PDA

Просмотр полной версии : Про страхование


autosecurityins
03.12.2009, 17:14
РБК daily, 3 декабря 2009 г.

Кудрин, дай порулить
РСА предлагает поднять тарифы по ОСАГО минимум на четверть

РБК daily стали известны предложения по изменению тарифов по ОСАГО, разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Уже к пятнице они могут быть доработаны и отправлены в Минфин. В зависимости от выбранного варианта, с учетом предложенного Минфином повышения страховых сумм, тарифы предлагается поднять от 25,4 до 86,8%. Если лимиты выплат по ОСАГО не менять, то, по расчетам РСА, тарифы должны быть подняты минимум на 6,3%, а максимум — на 20%.
Такие цифры содержатся в проекте постановления правления союза «О предложениях по изменению страховых тарифов по ОСАГО при изменении страховых сумм по ОСАГО и порядка страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» от 26 ноября этого года. Для полноты выбора в Минфин уйдет девять вариантов изменения тарифа по ОСАГО.
Ранее Минфин уже подготовил поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу. Страховая сумма за ущерб жизни и здоровью каждого потерпевшего увеличивается с 160 тыс. до 500 тыс. руб., а его имуществу — с 120 тыс. до 150 тыс. руб. Выплата за урон имуществу нескольких жертв ДТП ограничивается 200 тыс. руб. вместо нынешних 160 тыс.
Алексей Кудрин также предлагает такое нововведение, как фиксированные выплаты по факту травмы, а также возмещение расходов на лечение, превышающих фиксированную выплату. Но РСА и Минфин разошлись во взглядах на объем выплат в зависимости от вида травмы. Например, за тяжкий вред здоровью Минфин считает необходимым выплачивать от 80 до 100% фиксированной суммы, а РСА всего 25—30%. Зато страховщики предлагают ввести компенсации за различные группы инвалидности, чего нет в предложениях министерства.
Комитет РСА по тарифам, статистике и резервам провел исследование необходимых изменений в страховые тарифы по ОСАГО «с учетом изменений страховой суммы». При увеличении страховой суммы только по имуществу страховые тарифы нужно увеличивать на 3,7%. Существенно тариф по ОСАГО придется поднимать, если разом увеличить выплаты по жизни и здоровью и по имуществу. С учетом предложений РСА по фиксированным выплатам тарифы необходимо поднять от 37 до 54,7%, а инициатив Минфина — на все 65,5—86,8%. Если же оплачивать только расходы на лечение после ДТП и больничные листы — то на 25,4—41,6%.
При этом РСА делает вывод, что даже без увеличения страховых сумм, судя по статистике 90% компаний — участниц рынка ОСАГО, необходимо увеличивать тарифы на 6,3%. Но данные некоторых страховщиков говорят о необходимости корректировки на 20%. Более обоснованным в союзе считают результат, полученный на агрегированных данных. Предложения РСА еще могут быть скорректированы, но отправить их в Минфин предполагается уже до конца этой недели.
Гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев полагает, что озвученные предложения по повышению тарифов целесообразны, однако их необходимо повторить и далее в течение двух-трех лет. «Выплата по ущербу жизни и здоровью должна быть единой — 2 млн руб., — добавляет он. — При дальнейшем увеличении лимитов в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн руб. и тарифы придется соответственно повышать».
Первый замгендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров отмечает, что выбор пути повышения тарифов остается за Минфином. «Однако страховщики опасаются, что если министерство будет руководствоваться собственным вариантом, то это может привести к всплеску мошенничеств и росту выплат, так как пострадавшие будут заявлять гораздо более тяжелые травмы, чем они получили, — добавляет г-н Маркаров. — Некоторые страны Восточной Европы уже прошли через это».

Елена ГРИГОРЬЕВА

autosecurityins
04.12.2009, 22:14
На рынке РФ около 1 млн недействительных полисов ОСАГО

На российском рынке «гуляет» около миллиона полисов ОСАГО, действие которых закончилось в начале 2009 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-президента Российского союза автостраховщиков Андрея Батуркина.

Батуркин уточнил, что речь идет о недействительных полисах серии AAА, и добавил, что необходимо ужесточить порядок оборота бланков строгой отчетности. По его словам, РСА выступает за приостановку выдачи бланков страховщикам, на которых жалуются клиенты.

«Если у страховщика выявляются прорехи, то инициируется проверка его деятельности и приостанавливается отгрузка бланков», — пояснил Батуркин позицию союза. Он признает, что это может быть серьезным нарушением бизнес-процесса, но «допускать подобного больше нельзя».

Напомним, что на РСА лежит бремя выплат компенсаций клиентам страховых компаний, которые оказазываются несостоятельными.

Добавлено через 20 минут 38 секунд
Труд, 4 декабря 2009 г.

Берегись автогражданки
Затраты на содержание авто могут удвоиться

Приобретать полис ОСАГО автомобилисты скоро будут по новым расценкам. В Российском союзе автостраховщиков считают, что нынешние тарифы необходимо увеличить. Это может вызвать такую же волну возмущения среди автовладельцев, как и при повышении транспортного налога, уверены эксперты.

Заметно повысить тарифы на обязательную «автогражданку» планирует Российский союз автостраховщиков. По мнению РСА, те суммы, которые сейчас платят автомобилисты, не могут покрыть все расходы по выплатам.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России уже седьмой год. Установленные в 2003 году тарифы не менялись. По мнению страховых компаний, в таких условиях им невыгодно работать. «Если учесть все расходы, то получится, что при существующих тарифах убыточность ОСАГО превышает 100%, — пояснил „Труду“ генеральный директор СГ „Межрегионгарант“ Евгений Потапов. — Только исходя из показателей инфляции ставки по „автогражданке“ давно пора изменить».

О том, что расценки необходимо повысить, автостраховщики всерьез заговорили ещё в прошлом году. Тогда речь шла об увеличении ставок в среднем на 40–50%. На этот раз диапазон повышения тарифов оказался более широким. Называются пределы от 25,4 до 86,8%. В РСА уже разработали девять вариантов изменения тарифов. «Теперь дело за Минфином, именно там должны окончательно определиться с расценками», — отметил Игорь Васюков.

Необходимость увеличения тарифов по «автогражданке» страховщики связывают не только с инфляцией. Дело в том, что Минфин намерен изменить суммы выплат по страховым случаям. Предлагается за ущерб, нанесенный жизни и здоровью, выплачивать пострадавшему в ДТП до 500 тысяч рублей (сейчас — не более 160 тысяч рублей). А испорченное имущество хотят оценить в 150 тысяч рублей вместо нынешних 120 тысяч. «Поэтому повышение страховых сумм должно автоматически повлечь и увеличение тарифов по ОСАГО», — считает Васюков.

По закону об ОСАГО стоимость полиса зависит от нескольких критериев. Во-первых, есть отдельные базовые ставки для личных легковых машин, такси, грузовых автомобилей, общественного транспорта (трамваев и троллейбусов) и прочих средств передвижения. Во-вторых, учитываются характеристики каждого определенного автомобиля: мощность двигателя, дата выпуска автомобиля, сколько человек имеют право управлять им. Также имеет значение возраст, водительский стаж автомобилиста и то, как много у него было ДТП. Кроме того, владелец, к примеру, «Жигулей» шестой модели, проживающий в Москве, платит иную сумму, нежели автомобилист из Нижнего Новгорода.

Сейчас москвич, у которого в гараже стоит «Лада Калина» (98 лошадиных сил), платит за обязательную «автогражданку» 3960 рублей. Если тариф повысят на 86,8%, то за полис ему придется выложить уже 7398 рублей. Лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что повышение тарифов по ОСАГО необоснованно.

«Автовладельцы и так платят немаленькие суммы, а страховщики хотят ещё больше на них заработать», — говорит эксперт. Кроме того, новые расценки могут вызвать волну возмущений. «Мы через это проходили совсем недавно, когда власти хотели повысить транспортный налог. В условиях кризиса любое повышение тарифов может заставить людей выйти с протестами на улицу», — подчеркнул вице-президент Движения автомобилистов Леонид Ольшанский.

ВОЛКОВА Наталья

autosecurityins
11.12.2009, 18:57
Финмаркет, 11 декабря 2009 г.

Подготовлены расчеты повышения тарифов ОСАГО на 30% при одновременном увеличении выплат

Автостраховщики подготовили расчеты повышения тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) примерно на 30% при одновременном увеличении страховых выплат.

Как сообщила агентству "Интерфакс" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, "повышение тарифов в ОСАГО, согласно поступившим предложениям, превышает 30%". "Однако следует учесть, что такое повышение возможно вместе с увеличением страховых сумм", - пояснила она.

Согласно предложенным поправкам, размер возмещения по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО должен увеличиться со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Лимит выплат по имущественному ущербу также увеличится - со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей увеличилась имущественная выплата на один страховой случай.

"Нашим специалистам еще предстоит проанализировать не только предложения, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА), но и модель расчетов, на основании которой получены их данные", - сказала В.Балакирева.

Согласно расчетам, представленным страховщиками и актуариями в Минфин РФ, базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен на 31,6% - до 2605 рублей. При этом тарифы на прицепы к таким автомобилям будут снижены в 24 раза. Снижение тарифов в предлагаемом варианте расчетов коснется мотоциклов и мотороллеров - в 2 раза, легковых автомобилей юрлиц - на 23,6% и примерно на столько же - дорожно-строительных машин. При этом существенное увеличение тарифа коснется общественного городского транспорта и такси. Например, для маршруток, где высока аварийность, тариф увеличится в 3,4 раза, для троллейбусов - в 4 раза, для трамваев - в 2,9 раза, для автобусов - почти в 2 раза.

Как полагают специалисты РСА, в случае принятия решения об изменении тарифов ОСАГО, они могут вводиться поэтапно: сначала - для вновь приобретаемых полисов ОСАГО с тем, чтобы в течение года по мере перезаключения договоров вся система коэффициентов полностью вступила в силу.

Скорее всего, считают специалисты, вопрос о повышении тарифов в ОСАГО в этом году уже решен не будет.

Планируется, что подготовленные РСА материалы вместе с блоком поправок в закон об ОСАГО должны стать предметом обсуждения на заседании Межведомственного совета по страхованию 11 декабря.





Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.
"Скандинавия" ушла с рынка
ФССН отозвал лицензию страховщика

Страховая компания "Скандинавия" потеряла свою лицензию. Из-за споров новых и старых акционеров компания не сдавала отчетность в Федеральную службу по страховому надзору (ФССН), вследствие чего покинула рынок. Пока суды и споры продолжаются, группа OMG намерена вернуть лицензию. В ФССН считают, что это будет непросто.

Действие решения ФССН об отзыве лицензии у "Скандинавии" вступило в силу 3 декабря. Как рассказал представитель OMG, лицензия была отозвана в связи с тем, что новые акционеры страховщика, пришедшие в марте и связанные с банком "Санкт-Петербург", не сдавали отчетность в ФССН. Структуры, аффилированные с банком, весной взяли контроль над страховщиком в связи с тем, что группа OMG с начала 2009 года перестала платить по кредитам, выданным банком. Группа задолжала банку около 4 млрд рублей, уточнил вчера представитель банка "Санкт-Петербург".

По словам представителя OMG, на прошлой неделе арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал незаконной продажу 100% страхового общества "Скандинавия" группой OMG компаниям, аффилированным с банком "Санкт-Петербург". Так, сейчас предполагается выбрать нового генерального директора в страховое общество, после чего "выполнить предписания ФССН" для возврата лицензии.

Между тем в банке "Санкт-Петербург" по-прежнему отрицают свою причастность к этим компаниям.

СО "Скандинавия" было создано в 2001 году. Спецификой страховщика было комплексное страхование клиентов морской индустрии. По итогам полугодия 2009 года премии компании составили 29,9 млн рублей, выплаты — 38,5 млн рублей.

Вчера "Ъ" удалось связаться с бывшим генеральным директором СО "Скандинавия" Виталием Кувшиновым, представлявшим интересы новых акционеров. По его словам, компания не сдавала с апреля отчетность, поскольку представители OMG не передавали никаких документов. "Мы написали во все инстанции, но это ничем не закончилось", — говорит менеджер. В октябре он покинул пост генерального директора, а на его место пришел Сергей Шевченко. Впрочем, ему также не удалось получить никаких документов. И после нескольких предписаний ФССН отозвала лицензию страховщика.

В ФССН сомневаются в реальности вернуть лицензию. "Приказ об отзыве лицензии может быть оспорен в суде или при появлении существенных обстоятельств, которые могут отменить приказ. Впрочем, о таких обстоятельствах я не слышал", — говорит руководитель ФССН по Санкт-Петербургу Кирилл Михайлевский.

Анна АХМЕДОВА