PDA

Просмотр полной версии : Снега в Подмосковье


KutuzOFF
22.02.2010, 21:13
Добрый день! Решил оставить свой отзыв о внедорожных возможностях Тура. Обильные снегопады 19-21 февраля, в который раз, дали достаточные основания убедиться в том, что Тур великолепный автомобиль и отличный проходимец.
Итак: Выезд на дачу в г. Протвино, Серпуховский р-н. Московской обл. Главный герой - Тур 3,2, 2005 год, зебин, пружины, прибыл из солнечного Пендостана, штат Техас. Противник: слежавшийся снег покрытый свежевыпавшим снегом глубиной пол-метра и более, а так же лед под ним. А в качестве дополнительной нагрузки - WV Sharan.
А теперь мои впечатления, которые может быть кому-то помогут в сложной ситуации :
Правило главное: ВСЕГДА вози с собой лопатку и трос.
Правило первое: готовясь съехать в снег отключаем ESP.
Правило второе: если машина начала буксовать, главное не паниковать и не сбрасывать газ (держим 3000-4000 об/мин) и тогда (примерно через 1-2 секунды) поочередно начнут блокироваться дифференциалы, сначала межосевой, а затем, при необходимости, - межколесные. Это будет заметно по ощутимым рывкам руля. И, О ЧУДО!!! машина начинает ползти в снегу.
Правило третье: если чувствуем, что машина перестала продвигаться вперед включаем заднюю и сдаём назад (при этом не стесняемся отъехать назад на 5-7 метров) и снова вперед…
Правило четвертое: машина не движется ни вперед ни назад, но на брюхе еще не сидим,
откапываем снег под каждым из 4-х колес. Копаем для движения назад, примерно 50-70 см. Как правило этого хватает. Сдаем назад, и снова вперед…
Правило пятое: если сели на брюхо, а так бывает, когда штурмуешь очень глубокий плотный снег сходу, то читай правило главное.
Выкладываю фото. Приехали на дачу 20-го. Я везде пролез. Пробил колею для Шарана. Разбил снег, проезжая туда-сюда по 3-4 раза. Шаран смог проехать только пока хватило скорости и инерции. Затем встал. Обильный снегопад в ночь на 21-е значительно осложнил задачу. Мои старания по прокладыванию дороги были практически сведены на нет. Шаран я таскал на тросе как санки. Практически везде пролез своим ходом. Пару раз приходилось немного откопаться для движения назад, а так все прошло замечательно. Море положительных впечатлений от дикого отдыха, великолепная природа, снег, свежий воздух, легкий морозец и восхищенные взгляды друзей и соседей. Тур рулит!!!!!
P.S. Попутно замечу, что на подъезде к дачам был вызволен из снежного плена полноприводный вэн Хундай Н-1. (Фоток к сожалению нет).

Fil78
22.02.2010, 22:13
KutuzOFF, Правило второе: если машина начала буксовать, главное не паниковать и не сбрасывать газ (держим 3000-4000 об/мин) и тогда (примерно через 1-2 секунды) поочередно начнут блокироваться дифференциалы, сначала межосевой, а затем, при необходимости, - межколесные.
вот не понял. что и где блокируется

Лектор
22.02.2010, 23:12
Правило второе: если машина начала буксовать, главное не паниковать и не сбрасывать газ (держим 3000-4000 об/мин) и тогда (примерно через 1-2 секунды)
Можно закопаться ТАК, что поможет только ксковатор:biggrin:

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
что и где блокируется
Имеется ввиду, что начинает срабатывать противобуксовочная система, перераспределяя крутящий момент по колёсам.:smile:

KutuzOFF
23.02.2010, 09:24
Можно закопаться ТАК, что поможет только ксковатор
Друзья, все должно быть в пределах здравого смысла! Если машин не поехал, ищем другие способы... Все описанное мной выше это лишь мое ИМХО. У меня все получилось! Всех с Днем Защитника Отечества!!!:drinks:

kachubey
23.02.2010, 10:06
При желании можно закопатся и на танке. Главное правильно чувствовать машину и тогда засад в сугробах будет меньше.

kai555
25.02.2010, 13:47
Молодца! А то на покупают 4х4 и то тротуарам ездят!:drinks:

morrison
25.02.2010, 18:46
ну и я отмечусь первым оффроудным экспиренсом . 23-го пришлось срочно выехать в деревню - тещу парализовало (((( . уже перед самым домом тропили колею с Нивой навстречу друг-другу, причем Нива уже откапывалась , когда я подъезжал, и меня это не насторожило. Решил обойти ее и попал в яму да на небольшой контруклон. ЕСП еще забыл отключить((. Снег пневмой попресовал, дальше лопатой под колесами до грунта и на понижайке с блокировкой, кое-как вылез. Резина GY UG500.

Дима г. Смоленск
25.02.2010, 22:24
KutuzOFF Расскажи когда проезжал сугробы включал пониженную или межосевой диф. ? Мне кажется что тур лучше по сугробам лазит без понижайки!

Blade
25.02.2010, 23:37
KutuzOFF Расскажи когда проезжал сугробы включал пониженную или межосевой диф. ? Мне кажется что тур лучше по сугробам лазит без понижайки!
Каким образом ты включаешь межосевую блокировку без понижайки?

Добавлено через 13 минут 27 секунд
Можно закопаться ТАК, что поможет только ксковатор:biggrin:

100%.

KutuzOFF
26.02.2010, 19:23
KutuzOFF Расскажи когда проезжал сугробы включал пониженную или межосевой диф. ? Мне кажется что тур лучше по сугробам лазит без понижайки! Комрадам привет:hi: моё мнение такое: в снегу пониженную лучше не задействовать - нужны обороты, а вот на песке другое дело, там важен момент, букс не допустим!!!

Blade
26.02.2010, 19:48
Комрадам привет:hi: моё мнение такое: в снегу пониженную лучше не задействовать - нужны обороты, а вот на песке другое дело, там важен момент, букс не допустим!!!
В глубоком снегу лучше снизить давление в шинах до небольшого сплющивания, включить пониженную с межосевой (и задней межколесной если есть), отключить ESP, включить 2-ю передачу в ручном режиме коробке.
Уж поверь, букс недопустим нигде. И в грязи и в песке и в снегу. Либо сядешь по самые не балуйся, либо коробку спалишь.

KutuzOFF
28.02.2010, 08:13
В глубоком снегу лучше снизить давление в шинах до небольшого сплющивания, включить пониженную с межосевой (и задней межколесной если есть), отключить ESP, включить 2-ю передачу в ручном режиме коробке. А сам-то хоть раз так делал?

Blade
28.02.2010, 10:29
А сам-то хоть раз так делал?
То, что я написал, справедливо для любого внедорожника, я достаточно ездил по бездорожью, чтоб утверждать это.

KutuzOFF
28.02.2010, 13:39
Blade Я, на заре своей "внедорожной карьеры", попал в неприятную историю именно в точности сделав так, как ты предложил: ESP - Off, пониженная, блок межосевого дифа (блока заднего дифа у меня нет), принудительно 2-я передача в коробке. И ЧУТЬ НЕ СЕЛ... А всего-навсего раскисшая грязь и небольшой (буквально 3-5 градусов подъём с уклоном влево). Вместо того, чтобы ехать вперед, меня стащило с дороги назад и влево в сторону уклона. В результате чего я ушел в раскисший грунт на пол-колеса. На моей аватаре именно этот момент и заснят. Я считаю, что мне тогда как раз и не хватило пробуксовки... Кстати, выехал я назал довольно спокойно просто отключив ESP и давя на газ. Я думаю, что определенная (естественно в зависимости от покрытия) степень пробуксовки все-таки нужна. :vawe:

morrison
28.02.2010, 14:19
В глубоком снегу лучше снизить давление в шинах до небольшого сплющивания, включить пониженную с межосевой (и задней межколесной если есть), отключить ESP, включить 2-ю передачу в ручном режиме коробке.
.

на понижайке АКПП сама ставит 2-ую передачу на старте и никакую другую больше . Предлагаешь ее зафиксировать и ездить только на ней ?

mike099
28.02.2010, 23:17
Вы видимо ехали по дороге и слежалого снега было минимум. В прошлом году в это же время сел в сугробе на пикапе NP300 (дороги не было всю зиму и где она шла можно было только угадать), снега было выше голена, с ходу я взял как раз отрезок метров 10- пропахал брюхом и когда энергия ускорения ушла - сел, копал я часа 3 и пошел за трактором, беларусь (задний привод) ездил по этому снегу с приличной пробукосовкой и иногда таранил торосы с откатыванием назад. Снег был весьма плотный и с корочкой наста, такой что жена не проваливалась. Пикап по сравнению с Туром был покондовее - 220 дорожный и скорее всего реальный, задний самоблок с уровнем блокировки таким, что машина дергалась как от рывка трактора.
Порвал все буксировочные тросы их было 2 на 10 тонн каждый и стащил меня трактор только 10мм стальным, это притом, что я откапался под машиной и рядом за 3 часа очень прилично, м3 точно откинул (саперную лопатки из магазина сломал).
Почитал я потом в нете про снеговые вылазки и принял мнение одного эксперта, может ошибаюсь, но кажется с Икспиренса Тура: "В снегу себя может уверенно чувствовать только гусеничная техника". Это все к тому, чтобы люди не обольщались, что купив крутой и мощный джип - можно лезть в снег в марте месяце, как это сделал я:) Хотя тут ребята отписались уже насчет трактора: чем круче джип, тем дальше идти за трактором (заметьте, что было это в городе Москве). Всем удачного пути:)

Blade
01.03.2010, 01:52
Blade Я, на заре своей "внедорожной карьеры", попал в неприятную историю именно в точности сделав так, как ты предложил: ESP - Off, пониженная, блок межосевого дифа (блока заднего дифа у меня нет), принудительно 2-я передача в коробке. И ЧУТЬ НЕ СЕЛ... А всего-навсего раскисшая грязь и небольшой (буквально 3-5 градусов подъём с уклоном влево). Вместо того, чтобы ехать вперед, меня стащило с дороги назад и влево в сторону уклона. В результате чего я ушел в раскисший грунт на пол-колеса. На моей аватаре именно этот момент и заснят. Я считаю, что мне тогда как раз и не хватило пробуксовки... Кстати, выехал я назал довольно спокойно просто отключив ESP и давя на газ. Я думаю, что определенная (естественно в зависимости от покрытия) степень пробуксовки все-таки нужна. :vawe:
Естественно, в каждом частном случае есть свои особенности. Пробуксовка допустима только в случае, когда глубина грунта или снега невелика, иначе тут же садишься на днище. В твоем случае Тур докопался до твердого грунта и, буксанув по нему, выскочил.
А изначально, можно было и газануть на 2-й передаче, прервав соскальзывание, вообще надо смотреть по обстановке.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
на понижайке АКПП сама ставит 2-ую передачу на старте и никакую другую больше . Предлагаешь ее зафиксировать и ездить только на ней ?
Самое главное - включить понижайку с блокировкой межосевого диффа и отключить ESP.

Blade
01.03.2010, 02:09
Порвал все буксировочные тросы их было 2 на 10 тонн каждый

Про тросы см. в теме http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=21139


Почитал я потом в нете про снеговые вылазки и принял мнение одного эксперта, может ошибаюсь, но кажется с Икспиренса Тура: "В снегу себя может уверенно чувствовать только гусеничная техника". Это все к тому, чтобы люди не обольщались, что купив крутой и мощный джип - можно лезть в снег в марте месяце, как это сделал я:) Хотя тут ребята отписались уже насчет трактора: чем круче джип, тем дальше идти за трактором (заметьте, что было это в городе Москве). Всем удачного пути:)
Смотря какой глубины, консистенции снег и что под ним.
Если на правильной резине и сдуваться, то все возможно.
Мы на прошлых выходных немного покатались по целине (глубина около 1м) и практически без помощи лопаты :smile:

mike099
01.03.2010, 12:37
2Blade Красавец, но всеж это уже далеко не Тур и снежок свежевыпавший был сверху, но все равно круто.
У меня стояла обычная шиповка Купер Диско М+S и еще зауженно заниженная.
Трос потом купил не рывковый, а тяговый но сурьезный такой - джиперский канат 22мм полиамидный, весит кг 3-4, но испытать не пришлось.
Вот мой сугробик, было это 21.02.09 в Ярославской губернии.

Blade
01.03.2010, 17:42
У меня стояла обычная шиповка Купер Диско М+S и еще зауженно заниженная.

Советую сделать небольшой лифт подвески и поставить хотя бы 33" резину.
Перед полем сдуваешь колеса до 0.4-0.6 и едешь ровно без пробуксовки на 2-й пониженной с блокировками. Колеса не будут проваливаться до земли.


Трос потом купил не рывковый, а тяговый но сурьезный такой - джиперский канат 22мм полиамидный, весит кг 3-4, но испытать не пришлось.

Буксировочный трос, даже супер прочный, не лучший выбор. Не порвется трос - оторвет что-нибудь от машины при сильном рывке.
Вот мой пост по поводу троса - http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=434444&postcount=11
Для внедорожных вылазок надо иметь что-то подобное.
Для снега еще желательно большую лопату. Саперной/штыковой не накопаешься :smile:

Andy_NN
03.03.2010, 16:31
Blade, те не прав :smile: соглашусь с KutuzOFF да и здесь уже 100 раз это обсасывали - по целине Тур лучше едет БЕЗ пониженной с выключенной есп. Кстати, это написано даже в мануале на Тур. Про травление стандартная тема ниже давление - меньше проваливаемся. Но цепи будут лучше травления :tongue:

Blade
04.03.2010, 18:34
Blade, те не прав :smile: соглашусь с KutuzOFF да и здесь уже 100 раз это обсасывали - по целине Тур лучше едет БЕЗ пониженной с выключенной есп. Кстати, это написано даже в мануале на Тур. Про травление стандартная тема ниже давление - меньше проваливаемся. Но цепи будут лучше травления :tongue:
Возможно, конечно, это особенность Тура, я по целине на нем не ездил. Но в снежной каше, колеях в вперемешку со льдом ездил неоднократно. И часто возникала ситуация, когда авто перестает ехать, буксуя на месте и закапываясь. Врубаю понижайку с блокировкой - едет.