PDA

Просмотр полной версии : Как обманывают на СТО: откровения автомехаников


Shal
17.12.2009, 12:09
В принципе наши комрады все это уже знают,надеюсь.:redface: Может кому-нить будет интересно:yes:
Войдя в доверие к некоторым столичным автомеханикам, корреспондент «Комсомолки» выяснил, как нас обманывают и как можно себя защитить
Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: «Мы все поменяли - ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит - меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». «Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате - обман», - рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.

Еще один пример. «Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - рассказал сотрудник СТО Андрей. - В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос».

Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть зам спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

Рейтинг обманов

1. Ремонт подвески

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая - это повод начать разбирательство. «У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно», - считают слесари. Тяжелый случай для покупателя - сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

2. Замена масла

«Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, - сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. - Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 - 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего».

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов - дело не дешевое, а значит, есть отличное «поле для маневров». Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. «Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента - мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась - аж опилки в поддоне!» - рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают «произвести ремонт», стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. «Затрат - ноль, запчастей - ноль, доход - две штуки баксов», - подвел итог нашей беседы Андрей.

НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Пять советов от «Комсомолки»

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно - нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление - значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.

Жексон
17.12.2009, 12:48
Реальный пример.
На предыдущей машине. С честными глазами предлагали согласовать замену ремня ГРМ.
На машине была цепь. :good:
От шока я не успел сообразить приколоться по полной и согласиться.
после указания на то, что у меня всё же цепь, потупив глазки мне ответили "извините, я не разглядел тип двигателя".....
сс.....ки :mad:

Фанис
17.12.2009, 15:40
На авенсисе 2.4 (оставил сыну)2005 года полностью выгорел отражатель в монолинзе ближнего света(заводской дефект). Вся блок фара под замену. Решил заказать у ОД. Одна блок фара пустая стоит что то около 20 000 рублей. Причем мастер сказал что идет пустая, прийдется снимать со старых фар все лампочки и блок розжига. Спешить вообщем то было некуда, пацан тихо тихо ездил на авто с включенными противотуманками также есстественно ксенон. Заказал фару через Автодом цена двух 28000 рубл. Дней двадцать спустя пришли родимые. Из магазина звонят говорят сломано крепление ондой фары. В итоге забираю как есть получаю еще скидку в 2000 рубля. Крепление подклеил. Установил на автомобиль. Да и еще в каждай фаре стоял блок розжига. Итог брал бы в ОД они мне повторно продали бы блоки розжига. Фары встали бы рублей по 28000 каждая. Кое что действительно легче приобретать самому. Фары пришли из ОАЭ.
Удобно в ин-те отслеживать процесс доставки.

Gru
17.12.2009, 16:02
В мою бытность студентом ездил на первое ТО на митсубиси в Рольф. Озвучили цену в 7к. ПРиезжаю - ценник 11к. С честнейшими глазами мне поведали, что сделали ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ процеду - сход-развал и мотор-тест. Масло просил залить Mobil 0w40 4,4 л. Отдали канистру 5л -вую, в которой были остатки, а на канистре этикетка 5w50.

Хм, подумал я и попросил распечатку сход-развала и теста. Нет распечаток, а мотор-тестом гасили ошибку ЧЕК_ЕНДЖИН, сказали мне, слегка потупив взор... (Чек ваще не горел). Тогда спросил - а какое масло мне залили, сказали 0w40, потом перелили остатки в канитсру из-под более дешевого масла... Я ржал так, что услышал техдиректор ОД. Рассказав ему ситуацию, сказал, что набираю 02 и вызываю ОБЭП (налицо был факт мошейничества)... в итоге мне вычеркнули из счета 1500 за мотор-тест, 2500 за сход-развал, и 900р за масло... и дали VIP карту со скидкой 15% на все последующие работы.. Ессесно, я больше в тот ОД ниногой :)

Фанис
17.12.2009, 16:11
Молодец однако.:drinks:

macos
17.12.2009, 16:12
Я никогда не уверен в честности сервиса. Всегда сопутствуют разводки.

Денис
17.12.2009, 16:41
При первом ТО в Урарту поменяли масло в моторе, а фильр не стали.... это было прекрасно видно через огромное стекло, которое отделяет рем.зону от клиентской. В счете, естественно, фильтр был включен. На ТО 30 т.км ( у них же) после смены масла его цвет изменился не очень сильно, т.е. слили около половины.
У приятеля на хундае Гец регулярно меняли салонный фильтр, пока на последнем ТО случайно не выяснилось, что на машинах без кондиционера его просто не существует.

Матроскин
17.12.2009, 16:44
У приятеля на хундае Гец регулярно меняли салонный фильтр, пока на последнем ТО случайно не выяснилось, что на машинах без кондиционера его просто не существует.
На предыдущей машине. С честными глазами предлагали согласовать замену ремня ГРМ.
На машине была цепь.
Ахренеть...:mad::eek: Слов нет вааааще... одни нецензурные выражения....:mad:

garik_sun
17.12.2009, 18:03
Как то написали проверку компа ... Божились, что сделали работу честно. Попросил при мне подключить их девайс ... Смеялся мин 5, т.к. родной разъем ЭБУ был заменен на нестандартный, а переходник лежал у меня в сумке ...:mlol:

Кострома
17.12.2009, 18:21
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=14372&highlight=%EA%E0%EA+%F0%E5%F8%E8%F2%FC+%EF%EE%EB%F E%E1%EE%E2%ED%EE
Кстати оконцовка этой истории: какой то дядька с форума написал мне, у него такая же проблема с машиной, симптомы один в один как у меня, сам он с Воркуты, говорит мне дай тел. у меня в Воркуте никто починить не может, ну я дал, он позвонил им говорит согласен заплатить сумму такую же, только одно условие вы скажите что делали, они говорят, неее, так не пойдёт! он на туареге поехал в Москву, и там ему это сделали за 3000р. Там под сиденьем водительским от сырости какой то проводок окисляется и пропадает масса на какой фигне, делали ему это 30мин. Я заплатил им 17тыр. забрал машину, потом через месяца два они мне позвонили, я рассказал им про мужика с Воркуты, сказал что только через суд, и мой юрист сказал что поссмотрим кто кому платиь будет, и всё больше никто не звонил. Теперь зато всегда узнаю цену несколько раз, бумаги читаю.