PDA

Просмотр полной версии : Как осуществляется управление турбиной


otk1
18.01.2010, 20:35
Собсно вопрос: В логе ВАГ-КОМа есть параметр, связанный с клапаном управления турбиной, так вот пара вопросов
1 В заглушенном состоянии, когда шток управления турбиной поднят вверх - это максимум производительности или минимум?
2 О ч1м говорит цыфра в логе? Что происходит при её уменьшении или увеличении? Т е другими словами уменьшение параметра говорит о том, что ЭБУ пытается понизить или повысить давление турбины в идеале?



Неужели никто не знает?
Думаю многим будет интересно...
Пробывал поиском не нашёл, прошу заранее прощения, если ранее обсуждалось.
Всех с праздником!

otk1
20.01.2010, 12:19
Прочёл на форуме пассат-клуба.:good:
Прошу модераторов снести тему за ненадобностью на данном форуме :negative:

FINANSIST
20.01.2010, 12:39
Неужели никто не знает?
Думаю многим будет интересно...

Прочёл на форуме пассат-клуба.
так может поделитесь новыми знаниями???

otk1
21.01.2010, 08:00
Ну.... не такие они и новые, эти знания, раз об этом пишут не первый день...
Частая оказывается проблема с передувом у фолцов. Вот и я с этим столкнулся. Несколькими страницами ранее, тема ПЕРЕДУВ ТУРБИНЫ. Проблему ещё не решил, но наметил пути решения. Сначала поменял все пневмоклапаны, потом опрессовал вакуумную магистраль :)) Нет бы наоборот!:) Всё без изменений. Геометрия в порядке (чисто моё мнение) На дружеском форуме нашёл алгоритм проверки турбины. Во первых подключаем ваг-ком к машине, заводим, глушим, тормоз не трогаем, запускаем проверку прневмоклапана - он на неработающей машине должен ещё хоть раз сработать - это значит вакуумная система не подсасывает воздух. Своего рода опресовка... Потом снимаем тягу актуатора, или откручиваем его наф..., заводим машину, набираем 2000 оборотов или больше, и вручную двигаем привод геометрии на турбине - заеданий не должно быть. Если есть заедания - в чистку. Ход штока должен быть в пределах 10-12 мм. Если есть заедание в положении максимального наддува, ограничиваем ход привода (у пассатов есть ограничительный болт. На турах пока не знаю) так, чтобы он не доходил до этого положения. В результате ограниченя наддува передува не будет - обратная сторона медали - медленнее будет раскручиваться турбина, и, как следствие, медленнее будет нарастать мощность (чуть больше турбояма). Последний способ для желающих сэкономить на ремонте. Да, турбина не должна бросать масло во впускной коллектор. Если бросает- замена или ремонт. Ещё часто бывает на пассатах выходит из строя датчик расхода воздуха, и его неисправность тоже может вызвать передув. Диагностируется, но как толком ещё не разобрался. А турбовый пассат и тур тд очень похожи и технически и болячками.
О себе - у меня непонятная проблема. Блок управления двигателем сам надувает передув - так мне кажется, когда я смотрю на логи... Похоже кто-то пытался затюнить машину, но очень по-колхозному... или я неправильно понимаю суть процесса. Но тогда диаметрально другая неисправность - геометрия турбины...

ПС Модераторы, пока не сносите тему - у народа интерес проснулся...:rolleyes:

По теме.
В верхнем положении штока управления, турбина находится в минимальной производительности, когда же заводим, шток опускается вниз, переводя геометрию в максимальную производительность. На пассатах наоборот, кстати... На холостых оборотах двигателя в 11 группе пишется что-то, относящееся к пневмоклапану в процентах. Так вот на холостых 73, примерно, а в режиме максимальной тяги опускается и до 4-5... Вот это как понимать? Это процент участия атмосферы или вакуума в регулировке?
Самому пока времени нет разбираться, потому и тема родилась. Вот, думаю чуть разгребу дела, и поуглубленней изучу этот вопрос, если конечно кто раньше не подскажет.

otk1
22.01.2010, 07:24
Продолжаем...
Взято в пассат клубе как есть...

ты сам шток крутил? в смысле длину его менял по сравнению с заводской регулировкой?
попробуй сделать его длиннее.
Для калибровки ход штока около 10-12 мм. полностью втянут должен быть при -0,6 -0,65 бар, начало движения от -0,17 до -0,20 бар.
не знаю правда чем будешь калибровать - в смыле разрежение подавать.

Итак, актуатор востановлен, надолго?-неизвестно....не важно... Короче он герметичен.

+++ Неизвестно только как поменялась жесткость мембраны после ремонта. Ну и с длиной штока пока непонятки...

Поехал, нифга не работает. Дует до 1.7 примерно и отсекает.
Нет абсолютно изменения геометрии.

++++ Значит отсекает наддув через топливо...
Можешь посмотреть в соответствующей группе в момент отсечки...

До 1.5. машина лупит как положено. Если завести то шток актуатора уходит во внутрь, если заглушить то вылазит. Ходит легко, без заеданий, на 5+. Если газовать на месте стоит в засосаном состоянии, не двигается. Что дальше смотреть?

+++ Посмотреть в 11 греппе, как меняется процент Duty-цикла N75.
Если процент меняется а шевеления штока нет, то значит

1. Механическая жесткость мембраны актуатора изменилась и не соответствует картам управления. Про проверку turbomotors написал выше...
2. Сечение "атмосферного" прохода трубок N75-го не соответствует штатному. Это трубка надетая на ближайший к разъему штуцер.
(И то, и другое при условии, что сам клапан исправен)

Он должен двигаться если газовать на месте? Я понимаю что причина в том что он остается во всосаном положении.

++++ См. про процент открытия выше...
Всосан - значит лопатки уложены и стоят в положении "дуем максимально", атмосферный проход N75 закрыт или процент его открытия маленький.

Рычаг в турбе исправен, если на 2000 об на месте его двигать руками , то давление растет и падает соответственно.

+++++ Так это уже неплохо...

вчера уже писАл, если передувает сделай шток длиннее.

Проблема с нижним порогом регулирования наддува. Поменял актуатор. Попытался настраивать. Настройку производил в течении 20 мм с шагом 2 мм. После каждых 2 мм тестовый заезд. Итог-отчетливо видно регулирования макс наддува от 1 до 1.7 . И зависимость от оборотов. Выставил- отлично лупит... Но после изменения фазы давление падает до 0.7 0.8 (раньше 1)и не тянет. С этого и начиналась тема. Герметичность впуска 100%, герметичность шланжичков 100%. Разряжение в системе управления 75-го -1. В чем трабл? Как поднять нижнюю границу наддува? Может ли влиять дырка в усилителе тормозов? Они ж работают в одной системе. А дырка 100% . Тормоза после пару нажатий плохие. И если машина постоит , прихожу а педаль дубовая. Хотя должна быть на пару нажатий мягкая.
_________________

Сними в тесте лог файл, что бы в нем было отражено количество топлива мГ/ход (желаемое и ограничители дыма и момента), показания ДМРВ (мГ/ход) и наддув.
Если правильно помню это будут 3, 8 и 11 группы данных.
Лишних груп не включай, а то обновление данных будет слишком медленным.
Тест лучше делать на четвертой передаче с 1500об, что процесс набора наддува и разгон шел медленнее - лог будет нагляднее.

PS: Глянул твои прошлые логи с дохлым актуатором...
Похоже и ДМРВ у тебя на замену просится - там порядка 600 единиц в пике, а это значит что карта дыма ограничит впрыск на кровне 30...33 мГ/ход, а это в свою очередь означает, что система потребует установить наддув в 1.65...1.8 бар, что у тебя похоже и происходит. Вобщем снимай логи - будем помотреть...
_________________
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

Что такое
MAF (specified)?
MAF (actual)?

Что должно быть и что есть?
МАФ-ДМРВ?



да - MAF (Massmeter Air Flow, дословно - массовый измеритель потока воздуха )- это расходомер (ДМРВ)

specified - то, что "просят" мозги

actual - то, что он выдает на самом деле в реале...

УРА!!! машинка ездит!!!! Прет как танк!!! Наконецто!!!! Поменял ДМРВ!!!!! Я в шоке!!!!!!
Короче итог:
пробита мембрана актуатора-70у.е б/у
трубочки-5 у.е.
дырка в интеркулере (ремонт)- 40 у.е.
Расходомер-? Друг на разборке дал поездить, хочет около 150 у.е. Брать? Сколько он новый стоит? Сколько у вас б/у стоит?
его номер по ваг:
06a 906 461
bosch 0 280 217 121

Всем спасибо за помощ!!! С меня +1 когда доросту!
_________________

Ну наконец-то! Молодец С победой!
ДМРВ - коварнейшая вещь
_________________

Читайте...