AntonioFA
17.10.2011, 12:55
Каратенько расскажу как мы с провели недельку в Греции на яхте:
С нашими друзьями мы уже отдыхали, правда сухопутным способом у моря в Хорватии, а наш капитан и вовсе знал о них по моим рассказам. Фактически опыт хаждения на яхте был только у нашей семьи, правда как выяснилось позже у наших друзей уже было «крещение» раньше… однако было принято решение считать экипаж малоопытным и потому не рисковать.
На этот раз мы готовились к плаванию заранее, не сказать, что планировали маршрут похода, кроме маршрута поездки к месту стоянки яхты, но готовились. В результате прибыв на пирс мы еще толком не знали куда пойдем. Прибыли мы около 12 часов по местному времени, лодка еще не была готова и мы немного приходили в себя после дороги стоя на причале и озираясь на лес мачт в муниципальной марине «Алимос». После 11 градусной «жары» севера, солнце Афин нас изрядно припекало. А местные порой были одеты в дутые куртки или в кожаные пиджачки…чудаки!
Добрались до марины с ветерком, нам подали трансфер прямо в аэропорт, чем особое спасибо Крису из (сайт). Этот же авто умчал нашего "командира капитана" в магазин для предварительной закупки провианта пока капитан с юнгой ожидали на пирсе вторую половину экипажа и неких черных людей в красный футболках спешно драивших тик и палубу щетками и пятками босых ног.
Наши друзья задерживались решая, извечную проблему местной мобильной связи. Ну когда же мы не будем думать о тарифах и роуминге? Наташуля прибыла из магазина почти одновременно с нашими друзьями и деловито указывала водителю куда сгружать воду и продукты. Крис уже позаботился о документах и все формы приемки яхты были готовы осталось познакомится с нашим домом на ближайшую неделю и подписать акт приемки.
Наконец, влача за собой пылесос и ведра, по узкой доске трапа спешно выбиралась клининговая команда, давая понять, что яхта готова! Нам облегчили задачу и яхту сдавала русскоговорящая девушка. Мы простоявшие пару часов на пирсе, с радостью ввалились в широкий кокпит яхты волоча за собой тяжелые сумки, рюкзаки и чемодан. Из последних сил, скрпя зубами, затащили наш чемодан и начали приемку. Нам досталась парусная яхта Bavaria 43 Cruiser 2009 года постройки, трех каютная. Яхта неплохо укомплектована: все паруса на закрутках, автопилот, чартплоттер, встроенный компьютер (назначения его мне не очень понятно, нам его сдавали как не работающий, однако он работал, правда сильно шумел, но кроме фильмов и клипов там ничего толкового не было), СВЧ печь (бестолковая опция, потому как работает исключительно когда яхта запитана от берега) Большой холодильник с морозилкой, бойлер и все стандартные опции для чартерной яхты: спас плот, эл. И магнитный компаса, тридата-приборы и т.д.
Надо заметить, что яхта не типичная для чартера, трех каютка и кормовые каюты можно объединить в одну убрав переборку между ними, чем и воспользовались наши друзья воссоединив семью на одной огромной кровати во все 3,5 метровую ширину яхты! Носовая каюта, которую мы заняли также была довольно просторной, я потом сравнивал с Beneteau 46 одногодки. И у каждой семьи был собственный туалет с душем, правда у нас отсутствовала горячая вода, хотя у в втором гальюне шел кипяток! Вообще лодка понравилась свое практичностью, масса шкафов и полок, ящки для хранения где только можно. Мы боялись, что не сможем спрятать наш огромный чемодан, однако мы его разложили по ящикам и полкам только носовой каюты и умудрились спрятать уже пустой под спальным местом. Место для вещей очень много!
Наша девушка приемщица, не много рассказал про саму яхту и многое мы потом уже “догоняли” по мере эксплуатации, но основное мы запомнили. Еще заметили, что вопреки предупреждениям коллег, приемку вели на веру рекомендациям Криса, что и оправдалось! Не придирались.
И так все документы подписаны, залог внесен, в капитанерии расписались, нам пожелали хорошего “трипа”, Крис снабдил нас приятным прогнозом на ближайшие дни, пора отправляться. Солнце уже близилось к горизонту когда мы распихав наши вещи, перекусив на боту, собрались отходить. С лодкой нужно еще познакомится и мы запланировали тренировки в море дабы понять ее характер. Наши черные друзья в красных корпоративных футболках спешно отдали нам кормовые швартовы, когда капитан еще не успел дать команду новому матросу на носовом, чем создали щекотливую ситуацию опасным поворотом, но все обошлось. Мы в море!
Почему-то тут себя чувствуешь более безопасно чем марине. Мы взяли курс на Эгину. Закат сулил нам ночную швартовку, чем капитан не был доволен еще не на опробованной лодке. Мы пересекали довольно оживленный путь торговых и пассажирских судов из столицы Греции. Нам даже погудели когда мы былы в опасной близости. Нехорошо, но мы спешим под мотором на ночевку. Ведь еще утром мы были в Хельсинки, а теперь на лодке предоставлены сами себе. Усталость уже давала о себе знать.
Да на юге солнце стремительно падает за горизонт вызывая щемящую тоску по белым ночам, но яркая луна давал нам бодрости и мы летели вдоль берега острова в поисках захода в марину. Мы были не одни, еще пара лодок с нами зашла в ковш гавани и начали кружится вдоль рядов стоянок яхт в поисках места. Как хорошо когда на борту есть "Пайлот бук" или лоция по нашему, мы знали расположение марины и знали, что есть еще внешняя закрытая гавань. Лодки пытались встать друг другу лагом, или сунуться между моторными яхтами прогоняемые экипажами последних. Мы гордо направили свой нос к выходу и втиснулись в узкий проход второй гавани. По инерции мчались мимо спящих яхт и тут места не находили, из темноты уже показалась каменистый волнолом, что предупреждал нас о другом конце и мы с трудом развернулись на месте, подрулька это очень удобно. На обратом пути мы увидели небольшое место между двух 30 футовых лодок. Мягко подойдя к причалу, мы с шумом и грохотом…. одали якорь прямо под стенку бона. Гремя цепью, на всю 70 метровую длину уходящую в воду. Будя всех вокруг и плачь ребенка в носовой каюте, я мы поняли что укладывая ребенка нечаянно нажали пультик управления якорной лебедкой в каюте. Ситуацию можно было спасти, вырубив ее на эл. Панели у штурманского стола, объяснять это было дольше чем дождаться когда цепь повиснет на страховочном конце. Тишина и удивленные лица подвыпивших немецких коллег на противоположном конце бона сидящие в кокпите катамарана, освещенные красным цветом нашего ходового огня на носовом рейлинге, почему-то вызывали улыбку. Мы опасались, чтобы якорь не зацепил что-то на дне аккуратно его подняли.
Кое как обвязались и разбрелись по каютам. Капитан еще бегал по пирсу в поисках лучшего места, но вскоре сам забрался в кровать и обняв семью, уснул...
Утром, в кокпит первым выполз капитан. Ибо не ясность стоянки не давала покоя. Стояли не плохо, как оказалось. Марина еще спала, только рыбаки тарахтя допотопными дизелями, выползали на промысел. Марина большая, но запущенная: колонки все разбиты, доски на бонах прогнившие, воляется всяких хлам на пирсе.... Убрали бимини, хотелось солнца и для двух метровго капитана он представлял неудобство, в добавок он внахлест накрывал тент от брызг над кокпитом оставляя узкую щель как амбразура. Команда выбралась на в кокпит и решили погулять по островку. Капитан остался на яхте и не зря. Уже через пол часа гавань ожила, почти на всех лодках моряки готовились к выходу. Мы были обвязаны на носовом за пирс и кормовыми на соседние яхты, якорь не бросали и буя не было. Понятно, что если все уйдут мы навалимся на причал. Кэп поднял тревогу и не жалея роуминга вызвал экипаж на борт. Когда прибыл старпом Саша, добрая часть яхт уже ушла, мы запустили мотор. Сходу помогли нашим соседям немцам на катамаране не оставить на берегу члена их экипажа, перевязали лодку и снова продолжили прогулку по острову. Марина опустела, нам тоже следовало понять куда идти и выходить, но мы еще немного погуляли по острову. Наш женский коллектив пригнал на борт запах местного рыбного рынка и мы наконец вышли из марины. Проходя узкий, метров 6-8 проход окруженный камнями, сами не веря как ночью сюда втиснулись и почему за нами не последовали яхты ища себе место в внутренней гавани.
Выйдя в акваторию порта, мы взяли курс на Порос. Яхты подняв гроты, сновали на одном месте, видимо тут намечалась гонка. Потом они все двинулись в строну Афин, а нам нужно было в противоположную сторону. Шли под мотором. На 2 тыс оборотов и 6 узловой скорости, звука двигателя не было слышно. Солнце и свежий ветер, уносил наши мысли и проблемы на берегу все дальше, глаз радовал пейзаж: березовая вода, холмистые острова по всюду, настроение поднимается и сглатываешь как при чувстве свободы после заточения. Не передаваемое чувство. Подняли паруса, легкий крен заставил наш женских экипаж поближе прижать к себе своих детей и немного напрягся. Но тишина выключившегося мотора ввергла всех эйфорию. Вот она свобода, только ветер, солнце и море! Даже разговоры стихли, хочется подольше запомнить это чувство.
Яхта почти не потеряла в скорости, легко перейдя на "зеленую" энергию ветра. Управляется очень хорошо, хоть и не остро как своя. Проблем с работой с парусами нет, широкий копит, есть место и для отдыхающих и для шкотовых. Самостопорящиеся, двух скоростные лебёдки, гик над головами на высоте свыше двух метров над кокпитом и гикашкоты на рубке, ни какого неудобства. Хотелось еще чартплоттер и радиостанция в кокпит к рулевому и шкотовые лебедки поближе, вообще идеальная лодка :)
Через 3 часа мы ворвались на попутном ветре в пролив между островом Порос и Пене... полуостров. Картина как на открытке: высокие холмы по обеим сторонам пролива, бело желтые домики с красными черепичными крышами карабкаются по склонам и мачты по всюду. Мы как настоящие морские волки шли по центру пролива ищя себе место для швартовки, старпом уже раскидывал кранцы по бортами и готовил якорь к отдаче. С носа раздался тревожный вопрос Саши "Какая глубина?", да какая разница какая глубина, подумал кэп, мы идем по центру впереди стояли парусные лодки на якоре, но снова тревожный вопрос с носа яхты ".... тут дно видно близко!" На эхолоте 2,5 метра должны пройти, но береговые ориентиры дали ясно нам понять что мы стоим. Ну как же без приключений, мель - это классика! Хорошо не камни! Стоп машина! Полный назад! 55 сильный шведский дизель взметнул к носу яхты муть и воду и тихонько пятились назад. Вах! Все тут-же почувствовали как сошли с песка и снова задели песок и лодка вырвалась из плена. Сверились с картой: конечно проход только по правому берегу, по центру мелко. Повернули к острову и снова легли на курс уже ближе к берегу. Кто0то разглядывал берег как экзотику, кто-то высматривал там магазины, кому-то нужно место для швартовки. Немного покружились и с берега нас пригласили встать лагом к пирсу в самом королевском месте: берегу у таверны и на берегу была сооружена лесенка для захода на борт с надписью не швартоваться. Но нас пригласили и помогли при швартовке, да еще принесли на подносе вино, бокалы и лимонад, прям как Кука встречали индейцы :) дали понять из какой таверны презент и куда нам стоит зайти на обед. Ну что-ж! Почему бы и нет! Помогли с подключением к береговому, дали удлинитель и вызвали харбормастера, чтобы он свои волшебным ключиком включил электричество.
Выкатились из таверны и шатающиеся походкой пошли вдоль набережной. Вечерело и яхты спешно входили в пролив на ночевку и так-же как мы кружились в поисках места, а с берега их зазывали владельцы таверн. Мест становилось все меньше и когда стемнело к нам лагом (лагом - бортом к соседней яхте, метод швартовки когда нет места у берега или мелко) стояли уже три яхты с немецкими флагами под краспицами. И это в день Победы! Ладно еще не вечер! Заметили пару лодок под русскими флагами, мы не одни. Дойдя до главной набережной города с удивлением обнаружили стройный ряд роскошных моторных яхт у берега. Красная ковровая дорожка, все в огнях и всевозможной подсветки своих идеальных корпусов. Куча народу, мы не смелой походкой дифилировали мимо настоящей роскоши, вышколенных экипажей и шикарных дам в вечерних платьях. Красиво. Каждая лодка и ее экипаж стараются как-то выделится среди равных, или эпатажным дизайном кормовой части или подсветкой, другие пригласили небольшую джаз банду с вокалисткой. Третьи шумную вечеринку на палубе. Как позже нам объяснил Крис это была выставка чартерных яхт. Это мы удачно зашли :)
Мы вернулись на лодку. Городок еще шумел воскресными тавернами и ресторанчиками. Люди прогуливались по берегу мимо яхт. Обстановка очень приятная, тепло. Наши соседи, Немцы незаметно спустили флаги, интересно зачем? Мы собрали совет в кают-компании и как Суворов в Филях, склонились над картой решая куда завтра пойдем. Решили на Гидру. Спать не хотелось и все занимались на лодке чем хотели: Младший юнга игралась в Айпад, старший изучала карту, мужской экипаж щелкали выключателями на панели, опытным путем проверяя пиктограммы. Женщины обсуждали достопримечательности Гидры цитируя путеводитель.
Однако сон снова взял верх и мы потихоньку разбрелись по каютам. Пытались еще посмотреть фильм на ноутбуке, но уснули.
Утром, еще погуляли по городку, зашли в яхтенный магазинчик, купили флаг побольше и повесили также под краспицу как у остальных. Подождали пока нам дадут отойти яхты стоящие к нам лагом от берега и вышли в море.
Ветер был свежее чем на кануне, но солнце грело и ветер нам попутный. Переход оказался очень легким. Мы подходили к Гидре еще было середина дня и всем не наскучил сэйлинг. Решили зайти в бухту до городка и там встать на якорь. Бухта оказалась на ветру и мы проползли вглубь чтобы меньше дуло. Мы тщетно рассчитывали на дикую стоянку, бухту окружали многочисленные домики и на берегу пляжа с отелем и буйками для купающихся. Вода 20 градусов и купающиеся мы не увидели :) А сами не могли удержаться и храбрясь Метаксой на счет раз два три... сиганули с борта. Сбросили тузик, прогулялись на берегу. Думаю нам тут в это лагуне, показалось, что мы уже освоились на лодке с режимом плавания. Все немного расслабились, много шутили и весело болтали. За обеденным столом в кокпите мы были поражены трогательным стихотворением которое сочинила и нам рассказала Дианка, мы были очень впечатление, спасибо! Приятно, что не все молодое поколение отравлено фильмами и игрушками считает, что лейтенант Райн победил фашистов. Видимо видя нашу мачту в бухте к нам присоединились еще две яхты, а мы напротив хорошо пообедав накупавшись снялись с якоря и решили перебраться в городок и там заночевать.
Гидра встретила нас высокими склонами и очень колоритной бухтой. Гавань тесная и яхт много. Хотя не сезон. Мы снова нарезали кольца и спорили в кокпите куда лучше встать, пока не услышали с соседней яхты русскую речь в нашу сторону. Нам предложили встать между двух яхт, предупредив, что-бы якорь бросали аккуратно, так как много мертвых якорей и может зацепится. Мы встали со второй попытки, т. к. поздно отдали якорь и он не держал. Русские ребята оказались довольно приветливые молодые люди с 56 Бенету, возвращались с регаты в Афины.
Гидра - Очаровательное место. Вспоминался Пушкин и его Царь Солтан. Мы в хорошем настроении пробежались на ослах по узким улочками. Прошлись по магазинам, распугали местных котов, которых огромное количество, Дианка их считала и только за вечер счет перевалил за сотню. К вечеру поднялся ветер и мы уже в темноте стали искать ресторанчик чтобы торжественно поужинать. И даже в таверне в глубине острова мы встретили русскую женщину официанта. Еда отменная и счет умеренный - что может быть приятнее? Шатаясь, мы с шумом и смехом побрели на лодку.
Утро нас встретило сильным ветром около 7 баллов. Свист в снастях не приветствует выход. Шумный вечер на конуне и неопытный экипаж с детьми, все говорит что нужно переждать на острове. Мы заметили, что лодки все равно покидали гавань, наши русские соседи тоже пытались поднять якорь и опасно вращаясь в узкой гавани не могли его вытащить, то о чем они нас предупреждали. Но им довольно быстро удалось выдернуть плуг и они зарифив паруса также покинули уютную гавань Гидры. Мы стояли мешая другим яхтам выходить, но видели также замешательство и другие экипажи не спешили отчаливать. Всетаки поразмыслив и обсудив решили выходить. Ветер еще не разогнал волну и мы получили четкие инструкции как вести себя на борту и какие меры предосторожности нужны. Задраили все люки и убрали предметы, одели жилеты. На нас уже сердито поглядывали с соседних яхт, кому мы были пришвартованы и мы осторожно высунули нос из ковша гавани. Ветер был сильный и мы укутались в куртки. Шли под мотором. Когда вышли подальше от острова, погода показалась уже не такой страшной и мы подняли зарифленые паруса. Взяли курс на остров Специя. Ветер все-же разгулял волну в середине дня и экипажу подобралась коварная морская болезнь. Глядя на зеленые лица доблестных моряков, поняв, что не получаем больше кайфа от сэйлинга, скрутили паруса и врубили мотор. Бодро побежав к заветной цели. Ветер стал стихать и уже при приближении к Специи, жара стала ощутимей. Наталья устала от морской болезни пошла в каюту укладывать ничем не страдающую Катьку и там оба уснули.
Остров не охотно открыл нам вход в свою гавань. Мы снова шли вдоль пирса на малом ходу выискивая место, не нашли вернулись назад к муниципальной стоянке. Но там нагло стоял большущий катамаран закрывая подходы. Пока мы кружили в поисках решения, шведская яхта которая зашла за нами, кормой стала пятится в краю пирса и мы увидели, что в бухту заходят еще две яхты. Понятно, что еще мы будем решаться на заход все места займут и сделав разворот на месте кормой мягко уперлись в пирс. Две яхты которые заходили в бухту, также как мы совершили дифиле по всей гавани и решили втиснуться рядом с катамараном, что довольно непотребно раскинул свои швартовы в разные стороны и фактически занимал место для ПЯТИ яхт! Но все удачно разместились. Хотя перо руля несильно билось о грунт, мы его развернули в сторону и все стало нормально. И мы с старпомом пошли изучать местную инфраструктуру в поисках воды и электричества. Как выяснилось, что марина официально закрыта и соответственно все блага цивилизации под замком. Но русский пытливый ум уже наметил коварный план наполнить опустевшие водные танки яхты. Мы нашли кран, проверили вода есть. Нашли шланг, но рядом работали местные по подготовке свои рыбацких лодок к сезону и мы опасались спровоцировать местных трогая их шланг. Также разобрались с подачей вода на пирс. План готов, ждем вечера когда все разойдутся. Зеленая морская болезнь отпустила членов нашего экипажа и Катька уже весело махала разноцветными хвостиками по пирсу! Ребята спустили тузик и повесли на него движек, решив, что раз за все заплачено то нечего казенному имуществу простаивать. Под мотором тузик вел себя непредсказуемо и Старпом все вермя нарезал круги под якорными цепями яхт пытаясь направить непослушную надувнушку в нужное место. Решили подкрепится и проверить мастерство местных рестораторов.
Тут нас снова жадл сюрприз, время еще часа три четыре по местному а все заведения закрыты. Местный оборванец посоветовал нам пройтись до "Даун тауна". Что мы сделали, топая до центра города. Оказывается рестораны еще только открывались и мы когда дошли сели за стол еще пустого заведения. Как всегда еда нас пленила своей натуральностью и сытостью! Ели преимущественно море продукты. На обратной дороге зашли в супермаркет и пополнили запасы пива и метаксы, а также бытовой химии. Посетили мемориал нашему соотечественнику и налюбовались необычными животными выполненными из различные материалов. Вернувшись на яхту решили реализовать план по добыче воды. Но наш ждал облом когда в кране не оказалось воды, хотя на конуне она была... Тогда решили идти на поклон в местному рыбаку мирно отдыхающему на стуле с банкой пива, в позе американского летчика после рейса. Он пообещал нам утром позвать своего брата который все организует. На том и порешили.
С нашими друзьями мы уже отдыхали, правда сухопутным способом у моря в Хорватии, а наш капитан и вовсе знал о них по моим рассказам. Фактически опыт хаждения на яхте был только у нашей семьи, правда как выяснилось позже у наших друзей уже было «крещение» раньше… однако было принято решение считать экипаж малоопытным и потому не рисковать.
На этот раз мы готовились к плаванию заранее, не сказать, что планировали маршрут похода, кроме маршрута поездки к месту стоянки яхты, но готовились. В результате прибыв на пирс мы еще толком не знали куда пойдем. Прибыли мы около 12 часов по местному времени, лодка еще не была готова и мы немного приходили в себя после дороги стоя на причале и озираясь на лес мачт в муниципальной марине «Алимос». После 11 градусной «жары» севера, солнце Афин нас изрядно припекало. А местные порой были одеты в дутые куртки или в кожаные пиджачки…чудаки!
Добрались до марины с ветерком, нам подали трансфер прямо в аэропорт, чем особое спасибо Крису из (сайт). Этот же авто умчал нашего "командира капитана" в магазин для предварительной закупки провианта пока капитан с юнгой ожидали на пирсе вторую половину экипажа и неких черных людей в красный футболках спешно драивших тик и палубу щетками и пятками босых ног.
Наши друзья задерживались решая, извечную проблему местной мобильной связи. Ну когда же мы не будем думать о тарифах и роуминге? Наташуля прибыла из магазина почти одновременно с нашими друзьями и деловито указывала водителю куда сгружать воду и продукты. Крис уже позаботился о документах и все формы приемки яхты были готовы осталось познакомится с нашим домом на ближайшую неделю и подписать акт приемки.
Наконец, влача за собой пылесос и ведра, по узкой доске трапа спешно выбиралась клининговая команда, давая понять, что яхта готова! Нам облегчили задачу и яхту сдавала русскоговорящая девушка. Мы простоявшие пару часов на пирсе, с радостью ввалились в широкий кокпит яхты волоча за собой тяжелые сумки, рюкзаки и чемодан. Из последних сил, скрпя зубами, затащили наш чемодан и начали приемку. Нам досталась парусная яхта Bavaria 43 Cruiser 2009 года постройки, трех каютная. Яхта неплохо укомплектована: все паруса на закрутках, автопилот, чартплоттер, встроенный компьютер (назначения его мне не очень понятно, нам его сдавали как не работающий, однако он работал, правда сильно шумел, но кроме фильмов и клипов там ничего толкового не было), СВЧ печь (бестолковая опция, потому как работает исключительно когда яхта запитана от берега) Большой холодильник с морозилкой, бойлер и все стандартные опции для чартерной яхты: спас плот, эл. И магнитный компаса, тридата-приборы и т.д.
Надо заметить, что яхта не типичная для чартера, трех каютка и кормовые каюты можно объединить в одну убрав переборку между ними, чем и воспользовались наши друзья воссоединив семью на одной огромной кровати во все 3,5 метровую ширину яхты! Носовая каюта, которую мы заняли также была довольно просторной, я потом сравнивал с Beneteau 46 одногодки. И у каждой семьи был собственный туалет с душем, правда у нас отсутствовала горячая вода, хотя у в втором гальюне шел кипяток! Вообще лодка понравилась свое практичностью, масса шкафов и полок, ящки для хранения где только можно. Мы боялись, что не сможем спрятать наш огромный чемодан, однако мы его разложили по ящикам и полкам только носовой каюты и умудрились спрятать уже пустой под спальным местом. Место для вещей очень много!
Наша девушка приемщица, не много рассказал про саму яхту и многое мы потом уже “догоняли” по мере эксплуатации, но основное мы запомнили. Еще заметили, что вопреки предупреждениям коллег, приемку вели на веру рекомендациям Криса, что и оправдалось! Не придирались.
И так все документы подписаны, залог внесен, в капитанерии расписались, нам пожелали хорошего “трипа”, Крис снабдил нас приятным прогнозом на ближайшие дни, пора отправляться. Солнце уже близилось к горизонту когда мы распихав наши вещи, перекусив на боту, собрались отходить. С лодкой нужно еще познакомится и мы запланировали тренировки в море дабы понять ее характер. Наши черные друзья в красных корпоративных футболках спешно отдали нам кормовые швартовы, когда капитан еще не успел дать команду новому матросу на носовом, чем создали щекотливую ситуацию опасным поворотом, но все обошлось. Мы в море!
Почему-то тут себя чувствуешь более безопасно чем марине. Мы взяли курс на Эгину. Закат сулил нам ночную швартовку, чем капитан не был доволен еще не на опробованной лодке. Мы пересекали довольно оживленный путь торговых и пассажирских судов из столицы Греции. Нам даже погудели когда мы былы в опасной близости. Нехорошо, но мы спешим под мотором на ночевку. Ведь еще утром мы были в Хельсинки, а теперь на лодке предоставлены сами себе. Усталость уже давала о себе знать.
Да на юге солнце стремительно падает за горизонт вызывая щемящую тоску по белым ночам, но яркая луна давал нам бодрости и мы летели вдоль берега острова в поисках захода в марину. Мы были не одни, еще пара лодок с нами зашла в ковш гавани и начали кружится вдоль рядов стоянок яхт в поисках места. Как хорошо когда на борту есть "Пайлот бук" или лоция по нашему, мы знали расположение марины и знали, что есть еще внешняя закрытая гавань. Лодки пытались встать друг другу лагом, или сунуться между моторными яхтами прогоняемые экипажами последних. Мы гордо направили свой нос к выходу и втиснулись в узкий проход второй гавани. По инерции мчались мимо спящих яхт и тут места не находили, из темноты уже показалась каменистый волнолом, что предупреждал нас о другом конце и мы с трудом развернулись на месте, подрулька это очень удобно. На обратом пути мы увидели небольшое место между двух 30 футовых лодок. Мягко подойдя к причалу, мы с шумом и грохотом…. одали якорь прямо под стенку бона. Гремя цепью, на всю 70 метровую длину уходящую в воду. Будя всех вокруг и плачь ребенка в носовой каюте, я мы поняли что укладывая ребенка нечаянно нажали пультик управления якорной лебедкой в каюте. Ситуацию можно было спасти, вырубив ее на эл. Панели у штурманского стола, объяснять это было дольше чем дождаться когда цепь повиснет на страховочном конце. Тишина и удивленные лица подвыпивших немецких коллег на противоположном конце бона сидящие в кокпите катамарана, освещенные красным цветом нашего ходового огня на носовом рейлинге, почему-то вызывали улыбку. Мы опасались, чтобы якорь не зацепил что-то на дне аккуратно его подняли.
Кое как обвязались и разбрелись по каютам. Капитан еще бегал по пирсу в поисках лучшего места, но вскоре сам забрался в кровать и обняв семью, уснул...
Утром, в кокпит первым выполз капитан. Ибо не ясность стоянки не давала покоя. Стояли не плохо, как оказалось. Марина еще спала, только рыбаки тарахтя допотопными дизелями, выползали на промысел. Марина большая, но запущенная: колонки все разбиты, доски на бонах прогнившие, воляется всяких хлам на пирсе.... Убрали бимини, хотелось солнца и для двух метровго капитана он представлял неудобство, в добавок он внахлест накрывал тент от брызг над кокпитом оставляя узкую щель как амбразура. Команда выбралась на в кокпит и решили погулять по островку. Капитан остался на яхте и не зря. Уже через пол часа гавань ожила, почти на всех лодках моряки готовились к выходу. Мы были обвязаны на носовом за пирс и кормовыми на соседние яхты, якорь не бросали и буя не было. Понятно, что если все уйдут мы навалимся на причал. Кэп поднял тревогу и не жалея роуминга вызвал экипаж на борт. Когда прибыл старпом Саша, добрая часть яхт уже ушла, мы запустили мотор. Сходу помогли нашим соседям немцам на катамаране не оставить на берегу члена их экипажа, перевязали лодку и снова продолжили прогулку по острову. Марина опустела, нам тоже следовало понять куда идти и выходить, но мы еще немного погуляли по острову. Наш женский коллектив пригнал на борт запах местного рыбного рынка и мы наконец вышли из марины. Проходя узкий, метров 6-8 проход окруженный камнями, сами не веря как ночью сюда втиснулись и почему за нами не последовали яхты ища себе место в внутренней гавани.
Выйдя в акваторию порта, мы взяли курс на Порос. Яхты подняв гроты, сновали на одном месте, видимо тут намечалась гонка. Потом они все двинулись в строну Афин, а нам нужно было в противоположную сторону. Шли под мотором. На 2 тыс оборотов и 6 узловой скорости, звука двигателя не было слышно. Солнце и свежий ветер, уносил наши мысли и проблемы на берегу все дальше, глаз радовал пейзаж: березовая вода, холмистые острова по всюду, настроение поднимается и сглатываешь как при чувстве свободы после заточения. Не передаваемое чувство. Подняли паруса, легкий крен заставил наш женских экипаж поближе прижать к себе своих детей и немного напрягся. Но тишина выключившегося мотора ввергла всех эйфорию. Вот она свобода, только ветер, солнце и море! Даже разговоры стихли, хочется подольше запомнить это чувство.
Яхта почти не потеряла в скорости, легко перейдя на "зеленую" энергию ветра. Управляется очень хорошо, хоть и не остро как своя. Проблем с работой с парусами нет, широкий копит, есть место и для отдыхающих и для шкотовых. Самостопорящиеся, двух скоростные лебёдки, гик над головами на высоте свыше двух метров над кокпитом и гикашкоты на рубке, ни какого неудобства. Хотелось еще чартплоттер и радиостанция в кокпит к рулевому и шкотовые лебедки поближе, вообще идеальная лодка :)
Через 3 часа мы ворвались на попутном ветре в пролив между островом Порос и Пене... полуостров. Картина как на открытке: высокие холмы по обеим сторонам пролива, бело желтые домики с красными черепичными крышами карабкаются по склонам и мачты по всюду. Мы как настоящие морские волки шли по центру пролива ищя себе место для швартовки, старпом уже раскидывал кранцы по бортами и готовил якорь к отдаче. С носа раздался тревожный вопрос Саши "Какая глубина?", да какая разница какая глубина, подумал кэп, мы идем по центру впереди стояли парусные лодки на якоре, но снова тревожный вопрос с носа яхты ".... тут дно видно близко!" На эхолоте 2,5 метра должны пройти, но береговые ориентиры дали ясно нам понять что мы стоим. Ну как же без приключений, мель - это классика! Хорошо не камни! Стоп машина! Полный назад! 55 сильный шведский дизель взметнул к носу яхты муть и воду и тихонько пятились назад. Вах! Все тут-же почувствовали как сошли с песка и снова задели песок и лодка вырвалась из плена. Сверились с картой: конечно проход только по правому берегу, по центру мелко. Повернули к острову и снова легли на курс уже ближе к берегу. Кто0то разглядывал берег как экзотику, кто-то высматривал там магазины, кому-то нужно место для швартовки. Немного покружились и с берега нас пригласили встать лагом к пирсу в самом королевском месте: берегу у таверны и на берегу была сооружена лесенка для захода на борт с надписью не швартоваться. Но нас пригласили и помогли при швартовке, да еще принесли на подносе вино, бокалы и лимонад, прям как Кука встречали индейцы :) дали понять из какой таверны презент и куда нам стоит зайти на обед. Ну что-ж! Почему бы и нет! Помогли с подключением к береговому, дали удлинитель и вызвали харбормастера, чтобы он свои волшебным ключиком включил электричество.
Выкатились из таверны и шатающиеся походкой пошли вдоль набережной. Вечерело и яхты спешно входили в пролив на ночевку и так-же как мы кружились в поисках места, а с берега их зазывали владельцы таверн. Мест становилось все меньше и когда стемнело к нам лагом (лагом - бортом к соседней яхте, метод швартовки когда нет места у берега или мелко) стояли уже три яхты с немецкими флагами под краспицами. И это в день Победы! Ладно еще не вечер! Заметили пару лодок под русскими флагами, мы не одни. Дойдя до главной набережной города с удивлением обнаружили стройный ряд роскошных моторных яхт у берега. Красная ковровая дорожка, все в огнях и всевозможной подсветки своих идеальных корпусов. Куча народу, мы не смелой походкой дифилировали мимо настоящей роскоши, вышколенных экипажей и шикарных дам в вечерних платьях. Красиво. Каждая лодка и ее экипаж стараются как-то выделится среди равных, или эпатажным дизайном кормовой части или подсветкой, другие пригласили небольшую джаз банду с вокалисткой. Третьи шумную вечеринку на палубе. Как позже нам объяснил Крис это была выставка чартерных яхт. Это мы удачно зашли :)
Мы вернулись на лодку. Городок еще шумел воскресными тавернами и ресторанчиками. Люди прогуливались по берегу мимо яхт. Обстановка очень приятная, тепло. Наши соседи, Немцы незаметно спустили флаги, интересно зачем? Мы собрали совет в кают-компании и как Суворов в Филях, склонились над картой решая куда завтра пойдем. Решили на Гидру. Спать не хотелось и все занимались на лодке чем хотели: Младший юнга игралась в Айпад, старший изучала карту, мужской экипаж щелкали выключателями на панели, опытным путем проверяя пиктограммы. Женщины обсуждали достопримечательности Гидры цитируя путеводитель.
Однако сон снова взял верх и мы потихоньку разбрелись по каютам. Пытались еще посмотреть фильм на ноутбуке, но уснули.
Утром, еще погуляли по городку, зашли в яхтенный магазинчик, купили флаг побольше и повесили также под краспицу как у остальных. Подождали пока нам дадут отойти яхты стоящие к нам лагом от берега и вышли в море.
Ветер был свежее чем на кануне, но солнце грело и ветер нам попутный. Переход оказался очень легким. Мы подходили к Гидре еще было середина дня и всем не наскучил сэйлинг. Решили зайти в бухту до городка и там встать на якорь. Бухта оказалась на ветру и мы проползли вглубь чтобы меньше дуло. Мы тщетно рассчитывали на дикую стоянку, бухту окружали многочисленные домики и на берегу пляжа с отелем и буйками для купающихся. Вода 20 градусов и купающиеся мы не увидели :) А сами не могли удержаться и храбрясь Метаксой на счет раз два три... сиганули с борта. Сбросили тузик, прогулялись на берегу. Думаю нам тут в это лагуне, показалось, что мы уже освоились на лодке с режимом плавания. Все немного расслабились, много шутили и весело болтали. За обеденным столом в кокпите мы были поражены трогательным стихотворением которое сочинила и нам рассказала Дианка, мы были очень впечатление, спасибо! Приятно, что не все молодое поколение отравлено фильмами и игрушками считает, что лейтенант Райн победил фашистов. Видимо видя нашу мачту в бухте к нам присоединились еще две яхты, а мы напротив хорошо пообедав накупавшись снялись с якоря и решили перебраться в городок и там заночевать.
Гидра встретила нас высокими склонами и очень колоритной бухтой. Гавань тесная и яхт много. Хотя не сезон. Мы снова нарезали кольца и спорили в кокпите куда лучше встать, пока не услышали с соседней яхты русскую речь в нашу сторону. Нам предложили встать между двух яхт, предупредив, что-бы якорь бросали аккуратно, так как много мертвых якорей и может зацепится. Мы встали со второй попытки, т. к. поздно отдали якорь и он не держал. Русские ребята оказались довольно приветливые молодые люди с 56 Бенету, возвращались с регаты в Афины.
Гидра - Очаровательное место. Вспоминался Пушкин и его Царь Солтан. Мы в хорошем настроении пробежались на ослах по узким улочками. Прошлись по магазинам, распугали местных котов, которых огромное количество, Дианка их считала и только за вечер счет перевалил за сотню. К вечеру поднялся ветер и мы уже в темноте стали искать ресторанчик чтобы торжественно поужинать. И даже в таверне в глубине острова мы встретили русскую женщину официанта. Еда отменная и счет умеренный - что может быть приятнее? Шатаясь, мы с шумом и смехом побрели на лодку.
Утро нас встретило сильным ветром около 7 баллов. Свист в снастях не приветствует выход. Шумный вечер на конуне и неопытный экипаж с детьми, все говорит что нужно переждать на острове. Мы заметили, что лодки все равно покидали гавань, наши русские соседи тоже пытались поднять якорь и опасно вращаясь в узкой гавани не могли его вытащить, то о чем они нас предупреждали. Но им довольно быстро удалось выдернуть плуг и они зарифив паруса также покинули уютную гавань Гидры. Мы стояли мешая другим яхтам выходить, но видели также замешательство и другие экипажи не спешили отчаливать. Всетаки поразмыслив и обсудив решили выходить. Ветер еще не разогнал волну и мы получили четкие инструкции как вести себя на борту и какие меры предосторожности нужны. Задраили все люки и убрали предметы, одели жилеты. На нас уже сердито поглядывали с соседних яхт, кому мы были пришвартованы и мы осторожно высунули нос из ковша гавани. Ветер был сильный и мы укутались в куртки. Шли под мотором. Когда вышли подальше от острова, погода показалась уже не такой страшной и мы подняли зарифленые паруса. Взяли курс на остров Специя. Ветер все-же разгулял волну в середине дня и экипажу подобралась коварная морская болезнь. Глядя на зеленые лица доблестных моряков, поняв, что не получаем больше кайфа от сэйлинга, скрутили паруса и врубили мотор. Бодро побежав к заветной цели. Ветер стал стихать и уже при приближении к Специи, жара стала ощутимей. Наталья устала от морской болезни пошла в каюту укладывать ничем не страдающую Катьку и там оба уснули.
Остров не охотно открыл нам вход в свою гавань. Мы снова шли вдоль пирса на малом ходу выискивая место, не нашли вернулись назад к муниципальной стоянке. Но там нагло стоял большущий катамаран закрывая подходы. Пока мы кружили в поисках решения, шведская яхта которая зашла за нами, кормой стала пятится в краю пирса и мы увидели, что в бухту заходят еще две яхты. Понятно, что еще мы будем решаться на заход все места займут и сделав разворот на месте кормой мягко уперлись в пирс. Две яхты которые заходили в бухту, также как мы совершили дифиле по всей гавани и решили втиснуться рядом с катамараном, что довольно непотребно раскинул свои швартовы в разные стороны и фактически занимал место для ПЯТИ яхт! Но все удачно разместились. Хотя перо руля несильно билось о грунт, мы его развернули в сторону и все стало нормально. И мы с старпомом пошли изучать местную инфраструктуру в поисках воды и электричества. Как выяснилось, что марина официально закрыта и соответственно все блага цивилизации под замком. Но русский пытливый ум уже наметил коварный план наполнить опустевшие водные танки яхты. Мы нашли кран, проверили вода есть. Нашли шланг, но рядом работали местные по подготовке свои рыбацких лодок к сезону и мы опасались спровоцировать местных трогая их шланг. Также разобрались с подачей вода на пирс. План готов, ждем вечера когда все разойдутся. Зеленая морская болезнь отпустила членов нашего экипажа и Катька уже весело махала разноцветными хвостиками по пирсу! Ребята спустили тузик и повесли на него движек, решив, что раз за все заплачено то нечего казенному имуществу простаивать. Под мотором тузик вел себя непредсказуемо и Старпом все вермя нарезал круги под якорными цепями яхт пытаясь направить непослушную надувнушку в нужное место. Решили подкрепится и проверить мастерство местных рестораторов.
Тут нас снова жадл сюрприз, время еще часа три четыре по местному а все заведения закрыты. Местный оборванец посоветовал нам пройтись до "Даун тауна". Что мы сделали, топая до центра города. Оказывается рестораны еще только открывались и мы когда дошли сели за стол еще пустого заведения. Как всегда еда нас пленила своей натуральностью и сытостью! Ели преимущественно море продукты. На обратной дороге зашли в супермаркет и пополнили запасы пива и метаксы, а также бытовой химии. Посетили мемориал нашему соотечественнику и налюбовались необычными животными выполненными из различные материалов. Вернувшись на яхту решили реализовать план по добыче воды. Но наш ждал облом когда в кране не оказалось воды, хотя на конуне она была... Тогда решили идти на поклон в местному рыбаку мирно отдыхающему на стуле с банкой пива, в позе американского летчика после рейса. Он пообещал нам утром позвать своего брата который все организует. На том и порешили.