PDA

Просмотр полной версии : Госдума согласна заменить транспортный налог на бензиновый акциз


Debarkader
19.07.2010, 12:02
Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет акцизов на топливо. Об этом сообщает "Российская газета".

Идею возврата к формированию целевых фондов на строительство дорог поддержали депутаты Госдумы в конце прошлой недели в рамках "круглого стола".

Автодороги планируется ремонтировать и содержать за счет акцизов на топливо. Акцизы, которые уже сейчас существуют, повысят в среднем на три рубля с литра бензина. За счет них станут формировать бюджетный федеральный дорожный фонд и региональные фонды.

Хотя еще предложений по концепции дорожного фонда много. Например, глава Комитета по строительству и земельным отношениям предлагает сделать фонд внебюджетным. Минфин же не намерен выводить дорожный фонд из-под опеки бюджета. Однако, чтобы деньги, которые там будут аккумулироваться, "не сгорали" в конце года, дорожный фонд сформируют по принципу Инвестфонда. Дорожникам это поможет уже весной начинать работы по ремонту, а не ждать осени, когда их заявки на ремонт одобрят и выделят деньги. По мнению экспертов, схема перехода денег на другой год, позволит улучшить качество работ, оптимизировать затраты. Все это должно положительно сказаться и на дорогах.

Глава минтранса Игорь Левитин, ведомство которого было инициатором пересмотра источников финансирования содержания дорог, напомнил, что бензин дорожает и без повышения акцизов.

Стоимость топлива растет, а средств на дороги по-прежнему не хватает. Потребность на содержание и ремонт - 193,5 млрд рублей. При нынешней схеме сборов дефицит - 136,7 млрд рублей, констатировал Игорь Левитин. Обнуление транспортного налога и создание фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог, считает министр.

В минфине тоже заинтересованны в решении проблем с ремонтом дорог и в поиске наполнения источников финансирования. В финансовом ведомстве поддерживают схему минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год уже закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль. Причем даже при полном обнулении транспортного налога на легковые машины в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году. Объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты минфина. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме, по расчетам специалистов, в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.

Несмотря на привлекательные перспективы, сельское хозяйство может пострадать от новой системы. Поэтому планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин. Кроме того, Игорь Левитин предложил выпадающие расходы сельского хозяйства от акцизов компенсировать не деньгами, а строительством дорог на селе.

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет повышения акцизов.

Роман@V6_TDI
19.07.2010, 12:05
планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин

Дизель рулит!

Aleks1970
19.07.2010, 12:08
Млин, опять вместо 3.0 пересчитывать 4.2:rolleyes:

slavkin
19.07.2010, 12:38
Aleks1970, +1:biggrin:

Danil
19.07.2010, 12:58
Красиво рассказывают!

Виталий (Жуковский МО)
19.07.2010, 13:45
Красиво рассказывают!

Так собираемость акциза приблизится к 100%. И никаких "инвалидно-пенсионных" откорячек. Тема жесткая, но очнь рабочая.
Проблема только одна (как всегда): бабло-то соберут, но вот куда оно потом денется... Однако, это совсем другая сказка!:tongue:

Кокс
19.07.2010, 13:48
400-500 сил становятся ближе и реальнее:cool:

MYXA
19.07.2010, 13:52
Не знаю как остальных, а меня настораживает один факт - чем больше у нас законопроекты вынашивают-вылизывают, тем менее жизнеспособными и удобными они получаются. Да и про то, что транспортный налог отменят чета я уже давненько не слыхала, наоборот, в головах законотворцев появилась мыслЯ из двух стволов по автомобилистов лупануть - и налог транспортный оставить, и акциз на топливо поднять :russian_ru:

CITY
19.07.2010, 14:03
400-500 сил становятся ближе и реальнее:cool:

Ага:smile:Только как бы потом всё обратно не вернули, как с алкоголем:russian_ru:

Мартира
19.07.2010, 15:20
Саня-200, +1

Роман@V6_TDI
19.07.2010, 18:01
Что и требовалось доказать:

Бензин подорожает
Правительство не стало выбирать, сохранять транспортный налог или повышать акциз на топливо. И налог останется, разве что сниженный, и акцизы на бензин за три года вырастут на 3 руб.

Алена Чечель
Дмитрий Казьмин
Филипп Стеркин
Ведомости
20.07.2010, 132 (2650) (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/20/240990)

Акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 руб. в 2011, 2012 и 2013 гг., решено на совещании у премьер-министра Владимира Путина вечером в воскресенье, сообщили «Ведомостям» сотрудник аппарата правительства и чиновник, знакомый с итогами совещания. Минфин предлагал повысить акциз на 2 руб. в 2011 г. и на 1 руб. в 2012 г., но, раз повышение будет более плавным, сохранится и транспортный налог, объясняет один из собеседников «Ведомостей».

Возможность сохранения транспортного налога просил проработать Путин, говорит сотрудник Минфина, но налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев. Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин, продолжает он, готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что совещание у премьера было, но комментировать его итоги отказался. Сотрудник аппарата правительства говорит, что окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства.

Отмену с 2011 г. транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на топливо поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. Поддерживал предложение и Минтранс, предложивший зачислять акцизы в специальные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.

А вот президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога.

Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые — 3992 руб. при средней цене на НПЗ в июне 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно (данные «Кортеса»). В пересчете на литр бензина (весит около 750 г. — «Ведомости») получается примерно 3-3,5 руб. налога. Выходит, повышение акциза на 3 руб. за три года фактически удвоит нагрузку, говорит аналитик «Кортеса» Михаил Турукалов. Удвоение текущего акциза (1188 руб. за 1 т) на дизтопливо прибавит к его цене около 1 руб., подсчитал он.

При повышении акциза на треть (т. е. на 1 руб.) его можно включить в цену топлива, считает сотрудник нефтяной компании, при повышении акциза вдвое это будет сделать труднее. Может упасть спрос, могут появиться и претензии ФАС, опасается он.

Цена точно повысится: за счет маржи оптовой и розничной торговли 3 руб. не спрятать, говорит сотрудник другой компании. Он также опасается реакции ФАС.

Представитель «Роснефти» сказал, что компания будет исходить из конъюнктуры. Представители ТНК-ВР, «Лукойла» и «Газпром нефти» от комментариев отказались.

Рост акцизов и одновременно сохранение транспортного налога — политически опасное решение накануне выборов, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Лучше бы ничего не обещали публично, чем теперь брать свои слова назад и искать оправдания».

Повышение издержек производителей сейчас компенсируется невысокими темпами роста доходов населения, говорит главный экономист «Тройки диалог» Евгений Гавриленков. В предыдущие годы, когда зарплаты росли очень быстро, рост издержек, в том числе удорожание топлива, сразу сказывался на конечной цене продукции, объясняет он, сейчас такой зависимости уже нет.

По подсчетам Минтранса, повышение акцизов на 3 руб. приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 до 10,4-15,6%.

-=Дима=-
20.07.2010, 17:05
Вот и сказке конец.....:rolleyes:

Кокс
20.07.2010, 17:35
нормальный вариант... зачем отменять приток бабла из одного места чтобы начать приток из другого? Можно же оба места доить:mad: а нам млять один хрен в минусе

MYXA
20.07.2010, 17:41
Нажужжала, блин :girl_sad:

Volzhanin
20.07.2010, 23:33
Нажужжала, блин :girl_sad:

Накаркала:mlol::wacko:

Duglas
21.07.2010, 07:39
Кто-то еще верит в светлое будущее?:rolleyes:

Барабас
21.07.2010, 08:11
А мне пофиг - я транспортный налох не плачу.:tongue:

Duglas
21.07.2010, 08:13
А мне пофиг - я транспортный налох не плачу.:tongue:

Барабас, у тебя машина по доверке из РБ?

Барабас
21.07.2010, 08:41
именно так.

Duglas
21.07.2010, 08:47
именно так.
Но фокус не только в этом так? В РБ тоже транспортный ведь есть.

Барабас
21.07.2010, 08:59
Фокус именно в этом. В РБ транспортного налога нет.

Нафаня
21.07.2010, 12:18
Да ничего не будет, бензин подорожает, а налог не уберут.
просто льготы пересмотрят, сегодня инфу уже в инете выкинули. Ваще, страна победившая разум.:bad: