Просмотр полной версии : Сколько заряжать аккумулятор?
Евгений Ж
17.02.2011, 19:02
Пару дней назад вебастой посадил аккумулятор почти в ноль. Потом прикурили, завелась с полоборота. После этого эксплуатация: минут по 40-50 утром до работы и вечером с работы. Как думаете, аккумулятор при таком режиме восстановит нормальный уровень заряда?
ПС. гаража к сожалению нет, поэтому сам подзарядить обычной зарядкой не смогу.
Восстановит конечно же. Но все же после полной разрядки все же не мешало бы оставить на ночь восле сторожки с током зарядки 10ампер (10 процентов от номинала АКБ), при таком восстановлении АКБ прослужит дольше.
Ну скажем так 10% от ёмкости АКБ - это номинальный ток заряда разряженного АКБ. Ток "подкачки" АКБ несколько ниже, не помню, но по моему 3-5А. ИМХО.
Если АКБ заряжен, то автомобиль как раз и обеспечивает этот ток "подкачки"
с током зарядки 10ампер (10 процентов от номинала АКБ), .
По моему многовато! А вот 1 амп. ( так называемый глубокий заряд ) на ночь в самый раз. Ну и конечно все зависит от состояния ( срока службы ) самой АКБ.
5 ампер это для ВАЗов, все запомнили. Так вот там и стоят АКБ 45Ач отсюда и есть те самые 10% емкости, у тура же как нам известно стоит 95-110 Ач. Я ставлю два раза за зиму на ночь порядка 7Ампер. И пока все в норме. Может и меньше чем 10%, но мааленький зарядник имеет автоматический расскачивающий режим заряда и это для него предел. Он как бы был куплен для других авто в семье Киа Сеед Матиз Авенсис а теперь еще подходит для нового киа спортидж
olegsudarev
17.02.2011, 19:41
Евгений Ж, Если стартер крутит легко, значит уже восстановился, но достиг ли он прежней емкости ни кто не знает.:frown: Глубокие разряды и систематическая перезарядка бесследно для аккумуляторов не проходит (они этого очень не любят:biggrin:),поэтому, если мы хотим, что бы аккум. служил нам долго, его после такого стресса, надо обязательно хотя бы на ночь поставить на зарядку.:hi:
Евгений Ж
17.02.2011, 19:52
Евгений Ж, Если стартер крутит легко, значит уже восстановился, но достиг ли он прежней емкости ни кто не знает.:frown: Глубокие разряды и систематическая перезарядка бесследно для аккумуляторов не проходит (они этого очень не любят:biggrin:),поэтому, если мы хотим, что бы аккум. служил нам долго, его после такого стресса, надо обязательно хотя бы на ночь поставить на зарядку.:hi:
Крутит вроде нормально, т.е. с тех пор несколько раз спокойно заводился после целого дня или ночи на морозе. Хотя немного страшновато, что если с первого раза не заведется, то на второй уже не хватит покрутить... но так вроде не должно быть, машине полгода. А заряжать реально негде, т.к. гаража нет, а как раньше аккумулятор домой не отнесешь по известной всем причине ... стоит то он хрен достанешь где - под сиденьем....
olegsudarev
17.02.2011, 20:09
Евгений Ж, Все бы ничего, может и обошлось бы, да есть еще один стрессовый фактор для аккум. Это ЗИМА!!!:eek::eek::eek:
Заряжаешь через подкапотные клеммы.
Заряжаешь через подкапотные клеммы.
аффтар писал - негде.
про кислотную АКБ-независимо от разряда, оно всегда заряжается 10% как указано выше. Это ток который АКБ воспринимает как заряд, иначе заряд будет неполным и периодическая недодача приведет к разрушению пластин. Работал на АТС (телефония) в деццтве и проходил курс работы с кислотными акб. К тому ж там банки стеклянные и всё наглядно видно.
У меня машине два года исполняется завтра и кончается ее гарантийный срок. Так как тоже езжу, иной раз, не много были проблемы с АКБ. Сегодня заменил на новую АКБ AGM типа. Она в два раза дороже стандартной с жидким электролитом, но имеет следующие преимущества: http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=24
Но AGM батареи очень чувствительны к напряжению зарядки. Оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 вольта. Иначе то небольшое кол-во электролита может быстро выкипеть.
Хоть тест и старый очень, но он показывает преимущества AGM батарей (некоторые ошибочно названы в статье гелевыми). К сожалению, современных последних АКБ там нет.
http://www.bassclub.ru/bolshoj-test-akkumulyatornyx-batarej/
Настоящие гелевые же очень плохи при низких температурах, т.к. загущенный электролит вообще застывает и значительно теряет эффективность.
Для нормальной зарядки АКБ достаточно поставить 7-10 ампер на ночь и все гут. А короткие пробеги авто с работы и на работу полной подзарядки АКБ не достаточно тем более зимой. Все это ИМХО конечно:vawe:
[QUOTE=Сибирский Туровод;701267]Для нормальной зарядки АКБ достаточно поставить 7-10 ампер на ночь и все гут.QUOTE]
Еще раз - если ток заряда будет менее 10 ампер, то будет постоянный недозаряд, что в свою очередь приведет к быстрому выходу из строя батареи.:hi:
Dima1908
18.02.2011, 09:57
Ну яб еще сказал что заряд он не держит из-за того, что на улитце ночью примерно -26-27, что в свою очередь приводит к загустению электролита в акумуляторе и поэтому теряется запас заряда. Мне говорили, что при такой темпиратуре лутше сразу не заводить а с начала включить зажигание минуты на 3 и габариты, чтоб акум. разогрелся.
Ну яб еще сказал что заряд он не держит из-за того, что на улитце ночью примерно -26-27, что в свою очередь приводит к загустению электролита в акумуляторе и поэтому теряется запас заряда. Мне говорили, что при такой темпиратуре лутше сразу не заводить а с начала включить зажигание минуты на 3 и габариты, чтоб акум. разогрелся.
весьма спорно...не приведет ли это к обратному эффекту
ИМХО Генератор на Туре -вещь болезненная ,излишне нагружать его не советую .. Если АКБ посважен ниже 30 % зарядной емкости во избежании дальнейших прыжков уже с АКБ и реле регулятором советую найти время и место где можно покойно зарядить АКБ полноценным зарядным устройством..
Евгений Ж, в подобных случаях, ставлю на ночь, а заряжаю зарядником в режиме "автомат".
Он сам всё сделает:hi:
1Евгений Ж, :hi:
а сам то замечал (на приборной панельке) - стрелочкой сколько показывает:
1. при работающем двигателе.
2. в движении.
3. при заводке - когда только ключ вставил и стрелочки "колыхнулись"
если , допустим
1. 14
2. 14 + (чуть больше - значит зарядка)
3. 6-7
то нормуль думаю всё с АКБ
если не так, то конечно как и отметили комрады выше - АКБ на зарядку (если зарядится, если нет - то менять):yes:
Вот вы все про ночь, да про ночь, а ведь есть простая и правильная формула:
Объем аккумулятора (Амперы)/на ток зарядки (А) получаем часы заряда.
Пример:
110 (Амп/час)/на 7(Амп.)=порядка 16 часов.
Пусть ток зарядки 1 Ампер (так сказать глубокая зарядка, соответственно 110 часов.
В авто магазинах в основном зарядники с 5 амперами зарядного тока соответственно сутки на заряд и нет другого правила.
Можете кидать в меня помидоры, но дозарядка не приводит к положительному результату.
Севшую батарею необходимо разрядить как можно сильнее и только после полная зарядка, а иначе в кислотных батареях вырабатывается порог недозаряда.
Как то так объяснил специалист.
P/S. Родственник работает инженером по обслуживанию систем бесперебойного обеспечения ответственных объектов электроэнергией и выпил не один литр электролита, ему можно верить:good:
mcgragor
18.02.2011, 19:34
Перечитал много постов на форуме, так и не нашел утвердительного ответа на вопрос - можно ли заряжать АКБ через подкапотные клемы??? Кде то встречал посты что необходимо ключ зажигания повернуть, тесть вообще посоветовал провода из под седушки вывести :) Так мона или нет оставить авто без ключа с присоединенным к подкапотным клемам зарядником??? Будет ли подзаряжаться АКБ????
Прошу прощения за глупый вопрос если что :)
olegsudarev
18.02.2011, 20:50
mcgragor, заряжается аккумулятор через подкапотные клеммы, они специально для этого сделаны, если есть большое желание и время,:biggrin: то можно и непосредственно на клеммы АКБ накинуть провода зарядного устройства, что касается ключа зажигания, то он не нужен, а при включенном зажигании даже вреден, да и эффективность зарядки снижается.:frown: Это путают, когда действительно необходимо включать зажигание, это когда АКБ полностью разряжена и нельзя открыть капот с эл. блокировкой, то тогда 12 вольт подают через прикуриватель, что бы его открыть, а прикуриватель соединяется с общей шиной питания, только при включенном зажигании. Ну …..вот как то так.:hi:
Камрады,. прошу прощения за дурацкий вопрос, но все же. Подскажите мне пжста, где распологается АкБ в туареге 3.0 TDI ?
olegsudarev
18.02.2011, 22:33
StormVN, под водительским сидением.:hi:
Миллион раз отвечали (под водительским сидением). :mad: Шукать надо учиться по просторам форума.
Для нормальной зарядки АКБ достаточно поставить 7-10 ампер на ночь и все гут. А короткие пробеги авто с работы и на работу полной подзарядки АКБ не достаточно тем более зимой. Все это ИМХО конечно:vawe:
Замечателен универсальный рецепт. Везде есть математика. Здесь она такова:95 Ампер/часов емкость батареи ( в среднем), остаточная емкость??? 0 - ??? Ток зарядки: 7 или 10А? Ночь какой продолжительностью: полярная или ночь алкоголика в три часа? Т.е. получаем уравнение: 0(остаток)+3(A)*7(часов)=21 А/ч по минимуму или же макс. 50(остаток)+ 10(A)*12(часов)=170 А при емкости батареи в 95 А/ч = выкипание электролита. Вот чем чревата средняя температура по больнице.
Поэтому зарядка всегда должна производится в соответствии с необходимой потребностью.
Добавлено через 6 минут 34 секунды
Перечитал много постов на форуме, так и не нашел утвердительного ответа на вопрос - можно ли заряжать АКБ через подкапотные клемы??? Кде то встречал посты что необходимо ключ зажигания повернуть, тесть вообще посоветовал провода из под седушки вывести :) Так мона или нет оставить авто без ключа с присоединенным к подкапотным клемам зарядником??? Будет ли подзаряжаться АКБ????
Прошу прощения за глупый вопрос если что :)
1. Клеммы подсоединены напрямую к АКБ. Подзаряжать через них можно и нужно!
2. Через клеммы можно и нужно "прикуривать", проводка специально рассчитана и на пусковой ток.
Вот такое у них предназначение.
Замечателен универсальный рецепт.
Поэтому зарядка всегда должна производится в соответствии с необходимой потребностью.
Согласен!!! Какой период зарядки, при ее состоянии? Да раньше были нагрузочные вилки, да и плотность достигалось равной в каждой банке. А как это все контролировать при сегодняшних необслуживаемых АКБ?
Так как потребление автомобилем электроэнергии не постоянно и не равномерно то нет возможности определить остаток заряда, есть приблизительная диагностика по времени разряда при нагрузке (нагрузочной вилкой или другим постоянным источником). Посему остается одно верное решение разрядить батарею слабой нагрузкой и заново полноценно зарядить.
Существуют приборы использующие алгоритм зарядки анализируя потребляемый ток зарядки, но это расчеты с погрешностью в трамвайную остановку.
Мужики не стоит заморачиваться так глубоко, аккумулятор надо менять раз в 2-3 года и не парится. Заряжать током приблизительно равным 10% от номинала батареи. Да еще в холодный аккумулятор заряд лезет не охотно, заряжать лучше в тепле.
Брал зарядное устройство у AlexSur чуток почитал и изучил сей девайс (http://ctek.ru/sheets.php?id=6), классная вещь. Выполнен качественно основан на программируемом контролере Simens, пока это единственный прибор попавший мне в руки который можно оставлять на долгий срок в режиме заряда, электролит не выкипит. Единственное на нашу батарейку надо брать не менее 7000 иначе время зарядки сильно увеличивается. Думаю себе такой заказать и интегрировать стационарно под капот, что бы только подавать 220.
Сергей Казахстан
19.02.2011, 06:48
Все вспомнили про емкость и 1/10 тока от емкости. Но еще есть предельное напряжение зарядки, которое не должно превышать для кальциевых 16 В. Степень разряженности нельзя оценить по току потребления, потому-что разряженный АКБ который долго пребывал в таком состоянии не охотно берет зарядку, и подать на него 10 А (на 100 емкст) лишнее, тем более опасно, если АКБ на авто. Напряжение на клемах может подняться и до 18-20В что не безопасно для электроники. Я подзаряжаю АКБ на авто, автоматическим зарядником. Суть его в том что он отключается при 15.6 и включается при 13,9В. В таком режиме я "забываю" его на 2-3 суток. Во время зарядки двери не открываю, напряжение повышенное-беспокоимся за табло. Кстати авто у меня 06г, АКБ родное,доливал воды и все.
met chel
19.02.2011, 09:00
Сегодня на ночь оставил на зарядке. Удивило то что выставил 9 А , через 5 минут прибор стал показывать 5А, а к утру стрелка показывала чуть меньше 0,5 А. Кнопки и крутилки не трогал. Лишь утром пытался прибавить, но эфект нулевой ( стрелка даже не дрогнула).
Батарейка была разряжена (8 суток стоянки в Аэропорту г.Казань) и машинка завелась только от "прикуривания" с милицейского Уазика.:vawe:
Интересует процесс зарядки (почему падают стрелки на заряднике) и что то может я сделал не правильно? А может зарядник кетайский глючит? И вообще зарядилась ли батарейка VARTA AGM 95 (нет полной уверенности и проверить нечем) а через недельку в дальнюю дорогу в Дивеево на всречу с Нижегородскими друзьями.:drinks:
Друзья подскажите.:yes:
Именно так и должен вести себя нормальный аккум.. Падает ток зарядки, а не вольтаж,
т.е. по мере зарядки падает ток зарядки, андерстенд?))
При этом, если аккум обслуживаемый, во всех банках будет одинаковая плотность и "кипение".
Но если одной из банок кирдык, ток не упадет хоть через 10 часов, и кипеть она будет реально.
За 8 дней утек аккум это не гуд.. Почему говорю, потому, что прилетев так же спустя 8 дней,
при постоянных минус 12 завел с пол тыка.. Нужно посмотреть утечки.
met chel,
Всё зависит от мощности зарядника. Ток в процессе заряда должен и будет уменьшаться. Если зарядник мощный, то ток может упасть в меньшей степени. Падение тока по мере зарядки АКБ это даже хорошо - не будет перезаряда и выкипания. Автоматический зарядник конечно рулит.
Не забываем, что умирают АКБ от сульфатации (процесс практически необратимый). А сульфатация съедает плотность электролита, при низкой плотности возможно промерзание АКБ и осыпание пластин. По этому необслуживаемый АКБ помирает раз и навсегда. При возможности изменения плотности электролита срок АКБ можно продлить ну на полгода, применив тренировочный цикл (плавный полный разряд 10% от ёмкости например 40-60ватной 12в лампочкой, и затем, заряд 10%от ёмкости....затем выдержка на малом токе заряда для частичной реанимации сульфатации. Доведение плотности до нормы ...1.22, 1,24, 1,27-уже не помню:rolleyes:) Но при сильных морозах, когда отдача АКБ и так падает данная процедура может сильно не помочь.
Полноту заряда снятого АКБ можно определить: По падению тока заряда, по температуре АКБ (должен быть не более чуть тёплым, если нагрелся - перезаряд.) Нежное булькание - увеличение булькания - к закипанию, тоже перезаряд.
met chel
19.02.2011, 09:51
Именно так и должен вести себя нормальный аккум.. Падает ток зарядки, а не вольтаж,
т.е. по мере зарядки падает ток зарядки, андерстенд?))
При этом, если аккум обслуживаемый, во всех банках будет одинаковая плотность и "кипение".
Но если одной из банок кирдык, ток не упадет хоть через 10 часов, и кипеть она будет реально.
За 8 дней утек аккум это не гуд.. Почему говорю, потому, что прилетев так же спустя 8 дней,
при постоянных минус 12 завел с пол тыка.. Нужно посмотреть утечки.
Спасибо,андерстенд. Успокоил. Тока при прилете было -28 и было пол третьего ночи. И самолеты взлетали и приземлялись с такой вибрацией ,что машина тряслась. И может быть сигналка штатная срабатывала, хотя нет полной уверенности.
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
met chel,
Всё зависит от мощности зарядника. Ток в процессе заряда должен и будет уменьшаться. Если зарядник мощный, то ток может упасть в меньшей степени. Падение тока по мере зарядки АКБ это даже хорошо - не будет перезаряда и выкипания. Автоматический зарядник конечно рулит.
Не забываем, что умирают АКБ от сульфатации (процесс практически необратимый). А сульфатация съедает плотность электролита, при низкой плотности возможно промерзание АКБ и осыпание пластин. По этому необслуживаемый АКБ помирает раз и навсегда. При возможности изменения плотности электролита срок АКБ можно продлить ну на полгода, применив тренировочный цикл (плавный полный разряд 10% от ёмкости например 40-60ватной 12в лампочкой, и затем, заряд 10%от ёмкости....затем выдержка на малом токе заряда для частичной реанимации сульфатации. Доведение плотности до нормы ...1.22, 1,24, 1,27-уже не помню:rolleyes:) Но при сильных морозах, когда отдача АКБ и так падает данная процедура может сильно не помочь.
Полноту заряда снятого АКБ можно определить: По падению тока заряда, по температуре АКБ (должен быть не более чуть тёплым, если нагрелся - перезаряд.) Нежное булькание - увеличение булькания - к закипанию, тоже перезаряд.
АКБ гелевый VARTA AGM. Низачет ему:mad: Пол года всего. Спасибо за отклик.
Спасибо,андерстенд. Успокоил. Тока при прилете было -28 и было пол третьего ночи. И самолеты взлетали и приземлялись с такой вибрацией ,что машина тряслась. И может быть сигналка штатная срабатывала, хотя нет полной уверенности.
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
АКБ гелевый VARTA AGM. Низачет ему:mad: Пол года всего. Спасибо за отклик.
Тогда объективно мог просто израсходоваться на всякие "нервные стрессы"))
И -28 весьма серьезно.. Думаю нет повода для беспокойства. Удачной зарядки и в путь.)
АКБ гелевый VARTA AGM. Низачет ему:mad: Пол года всего. Спасибо за отклик.
Я только что такой поставил на замену стандартному. AGM - не гелевый. Гелевые на морозе дохнут моментально: гель превращается в кирпич. В AGM электролитом пропитано стекловолокно. АКБ такая сильно чувствительна к перезаряду, но и обладает рядом преимуществ, таких как значительно меньшее время зарядки, меньшая чувствительность к глубокому разряду и т.п.
См. http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=701070&postcount=11
Замечателен универсальный рецепт. Везде есть математика. Здесь она такова:95 Ампер/часов емкость батареи ( в среднем), остаточная емкость??? 0 - ??? Ток зарядки: 7 или 10А? Ночь какой продолжительностью: полярная или ночь алкоголика в три часа? Т.е. получаем уравнение: 0(остаток)+3(A)*7(часов)=21 А/ч по минимуму или же макс. 50(остаток)+ 10(A)*12(часов)=170 А при емкости батареи в 95 А/ч = выкипание электролита. Вот чем чревата средняя температура по больнице.
Поэтому зарядка всегда должна производится в соответствии с необходимой потребностью.
Я же писал ИМХО. Я свой на ночь на подзарядку ставил и все зер гут. Ночь для меня 8-9 часов, некогда спать.:vawe:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot