Aleks1970
19.09.2010, 10:22
МВД обнародовало проект постановления правительства, направленный на упрощение прохождения технического осмотра транспортного средства. Согласно документу, для прохождения техосмотра автовладельцу больше не придется в обязательном порядке предоставлять медицинскую справку. Для этого из списка обязательных документов в Положении о проведении государственного технического осмотра будет вычеркнут пункт, требующий наличие справки.
Отмена справок— не единственное нововведение, прописанное в проекте. Документ отменяет необходимость предоставлять при техосмотре квитанции об уплате налога с владельцев транспортных средств— в связи с заменой этого налога на транспортный. Кроме того, предлагается приравнять периодичность проведения техосмотра автомобилей для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов к периодичности такого осмотра транспортных средств общего назначения, которые также могут в ряде случаев выполнять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Об упрощении процедуры техосмотра говорится уже давно. В качестве решения проблемы законодатели видят передачу этих функций от ГИБДД коммерческим структурам. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в этом году.
Согласно законопроекту, с 2011 года автовладелец сможет пройти техосмотр у юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые будут относиться к одной из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра. Предполагается, что процедура техосмотра, которая сейчас начинается с получения справок в поликлинике и оплаты сборов в банке, в целом будет заниматься не более двух часов.
Медицинская справка для прохождения техосмотра. Автовладельцы настаивают, что для ТО она значения не имеет
Изначально законопроект предусматривал, что центры техосмотра смогут предлагать как услуги по обязательному техосмотру, так и ремонтное обслуживание автомобилем в случае выявления неполадок. Однако это предложение вызвало нарекания со стороны президента России Дмитрия Медведева, который усмотрел в этом высокую коррупционную составляющую.
Впрочем, у самой идеи передачи функций ГАИ частным структурам достаточно противников как со стороны представителей власти, так и простых автовладельцев. Вопрос, в частности, заключается в том, что это передача может и не решить проблему коррупции при техосмотре— просто если раньше деньги платились инспекторам ГИБДД, то теперь они достанутся сотрудникам центров техосмотра.
Система медкомиссий требует пересмотра
Коммерческие организации, которым планируется передать функции техосмотра, просто юридически не вправе проверять медицинские документы, отмечает глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. После принятия постановления правительства, справка потребуется автовладельцу только при замене водительского удостоверении.
«Отмена справок при техосмотре— это еще один шаг на устранение бюрократических барьеров, это удобно для водителей,— рассказал Лысаков.— Когда автовладелец получает права, он проходит медкомиссию и допускается до вождения. Этот статус у него сохраняется до того момента, когда ему надо менять права— в случае утери или истечения срока действия. А если человеку не надо менять документы, то зачем ему проходить медкомиссию, тратить время и деньги?».
На техосмотре смотрят на автомобиль, а не водителя
Водитель должен иметь медицинскую справку, но к техосмотру она не имеет никакого отношения, говорит руководитель Московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
«На техосмотре выдается заключение по автомобилю, а не водителю, поэтому справка в принципе не нужна,— пояснил эксперт.— Отмена справок не только снизит коррупцию, но и упростит саму процедуру техосмотра. А что касается людей, которые по каким-то причинам не в состоянии управлять автомобилем,— то надо создать единую базу данных, из которых можно было бы это узнать, а не таскать людей по поликлиникам».
Отмена необходимости получать справку перед техосмотром, по словам Канаева, не скажется на безопасности на дорогах. Он отметил, что автовладелец и так проходит медицинский осмотр при получении или смене (раз в 10 лет) прав. Кроме того, справка необходима при регистрации транспортного средства— а средний водитель, по оценке Канаева, меняет машину каждые три года.
«Срок действия справки тоже составляет 3 года, так здесь все совпадает: каждые 3 года водитель проходит медосмотр предоставляет новую справку»,— отметил представитель ФАР.
Отмена справок— не единственное нововведение, прописанное в проекте. Документ отменяет необходимость предоставлять при техосмотре квитанции об уплате налога с владельцев транспортных средств— в связи с заменой этого налога на транспортный. Кроме того, предлагается приравнять периодичность проведения техосмотра автомобилей для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов к периодичности такого осмотра транспортных средств общего назначения, которые также могут в ряде случаев выполнять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Об упрощении процедуры техосмотра говорится уже давно. В качестве решения проблемы законодатели видят передачу этих функций от ГИБДД коммерческим структурам. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в этом году.
Согласно законопроекту, с 2011 года автовладелец сможет пройти техосмотр у юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые будут относиться к одной из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра. Предполагается, что процедура техосмотра, которая сейчас начинается с получения справок в поликлинике и оплаты сборов в банке, в целом будет заниматься не более двух часов.
Медицинская справка для прохождения техосмотра. Автовладельцы настаивают, что для ТО она значения не имеет
Изначально законопроект предусматривал, что центры техосмотра смогут предлагать как услуги по обязательному техосмотру, так и ремонтное обслуживание автомобилем в случае выявления неполадок. Однако это предложение вызвало нарекания со стороны президента России Дмитрия Медведева, который усмотрел в этом высокую коррупционную составляющую.
Впрочем, у самой идеи передачи функций ГАИ частным структурам достаточно противников как со стороны представителей власти, так и простых автовладельцев. Вопрос, в частности, заключается в том, что это передача может и не решить проблему коррупции при техосмотре— просто если раньше деньги платились инспекторам ГИБДД, то теперь они достанутся сотрудникам центров техосмотра.
Система медкомиссий требует пересмотра
Коммерческие организации, которым планируется передать функции техосмотра, просто юридически не вправе проверять медицинские документы, отмечает глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. После принятия постановления правительства, справка потребуется автовладельцу только при замене водительского удостоверении.
«Отмена справок при техосмотре— это еще один шаг на устранение бюрократических барьеров, это удобно для водителей,— рассказал Лысаков.— Когда автовладелец получает права, он проходит медкомиссию и допускается до вождения. Этот статус у него сохраняется до того момента, когда ему надо менять права— в случае утери или истечения срока действия. А если человеку не надо менять документы, то зачем ему проходить медкомиссию, тратить время и деньги?».
На техосмотре смотрят на автомобиль, а не водителя
Водитель должен иметь медицинскую справку, но к техосмотру она не имеет никакого отношения, говорит руководитель Московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
«На техосмотре выдается заключение по автомобилю, а не водителю, поэтому справка в принципе не нужна,— пояснил эксперт.— Отмена справок не только снизит коррупцию, но и упростит саму процедуру техосмотра. А что касается людей, которые по каким-то причинам не в состоянии управлять автомобилем,— то надо создать единую базу данных, из которых можно было бы это узнать, а не таскать людей по поликлиникам».
Отмена необходимости получать справку перед техосмотром, по словам Канаева, не скажется на безопасности на дорогах. Он отметил, что автовладелец и так проходит медицинский осмотр при получении или смене (раз в 10 лет) прав. Кроме того, справка необходима при регистрации транспортного средства— а средний водитель, по оценке Канаева, меняет машину каждые три года.
«Срок действия справки тоже составляет 3 года, так здесь все совпадает: каждые 3 года водитель проходит медосмотр предоставляет новую справку»,— отметил представитель ФАР.