автодом
23.09.2009, 21:02
Сегодня прочитал, опять давят ....
Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Сегодня «Российская газета» опубликовала новую версию технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Этот документ устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Вступление документа в силу произойдет ровно через 12 месяцев.
Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей. Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется «одобрение типа», проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу. Теперь если завезли партию машин определенной марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.
Ужесточена и процедура проверки. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно. Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение — для давно испытанных и проверенных европейских производителей.
В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. Фактически закрывается параллельный импорт, то есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.
Остались в регламенте и косвенные запреты праворульных автомобилей. Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.
Есть и «тяжелая артиллерия»: регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка страны, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.Единые требования закреплены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.
Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется «одобрение типа», проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу.
Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именем «Мурзик и компания», другой — «Компания и Мурзик», третий — просто «Мурко».
Теперь лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.
Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно.
Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение — для давно испытанных и проверенных европейских производителей.
В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пункту в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: «А где же конкуренция?» Однако ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицировать комплектующие сможет любой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. То есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.
Правый руль опять без прав?
Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать «неправильные» машины. Пункт, гласивший, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения», в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.
Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.
Есть и «тяжелая артиллерия»: регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.
Надо сказать, что в борьбе за правый руль как-то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным.
Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле своих европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.
Регламент обратил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог — на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без одобрения своего типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. И перед тем как найти своего обладателя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд ли это остановит их поток в нашу страну. Но сократит — точно. Потому что дополнительные испытания — это деньги и время. И эти затраты импортеров отразятся на цене.
Как поедут инвалиды?
Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.
Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого «ручника», по соответствующей педали надо именно топнуть ногой. Причем такими тормозами оборудуются некоторые вполне современные и дорогие машины.
Кстати, о ногах. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?
Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.
Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле. Кстати, это очень удобно. И все это наисовременнейшие автомобили.
Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.
Техосмотр по новым правилам
На частных владельцах легковушек 460-страничный документ скажется не сильно. Как рассказали в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. Хотя зоркий глаз обнаружит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.
В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен «кенгурятник». Сейчас к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Авторы документа вообще решили облегчить носы внедорожников. Считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более полкило.
Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.
Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.
До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?
Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят.
Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Сегодня «Российская газета» опубликовала новую версию технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Этот документ устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Вступление документа в силу произойдет ровно через 12 месяцев.
Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей. Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется «одобрение типа», проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу. Теперь если завезли партию машин определенной марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.
Ужесточена и процедура проверки. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно. Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение — для давно испытанных и проверенных европейских производителей.
В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. Фактически закрывается параллельный импорт, то есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.
Остались в регламенте и косвенные запреты праворульных автомобилей. Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.
Есть и «тяжелая артиллерия»: регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка страны, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.Единые требования закреплены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.
Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется «одобрение типа», проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу.
Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именем «Мурзик и компания», другой — «Компания и Мурзик», третий — просто «Мурко».
Теперь лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.
Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно.
Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение — для давно испытанных и проверенных европейских производителей.
В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пункту в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: «А где же конкуренция?» Однако ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицировать комплектующие сможет любой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. То есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.
Правый руль опять без прав?
Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать «неправильные» машины. Пункт, гласивший, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения», в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.
Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.
Есть и «тяжелая артиллерия»: регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.
Надо сказать, что в борьбе за правый руль как-то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным.
Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле своих европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.
Регламент обратил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог — на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без одобрения своего типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. И перед тем как найти своего обладателя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд ли это остановит их поток в нашу страну. Но сократит — точно. Потому что дополнительные испытания — это деньги и время. И эти затраты импортеров отразятся на цене.
Как поедут инвалиды?
Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.
Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого «ручника», по соответствующей педали надо именно топнуть ногой. Причем такими тормозами оборудуются некоторые вполне современные и дорогие машины.
Кстати, о ногах. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?
Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.
Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле. Кстати, это очень удобно. И все это наисовременнейшие автомобили.
Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.
Техосмотр по новым правилам
На частных владельцах легковушек 460-страничный документ скажется не сильно. Как рассказали в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. Хотя зоркий глаз обнаружит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.
В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен «кенгурятник». Сейчас к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Авторы документа вообще решили облегчить носы внедорожников. Считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более полкило.
Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.
Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.
До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?
Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят.