Pozitiff
08.04.2008, 09:06
Зима подходила к концу (22.03.2008 г.), а количество подвигов, совершенными нашими туарегами на городских улицах не устраивало.:rolleyes:
Да и в общественных местах, как-то внедорожные подвиги не очень совершать: во-первых у всех на виду, во-вторых без подручных средств и страховки благоразумие не позволяло лезть в большие говны.
Дак вот, чтобы по настоящему узнать границу внедорожных возможностей было принято решение устроить выезд на природу, и такие места нашлись.
Желание поучаствовать в бездорожной акции высказало около 6-ти человек, но подъехать получилось только у троих.:drinks:
От города отъехали км. 30 и уже глушь, лесная дорога, чирикают птички и три дизельных мотора нарушают эту идиллию.:rulez:
Ехали, ехали по лесной дороги и оказались в чистом поле. Как три богатыря, только не русских, а немецких.:vsadnik::vsadnik::vsadnik:
Две машины остановились у обочины, а одна с небольшого разгона заехала в эту обочину по все четыре колеса, да так, что проезжавший мимо уазик даже притормозил :eek: и хотел помочь (но потом оценил, что 2 туарега своего не бросят и уехал с миром).
Включил пониженную, блокировку, отключил ЕСП - немного удалось взад-вперед поездить, но потом неудачно далеко заехал назад со сносом задних колес с наезженной колеи. И ни вперед, ни назад ехать тур не хотел: колеса весело крутились, а 2,4 тонны покоились в снегу.:smoke:
Решили сначала попробовать спасти положение лопатой, и на крайний случай тянуть другим.
Минут пять отгребания снега от колес и удалось выскочить обратно на дорогу.
Вторая машина, которая не рисковала чрезмерно, уверенно поездила по небольшим сугробам. Надо сказать, что ощутимо увереннее, чем первая - за счет колес. На первой стояла нешипованная Toyo open country 255/55/18, на втором шипованный континенталь в заводской размерности на 17.
Там даже по протектору было видно, что первая более дорожный вариант - мало грунтозацепов.
Это еще проверили, когда в одном и том же месте сдавали назад. Вторая машина растоптала себе колею вперед-назад и выехала обратно, а первая засела так, что откапывание колес не помогло никак. Для проверки попробовали покачать машину, но никакого бокового раскачивания вызвать не удалось. И только лопата с ДЛИННОЙ ручкой и подкопами под дно спасли ситуацию. В процессе копания под одним из передних рычагов было явно замечено, как тур просел и только после этого выехал на дорогу.
Советы: перед тем как откапывать - стоит покачать машину, если это удается – то достаточно отгребать колеса, в противном случае лучше сразу подкапать под опорами рычагов. При выборе лопаты лучше брать ту, у которой ручка длиннее, чтобы можно было под дно засунуть. Из опыта, в грязи быстро сломал складную туристическую с пластмассовой ручкой, взял садовую штыковую с деревянной ручкой длинной около метра, теперь чувствую себя неуязвимым.:yahoo:
Тур на пнемоподвеске ездил на 255/55/18 Хакапелите 5. Ездил уверенно, но в глубоком снеге тоже подзастрял.:sorry: Важно, что пневмоподвеска не позволила опуститься, когда он застрял (не знаем почему, видимо даже небольшое кол-во снега под дном не позволяет машине опускаться), поэтому подмять снег под себя не удалось :negative:. 5 мин. лопатой чтобы отгрести колеса и он покинул гиблое, для всех городских машин место (видео прилагается).
Потом просто покатались, посмотрели на живописную природу леса и реки.
На обратной дороге повстречали еще одно естественное препятствие в виде ручья с глубокими проталинами в дороге. Две машины проехали нормально, а третий тур на пневме ехал немного по другой траектории и основательно провалился в яму одним колесом. Провалился так, что у «оператора» на видео даже не выдержали нервы и запись была приостановлена :heat:, как выяснилось зря – вперед тур выехать не смог колесо полностью утопло в этой яме, а назад удалось выбраться.
Так прошел экспромт на тему туарег экспириенс, воспоминания у всех остались хорошие и было принято решение развить тему позже весной.:clap:
Попозже добавлю видео
Да и в общественных местах, как-то внедорожные подвиги не очень совершать: во-первых у всех на виду, во-вторых без подручных средств и страховки благоразумие не позволяло лезть в большие говны.
Дак вот, чтобы по настоящему узнать границу внедорожных возможностей было принято решение устроить выезд на природу, и такие места нашлись.
Желание поучаствовать в бездорожной акции высказало около 6-ти человек, но подъехать получилось только у троих.:drinks:
От города отъехали км. 30 и уже глушь, лесная дорога, чирикают птички и три дизельных мотора нарушают эту идиллию.:rulez:
Ехали, ехали по лесной дороги и оказались в чистом поле. Как три богатыря, только не русских, а немецких.:vsadnik::vsadnik::vsadnik:
Две машины остановились у обочины, а одна с небольшого разгона заехала в эту обочину по все четыре колеса, да так, что проезжавший мимо уазик даже притормозил :eek: и хотел помочь (но потом оценил, что 2 туарега своего не бросят и уехал с миром).
Включил пониженную, блокировку, отключил ЕСП - немного удалось взад-вперед поездить, но потом неудачно далеко заехал назад со сносом задних колес с наезженной колеи. И ни вперед, ни назад ехать тур не хотел: колеса весело крутились, а 2,4 тонны покоились в снегу.:smoke:
Решили сначала попробовать спасти положение лопатой, и на крайний случай тянуть другим.
Минут пять отгребания снега от колес и удалось выскочить обратно на дорогу.
Вторая машина, которая не рисковала чрезмерно, уверенно поездила по небольшим сугробам. Надо сказать, что ощутимо увереннее, чем первая - за счет колес. На первой стояла нешипованная Toyo open country 255/55/18, на втором шипованный континенталь в заводской размерности на 17.
Там даже по протектору было видно, что первая более дорожный вариант - мало грунтозацепов.
Это еще проверили, когда в одном и том же месте сдавали назад. Вторая машина растоптала себе колею вперед-назад и выехала обратно, а первая засела так, что откапывание колес не помогло никак. Для проверки попробовали покачать машину, но никакого бокового раскачивания вызвать не удалось. И только лопата с ДЛИННОЙ ручкой и подкопами под дно спасли ситуацию. В процессе копания под одним из передних рычагов было явно замечено, как тур просел и только после этого выехал на дорогу.
Советы: перед тем как откапывать - стоит покачать машину, если это удается – то достаточно отгребать колеса, в противном случае лучше сразу подкапать под опорами рычагов. При выборе лопаты лучше брать ту, у которой ручка длиннее, чтобы можно было под дно засунуть. Из опыта, в грязи быстро сломал складную туристическую с пластмассовой ручкой, взял садовую штыковую с деревянной ручкой длинной около метра, теперь чувствую себя неуязвимым.:yahoo:
Тур на пнемоподвеске ездил на 255/55/18 Хакапелите 5. Ездил уверенно, но в глубоком снеге тоже подзастрял.:sorry: Важно, что пневмоподвеска не позволила опуститься, когда он застрял (не знаем почему, видимо даже небольшое кол-во снега под дном не позволяет машине опускаться), поэтому подмять снег под себя не удалось :negative:. 5 мин. лопатой чтобы отгрести колеса и он покинул гиблое, для всех городских машин место (видео прилагается).
Потом просто покатались, посмотрели на живописную природу леса и реки.
На обратной дороге повстречали еще одно естественное препятствие в виде ручья с глубокими проталинами в дороге. Две машины проехали нормально, а третий тур на пневме ехал немного по другой траектории и основательно провалился в яму одним колесом. Провалился так, что у «оператора» на видео даже не выдержали нервы и запись была приостановлена :heat:, как выяснилось зря – вперед тур выехать не смог колесо полностью утопло в этой яме, а назад удалось выбраться.
Так прошел экспромт на тему туарег экспириенс, воспоминания у всех остались хорошие и было принято решение развить тему позже весной.:clap:
Попозже добавлю видео