PDA

Просмотр полной версии : Россия ГД РФ ужесточает штрафы за неправильную парковку


Advocat
11.04.2011, 19:58
Московские и питерские водители, а также гости стольных городов, приехавшие туда на собственном авто, смогут ощутить преимущества столичной жизни сразу же, как только нарушат Правила дорожного движения. Штраф им придется платить по особой, столичной мерке.

Госдума приняла во втором чтении поправки в законодательные акты, которыми ужесточается ответственность для нарушителей ПДД, по каким бы дорогам они ни ездили. И вводится "столичный коэффициент" - в Москве и Санкт-Петербурге придется платить примерно вдвое больше, чем в других регионах. Остановка на трамвайных путях, а также во втором ряду будет наказываться в регионах штрафом в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения за эту провинность возьмут 2500 рублей. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, в Москве и Петербурге повлечет за собой штраф в размере 3000 рублей, в других городах - 1500. По действующему законодательству за нарушение правил движения во дворах водитель должен был заплатить 500 рублей. По новому закону эта сумма увеличивается в регионах до 1500, а в Москве и Санкт-Петербурге - до 3000 рублей. Движение по полосе для автобусов или остановка на такой полосе наказывается штрафом в размере полутора тысяч, но будет удваиваться в городах федерального значения. Повышаются также штрафы за остановку (стоянку) на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним - до тысячи рублей. Столько же где-нибудь в Хабаровске или Туле будет стоить нарушителям парковка на тротуаре. Но в Москве и Петербурге водитель, поставивший автомобиль там, где назначено ходить пешеходам, должен заплатить 3000 рублей.

"Почему такое неравенство?!" - возмутились думские либерал-демократы, усмотревшие в такой "статусной" системе штрафов дискриминацию столичных водителей. Однако председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин уверен - никакой дискриминации по территориальному признаку здесь нет. Поскольку "дифференциация ответственности связана не с местом жительства нарушителя, а с местом совершения правонарушения". "То есть приезжие из других городов, нарушившие ПДД в Москве или Санкт-Петербурге, будут платить такой же повышенный штраф", - уточнил Плигин.

"Это неконституционно. У нас единое правовое пространство. Это не Соединенные Штаты, где в одном можно лошадь привязывать возле бара или там пулять из пистолета после 12 часов ночи. А в другом - нельзя", - продолжал настаивать депутат фракции ЛДПР Сергей Иванов, обращаясь к "единороссам": "Что же вы делаете? Вы устанавливаете три тысячи рублей, и все. И не важно, кто ты такой, почему ты поставил машину во второй ряд: то ли потому, что тебе наплевать на участников дорожного движения. То ли потому, что приспичило и ты сбегал там быстренько куда-то". "В таких случаях надо употреблять таблетки", - деликатно посоветовал Владимир Плигин, напомнив коллегам, что "дифференцированная ответственность за нарушение правил парковки, остановки и так далее существует во многих городах мира". Причем величина наказания иногда разнится даже внутри одного города.

"Это связано с тем, что в зависимости от места, где совершается правонарушение,его вредность может быть различной:crazy:( мне вот интересно, а где закреплен этот термин в каких НПА и законах? Вред, есть, а вот вредности нет....:rolleyes: - пояснил глава комитета. В Москве и Санкт-Петербурге нарушения Правил дорожного движения "в связи с насыщенностью транспортными средствами более общественно вредны по сравнению с другими городами". Поэтому, по словам Плигина, комитет и откликнулся на инициативу депутатов Москвы и Санкт-Петербурга, предложивших на своих территориях повышенный штраф.

А вот бесплатных эвакуаторов и или бесплатного хранения машины в первые сутки на штрафстоянке законопроект не обещает ни столице, ни регионам. То есть, если вас эвакуировали на штраф стоянку, то вы оплачиваете и эвакуацию и хранение ее там, что в корне противоречит решению КС РФ, который постановил, что это не является обязанностью владельца ТС и должно оплачиваться органами местного самоуправления...поищу в картотеке решений и выложу это решение позже. Зато он обещает трудности тем, кто пытается заработать себе на жизнь частным извозом.

"Бомбилам", которые маскируются под таксистов и рисуют на своих авто шашечки, устаналивают на крыше машины опознавательный фонарь легкового такси, придется заплатить штраф в 5 тысяч рублей и навсегда расстаться с этим фонарем. Во столько же автоизвозчикам обойдется перевозка пассажиров и багажа, если обнаружится, что они не имеют при себе разрешения использовать свой транспорт как легковое такси.

Желающим заняться частным извозом разрешения на работу могут быть выданы минимум на пять лет. Но с 2014 года устанавливаются квоты на эту деятельность, которые будут учитывать потребности городов. Если предложение станет превышать спрос на эту услугу, квоты будут распределяться через аукционы.

Легальные таксисты обязаны выдавать своим пассажирам чеки. Или платить штраф в тысячу рублей за "забывчивость". Должностные лица в таких случаях наказываются штрафом в 10 тысяч рублей, а юридические - в 30 тысяч. Такие же штрафы грозят и водителям такси, и руководителям таксопарков за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок.

Большинство норм нового закона должно вступить в силу с 1 июля 2012 года, а нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, - уже с 1 сентября 2011 года.

В минувшую пятницу депутаты также приняли в первом чтении поправку в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которая резко повышает штраф за парковку на местах, предназначенных для машин инвалидов. Сейчас подобное правонарушение "оценивается" в 200 рублей, а будет "стоить" от 3 до 5 тысяч рублей.

точка зрения
Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России:

Принятие подобных поправок дискриминируют автолюбителей в Москве, а также в Петербурге, где штрафы за неправильно припаркованную машину станут выше почти вдвое, чем в других регионах. "Это противоречит статье 19 Конституции РФ, по которой все граждане равны, - заявляет Ольшанский. - Ведь не понятно, почему житель подмосковного Ногинска припарковавший неправильно свою машину в родном городе должен будет заплатить полторы тысячи рублей, а в Москве за это же правонарушение с него возьмут в два раза дороже. Нарушение и в одном, и во втором одно и то же. Думаю, что найдутся желающие, оспорить такую норму в суде. Более того, у автоинспекторов новые штрафы вызовут одну реакцию - установить как можно больше запрещающих знаков. Только этими мерами город от пробок не спасти, выход из данной ситуации стоит искать в строительстве дорог и совершенствовании организации имеющегося дорожного движения. А этим, кстати, столичные власти, сейчас вплотную занимаются.

Сергей Канаев, лидер Федерации автовладельцев России:

Как вы считаете, в нашей стране законы едины для всех? По конституции - да. Как же можно принимать законы, которые противоречат конституции? Некоторые депутаты утверждают, что у москвичей высокие доходы, поэтому такие штрафы для них безболезненны. Но по данным статистики у 80 процентов москвичей доходы не превышают средние по стране. К тому же в Москву приезжают люди из Рязани, из Тулы. У них такие же доходы? Сейчас мы планируем выяснить, когда состоится третье чтение и к этому времени направить письма главам Совета Федерации и Госдумы. Мы стараемся всячески привлечь внимание к этой проблеме. У нас есть предложение к депутатам. Если уж подходить к дифференцированным наказаниям, то давайте сначала поднимем на порядок штрафы для депутатов, членов Совета Федерации, руководителей министерств и ведомств и прочих руководителей субъектов. А потом, если эта мера окажется действенной - для всех остальных граждан.

Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора":

Радостного в принятом законопроекте мало. Убрали новеллу о благоустройстве территорий, которая могла позволить вводить штрафы или убирать машины по собственным понятиям местных властей. Это, пожалуй, все. Поднимать штрафы за нарушение правил парковки на остановках и во втором ряду - это необходимая мера. Также как и повышенное наказание за выезд на забитый перекресток. Это все справедливо. Но почему выделены отдельно два города - непонятно. У нас перед законом должны быть все равны. А в данном случае явно появляются исключения из правил. К тому же в столицах штрафовать будут на такие суммы не только местных жителей, но и тех, кто сюда приезжает. А сумма три тысячи рублей - для многих месячная пенсия. К тому же любые фискальные меры должны вводиться в самом конце всех мероприятий. А у нас общественный транспорт не развит, не удобен, ходит через пень колоду, транспортный состав изношен, перехватывающих парковок нет, нет и обычных, пусть платных, но человеческих парковок. Все в плачевном состоянии, зато штрафы мы увеличили. В общем, как всегда опять поставили телегу впереди лошади. Хотелось бы добавить и о такси. Теперь, благодаря принятым сегодня поправкам, вернется аналог лицензирования этого вида общественного транспорта, от которого так долго уходили. А уходили от него потому, что никто не проверял, кому эти лицензии выдаются, зато купить нужный документ проблем не составляло. И вот опять, вместо того, чтобы отдать это на откуп саморегулируемым организациям, разработать механизмы финансовой и страховой ответственности, вновь возвращаемся к разрешительной системе. И сейчас это снова превратится в торговлю лицензиями.

Вместо строительства дорог и инвестирование средств в развитие инфраструктуры, проще всего принять запретительный, а по сути карательный закон и дать волю ГИБДД на эвакуацию всего и вся. И денег для бюджета поднять можно..что бы Сочи достроить:rolleyes:

Advocat
25.04.2011, 22:22
Сегодня "РГ" публикует поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся водителей.

В основном эти поправки касаются нарушений правил остановки и стоянки. Штрафы за них вырастают в разы. Отдельно повышаются санкции за те же нарушения, но совершенные в наших двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Отдельно прописаны меры в отношении так называемых бомбил. Теперь подобрать на дороге голосующего обойдется крайне дорого.

Все эти новации вызвали массу споров еще на стадии подготовки этого документа. Однако, как обычно, мнения и пожелания автомобилистов остались за скобками. Радует одно, что самые суровые меры и самые спорные статьи вступают в силу не после публикации, а спустя полгода, а некоторые и спустя год.

То, что вступит в силу спустя 10 дней с момента опубликования, обычного водителя практически не касается. Это различные требования к дорожникам и местным властям. Они должны привести в соответствие дороги, построить парковки, в том числе перехватывающие, а также стоянки. Считается, что без этих необходимых действий требовать с водителя строгого исполнения правил и так сурово его наказывать - не совсем корректно.

Впрочем, если местные власти с такой задачей не справятся и в сроки не уложатся, то суровые наказания на водителей все равно вступят в силу. Потому что закон сегодня опубликован.

Следующая партия поправок вступает в силу с первого сентября 2011 года. По сути, ими вводится новый порядок лицензирования такси. Для этого даже будет создан новый разрешительный орган. Лицензия будет выдаваться на пять лет и действовать только в границах региона, где она была выдана. То есть, если пассажиру приспичит поехать в соседний регион, ему, наверное, придется воспользоваться двумя такси. Как в этом случае будут рассматриваться Москва и Московская область - непонятно. Правозащитники не раз напоминали, что от системы лицензирования такси отказались именно потому, что она была коррупционной. Лицензии не столько выдавались, сколько продавались. Не раз заходила речь отдать контроль за такси саморегулируемым организациям. Но почему-то прошла идея возвращения к разрешениям от чиновников.

С января следующего года вводится ответственность за нарушение таксистами правил оказания услуг. Так, если в салоне нет правил оказания услуг или если таксист не выдал чек или квитанцию за проезд, то он будет оштрафован на тысячу рублей. Если на машине нет специальной окраски такси или специального фонаря на крыше - ему придется заплатить три тысячи рублей. А за незаконное нанесение такой окраски или за установку такого фонаря - штраф пять тысяч рублей, а сам фонарь конфискуют.

С первого же января вводится повышение за проезд на красный свет. Правда, это нарушение подорожало ненамного - с 800 до 1000 рублей. Но появился новый состав: невыполнение требования остановится перед стоп-линией, обозначенной знаками или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора. Штраф - 800 руб. Эта статья вызвала массу споров. Во-первых, довольно сложно остановится перед этой линией, если сигнал включился неожиданно. Во-вторых, это довольно сложно сделать в пробке. Рассчитывая проехать перекресток на зеленый сигнал, многие автомобили на загоревшийся красный останавливаются уже миновав стоп-линию. А будет ли инспектор вдаваться в подробности нарушения - большой вопрос. Таким образом, простое дежурство инспектора около светофора принесет довольно большой доход в местный бюджет - именно в него направляются деньги от собранных штрафов.

Также тысячей рублей будет караться выезд на перекресток в случае затора даже при зеленом сигнале светофора.

Суровые наказания за неправильную парковку вступят в силу только с 1 июля 2012 года. Именно к этому сроку местные власти должны создать в городах парковочные места, а также места для стоянки. Успеют ли?

Ведь это необходимо сделать и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В этих двух городах штрафы будут просто драконовскими. За остановку, препятствующую движению других транспортных средств, вместо 100 рублей придется заплатить 300. В Москве и Санкт-Петербурге - 2500. За остановку на мосту, путепроводе или под ними в любом уголке России вместо 300 рублей придется заплатить 2000. А в любой из двух столиц - до 3000 рублей. Движение по полосе для общественного транспорта с 300 рублей превращается в 1500 для регионов и 3000 рублей для нарушителей Москвы и Питера. Точно так же вырастут в цене и остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за пять метров до них: с 300 рублей до 1500 в регионах и до 3000 рублей для столиц.

Остановка или стоянка на остановочных пунктах общественного транспорта или ближе 15 метров от них теперь оценена в 1000 рублей для регионов и в 3000 - для столиц. Но есть исключения: вы можете остановиться в этой зоне для посадки-высадки пассажиров или в случае аварийной остановки.

Теперь по отдельному тарифу будут штрафовать за остановку или стоянку на трамвайных путях, а также далее первого ряда от края проезжей части. В регионах такие случаи оценены в 1500 рублей штрафа, в двух столицах же - 3000 рублей.

Выросло наказание за нарушение в жилых зонах. Штраф увеличивается с 500 рублей до 1500 для регионов, а для Москвы и Петербурга - до 3 тысяч рублей.

Еще один очень спорный пункт вступит в силу с первого июля 2012 года - задержание транспортного средства. Начнем с того, что эвакуировать, то есть переместить на охраняемую стоянку, автомобиль могут и в том случае, если водитель забыл дома документы, например, свидетельство о регистрации или доверенность. С доверенностью все понятно. Инспектор на дороге не может без этой бумажки установить, имеете ли вы право ездить на этой машине. Но что касается документов, подтверждающих собственность, - большой вопрос. На кого оформлено свидетельство, не сложно установить по базе данных, если водитель не забыл паспорт.

На штрафстоянку машину отправят и за остановку или стоянку в местах, где это не положено, если у автомобиля неисправна тормозная система, если водитель не имеет прав или их лишен, если он нетрезв или отказался от освидетельствования.

При этом оплата эвакуации и хранение на стоянке теперь снова лягут на его плечи, как и было несколько лет назад. Тогда от этой практики отказались по той причине, что зачастую эвакуаторы утаскивали и законно припаркованные машины. И вообще все это было похоже на узаконенный угон с дорогими последствиями. Как это будет выглядеть в следующем году - пока неизвестно.

Фанис
25.04.2011, 22:46
Теперь запрещена расовая дискриминация. Будем делить по городам. У нас в России ничего делать не хотят. Зачем что то предпринимать когда можно просто запретить или штрафовать за то что ничего сами сделать не могут.