Паук
10.02.2012, 09:56
Москва-Сочи-Москва или «Как ездить НЕ НАДО», 4 303 км.
Ну что ж, настал черед поведать вам о моей поездке в «Дорогой Город Сочи» (с) «Каста» в конце июня 2011 г. В будущую Столицу Олимпиады мне нужно было по делам, однако, я решил соединить полезное с приятным и заодно организовать небольшой отпуск на побережье Черного моря. Вопрос «как добраться до Сочи» не стоял – на стоянке меня ждал междугородний экспресс по названием FJR1300!
К поездке не готовился. Вообще. Масло в двигателе было свежим, колодки в норме, поэтому просто собрался и поехал. Да.
Выехал рано, примерно в 4 утра, рассчитывая до рассвета пройти освещенный участок Московской области. Выбрался на МКАД, вышел на знаменитую «Ростов-Дон» М4. Еду не спеша. А утром-то не то что прохладно – холодно! Термометр «радует» цифрами +11+12, как всегда спасают подогревы и мысли о предстоящей дороге, о новом путешествии.
Вот интересно, зачем мне все это? Зачем вообще я езжу так далеко? И почему дорога так манит? Не знаю… Наверное, все мы уезжаем в очередное путешествие, чтобы обязательно каждый раз возвращаться. И не важно, куда ехать и с какой целью. Видимо, все дело в неизвестности. Неизвестно же, что ждет тебя за очередным поворотом дороги? И чем глубже это чувство неизвестности, тем больше удовольствия затем от пройденного пути, тем больше радости при возвращении. Да. Как-то так, наверное.
За этими размышлениями я и не заметил, как уже почти рассвело, а я въехал в Тульскую область. Пора заправляться. Нашел приличную заправку, залил полный бак, почему-то не смог пройти мимо «Сникерса» )) Причем купил целых два, один сразу съел, а другой убрал в кофр )) «Суслик, сцуко, запасливый» (с)
В тульской области М4, конечно, похуже. Заплатки, колейность, но в целом – ничего так, ехать можно. Догнал забавных ребят на темно-вишневом Maserati Quattroporte с московскими номерами. Поравнялся, поднял большой палец, типа «хороший автомобиль, респект!» Заулыбались в ответ )) Ну и поехал дальше. Дядьки на Maserati садятся на хвост: ну надо же продемонстрировать, что у них реально хороший автомобиль )) 160 км/ч, 170 км/ч, 180 км/ч… Ну нет, хватит, это уже совсем не бюджетно! Включаю правый «поворотник», перестраиваюсь, и… вишневая итальянка с металлическим рокотом высокофорсированного V8 уходит в точку, «поливая» хорошо за 200 км/ч. Красиво, конечно, но… недолго )) Уже в районе Щекино я, спокойно проезжая мимо заправки, мысленно передал ребятам привет и покатил дальше. Больше я их не встречал ))
Километров через 30 после Щекино ухожу на новый платный участок на Ефремов, от Богородицка до района Хлевное-Задонск. Так вот, отвечаю на часто задаваемый мотоциклистами вопрос «можно ли проехать рядом со шлагбаумом»: нет, нельзя. Шлагбаум опускается вплотную к стенке, свободного места нет, а у каждого пропускного пункта стоит охранник. Проезд не дешев, по-моему около 55 рублей, причем для мотоциклов скидок нет, мы приравниваемся к легковому автомобилю. Талончик, который выдают на первом КПП нужно обязательно сохранять до выезда. Дорога хорошая, асфальт идеальный, заправки примерно раз в 10 км. ДПС нет, зато есть камеры, причем некоторые направлены в хвост, так что наглеть не стоит. Перед камерами сбрасывал скорость «с разумной до разрешенной».
Прошел Ефремов, было немного ремонта дороги, практически не обратил внимания. Дальше – Елец, Задонск и… немаленькая такая пробка перед Воронежем. Ремонт! Аккуратно проползаю справа и ухожу на объездную. Обращаю внимание, что воздух вокруг становится существенно теплее )) Объездная вокруг Воронежа узковата, колейность и периодические запреты обгона - скорость падает. После Воронежа останавливаюсь передохнуть, а заодно съесть тот самый «Сникерс», который, правда, к тому моменту превратился уже в жидкий шоколад вперемешку с карамелью и орехами ))
Немного передохнув, отправляюсь дальше по М4. Прохожу Павловск, Богучар, Миллерово. Становится жарко. Тут надо сказать, что правильный экип – это «наше все», конечно. Я, например, ехал в «черепахе» на футболку, и в текстильных штанах с мембраной и очень хорошей вентиляцией, поэтому, в принципе, от жары особо не страдал. Но вот голову в темном шлеме начало реально припекать, и вентиляция уже не спасала (( Периодически останавливался на заправках, пил воду и приходил в себя. Тогда, кстати, задумался: а не купить ли еще БЕЛЫЙ шлем? Может, в нем меньше печёт?
Размышляя о способах защиты мотоциклиста от жары, прошел Каменск-Шахтинский, обратив внимание на знаменитый «Байк-отель». Останавливаться не стал. А дальше произошла очень интересная встреча со знаменитыми ростовскими ДПСниками. Ситуация: еду по практически пустой дороге с очень хорошим покрытием. Длинные прямые, пологие ходовые повороты, разделительное ограждение – почему бы и не ехать, а? Только есть один нюанс: сверху на разделительном ограждении смонтированы такие как бы жалюзи, чтобы встречные водители могли идти ночью с дальним и не слепили. Все бы ничего, только теперь эти встречные водители не могут предупредить тебя дальним о полицейской засаде. В смысле – могут, но ты этого не видишь! Разумеется, этим охотно пользуются ростовские рыцари жезла и радара )) В общем, я «пролюбил» радар ))))) Еду себе еду, издалека вижу ДПСную «ГАЗель», заранее сбрасываю «с разумной до разрешенной» (красавец!) и… останавливаюсь под приветливый взмах жезла. «Свободная касса», б..ть! А около «ГАЗели» припарковано уже машин пять, и водители озадаченно думают, как выходить из этой ситуации… Ну, думаю, скорей всего камера у них на треноге и вряд ли она будет направлена «в хвост», слишком уж сложно. Подходит сержант, открываю шлем, снимаю очки. Происходит следующий диалог:
- Здравствуйте!!! Сержант Чердынцев, двое детей!!! (с)
- Здравствуйте, тоже очень рад вас видеть (((((
- Превышаете )))))))
- Пойдемте посмотрим.
Подходим к «ГАЗели». Там сидит уже целый лейтенант. Дальше диалог с ним.
- Нарушаете!
- Неужели?
- Ага! Причем, «под лишение»! Превышение скорости на 82 км/ч )))))))
Аж, сцуко, светится от счастья!
- Давайте посмотрим.
Смотрим на монитор. Выдыхаю: камера направлена в лоб.
- Вооооот! Так что, сейчас составим протокол, водительское пока останется у нас ))))))
- Мужики, я, конечно, спорить не хочу¸ человек на снимке и правда очень на меня похож: и шлем, и мотоцикл, но… ЭТО НЕ Я ))))))
Лейтенант чуть не подавился!
- Как не ты?!!
- Ну как? Не я и все! У меня-то номер есть. Между прочим. Сзади.
Секундная пауза.
- Вы там в Москве все такие грамотные что ли?
- Ладно, не злись )
- Я уже начал писать, выпишу тебе на 100 рублей?
- А чо, пиши, я проветрюсь пока ))
Ну и дальше «скока прет-скока жрет»… И еще: «а вот у меня в детстве в деревне была «Планета-5»… В общем, примерно через 10 минут я покатил дальше, увозя в кармане протокол о превышении скорости на 11 (!) км/ч ))))))) Прям «в рамочку и под стекло» )))))
Затем, в прекрасном настроении дорога побежала быстрее и, пройдя в скором времени поворот на Шахты, примерно к четырем часам пополудни, я подъехал к Ростову. Честно говоря, очень хотелось бы уже пообедать, да и просто перевести дух и списаться с товарищем в Краснодаре, чтоб он сориентировал меня насчет гостиницы со стоянкой. Однако, ничего приличного близ Ростова я не нашел, а в город залезать совсем не хотелось. Решил обойтись очередными шоколадками и ехать до Краснодара. Нашел тень, съехал на обочину, стою ем традиционный уже «Сникерс», пью воду, пишу смску и медленно возвращаюсь в реальность ) И вдруг ко мне пикирует и экстренно тормозит VTX1300 с питерскими номерами! Причем, он рано ушел на обочину, покрытую щебнем, и торможение у него вышло действительно «не приведи Господь»! Издалека машу рукой, мол «все нормально, мил человек, спасибо что остановился!» Нет, все равно разворачивается. Подхожу, знакомимся. Виталик, из Питера, едет с Украины, едет давно, третью неделю, и, самое главное, не совсем понимает – куда именно ))))) Просто едет )) Вперед )) Ну что, наш человек, дальше едем вместе ))
Скорость передвижения, конечно, серьезно упала, зато вдвоем веселее. Подъезжаем к знаменитому посту «Цукерова Балка» на границе Краснодарского края. Медленно проползаем, не останавливаясь. «Господа полицейские» лениво провожают нас взглядом. Отлично! Надо сказать, что, разумеется, никаких проблем с документами или багажом у меня лично не было, однако я в свое время наслушался СТОЛЬКО ИСТОРИЙ про полуторачасовые выносы мозга на этом посту, что был очень рад тому, что на нас так пропустили, и мы избежали, как минимум, пустой траты времени ))
После Цукеровой Балки начались бесконечные степи и станицы. Пейзаж однотипный, дорога приличная, ремонтов не много - кати себе и кати! Красота, в общем, только жарко. Как бы то ни было, к восьми вечера показался Краснодар. Решаем остановиться и нормально поесть, так как «на шоколадках» далеко не уедешь, и, если бы мы этого не сделали, я бы просто упал с мотоцикла! Виталик держался молодцом, но его пробег за сегодня составил чуть более 300 км, мой же перевалил за 1600…
Ужинать остановились в какой-то деревеньке под Краснодаром с множеством разнообразных кафешек вдоль дороги под общим названием «АХТУНГ!». Но, поскольку нам, то есть мне, было уже пофиг, выбрали наиболее приличную и потребовали ужин )) Б..ть! Какой же вкусный там шашлык, а! Просто космос! Я такого не ел даже в «Сам пришел» и в «Березовой роще» в Москве! Вспомнили с Виталиком эпизод одной из самых любимых моих комедий «О чём говорят мужчины» )) Посмеялись ))
А дальше началось совещание: ехать нам до Сочи или нет? Виталику было пофиг, но, как я понял, это было просто его жизненным кредо )) Мне же здравый смысл, конечно, подсказывал, что нужно заночевать в Краснодаре, но, признаюсь, меня смутил указатель «Сочи - 267 км.» В общем, решили «Ну что нам какие-то 267 км? Одна заправка!» И поехали. Вот это было ошибкой!
Теперь - внимание! Запомните раз и навсегда: если вы уж доехали на мотоцикле из Москвы до Краснодара, ради Бога, останьтесь уже там ночевать! Не ведитесь на эти самые «267 км.»! До Джубги дорога еще ничего, а вот потом… Потом начался серпантин. И это был, как мне тогда показалось, полный 3,14...ц: темень, отвратительного качества асфальт, обильно присыпанный щебнем и бесконечные «тещины языки». Иду первым, ведь свет на FJR существенно лучше, однако все равно средняя скорость, по данным «Сусанина», падает до 12 (!!!) км/ч!
В каком-то поселке, уже после Джубги, на М27, останавливаемся на заправку. Устали оба. Огромная очередь, но до следующей VTX явно не дотянет. Через двадцать минут ожидания заправляем Хонду и едем дальше. К слову, очередная заправка была через 60 км…
А перед следующей заправкой произошло непредвиденное. Виталик подал знак, что топливо на исходе - ищем заправку. И вот, уже практически сворачивая на долгожданный пит-стоп, я слышу сзади жуткий грохот! Оказалось, что мой спутник, притормаживая, ненароком зацепил обочину, сплошь покрытую гравием, «пережал» передний тормоз и… Ну вы понимаете (( Останавливаюсь, бегу к нему, поднимаем VTX… «В минусе» два «поворотника», поцарапана дуга безопасности, пара царапин на переднем крыле и, как потом выяснилось… в минусе еще и запястье Виталика (( Заправляем мотоциклы, приводим в порядок «поворотники», меняем предохранители на Хонде. Виталик жалуется на боль в руке, говорит что дальше не поедет. Н-да… Но, ничего не поделаешь, договариваемся списаться завтра, и… Виталик уезжает искать ночлег. Я, тем временем, решаю рубиться до Сочи.
Дальнейшую дорогу я плохо помню. Помню темноту, бесконечные повороты, наклоны до подножек и… все. Нет, еще помню большой пост ДПС на въезде в Сочи, на котором меня остановили и проверили документы. «Все, доехал!», - подумал я. Как же я ошибался! До самого города, точнее – его центра, было еще 60 км. Помню еще, останавливался два раза. Просто чтобы не упасть и немного придти в себя.
Как бы то ни было, в полвторого ночи я въехал в центр города. «Сусанин», как назло, никак не мог понять, как заехать на улицу Черноморскую и устроил мне бонусную экскурсию по центру Сочи примерно на 40 минут. Но мне было уже все равно. Главное – доехал. Итог: 22 часа в седле и 2078 км. от дома.
Теперь немного о самом городе Сочи. По своей воле я туда больше не поеду, потому что весь город – одна большая пробка! Передвигаться можно, по-моему, только ночью, так как единственная центральная улица – Курортный проспект – стоит постоянно! И объехать его никак нельзя - чисто географически параллельной дороги просто не существует! Что касается Черного моря, то оно живо напомнило мне детство: сплошной грязный кисель из медуз (( Купался только в бассейне, благо с морской водой (( Цены в Сочи – не ниже московских: обед на набережной без спиртного и особых излишеств - около 2000 рублей на человека (( В общем, приятного мало ((
Из приятных впечатлений – съездили с супругой в Красную поляну, на обратном пути поели свежайшей форели в Форелевом хозяйстве, встретились с Лешей-Alen’ом, поднялись на гору Ахун и прокатились вместе в сочинский океанариум.
Когда пришло время возвращаться, решил ехать без фанатизма, за два дня. В первый день спокойно доехал до Ростова, еще раз впечатлившись сочинскими серпантинами и удивившись, как я вообще прошел их ночью и добрался до Сочи целый и невредимый! В Ростове меня встретил Саша-mr.du и приютил у себя дома. До сих пор не могу забыть баньку с дороги, чай с медом, ужин в домашнем ресторанчике Сашиного друга, копченое сало под самогоночку, экскурсию по ночному Ростову, полуночный стантрайдинг и кантри-кросс в исполнении горячих ростовских ребят на местном на картодроме. Всего один вечер, а впечатлений - на год вперед! На следующий день, встали в 7 утра, позавтракали, и я выехал в сторону дома. Дорога до Москвы прошла без приключений, поэтому ничем особо не запомнилась. Через 11 часов я был дома. Вот и еще одно путешествие подошло к концу ))
Буду ездить (с)
(с) Паук.
На десерт - несколько фотографий:
http://s018.radikal.ru/i512/1202/f6/df2326ca9c15.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i411/1202/62/c16a4e700cfa.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s61.radikal.ru/i172/1202/f2/7b83d3cf9be5.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s016.radikal.ru/i334/1202/f8/66448edc0dca.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s59.radikal.ru/i164/1202/5e/e218b4f1d6d6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s40.radikal.ru/i090/1202/05/68c244a063d8.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i504/1202/9e/5e7773d623f8.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s44.radikal.ru/i106/1202/36/172dfc27a35b.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s013.radikal.ru/i325/1202/3a/f8541447431f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i500/1202/5a/006ba7733330.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i504/1202/09/91f22cc836e4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s57.radikal.ru/i155/1202/58/2e1fc9400ca4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i502/1202/aa/a8f9f0043f92.jpg (http://www.radikal.ru)
Ну что ж, настал черед поведать вам о моей поездке в «Дорогой Город Сочи» (с) «Каста» в конце июня 2011 г. В будущую Столицу Олимпиады мне нужно было по делам, однако, я решил соединить полезное с приятным и заодно организовать небольшой отпуск на побережье Черного моря. Вопрос «как добраться до Сочи» не стоял – на стоянке меня ждал междугородний экспресс по названием FJR1300!
К поездке не готовился. Вообще. Масло в двигателе было свежим, колодки в норме, поэтому просто собрался и поехал. Да.
Выехал рано, примерно в 4 утра, рассчитывая до рассвета пройти освещенный участок Московской области. Выбрался на МКАД, вышел на знаменитую «Ростов-Дон» М4. Еду не спеша. А утром-то не то что прохладно – холодно! Термометр «радует» цифрами +11+12, как всегда спасают подогревы и мысли о предстоящей дороге, о новом путешествии.
Вот интересно, зачем мне все это? Зачем вообще я езжу так далеко? И почему дорога так манит? Не знаю… Наверное, все мы уезжаем в очередное путешествие, чтобы обязательно каждый раз возвращаться. И не важно, куда ехать и с какой целью. Видимо, все дело в неизвестности. Неизвестно же, что ждет тебя за очередным поворотом дороги? И чем глубже это чувство неизвестности, тем больше удовольствия затем от пройденного пути, тем больше радости при возвращении. Да. Как-то так, наверное.
За этими размышлениями я и не заметил, как уже почти рассвело, а я въехал в Тульскую область. Пора заправляться. Нашел приличную заправку, залил полный бак, почему-то не смог пройти мимо «Сникерса» )) Причем купил целых два, один сразу съел, а другой убрал в кофр )) «Суслик, сцуко, запасливый» (с)
В тульской области М4, конечно, похуже. Заплатки, колейность, но в целом – ничего так, ехать можно. Догнал забавных ребят на темно-вишневом Maserati Quattroporte с московскими номерами. Поравнялся, поднял большой палец, типа «хороший автомобиль, респект!» Заулыбались в ответ )) Ну и поехал дальше. Дядьки на Maserati садятся на хвост: ну надо же продемонстрировать, что у них реально хороший автомобиль )) 160 км/ч, 170 км/ч, 180 км/ч… Ну нет, хватит, это уже совсем не бюджетно! Включаю правый «поворотник», перестраиваюсь, и… вишневая итальянка с металлическим рокотом высокофорсированного V8 уходит в точку, «поливая» хорошо за 200 км/ч. Красиво, конечно, но… недолго )) Уже в районе Щекино я, спокойно проезжая мимо заправки, мысленно передал ребятам привет и покатил дальше. Больше я их не встречал ))
Километров через 30 после Щекино ухожу на новый платный участок на Ефремов, от Богородицка до района Хлевное-Задонск. Так вот, отвечаю на часто задаваемый мотоциклистами вопрос «можно ли проехать рядом со шлагбаумом»: нет, нельзя. Шлагбаум опускается вплотную к стенке, свободного места нет, а у каждого пропускного пункта стоит охранник. Проезд не дешев, по-моему около 55 рублей, причем для мотоциклов скидок нет, мы приравниваемся к легковому автомобилю. Талончик, который выдают на первом КПП нужно обязательно сохранять до выезда. Дорога хорошая, асфальт идеальный, заправки примерно раз в 10 км. ДПС нет, зато есть камеры, причем некоторые направлены в хвост, так что наглеть не стоит. Перед камерами сбрасывал скорость «с разумной до разрешенной».
Прошел Ефремов, было немного ремонта дороги, практически не обратил внимания. Дальше – Елец, Задонск и… немаленькая такая пробка перед Воронежем. Ремонт! Аккуратно проползаю справа и ухожу на объездную. Обращаю внимание, что воздух вокруг становится существенно теплее )) Объездная вокруг Воронежа узковата, колейность и периодические запреты обгона - скорость падает. После Воронежа останавливаюсь передохнуть, а заодно съесть тот самый «Сникерс», который, правда, к тому моменту превратился уже в жидкий шоколад вперемешку с карамелью и орехами ))
Немного передохнув, отправляюсь дальше по М4. Прохожу Павловск, Богучар, Миллерово. Становится жарко. Тут надо сказать, что правильный экип – это «наше все», конечно. Я, например, ехал в «черепахе» на футболку, и в текстильных штанах с мембраной и очень хорошей вентиляцией, поэтому, в принципе, от жары особо не страдал. Но вот голову в темном шлеме начало реально припекать, и вентиляция уже не спасала (( Периодически останавливался на заправках, пил воду и приходил в себя. Тогда, кстати, задумался: а не купить ли еще БЕЛЫЙ шлем? Может, в нем меньше печёт?
Размышляя о способах защиты мотоциклиста от жары, прошел Каменск-Шахтинский, обратив внимание на знаменитый «Байк-отель». Останавливаться не стал. А дальше произошла очень интересная встреча со знаменитыми ростовскими ДПСниками. Ситуация: еду по практически пустой дороге с очень хорошим покрытием. Длинные прямые, пологие ходовые повороты, разделительное ограждение – почему бы и не ехать, а? Только есть один нюанс: сверху на разделительном ограждении смонтированы такие как бы жалюзи, чтобы встречные водители могли идти ночью с дальним и не слепили. Все бы ничего, только теперь эти встречные водители не могут предупредить тебя дальним о полицейской засаде. В смысле – могут, но ты этого не видишь! Разумеется, этим охотно пользуются ростовские рыцари жезла и радара )) В общем, я «пролюбил» радар ))))) Еду себе еду, издалека вижу ДПСную «ГАЗель», заранее сбрасываю «с разумной до разрешенной» (красавец!) и… останавливаюсь под приветливый взмах жезла. «Свободная касса», б..ть! А около «ГАЗели» припарковано уже машин пять, и водители озадаченно думают, как выходить из этой ситуации… Ну, думаю, скорей всего камера у них на треноге и вряд ли она будет направлена «в хвост», слишком уж сложно. Подходит сержант, открываю шлем, снимаю очки. Происходит следующий диалог:
- Здравствуйте!!! Сержант Чердынцев, двое детей!!! (с)
- Здравствуйте, тоже очень рад вас видеть (((((
- Превышаете )))))))
- Пойдемте посмотрим.
Подходим к «ГАЗели». Там сидит уже целый лейтенант. Дальше диалог с ним.
- Нарушаете!
- Неужели?
- Ага! Причем, «под лишение»! Превышение скорости на 82 км/ч )))))))
Аж, сцуко, светится от счастья!
- Давайте посмотрим.
Смотрим на монитор. Выдыхаю: камера направлена в лоб.
- Вооооот! Так что, сейчас составим протокол, водительское пока останется у нас ))))))
- Мужики, я, конечно, спорить не хочу¸ человек на снимке и правда очень на меня похож: и шлем, и мотоцикл, но… ЭТО НЕ Я ))))))
Лейтенант чуть не подавился!
- Как не ты?!!
- Ну как? Не я и все! У меня-то номер есть. Между прочим. Сзади.
Секундная пауза.
- Вы там в Москве все такие грамотные что ли?
- Ладно, не злись )
- Я уже начал писать, выпишу тебе на 100 рублей?
- А чо, пиши, я проветрюсь пока ))
Ну и дальше «скока прет-скока жрет»… И еще: «а вот у меня в детстве в деревне была «Планета-5»… В общем, примерно через 10 минут я покатил дальше, увозя в кармане протокол о превышении скорости на 11 (!) км/ч ))))))) Прям «в рамочку и под стекло» )))))
Затем, в прекрасном настроении дорога побежала быстрее и, пройдя в скором времени поворот на Шахты, примерно к четырем часам пополудни, я подъехал к Ростову. Честно говоря, очень хотелось бы уже пообедать, да и просто перевести дух и списаться с товарищем в Краснодаре, чтоб он сориентировал меня насчет гостиницы со стоянкой. Однако, ничего приличного близ Ростова я не нашел, а в город залезать совсем не хотелось. Решил обойтись очередными шоколадками и ехать до Краснодара. Нашел тень, съехал на обочину, стою ем традиционный уже «Сникерс», пью воду, пишу смску и медленно возвращаюсь в реальность ) И вдруг ко мне пикирует и экстренно тормозит VTX1300 с питерскими номерами! Причем, он рано ушел на обочину, покрытую щебнем, и торможение у него вышло действительно «не приведи Господь»! Издалека машу рукой, мол «все нормально, мил человек, спасибо что остановился!» Нет, все равно разворачивается. Подхожу, знакомимся. Виталик, из Питера, едет с Украины, едет давно, третью неделю, и, самое главное, не совсем понимает – куда именно ))))) Просто едет )) Вперед )) Ну что, наш человек, дальше едем вместе ))
Скорость передвижения, конечно, серьезно упала, зато вдвоем веселее. Подъезжаем к знаменитому посту «Цукерова Балка» на границе Краснодарского края. Медленно проползаем, не останавливаясь. «Господа полицейские» лениво провожают нас взглядом. Отлично! Надо сказать, что, разумеется, никаких проблем с документами или багажом у меня лично не было, однако я в свое время наслушался СТОЛЬКО ИСТОРИЙ про полуторачасовые выносы мозга на этом посту, что был очень рад тому, что на нас так пропустили, и мы избежали, как минимум, пустой траты времени ))
После Цукеровой Балки начались бесконечные степи и станицы. Пейзаж однотипный, дорога приличная, ремонтов не много - кати себе и кати! Красота, в общем, только жарко. Как бы то ни было, к восьми вечера показался Краснодар. Решаем остановиться и нормально поесть, так как «на шоколадках» далеко не уедешь, и, если бы мы этого не сделали, я бы просто упал с мотоцикла! Виталик держался молодцом, но его пробег за сегодня составил чуть более 300 км, мой же перевалил за 1600…
Ужинать остановились в какой-то деревеньке под Краснодаром с множеством разнообразных кафешек вдоль дороги под общим названием «АХТУНГ!». Но, поскольку нам, то есть мне, было уже пофиг, выбрали наиболее приличную и потребовали ужин )) Б..ть! Какой же вкусный там шашлык, а! Просто космос! Я такого не ел даже в «Сам пришел» и в «Березовой роще» в Москве! Вспомнили с Виталиком эпизод одной из самых любимых моих комедий «О чём говорят мужчины» )) Посмеялись ))
А дальше началось совещание: ехать нам до Сочи или нет? Виталику было пофиг, но, как я понял, это было просто его жизненным кредо )) Мне же здравый смысл, конечно, подсказывал, что нужно заночевать в Краснодаре, но, признаюсь, меня смутил указатель «Сочи - 267 км.» В общем, решили «Ну что нам какие-то 267 км? Одна заправка!» И поехали. Вот это было ошибкой!
Теперь - внимание! Запомните раз и навсегда: если вы уж доехали на мотоцикле из Москвы до Краснодара, ради Бога, останьтесь уже там ночевать! Не ведитесь на эти самые «267 км.»! До Джубги дорога еще ничего, а вот потом… Потом начался серпантин. И это был, как мне тогда показалось, полный 3,14...ц: темень, отвратительного качества асфальт, обильно присыпанный щебнем и бесконечные «тещины языки». Иду первым, ведь свет на FJR существенно лучше, однако все равно средняя скорость, по данным «Сусанина», падает до 12 (!!!) км/ч!
В каком-то поселке, уже после Джубги, на М27, останавливаемся на заправку. Устали оба. Огромная очередь, но до следующей VTX явно не дотянет. Через двадцать минут ожидания заправляем Хонду и едем дальше. К слову, очередная заправка была через 60 км…
А перед следующей заправкой произошло непредвиденное. Виталик подал знак, что топливо на исходе - ищем заправку. И вот, уже практически сворачивая на долгожданный пит-стоп, я слышу сзади жуткий грохот! Оказалось, что мой спутник, притормаживая, ненароком зацепил обочину, сплошь покрытую гравием, «пережал» передний тормоз и… Ну вы понимаете (( Останавливаюсь, бегу к нему, поднимаем VTX… «В минусе» два «поворотника», поцарапана дуга безопасности, пара царапин на переднем крыле и, как потом выяснилось… в минусе еще и запястье Виталика (( Заправляем мотоциклы, приводим в порядок «поворотники», меняем предохранители на Хонде. Виталик жалуется на боль в руке, говорит что дальше не поедет. Н-да… Но, ничего не поделаешь, договариваемся списаться завтра, и… Виталик уезжает искать ночлег. Я, тем временем, решаю рубиться до Сочи.
Дальнейшую дорогу я плохо помню. Помню темноту, бесконечные повороты, наклоны до подножек и… все. Нет, еще помню большой пост ДПС на въезде в Сочи, на котором меня остановили и проверили документы. «Все, доехал!», - подумал я. Как же я ошибался! До самого города, точнее – его центра, было еще 60 км. Помню еще, останавливался два раза. Просто чтобы не упасть и немного придти в себя.
Как бы то ни было, в полвторого ночи я въехал в центр города. «Сусанин», как назло, никак не мог понять, как заехать на улицу Черноморскую и устроил мне бонусную экскурсию по центру Сочи примерно на 40 минут. Но мне было уже все равно. Главное – доехал. Итог: 22 часа в седле и 2078 км. от дома.
Теперь немного о самом городе Сочи. По своей воле я туда больше не поеду, потому что весь город – одна большая пробка! Передвигаться можно, по-моему, только ночью, так как единственная центральная улица – Курортный проспект – стоит постоянно! И объехать его никак нельзя - чисто географически параллельной дороги просто не существует! Что касается Черного моря, то оно живо напомнило мне детство: сплошной грязный кисель из медуз (( Купался только в бассейне, благо с морской водой (( Цены в Сочи – не ниже московских: обед на набережной без спиртного и особых излишеств - около 2000 рублей на человека (( В общем, приятного мало ((
Из приятных впечатлений – съездили с супругой в Красную поляну, на обратном пути поели свежайшей форели в Форелевом хозяйстве, встретились с Лешей-Alen’ом, поднялись на гору Ахун и прокатились вместе в сочинский океанариум.
Когда пришло время возвращаться, решил ехать без фанатизма, за два дня. В первый день спокойно доехал до Ростова, еще раз впечатлившись сочинскими серпантинами и удивившись, как я вообще прошел их ночью и добрался до Сочи целый и невредимый! В Ростове меня встретил Саша-mr.du и приютил у себя дома. До сих пор не могу забыть баньку с дороги, чай с медом, ужин в домашнем ресторанчике Сашиного друга, копченое сало под самогоночку, экскурсию по ночному Ростову, полуночный стантрайдинг и кантри-кросс в исполнении горячих ростовских ребят на местном на картодроме. Всего один вечер, а впечатлений - на год вперед! На следующий день, встали в 7 утра, позавтракали, и я выехал в сторону дома. Дорога до Москвы прошла без приключений, поэтому ничем особо не запомнилась. Через 11 часов я был дома. Вот и еще одно путешествие подошло к концу ))
Буду ездить (с)
(с) Паук.
На десерт - несколько фотографий:
http://s018.radikal.ru/i512/1202/f6/df2326ca9c15.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i411/1202/62/c16a4e700cfa.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s61.radikal.ru/i172/1202/f2/7b83d3cf9be5.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s016.radikal.ru/i334/1202/f8/66448edc0dca.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s59.radikal.ru/i164/1202/5e/e218b4f1d6d6.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s40.radikal.ru/i090/1202/05/68c244a063d8.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i504/1202/9e/5e7773d623f8.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s44.radikal.ru/i106/1202/36/172dfc27a35b.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s013.radikal.ru/i325/1202/3a/f8541447431f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i500/1202/5a/006ba7733330.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i504/1202/09/91f22cc836e4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s57.radikal.ru/i155/1202/58/2e1fc9400ca4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i502/1202/aa/a8f9f0043f92.jpg (http://www.radikal.ru)