Просмотр полной версии : Заклинивание ДЗ на 3.0 TDI, причины, поиск решения
DRIFTKING
17.04.2011, 21:46
Итак, имеем VW Touareg 3.0 TDI, пропрыг 190.000 км.
Абсолютно без причины загорелся "чек", машина ведет себя адекватно, немного туповато реагирует на газ.
Результат диагностики:
Ошибка по ДЗ: затрудненное перемещение + неисправен блок ДЗ
Решил поехать в гараж и разобраться!
Открываем капот, и вот наш клиент! ДЗ!
http://ib1.keep4u.ru/s/2011/04/18/5c/5c57cb9efd266e02eeaba36e915f6b2b.jpg (http://keep4u.ru/full/5c57cb9efd266e02eeaba36e915f6b2b.html)
Она крепится при помощи 3х болтов под торкс 30 к верхней части впускного коллектора и 1 хомутом к патрубку.
http://ib1.keep4u.ru/s/2011/04/18/8e/8e9fb7ef9634fb03f6f88a3f89462a66.jpg (http://keep4u.ru/full/8e9fb7ef9634fb03f6f88a3f89462a66.html)
Откручиваем хомут, 3 болта и отсоединяем разъем.
http://ib1.keep4u.ru/s/2011/04/18/ca/cae4fa1c8da131a48452873a5928f4f2.jpg (http://keep4u.ru/full/cae4fa1c8da131a48452873a5928f4f2.html)
http://ib1.keep4u.ru/s/2011/04/18/e2/e288ae86c88b1d06f7769a283ac0cd27.jpg (http://keep4u.ru/full/e288ae86c88b1d06f7769a283ac0cd27.html)
http://ib1.keep4u.ru/s/2011/04/18/be/be27d9dbea0547b005f3bcacd57c20f4.jpg (http://keep4u.ru/full/be27d9dbea0547b005f3bcacd57c20f4.html)
На вид все благополучно, немного грязи не страшно.
Однако перемещение происходит с подклиниванием, что приводит к мысли о разборе исполнительной части.
К сожалению нормальных фото сделать не получилось, но лучшее ставлю.
http://ib1.keep4u.ru/s/2011/04/18/63/639170394dcc03f0ab1cbd914c950edf.jpg (http://keep4u.ru/full/639170394dcc03f0ab1cbd914c950edf.html)
Объясню принцнип действия.
Слева находится шаговый моторчик, который своим поворотом управляет положением ДЗ через большую белую шестерню.
Большая шестерня имеет внизу еще 1 шестерню (цилиндрообразую), которая уже входит в зацепление с шестерней - полумесяцем на валу ДЗ.
А так как все детали шестерен (за исключением шестерни моторчика управления) пластиковые, то они износились и зацепление цилиндрической шестерни за шестерню с полумесяцем очень слабое, а иногда ДЗ просто клинит.
Итак, наша заслонка имеет номер 059145950R, стоит порядка 17.000 - 20.000 рублей.
Мною принято решение об изготовлении металлических шестерен.
Буду держать вас в курсе, прошу админов темку не опускать, а закрепить, ибо потом выложу все чертежи для изготовления новых шестерен управления ДЗ.
triada13
17.04.2011, 22:10
DRIFTKING, попробуй взять шестерню с сервопривода заслонок впускного коллектора. Должна подойти.
DRIFTKING
17.04.2011, 22:11
triada13, это не решение проблемы, нужны металлические шестерни.
triada13
17.04.2011, 22:15
DRIFTKING, тебе родной шестерни на сколько хватило?
DRIFTKING
17.04.2011, 22:16
190.000 км.
Завтра сделаю чертеж шестерен и отдам токарю.
Пластиковые детали там необходимо заменить!
Сама пружина возврата ДЗ очень мощная и пластик тут не выдерживает.
triada13
17.04.2011, 22:19
тем более в связи с массовой заменой этих заслонок, шестеренок должно быть немеряно.
Добавлено через 46 секунд
DRIFTKING, а зубчатый сектор тоже металлическим будет?
DRIFTKING
17.04.2011, 22:22
да да, вся шестерня будет металлической.
Не слышал я о массовости в замене заслонок этих.
triada13
17.04.2011, 22:26
DRIFTKING, я не про ДЗ говорил, а про блоки заслонок впускного коллектора, больная тема для трех литрового дизеля. и вот в сервоприводе этих заслонок стоит помоему такая же шестерня.
DRIFTKING
17.04.2011, 22:39
пока у меня нет возможности достать такие шестерни, тем более шестерня полумесяц изношена сильно, так что замена промежуточной шестерни не решит проблемы.
А коллектора я уже поменял.
triada13
17.04.2011, 22:43
DRIFTKING, мое дело было предложить
DRIFTKING
17.04.2011, 22:55
triada13, спасибо конечно за наводку, но пока буду пробовать идти своим путем.
Dr. strauch
18.04.2011, 00:26
:vawe:посмотри в теме: Чистка дроссельной заслонки, там камрад Kray уже точил металлические
В сервоприводе коллекторов другие шестерни, в дз точиться две шестерни одна полумесяц другая полная, двухступенчатая. К сожелению с изготовлением помочь уже не могу. В теме про чистку ДЗ уже всё есть, и написано.
DRIFTKING
18.04.2011, 15:12
ссылочку бы дали на тему.
Dr. strauch
18.04.2011, 15:45
забей в поиск: чистка дроссельной заслонки, и читай:drinks:
ссылочку бы дали на тему.
Вот тут подробно!!!!
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=8741&highlight=%D7%E8%F1%F2%EA%E0+%E4%F0%EE%F1%F1%E5%EB %FC%ED%EE%E9+%E7%E0%F1%EB%EE%ED%EA%E8&page=2
удалось заказать изготовление металлической шестерни??
DRIFTKING
21.04.2011, 00:18
Да, завтра будет готово. Фото выложу обязательно!
сколько денег получилось?
DRIFTKING
22.04.2011, 12:51
Мне бесплатно, могу изготовить шестерни для клубней, вопрос цены пока открытый, прощупываю почву. :hi:
Добавлено через 40 секунд
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/22/3f/3f7ef230b90ef6e9ce51fafb4b766a42.jpg
Вот одна из изготовленных шестерен.
Добавлено через 13 минут 39 секунд
Готовый узел.
Крепление шестерни полумесяца изменено. Его крепят 2 болта заподлицо с плоскостью самой шестерни.
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/22/d6/d66ab1dfa02c31376394664772316232.jpg
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/22/af/aff5201e1d6f87ab8991b89595771d4f.jpg
выглядит достойно, я бы заказал )
DRIFTKING
22.04.2011, 14:06
Как я сам опробую этт шестерни, сразу смогу делать и продавать.
Ориентировочная цена 3000р + почтовые расходы.
возражений нет, заберу гарантпостом
А полумесяц вклеил очень крепко держиться, так как посадочное место 2 мм очень плоно село.
DRIFTKING
22.04.2011, 23:07
Kray, я не смог разобрать узел и посадил на болты. Так я думаю надежнее.
ну как испытания проходят? )
DRIFTKING
27.04.2011, 15:27
Шестерни установлены вчера.
Результатом доволен, рвет машинка намного лучше, резонирующие звуки в выпуски пропали, чек пропал. Могу начать изготовление.
готов заказать! и пиши инструкцию по установке :) куда перечислять денежные средства?
triada13
29.04.2011, 14:30
В сервоприводе коллекторов другие шестерни, в дз точиться две шестерни одна полумесяц другая полная, двухступенчатая. К сожелению с изготовлением помочь уже не могу. В теме про чистку ДЗ уже всё есть, и написано.
А вот и неправда ваша, большая шестерня один в один, необходимо только рассверлить отверстие под ось чуть большим диаметром. и зубчатый сектор при желании можно оттуда приспособить.
DRIFTKING, красавец:good: Скоро чувствую и фрикционы в коробках будим сами менять:biggrin:
DRIFTKING
29.04.2011, 16:48
triada13, а зачем оставлять пластиковые детали в конструкции?
aleksir82, спасибо. Такими темпами скоро и до этого доживем! :biggrin:
triada13
29.04.2011, 20:50
DRIFTKING, ну скажем та: не у всех есть возможность заказать изготовление шестерни. И ставить пластик я никого не заставляю, просто навскидку предложил. ди и железо надо еще изготовить а пластик, вот он готовый, особенно у тех кто менял блоки заслонок впускных коллекторов
DRIFTKING
29.04.2011, 23:14
triada13, я думаю место соединения пластик - металл получится очень хлипким. Не стоит прибегать к этому. НЕ можете заказать сами? Я сделаю вам за определенную цену. :hi:
Временный ремонт дроссельной заслонки.
Осуществил временное колхозное восстановление заслонки.
Проблема была в почти полном износе 2-х зубов полумесцяца. Суть в том, что эти зубы в зоне регулировки ХХ, но при тестировании заслонка ходит полностью и эти зубы используются.
Решение:
Вскрыл заслонку
Вкрутил саморез, ограничив ход каромысла так, чтобы исключить попадания промежуточной шестерни на поврежденные зубья. Это можно делать только в случае если перед появлением проблемы НЕ наблюдалось плаванье оборотов ХХ.
Данная процедура ведет к повышению расхода и дополнительно нагружает сажевый фильтр.
Позволяет ВРЕМЕННО запустить в эксплуатацию ДВС!!!
Себе сделал вчера и протестировал. Заказал новую заслонку.
Саморез со сверлом вкручивается отверткой от руки - ремонт возможен в любом месте, но нужен набор инструмента.
П.С. Инструмент и ноутбук - главная деталь в немецком автомобиле!!!
А какой смысл этого временного "ремонта"? С таким же успехом можно временно (пока не приедет заказанная деталь) поездить со сломанной заслонкой.
Если её заклинивает, то ДВС не заводится или работает на пониженных. В моем случае было 400 оборотов.
А тема еще жива?)
Есть туарег 2007 года, пробег 130к (чтобы не было фраз про пробег на самом деле 400+к - эта машина покупалась новой и уже 6 лет в семье)), начали плавать обороты. Грешу на дроссельную заслонку. В выходные поедем в сервис, но там в любом случае будут менять только целиком. Есть ли возможность купить эти самые шестеренки?
Спасибо!
Я думаю стоит написать автору, тема то была 2 года назад. А лучше тебе у токарей выточить такую шестерню. У меня пробег 153, намеков на сильный износ нет, езжу и радуюсь :smile:
начали плавать обороты. Грешу на дроссельную заслонку.
Не вижу связи. Я ездил со сломанной ДЗ - никакие обороты не плавали. Это дизель - дросельная заслонка тут на обороты не влияет.
а у моих сервисменов чисто случайно на сервиче была нерабочая заслонка от рено, злополучная шестерня подошла к моей ДЗ идеально, сервоприводы были однаковые... так что вот так, даже к токарю не ходил.
Не вижу связи. Я ездил со сломанной ДЗ - никакие обороты не плавали. Это дизель - дросельная заслонка тут на обороты не влияет.
Видимо у всех по-разному ломается) в среду поедем в сервис, там и узнаем) как будет информация - я отпишусь)
Видимо у всех по-разному ломается) в среду поедем в сервис, там и узнаем) как будет информация - я отпишусь)
Я её разобрал - там нет никакой электроники. Либо она закрыта - когда авто например глушат, либо она открыта - нормальный режим работы. Когда она ломается (летят шестерни) она остается всегда открытой и на работу двигателя никак не влияет. Только когда начинаешь глушить она не закрывается и движок дёргается. Так что каких либо вариантов там быть не может - либо работает - либо нет. А если плавают обороту - то на дизеле вероятность, что причина в ДЗ - практически равна 0.
Я её разобрал - там нет никакой электроники. Либо она закрыта - когда авто например глушат, либо она открыта - нормальный режим работы. Когда она ломается (летят шестерни) она остается всегда открытой и на работу двигателя никак не влияет. Только когда начинаешь глушить она не закрывается и движок дёргается. Так что каких либо вариантов там быть не может - либо работает - либо нет. А если плавают обороту - то на дизеле вероятность, что причина в ДЗ - практически равна 0.
Обороты скачут на непрогретом авто + издаются не понятные звуки. Как будто что-то пытается сдвинуться туда-сюда. Причем если даешь газу (на непрогретом), то тоже не держит обороты
Обороты скачут на непрогретом авто + издаются не понятные звуки. Как будто что-то пытается сдвинуться туда-сюда. Причем если даешь газу (на непрогретом), то тоже не держит обороты
С такими симптомами согласен - шестеренкам кердык. Можно завести авто - снять кожух с движка и посмотреть - там будет видно и слышно щёлкающие тяги. Как я понял они щёлкают из-за того, что при запуске не проходит тест ДЗ. Я так проехал больше 2 000 км. Нерабочая ДЗ ни на что не повлияла. Заменил на новую - щёлкать перестало.
а у моих сервисменов чисто случайно на сервиче была нерабочая заслонка от рено, злополучная шестерня подошла к моей ДЗ идеально, сервоприводы были однаковые... так что вот так, даже к токарю не ходил.
от рено шестеренка металл или пластик?
Даннил29
14.02.2014, 08:41
подскажите как снять шестерню полумесяца
У меня одного крышка дз не снимается, или надо применить богатырскую силу?!
Даннил29, в оригинале она приварена к валу.
Ruch, подважте слегка плоской отверткой
Назар, к слову сказать, дело было в зажимах контактов крышки, уж больно крепко они держат, слоамаласть таки одна маленькая пластиковая ножка между контактов.... А вообще дело оказалось не в заслонке (ттт, внутри все гуд), а в соскочившей тяге левого коллектора ((
Коляка, пластик с металом, такая же как в оригинале
sheff_33
18.04.2014, 14:28
Приветствую! А на 2.5 дроссельная заслонка другая?
biggybel
21.04.2014, 19:11
Добрые вечер!
Не подскажеп где можно найти шестрню такую?
sheff_33
22.04.2014, 18:24
Добрые вечер!
Не подскажеп где можно найти шестрню такую?
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=33749 тут посмотри, можно заказать ее.
Sergey Shkurapet
27.04.2014, 00:10
Здравствуйте.
Настигла меня таже броблема с дроссельной заслонкой.
Сначало загорелся CHECK ENGINE. Автомобиль переодически доргался и каптил.
Потом пропала ошибка. Потом сново появилась. Понял, что это не глюк.
Сделал диагностику. Приговорили дроссельную заслонку.
Б/у 2500 грн. Но толку ставить б/у если у всех одна и таже проблема.
Новая = 7000 грн. А 7000 грн. платить за дерьмо, которое в лодони поместилось не видел смысла.
Пластиковые шестерни изнашиваются и обламываются зубья практическу у всех.
Почитал форум, заценил изделия из металла.
Пообщался с людьми на форуме. Спасибо люди скинули чертежи.
Два дня обзванивал фирмы на Allbiz / Prom.ua.
Заказал. Выточили в Киеве на Арсенале.
Установили, немного подогнали напильником посадочное место "полумесяца".
Ошибка пропала.
НИЖЕ КОНТАКТЫ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИЗГОТОВИЛ ЭТО ЧУДО!
+380503563477 Александр. Киев, Борщаговка. hdprint@i.kiev.ua
sheff_33
27.04.2014, 21:10
Sergey Shkurapet, Приветствую! А не можешь чертежь мне скинуть этих шестеренок, только я пока не уверен, 2,5 и 3,0 у них разные заслонки или одинаковые? Заранее спасибо!:vawe:
biggybel
28.04.2014, 18:25
Обороты скачут на непрогретом авто + издаются не понятные звуки. Как будто что-то пытается сдвинуться туда-сюда. Причем если даешь газу (на непрогретом), то тоже не держит обороты
Нутак чем закончилос?
Ищется крышка от заслонки 4E0145950H. На эксперименты. Обменяю на пиво :drinks:
Всем привет!
Может быть есть у кого-нибудь информация где можно сейчас заказать металлические шестеренки, я из Москвы. :redface:
Евгений Д.
26.09.2016, 22:30
Donkey, пиши в личку
Ребята, помогите советом. Стала пропадать тяга. Диагностика показала ошибку 012867 подача сигнала управления на блок дроссельной заслонки. Р3243-004 - эл. Неисправность. Глушишь, заводишь, тяга появлялась. Потом проблема стала выскакивать чаще. Снял ДЗ, она чистая, шестерни целые. Подал питание на 4 и 5 пин заслонка отрабатывает. По ходу не приходит питание. Снял ЭБУ. Там два разъема широкий и поуже. Внутри узкого было масло. Знакомый диагност сказал надо вскрывать блок, если масло попало туда, может беды наделать. Как прозвонить косу? Какие пины на эбу идут к заслонке?
romanttw
25.05.2024, 20:35
Ребята, помогите советом. Стала пропадать тяга. Диагностика показала ошибку 012867 подача сигнала управления на блок дроссельной заслонки. Р3243-004 - эл. Неисправность. Глушишь, заводишь, тяга появлялась. Потом проблема стала выскакивать чаще. Снял ДЗ, она чистая, шестерни целые. Подал питание на 4 и 5 пин заслонка отрабатывает. По ходу не приходит питание. Снял ЭБУ. Там два разъема широкий и поуже. Внутри узкого было масло. Знакомый диагност сказал надо вскрывать блок, если масло попало туда, может беды наделать. Как прозвонить косу? Какие пины на эбу идут к заслонке?
ты шестерни снимал? большая белая имеет внутри маленькую которая и слизывается и шестерня полумесяц слизывается в самом начале, внеше не увидеть пока не снимаешь большую шестеренку.
ты шестерни снимал? большая белая имеет внутри маленькую которая и слизывается и шестерня полумесяц слизывается в самом начале, внеше не увидеть пока не снимаешь большую шестеренку.
В общем проблему решил. Отвез толковому электрику, через пару часов забрал. По причине. Он сказал, с тебя 5000. Если надо подробно что и как, еще 2000. В копытце. Заслонка подавала сигнал на ЭБУ в 3,5 раза мощнее, чем надо и ЭБУ уходил в защиту. Как то так
romanttw
04.06.2024, 21:07
В общем проблему решил. Отвез толковому электрику, через пару часов забрал. По причине. Он сказал, с тебя 5000. Если надо подробно что и как, еще 2000. В копытце. Заслонка подавала сигнал на ЭБУ в 3,5 раза мощнее, чем надо и ЭБУ уходил в защиту. Как то так
не верю 100%. Им не выгодно говорить причину поломки т.к в следующий раз ты отремонтируешь сам и он не получит денег. Это сейчас везде так, никто не говорит истинуную поломку т.к зная причину ты будешь искать кто сделает дешевле.
В общем проблему решил. Отвез толковому электрику, через пару часов забрал. По причине. Он сказал, с тебя 5000. Если надо подробно что и как, еще 2000. В копытце. Заслонка подавала сигнал на ЭБУ в 3,5 раза мощнее, чем надо и ЭБУ уходил в защиту. Как то так
Я так понимаю 5 тыщ заплатил?:smile:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot