PDA

Просмотр полной версии : Ford готов расстаться со шведским подразделением


Aleks1970
14.05.2008, 05:41
Компания Ford Motor Co. планирует продолжить реорганизацию компании, чтобы сократить убытки. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к гендиректору компании Алану Малалли, не исключено, что в ближайшее время Ford продаст принадлежащее ему автомобильное подразделение Volvo, а также ликвидирует бренд Mercury, испытывающий не лучшие времена. Впрочем, Малалли отказывается комментировать возможность продажи Volvo, а официальные представители Ford ранее неоднократно заявляли, что не собираются продавать шведскую компанию. К тому же Малалли сообщил, что Ford будет дальше поддерживать Mercury.

Однако возможная продажа Volvo вписывается в общую стратегию Ford. В марте прошлого года компания продала инвестфондам британский бренд Aston Martin, а недавно, 26 марта, было официально объявлено о продаже Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за $2,3 млрд. Деньги вырученные от продажи марок, Ford направляет на развитие собственного бренда, а именно на реструктуризацию производства для увеличения доли небольших автомобилей, продажи которых, несмотря на общий спад автомобильного рынка в США, растут.

Между тем Ford в последнее время является убыточным. Огромные деньги концерн теряет за счет своего североамериканского подразделения: спрос на большие внедорожники и пикапы резко упал из-за подорожания топлива, а компании, в частности Ford, не успели полностью подготовиться к новым реалиям. По итогам 2006 года убытки Ford составили $12,7 млрд. Не помогли даже такие активы Ford, как Mazda и Ford of Europe, которые успешны и приносят стабильную прибыль. Чтобы рационализировать производство в США, Ford был вынужден продать Jaguar и Land Rover. Как говорил тогда Малалли, эти марки были далеко не безнадежными, но их содержание не позволило бы компании быстро поднять свой североамериканский бизнес.

О том, что Volvo ждет та же участь, что Jaguar и Land Rover, говорили еще в январе. Тогда британское издание The Business сообщало, что Ford планирует продать Volvo за $6 млрд уже летом. Это завершило бы стратегию компании по сворачиванию иностранных брендов и концентрации на американских марках. По словам знакомого с ситуацией источника, которые приводит The Business, Ford собирался начать готовить Volvo к продаже после завершения сделки по продаже Jaguar и Land Rover индийской Tata. Среди потенциальных покупателей марки Volvo назывались инвесткомпании Ripplewood Holdings и Cerberus, которые числились среди основных претендентов на приобретение марок Jaguar и Land Rover, а также китайские компании.

«Теоретически продажа Volvo возможна. Мотивами могут быть отсутствие вариантов реструктуризации долгов или вариантов развития на ближайшее будущее, несмотря на то что Volvo является прибыльным подразделением», - считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. В качестве примера он приводит продажу General Motors контрольного пакета своего финансового подразделения GMAC в 2007 году, хотя оно и было прибыльным. По мнению эксперта, в качестве покупателей Volvo могут быть стратегические инвесторы из развивающихся стран, в первую очередь Индии и Китая, а также финансовые инвесторы. «Не исключено, что на покупку Volvo будут претендовать основные конкуренты марки в этом сегменте (средний и верхний ценовой сегмент. - «Газета») или те, которые здесь не присутствуют, но хотят попасть», - поясняет эксперт.

Если Ford избавится от Volvo и Mercury, у компании останутся только марки Ford и Lincoln, а также контрольный пакет в Mazda Motor Corp.