Просмотр полной версии : Режим использование остаточного тепла REST
Freeze16
13.10.2018, 10:11
щетки не могли износиться
Кстати там без коллекторный мотор. Щеток нет.
Насосы на дизеле и бензине разные, V55 на дизеле установлен вместе с котлом вебасто под подкрылком, а на бензине это V51. Общее только управление от климата.
Кстати там без коллекторный мотор. Щеток нет.
А выше фотки со щётками. Это что?
Freeze16
15.10.2018, 10:40
Это что?
Это помпа Bosch. В простонародье - газелевская.
Freeze16, А на котле какая стоит?
Freeze16
15.10.2018, 23:08
такая
Freeze16, она не БОШ, разве? Не чинится?
Вылетает её предохранитель. Немного рабочий процесс идёт, потом снова вылетает. Замена?
Помпа на дорестайле чинится, разборная она, а вот та, что на фото уже нет, залита компаундом каким-то, расковырять который не получилось.
Servw, Дак у меня, похоже такая же
inisel, если на корпусе помпы разъем питания - старая, новая с хвостом вроде.
Freeze16
16.10.2018, 19:02
На дорестайле безколлекторная уже стояла у меня 2005 год.
Не чинится?
нет, не чинится. там нет как такового мотора. электронная плата, катушки и магнитный сердечник.
рабочий процесс идёт, потом снова вылетает
Подай питание на нее напрямую (крокодилами) 1пин + 2 минус. Перепутаешь не будет крутиться просто. Если будет работать, поставь пред не 5 а 10ампер. Но кмк все равно она не жилец уже.
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
п.с. зачем надо было весь котел снимать. Помпа меняется даже не вытаскивая его из крыла.
inisel, если на корпусе помпы разъем питания - старая, новая с хвостом вроде.
На корпусе
Подай питание на нее напрямую (крокодилами) 1пин + 2 минус. Перепутаешь не будет крутиться просто. Если будет работать, поставь пред не 5 а 10ампер. Но кмк все равно она не жилец уже
При замене преда помпа оживает. Работает некоторое время. Через пару циклов пред вылетает.
Добавлено через 1 минуту 1 секунду
зачем надо было весь котел снимать. Помпа меняется даже не вытаскивая его из крыла
То старые фотки. Пока не лазил. Нужно разобраться, в чём дефект и как лечить.
inisel, она разборная, разбирай, смотри и чини. Крышка сзади довольно легко снимается, компаунда нет.
Servw, и сливать не надо?
inisel, сливать не нужно в одном случае - если есть доступ к задней крышке, при не кривых ручках все можно сделать через зад :biggrin:
Servw, Там на трёх винтах же крышка?
inisel, скорее на четырех... но это где расположена крыльчатка помпы и ОЖ, а нам нужна другая сторона где разъем, там видно где стык корпуса и крышки с разъемом, открывается по стыку и там дальше все видно будет.
Servw, Винты, стягивающие половинки я вижу. По ним и на отчёте выше располовинили.
А вот плоская крышка около фишки явно припаяна. Сомневаюсь я.
У тебя своих фоток нет?
inisel, на снятом насосе по стыку острым предметом без фанатизма (я ножом вдоль крышку поддевал - ни разу не сломал). некоторые насосы разбирались если тянуть или стукать в основание разъема.
Servw, Снова не понял. Не снимая котла, снять насос - это шланги отсоединять? Или отвинтить те три-чертыре винта и располовинить? В снятой половине щётки, до которых добраться можно, сняв крышку с обратной стороны?
Совсем нет фоток?
inisel, можно снять весь насос отсоединив шланги и потом на столе его ковырять (что несомненно удобнее) или можно его располовинить отвинтив эти винты (ОЖ все равно вытечет).
Щеток в нем нет, от слова "вообще", ремонтировать нужно плату управления внутри.
Тоже обнаружил проблемы с помпой. Пришлось менять. (https://www.drive2.ru/l/514561272390353185/)
Зы. смотрю на 2,5 и на 3,0 помпы стоЯт разные, да и крепятся по-разному.
Хотя, может и одинаковые, но крепление однозначно разное.
inisel, можно снять весь насос отсоединив шланги и потом на столе его ковырять (что несомненно удобнее) или можно его располовинить отвинтив эти винты (ОЖ все равно вытечет).
Щеток в нем нет, от слова "вообще", ремонтировать нужно плату управления внутри.
Блин, такой длинный диалог, а всё наоборот, выясняется.
То есть и антифриз сливать, и щёток нет?
Как же ту плату чинить? Похож вообще симптом выбивание преда после нескольких циклов работы на глюк платы помпы?
inisel, блин что ж ты всегда так долго запрягаешь? Неделю вопросы задаешь которые уже везде обсуждались и потом всёравно делаешь по своему.
Попробую разложить тебе по полочкам свой взгляд на ситуацию:
1) снимай колесо
2) снимай брызговик
3) снимай подкрылок
4) проверь приходит ли питание на помпу при включении котла
5) найди пару "гебельсов" или зажимов медицинских
6) пережми шланги идущие на насос
7) подставь чистый таз под насос на всякий случай
8) сдави плоскогубцами (а лучше специальными) хомуты и отодвинь от помпы
9) сними помпу
10) неси на стол для проверки
11) если надо ехать то соедини выводы на помпу п образной трубкой (поищи в магазине для уаза)
12) собирать в порядке 8 7 6 5 3 2 1
12) проверь помпу на столе, ни в коем случае не перепутай полюса в фишке. (см пункт 4)
12) Расковыряй помпу, посмотри нет ли на плате окислений
13) замерь сопротивление обмоток
14) Делай выводы ремонт или замена
егорш, ремонтировать буду точно не я, потому специалисту мне нужно подготовить мануал.
Всё, что ты сообщаешь мне понятно. Я до этого надеялся, что сливать, пережимать ничего не надо (выше писал кто-то), и что дело в щётках (тоже неоднозначные данные сообщались), и что +/- перепутать не страшно выше сказали.
Теперь всё наоборот, но суть не в этом. Может ли быть причиной глюк платы в моих "падежах" предохранителей, и насколько реален ремонт той платы?
Общими словами можно обрисовать, что всё реально. Хотелось конкретики по опыту её ремонта, как например мы ЭБУ котла тут разбираем по элементам.
inisel, пока ты не расковыряешь помпу и не разместишь сюда её фотки никто тебе про реальность не скажет. Делов на 15 минут, я дольше мануал тебе писал.
Если помпа как у меня (выше дал ссылку на свой ремонт), то электрическая часть помпы не разборная и не ремонтопригодная. Тогда только новая помпа, только хардкор.
егорш, Помпа работает, но пред вылетает. Выкидывать жалко, но если нет фактов ремонта платы, надо заказывать. Мне тот РЕСТ не очень нужен. Так что лучше поизучать теорию для принятия конкретных мер.
Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Powar, Посмотрел отчёт. А чего не стал плату смотреть?
inisel у Powar помпа другая, не разборная которая, твоя разбирается!
Мне тот РЕСТ не очень нужен я думал тебя не устраиват тот факт что котёл не работает нормально. На сам по себе REST действительно пофиг.
Servw, Про плату её что-то можешь сказать?
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
егорш, с котлом есть периодические затыки по срыву пламени. Подозреваю время чистки подходит. С помпой докучи хочу разобраться.
inisel, котел без помпы не котел а догреватель работающий на половину мощности.
егорш, так у меня догреватель и есть. Я не нашёл причин его доработать, а скоро перееду в дом, поставлю электротен.
Ну поступай как знаешь. Я выше не только предпусковик имел ввиду.
егорш, про плату помпы можешь что сказать? Фото нет?
Фото платы есть и не одно, зачем они тебе? Одна горелая, вторая как новая но мертва
У меня помпа вылетала. Вебаста при этом загоралась, но примерно через минуту гасла,типа перегрев. Предохранитель не сгорал. Помпа не работала вообще,на подачу напруги не реагировала. Купил другую,поставил,всё норм.
А вообще догреватель ни разу не трогал,авто уж 6,5 лет у меня. Сейчас жду холода,т.к. не знаю,будет ли работать. Может,засорилась уже?
keyptown
30.10.2018, 04:33
на схемах эльзы для моего 3,2 BMV он обозначен как V51.
336624
вот такой:
http://www.kupitstoyki.ru/upload/shop_3/1/1/7/item_11758/small_shop_items_catalog_image11758.jpg
ЕМНИП на 3,2 без вебасты стоит справа на моторном щите у остальных в левом крыле
номер оригинала 3D0 965 561D
внутри все очень просто. крыльчатка находится в герметичном боксе и с моторчиком не сообщается. так что, думаю, износ щеток -- главная(если не единственная) причина поломки
336623
http://images.vfl.ru/ii/1540860605/30e67513/23994076_s.jpg (http://vfl.ru/fotos/30e6751323994076.html)
Увеличить (http://vfl.ru/fotos/30e6751323994076.html)
http://images.vfl.ru/ii/1540860242/31231f63/23993984_s.jpg (http://vfl.ru/fotos/31231f6323993984.html)
Увеличить (http://vfl.ru/fotos/31231f6323993984.html)
http://images.vfl.ru/ii/1540860328/d23ce650/23993988_s.jpg (http://vfl.ru/fotos/d23ce65023993988.html)
Увеличить (http://vfl.ru/fotos/d23ce65023993988.html)
336620 336622
А этот герметический бокс разборный? На фото он в расчлененном виде, посередине крыльчатка. Дело в том что замена оригинала BOSH 392020073 (может быть он же и оригинал) проработал 2-3 месяца (точно не известно менял летом) и накрылся. Причем жужжит, но вибрация прощупываемая на подающем патрубке на порядок меньше чем была сразу после замены. Подозрение на воздушную пробку в радиаторе печки отмел. Отключал/ включал предохранителем доп.помпу в процессе работы и понял, холодный воздух или горячий дует из дефлектора ничего не меняется при его отключении/ включении.
Я так понимаю что моя доп. помпа старого типа и вибрация и звук присутствует, но только от вращающегося ротора. А вот крыльчатка не крутиться. Что там могло сломаться и стоит ли его разобрать?
http://images.vfl.ru/ii/1540858690/599e1546/23993923_s.jpg (http://vfl.ru/fotos/599e154623993923.html)
Увеличить (http://vfl.ru/fotos/599e154623993923.html)
Это не штатный насос, в штатном щеток нет.
keyptown
01.11.2018, 15:26
Это не штатный насос, в штатном щеток нет.
Для нас штатный. Ваш уже бесщеточный, более дорогой.
Характер поломки по прежнему неизвестен.
Сорвало магниты, разрушилась крыльчатка, снижение мощности при межвитковом замыкании?
keyptown
03.11.2018, 01:14
Попробую еще раз.
Штатную помпу заменил на Bosh (он же и стоял) 3 месяца назад.
Новый Bosh 073 на 750л/мин, колекторный с ротором и щетками. Печка на хх и в режиме использования остаточного тепла по кнопке (штатно режим REST) дует холодным воздухом. Вместо предохранителя подключаю амперметр. В режиме REST с выключеном зажигании печка дует холодным, потребление 0,3А. Завожу - потребление 0,3А, дует холодным. Даю пинок крыльчатке и моторчику - жму на газ, отпускаю. Потребление плавает междуа 0,43А и 0,7А. Печка дует теплым/горячим. Момент перехода на потребление 0,3А не наблюдал с подключенным амперметором. Но как правило после поездки на хх начинает дуть холодным. Есть у меня в СОД проблемы, другие, связываю с нестандартным термостатом, не должно дуть холодным даже с умершей доп.помпой. Но почему новой электро помпе нужен пинок для запуска? А вот это плавание нагрузки когда вроде как дует горячим это нормально?
Новый Bosh 073 на 750л/мин
Ведро в секунду?! Ого
keyptown
03.11.2018, 19:10
Для нас штатный. Ваш уже бесщеточный, более дорогой.
Как не странно бесколекторная дешевле моей с ротором и колектором. На она короче может не хватить длины провода штекера и сам штекер может быть другой.
Доброго времени! Не приходит питание на доп помпу. Ставил другой блок климата проверяли проводку все равно не приходит питание. Может кто сталкивался и как решили проблему????
keyptown
11.11.2019, 23:19
Надо проверить предохранители, реле и провести тесты. Один тест находится в группе климатконтроля, второй в группе двигателя. Они подключают доп.помпу разными путями и через разные реле соответственно. Тест который находится в блоке двигателя проверяет реле подключающее длп.помпу по команде мотроника, а тот который в климате проверяет реле (не только реле, всю цепь) соответственно по команде климата (например кнопки REST)
После тестов понятно будет какое реле не работоспособно.
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Но скорее всего тест через мотроник запустит доп.помпу.
А можешь мне точно сказать как этот тест запустить ? Куда именно зайти ?
Добавлено через 4 минуты 43 секунды
keyptown, реле вроде оба проверяли и предохранитель вроде рабочие
Пространство
11.11.2019, 23:48
У меня нет догревател. Фен стоит. Пробывал рест. Вообще ничего. Я так понимаю, что у меня этой функции нет?
keyptown
11.11.2019, 23:49
Кто и какие реле проверил?
keyptown, Электрик. Ну тест не делали
keyptown
12.11.2019, 00:07
Реле J496 (A5 на схеме блока предохранителей) реле управляющее доп.помпой по команде мотроника находится в блоке предохранителей и реле расположенного в моторном отсеке слева, рядом с лобовым.
Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Реле J708 подключает доп.помпу по сигналу климатроника и находится оно под приюорной панелью и имеет обозначение по схеме блока предохранителей Е8.
Предохранитель SB2 - защищает доп.помпу только со стороны реле J708. Он как раз под подозрением.
keyptown, Реле которое в моторном отсеке рабочее который А5 рабочий
keyptown
12.11.2019, 01:18
А оно как бы второстипенную роль играе, климат то включен постоянно. Логика его работы ( J496 ) вообще не ясна и у разных моделей VW и да же движков разная. Но проверить через тесты двигателя его работу и работу доп.помпы можно и нужно. Но что бы доп.реле сработало выставьте обдув климата в положение OF (на дисплее должно высветится). Это не обязательно ИМХО но сделайте так. В положении обдува OF реле J708 отключено и доп.помпа отключена и тем самым цепь и помпа готовы к проверке.
keyptown, Ну подскажи мне как через тесты проверить . в какое окно зайти чтоб тест сделать
keyptown
12.11.2019, 01:46
Как оно в меню Васи называется? Последовательные тесты исполнительных механизмов ИМХО. Внутри каждого блока они свои. Нужно выполнить эти тесты и через Климат (не будет работать) и через двигатель, сработает
keyptown, Спасибо, завтра отпишусь
Добавлено через 56 минут 47 секунд
keyptown, сейчас полазил и на драйве нашёл у парня на Ауди тт точно такая же проблема была и ему все писали что питание подаёт блок управления вентиляторами и он поменял этот блок и помпа заработала . Скорее всего и у меня проблему там надо искать
keyptown
12.11.2019, 12:16
Двигатель должен быть выключен, зажигание включено
keyptown
12.11.2019, 13:26
http://images.vfl.ru/ii/1573554215/276a92ca/28533305_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/276a92ca28533305.html)
http://images.vfl.ru/ii/1573554341/e4d3b213/28533316_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/e4d3b21328533316.html)
gogen10, А как проверить тогда из-за чего не идёт на него питание ?
keyptown
13.11.2019, 11:35
Он Вам ничем не поможет Маргич
keyptown, с блока управления вентиляторов питание не приходит ?
keyptown
13.11.2019, 19:52
Маргич, если сами не хотите не может провести поиск неисправности, поезжайте к диллеру на диагностику. Это имхо 0,5 нормочаса, неисправность легко поддающаяся локализации.
keyptown, у нас Дилера ближайшие 200 км нету. Просто я уже все проверил предохранитель слева в торпеде sb2 J160 на 5 ампер целый. Другой предохранитель под капотом J151 на 20 ампер тоже целый. Реле под капотом J151 рабочий и реле под торпедой над педалями J160 тоже рабочий. Реле оба носил к двум электрикам и оба сказали что они рабочие. Просто не могу понять что там ещё может быть ?
keyptown
13.11.2019, 20:47
Так оба теста проведите тем самым проверите цепь от реле под торпедой до доп.насоса. Или Васи то же нет?
keyptown, под рукой сейчас нету Васи. Это тестами можно проверить ? В итоге блок управления вентиляторами там не причём ? Только блок климата подаёт сигнал на помпу ?
keyptown
13.11.2019, 21:13
Нет Васи замкни в колодке клемы под нормально разомкнутые контакты реле. Т.е. силовые контакты в колодке. Тем самым съэмитируешь срабатывание реле по команде климата, предварительно проверь присутствует ли плюс на одной из клем. Схему изучи! Посмотри появляется ли плюс уже на управляющую обмотке этого реле при выходе из положения вентилятор ПЕЧКИ OF климата. Возможно блок предо0ранителей и реле под приборной панелью можно подспустить вниз, мне так помнится, для более удобного доступа
keyptown, у меня эта колодка реле под торпедой вниз никак не спускается. Пробовал за язычки тянуть ну все никак не идёт одна часть которая стороной в салон спускается вниз а а переднюю часть которая ближе к мотору держит ее там что-то
keyptown
13.11.2019, 21:31
И да же не так, для начала что бы не корячится замкни силу на реле A5 под жабо слева. Зажигание должно быть включено, вентилятор печки на дисплее должен находится в положении OF. При этом цепь от реле под прибоной панелью до доп.насоса будет находится в готовности для проверки.
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
keyptown, у меня эта колодка реле под торпедой вниз никак не спускается. Пробовал за язычки тянуть ну все никак не идёт одна часть которая стороной в салон спускается вниз а а переднюю часть которая ближе к мотору держит ее там что-то
Пробуй через A5 под жабо. Опустися там 4 защелки
keyptown, с реле которое под капотом перемычку ставили и тогда помпа начинала жужжать . Я понял тебя надо теперь и колодки под торпедой эту же процедуру сделать
keyptown
13.11.2019, 22:03
keyptown Я понял тебя надо теперь и колодки под торпедой эту же процедуру сделать
Нет уже не надо. Цепь проверена но реле под торпедой эта процедура не пговеряет. Пока будем считать что реле под торпедой исправно что не факт.
Делай вот это
Посмотри появляется ли плюс уже на управляющую обмотке этого реле при выходе из положения вентилятор ПЕЧКИ OF климата. Возможно блок предо0ранителей и реле под приборной панелью можно подспустить вниз, мне так помнится для более удобного доступа
keyptown, Думаешь все таки реле под торпедой не рабочее ?
keyptown
13.11.2019, 22:43
keyptown, с реле которое под капотом перемычку ставили и тогда помпа начинала жужжать . Я понял тебя надо теперь и колодки под торпедой эту же процедуру сделать
Нет уже не надо.
Э нет, надо и это делай то же. Неизвестно доходит ли до него + от SB2. И сначала именно это и сделай. Или тестером поищи плюс на силе после снятия реле. Запусти перемычкой доп.помпу. А вот если запустится ищи плюс на управляющей обмотке от климата. Не забудь про OF. На OF плюса не будет
Добавлено через 2 минуты 51 секунду
keyptown, Думаешь все таки реле под торпедой не рабочее ?
Это не важно пока.
Freeze16
13.11.2019, 22:59
Фоткайте! потом отчет нужно сделать. Проблема с питанием помпы часто встречается.
keyptown
14.11.2019, 00:23
Не перепутай, у меня там пусто практически, у тебя больше релюшек.
http://images.vfl.ru/ii/1573676210/df101551/28551518_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/df10155128551518.html)
404 очень распостраненое, под жабо их полно и в этом блоке. Поменяй местами с каким нибудь малозначимым.
Добавлено через 1 час 0 минут 21 секунду
keyptown, у меня эта колодка реле под торпедой вниз никак не спускается. Пробовал за язычки тянуть ну все никак не идёт одна часть которая стороной в салон спускается вниз а а переднюю часть которая ближе к мотору держит ее там что-то
4 одинаковых защелки, ода сторона смотрит на другую. Отщелкни сначало одну сторону и заблокируй отверками обе защелки, сильно не вытягивая сторону которую освободил, затем отожми две оставшиеся.
keyptown, снял колодку реле. У меня там Е8 нету это Реле аккумулятора остаточного тепла - J708 (404) только для а/м с бензиновыми двигателями 3,2 л и 4,2 л у меня там пусто у меня на той колодке единственное провода идут на реле Е4 это Реле циркуляционного насоса - J160 (404) снял его и из под жабо достал реле тормозов поменял их местами и все равно не заработала помпа.
Добавлено через 6 минут 37 секунд
keyptown, Реле А5 который под жабо это Реле дополнительного насоса системы охлаждения - J496 (404) тоже местами перекидывал с реле бензонасоса и все равно ничего
Добавлено через 5 минут 0 секунд
keyptown, предохранитель S16 под жабо снял 30 ампер и обратно новый 30 воткнул и ничего . 3,2 л: Система прокачки ОЖ после выкл. двигателя, вакуумный насос тормозной
4,2 л: Реле усилителя тормозов, вакуумный насос тормозной системы, реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя, насос системы охлаждения, циркуляционный насос (только при наличии дополнительного жидкостного отопителя)
keyptown
14.11.2019, 02:43
Схему выкладывает по по обоим реле. Но риска нет ни какого, замыкайте силу на Е4. Только силу.
keyptown, предохранитель SB2 Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя, циркуляционный насос, насос системы охлаждения. Это который стоит в торпеде слева на 5 ампер его тоже снял и поменял на новый. Все равно не работает
Добавлено через 14 минут 52 секунды
keyptown, Короче как я понял от блока климата идёт на Sb2 от него на E4 от него на А5 а потом уже на саму помпу ?
keyptown
14.11.2019, 03:28
keyptown, предохранитель SB2 Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя, циркуляционный насос, насос системы охлаждения. Это который стоит в торпеде слева на 5 ампер его тоже снял и поменял на новый. Все равно не работает
Добавлено через 14 минут 52 секунды
keyptown, Короче как я понял от блока климата идёт на Sb2 от него на E4 от него на А5 а потом уже на саму помпу ?
Нет через SB2 + должен идти только на E4.
Маргич у меня у обоих реле и A5 (жабо ) и E8 один и тот же исполнитель V36 он же доп.помпа.
А у тебя у A5 и E4 два разных исполителя V36 и V55?
При замыкании реле А5 что заработало? Ты желаешь что бы он работал и от климата? У тебя два разных насоса. Но разницы нет замыкай E4, только заработает другой. V55 имхо
Freeze16, То есть моя нерабочая помпа может быть очень даже рабочая, просто питание ёк?
Поначалу выбивало предохранитель. Сейчас пред цел, но помпа в ауте. Маргич, проблема та же?
keyptown
14.11.2019, 17:18
https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2250733&postcount=812
Можно не читать там только каша.
Пока понятно вот что.
Проверялось змыканием силы реле А5 (J496) в E-box под жабо, сработал насос котла V55. Под приборной панелью в блоке предохранителей находится реле E4 оно управляет доп.насосом V36 по управляющему сигналу климатроника. Электрической связи между реле А5 и Е4 нет. При замыкании силовых контактов в колодке реле E4 должен, если он исправен заработать именно доп.насос V36 (сверху за двигателем). А начем электрик не нашел напряжения вообще не известно.
keyptown, щас буду замыкать E4. Ну у меня на 4.2 доп.насос не за двигателем как у тебя на 3.2 а над передним левым подкрылком
Добавлено через 4 минуты 10 секунд
inisel, пока проверь саму помпу может она у тебя не рабочая
keyptown
14.11.2019, 19:04
Магрич ты не понял. Под подкрылком насос V55 котла. Электрик проверял тебе насос V36 он же REST ИМХО. Причем он замыкал реле А5 и запускал котел а не V36.
Но замыкание силы в колодке E4 должно запустить V36. Он там где я и написал.
keyptown, на моем двигателе только один насос который над подкрыльником впереди слева. У меня за двигателем насоса никакого нету. За двигателем насос только у 3.2 и у 3.6
keyptown
14.11.2019, 19:48
Ждем результата проверки.
Freeze16
14.11.2019, 22:05
моя нерабочая помпа может быть очень даже рабочая
Если срывало пред, то больше мертвая, чем живая. Там не обычный мотор. Интегральная схема вращения магнитного поля, а сердечник с крыльчаткой в среде ОЖ, постоянномагнитный, вращается с вращающимся магнитным полем, создающим схемой и катушками. Безколлекторный двигатель. Идеально с одной стороны. Никаких сальников, ОЖ в своем контуре, вращается тока магнитное поле. Прокол в воде, которая попадает снаружи в схему.
Freeze16, После замены преда, помпа работала некоторое время. Потом снова встала, но пред целый. Лезть под подкрылок планирую с чисткой котла. Да вот он опять работает без срывов.
keyptown, Перемычку в E4 засунул она зажужжала
Добавлено через 2 минуты 42 секунды
keyptown, у меня E8 реле нету по идее должна быть ну его нету
keyptown
15.11.2019, 17:10
Проверить вольтемтром напряжение на клемах под обмотки управления реле E4 и E8 воткнув в них щупы. При этом выключай/включай вентилятор до/из положения OF на дисплее. Напряжение должно исчезать/ появлятся на клемах управляющих обмоток Е8 или Е4. Может сам климатроник не родной. Если найдешь управление на Е4 распинуй провода и поменяй местами.
Добавлено через 5 минут 54 секунды
Я недумаю что решится если поставить на E8 404 реле. А точно нет V36 за двигателем?.
Добавлено через 13 минут 22 секунды
Массу на управлении проверь.
keyptown, E8 имею в виду провода под него не идут на этой колодке реле идёт только на E4 и все
Добавлено через 1 минуту 39 секунд
keyptown, точно нету за двигателем насоса на V8
Добавлено через 2 минуты 4 секунды
keyptown, Блок климата стоял родной на него тоже грешил и сейчас оставил от 3.6 ну ничего не поменялось
keyptown
15.11.2019, 20:24
Я понимаю что это не даст ни чего но надо сделать эту проверку наличия уропаляющего сигналп но для одного E4. Минус то же надо проверить на управлении. А дальше схема нужна: цвет провода и номер пина на разъеме климатроника. Причем схемы нужны и на 3.6 и на 4.2. На 3,6 и 4,2 мкорее всего за насос отвечают разные пины (провода) и реле. Кнопка REST загорается на климате при выключенном зажигании?
keyptown, номер пина 14 жёлтый разъём на блоке климата провод желто зелёный на 3.6 и 4.2 оба одинаковые. Кнопка REST загорается и реле Е4 щёлкает ну не включается сама помпа
keyptown
15.11.2019, 21:58
Вытягивай климат ищи где нибудь массу хорошую и на 14 пине лови + при выходе с OF. И помним еще что минус так и не проверили на управлении на E4.
keyptown, масса есть плюса нету
keyptown
16.11.2019, 00:24
Вытягивай климат ищи где нибудь массу хорошую и на 14 пине лови + при выходе с OF
Только это тогда.
Добавлено через 20 минут 29 секунд
Железку не ржавую), и то не всегда хорошо.
Добавлено через 1 час 30 минут 11 секунд
Скорее всего пин и мама подгорели, плохой контакт
keyptown, А где пин и мама находятся ?
Добавлено через 1 минуту 56 секунд
keyptown, 6Q0 937 702 A Корпус плоского разъёма с фиксатором контактов Cоединение Блок коммутационный "6-штекерн.
коричневый". Вот в этом фиксаторе которые в нем провода проходят для чего они ? Это плюс или что ?
keyptown
16.11.2019, 10:11
По схеме на мою машину существует промежуточный разъем T17 черный семнадцати пиновый (но занят он меньше чем на половину ИМХО) В него как и у тебя с 14 пина климатроника идет желтозеленый провод и от него до самого Е8 (E4 у тебя) идет желто-зеленый. Провод цвет не меняет на этом промежуточном разъеме. Желтый разъем у тебя тоже промежуточный? На него от 14 пина климатроника идет желто-зеленый? Ищи плюс на нем, можно не размыкая и на маме ина папе. При проверке выключи до OF вентилятор и снова включи, + должен пропасть и снова появится.
Добавлено через 40 минут 29 секунд
Щупами доберешься до мамы и папы не размыкая разъема?
keyptown, щупами туда не достать . Скорее всего проблема там ну там надо снимать жабо и дворники а они я почти уверен на 100% без съёмника не вылезут . Крышка которая над предохранителями под жабо она как шапка и крепится на 4 саморезах до этого замечал то что эти 4 самореза отсутствовали так достался от предыдущего хозяина . Нашёл их пол года назад по схеме и заказал . И сейчас с фонариком заглянул вот в эти разъёмы и там листва и всякая шняга тем более этот разъём там самый крайний и на него я думаю влага попадала и может окислились там контакты
keyptown
16.11.2019, 16:51
Этот блок предохранителей и реле называется E-box. Крышка у него крепится на саморезах (в этой крышке есть и крышка в крышке на быстросъемах). Большую крышку можно снимать и без снятия жабо, Г-образным ключем со звездочкой через прорези в жабо. В E-box есть разъемы красный, коричневый, желтый, черный и др. цветов. Они все 6-10 пинные. Там много промежуточных разъемов относящихся к доп.помпе и климату. Но там разъемы в основном с проводами потолще 1 кв.мм идущие к исполнителям. Управляющий желтозеленый провод от климатроника не проходит через E-box. Он проходит через разъем Т17 , это разъем с тонкими 0,35 проводами. Он черного цвета и должен быть в 2 раза больше чем желтый в E-box. Где он находится я не знаю, но думаю что за климатроником а не в E-box. Еще раз в E-box на разъемах толстые провода, твой желто-зеленый тонкий 0,35.
Добавлено через 11 минут 48 секунд
Проверь появление + на самом климатронике сзади на 14 пине. Можешь воткнуть в него щуп?
keyptown, у меня есть схема именно на мой автомобиль мне его человек скинул спросив мой вин ну толком ничего не объяснив. Вот я не разбираюсь в схемах хочется тебе его показать ну я не знаю как сюда фото добавлять .
keyptown
16.11.2019, 23:35
В личку мне отправь все эти pdf файлы. Они все в общем zip архиве? Или лучше ч сейчас в личку тебе почту свою пришлю.
Добавлено через 1 час 15 минут 14 секунд
Это очень маленький кусок схемы с реле А5, нет Е4 и климатроника. Само А5 нарисовано с ошибкой с постоянно замкнутым силовым контактом на насос V36. По этой схеме насос должен работать непрерывно без сигнала мотроника т.е. всегда. Немцы не могли нарисовать подобное.
Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Сделай вот это:
Проверь появление + на самом климатронике сзади на 14 пине. Можешь воткнуть в него щуп?
keyptown, это желтый штекер снять с блока климата и так воткнуть и включить зажигание ?
Добавлено через 5 минут 1 секунду
keyptown, в итоге E-Box не трогать тот коричневый разъём ?
Добавлено через 14 минут 36 секунд
keyptown, разьм t17 по схемам нашёл вот его номер 6Q0 972 777 ты говорил что он может быть за блоком климата. Да он вроде там стоит
Добавлено через 3 минуты 35 секунд
keyptown, а на самом блоке климата ты имеешь в виду типо на сам климат не идёт сигнал от мотроника и может быть причина в мотронике ? Ну это наверное самое худшее в чем может быть эта проблема
keyptown
17.11.2019, 01:41
keyptown, это желтый штекер снять с блока климата и так воткнуть и включить зажигание
Не снимая его. Найди желтозеленый провод и достань щупом до папы пин 14. Если пин не лезен найди кусок медного провода и загони туда или тонкий гвоздь аккуратно, вторлй щуп на массу. И да включи зажигание. Дальше понажимай кнопку обдува, при появлении OF на дисплее на пине 14 желто-зеленый провод плюс должен пропасть. То же самое можно сделать на черном разъеме T17 пин 10 желто-зеленый провод.
Добавлено через 7 минут 14 секунд
Черный Т10 который ты нашел не на самом клиатронике стоит, правильно?
keyptown, сегодня проверили проводку и как ты мне говорил через Васю принудительно включить доп. Насос он включился и зажужжал . И ошибок никаких не показывает. На что ещё посмотреть?
keyptown
18.11.2019, 20:35
Через Васю более ничего. Только то что я написал.
Не снимая его. Найди желтозеленый провод и достань щупом до папы пин 14. Если пин не лезен найди кусок медного провода и загони туда или тонкий гвоздь аккуратно, вторлй щуп на массу. И да включи зажигание. Дальше понажимай кнопку обдува, при появлении OF на дисплее на пине 14 желто-зеленый провод плюс должен пропасть. То же самое можно сделать на черном разъеме T17 пин 10 желто-зеленый провод.
Добавлено через 7 минут 14 секунд
Черный Т10 который ты нашел не на самом клиатронике стоит, правильно?
Добавлено через 2 часа 38 минут 53 секунды
Т17 имелось ввиду
keyptown, имеешь в виду что контакт жёлто-зелёный на Т17 окислился или перегорел ?
Мужики, вы дадите потом слайд того контакта? Мне тоже он нужен.
keyptown
19.11.2019, 09:05
keyptown, имеешь в виду что контакт жёлто-зелёный на Т17 окислился или перегорел ?
Я не пойму Магрич ты проверять будешь или нет? Или к диллеру поедешь? )))
Медную моножилу найди что бы она коснулась, но сидела плотно. Длинную что бы удобно было, на концах сними изоляцию. Возьми мультиметр у соседа))), ТОЛЬКО на режиме ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ и НЕ ЩЕЛКАЙ по диапазоном во время замыкания. Сожжешь блок! ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! ЩЮПЫ втыкать ТОЛЛЬКА НА "V".
Н "A" - СГОРИТ БЛОК!!!
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
inisel Два насоса у Вас V36 и V55?
inisel Два насоса у Вас V36 и V55
Вы ж вроде про одну помпу говорили. У меня на котле. Одна
keyptown
19.11.2019, 10:11
Только в крыле, на котле V55? Еще одной не имеется? Тогда, если одна, последывательный тест исполнителей рулит. Сначала в Блоке Двигателя, потом в Блоке Климата.
keyptown, последовательный тест исполнителей дополнительного обогревателя выдаёт ОК, при неработающей помпе. Не тестится
keyptown
19.11.2019, 11:42
Какие то блоки (их тесты исполнителей) могут запустить помпу V55? При этом Вася отобразит название исполнителя V55 имхо и реле исполнителя J496 например
Добавлено через 3 минуты 37 секунд
При этом помпа будет жужжать секунд 5.
Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Могут запустить помпу Блоки а вернее Тесты в Блоках : Блок Двигателя, Блок Климата, Блок Автономного Отопителя (имхо)
Добавлено через 8 минут 37 секунд
Блок не может заставить другой Блок запустить исполнителя. У него должно иметься собственное реле для управления исполнителем. Не CAN шина имхо.
Добавлено через 2 минуты 40 секунд
При проверке проверяется работоспособность исполнителя, реле исполнителя и сама цепь - проводка.
Добавлено через 5 минут 46 секунд
Несколько блоков могут иметь общего исполнителя но использовать будут при этом разные реле.
keyptown, T17 ищу за блоком климата и его тут нету
Добавлено через 5 минут 28 секунд
keyptown, фонарик засунул и пошёл за 3 штекерами которые стоят на блоке климата . Они доходят до воздуховода лобового а там их уже не видно. Где искать T17 ?)
keyptown
19.11.2019, 14:06
Почему за тремя ты же говоришь 14 пин в желтой фишке. У меня цвет фишек на климатронике не подписан. Ты же откудато взял что 14 на желтоц?
На блоке реле которое ты отстегнул нет черного разъема Т17? или он остался на верхней части.
keyptown, блок реле которое я отстегнул ты имеешь в виду E-box ?
keyptown
19.11.2019, 14:37
Нет E-Box под жабо, а я говорю про блок реле под торпедо которое ты привел в сервисное положение.
keyptown, Под торпедо над педалями я его сейчас поискал и не нашёл там только блок комфорта и сервотроники
keyptown, Где ещё можно посмотреть разъём T17 ?
keyptown
20.11.2019, 10:57
Кинь шунтирующий провод параллельно желтозеленому от желтого разъема до реле в блоке над педальным узлом. Сначала все таки проверь 14 пин на наличие + как я написал.
keyptown, спасибо за помощь и за все подсказки . Сейчас выехал доехал до одного места и остановился включил Rest и он зажужжал помпа гнала горячий воздух в радиатор печки и жужжал и мне его было слышно в салон. Заметил что заработал он после того как делал тесты через Васю. До этого реле только переставлял местами и все. После теста через Васю короче заработал. Ещё один такой вопрос, в какие моменты он ещё срабатывает кроме Rest ?????
Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Знаю ещё что срабатывает например летом позажигал на трассе и заглушил двигатель и чтоб бошки не перегрелись без циркуляции тогда включается . А ещё в какие моменты включается ??
keyptown
20.11.2019, 19:38
Это мотроник дал команду реле в E-Box. Обычно, не на ХХ после перегрева, доп.помпа срабатывает от климатроника по средством реле А4 над педальным узлом. Доп.насос работает постоянно при включенном обдуве печки, при OF отключается.
Добавлено через 5 минут 18 секунд
Возможно реле Е4 404 (не под жабо а над пед.узлом ( неисправно было. Оно на бензонасос пошло?
keyptown, да на бензонасос. Если этот реле бы не работал то и бензанасос бы сейчас моросил. Я заметил что именно после тестов исполнителей он заработал.
keyptown
20.11.2019, 21:03
Если схема которую ты мне отправил верная, то доп.помпа будет работать да же без реле А5 под жабо. За исключением работы после оджига. Это значит что оно не было причиной не работающей доп помпы. Вытащи его для пробы и ни чего не изменится в работе доп.помпы
keyptown, Узнал ещё где находится разъём T17, может кому пригодится в будущем он находится за бардачком. Снизу пластик снял, ну его снизу не видно, так что надо будет снимать нижнюю часть торпеды с бардачком.
kostanik
12.09.2020, 04:22
Прочитал все сообщения. Ушло примерно три часа. Полезные только страниц 5:biggrin: . Отдельная благодарность keyptown:drinks: .
Prospere
02.01.2021, 10:56
Я так понял, если насос бесконтактный, то выяснить гоняет он жижу или нет, никак невозможно. Все аппаратные и программные тесты бесполезны? Только патрубки щупать? Мотор может крутиться, но помпа нет. :frown:
keyptown
02.01.2021, 15:45
Это доп.насос, между двигателем и моторным щитом, перед ним тройник на воздухоотводчик врезан? Откуда там бесконтактный? Крыльчатка у него есть всеравно, вибратция должна быть на ощупь имхо
Prospere
02.01.2021, 16:09
keyptown, он. В теме писали же, новые - бесконтактные. И как я понял вколхозивали всякие. А вибрация... ну и что? Мотор крутится, вибрация, а помпа то нет. Не качает.
Проверил уже сходил. Включается. И всё у него в норме, мля, без ошибок и отклонений.
Но скажу честно, заеbунел я в этом туареге эту зиму.
В прошлую чёт не помню, а нынче...:wacko: Это млять москвич-412 прям. Сразу воспоминания накатили.
В жиге теплее было.
не знаю, куда ещё копать. все темы тут просмотрел
вечно у него отказы в самый херовый момент, тут на улицу лишний раз не высунешься...
keyptown
02.01.2021, 16:38
Фильтр поменяйте или пропылесосте. Вибрацию проверяйте на ощупь на выключенном двигателе и включенном RESET. Не встанет туда бесконтактный насос вставляется в два кольца резиновых они в свою очередь уже крепятся на кронштейне и фишка другая имхо.
Добавлено через 4 минуты 12 секунд
Ключ не в положении зажигание естественно
Prospere
02.01.2021, 16:41
keyptown, я ч-з тест исполнителей всё проверял. И насос. Жужжит. Фильтр вообще не причём (пылесосил месяца 3 назад, там нет ничего) - при проверке дует как с самолёта. Только...мне кажется или Вася криво переведён (хотя лиценз) ...или там вообще от мороза все привода перекосо*било и сорвало. Базовые настройки прогнал аж 2 раза.
Короче - дует слабо и еле тёплым. М.б. попозже съезжу, поставлю левым боком вверх (вроде так советовали) и прогазую (откуда там воздух? ни разу выше 90 не было).
ps и про REST, дабы от темы не отклоняться: он тоже больше пары минут никогда тёплым не дул.
:frown:
keyptown
02.01.2021, 16:52
Дует теплом даже горячим на REST очень долго. Трубку между тройником и РБ после разборки поставили наоборот или залип в открытом положении обратный клапан в ней. Снимите трубку, убедитесь что она продувается только в одну сторону, в сторону к РБ. Перед этим слейте без потерт антиыриз. Знаете как?
Prospere
02.01.2021, 17:06
keyptown, там не разбирали ничего ни разу. Перепутанность исключена. Демонтаж- монтаж невозможен. На улице -30, в гараже -15. Поэтому и матерюсь - что в самое неподходящее время ломается это чудо. Провода на Васе и ноуте как палки.
Сейчас могу только по колесу попинать.
Я то просто про помпочку хотел узнать - возможен ли вариант, когда мотор крутит, а помпа не качает. Ну вот узнал.
keyptown
02.01.2021, 17:16
Если в REST работает то и на заведенном будет. Воздухоотводчик перед помпой работает хорошо, с воздухом должен справлятся. Но шарик внутри может залипнуть.
Prospere
02.01.2021, 19:07
keyptown, короче резюме:
1. Проехал. За бортом -29. ~ 70-80 км/ч. На S-ке. Нашёл горку 45гр - прогазовал. Температура не поднялась выше 75гр. (измерял ч-з Эльм и Торк).
2. Вспомнил, что бывший хоз менял вентилятор (старый отдал мне). Полез в ноги пассажира, снял обшивку. Где-то фигачит мимо труб. Видать собрали рукожопы. Снял фильтр вообще, фигачить стало больше.
3. Нажал РЕСТ - холод. Под капотом ничего не понял, но похоже помпа в отвале. Странно. При тесте я его явно чувствовал рукой и слышал. Как так: то работает, то нет? И похоже при езде тоже не работает. Короче, похоже работает, только ч-з тест Васей.:russian_ru:
keyptown
02.01.2021, 22:03
keyptown, короче резюме:
1. Проехал. За бортом -29. ~ 70-80 км/ч. На S-ке. Нашёл горку 45гр - прогазовал. Температура не поднялась выше 75гр. (измерял ч-з Эльм и Торк).
Это все лирика, поднимается до 90°C? Или выше 75°C не поднимается на трассе? 30мин с момента запуска ну при -35 пусть 45мин. Вместе с городом, не обязаиельно по трассе гнать эти 45 мин.
Добавлено через 7 минут 29 секунд
keyptown
3. Нажал РЕСТ - холод. Под капотом ничего не понял, но похоже помпа в отвале. Странно. При тесте я его явно чувствовал рукой и слышал. Как так: то работает, то нет? И похоже при езде тоже не работает. Короче, похоже работает, только ч-з тест Васей.:russian_ru:
Сразу включите REST что будет. Пробивает на теплый/горчий? Логика такая, если сечет прокладка ГБЦ то при REST новый воздух из ГБЦ уже не попадает в СОД. И печка на REST начинант работать. Проверьте.
Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Если есть опасения что пробило прокладку, попробуйте перегреть не много за 90. Ну скажем до 95° антифриз.
Или трасса смотрите 75° или 90°. Это уже тест на термостат.
Добавлено через 12 минут 11 секунд
keyptown,
2. Вспомнил, что бывший хоз менял вентилятор (старый отдал мне). Полез в ноги пассажира, снял обшивку. Где-то фигачит мимо труб. Видать собрали рукожопы. Снял фильтр вообще, фигачить стало больше.
Субъективно очень, если печка дует холодным при минус 30 за бортом там внизу в ногах и не поймешь откуда что дует. Представил себе(((
Если не не поставили (недокрутили) один саморез при установе вентилятора на ухабах бы чиркала крыльчатка. Сомнительно.
Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Там где то должна быть заслонка холодный/ горячий. Не знаю как проверить или в ручную достать(((
Добавлено через 1 час 48 минут 52 секунды
Если водительской стороной поставить машину к бардюру то легко дотянутся до алюминиевых трубок радиатора отопления выходящих из моторного щита (внизу от Вас справа за или под загибом на 90 толстого патрубка идущего к термостату от верха радиатора). Если оба патрубка огонь, а из печки идет холодный воздух тогда да, неиспоавна заслонка!
Prospere
03.01.2021, 07:34
keyptown, тут нет лирики )
Это всё после интенсивного заезда прим.40 минут. С прогретым перед поездкой до 50 гр мотором. Кстати, уверен, термостат норм. С -15 до 50 прим. за 10-15 минут.
До 90 гр. прогреть? Только если костёр разложить под мотором.) Невозможно.
Ни про какие прокладки я и не думал, за 2 года поди весь антифриз бы уже улетел (если бы оно).
Про РЕСТ - я ж написал. Проверял после заезда. В гараже (-15). Дунул тёплым и всё.
Ладно, отложу пока этот вопрос, не сезон. Спасибо за консультацию.:hi:
keyptown
03.01.2021, 17:39
keyptown, тут нет лирики )
Это всё после интенсивного заезда прим.40 минут. С прогретым перед поездкой до 50 гр мотором. Кстати, уверен, термостат норм. С -15 до 50 прим. за 10-15 минут.
До 90 гр. прогреть? Только если костёр разложить под мотором.) Невозможно.
И все таки с исправным термостатом температура должна подниматся до 87-90°. Предполагаю что термомтат пребывает в неполностью закрытом состоянии. Возможно что это не единственная причина недогрева печки.
Но хочу предупредить что если поменяете термостат то летом начнутся проблемы с перегревом и постоянно работающими вентиляторами. Подвисание щеток сомнительно.Наоборот крыльчатка бы раскручивалась запуская помпу на работающем двигателе, а на не работающем кнопкой REST запустить помпу было бы невозможно.
Трубки печки пощупайте на выходе из моторного щита.
У стоковой электропомпы производительнось низкая, при пострянно недогретом двигателе горячего воздуха ждать не приходится. Если интересует могу посмотреть производительность стоковой (таких данных нет ни в интернете ни в Эльзе). Заменить возможно на с большей производительностью, пределывать придется только фишку на подводящем кабеле.
Добавлено через 17 минут 52 секунды
Еще аргумент за замену исправной помпы) Стоковая помпы это BOSCH, понятно что менять надо на аналогичный BOSCH. Но можно поменять на другой BOSCH большей производительности, он будет дешевле чем правильный аналог.
Prospere
03.01.2021, 17:53
keyptown, он не прогреется до 90. Термостат открывается- тут же хапает ледяной жижи -закрывается. Пока нагреется - в большом круге опять выморожено всё.
Я уже понял - машина не приспособлена для холодов. Европа короче.
А РЕСТ может не срабатывать потому что регулятор нагрузки (по электрике) может ему не давать. Хотя акку год только. Мутлу 100-ка.
ps помпочка точно жужжит при тесте. 2 раза сегодня проверял. Её хорошо слышно в тишине.
keyptown
03.01.2021, 18:16
Не мучайтесь, поменяйте термостат. Старый только сохраните, летом пригодится.
Dmitry42
03.01.2021, 18:19
Вот у нас -30..-40 так же как у вас. У меня тепло, если на улице -30 и ниже, то климат стоит на 19 и в машине прям тепло, если поставлю 20-21 то будет уже жарко придется снять куртку, РЕСТ тоже работает - иногда использую на коротких остановках при походе в магазин или заправку. Так что дело не в Европе, а в конкретно вашем экземпляре автомобиля..
keyptown
03.01.2021, 18:53
Производительнось стоковой помпы 350 при 12В. Можно поменять на 500 при тех же 12В. Ключевое значение имеет напряжение, сравнивать можно только при равном указанном напряжении. В ТХ приводится производительность при разном вольтаже.
Добавлено через 6 минут 45 секунд
Вот у нас -30..-40 так же как у вас. У меня тепло, если на улице -30 и ниже, то климат стоит на 19 и в машине прям тепло, если поставлю 20-21 то будет уже жарко придется снять куртку, РЕСТ тоже работает - иногда использую на коротких остановках при походе в магазин или заправку. Так что дело не в Европе, а в конкретно вашем экземпляре автомобиля..
Температура какая на приборке, то же ка и у Prospere 75°С?)))
Добавлено через 11 минут 9 секунд
keyptown
А РЕСТ может не срабатывать потому что регулятор нагрузки (по электрике) может ему не давать. Хотя акку год только. Мутлу 100-ка.
ps помпочка точно жужжит при тесте. 2 раза сегодня проверял. Её хорошо слышно в тишине. На ощупь, проверяйте на ощупь держась за патрубок после тройника. При влюченном зажигании на незаведенном двигателе так же почуствуете. При работающем двигателе и напряжении 13В и выше протзводительность помпы увеличивается более чем 1,5р. При чем тут регулятор нагрузки (и что это?) растет напряжение БС растет и производительность помпы.
Добавлено через 14 минут 11 секунд
Обороты помпы ни чем не регулируются, зависят от напряжения БС. Посмотрите на вольтметр, если там больше 13В помпа работает в полную силу.
Prospere
03.01.2021, 18:53
keyptown, у меня на приборке 90. Я ч-з ELM и Torque мерил, достоверно. 75гр.
Регулятор нагрузки (я думал вы знаете) отключает "лишние" по его мнению потребители исходя из своих соображений по состоянию акка. К примеру вы можете сколь угодно включать всякие подогревы, лампочки , но он их не включит (и посерьёзнее блоки отключает). В блоке бортовой сети по нему бывает типа ошибки, точнее статистика его срабатываний.
Dmitry42, :hi:
понятие тепла относительное. Я же не говорю, что инеем покрываюсь. Так себе, жигулёнок по ощущениям. А насчёт экземпляра -согласен. Что-то не в себе. Хотя, к примеру, в Туре без переделок обдува ног - только в валенках ездить. Так что...Европа.
keyptown
03.01.2021, 19:03
У помпы нет отдельного БУ регулятор нагрузки может отключить помпу только отклбчив КУ. У Вас климат же не отключается. Междк КУ и помпой нет больше ни чего, только релле. Силовые провода реле не подключены непосредственно в сеть. Плюсь проходит через блок предохранителей как обычно.
Dmitry42
03.01.2021, 19:04
На приборке 90. Сканером не смотрел.
Конечно понятие тепла относительно, согласен - я довольно теплолюбив.
Опять же чтоб ноги мерзли тоже никогда не было. Я в летне-осенней обуви (ботинки по выходным) и в летних туфлях (в будние дни) всю зиму хожу (дом-машина-работа) и не пожаловался бы на замерзающие ноги.
Несомненно, если я выйду из машины и постою минут хотя бы 5-10 на морозе ноги моментально замерзнут, но в машине -никогда.
Может Вам пересечься с томскими коллегами и сравнить ощущения от работы печки ?
keyptown
03.01.2021, 19:05
keyptown, у меня на приборке 90. Я ч-з ELM и Torque мерил, достоверно. 75гр.
Меняйте термостат, наверное уже в 5 раз я Вам говорю)))
Dmitry42
03.01.2021, 19:06
У помпы нет отдельного БУ регулятор нагрузки может отключить помпу только отклбчив КУ. У Вас климат же не отключается. Междк КУ и помпой нет больше ни чего, только релле. Силовые провода реле не подключены непосредственно в сеть. Плюсь проходит через блок предохранителей как обычно.
Насколько я помню климат может отрубиться, но я сталкивался с этим когда АКБ падал, если не ошибусь, ниже 10-11В. Я перегонял машину в ремонт с неработающим генератором.
Точно помню отрубался магнитофон, отрубался кондиционер.
keyptown
03.01.2021, 19:42
Вот если он отрубался бы то реле теряло бы управляющий сигнал и помпа бы то же отрубалась. Только в этом случае.
Добавлено через 21 минуту 58 секунд
На термостате выбито 80° но это не температура открытия. Варил по правилам подвешивая что бы не касался стенок и дна. Так вот зажатую нитку можно было вытащить при температуре 83°. Едва заметный зазор появлялся на 84-85°. На трассе ниже этой температуры в 84° температура никогда не опускается. Prospere так Вы мне и не сказали какая температура у Вас на трассе. Но уверен что без специальных ухищрений для поднятия температуры подъемов и т.д. температура на трассе у Вас будет не более 70°. В такой ситуации меняют термостат, какие либо другие действия только лишние расходы.
keyptown
04.01.2021, 17:23
я ч-з тест исполнителей всё проверял. И насос. Жужжит. Фильтр вообще не причём (пылесосил месяца 3 назад, там нет ничего) - при проверке дует как с самолёта....Базовые настройки прогнал аж 2 раза
3. Нажал РЕСТ - холод
Кое что упустили)
Во первых в "Последовательных Тестах" проверяли а не в "Базовых янастройках". Неправильно их назвали.
Во-вторых жужжит не помпа а релле, жужжание этого релле при включенном зажигании и незапущенном двигателе я уже не слышу (а должен вроде как)
В-третьих. По вибрации держась за патрубок после тройника как можно ближе к помпе определяйте работает ли насос. При включенном зажигании и выключенном двигателе это возможно сделать.
В-четвертых. "Последовательный Тест" для определения работоспособности помпы следует проводить в Блоке Климата, а не в Блоке Двигателя.
Т.к. при этом проверяеется вся цепочка КУ - Реле - Помпа, проверяется вся проводка и релле (при провнрке в Блоке Двигателя учавствует другое реле, не то которое нам нужно!)
Термостат все равно под замену (на трассе 70° у Вас будет).
Меняйте термостат, наверное уже в 5 раз я Вам говорю)))
+++
В любой мороз при небольшой скорости, да и по трассе темп при исправном термостатн около 90 гр. Без всяких картонок. Проверено на многих авто.
Prospere
05.01.2021, 10:39
Кое что упустили)
Во первых в "Последовательных Тестах" проверяли а не в "Базовых янастройках". Неправильно их назвали.
Во-вторых жужжит не помпа а релле, жужжание этого релле при включенном зажигании и незапущенном двигателе я уже не слышу (а должен вроде как)
В-третьих. По вибрации держась за патрубок после тройника как можно ближе к помпе определяйте работает ли насос. При включенном зажигании и выключенном двигателе это возможно сделать.
В-четвертых. "Последовательный Тест" для определения работоспособности помпы следует проводить в Блоке Климата, а не в Блоке Двигателя.
Т.к. при этом проверяеется вся цепочка КУ - Реле - Помпа, проверяется вся проводка и релле (при провнрке в Блоке Двигателя учавствует другое реле, не то которое нам нужно!)
Термостат все равно под замену (на трассе 70° у Вас будет).
Вы уж извините, но вы со мной как со слабоумным общаетесь.
Я VCDS и VAG-COM уже 6 лет пользую. И не только на VW, а ещё на аудюхах и шкодах. И где что проверять - знаю.
Я вам пишу, но вы походу не вникаете. Всё я правильно назвал.
Тест исполнителей даёт периодическое вкл/выкл помпы. И её превосходно слышно. И вибрация чувствуется.
Базовые настройки я делал по блоку климата. И уж точно не в блоке двигла.:rolleyes:
Менять термостат я точно не буду. Не хватало ещё летом перегрев словить. И кстати ни один из вас (при всём уважении) не подсказал проверить антифриз на концентрацию.
Вот с этого я и начну. С его замены. Жаль оттеплило уже. -20/25.
:hi:
keyptown
05.01.2021, 15:24
Менять термостат я точно не буду. Не хватало ещё летом перегрев словить.
Я это понимаю, однако при исправном двигателе замена термостата не приведет к перегреву. Что обязательно летом будет перегрев нельзя достоверно утверждать. Если бы Вы указали что перегрев летом имеется то я бы не стал бы настаивать на замене термостата. Онако каким то другим путем решить проблему с недогревом печки на мой взляд нельзя гарантировано. Пробовать можно конечно, увеличив производительность помпы, например.
И кстати ни один из вас (при всём уважении) не подсказал проверить антифриз на концентрацию.
При Ваших морозах проверить конечно надо. Но как это поможет в борьбе с недогревом печки?
keyptown
05.01.2021, 18:32
Для проверки версии с падением напряжения на работающем двигателе всегда можно проверить напряжение и силу тока согласно эл.схеме из Эльзы на предохранителе N°2 в блоке предохранителей торпедо левая сторона. Напряжение и сила тока на заведенном двигателе будет выше чем в режиме REST.
sergeevich
05.01.2021, 19:02
ДВС! Тоже возникла проблема с отопителем. Заглушив машину вебасто не работало (было относительно тепло), но подойдя к ней минут ч/з 30 услышал работающий котёл (без горения, думаю продувка). Завёл авто, доехал до дома – ситуация не изменилась. Вытащил 4 пр-ль, отключил. Ч/з некоторое время предохранитель вернул на место, всё ОК. На след. день выехал, догреватель включился как положено, НО, заглушив попытался вкл. REST, а на вых. «0» (не реагирует, до этого всё работало). Приехал в гараж, вебасто штатно работало, перешло на продувку и REST включился, но как только оно заглохло, то и REST перестал включаться. Перечитал весь раздел, такое никто не описывал. С чего начать проверку?
keyptown
05.01.2021, 19:30
С изучения эл.схемы в Эльзе.
sergeevich
05.01.2021, 19:31
Достойный ответ, спасибо.
Freeze16
05.01.2021, 19:55
С чего начать проверку
Правильно сказали, с чтения документации. Кнопка РЕСТ работает не всегда. Должны быть соблюдены условия что-то вроде после выключения двигателя не вынимать ключ.
А то, что у вас продувка сама по себе включается, так это болезнь, лечите плату.
Тем, у кого холодно на бензине 3.2 (:negative: ), смотрите дополнительный насос ОЖ, над колоколом коробки висит. Именно он толкает ОЖ в печку. И если теплообменник печки засран тоже будет холодно. Плотность ОЖ отслеживает ЭБУ двигателя. Если ошибки нет, значит все в норме.
sergeevich
05.01.2021, 20:13
Я катаю его уже 10 лет и знаю как должно быть. До декабря проблем не было. Читать "букварь" - ДА, но для начала перечитал весь раздел (даже свои сообщ.:mlol: ), а вдруг ...
keyptown
05.01.2021, 20:17
если теплообменник печки засран тоже будет холодно.
Да про заслонку упоминули, а про теплообменник забыли. Но тут температура двигателя падает на трассе. Как бы не разумно начинать с замены теплообменника.
еПлотность ОЖ отслеживает ЭБУ двигателя. Если ошибки нет, значит все в норме.
Нет такой фишки (фичи) у нас на первой генерации. Водой эффективнее охлаждатся и обогреватся, если б не морозы) Алюминия уже не жалко.
Freeze16
05.01.2021, 20:45
и знаю как должно быть
Через 30 минут котел спать должен, а не продуваться.
Как бы не разумно начинать с замены теплообменника
Да я не спорю, просто варианты подкидываю. Вижу диалог заходит в тупик :)
Нет такой фишки (фичи)
Как это нет? Оно было еще на авто 2008 года. У меня пассат ругался на совковую жижу, а на концентрат не ругался.
Автовоз Прицепович
06.01.2021, 13:43
Правильно сказали, с чтения документации. Кнопка РЕСТ работает не всегда. Должны быть соблюдены условия что-то вроде после выключения двигателя не вынимать ключ.
А то, что у вас продувка сама по себе включается, так это болезнь, лечите плату.
Тем, у кого холодно на бензине 3.2 (:negative: ), смотрите дополнительный насос ОЖ, над колоколом коробки висит. Именно он толкает ОЖ в печку. И если теплообменник печки засран тоже будет холодно. Плотность ОЖ отслеживает ЭБУ двигателя. Если ошибки нет, значит все в норме.
рест от ключа не зависит, постоянно им пользуюсь, там главное двс должен быть прогрет, чем сильнее прогрет, тем дольше рест дует - вот и все.
keyptown
06.01.2021, 14:59
Автовоз Прицепович, не должен зависеть по логике использования.
Добавлено через 13 минут 40 секунд
там главное двс должен быть прогрет, чем сильнее прогрет, тем дольше рест дует - вот и все.
На 3.2 без пускового подогревателя, КУ вне зависимости от температуры двигателя дает возможность включить REST, зажигание д.б. выключено.. Однако может быть реализована и другая логика включения REST.
Добавлено через 5 минут 4 секунды
заглушив попытался вкл. REST, а на вых. «0» (не реагирует, до этого всё работало). Приехал в гараж, вебасто штатно работало, перешло на продувку и REST включился, но как только оно заглохло, то и REST перестал включаться. Перечитал весь раздел, такое никто не описывал. С чего начать проверку?
Похоже на глюки внутри самой КУ, например не видит что отключено зажигание. Было пару раз после того как долго не пользовался кнопкой REST. При нажатии подсветка клавиши REST НЕ ЗАГОРАЛАСЬ!
Добавлено через 20 минут 5 секунд
если теплообменник печки засран тоже будет холодно.
Возвращаясь к этому печальному случаю Prospere...
Это больше похоже даже не на теплообменник, а на залипший шарик клапана в воздухоотводяшем патрубке между помпой и тройником.
И если Prospere напишет что де мол поменял антифриз и все заработало, то я не удивился бы, но почувствовал бы себя криво)
Prospere
21.11.2021, 09:50
keyptown, :vawe:
вернёмся к теме? :biggrin:
Опять зима и я еßунею. Может этот чёртов насос всё-таки крутиться сам и НЕ крутить помпу?
Термостат поменял по лету (как писал, Motorad на 82гр) - первый раз увидел 90гр (по сканеру).
Но никакого "жара" из сопел нет. С натяжкой можно назвать - горячий (всего -10 на улице).
Насос жужжит при тестах, но... хз включается ли он при езде и вообще - гонит ли жижу :russian_ru:
ps Вот если смотреть по этой косячной ELSA, то именно в моём случае этот насос управляется только блоком комфорта.
michfood
01.12.2021, 15:19
Prospere, я думаю у вас не в насосе проблема. он должен работать только в режиме REST.
но есть еще клапан n279 - стоит под левым передним локером, который может перекрывать поток жидкости в салон. в отключенном состоянии он открыт. для ускоренного прогрева мотора мозги его закрывают. он может застрять в закрытом положении, ошибок при этом может не быть.
Prospere
01.12.2021, 16:09
michfood,
спасибо за участие - нет такого клапана у меня. Если Вы по Эльзе смотрите, то можете смело "выдрать страницу " эту.
А насосик я погонял тестами мотора и климата. Жужжит. Надо было мне печку промыть, когда термостат менял, отсоветовали тут. :mad: Всё равно всё раздербанено было.
А насосик, как я выяснил, управляется и эбу мотора и комфортом. ELSA ещё раз подтвердила свою косячность.
Кстати схема "трубопроводов" как на GP (бенз). А у неё хз что пьяная обезьяна понарисовала.
Вот так всё у моего сделано (подача и обратка только с другой стороны), и это схема с ВНК мотора
429337
:hi:
Prospere, а помпу давно менял?(может крыльчатка проскальзывает)-и ещё по заслонкам печки,не смотрел ?до конца закрывают- открываются
Prospere
01.12.2021, 19:00
влад374, помпу я вообще не менял. Ёпта, машина у меня всего 3-й год. Я, чо, перебрать её всю штоле должен? Сдам в разбор на*. Так я ему и говорю, если што... :biggrin:
Если серьёзно - если бы крыльчатка проскальзывала (если такое на 3,2 вообще возможно) -температура бы пёрла. С ней всё ок.
Не... я вообще склоняюсь, что "немцам" нужен хороший пинок после небольшого прогрева. Тогда погонит тепло.
Хочу какую-нибудь контрольку на насосик повесить, чтобы понять когда он ещё ВКЛ. По идее он вообще должен всегда молотить, ибо печка питается только ч-з него. Если он встанет, то сомневаюсь что жижу помпой продавит.
Вообще снять бы его... Я спрашивал и смотрел, но не понял: вот кстати, этот насосик может крыльчатку не проворачивать? Сам жужжит, а помпу не крутит. Там же вроде за счёт магнитов работает. ХЗ, м.б. они отвалились половина. Так никто толком и не сказал.
как нех делать, бесколлекторные насосы тоже ломаются,и ошибок не будет,и симптомы похожи на твои (при остановке не нагревается а гонит прохладой)поставь бош коллекторный:yes: он не дорогой,контролька тут не нужна,если ты его в снятом состоянии сможешь только погонять -посмотреть
Добавлено через 33 минуты 50 секунд
Prospere, нашёл твоё сообщение №385(на пред идущей странице)
получается он(насос) работает через Ж:crazy:
когда на МЛ ездил(3.2)там такой же стоит насос один в один,летят они часто,если щетки подвисают надо по нему уе..ь ,потихоньку,:russian_ru: пожжужит недолго и опять в отруб,он нужен для теплосъёма с головок мотора(чтоб не повело)-ож гоняет по малому кругу -печка ,мотор и жужжать он должен около минуты ,после остановки мотора
https://www.drive2.ru/l/528774384324708674/
michfood
09.12.2021, 18:25
Prospere,
Я тут человек новенький, но ранее Эльза никогда не подводила. Возможно что-то изменилось. Правда мне сейчас приходится больше полагаться на на Эльзу, а на то что купил. У меня ошибка по этому клапану, но сняв локер я тоже его не нашел. Стоит вебаста нештатная. Вот и думаю кто что где когда. Но по идее клапан дополнен быть установлен.
Prospere
09.12.2021, 18:38
michfood, нуу... когда-то она должна начать :biggrin:
Изменится там мало что может. У меня v4.1 (старьё, но нам сойдёт). А картинки и схемы все старые (на них написано, от 2005г вроде).
В любом случае у меня уже достаточно примеров, когда схемы не совпадают. Кстати думаю, что поэтому иногда возникает путаница на форуме: люди хотят помочь, смотрят Эльзу, советуют, а реале всё иначе.
:hi:
Prospere
10.12.2021, 10:40
Кстати кто-нибудь подскажет, как он крепится? Как его снять с минимальным разбором?
429547
ps он просто вставлен в резиновые кольца, что ли?
keyptown
11.12.2021, 18:50
Да он вставлен в резиновые кольца закреленные на кронштейне, трубки можно отсоединить на месте, фишку ИМХО когда вперед выдвинишь немного сам насос можно снять. Кольца не порви.
Почему холодно при -10, что не так по ощущениям? Трубка воздухоотводчика должна продуватся вверх, но мерз бы тогда сильнее ИМХО. Зачем снимать насос? REST включи, чем не проверка?
Если трубки алюминиевые горячие обе, не про REST сейчас речь, а ветилятор печки работает, то что там может быть забито?
карел77668765
25.12.2021, 22:18
Господа, приветствую! Кто то в итоге нашёл аналог помпы(циркуляционного насоса) webasto на 2.5 рестайл?
Я уже всё перелопатил, в итоге разобрались только с бензинками.. С нами что, только 7lo965561l?
DNikolay
25.12.2021, 22:46
в этом году летом скончался насосик.
брал вебастовский "стандартный", коих ведро в любой конторе автономок и одевали на него верхнюю "крышечку" от родного, с нужными углами выходных сосков.
кодов не подскажу.
по большому счету насосик можно любой поставить. вообще любой. шланги и фишки проблем не представляют.
карел77668765
25.12.2021, 23:00
в этом году летом скончался насосик.
брал вебастовский "стандартный", коих ведро в любой конторе автономок и одевали на него верхнюю "крышечку" от родного, с нужными углами выходных сосков.
кодов не подскажу.
по большому счету насосик можно любой поставить. вообще любой. шланги и фишки проблем не представляют.
Понял, спасибо, мы пробовали крыжку от нового крутить, переставлять не пробовали.. Завтра опять съезжу
DNikolay
26.12.2021, 09:09
родная крышка ставится на вебастовский оригинал. и не ставится на китайский аналог. они похожи внешне, но крышки не подходят.
китайский аналог влезает с изгибанием патрубков. но он послужил у меня 5 дней :mlol:
и был по гарантии заменен на вебастовский с перестановкой родной крышки, чтобы лишние загибы не делать.
по параметрам насоса разницы нет. он питается через релюшку, его ток и исправность ни один блок не контролирует. поэтому ставить можно что угодно, лишь бы влезло.
выбирайте:hi:
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=51208
я вообще воткнул с джеты с маленьким пробегом 1K0965561J,трубку подрезал только, уже год пашет:drinks:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot