусственно на отметке 550 Нм, причина-коробка Айсин больше не переваривает.
Сам не поверил еси честно, но человек со мной просто поделился сильно конфиденциальной технической информацией.
Если это правда-то ето конечно пипец, переплата за мотор (немаленькая кстати), получаетсо теряет всякий смысл. Потому что те же 550 Нм, сейчас выдает 240 сильный 3.0 ТДИ. А лишние лошади при равенстве момента большого выигрыша в динамике не дают, а вот в расходе топлива-совсем наоборот. :yes:
В этом свете также сомнительно начинает выглядеть чиповка моего мотора, которая выдает момент больше чем 550 Нм.
Такая вот фигня камрады :russian_ru:

ПС а еще становитсо понятно, почему я год назад на заезде с дорестайловым 5литровиком после моей чиповки, ехал с ним практически ноздря в ноздрю, отстал помню совсем ненамного к следующему светофору :smile:

Матроскин
04.09.2009, 18:45
Бывалый, так, вроде официальные данные другие... Сомневаюсь я, что они пишут одно, а реально момент другой, их бы уже всякие антимонопольные и общества защиты прав потребителей живьем бы съели:russian_ru:

ПС а еще становитсо понятно, почему я год назад на заезде с дорестайловым 5литровиком после моей чиповки, ехал с ним практически ноздря в ноздрю, отстал помню совсем ненамного к следующему светофору
а если бы ты сам полегче был, то и сделал бы его:biggrin::biggrin::drinks::drinks:

Бывалый
04.09.2009, 19:12
Матроскин, так официальные данные-это возможности мотора, а мне сказали что там стоит программно ограничение максимального момента, который приходит на коробку. ХЕЗ короче, но очень похоже на правду, а иначе как еще объясить что 4.2 бензин у которого момент гораздо ниже, отстает в разгоне всего на 0.1 сек?

так я на почти пустом баке ехал:biggrin:

Kolya
04.09.2009, 19:15
Ерунда это всё. Просто мотор старый, тяжелый и несовершенный.
У 4.2 бензин мощность сравнима с 5.0 дизель, потому и разгон схожий.

Бывалый
04.09.2009, 19:18
Kolya, ну ведь старым он тока щас стал, а когда то был новый и современный :smile:
А насчет схожей мощности не убедил, мощность то у них может и схожая, но декларируемый максимальный момент отличаетсо то прилично. А при разгоне важен именно момент.
КОроче не знаю как вы, а я после етой инфы как то сильно охладел к пятилитровику, переплаты вагон, а из плюсов получаетсо только красивые цифры в рекламном буклете :frown:

Kolya
04.09.2009, 19:22
Бывалый, ух щас начнется в 100-й раз бензин VS дизель :-)

Момент реально важен только внизу первой передачи, обеспечивая стартовый рывок дизеля, дальше при разгоне роль играет только мощность. Дело в том, что дизель свой гигантский момент выдает при оборотах почти в 2 раза ниже бензина, а потому считай что этот момент съедается другими передаточными числами в коробке, и на колесах, при скорости допустим 100км/ч, цифра момента будет не сильно отличная от 4.2 бензин.

Щас попробую найти объяснение с картинками от ауди-клуба :smile:


По-моему вот в этой теме: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=151808
Но она аж на 72 страницы.

Саша Volk
04.09.2009, 19:30
А как же у КУ 7? 500 кобыл и 1000 н.м.

a_subaru
04.09.2009, 19:49
Простите но смешно....
Тур В10 продаеться в АМЕРИКЕ.......стране где дети подают в суд на родителей и наоборот....
Поверьте там это авто на стенде побывало не раз...и если было именно так...суды бы растерзали марку на куски...за откровенную ложь...
Ваш супер осведомленый источник НИЧЕГО не понимает в мощных авто...простите конечно...а когда чипуют авто всякие АБТ и прочие...Вы думаете они это делают на глаз ? Не на стенде откатывают программу ??? И они тоже все в огромном колличестве знают но молчат о токой страшной мега закрытой информации....
Была ситуация с самыми первыми В10 у них момент был 1000....его искуственно снизили до 750....

И тут слова высоцкого всегда вспоминаю....
" Ходят слухи тут и там...а без зубые старухи их разносят по углам"

:rolleyes::biggrin::smile::mlol::good:

riu
04.09.2009, 20:11
Прежде чем делать такие заявления, авторитетному источнику не мешало бы немного физику поучить. Если бы так срезали момент ,то и мощность с ним пропорционально. Но скрыть такой факт нереально. Любой чайник заметил бы подлог, уж не говоря о мировых продажах и соответствующих рекламных мероприятиях.:hi:

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
дальше при разгоне роль играет только мощность.

Осталось разобраться что такое мощность:wink:

ADDEN
04.09.2009, 20:20
Чет лажа какая-то.
На R50 та же AISIN коробка, и момент там не 550 нм

Где найти спецификацию по коробке? http://www.aisin-ai.co.jp/english/products/fr.html тут чета я не нашел нихрена.
Если б указали одну мощность, а продавали б другую... в америке Volkswagen засудили просто по самое не балуй!

Денис
04.09.2009, 21:52
Этот мотор прямоходом (после адаптации к обычной эксплуатации) пришел из ЛеМановских гонок, где на прототипе Ауди порвал вех и вся. Это к слову о его старости и отсталости.
Главная проблема этого мотора - его дороговизна при производстве, поэтому его перестали "массово" ставить на Тур.

alexgerman1
04.09.2009, 22:07
Может этот источник имел ввиду ограничение момента на определенных передачах, т.к давление наддува и крут.момент на первой и второй передаче всегда ниже чем на третьей и выше.

Бывалый
04.09.2009, 23:10
Kolya, ну ты даешь, момент всегда важен ващета, просто есть такое понятие как "полка момента", и у разных моторов она разная, у атмосферников она более ровная, у турбированных моторов -она с ярко выраженным пиком, конкретно у турбодизелей она имеет очень узкий рабочий диапозон.
А что касаемо твоего заявления про скорость 100 км ч, так это ваще вода, потому что на одной и той же скорости, совершенно одинаковые машины могут иметь абсолютно разный крутящий момент, если у них в этот момент включены разные передачи :rolleyes:, что уж говорить про разные моторы с разными полками крутящего момента, так что тут ты не прав.
Спорить про бензин и дизель давай не будем-эта ветка немного про другое, я просто выложил инфу которой со мной поделились :hi:
a_subaru, у тебя ж если не ошибаюсь именно такой мотор, ну так ради интереса съезди на стенд и сними там мощность с колеса (именно с колеса), ну вернее не мощность а пиковое значение крутящего момента, вопрос сразу отпадет-я же не претендую на истину в первой инстанции, мне самому интересно что за хрень. А человек мне ето сказал не потому что "ходят слухи тут и там" , а потому что ему это на обучении сказали, угадай где :wink:
И еще поподробнее плиз пожалуйста вот про ету фразу - "Была ситуация с самыми первыми В10 у них момент был 1000....его искуственно снизили до 750...."-вот это помоему как раз из серии про беззубых старух :rolleyes:
Саша Volk, на ку7 помоему стоит совершенно другая коробка нежели в туареге, к тому же туда не ставят етот мотор
riu, авторитетный источник ваще та сотрудник ВАга и сказал мне об этом вернувшись как раз с очередной учебы :yes:
ADDEN, двигатель мощность свою выдает, о ней в паспорте и пишут. Точно также как пишут про секунды разгона, литры расхода и тд и тп, но ведь никто не будет спорить что в реальной жизни ети цифры очень часто не совпадают с декларируемыми производителем?
alexgerman1, вот это уже более похоже на правду, а на самом деле ХЕЗ как оно там и что, факт в том что человек мне шепнул ету инфу и я от нее немного офигел, чем и решил поделитсо с вами.
На самом деле, проще всего тому у кого етот мотор попробовать померять его на диностенде как нибудь там типо в чистом виде-на маховике или как там етот метод определяетсо, и с колеса-то есть уже когда прошло через все агрегаты. Понятно что с колеса мощность будет гораздо ниже за счет всех потерь, но хотя бы будет виден порядок величин чтобы делать какие то выводы :russian_ru:

Матроскин
04.09.2009, 23:14
Андрюх, эк тебя торкнуло:rolleyes:
Надо не спорить, а взять и снять на стенде показания, хотя имхо не могут у 5 литров и 3 литров быть одинаковые показатели:russian_ru:

Бывалый
04.09.2009, 23:17
Матроскин, да инчего меня не торкнуло :smile:
Ясен перец что у 3 и 5 литров будут разные показатели, мне просто интересно, неужели и вправду на В10 искусственно срезают максимальный момент ради ресурса коробки.
Я сам негодую от етого, и мне очень ето интересно.
Потому что ето реально развод населения производителем народных автомобилей, причем конкретный. Нахрена ставить такой моментный моторо если нету коробки которая будет варить его чудовищный момент?
Ответ очевиден-чтобы срубить бабла и наипать нас в очредной рас :mad::mad:

Матроскин
04.09.2009, 23:20
Ответ очевиден-чтобы срубить бабла и наипать нас в очредной рас:mad::mad:
А говоришь не торкнуло:mlol::drinks:

a_subaru
04.09.2009, 23:57
Насчет померить...это мысль и вариант...но в питере ПП стенд только у ОД мерседеса...я им звонил..они не хотят тур брать...несуть охинею типа...нет крепежа и прочее...ехать в москоу померяться...как то не кашерно...да и если буду что то мерять то тока если надумаю чиповать...замерить перед и после....и если нет прироста то немного хочеться скандал...
Ну блин в америке и германии померяли это уже и не раз...и все молчат??????
А когда пишут программы ???? Тоже молчат ???? и 850 момента с потолка берут ??? ( они меня то как раз и пугают....их то я лично и боюсь...хотя коробка у меня 08 года :biggrin: поменяли до меня :smile:)
Насчет того что на обучение сказали...был на БМВ обучении...не в германии в москве вел немец...ну анекдот...если честно... человек уверенно сравнивал ПП мицубиси ЭВО 9 с ПП 525...смешно и только особенно когда я сам езжу на этой самой ЭВО 9 и на х драйв притормаживают колеса на эво добавляют момент...человека было не переубедить....и очень многое в этих тренингах и обучениях мнение одного человека и его видение...

ADDEN
05.09.2009, 00:00
http://www.volkswagen.de/vwcms/master_public/virtualmaster/de3/modelle/touareg/zahlen___fakten/technische_daten.detail.1.6.html

момент указан 850.
уже свыше 550 на 300.

Тоесть по слухам в первом посте... владелец R50 приезжает на стенд, замеряет, а..уевает и молча уезжает? даже не обидившись?

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
пля достаньте кто-то спецификацию коробки... давай почитаем... и не будем догадками играцца

Бывалый
05.09.2009, 00:07
a_subaru,
ADDEN, ну ХЕЗ, может и фуфло, но тема потекла та в наши головушки, так теперь надаш разобратсо )))))
По сабжу, ктонить есть щас из технарей кто досконально представляет себе работу автоматической коробки?

Добавлено через 6 минут 9 секунд
Серега, я не о том. Я про сам процесс переключения передач.
В момент переключения передач в гидротрансформаторной автоматической трансмиссии электроника сама прикрывает дроссель, чтобы снизить нагрузку на фрикционы, то есть ты давишь на газ, но в момент переключения передачи, электроника на какое то минимальное время прерывает подачу момента от двигателя. Я про ето говорю. Вероятно может в момент подачи момента двигатель элктронно душитсо на отметке 550 Нм, может ето имеетсо в виду. А что ты в спецификации хочешь увидеть? Там будет количество передач и передаточные числа скореевсего и все. :russian_ru:

ADDEN
05.09.2009, 00:34
Андрюх, хочу полную спецификацию, бывают проскакивают занимательные документы. И вот если найти ее, можно выяснить так ли это!

alexgerman1
05.09.2009, 11:10
Есть у меня товарищ, он оф.представитель AISIN, ZF и пр.
Но он на отдыхе, во вторник даст полную информацию.
Кстати сказал что коробка у V6TDI и V10TDI одна, но буквенные обозначения разные, что скорей всего обозначает на разные гидромуфты, способные переваривать разный крутящий момент.

Бывалый
05.09.2009, 19:06
alexgerman1, ждем с нетерпением :hi:

Syncro2002
06.09.2009, 19:05
Бывалый,
Сильно подозреваю, что твой "надёжный" источник просто перепутал систему едениц, ибо величина крутящего момента 750 Nm это, с другой стороны, 553 lb-ft. А то, что на V10 TDI момент искуственно занижен - никакая и не страшная тайна, а давно и хорошо известный факт. Почему так сделано - вопрос к VW, но, видимо, причины были.
Ради любопытства можешь полазить по конфигуратору на www.volkswagen.de и выяснить заявляемые технические характеристики моторов:

3.0 V6 TDI
176 kW (240 PS) / 4000-4400 rpm
550 Nm / 2250-2500 rpm
0-100: 8.3 s
Vmax = 204 km/h

5.0 V10 TDI
230 kW (313 PS) / 3750 rpm
750 Nm / 2000 rpm
0-100: 7.4 s
Vmax = 231 km/h

R50 5.0 TDI DPF
258 kW (350 PS) / 3500 rpm
850 Nm / 2000 rpm
0-100: 6.7 s
Vmax = 235 km/h

4.2 V8
257 kW (350 PS) / 6800 rpm
440 Nm / 3500 rpm
0-100: 7.5 s
Vmax = 234 km/h

Если у тебя V10 TDI, то имеется возможность "чип-тюнинга": http://www.tuninga.ru/tuning/item.php?id=4270, что приблизит этот мотор к тому, что стоит на R50. Конечно, останется вопрос "выдержит ли коробка?", но думаю он в этом случае будет неуместен.

Если, всё же, "тема потекла та в наши головушки", то надо задать себе вопрос: "что я хочу получить в конце?", т.е. после всех ответов. Если ты хочешь быть уверен в том, что V10 TDI тоже самое, что и V6 TDI, то, вероятнее всего так и случится. Но, как человек, имевший V6 TDI, V8 и V10 TDIб могу сказать, что разница есть. И эта разница ощущуается, извините, задницей :yes:

Вот, например, Kolya заметил, что V10 TDI - "мотор старый, тяжелый и несовершенный". Возможно, он прав и VW пытается распродать всё это барахло под видом R50. На это скажу, что вот уже 5 год нет никаких! проблем с этим барахлом. И, как только у меня появилась возможность сменить V8 на V10 TDI, я это сделал и ничуть не жалею. Можете считать это рекламой :smile:

Выводы:
1. на V10 TDI крутящий момент действительно искуственно уменьшен с, где-то 1000 Nm до 750 Nm для обычных моделей и до 850 Nm для R50.
2. этот факт не является страшной тайной.
3. V10 TDI, всё же мощнее V6 TDI :smile: и при старте абсолютно равен современному V8.

P.S.
Что касается моих дальнейших планов, то это, скорее всего R50... Прошу не говорить, что он официально не поставляется и т.п. Всё, что продаётся, можно купить :good: (апологетам гарантии: гарантия тоже будет - проверено на V10 TDI). :good:

Всем успехов! :drinks:

Kolya
06.09.2009, 19:48
Относительно новый дизель: 4.2 TDI: 326л.с. , 760 Нм , если привести к 5 литрам выдал бы 388лс и 904Нм , и это без чиповки (если считать R50 "разогнанным" вариантом). 6.0 TDI 500л.с. *5/6 = 416л.с.. С 3.0 240 после тюнинга тоже снимают по 280 сил, что при 5 литрах дало бы 466л.с. (против 370 с у V10). Понятно что оценки грубые, но все-таки виден ход прогресса за последние годы.
По поводу веса: конкретных цифр не знаю, но по отзывам у Q7 морду наружу не сносит.

Syncro2002, хорошее желание - приобрести наиболее заточенный под динамичную езду дизельный Touareg, так R50 и позиционируется - для фанатов марки :good:. Новее и мощнее из Touareg-ов пока всё равно ничего нет...

a_subaru
06.09.2009, 22:22
Если говорить про ощущения...то я очень доволен V10....хотя на выходные есть ЭВО9...все чаще на выходных ИВО стоит сиротливо на стоянке...:mlol:
Не буду дальше спорить про момент и прочее...но лучьше V10 на мой взгляд только 4.2....насчет R50...тоже думаю...но по итогу наверное стоит подождать 11 года говорят на тур поставят...4.2 тогда не будет смысла в R50 правда...

Бывалый
07.09.2009, 12:08
Syncro2002, вы не сообщили ничего нового, какой смысл копировать официальные данные с сайтов-если вопрос звучит несколько иначе-а не лукавят ли они с этими данными? Про чиповку тоже можно мне не рассказывать-у меня самого чипованный двигатель и в свое время я изучил этот вопрос вдоль и поперек. Ну а насчет "извините задницы"-так это конечно весомый аргемент, если у вас это заслуживающий уважения достоверный измерительный прибор-то я даже и не знаю какой еще контраргумент смогу вам привести :rolleyes:

Kolya, рассуждаешь некорректно, 4.2 приводить к5 литрам никак нельзя-это абсолютно разные по конструкции моторы, совершенно другие топливные системы. Кроме того, речь в этой ветке идет не о возможностях моторов-в этом я ни грамма не сомневаюсь-а о коробке айсин, которая вынуждена эти моторы переваривать на туарегах, а 4.2 тди на туарег не устанавливаетсо :wink:


a_subaru, про ощущения никто и не спорит, но откуда нам знать, может быть эти ощущения мы испытываем от того что двигатель честно выдает свои лошадки на верхах и просто реализует несколько иную полку крутящего момента чем у более слабых двигателей, не выходя на свой максимум который официально декларируется? Вопрос именно в этом, и я думаю что на этот вопрос достовернее всего нам сможет ответить вышеупомянутый товарищ камрада alexgerman1а, если конечно тоже не покривит душой в силу определенных обстоятельств :russian_ru:

alexgerman1
05.10.2009, 20:20
Вобщем забрал я сегодня бумажку по АКПП туарегов.
Перевариваемость крутящего момента там не указывается, указывается на какую они расчитаны мощность. На V10TDI 5 кодов коробок, вообще во всей гамме 31 вид.

5L V10TDI - EXQ 230KW с 07.02 по 05.03
5L V10TDI - GLD 230KW с 07.02 по 08.03
5L V10TDI - HAO 230KW с 11.04
5L V10TDI - HZX 230KW с 10.05
5L V10TDI - GTK 230KW с 01.03

Toxa
05.10.2009, 20:46
Слушайте, а на V10 цилиндры тоже с этим самым напылением, ведь говорят что "десятка" это два R5?

Бывалый
05.10.2009, 22:55
alexgerman1, как видишь, мою догадку он ничем не опровергнул :russian_ru:

Toxa, именно так и есть, по конструкции пятилитровик-это два вэ-образно смонтированнх эр 5 :smile:

alexgerman1
06.10.2009, 05:21
alexgerman1, как видишь, мою догадку он ничем не опровергнул
ну, всю инфу перерырли которая у него есть, по моменту ни чего не сказанно.
он сказал попробует узнать конкректно по гидроблокам.

Кокс
06.10.2009, 10:48
Слушайте, а на V10 цилиндры тоже с этим самым напылением, ведь говорят что "десятка" это два R5?

Не говорите глупостей. как можно сравнивать рядную пятерку и V-образную десятку. Это два разных мотора. Хотя конечно если объем 2,5 с количеством цилиндров 5 умножить на 2 то сама напрашивается мысль.

флик
06.10.2009, 21:41
Не говорите глупостей. как можно сравнивать рядную пятерку и V-образную десятку. Это два разных мотора. Хотя конечно если объем 2,5 с количеством цилиндров 5 умножить на 2 то сама напрашивается мысль.

так на бмв длеали скрестили два рядных получился один v образный

Бывалый
06.10.2009, 22:51
флик, :yes:
Я даже могу рассказать на какой. :smile:
Когда в 1987 году впервые увидела свет новая на тот момент семерка БМВ с индексом е32, чтобы достойно выглядеть на фоне главного конкурента - мерседеса эс класса, ей необходим был "мотор престижа"-так и родилсо двенадцатилицилиндровый 300-сильный пятилитровик на машине БМВ 750, а сделали его тупо путем объединения двух рядных 150-сильных шестерок 2.5 :vawe:
Про Туарег когда он впервые был ангажирован в 2002 году в числе множества прочих инноваций громко звонили с его самым мощным на тот момент легковым турбодизелем, который по сути был рожден по тому же принципу что и у БМВ когда то-взяли две рядные пятерки, дефорсировали немного-и вот вам получите V10 TDI. :smile: