Просмотр полной версии : Кто снимал задний стабилизатор или у кого размыкаемый ?
Привет. Задумался о возможности снятия заднего стабилизатора для повышения комфорта на грунтовке с волнами, а то пассажиры достали летать по салону. Предположительно это уменьшит раскачку и увеличит ход подвески.
Кто пробовал снимать или у кого отключаемый (на дорестайлах была опция) - как впечатления ?
Также интересует мнение относительно устойчивости на трассе - по другим внедорожным форумам полазил, пишут передний сильно влияет а задний постольку-поскольку. Прикидываю что при резком разгоне в повороте может вальнуть, а при увороте с торможением сильно не пострадает, т.к. нагрузка перераспределяется на переднюю ось.
голубой металлик
22.04.2010, 13:24
пишут передний сильно влияет а задний постольку-поскольку
Не думайте даже снимать! При снятом заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, машина едет боком . Т.е. происходит смещение кузова относительно колёс ( машина едет прямо, а кузов смещён, со стороны выглядит так, как будто машина едет боком). В повороте кузов будет уводить центробежной силой и при отсутствии стабилизатора контролировать машину будет очень сложно. Плюс ко всему, сняв стабилизатор Вы очень быстро убьёте заднюю подвеску.
голубой металлик, почему? Тут же подвеска на двойных рычагах, т.е. в горизонтальном направлении стабилизатор ничего не фиксирует.
(или не прав? сделал такой вывод глядя на тонкие косточки тяг стабилизатора)
mikas_allroad
22.04.2010, 16:07
Kolya, Любая подвеска разрабатывается с учетом всех составляющих и после тестов. Если выкидывать конструктивные элементы, то это не в коем случае не добавит безопастности. Вы хотите комфорта в угоду безопасности, а это не есть гуд, хотя для себя каждый решает сам, но нельзя забывать, что мы все участники движения. И еще, при полностью груженом авто и соответственно высоком центре тяжести роль стабилизатора очень полезна (увеличивается сцепление с дорогой) особенно при поворотах и не дай бог попасть в экстремальную ситуацию.. Даже на Газели устанавливают задний стабилизатор для повышения устойчивости, т.к. груженый автомобиль имеет высокий центр тяжести и данная машина имеет большую парусность. Да и вообще трудно найти оптимальный для каждого вариант соотношения комфорт-управляемость - получается так, что одно играет против другого.
Не надо реально ничего трогать. Особенно с ходовой. Очень быстро убьеш задние амортизаторы.
Когда был форестер, на нем снимал задний стаб. На управляемости не отразилось. Снимал передний, разница с ним и без него ощутимая как в управляемости, так и в ходе подвески. Нагрузка на аммортизаторы вырастит точно, так как стаб при нагрузке на одно колесо перебрасывает ее на другое. Kolya, если снимите, то отпишите о результате.
у кого отключаемый (на дорестайлах была опция) -
Смотрел у приятеля принцип работы отключаемого - я бы его назвал не отключаемый , а распускаемый. Там в стабилизатор встроен цилиндр с минимальным ходом. Он либо сильно напрягает тягу стабилизатора либо отпускает. Меняется напряжение - меняются реакции автомобиля. Но он не ОТКЛЮЧЕМЫЙ.
Да не влияет это не на аммортизаторы, не на ресурс задней подвески. Другое дело при уворачивании с торможением... - да, нагрузка вся на передок, а на задок почти никакой нагрузки + боковая да ещё с бОльшим креном. Следовательно внутреннее переднее разгрузится ещё больше, что вызовет преждевременное вмешательство или абс или есп, а задняя ось раньше будет срывать в занос. Вот и сами думайте, как это повлияет на управляемость. Валкость увеличится однозначно и неслабо. Справедливости ради хочу заметить, конечно не сильно повлияет. Убрав стаб сзади Вы лишь добьётесь увеличеня возможной разницы уровня в задних колёсах, и никакие ходы подвески не увеличатся. Другими словами диагональное вывешивание будет наступать позже, т е на бОльших углах. Я экспериментировал так на ниссан террано2.
ниссан террано2
Разве на нем не неразрезной мост?
голубой металлик
11.05.2010, 10:46
Разве на нем не неразрезной мост?
Опередили. :smile: Только хотел написать о сравнении несравнимого. Независимая подвеска Туарега и жёсткий мост (задний) у Террано, постоянный полный привод у Туарега и парт-тайм у Террано (заднеприводный автомобиль по-большей части).
otk1, Вы похоже подвесочник известный.
Справедливости ради хочу заметить, конечно не сильно повлияет. Я экспериментировал так на ниссан террано2
Kolya, ИМХО не фантазируй нафиг с подвеской-дороже будет.
Мост, да, а причём тут это? Управляемость другая немного, а стабилизатор то один и тот же... Его отключение в обоих случаях повлияет примерно одинаково. Если бы было по другому, ставили бы разные стабилизаторы хотябы... Непонимаю. Мы же не на кочках пытаемся сравнивать....
А при чём тут парт тайм или межосевик? При торможении с поворотом пофиг однозначно, если конечно парт тайм не заблокирован...
Ды не известный я подвесочник, голубой металлик, просто вот экспериментатор - эт да, слабость моя... Прежде чем подтрунивать надо мной, ответьте мне, пожалуйста, вразумительно на 2 вопроса, поставленные мною выше...:hi:
otk1, неразрезной мост+тяга панара+ амортизаторы+пружины-(минус)стабилизатор.как-то помощнее конструкция выглядит:smile:, чем независимая подвеска туарега -(минус) стабилизатор.Повторюсь, я бы не рисковал:hi:
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Делали такую фигню на "говномесах", но не на "гражданских" машинах.
Не думайте даже снимать! При снятом заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, машина едет боком . Т.е. происходит смещение кузова относительно колёс ( машина едет прямо, а кузов смещён, со стороны выглядит так, как будто машина едет боком). В повороте кузов будет уводить центробежной силой и при отсутствии стабилизатора контролировать машину будет очень сложно. Плюс ко всему, сняв стабилизатор Вы очень быстро убьёте заднюю подвеску.
Так уж, делать нечего, напишу...
Как, прошу прощения машина может ехать боком, если прои отлючении стабилизаьора поперечной устойчивости остаются рычаги на своих местах в независимой, и тяга панара в мосту? Каким образом смогут менять положение своё колёса, относительно кузова под центробежной нагрузкой?Или наоборот?...
В повороте кузов уводить не будет, будет кренить больше от центробежной...
Каким образом отсутствие стабилизатора повлияет на ресурс задней подвески?...
Я, конечно, на гуру не претендую, но мне чёткость и мотивированность более интересна, нежели идолопоклонничество.
ЗЫ Недавно ездил на мерине начала 80х годов на соревнования. Это был микроавтобус, к тому же дизельный. Эт я к чему - он рессорный, а поведением похож на тур, только мелочь не так замечает, а управляемость как на эроплане... О как - ценности похоже не меняются, комфорт, он и в Африке комфорт, а управляемость - необходимость современников...
Я вот тоже не понимаю причем тут мощность конструкции. Ведь туарежная подвеска на двойных поперечных рычагах, т.е. стабилизатор только помогает перераспределять нагрузку между стойками при сильном различии положений левого и правого колеса. Ресурс подвески действительно несколько снизится, т.к. колеса будут больше болтаться (ограничитель в виде стабилизатора уберется) и за счет трения все сочленения быстрее сносятся.
otk1, неразрезной мост+тяга панара+ амортизаторы+пружины-(минус)стабилизатор.как-то помощнее конструкция выглядит:smile:, чем независимая подвеска туарега -(минус) стабилизатор.Повторюсь, я бы не рисковал:hi:
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Делали такую фигню на "говномесах", но не на "гражданских" машинах.
Да я в общем для повышения проходимости и делал - не очень сильно проходимей стал терранчик, и валче стал на столько же...
Нет разницы на мой взгляд, мост или независимая, в смысле получения результата от снятия заднего поперечника... Ресурс со стабилизатором не связан (ну, больше может стать от исключения необходимости замены косточек :)
Да, топикстартеру, раскачка меньше или больше не станет :(
Это лишь я так думаю, не претендуя на последнюю инстанцию...
Kolya, сам прекрасно понимаешь про распределение сил в повороте, когда бахнет пневмостойка -вспомнишь все советы, только поздно будет.зла не желаю, но не надо считать себя умнее разработчиков.
Лишь моё мнение.
Каждая машина затачивается под что-то, то есть все компромиссы сводятся для чего-то определёного. Можно что-то улучшить, но обычно это происходит за счёт ухудшения чего-то другого... Отключение заднего стаба приведёт к бОльшей валкости в поперечном канале с соответствующими последствиями (она определяется суммами сопротивления переднего и заднего, в идеале в повороте на ровной дороге, без учёта жёсткости аммортизаторов), причём прохождение неровностей передней осью будут сопровождаться кренами, задающими неровностью дороги, задние же колёса слабо будут реагироавть на поперечную нагрузку от неровностей.
Если же задний не отключать, то при попадании переднего колеса в яму (как и наезде на бугор), передний стабилизатор будет пытаться свалить кузов в сторону ямы, задний же этому будет препятствовать (в той мере, на сколько его упругость больше или меньне переднего) крену кузова в сторону ямы, в которое провалилось переднее колесо. Спромат, ничего личного :) Правда в динамике всё намного сложнее - но это мне сложно прогнозировать - нужно экспериментировать, не забывая, что это уже другой автомобиль.
Прошу прошения, за то, что кому-то может показаться, что я навязываю своё мнение. Это лишь ход моих мыслей:russian_ru:
Если же задний не отключать, то при попадании переднего колеса в яму (как и наезде на бугор), передний стабилизатор будет пытаться свалить кузов в сторону ямы, задний же этому будет препятствовать (в той мере, на сколько его упругость больше или меньне переднего) крену кузова в сторону ямы, в которое провалилось переднее колесо.
Хмм... А вот про это я действительно не подумал... Т.е. чувствительность к раскачке от задней оси уменьшится а от передней видимо увеличится.
Ну это справедливо лишь на очень малых скоростях, на бОльших просто сложно преположить.
голубой металлик
11.05.2010, 23:08
Мост, да, а причём тут это? Управляемость другая немного, а стабилизатор то один и тот же... Его отключение в обоих случаях повлияет примерно одинаково. Если бы было по другому, ставили бы разные стабилизаторы хотябы... Непонимаю. Мы же не на кочках пытаемся сравнивать....
А при чём тут парт тайм или межосевик? При торможении с поворотом пофиг однозначно, если конечно парт тайм не заблокирован...
Ды не известный я подвесочник, голубой металлик, просто вот экспериментатор - эт да, слабость моя... Прежде чем подтрунивать надо мной, ответьте мне, пожалуйста, вразумительно на 2 вопроса, поставленные мною выше...
Уважаемый otk1 .
Позволю себе как невоспитанный человек вразумительно ответить вопросом (вопросами) на вопрос.
1. Вы действительно считаете, что автомобили с разными типами привода ведут себя в повороте одинаково? Силы действующие на автомобиль в повороте, не спорю, одинаковы (против законов физики не попрёшь), а вот реакция автомобиля ( тип привода, масса, скорость, покрытие дорожного полотна, шины, центр тяжести, конструкция кузова и т.д. продолжить список?) очень разнообразна. Странно, что когда Kolya спрашивает : " Кто пробовал снимать или у кого отключаемый (на дорестайлах была опция) - как впечатления ?" (заметим, что вопрос относится только к Туарегу) Вы отвечаете:Справедливости ради хочу заметить, конечно не сильно повлияет. ( имея ввиду что? – управляемость, проходимость или ещё что-то - нам неведомое) и добавляете: Я экспериментировал так на ниссан террано2.(заведомо приводя в пример принципиально отличный от Туарега автомобиль). Понимаю, что вы Экспериментатор и не оспариваю Вашего права экспериментировать на себе, но потакать желанию Kolya удалить сей элемент (стабилизатор) из состава задней подвески нельзя. Тем более нельзя приводить в пример, свои эксперименты на абсолютно другом автомобиле.
2. Вы знаете сколько разных стабилизаторов поперечной устойчивости применяется в задней подвеске Туарега? Я насчитал 5 . Это к Вашему утверждению: Если бы было по другому, ставили бы разные стабилизаторы хотябы...
3. Возьмёте ли Вы otk1 на себя ответственность, если Товарищ Kolya удалит стабилизатор и где-нибудь (когда-нибудь) при переставке опрокинется и убьёт себя ? Если Вы ответите «нет, не возьму» - большая просьба – остановите ход своих «размышлений».
Kolya – теперь Вам напишу. Тягу к исследовательской работе я очень люблю и всячески поощряю. Понимаю, что удалив задний стабилизатор, Вы получите маленький «плюс» в проходимости Вашей машины, но одновременно с этим реальную опасность связанную с непредсказуемым поведением автомобиля на больших скоростях (особенно в повороте и при переставке). Поэтому не слушайте никого (оренбургских экспериментаторов – особенно), ничего в подвеске не трогайте, оставьте всё как есть (немец для Вас старался). На досуге можете почитать :http://www.bmwiki.ru/index.php5?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0 %BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0% BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9 _%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2% D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
на бОльших просто сложно преположить
Просто предположить, в лучшем случае "уши" и ремонт, в худшем "уши" и АМИНЬ:russian_ru:
[quote=голубой металлик;481060]Уважаемый otk1 .
Позволю себе как невоспитанный человек вразумительно ответить вопросом (вопросами) на вопрос.
1. Вы действительно считаете, что автомобили с разными типами привода ведут себя в повороте одинаково? Силы действующие на автомобиль в повороте, не спорю, одинаковы (против законов физики не попрёшь), а вот реакция автомобиля ( тип привода, масса, скорость, покрытие дорожного полотна, шины, центр тяжести, конструкция кузова и т.д. продолжить список?) очень разнообразна.
Да, Вы правы, но невнимательное чтение влечёт за собой неправильную трактовку...
Другими словами о старом - если взять два автомобиля с независимой и мостом (с пружинами, а не рессорами) и со стабилизаторами поперечной устойчивости, то несомненно управляемость и реакции на действия прокладки за рулём будут разные. Но если с обоих снять задний стаб, разница в поведении каждого из авто будет схожая. Я понятно излагаю ход своих мыслей?
Тем более в вопросе звучало что-то о торможении с одновременным поворотом. Справедливости ради в указанной статье об этом ничего не указано, но указано о разных стабах, причём на задней оси тоже, одного автомобиля с разными настройками (упругостью стаба)...
Странно, что когда Kolya спрашивает : " Кто пробовал снимать или у кого отключаемый (на дорестайлах была опция) - как впечатления ?" (заметим, что вопрос относится только к Туарегу) Вы отвечаете: ( имея ввиду что? – управляемость, проходимость или ещё что-то - нам неведомое) и добавляете: (заведомо приводя в пример принципиально отличный от Туарега автомобиль).
Ну, видимо никто с тура ещё не удалял стаб, раз небыло ответов. А о своих впечатлениях я рассказал... Может [/B]Kolya [/B], как задавший вопрос скажет, полезно ли ему было читать мои посты.
Вы называете себя "мы"? ;) Или от имени всех говорите?
Понимаю, что вы Экспериментатор и не оспариваю Вашего права экспериментировать на себе, но потакать желанию Kolya удалить сей элемент (стабилизатор) из состава задней подвески нельзя. Тем более нельзя приводить в пример, свои эксперименты на абсолютно другом автомобиле.
Про разные автомобили я ещё раз написал, но почему я не могу поделиться опытом? И это потакание? Надеюсь, мы здесь все трезвые люди...
2. Вы знаете сколько разных стабилизаторов поперечной устойчивости применяется в задней подвеске Туарега? Я насчитал 5 . Это к Вашему утверждению:
Это лишний раз говорит о том, что и немцы экспериментаторы (шутка) ;) Читайте свою статью.
3. Возьмёте ли Вы otk1 на себя ответственность, если Товарищ Kolya удалит стабилизатор и где-нибудь (когда-нибудь) при переставке опрокинется и убьёт себя ? Если Вы ответите «нет, не возьму» - большая просьба – остановите ход своих «размышлений».
Понимание того, что делаешь всегда лучше, чем непонимание последствий своих действий. Ваше тотальное "НИЗЗЯ" мне кажется несколько неуместым, при рассмотрении с ракурса понимания процесса. Тем более я не призывал его снимать, а топикстартер, похоже поняв, что это ему не нужно уже отписал об этом чуть выше. К чему Ваша паника?! Заметьте, понимание пришло в ходе нашей беседы, а Вы своей паникой не соизволили дать понять почему "низзя". Мне эт тоже непонятно.
Kolya – теперь Вам напишу. Тягу к исследовательской работе я очень люблю и всячески поощряю. Понимаю, что удалив задний стабилизатор, Вы получите маленький «плюс» в проходимости Вашей машины, но одновременно с этим реальную опасность связанную с непредсказуемым поведением автомобиля на больших скоростях (особенно в повороте и при переставке). Поэтому не слушайте никого (оренбургских экспериментаторов – особенно), ничего в подвеске не трогайте, оставьте всё как есть (немец для Вас старался). На досуге можете почитать :http://www.bmwiki.ru/index.php5?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0 %BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0% BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9 _%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2% D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
Про то, что Оренбургских экспериментаторов слушать особенно не нужно, эт Вы хотите так меня задеть? Ваш покорный слуга лет шесть-семь назад переделал ВАЗ-2120"надежда", установив туда полноприводную четырёхступенчатую автоматическую коробку с блокировкой гидротрансформатора (aisin, почти как на туре). Машина проездила 5 лет как служебка - отдал жене в магазин на растерзание. Мне и водителю она больше нравилась, чем стандартная. Ваш покорный слуга летает на самодельном самолёте (единичном экспериментальном воздушном судне),.. Много можно продолжать...
В любом случае ничего личного, с прошедшими Вас праздниками.:hi:
До тура ездил я на Харриере (RX300, только с правым рулем, кто не знает).
Так вот этот аппарат пришел из Японии без заднего стабилизатора - х.з. почему там его выкинули.
Ездить при этом было не возможно, машина и так валкая, а тут вообще в поворотах боялся,
что опрокинусь. По трассе идешь - машина сама по себе раскачивается - того и гляди блеванешь. :fublya:
Когда восстановил подвеску - ездить стало гораздо комфортнее, а главное - ушла самопроизвольная боковая раскачка на скорости.
Так что убирать задний стаб не советую. Категорически. :hi:
Вообще на первых Туарегах можно было заказать отключаемые стабилизаторы. Теперь, к сожалению, это опция канула в лету. Почитайте, возможно это успокоит Ваш спор
Да эт даже не спор - просто немного разные точки зрения ;)
Топикстартеру - похоже эта опция имела возможность быть задействованой только на малых скоростях:hi:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot