Aleks1970
14.05.2008, 05:43
Германский автомобильный концерн Volkswagen приобрел 30,6% голосующих акций шведского производителя грузовиков и автобусов Scania. После приобретения пакета акций доля Volkswagen в Scania вырастет с 37,98 до 68,6% (37,7% уставного капитала). Акции германскому концерну продали мажоритарные акционеры Scania - инвесткомпания Investor AB и фонд Валленберга. Как говорится в сообщении Volkswagen, за одну акцию концерн заплатит 200 шведских крон (в сумме около $4,36 млрд).
Volkswagen, крупнейший в Европе производитель легковых автомобилей, таким образом может стать и крупнейшим производителем грузовиков. Дело в том, что Volkswagen также является акционером германского производителя грузовиков MAN - у концерна 29,9% акций предприятия. А MAN в свою очередь владеет 17-процентным пакетом Scania. Все три компании сейчас ведут переговоры о создании европейского альянса производителей грузовиков.
Эксперты считают вероятным появление такого альянса в ближайшем будущем. Налицо все предпосылки: в мире сложилась такая ситуация, что производители грузовиков вынуждены будут в скором времени значительно совершенствовать платформы и создавать следующее поколение машин. Это выльется в огромные затраты. Таким образом, Volkswagen, увеличив долю в Scania и в будущем объединив мощности MAN и Scania, может сэкономить на этом процессе миллионы евро.
Кроме того, объединение MAN и Scania, а также мощности Volkswagen по производству тяжелых грузовиков в Бразилии и вэнов в Европе приведет к образованию компании по производству грузовиков, которая будет конкурентом Volvo в Европе. Однако в мировом масштабе альянс все равно будет уступать Daimler.
С радостью восприняли приобретение шведского конкурента в MAN. «Мы надеемся, что после этого у нас появится возможность улучшить взаимодействие», - говорится в сообщении компании.
Ранее MAN уже подавала заявку на недружелюбное поглощение Scania. В конце 2006 - начале 2007 годов MAN была готова предложить за конкурента до 12 млрд евро, чтобы стать крупнейшим производителем грузовиков в Европе. После того как предложение встретило яростное сопротивление Scania, заявка была отозвана и начались переговоры по созданию альянса.
Scania располагает сборочным производством городских автобусов в России (Санкт-Петербург, ООО "Скания-Питер"). На заводе производятся городские автобусы Omni-Link, мощности предполагают выпуск до 400 машин в год. Всего в 2007 году компания планировала продать в России 4,5 тысячи грузовиков и около 200 автобусов. В 2006 году было реализовано 2,8 тысячи грузовиков и 200 автобусов.
Volkswagen, крупнейший в Европе производитель легковых автомобилей, таким образом может стать и крупнейшим производителем грузовиков. Дело в том, что Volkswagen также является акционером германского производителя грузовиков MAN - у концерна 29,9% акций предприятия. А MAN в свою очередь владеет 17-процентным пакетом Scania. Все три компании сейчас ведут переговоры о создании европейского альянса производителей грузовиков.
Эксперты считают вероятным появление такого альянса в ближайшем будущем. Налицо все предпосылки: в мире сложилась такая ситуация, что производители грузовиков вынуждены будут в скором времени значительно совершенствовать платформы и создавать следующее поколение машин. Это выльется в огромные затраты. Таким образом, Volkswagen, увеличив долю в Scania и в будущем объединив мощности MAN и Scania, может сэкономить на этом процессе миллионы евро.
Кроме того, объединение MAN и Scania, а также мощности Volkswagen по производству тяжелых грузовиков в Бразилии и вэнов в Европе приведет к образованию компании по производству грузовиков, которая будет конкурентом Volvo в Европе. Однако в мировом масштабе альянс все равно будет уступать Daimler.
С радостью восприняли приобретение шведского конкурента в MAN. «Мы надеемся, что после этого у нас появится возможность улучшить взаимодействие», - говорится в сообщении компании.
Ранее MAN уже подавала заявку на недружелюбное поглощение Scania. В конце 2006 - начале 2007 годов MAN была готова предложить за конкурента до 12 млрд евро, чтобы стать крупнейшим производителем грузовиков в Европе. После того как предложение встретило яростное сопротивление Scania, заявка была отозвана и начались переговоры по созданию альянса.
Scania располагает сборочным производством городских автобусов в России (Санкт-Петербург, ООО "Скания-Питер"). На заводе производятся городские автобусы Omni-Link, мощности предполагают выпуск до 400 машин в год. Всего в 2007 году компания планировала продать в России 4,5 тысячи грузовиков и около 200 автобусов. В 2006 году было реализовано 2,8 тысячи грузовиков и 200 автобусов.