Просмотр полной версии : Hakkapelita 7: шипы или липучка?
Skozlajop
21.10.2011, 07:34
Так как никогда не сталкивался с выбором зимней резины на полноприводную машину, прошу Вас помочь советом, что же все таки лучше поставить на НФ? 90% Москва +10% подмосковье. Злые языки утверждают, что даже для Москвы на полный привод лучше ставить шипы т.к. машина тяжелая и шипы ее лучше держат на голом льду... А что говорят незлые языки?
На маленькой машине четыре года отьездил на IC 5000, повылетали все шипы и в прошлом году поставил Hakka RS... По ощущениям - липучки это круто) Но то на маленькой...
Жан Тодт
21.10.2011, 07:37
50 на 50, нет однозначного ответа на этот философский вопрос...
даже для Москвы на полный привод лучше ставить шипы
Шипы на асфальте с реагентами не нужны и даже опасны.
Ден3,2silver
21.10.2011, 10:36
Шипы на асфальте с реагентами не нужны и даже опасны.
интересное мнение.
Для нашей очень переменчивой погоды, днем дождь, вечером гололед, а утром вообще каток, выбор очевиден - только шипы. Я взял себе Хаку, правда пятую, но столкнулся с такой заморочкой. На НГ каникулы собрались по Европе прошвырнуться, теперь хоть бери еще один комплект липучек покупай , в Германии с шипами жестко ...
Андрей Князь
21.10.2011, 10:53
Ну да, вопрос философский) Но если 90% Москва, 10% подмосковье, т.е., в основном по асфальту, то надо нешипы брать! Липучки на полном приводе не хуже, чем на маленьком авто, да и голого льда в Москве мало - один асфальт и соль. А на асфальте шипы хуже держат, изнашивается шина быстрее, и шипы вылетают:hi:
Алекс742011
21.10.2011, 10:56
Ставил на первый Тур V6 турбодизел Хаку 4 проехал 4 зимних сезона пробег 150 тыщ продал резиной даволен. сечас на новый V8 турбодизель поставил Хаку 7 жду результата.
Так как никогда не сталкивался с выбором зимней резины на полноприводную машину, прошу Вас помочь советом, что же все таки лучше поставить на НФ? 90% Москва +10% подмосковье. Злые языки утверждают, что даже для Москвы на полный привод лучше ставить шипы т.к. машина тяжелая и шипы ее лучше держат на голом льду... А что говорят незлые языки?
На маленькой машине четыре года отьездил на IC 5000, повылетали все шипы и в прошлом году поставил Hakka RS... По ощущениям - липучки это круто) Но то на маленькой...
А у нас нет таких проблем зима значит зима!Значит шипы!ИМХО!
В Москве нечего даже думать, шипы не нужны. Даже у нас последние годы у меня на всех авто липучки, и на новый Туарег беру R SUV.
А как у вас хака 7 балансировалась?.
Купил я недавно 255/55 R18, при балансировке на внешнюю сторону аж по 80 грамм показывает на всех шинах. Диски в порядке - отдельно проверили балансировку. Во думаю приехали, одна из самых дорогих покрышек и с таким сюрпризом. Шиномонтажники порекомендовали денек поездить чтоб шина на обод села и потом балансировать. Вот жду холодов чтоб проверить это.
я за шипы, несмотря на московский вариант зимы. Больше всего нравится хакка ибо сочетание шипов с ламелями.
Челябинский Мужик
21.10.2011, 12:59
А как у вас хака 7 балансировалась?.
Купил я недавно 255/55 R18, при балансировке на внешнюю сторону аж по 80 грамм показывает на всех шинах. Диски в порядке - отдельно проверили балансировку. Во думаю приехали, одна из самых дорогих покрышек и с таким сюрпризом. Шиномонтажники порекомендовали денек поездить чтоб шина на обод села и потом балансировать. Вот жду холодов чтоб проверить это.
:eek: HKPLT 5 балансировалась отлично :good:
я за шипы, несмотря на московский вариант зимы. Больше всего нравится хакка
Придерживаюсь того же мнения, несмотря на питерский вариант зимы. :biggrin: А за городом убраться, очень даже душевно, можно и на шипах, поэтому соблюдение скоростного режима - главное.:hi:
Аффтар, если самому никак не решиться, голосовалку прикрути, но и она не будет объективной ибо не всем тема интересна. И большинство будет всго лишь большинством зашедших.
Шипы. Логика такая: пока они в России разрешены, стоит ли отказываться от их преимуществ? Лучше иметь возможность безопасно ездить по любому покрытию. В случае, если недостатки шипов сильно напрягают, придется побаиваться льда.
Липучие невылетающие шипы с корнями на липучей резине-вот наверное идеал:crazy: .
С ув..
Липучие невылетающие шипы с корнями на липучей резине-вот наверное идеал:crazy: .
С ув..
:biggrin:
я бы их еще дополнила принудительным втягиванием когда под колесами сухой асфальт ну и вытягиванием, когда есть шанс найти ледок :crazy:
Ден3,2silver
24.10.2011, 10:50
:biggrin:
я бы их еще дополнила принудительным втягиванием когда под колесами сухой асфальт ну и вытягиванием, когда есть шанс найти ледок :crazy:
причем команда идет с кнопки в салоне=-)
причем команда идет с кнопки в салоне=-)
тогда уж от ниточки между ушами :))))
Hakka 5 SUV с шипами стояла на двух авто. Не понравилась категорически. На сухом асфальте на более-менее приличной скорости машину на полном приводе стаскивает и при поворотах, и при торможении. Причем не по мелочи, а так что волосы шевелятся во всех местах. На этот сезон взял Hakka 7 SUV. Посмотрим, как себя будет вести..
С балансировкой Hakka никогда никаких проблем не было. Правда, резина была из финки, не российского производства.
Проблема шиповок- вылетающие шипы.:eek: Континенталь применяет в ContiIce Contact технологию вклейки шипов. Усилие вырывания шипа примерно в 4 раза выше, чем у Нокиан.:good: Идеальные шины? :russian_ru: Уже собрал комплект, отчет в декабре.:drinks:
не для кого не секрет что у НФ слабоватая шумка арок
у меня стоковый летний бридж стоит - так шумит , что музыку включаю
вопрос как шипы шуметь будут? музыку перекричат наверное))))
не для кого не секрет что у НФ слабоватая шумка арок
у меня стоковый летний бридж стоит - так шумит , что музыку включаю
вопрос как шипы шуметь будут? музыку перекричат наверное))))
Поставил Хаку 7 SUV на 18 родных дисках, после летнего мишлена пилотспорт2 на 20 дисках в салоне стало гораздо тише!
P.S. Хака 7 (производство РФ) балансировалась идеально, грузов поставили гораздо меньше, чем было на тех же дисках с заводским гудером.
P.S.2 Отъездил 4 сезона на Хака сув5 (машина Гранд Чироки) шипов почти не потерял, хотя ставлю резину до снега 15 октября и снимаю после 15 апреля. 80% Москва 20% все остальное.
Для себя давно решил. Только шипы. Эксплуатация МО, с редкими выездами в столицу.:hi:
:biggrin:
я бы их еще дополнила принудительным втягиванием когда под колесами сухой асфальт ну и вытягиванием, когда есть шанс найти ледок :crazy:
Котэ? :crazy:
По теме - взял HKPLT 7 шипучую (в Финку после 1 ноября пускают). До этого была HKPLT SUV пять лет, потерял 2 шипа со всего комплекта...
Предыдущие 3 года оъездил аналогично на хаке5 и был доволен,но то была финская.Семерка россейская,кто имел опыт эксплуатации финской и нашей,поругайте или похвалите 7 нашего производства????Семерка бывает финская???
Поставил Хаку 7 SUV на 18 родных дисках, после летнего мишлена пилотспорт2 на 20 дисках в салоне стало гораздо тише!
P.S. Хака 7 (производство РФ) балансировалась идеально, грузов поставили гораздо меньше, чем было на тех же дисках с заводским гудером.
P.S.2 Отъездил 4 сезона на Хака сув5 (машина Гранд Чироки) шипов почти не потерял, хотя ставлю резину до снега 15 октября и снимаю после 15 апреля. 80% Москва 20% все остальное.
и шипы не слышно в салоне?:eek:
разок хотя бы зимой на конкретный лед попадешь, сразу о шипах вспоминаешь!)) мне пофик что шумят, безопасность превыше всего!!! только шипы!!! Хака 5 на 3 машинах была и опять новую взяли Росиийского производства)надеюсь не хуже будет!
На липучке ездить можно, только не долго, макс. 2 сезона, потом уже опасно - ламели стираются, можно где нибудь не успеть затормозить )
А в чем плюс шипов? В том что они якобы "грызут" голый лед и лучше тормозят..? Много ездил и на липучке и на шипах на разных марках авто и резин (Ford focus, Toyota Avensis, Nissan Teana) + (Bridgestone, Hakka, Continental, Yokohama) и могу сказать что это бред.. Может быть только в том причина моего вывода, что я ездил только на новой зимней резине и никогда не более двух сезонов..
Шипы, когда я их поставил на своей новой теане впервые, меня сильно огорчили. На подмороженном мокром голом (без снега) асфальте шипы при торможении катят как по льду.. А ведь такой подмороженный мокрый голый (без снега) асфальт в Москве зимой очень часто встречается. Я пришел к одному выводу - самая лучшая зимняя резина это хорошая липучка без шипов.
Я пришел к одному выводу - самая лучшая зимняя резина это хорошая липучка без шипов.
Вам повезло ! Видимо пока не приходилось экстренно оттормаживаться с хорошей скорости на льду...:crazy: :vawe: :drinks: Особенно если уклончик в пару градусов есть...:rolleyes: На липучке , без шипов - жесть.:drinks:
Две недели взрывал себе моСг - шипы/липучка и взять на дисках или перебортироваться. :wacko: В итоге вчера взял Хакку R SUV. Маде ин Раша 35 неделя производства. Пока не переобувался.
Ден3,2silver
31.10.2011, 09:24
А в чем плюс шипов? В том что они якобы "грызут" голый лед и лучше тормозят..? Много ездил и на липучке и на шипах на разных марках авто и резин (Ford focus, Toyota Avensis, Nissan Teana) + (Bridgestone, Hakka, Continental, Yokohama) и могу сказать что это бред.. Может быть только в том причина моего вывода, что я ездил только на новой зимней резине и никогда не более двух сезонов..
Шипы, когда я их поставил на своей новой теане впервые, меня сильно огорчили. На подмороженном мокром голом (без снега) асфальте шипы при торможении катят как по льду.. А ведь такой подмороженный мокрый голый (без снега) асфальт в Москве зимой очень часто встречается. Я пришел к одному выводу - самая лучшая зимняя резина это хорошая липучка без шипов.
очень своеобразное мнение, честно говоря.
все тоже самое могу сказать в пользу шипов - езжу 14 лет, из них 1 сезон без шипов - вспоминаю как страшный сон.
насчет торможения на теане на льду - друг, или теана го.но, или у тебя своеобразный стиль вождения.
ничего личного-)
а какие шипы были поставлены на теану - марку можно резины ??
А в чем плюс шипов? В том что они якобы "грызут" голый лед и лучше тормозят..? Много ездил и на липучке и на шипах на разных марках авто и резин (Ford focus, Toyota Avensis, Nissan Teana) + (Bridgestone, Hakka, Continental, Yokohama) и могу сказать что это бред.. Может быть только в том причина моего вывода, что я ездил только на новой зимней резине и никогда не более двух сезонов..
Шипы, когда я их поставил на своей новой теане впервые, меня сильно огорчили. На подмороженном мокром голом (без снега) асфальте шипы при торможении катят как по льду.. А ведь такой подмороженный мокрый голый (без снега) асфальт в Москве зимой очень часто встречается. Я пришел к одному выводу - самая лучшая зимняя резина это хорошая липучка без шипов.
Я конечно к словам не придираюсь, но как то странно звучит: "... на подмороженном мокром асфальте", должно быть что то одно-или подмороженном или мокром. Бывает еще асфальт, политый реагентами в мороз- но тогда он просто мокрый.
Сам липучку никогда не юзал, хочется попробовать, но для наших климатических условий на шипах как то надежнее, пусть и пригодятся если даже один раз за зиму.
и шипы не слышно в салоне?:eek:
Шумят, увы.
Я себе купил и поставил шипы, но сейчас если бы брал взял бы липучки.
Добавлено через 52 секунды
Вам повезло ! Видимо пока не приходилось экстренно оттормаживаться с хорошей скорости на льду...:crazy: :vawe: :drinks: Особенно если уклончик в пару градусов есть...:rolleyes: На липучке , без шипов - жесть.:drinks:
А я улетал в такой ситации на тротуар и на шипах, и на липучках. Поэтому считаю что если гололед, то надо тошнить и накатом, иначе ничего не поможет.:hi:
А как у вас хака 7 балансировалась?.
Купил я недавно 255/55 R18, при балансировке на внешнюю сторону аж по 80 грамм показывает на всех шинах. Диски в порядке - отдельно проверили балансировку. Во думаю приехали, одна из самых дорогих покрышек и с таким сюрпризом. Шиномонтажники порекомендовали денек поездить чтоб шина на обод села и потом балансировать. Вот жду холодов чтоб проверить это.
Хреновый у вас шиномонтаж, на нормальном для таких случаев есть специальный станок для прокатки- решает проблему, если резина сразу на обод нормально не села, как раз касается хаки 7 255/55 R18, на собственном опыте убедился, когда на реплику сажали, сразу про диски: три комплекта отбалансировались замечательно, на четвертом диск в пределах нормы бил- 80гр решили проблему.
А я улетал в такой ситации на тротуар и на шипах, и на липучках. Поэтому считаю что если гололед, то надо тошнить и накатом, иначе ничего не поможет.:hi:
Согласен, но на шипах тошнить можно гораздо увереннее.:good: :drinks:
Skozlajop
01.11.2011, 09:53
Всем спасибо за мнения, взял шипы! Так как С.С. Собянин дороги убирал прошлой зимой можно сделать вывод, что этой зимой будет сплошной гололед и горы снега... Поэтому, я за безопасность...
Хотя сейчас стали дороги какой-то ерундой поливать, которая от машины не отмывается, образуя пленку... Лучше бы просто не убирали дороги, ведь жалко машину...
Лучше бы просто не убирали дороги, ведь жалко машину...
Я тоже так думал, пока машину водить не научился. :crazy: А потом понял, что это гораздо лучше, чем по ДТП на каждом перекрёстке. :rolleyes:
А шипы нужно вообще законодательно запрещать. В Москве уж точно. Исключение сделать разве что для крайнего севера и автозимников. Глядишь, и колей на дорогах станет меньше. Частная религия не должна мешать жить другим людям. :tongue:
Я тоже так думал, пока машину водить не научился. :crazy: А потом понял, что это гораздо лучше, чем по ДТП на каждом перекрёстке. :rolleyes:
А шипы нужно вообще законодательно запрещать. В Москве уж точно. Исключение сделать разве что для крайнего севера и автозимников. Глядишь, и колей на дорогах станет меньше. Частная религия не должна мешать жить другим людям. :tongue:
Шипа надо вводить законодательно для грузокиков и автобусов. А то как снегапад так все кольца намертво встают.:hi:
Шипа надо вводить законодательно для грузокиков и автобусов. А то как снегапад так все кольца намертво встают.:hi: Не шипы, а зимнюю резину. Они же не переобуваются на зиму. Слава БГ, резины в таком размере с шипами не делают, а то мы совсем без асфальта остались бы. :rolleyes:
Ден3,2silver
02.11.2011, 06:30
Я тоже так думал, пока машину водить не научился. :crazy: А потом понял, что это гораздо лучше, чем по ДТП на каждом перекрёстке. :rolleyes:
А шипы нужно вообще законодательно запрещать. В Москве уж точно. Исключение сделать разве что для крайнего севера и автозимников. Глядишь, и колей на дорогах станет меньше. Частная религия не должна мешать жить другим людям. :tongue:
вот именно, что частная религия не должна мешать жить другим людям-))
кто-то верит в ангела-хранителя, а тот, кто поопытней, верит в ангела-хранителя и в шипованую резину-)))
нравятся мне эти разговоры про Москву - такое ощущения, все ездят по Садовому кольцу исключительно с 12 до 16.-))
детский сад, ей Богу-)
тем более уж где где, а на автозимниках шипы на х не нужны
тем более уж где где, а на автозимниках шипы на х не нужны
Это смотря какие зимники. По накатанным лесовозами ледяным колеям , шипы - самое то. Да и просто на укатанных снежных дорогах шипы еще никому не мешали.
Ден3,2silver
02.11.2011, 12:42
Это смотря какие зимники. По накатанным лесовозами ледяным колеям , шипы - самое то. Да и просто на укатанных снежных дорогах шипы еще никому не мешали.
спорить не готов, по зимнику ездил 1 раз в жизни на снегоходе,
но мои знакомые люди, живущие в карелии и ездящие там зимой по зимникам на нивах и L 200, шипы не используют.
всегда считал, что именно в Мск нужны шипы - с переменчивой погодой, непонятным графиком уборки дорог, непонятно чем поливаемыми дорогами, спальными нечищенными районами и резким контрастом между городом и областью.
что касается якобы убиваемого асфальта - если эти у.бки будут соблюдать технологию, то все будет хорошо. ну а во-вторых, транспортный налог, который я честно плачу, спокойно окупает тот ЯКОБЫ ущерб, причиняемый шипами асфальту.
спорить не готов, по зимнику ездил 1 раз в жизни на снегоходе,
но мои знакомые люди, живущие в карелии и ездящие там зимой по зимникам на нивах и L 200, шипы не используют.
всегда считал, что именно в Мск нужны шипы - с переменчивой погодой, непонятным графиком уборки дорог, непонятно чем поливаемыми дорогами, спальными нечищенными районами и резким контрастом между городом и областью.
что касается якобы убиваемого асфальта - если эти у.бки будут соблюдать технологию, то все будет хорошо. ну а во-вторых, транспортный налог, который я честно плачу, спокойно окупает тот ЯКОБЫ ущерб, причиняемый шипами асфальту.
Был у меня раньше Прадик 120ый, ездил на нем не раз в Карелию на шипах, не могу ничего сказать про липучки, но с шипами я себя чувствую всегда уверенно, особенно если едешь по совершенно не чищеной не федеральной трассе...у кого есть опыт поездок на дальняк на липучках зимой поделитесь пожалуйста, ибо сейчас тоже думаю, что покупать, спасибо!:russian_ru:
Спор бесполезный. Если говорить про лед, шипы естественно более эффективны. Вопрос в том, как часто на дорогах, по которым вы ездите, бывает лед. У нас дорог не много, песка с солью хватает на все. Поэтому в зимний период возможны состояния:
-почти чистый асфальт, когда морозная погода и давно не было осадков
-лед с утра (пока еще не успели посыпать)
-каша из снега и песка (частые снегопады, убирать снег не успевают)
-чистый снег (внезапно)
Может и еще какие бывают:biggrin: , неважно, смысл в следующем: шипы нужны на льду и укатанном снеге (т.е. практически тот же лед). В остальных случаях липучка не хуже, а на асфальте даже лучше. К тому же весной можно не париться по поводу того, не рано ли еще переобуваться, ездить на зимней, а осенью наоборот пораньше поменять, чтобы не рисковать. А шипы по асфальту конечно жалко.
Другими словами, липучки более универсальны, что тоже имеет свои минусы, но удобнее.
Ден3,2silver
03.11.2011, 09:49
Спор бесполезный. Если говорить про лед, шипы естественно более эффективны. Вопрос в том, как часто на дорогах, по которым вы ездите, бывает лед. У нас дорог не много, песка с солью хватает на все. Поэтому в зимний период возможны состояния:
-почти чистый асфальт, когда морозная погода и давно не было осадков
-лед с утра (пока еще не успели посыпать)
-каша из снега и песка (частые снегопады, убирать снег не успевают)
-чистый снег (внезапно)
Может и еще какие бывают:biggrin: , неважно, смысл в следующем: шипы нужны на льду и укатанном снеге (т.е. практически тот же лед). В остальных случаях липучка не хуже, а на асфальте даже лучше. К тому же весной можно не париться по поводу того, не рано ли еще переобуваться, ездить на зимней, а осенью наоборот пораньше поменять, чтобы не рисковать. А шипы по асфальту конечно жалко.
Другими словами, липучки более универсальны, что тоже имеет свои минусы, но удобнее.
ну в общем, действительно бесполезный-)):hi:
Разговаривал с крупным продавцом автошин в Набережных Челнах. Хоть все и хвалят семерку. Продавец объяснил, что для полноприводных авто семерка не ISE. Рекомендовал остановиться на пятерке. Седьмая слишком мягкая для тяжелых авто, и в поворотах заваливается.
мне, например, человек, занимающийся дисками порекомендовал CONTINENTAL ContiIceContact. Почитал я тесты и решил, что надо пробовать. Не знаю как на туре (пока ещё не получил его), но на 200л.с. на переднем приводе на жесткой липучке машине 1600кг весом в любую погоду не так приятно было рулить, чем на шипах.
Конти взял из-за вклеенных шипов.
Дилеры просят за ха7, 15000 р больше нигде нету учитывая что 5 на предыдущем авто показала себя хуже чем летняя взял бридж 7000 по 9000 р на льду супер не шумит особо, снега пока нету
Я себе взял и поставил Nokian Hakkapelita R SUV. Липучка. Вроде норм. И не шумит практически.:russian_ru:
GISLAVED NORD FROST 5 купил и очень доволен. НА предыдущем Туре стоял NORD FROST 3. Очень понравился!
А есть шипы в размерности 265/65-R 19. Не могу подобрать. Вот проблема то в России встала. 4 колеса всего то нужны. Если есть у кого инфа пожалуйста скиньте в личку, ну очень надо.
Michelin x-ice north2
Continental ice contact
Michelin Latitude X-Ice North XIN2
Yokohama F700Z
Yokohama Ice Guard IG35
Continental ContiWinterViking 2
Continental Conti4x4IceContact
Как то так, еще у нас дилер ставит хака7 255/50 19
K.O.T. 64
27.11.2011, 20:09
Шипы нужны может и редко, но в те моменты без них никак........
На трех машинах ставил зимой Нокиа Х5 (на паджерике и сейчас стоит) - всем доволен - надежная резина, но на Тур решил попробовать Michelin Latitude X-Ice North 2 - отличная резина, думаю все что в первой пятерке в тестах - правильный выбор.
Yokohama Ice Guard IG35, полет нормальный :)
Хакка 7 СУв - отличнейшая резина. И на льду, и в каше, и на асфальте. И главное - не шумная, в сравнении с другими. Разница с Хаккой 5 Сув - чудовищная. Хакка 5 - г..но (ИМХО) Первый раз взял Х5, поездил 2 зимы - не понравилось, но подумал что с просто на брак попал. Купил второй комплект - такая же фигня. Х5 - только для льда или каши.
А я для себя решил, что скорее всего возьму Conti, не хочу размеры левые корячить.
GISLAVED NORD FROST 5 купил и очень доволен. НА предыдущем Туре стоял NORD FROST 3. Очень понравился!
2 года не производится.
2 года не производится
Покупал NORD FROST 5 в октябре, стояла дата производства какая то (не помню) неделя 11-го года. Замены им, насколько я знаю, не было.
andrej1814
23.12.2011, 13:53
поставил хаку-7
т.к. зимы у нас еще небыло обкатывал резину на асфальте
ездил в финку
Резюме: доволен поведением машины на питерских сухих и мокрых дорогах и на гололеде в финке
резина не шумная
Avtoboom
23.12.2011, 23:48
Ой что-то Хака7 (шипы) в последнее время не радует.:frown: У меня одна резинка кривая оказалась, бьет слегка. В финке смотрел, тоже стоит на резине Россия...(Всеволожск). Да и знакомый шиномонтажник меня предупреждал, что Хака в последнее время кривая идет. Думайте господа комрады....:hi:
Я, лично, откатав на Хаке7 уже более 2 тыс км, взял бы Бридж или Ёку..........шипы. А так, Хака7 вполне, и не шумная когда прикатанная и хороша практически во многих показателях.....
Поставил 7-ю с шипами. (235х65х17). Вполне нормальная, не шумит, доволен, что купил. Резина была сбалансирована.
7-ка с шипами имхо.
Липучка проявляет себя с лучшей стороны при морозах свыше 15 градусов.
наоборот - нешиповка эффективна при мягких температурах.
наоборот - нешиповка эффективна при мягких температурах.
При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, для того чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололёде. Липучки в итоге победили, так как они были быстрее шиповок на льду.
Оказывается, что шипы при столь сильном морозе не могут проколоть лед. Но уже при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное. Это объясняется тем, что при температурах, близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, потому что усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А липучки же при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, так как они начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. И вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.
Таким образом, липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах.
Но уже при 15 градусах мороза поведение липучек и шиповок на льду сравниваются. А при температуре близкой к нулю преимущества шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Так что, к зиме более целесообразной выглядит покупка шипованных шин. Если только вы не живёте там, где зимой постоянно минус 30-40 градусов.
http://kolesa-v-balahne.jimdo.com/%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0/
Откатавшись 2 недели на Хаке5 с шипами, скажу одно - липучка Конти форееева.
Шипы - ужас ужасный.
:cool:
ну в общем, действительно бесполезный-)):hi:
мне еще нравятся комрады которые отписываются "ездил на хака 5 или 4 5 сезонов всм доволен"! И что с того? не попробовав разницы не поймешь!
я прошлый год катался на чистом льду по озерам на 7 хаке на полном приводе турбо мотной легковой авто стоят как на рельсах!!!! на круге сам себе привозил по несколько секунд пересаживаясь на другую резину.
всю свою жизнь катал шипы, и этот сезон начал с хаки 4 оставшейся от прежнего GP.
и вот в декабре по сходной цене приобрел 20 нокиан липучки проехавшую 2 сезона.
ощущения не из приятных.....по асфальту все тип топ а вот как на снежок укатанный выезжаешь то очко зажимается......
возможно это изза износа липучки а возможно из за того что есть 2 типа липучки. один для европы а другой как у нас и в штатах, во втором ламелей больше на порядок и резина мягче...это уже потом начал узнавать отчего да почему....
вот дотру эти до дыр возьму как на штаты липучки, потом еще раз отпишу )))
sandy12345
10.01.2012, 16:16
Я всегда покупал шипованную резину. Последняя до тура была хонда CR-V. Мне смешно читать здесь рассказы типа "а ты пробовал тормозить без шипов на льду?" Моя жена по весне, когда за ночь талая вода на асфальте превращает его в каток, пробовала тормозить на шипах. Результат известен: лобовое столкновение со встречной машиной. Не смертельно, скорость была в районе 40 км. Машина катилась по льду как на конька.. в смысле шипах.
Хрень это все. Если ты неожиданно выскочишь на лед, тебе не поможет ни липучка ни шипы. Поэтому ездить надо аккуратно. В сложных условиях надо периодически проверять тормоза путем подтормаживания и проверки поведения машины при этом. На спусках - тем более. Дистанцию надо держать и т.д.
Реально вижу необходимость зимней резины в Москве только в двух случаях: это езда во время сильных снегопадов и езда по дворам.
В первом случае, шипы вообще не нужны. Во втором: для туарега не нужны - Туарег проедет в любом дворе даже на летней резине. По-этому первый раз взял себе не шипованную резину. Съездил в Финляндию на новый год. Попал в охренительный снегопад под Хельсинки 2 января. (Наверное, не я один там был - народ не даст соврать). Ехал ночью из Хельсинки в Лаппеенранту по левому ряду по еле заметной снежной колее со скоростью 100 км. Все остальные ехали справа со скоростью не больше 60-80. Попадали снежные наметы, был сильный ветер. Туарег показал себя отлично! В Лаппеенранте ездил по обледенелым улицам с большим уклоном. Никаких проблем.
Учитывая другие плюсы отсутствия шипов, никогда на Тур не куплю шипованную резину.
http://kolesa-v-balahne.jimdo.com/%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0/
дебилы какие-то.
плотность льда одинакова при -5 и -25. это единое агрегатное состояние. и шип одинаково воздействует на поверхность.
концептуальное различие в составе. причем их есть два типа - европейский (жесткий) и мягкий (скандинавский). которые прямо рассчитаны на разные средние т-ры.
зимы средней полосы и сибири гораздо блиде к скандинавии. а вот краснодар и пр - прямо предрасположены к евронешипу.
чем мягче резина, тем лучше она работает с понижением т-ры. ибо покрышка лучше огибает поверхность и плотнее прижимает ламели (и шипы) к поверхности.
это же азы.
По нынешней зиме тоже подумал надо на липучку, но в это воскресение передумал. С утра все дороги были ледянные 8 января, как так получилось хрен знает. Но шипы порадовали, а народ на липучках на месте буксовал.
Я всегда покупал шипованную резину. Последняя до тура была хонда CR-V. Мне смешно читать здесь рассказы типа "а ты пробовал тормозить без шипов на льду?" Моя жена по весне, когда за ночь талая вода на асфальте превращает его в каток, пробовала тормозить на шипах. Результат известен: лобовое столкновение со встречной машиной. Не смертельно, скорость была в районе 40 км. Машина катилась по льду как на конька.. в смысле шипах.
Хрень это все. Если ты неожиданно выскочишь на лед, тебе не поможет ни липучка ни шипы. Поэтому ездить надо аккуратно. В сложных условиях надо периодически проверять тормоза путем подтормаживания и проверки поведения машины при этом. На спусках - тем более. Дистанцию надо держать и т.д.
Реально вижу необходимость зимней резины в Москве только в двух случаях: это езда во время сильных снегопадов и езда по дворам.
В первом случае, шипы вообще не нужны. Во втором: для туарега не нужны - Туарег проедет в любом дворе даже на летней резине. По-этому первый раз взял себе не шипованную резину. Съездил в Финляндию на новый год. Попал в охренительный снегопад под Хельсинки 2 января. (Наверное, не я один там был - народ не даст соврать). Ехал ночью из Хельсинки в Лаппеенранту по левому ряду по еле заметной снежной колее со скоростью 100 км. Все остальные ехали справа со скоростью не больше 60-80. Попадали снежные наметы, был сильный ветер. Туарег показал себя отлично! В Лаппеенранте ездил по обледенелым улицам с большим уклоном. Никаких проблем.
Учитывая другие плюсы отсутствия шипов, никогда на Тур не куплю шипованную резину.
Летняя резина срывается в пробуксовку даже на грязном асфальте, не говоря уже о снеге. На себе испытал однажды - апрель, дороги уже сухие, уехал в деревню, а там сельские дороги под снегом. 412-е москвичи едут, а мой Тур на 19" сликах трещит электроникой и никакие блокировки не помогают:rolleyes: . Только трактор и помог... Но насчет липучек - с сегодняшней нашей зимой шипы очень редко нужны.
Летняя резина срывается в пробуксовку даже на грязном асфальте, не говоря уже о снеге. На себе испытал однажды - апрель, дороги уже сухие, уехал в деревню, а там сельские дороги под снегом. 412-е москвичи едут, а мой Тур на 19" сликах трещит электроникой и никакие блокировки не помогают:rolleyes: . Только трактор и помог... Но насчет липучек - с сегодняшней нашей зимой шипы очень редко нужны.
Да согласен, что с нынешней зимой шипы редко нужны. Обещают вроде и снег и -30.
sandy12345
11.01.2012, 08:37
Летняя резина срывается в пробуксовку даже на грязном асфальте, не говоря уже о снеге. На себе испытал однажды - апрель, дороги уже сухие, уехал в деревню, а там сельские дороги под снегом. 412-е москвичи едут, а мой Тур на 19" сликах трещит электроникой и никакие блокировки не помогают:rolleyes: . Только трактор и помог... Но насчет липучек - с сегодняшней нашей зимой шипы очень редко нужны.
Я же не говорил, что на летней резине надо ездить по сельским дорогам по снегу!:russian_ru:
sandy12345,
ваши слова:
Туарег проедет в любом дворе даже на летней резине
Или вы имели в виду летом?
sandy12345
11.01.2012, 09:10
sandy12345,
ваши слова:
Или вы имели в виду летом?
Написано: в Москве, даже на детней резине! И я не говорил, что надо ездить зимой на летней резине, тем более в деревне. Если ориентироваться на деревню и лесные и проселочные дороги, то надо выбирать специальную резину и для соответствующих сезонов. Я говорил про Москву, про зиму и про шипы.
А еще, честно говоря, я очень сомневаюсь в том, что тур даже на летней резине не проедет там, где проедет москвич 412. Может дело в водителе? Не обижайтесь, ничего личного.
Написано: в Москве, даже на детней резине! И я не говорил, что надо ездить зимой на летней резине, тем более в деревне. Если ориентироваться на деревню и лесные и проселочные дороги, то надо выбирать специальную резину и для соответствующих сезонов. Я говорил про Москву, про зиму и про шипы.
А еще, честно говоря, я очень сомневаюсь в том, что тур даже на летней резине не проедет там, где проедет москвич 412. Может дело в водителе? Не обижайтесь, ничего личного.
А что в московских дворах снег (когда он есть) чем-то отличается от деревенского? Чтобы не сомневаться, попробуйте как-нибудь на летней шоссейке сунуться в снежок.
sandy12345
11.01.2012, 09:49
А что в московских дворах снег (когда он есть) чем-то отличается от деревенского? Чтобы не сомневаться, попробуйте как-нибудь на летней шоссейке сунуться в снежок.
Да нет, спасибо, не охота переставлять колеса. :wink:
плотность льда одинакова при -5 и -25
Да ни фига :russian_ru:
Но шипы порадовали, а народ на липучках на месте буксовал.
Я понимаю, что нужно чем-то оправдать для себя постоянный грохот от шипов в салоне :tongue: , но уж так-то не загибайте. :crazy: Тут достаточно людей, ездящих без шипов, на смех ведь поднимут. :rolleyes:
Прям так стоят и буксуют?:smile: И все Туареги?
Я понимаю, что нужно чем-то оправдать для себя постоянный грохот от шипов в салоне :tongue: , но уж так-то не загибайте. :crazy: Тут достаточно людей, ездящих без шипов, на смех ведь поднимут. :rolleyes:
проверьте у себя шумоизоляцию салона, или попробуйте использовать качественную резину. Тогда и аккустическая составляющая будет в норме. :tongue:
посмеются, здоровее будут, я только рад)))
Прям так стоят и буксуют?:smile: И все Туареги?
Конкретно не следил за Туарегами, но законы физики никто пока не отменял. С полным приводом разгон будет конечно быстрее, чем с моно. Но вот тормозной путь от привода не зависит, именно это я и наблюдал на пролетающих светофоры, перекрестки на тормозах машинах.
С полным приводом разгон будет конечно быстрее, чем с моно. Но вот тормозной путь от привода не зависит, именно это я и наблюдал на пролетающих светофоры, перекрестки на тормозах машинах.
Но вы уж определитесь, буксовали, или на тормозах пролетали? :crazy:
И прям все пролетающие были на тормозах до АБС и на нешипованной резине? А те, что на шипованной, никуда не пролетали? Вы вылезли из машины и лично контролировали степень нажатия педали тормоза и тип резины? :rolleyes:
Дремучие у вас предрассудки. Уверяю вас, в практической эксплуатации вы не заметите разницы между хорошими шиповкой и нешиповкой, кроме шумности и т.п.
в практической эксплуатации вы не заметите разницы между хорошими шиповкой и нешиповкой
бред:cool:
sandy12345
13.01.2012, 20:18
бред:cool:
А в чем принципиальная разница-то?
А в чем принципиальная разница-то?
в поведении на дороге
сегодня выпал небольшой снежлк, температура около 3, сразу на дороге каша.
так вот я на своей липне на скорости в 5 км чуть не заехал в угол дома....на повороте жуткий снос......я в шоке!!! наверно уже протектор стерся что ли....завтра сделаю фото или хоть померить попробую. предыдуший хозяин сказа что 2 сезона проехал на ней но не уточнял по месяцам возможно с октября по май :crazy:
в поведении на дороге
Плохо ведут себя, безобразничают? А вы их ать по попке! :crazy:
sandy12345
17.01.2012, 07:58
сегодня выпал небольшой снежлк, температура около 3, сразу на дороге каша.
так вот я на своей липне на скорости в 5 км чуть не заехал в угол дома....на повороте жуткий снос......я в шоке!!! наверно уже протектор стерся что ли....завтра сделаю фото или хоть померить попробую. предыдуший хозяин сказа что 2 сезона проехал на ней но не уточнял по месяцам возможно с октября по май :crazy:
Здравый смысл говорит о том, что шиповка отличается от не шиповки тем, что немного лучше ведет себя на льду. При этом, я думаю, каждый видел, как во дворе автомобили с приводом на одну ось и без блокировки дифференциала буксуют в ледяных ямах и дерут лед своими шипами. Согласен, что в этой ситуации лучше с шипами, чем без них. Однако, еще лучше если есть система защиты от пробуксовки, а еще лучше - привод на все колеса, а еще лучше - блокировка дифференциала.
Я все это к тому, что не надо возводить выбор шипованных или не шипованных покрышек в абсолют. Есть гораздо более важные вещи для безопасности движения. И самая главная вещь - это голова водителя.
В заключение несколько плюсов нешипованных покрышек:
1. В большей части европейских стран шиповка запрещена, а там где разрешена - есть ограничения на ее использование. Если захочется зимой мотануться в Европу, придется покупать новый комплект нешипованной зимней резины. А обычная зимняя резина разрешена везде.
2. Нешиповка не шумит. Это приятно.
3. На НЕобледенелом асфальте нешиповка лучше (сознательно не говорю о большом превосходстве нешиповки:rolleyes: ).
4. Нешиповку можно не менять летом (это я для лентяев :biggrin: )
5. После небольшого износа, нешиповка превращается во всесезонку - можно сэкономить на летней резине (это я для жмотов :tongue: )
При всем при этом, я не против шипованной резины. Пусть каждый выбирает сам. Главное, чтобы не было иллюзии, что купив Хаккапелиту 7 можно плевать на погоду, дорожные условия и т.д.
Мужики! Мне кажется, что пора кончать дискуссию.
Сам всегда был приверженцем шипов. Действовал по принципу: одного гололеда в году может хватить что бы оправдать все неудобства клыкастой. После покупки тура не сомневаясь приобрел Хаку 7. Шумит она на туре изрядно конечно , не обольщайтесь никто. Ну да ладно , скрепя зубами ждал голеда )) Тут друзья предложили на НГ по Европе прошвырнуться , и встал вопрос, что с резиной. В принципе нашел корешка с которым можно было бы поменяться резиной на празднике, но в Новогодней суете очень не хотелось затевать весь этот гемморой, в общем продал я Хаку и купил Мишлен LATITUDE ALPIN. Честно, когда мне ее выкатили , я даже переспросил зимняя ли она , никакого агресивного протектора, очень летний вид, даже расстроился. В общем по Европе вышло 6300 км., там зима никакая, но вот по Украине и Белоруссии было все, и снег и гололед , ощущения самые положительные. Сейчас погода у нас тоже дурацкая, днем течет к ночи замерзает , чувствую себя ничем не хуже чем на шипах. В общем для себя я решил, не нужны шипы, тот небольшой плюс (конечно на льду он есть) не стоит всех неудобств. Если мой опыт окажется кому то полезен , писал не зря )))
Sergei79
17.01.2012, 14:31
ну с ростовской зимой шипы может и не нужны .... . шип/нешип сильно от региона зависит :wink:
Странная какая-то тема... нешиповку летом не менять... одни какую-то охинею несут, а другие её читают. Какая разница шипы или нет, если состав резины разный для разных температур?
Шип есть шип. Нужна безопасность - нового ничего не изобретут. И хрен с ним, с рекламным бредом. Хочется выебона ради тишины при езде - личное дело каждого отдельно взятого идиота, полагаю.
Хочется выебона ради тишины при езде - личное дело каждого отдельно взятого идиота, полагаю.
Вы про идиотов-то потише. :crazy: А то похоже на шипанутость головного мозга, не иначе. :rolleyes:
Тему действительно тереть бессмысленно. Выше всё уже написано. Пока сам не попробуешь, не узнаешь. Религия - дело серьёзное. К примеру, поди попробуй в Иране расскажи, что женщина - тоже человек. Или что камнями за измену побивать нехорошо. Самого камнями и побьют. :russian_ru:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot