Просмотр полной версии : Каков момент затяжки колесных болтов?
в книжке не нашел. Может кто подскажет.
Для V6 3.2, если это важно :)
2vadmaster
20.01.2012, 09:59
в книжке не нашел. Может кто подскажет.
Для V6 3.2, если это важно :)
110 нм - тяну диноключом :crazy:
110 нм - тяну диноключом :crazy:
спасибо! для этого и спрашиваю:)
У тура, да и практически всех моделей фольца момент затяжки колесных болтов 110НМ.
Для других машин смотрим в таблице..... http://mashinadom.narod.ru/2/shina11.html
:hi:
Не согласен про 110 Нм.
Из мануала:
Номинальный момент затяжки колесных болтов
стальных, легкосплавных дисков и складного
запасного колеса составляет 160 Нм с допуском
+/- 10 Нм; при первой возможности следует
проверить момент затяжки динамометрическим
ключом, лучше всего в мастерской.
У тура, да и практически всех моделей фольца момент затяжки колесных болтов 110НМ.
По ELSA момент затяжки колесного болта к ступице колеса - 180 Нм.
Ходовая часть->Ходовая часть, оси, рулевое управление->44 Шины, колеса, углы установки->Момент затяжки колесных болтов
"Момент затяжки колёсных болтов стальных и
легкосплавных дисков составляет 180 Нм."
Руководство по эксплуатации стр. 482 :hi:
на ощупь и до дури никогда не кручу.
Интересно, а какой момент затяжки секреток? Сегодня не смог открутить секретку, видимо чудаки на букву "М":mad: в шиномонтаже пневмопистолетом закрутили... Ответка и болт покоцаны... Хорошо, что не в дороге пришлось колесо менять, а так хоть эвакуатор вызывай. Заказал новый комплект секреток.... Кстати, на стр.476 инструкции, где написано про 180 нМ также указано: "Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае, во время движения крепление колеса может ослабнуть, не смотря на правильный момент затяжки." Хотел побрызгать болты либо медным, либо алюминиевым спреем, теперь задумался...
РЭ., ред. для Европы 05.2011, стр. 577: Момент затяжки болтов стальных и легкосплавных дисков составляет 180Н-м.
Момент затяжки докатки не оговорен - значит тот же, что и для остальных колес.
При затяжке ударным пневмогайковертом будьте осторожны- момент даже на минимальном значении (у приличного инструмента обычно есть система регулировки крутящего момента не менее 3-х уровней) может оказаться значительно больше 180Н-м.
А вот интересно как рекомендации учитывают состояние:
этого самого затягиваемого болта,
резьбовой части ступицы и
посадочного отверстия диска?????
новый болт и 10летний растянутый, корродированный - две большие разницы ..и тянуться абсолютно по разному ...:russian_ru:
Мне знакомые шиномонтажники посоветовали сильно не затягивать именно на туареге, говорят сталь очень каленая. В итоге затягиваю с средним усилием родным ключом, на следующий сезон откручиваю с достаточно сильным усилием уже ключом побольше.
Сергей Казаков
26.10.2018, 15:49
Мне знакомые шиномонтажники посоветовали сильно не затягивать именно на туареге, говорят сталь очень каленая. В итоге затягиваю с средним усилием родным ключом, на следующий сезон откручиваю с достаточно сильным усилием уже ключом побольше.
А ваше "среднее усилие", это сколько Нм? Многие своим "средним усилием" просто перетягивают болты изначально. Рецепт простой, - берешь мануил и ищешь в конце книги, или в том разделе, где описывают шиномонтаж рекомендуемое значение момента. И покупаешь дин-ключ. Он по-моему где-то 1500 руб стоил. Но вещь нужная, поскольку большая часть шиномонтажников с таким "зверем" не знакома вообще.
Чисто по памяти, у меня на 2.5 R5 tdi рекомендованный момент затяжки был 160. Но лучше проверить по мануилу к машине.
Добавлено через 9 минут 59 секунд
А вот интересно как рекомендации учитывают состояние:
этого самого затягиваемого болта,
резьбовой части ступицы и
посадочного отверстия диска?????
новый болт и 10летний растянутый, корродированный - две большие разницы ..и тянуться абсолютно по разному ...:russian_ru:
Если болт растянутый, или корродированный, то лучше на новый заменить при первой возможности. Если болты изначально вкручивались чистыми и с рекомендованным моментом, то не должны растянуться вообще. И вкручиваться на место должны чистыми и сухими. Поэтому такой шиномонтаж, где выкрученные болты кидают на землю, лучше объезжать стороной.
Ни какие рекомендации моментов затяжки не учитывают затяжку грязных, ржавых, промасленных или болтов с песочком...Все должно быть чистое и сухое, включая посадочные отверстия.
А ваше "среднее усилие", это сколько Нм? Многие своим "средним усилием" просто перетягивают болты изначально. Рецепт простой, - берешь мануил и ищешь в конце книги, или в том разделе, где описывают шиномонтаж рекомендуемое значение момента. И покупаешь дин-ключ. Он по-моему где-то 1500 руб стоил. Но вешь нужная, поскольку большая часть шиномонтажников с таким "зверем" не знакома вообще.
Чисто по памяти, у меня на 2.5 R5 tdi рекомендованный момент затяжки был 160. Но лучше проверить по мануилу к машине.
не обязательно тут и динамометрический ключ покупать:
180Нм это 18.36кгс*м
т.е 18.4кг на рычаге 1м.
т.е. 92кг на рычаге 0.2м
т.е. если я применяю постоянно имеющиеся под рукой и никуда не уходящие - 94-95кг своего веса, на баллонике в 20см от головки затягиваемого болта - (тупо наступлю на балонник в 20см от головки болта) я обеспечу его затяжку с 184Нм.
(4лишние Нм - компенсация грязной резьбы :rolleyes: ) ...
всегда смазываю болты алюминиевой смазкой из баллончика, пока ничо не открутилось, так что это бред
всегда смазываю болты алюминиевой смазкой из баллончика, пока ничо не открутилось, так что это бред
бред или нет, но Эльза запрещает категорически смазывать резьбу колесных болтов. Смазать можно только центральный посадочный диаметр на ступице.
всегда смазываю болты алюминиевой смазкой из баллончика, пока ничо не открутилось, так что это бред
опытность приходит с опытом :crazy:
у меня 2 раза откручивалось ..
1. лет 20 назад на 9ятине графикой болты сказал.
2. лет 10 назад на пассате медным спреем.
Больше не эксперементирую ...но теперь четко знаю как самооткручивающиеся колеса вдруг на ходу стучать начинают ...
опытность приходит с опытом :crazy:
у меня 2 раза откручивалось ..
1. лет 20 назад на 9ятине графикой болты сказал.
2. лет 10 назад на пассате медным спреем.
Больше не эксперементирую ...но теперь четко знаю как самооткручивающиеся колеса вдруг на ходу стучать начинают ...
У меня тоже за многолетнюю практику, пару раз колесо откручивалось. Правда в отличие от Вас резьбу ничем не смазывал. Видимо на шиномонтаже не дотянули. Оба раза после шиномонтаже, но не сразу, а примерно через неделю. Слава богу, вовремя почувствовал неладное и все обошлось благополучно. С тех пор тоже проверяю затяжку километров через 100 после замены колёс.
Сергей Казаков
26.10.2018, 19:33
опытность приходит с опытом :crazy:
у меня 2 раза откручивалось ..
1. лет 20 назад на 9ятине графикой болты сказал.
2. лет 10 назад на пассате медным спреем.
Больше не эксперементирую ...но теперь четко знаю как самооткручивающиеся колеса вдруг на ходу стучать начинают ...
Поддерживаю. С колесами, как и с тормозами лучше не эксперементировать. Со стеклоподъемниками и дворниками можно....:drinks:
Один мой знакомый видел как колесо отделилось от жигулей и покатилось на встречку. Приятного мало. Особенно для тех, кто едет по встречной полосе.
бред или нет, но Эльза запрещает категорически смазывать резьбу колесных болтов. Смазать можно только центральный посадочный диаметр на ступице.
ну пока не будет у меня лично прецедента, так и буду продолжать смазывать :vawe:
Freeze16
26.10.2018, 21:48
Эльза запрещает категорически смазывать резьбу колесных болтов.
Возможно есть логическое объяснение. Колесные болты самозатягивающиеся. Если будет смазка, возможно они не будут самозатягивающимися.
Сергей Казаков
27.10.2018, 00:28
ну пока не будет у меня лично прецедента, так и буду продолжать смазывать :vawe:
И это правильно. Здесь у двоих ребят уже колеса откручивались, но вовремя заметили, повезло. А те, кто не обратил внимания, или не успел, больше никогда и нигде уже не напишут. "Естественный отбор" называется. Удачи!
ну пока не будет у меня лично прецедента, так и буду продолжать смазывать :vawe:
…И правильно! :crazy: Так держать!!! :biggrin:
...не всем дано на чужих ошибках учиться...
...многим сколько не говори "не лезь пальцем в розетку - шибанет" - ….пока не шибанет - ну реально не понимают … :wink: :yes: :biggrin:
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
…И правильно! :crazy: Так держать!!! :biggrin:
...не всем дано на чужих ошибках учиться...
...многим сколько не говори "не лезь пальцем в розетку - шибанет" - ….пока не шибанет - ну реально не понимают … :wink: :yes: :biggrin:
смазка смазке рознь. Вы думаете чем таким можно смазать чтоб они открутились?
И это правильно. Здесь у двоих ребят уже колеса откручивались, но вовремя заметили, повезло. А те, кто не обратил внимания, или не успел, больше никогда и нигде уже не напишут. "Естественный отбор" называется. Удачи!
а эти ребята сами закручивали свои колёса?
cool_hunter
17.11.2018, 11:35
Так какой все таки момент для затяжки секреток? Тоже 180?
Так какой все таки момент для затяжки секреток? Тоже 180?
насчёт секреток отдельно ничего не сказано, значит тоже 180
Так какой все таки момент для затяжки секреток? Тоже 180?
инженеры для крепления колеса 5 болтов предусмотрели. болты колеса по определению должны быть затянуть с равномерным усилием. ..если один из болтов имеет "секретную" головку - это не значит что при затяжке перекос можно допускать ...
...ну это же логично :russian_ru:
160 Н-м. (руководство по эксплуатации Touareg редакция от 07.2019 вариант для России) стр.356
Неуловимый
09.01.2021, 09:48
насчёт секреток отдельно ничего не сказано, значит тоже 180
Единственный нюанс с секретками: При снятии колеса откручивать её первой, а при установке затягивать последней.
Единственный нюанс с секретками: При снятии колеса откручивать её первой, а при установке затягивать последней.совершенно верно:good:
160 Н-м. (руководство по эксплуатации Touareg редакция от 07.2019 вариант для России) стр.356180Hm (руководство по эксплуатации Toureg от 05.2015 вариант для России), стр.488:vawe:
После того, как на Жигулях в далеком 1992-93гг потерял по 2-3 болта из 4х на каждом колесе, предварительно смазав их чем-то найденным в гараже, больше никогда ни на одной машине не смазываю колесные болты, а наоборот, протираю их ветошью при смене колес.
После того, как на Жигулях в далеком 1992-93гг потерял по 2-3 болта из 4х на каждом колесе, предварительно смазав их чем-то найденным в гараже, больше никогда ни на одной машине не смазываю колесные болты, а наоборот, протираю их ветошью при смене колес.и это правильно. Мне в шиномонтаже несколько лет назад помазали колесные болты какой то смазкой. Она со временем закоксовалась, затвердела и болты очень туго откручиваются и закручиваются, как будто резьба зализана. При переобувке взял щетку по металлу и счистил всю эту гадость с резьбы. Сейчас болты закручиваются / выкручиваются легко, как и было раньше.:good:
больше никогда ни на одной машине не смазываю колесные болты, а наоборот, протираю их ветошью при смене колес
:yes: правильное решение! болты должны быть совершенно сухими и чистыми - особенно резьба
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot