PDA

Просмотр полной версии : Отчет ремонта мотора блока ABS ESP (фото)


Вентилятор
20.05.2011, 17:11
Скажу сразу, указанная тема уже поднималась здесь (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=27298).
Постараюсь дополнить фотографиями и некоторыми комментариями по проблемам, с которыми столкнулся.
Если при загорающихся иконках абс и есп, и при опрашивании блока выдается ошибка(и):


Адрес 03
Контроллер: 7L0 907 379 G
Компонент: ESP ALLRAD MK25 0203
Код: 0006146
Сервиса №: WSC 31414

2 Найдены неисправности:
01276 - Гидравлический насос ABS-V64
012 - Электрическая Ошибка в Схеме - Спорадическая
01276 - Гидравлический насос ABS-V64
008 - Неправдоподобный Сигнал – Спорадическая

Проблему устранить можно заменой щеток моторчика, либо заменой заклинившего подшипника.

Алгоритм:
1. Снимаете поводки дворников. Отвинчиваете гайки головкой на 16.Сьемником снимаете поводки. Так как специальный съемник для дворников найти сложно, возможно получиться снять поводки двухлапчатым съемником либо доработанным болгаркой съемником подшипников генератора.

2. Снимаете накладку под лобовым стеклом (жабо). Необходимо повернуть пластиковые клипсы на 90 гр и снять с небольшим усилием накладку.

3. Снимаете клемму с '-' аккумулятора.

4. Отсоединяете разъемы блока управления двигателем. Слева и справа на разъеме есть выступы, вот за них и необходимо потянуть. Разъем сам и соскочит. Снимаете сам блок управления двигателем. Необходимо несильно отогнуть пластиковые клипсы по бокам блока (на морозе или в холодную погоду они имhо свойство ломаться), а затем потянуть сам блок вперед.
Возможно блок управления двигателем приклепан к площадке, контактный разъем закрыт металлической пластиной площадки, отсоединить жгут проводов от блока без расклепывания нельзя. Необходимо снимать блок вместе с площадкой. Площадка крепится в трех местах - двумя гайками (их видно) и одним болтом в глубине со стороны жгута проводов. После откручивания гаек-болта, отодвинуть блок в отсек двигателя.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0232_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8111&c=member&imageuser=8044)

5. Справа от блока находится воздухозоборник. Снимаете с него сетку, отвинчиваете два верхних винта, а за тем просовываете руку в воздухозаборник и отстегиваете снутри две защелки. Затем снимаете сам воздухозаборник.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0235_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8112&c=member&imageuser=8044)

6. Теперь необходимо подготовить 6 пластиковых трубочек длинной 1-2 см и диаметром 8мм 2 штуки и 6мм 4 штуки. Под них подберите винты соответствующего диаметра и вставьте их в приготовленные трубочки с одной стороны, либо запаяйте их зажигалкой. В дальнейшем они понадобятся для того чтобы надеть их на тормозные шланги, идущие к блоку АБС. Что бы тормозуха не вытекала, пока вы снимите блок. Но даже с ними жидкость льется нещадно. Для регулярного использования можно купить специальный комплект заглушек VAG 1H0 698 311 A.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0266_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8115&c=member&imageuser=8044)


7. Отсоедините разьем с блока АБС.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/n45-0349_thumb.gif (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8109&c=member&imageuser=8044)

8. Затем отвинтите тормозные трубки с блока АБС и наденьте на них заранее приготовленные трубочки. Крышку расширительного бака тормозной системы отвинчивать не надо. Отверстия под трубки на снятом блоке закрыть скотчем от попадания грязи. Снятый блок держать вертикально, для предотвращения выливания жидкости.

9. Затем отвинтите 3 винта, которые крепят блок АБС и снимите его
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/n45-0350_thumb.gif (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8110&c=member&imageuser=8044)

10. На снятом блоке необходимо отвинтить два винта (torx) и снять крышку мотора блока АБС. Внутри установлены магниты, и поэтому крышка снимается с усилием. Разбирать мотор лучше как-бы скручиванием металлического кожуха от пластиковой крышки, пролив силиконовый уплотнитель WDшкой.

Внутри увидите щетки. Если они целы и не стерты, то смажьте их силиконовой смазкой (WD лучше не использовать) и немного разработайте. Если изношены, то можно подобрать отечественные аналоги.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0239_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8114&c=member&imageuser=8044)


Личный опыт:
Задний подшипник снял без проблем, а вот ротор получилось сместить только на 1,5 см по валу, в принципе достаточно для минимально необходимого доступа к щеткам. Щетки взял от дрели, подойдут любые, графит очень легко формовать напильником. Напаял новые щетки к обрезанным проводкам от старых. Для удобства работы зажал вал в небольших тисках и зафиксировал пластиковую крышку.

Сборка в обратной последовательности. Если из блока/трубок вышло много тормозной жидкости, то целесообразно прокачать тормоза, код тормозной жидкости VAG B 000 750 M3.

После замены ошибки исчезли после 50м поездки.

Указанную операцию проводил на двух машинах один раз с реставрацией мотора, второй просто замена блока. Первый раз на все ушло часа три, второй - немного больше часа.

Внимание: Существуют два типа моторов АБС. На некоторых крышка мотора не привинчена, а приклепана. Заранее убедитесь, что у Вас она привинчина. Что бы зря не разбирать тормозную систему. Некоторые чинят и клепанные моторы.

Лирический отступ. Перед тем, как заняться ремонтом, облазил инет в поисках информации - в златоглавой есть ряд фирм, готовых отремонтировать блок (именно весь блок ABS ESP) за скромную сумму в 8500 рэ.+ снять-поставить 1500 рэ.

Алгоритм ремонта указанной ошибки применим к большинству блоков ESP автомобилей концерна VAG.

PS Спасибо человеку с ником omeganet за первичную информацию по ремонту.

Markeloff
02.02.2013, 17:27
Скажу сразу, указанная тема уже поднималась здесь (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=27298).
Постараюсь дополнить фотографиями и некоторыми комментариями по проблемам, с которыми столкнулся.
Если при загорающихся иконках абс и есп, и при опрашивании блока выдается ошибка(и):



Проблему устранить можно заменой щеток моторчика, либо заменой заклинившего подшипника.

Алгоритм:
1. Снимаете поводки дворников. Отвинчиваете гайки головкой на 16.Сьемником снимаете поводки. Так как специальный съемник для дворников найти сложно, возможно получиться снять поводки двухлапчатым съемником либо доработанным болгаркой съемником подшипников генератора.

2. Снимаете накладку под лобовым стеклом (жабо). Необходимо повернуть пластиковые клипсы на 90 гр и снять с небольшим усилием накладку.

3. Снимаете клемму с '-' аккумулятора.

4. Отсоединяете разъемы блока управления двигателем. Слева и справа на разъеме есть выступы, вот за них и необходимо потянуть. Разъем сам и соскочит. Снимаете сам блок управления двигателем. Необходимо несильно отогнуть пластиковые клипсы по бокам блока (на морозе или в холодную погоду они имhо свойство ломаться), а затем потянуть сам блок вперед.
Возможно блок управления двигателем приклепан к площадке, контактный разъем закрыт металлической пластиной площадки, отсоединить жгут проводов от блока без расклепывания нельзя. Необходимо снимать блок вместе с площадкой. Площадка крепится в трех местах - двумя гайками (их видно) и одним болтом в глубине со стороны жгута проводов. После откручивания гаек-болта, отодвинуть блок в отсек двигателя.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0232_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8111&c=member&imageuser=8044)

5. Справа от блока находится воздухозоборник. Снимаете с него сетку, отвинчиваете два верхних винта, а за тем просовываете руку в воздухозаборник и отстегиваете снутри две защелки. Затем снимаете сам воздухозаборник.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0235_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8112&c=member&imageuser=8044)

6. Теперь необходимо подготовить 6 пластиковых трубочек длинной 1-2 см и диаметром 8мм 2 штуки и 6мм 4 штуки. Под них подберите винты соответствующего диаметра и вставьте их в приготовленные трубочки с одной стороны, либо запаяйте их зажигалкой. В дальнейшем они понадобятся для того чтобы надеть их на тормозные шланги, идущие к блоку АБС. Что бы тормозуха не вытекала, пока вы снимите блок. Но даже с ними жидкость льется нещадно. Для регулярного использования можно купить специальный комплект заглушек VAG 1H0 698 311 A.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0266_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8115&c=member&imageuser=8044)


7. Отсоедините разьем с блока АБС.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/n45-0349_thumb.gif (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8109&c=member&imageuser=8044)

8. Затем отвинтите тормозные трубки с блока АБС и наденьте на них заранее приготовленные трубочки. Крышку расширительного бака тормозной системы отвинчивать не надо. Отверстия под трубки на снятом блоке закрыть скотчем от попадания грязи. Снятый блок держать вертикально, для предотвращения выливания жидкости.

9. Затем отвинтите 3 винта, которые крепят блок АБС и снимите его
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/n45-0350_thumb.gif (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8110&c=member&imageuser=8044)

10. На снятом блоке необходимо отвинтить два винта (torx) и снять крышку мотора блока АБС. Внутри установлены магниты, и поэтому крышка снимается с усилием. Разбирать мотор лучше как-бы скручиванием металлического кожуха от пластиковой крышки, пролив силиконовый уплотнитель WDшкой.

Внутри увидите щетки. Если они целы и не стерты, то смажьте их силиконовой смазкой (WD лучше не использовать) и немного разработайте. Если изношены, то можно подобрать отечественные аналоги.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/8/0/4/4/imag0239_thumb.jpg (http://www.touareg-club.net/gallery/showimage.php?i=8114&c=member&imageuser=8044)


Личный опыт:
Задний подшипник снял без проблем, а вот ротор получилось сместить только на 1,5 см по валу, в принципе достаточно для минимально необходимого доступа к щеткам. Щетки взял от дрели, подойдут любые, графит очень легко формовать напильником. Напаял новые щетки к обрезанным проводкам от старых. Для удобства работы зажал вал в небольших тисках и зафиксировал пластиковую крышку.

Сборка в обратной последовательности. Если из блока/трубок вышло много тормозной жидкости, то целесообразно прокачать тормоза, код тормозной жидкости VAG B 000 750 M3.

После замены ошибки исчезли после 50м поездки.

Указанную операцию проводил на двух машинах один раз с реставрацией мотора, второй просто замена блока. Первый раз на все ушло часа три, второй - немного больше часа.

Внимание: Существуют два типа моторов АБС. На некоторых крышка мотора не привинчена, а приклепана. Заранее убедитесь, что у Вас она привинчина. Что бы зря не разбирать тормозную систему. Некоторые чинят и клепанные моторы.

Лирический отступ. Перед тем, как заняться ремонтом, облазил инет в поисках информации - в златоглавой есть ряд фирм, готовых отремонтировать блок (именно весь блок ABS ESP) за скромную сумму в 8500 рэ.+ снять-поставить 1500 рэ.

Алгоритм ремонта указанной ошибки применим к большинству блоков ESP автомобилей концерна VAG.

PS Спасибо человеку с ником omeganet за первичную информацию по ремонту.

тоже такая же проблема была все сделал ошибки исчезли благодарю за инфу)):drinks:

механ
07.02.2013, 23:54
пребрал и себе блок абс - тот самый подшипник снял при помощи тисков двух рожковых ключей и молотка - раздвигаем тиски, на них 2 рожковых ключа, опускаем моторчик во внутрь тисков,поджимаем подшипник 2мя ключами - легкий удар молоточком и подшипник слезает,щетки использовал графитные от генератора(не медно) т.к. родные просто графитовые:good: Всем удачи в переборке

Servw
19.03.2013, 07:39
Вчера то-же вылечил ошибочку, пара дополнений есть. Трубки глушить нужно всего 2 - более толстые подающие, с остальных не бежит. После сборки, если блок не переворачивать прокачка не требуется. А вот щетки, которые снял, были как раз медно-графитовые. 5х5 и 15 размер для подбора.

R.M.B
28.03.2013, 23:41
Servw, Спасибо за размер!! Можно узнать год выпуска Вашего мотора??

Servw
13.04.2013, 17:06
мотора какого?

аксюта
25.04.2013, 12:02
[QUOTE=Вентилятор;783048]Скажу сразу, указанная тема уже поднималась здесь (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=27298).
Постараюсь дополнить фотографиями и некоторыми комментариями по проблемам, с которыми столкнулся.
Если при загорающихся иконках абс и есп, и при опрашивании блока выдается ошибка(и):



Проблему устранить можно заменой щеток моторчика


Огромное спасибо, ситуация была аналогичная, в сервисах сразу напугали, что мол попал на 80 рублей, при этом никто не хотел возиться снимать, в одном сервисе сказали - снимите сами и привезите нам блок, гарантии не даем что починим - 50/50, при этом зарядили 8500, послал всех на .... Дождался выходных и за 3 часа сделал все сам. Боолезнь такая же - попала вода, счетки закоксились и не двигались, осталось их там на 1/3, перепаивать не стал, все промыл вэдешкой разработал, поставил все на место, проехал 40 метров и о ЧУДО - ошибки все погасли. Спасибо огромное за советы с фото, ничего сложного как оказалось нет!!! Респект и уважуха!!!

R.M.B
25.04.2013, 14:55
мотора какого?
Интересно просто у всех ли щетки того размера что вы написали???
и на каком году жизни вымирают обычно??
вот про год и спросил:biggrin:

Servw
27.04.2013, 16:07
вот не в курсе, я только один видел 2004 года выпуска. а ресурс его скорее не по годам, а по эксплуатации, кто-то его и за 5 лет ушатает, а кто и 10 проездит.

demidowss
05.08.2013, 20:50
Ребята подскажите пожалуйста у меня туарег 2,5 р5 2008 года, машину завожу горит датчик абс, начинаю движение все пропадает и на скорости после 30-45км.ч загорается лампочка абс и есп и ни абс и ни есп не работают!!!! А пока с момента начала движение и до 30-45 абс и есп работает. Подскажите пожалуйста дело в насосе абс или в чем то другом. ??????

миха 69
05.08.2013, 20:58
датчик колёсный диагностируй:drinks:

chikanarik
05.08.2013, 21:04
demidowss, диагностику необходимо сделать... Без неё много лишнего и ненужного можно наменять.:hi:

Servw
05.08.2013, 23:40
давайте на вопрос что может быть если загорелась лампочка, не отвечать вообще, т.к. в современной машине без диагностики можно только гадать при том что OBD кодов ошибок гораздо больше нескольких тысяч и без диагностики процент попадания стремиться к нулю.

ХероВата
08.08.2013, 03:03
Вчера провел операцию по замене щеток. Ошибки пропали!!!:mlol: Огромное Всем СПАСИБО!!!:drinks:

demidowss
08.08.2013, 10:59
вчера сделали диагностику, сказали, передний левый датчик авс, мозги делает. ребята посоветовали, снять и прочистить для начала этот датчик, а если не поможет, то менять но только оригинальный!!!!!!!!!

Garikrus
28.09.2013, 00:01
Вентилятор, а вот когда ты достал моторчик из гидроблока там где стоит подшипник, у тебя помимо смазки густой коричневой что-нибудь было? должна ли там присутствовать тормозуха?

Max S4
17.01.2014, 22:44
Супер отчет !
Сегодня делал диагностику:
Неисправнось гидронасоса абс, не постоянный ток в электро цепи, вроде так.
Горит абс , есп и на экранчике пишит что то про тормоза и при этом отвратительно сигнализирует писком из динамика, потом в процессе езды пищалка отключается абс есп горит. Авто 2003 3.2
Я так понял это моя тема, завтра буду разбираться.

melnikov222
27.02.2014, 06:58
Спасибо за отчет, все заработало. Сэкономил 30 т.р. Хочу добавить от себя. обязательно отполируйте якорь в том месте где к нему подходят щетки. я делал так: вставлял якорь в дрель( с большим патроном, китайские не подойдут) задним концом (передний эксцентрик) и полировал нождачкой, крупной и мелкой, а затем тканью что-то типа валенок, прочистил забившиеся каналы в том же месте. это необходимо делать, чтобы новые щетки не износились быстро. теперь про сами щетки. Не берите щетки от бытовых приборов расчитанных на 220, в них меньше металла. графит хеже проводит ток, чем метал. для 220 сопротивление графита нормальное, а 12 вольт будут плохо проводить ток и искрить, ну и выйдут быстро из строя. у меня подошли щетки от мотора печки ВАЗ 2101, ну и напильник вам в помощь. если есть светлый наждак проведите по нему остатками старых щеток и рядом тех что собираетесь поставить, какой цвет больше подойде те и ставте.

Sergeant
21.03.2014, 18:34
Камрады,сколько приблизительно по времени заняло добраться и демонтировать блок абс ? и насколько это сложно/трудоемко для подготовленного спеца из автомастерской? Оставил машину на замену блока в 10:00, сеичас 17:00 и блок до сих пор не снят.Накормили завтраками,мол ключеи спецовох нету...Я беру в расчет,обед/туалет,кофетаймы и прочее...но 4 часа добираться до блока,не многовато ли,как считаете? :helpz:

melnikov222
01.04.2014, 12:31
все сделали часа за четыре, больше дрель искали чтоб якорь полирнуть

Maksa
03.08.2014, 17:39
Народ. а скажите как вытащить мотор из гидроблока, сам якорь?

денис888
11.08.2014, 21:24
скажите пожалуйста авто 2008г. 3,6 мотор на нём блок абс крышка на заклепках или можно открутить

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
судя по рисункам и фото у меня стоит другой блок авто 2008г

Виталий121
14.10.2015, 11:04
Всем привет, подскажите, у меня тур 07 года 2.5 дизель механика горит значок ESP и значок помощи при подъеме (машина в круге под наклоном) АБС работает, так как пробовал тормозить на грунте по педали чувствуется вибрация. Когда авто постоит выходные то значки могут не загораться весь день. Официалы после диагностики сказали что все у вас в порядке.
Может у кого была такая проблема?

maximus2000
02.12.2015, 14:12
Благодарность автору, всё работает !! Две недели упрашивал сервисменов, пришлось самому !!

Alexkartashov1984
09.01.2016, 20:44
Спасибо автору за подробную наглядную инструкцию. Сегодня поменял щетки, цена вопроса 80 руб за щетки на рынке и 4 часа работы.
И все заработало! Ура!:smile:

Vitalec1
23.11.2016, 18:58
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с моей проблемой: при включении зажигания, раньше загорались лампочки чек, абс, "скользкая дорога ESP", и т.д. Теперь же при включении зажигания НЕ загорается ESP(скользкая дорога). Да и сама антипробуксовочная система не работает, сегодня пробовал много раз на льду, раньше моргала пиктограмма на приборке, а сейчас ничего нет, и машина буксует на льду. АБС при этом работает отлично, и пиктограмма АБС при включении зажигания горит и тухнет. Предохранители проверял, Vagcom-ом смотрел - система esp/asr -включена. Также в вагкоме посмотрел скорость с датчиков абс, всё в норме, расхождений нет. Ошибок естественно никаких нет. ( Не знаю важно или нет- не работала кнопка отключения ESP. Замена переключателя результатов не дала). Даже посмотрел специально на Ютубе видосы, где включают зажигание на туареге, пиктограмма "Скользая дорога" загорается и тухнет.Буду очень благодарен за любые подсказки.

Vitalec1
24.11.2016, 20:32
Подскажите, почему нет теста ESP при включении зажигания (ABS загорается и тухнет а есп нет)? Всю голову сломал. Не работает esp и всё, а вагкомом показывает что система esp включена. Может ли это быть обрыв провода где нибудь под ногами переднего пассажира? Или блок управления ABS/ESP так умирает? но тогда ошибка бы горела, а ошибок нет. Раньше всё работало как надо (кроме кнопки отключения ESP).

Vitalec1
26.11.2016, 15:08
Камрады помогите советом. Может ли это быть из за блока ABS? Или из за датчика ESP который стоит под блоком подушек безопасности в центральной консоли? Кнопка отключения ESP идёт напрямую к блоку ABS? она давно не работала.

vktvhuman
06.06.2017, 00:02
Пластиковые колпачки от вентилей отлично подходят для заглушки трубок тормозных, на две трубки что по толще только их погреть надо и с натягом налезают)

vktvhuman
13.02.2018, 21:51
Мой блок совсем умер, пришлось брать с разбора. Поставил другой АБС заработала но ЕСП не работает не могу пройти адаптацию по датчику угла поворота рулевого колеса. С маленькой скоростью катался руль до упора крутил. Подскажите может через ВАСЮ как можно подружить новый абс с датчиком поворота руля?

sheregedh
07.02.2021, 19:19
Может кому пригодится https://youtu.be/RUO1SgtO7E8
Сегодня поменял щётки на своём насосе.
Размеры подшипников в видосе.
Топикстартеру респект!