Роман@V6_TDI
03.04.2008, 09:09
В Думу внесена на одобрение Конвенция СНГ, по которой гаишники смогут обмениваться информацией о нарушителях ПДД. Теперь российский автомобилист, лишенный прав в Казахстане не сможет восстановить их в России.
Источник: Газета.ru
По инициативе Владимира Путина в Госдуму внесена на утверждение Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, об этом в среду сообщило агентство «Regnum». Текст конвенции был составлен больше десяти лет назад, но принята она будет только сейчас. «Целью конвенции, подписанной в Москве 28 марта 1997 года на заседании Совета глав государств СНГ, является реализация принципа неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения, вне зависимости от места их совершения»,- говорится в сообщении. Конвенция формирует единый юридический порядок и механизмы для наказания водителей на территории договорившихся государств. Сейчас членами конвенции являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан и соответственно, после одобрения Госдумой, Россия.
В ГАИ России «Газете.Ru» пояснили, что благодаря документу у милиционеров на местах появляется возможность наказывать водителей за правонарушения совершенные в других государствах.
«К примеру, если у нас задерживали за вождение в нетрезвом виде гражданина СНГ, по российским законам его лишали прав, - рассказывает заместитель начальника ГАИ России полковник милиции Владимир Кузин. – Однако в своей стране он мог получить права снова, заявив о потере документа». Такая же ситуация происходила с российскими нарушителями по приезде домой. Теперь эта возможность исключается. После того как инспекторы оформят протокол либо суд вынесет решение, информация по почте будет передана в ГАИ по месту жительства нарушителя. Обжаловать такое решение можно будет только в соответствии с законодательством страны места совершения правонарушения. Кроме того документ предусматривает, что штрафы поступают в ту страну, которая их выписывает.
Действие конвенции распространяется не на все правонарушения, а только на самые злостные.
Среди них нарушения повлекшие легкие телесные повреждений или материальный ущерб; оставление места аварии; управление автомобилем в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков; игнорирование требования инспектора остановиться; уклонение от медицинского освидетельствования; передача управления автомобилем нетрезвому человеку.
По словам Кузина, главная задача документа в том, чтобы обеспечить неотвратимость наказания для водителей. Теперь инспекторы будут обязаны учитывать решения, вынесенные в отношении водителей на территории других государств участников договора. «Раньше даже если мы знали о том, что водитель нарушил в другом государстве, российское законодательство не давало возможности нам учесть это нарушение на территории России»,- заметили в ГАИ России.
Правозащитники положительно оценивают ратификацию конвенции, однако считают, что чиновники неоправданно затянули ее принятие. «Безусловно, этот документ нужно было принять намного раньше, и он помог бы снизить аварийность и число нарушений ПДД»,- говорит лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, в России не редко из-за чиновничьих проволочек жизненно важные документы подолгу дожидаются своего времени. Правозащитник также уверен, что 10-летняя задержка в ратификации Конвенции могла быть связана с внутренними политическими разбирательствами между государствами. «Документ мог быть предметом торга и поэтому его держали до времени»,- предполагает Похмелкин.
Источник: Газета.ru
По инициативе Владимира Путина в Госдуму внесена на утверждение Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, об этом в среду сообщило агентство «Regnum». Текст конвенции был составлен больше десяти лет назад, но принята она будет только сейчас. «Целью конвенции, подписанной в Москве 28 марта 1997 года на заседании Совета глав государств СНГ, является реализация принципа неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения, вне зависимости от места их совершения»,- говорится в сообщении. Конвенция формирует единый юридический порядок и механизмы для наказания водителей на территории договорившихся государств. Сейчас членами конвенции являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан и соответственно, после одобрения Госдумой, Россия.
В ГАИ России «Газете.Ru» пояснили, что благодаря документу у милиционеров на местах появляется возможность наказывать водителей за правонарушения совершенные в других государствах.
«К примеру, если у нас задерживали за вождение в нетрезвом виде гражданина СНГ, по российским законам его лишали прав, - рассказывает заместитель начальника ГАИ России полковник милиции Владимир Кузин. – Однако в своей стране он мог получить права снова, заявив о потере документа». Такая же ситуация происходила с российскими нарушителями по приезде домой. Теперь эта возможность исключается. После того как инспекторы оформят протокол либо суд вынесет решение, информация по почте будет передана в ГАИ по месту жительства нарушителя. Обжаловать такое решение можно будет только в соответствии с законодательством страны места совершения правонарушения. Кроме того документ предусматривает, что штрафы поступают в ту страну, которая их выписывает.
Действие конвенции распространяется не на все правонарушения, а только на самые злостные.
Среди них нарушения повлекшие легкие телесные повреждений или материальный ущерб; оставление места аварии; управление автомобилем в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков; игнорирование требования инспектора остановиться; уклонение от медицинского освидетельствования; передача управления автомобилем нетрезвому человеку.
По словам Кузина, главная задача документа в том, чтобы обеспечить неотвратимость наказания для водителей. Теперь инспекторы будут обязаны учитывать решения, вынесенные в отношении водителей на территории других государств участников договора. «Раньше даже если мы знали о том, что водитель нарушил в другом государстве, российское законодательство не давало возможности нам учесть это нарушение на территории России»,- заметили в ГАИ России.
Правозащитники положительно оценивают ратификацию конвенции, однако считают, что чиновники неоправданно затянули ее принятие. «Безусловно, этот документ нужно было принять намного раньше, и он помог бы снизить аварийность и число нарушений ПДД»,- говорит лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, в России не редко из-за чиновничьих проволочек жизненно важные документы подолгу дожидаются своего времени. Правозащитник также уверен, что 10-летняя задержка в ратификации Конвенции могла быть связана с внутренними политическими разбирательствами между государствами. «Документ мог быть предметом торга и поэтому его держали до времени»,- предполагает Похмелкин.