Кстати, а что там говорится про неправомерность проведения контроля технического состояния автомобиля, прошедшего государственный техосмотр?
Роман@V6_TDI
26.03.2008, 23:48
Кстати, а что там говорится про неправомерность проведения контроля технического состояния автомобиля, прошедшего государственный техосмотр?
Источник: "Российская газета"
От старых приборов мы уже избавились!
Это мероприятие некоторые уже назвали карательной операцией. А что в ней карательного? Максимальное наказание, которое грозит нарушителю, - всего-то штраф 50 рублей...
Главная наша идея - привлечь внимание к проблеме. Ведь по действующему законодательству санкция за подобное правонарушение - либо предупреждение, либо штраф.
Правозащитники, комментируя ситуацию, зацепились за то, что у нас старые приборы, мол, их показаниям верить нельзя. Но ведь жизнь не стоит на месте, и уже давно вместо старых "Бликов" на вооружении ГИБДД современная техника. Эти приборы работают до -10 градусов, но есть и те, которые прекрасно работают и при -40 градусов.
Конечно, таких современных приборов не хватает на каждого инспектора, но ведь и не каждый инспектор имеет право проверять техническое состояние транспортного средства. Это право есть только у госинспекторов технического надзора. Вот как раз для них современных приборов хватает. Плюс коммерческие пункты техосмотра, плюс транспортные предприятия, у которых тоже имеются аналогичные приборы... Так что материальная база для проведения нашего мероприятия вполне подготовлена.
Понятно, что инспекторы проверяют не там, где придется. Никто не собирается стоять с табуреткой на обочине и останавливать всех подряд. Все проводится на стационарных постах с участием госинспекторов технического надзора.
Законно или незаконно?
Теперь о законности или незаконности. Приказом МВД утверждено "Положение о техническом надзоре", которое определяет, кто, где и как имеет право проверять техническое состояние транспортных средств. В частности, говорится, что при надзоре за дорожным движением контроль за техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах.
Более того, в правилах дорожного движения написано черным по белому: перед поездкой каждый водитель обязан проверить исправность транспортного средства.
Ведь никто не протестует, когда мы проверяем маршрутные автобусы. Потому что это в первую очередь безопасность пассажиров. Помните случай в Туле? У маршрутки отвалилось два колеса, ее занесло, произошло столкновение со встречной фурой. Итог: 7 человек погибли. И теперь все прекрасно понимают, что контролировать автобусы необходимо. Но почему считается, что автобусы надо контролировать, а легковушки нет? Ведь немало случаев, когда в аварии с пассажирским транспортом виноват именно водитель легкового автомобиля, который попросту не заметил в темноте, около остановки, общественный транспорт.
Да, статистики, по которой можно было с абсолютной очевидностью сказать, что ДТП произошло именно по причине излишней тонировки, нет. Причины часто скрываются под размытыми понятиями о недостаточной внимательности водителя, о погодных условиях ограничивающих видимость. Но фактор тонировки есть, и он несомненный. Поэтому в настоящее время готовятся изменения в статистическую карточку учета ДТП, где данный фактор найдет отражение.
Никто отбирать права не будет!
Несмотря на, казалось бы, серьезную опасность, которую представляет тонировка стекол для водителя и пассажиров, автолюбители сами, добровольно наносят ее на стекла своих машин, платят за это приличные деньги. А у нас по-прежнему нет эффективного рычага воздействия на таких нерадивых водителей. Максимум, что может сделать инспектор, после того как госинспектор технического надзора проверит стекла и выяснит, что они не соответствуют требованиям правил дорожного движения, это попросить устранить несоответствие.
В случае когда водитель не согласен это сделать, то есть снять пленку, инспектор может только составить протокол об административном правонарушении, выписать постановление-квитанцию об уплате штрафа. Но отправлять машину на какие-то штрафстоянки, снимать регистрационные знаки, задерживать права, отбирать талон техосмотра наши инспекторы не имеют права.
Если такое где-то происходит и это не выдумка, значит, инспектор превышает свои полномочия. Звоните нам - будем разбираться и принимать соответствующие меры.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot