PDA

Просмотр полной версии : Передняя подвеска.


Алексей 89
24.02.2012, 10:47
Д.д. на скользкой дороге не вписался в поворот, вошёл так сказать боком, ударился правыми колёсами об бордюр, скорость была около 25 км/ч. В итоге у переднего колеса ушёл развал градусов на 15, заднее ровно стоит, но там уже только развал-схождение покажет повреждения.
Вопрос, развалом данное повреждение устранится? Рычаги осмотрел, всё на месте, шаровые разобрал, вроде в норме.
Я так понимаю нижний рычаг на эксцентриках, по-моему мнению он сыграл и так сильно ушёл развал.
Или возможны какие либо другие повреждения (деформация подрамника)?

Werkstatt
24.02.2012, 11:14
Контроль РУУК делали? Что механики отдефектовали?

PARAVOZZ
24.02.2012, 12:10
Алексей 89, в подвеске достаточно деталей которые могут быть повреждены,чтобы по вашему описанию подсказать проблему надо переписать в список все детали подвески и какая то из них точно будет повреждена. Чтобы не тыкать пальцем в небо требуется заехать на стенд развала-схождения и сделать проверку углов,дальнейшие выводы мастера можно выложить сюда,тогда будет тема для общения. Для справки если пневма,то не каждый развальщик сможет грамотно справиться с данной задачей.:hi:

Алексей 89
24.02.2012, 12:16
Werkstatt, нет, ещё ничего ни делал. Это вчера произошло поздно вечером. Успел только разобрать подвеску, думал шаровые вышли из строя и собрать. Чтобы завтра отогнать авто на развал.


PARAVOZZ, я прекрасно понимаю что деталей очень много. Но как описал выше, на мой взгляд, все детали целые, поэтому и уточняю, из-за чего так мог уйти развал и можно ли эксцентирками в сайлентблоках, колесо хотя бы вернуть в вертикальное положение, доехать ещё надо до Развала...
И ещё как ты написал, пневма, могут не взять на Развал, у нас и так спецов нет, а с пневмой...
А мне если пилить к диллеру, то эт далековато...

PARAVOZZ
24.02.2012, 12:27
Алексей 89, на взгляд детали подвески очень трудно идентифицировать,правильно определить может только стенд. Например очень распространённая проблема ударов по передней подвеске это деформация поворотного кулака,деформация на 3-5 мм завалит колесо на 10-15 градусов,а определить на глазок 3-5 мм на полуметровой детали совсем невозможно. ИМХО.:hi:

Алексей 89
24.02.2012, 13:03
Я конечно не силён, в стендах развал-схождения, но мне кажется они только по опыту смогут устранить или нет расхождения. Т.е. они вряд ли смогут сказать - у тебя корпус подшипниика ступичного согнулся или верхний рычаг, если не смогут выровнять Развал.

Фанис
24.02.2012, 16:58
При таком ударе если рулем пытался выправить. Чаще всего тупо гнет рулевую тягу. Готовься к замене. Это самый легкий вариант. Сложнее если при вывернутом руле скользил перпендикулярно бордюру. Как результат возможно смещение подрамника.

Алексей 89
24.02.2012, 19:50
Фанис, приложился к бордюру практически двумя колёсами сразу.
На развале не смогли ничего сделать и выявить причину.
Но как одна из версий, загнуло эскцентричный болт в нижнем подрамнике, потому как он практически не проворачивается.
Стенд показал расхождение от нормы 6*.
Завтра попробую купить болт в магазе, под заказ 5 дней ждать.

PARAVOZZ
25.02.2012, 14:44
Алексей 89, прежде чем покупать выкрути и посмотри на болт,его на 6 градусов согнуть нельзя,скорее всего погнут поворотный кулак.:hi:

Газовик
25.02.2012, 16:12
Werkstatt, нет, ещё ничего ни делал. Это вчера произошло поздно вечером. Успел только разобрать подвеску, думал шаровые вышли из строя и собрать. Чтобы завтра отогнать авто на развал.


PARAVOZZ, я прекрасно понимаю что деталей очень много. Но как описал выше, на мой взгляд, все детали целые, поэтому и уточняю, из-за чего так мог уйти развал и можно ли эксцентирками в сайлентблоках, колесо хотя бы вернуть в вертикальное положение, доехать ещё надо до Развала...
И ещё как ты написал, пневма, могут не взять на Развал, у нас и так спецов нет, а с пневмой...
А мне если пилить к диллеру, то эт далековато...

Земеля, в гаражах в районе СПЭС( гк Лада кажется) есть спец по имени Саша. Он без компьютера выводит развал так, что всем нашим мастерам на сто никогда не сделать даже с супер оборудованием. Только у него всегда очередь, поэтому заранее подъедь и договорись. Если нужно будет подробнее мой номер 89088591777, звони, объясню как его найти.:drinks:

PARAVOZZ
25.02.2012, 16:36
altruist1979, на Туареге без оборудования можно только на щитке приборов сбросить суточный пробег и не более того. Дядя Вася с лучевым оборудованием никогда не сможет сделать развал на Туареге с пневмоподвеской,потому что его даже на хорошем стенде сделать очень проблематично,точнее не каждый мастер сможет грамотно его сделать,чтобы не слизало резину за 2 тысячи км,а ты человека отправляешь в гараж,это неграмотно. В данном случае требуется просто определить какой из элементов подвески имеет деформацию и всё,а углы уже померяли и сейчас извесно что угол развала не выходит на 6 градусов,а что дядя саша ему в кулаке посадочное отверстие напильником распилит и развал выйдет,так чтоли?:hi:

Газовик
25.02.2012, 18:10
PARAVOZZ Скажу по существу , у дяди Саши и А8 и Крузеры делают развал, жалоб ноль. Россия тем и сильна, что есть у нас самоделкины. У меня знакомый токарь станочник, я его трезвым за 10 лет знакомства видел 3 раза, так он на спор из балванки на наждаке выделывает шар с допуском до соток. Вот и думай.:good:

Фанис
25.02.2012, 20:24
Что то братцы не припомню где находится эксцентричный болт на туареге тем более на подрамнике. Там по моему стоят обычные М14х1,25. Возможно он у тебя стал эксцентричным в результате удара о бордюр. Полазей по етке. Да и поспрашай у людей. Я склоняюсь к этой версии. Перво наперво тупо на подъемнике проверь геометрию колес по отношению к кузову. У меня при наезде на дорожный знак. Свернуло нафиг рулевую тягу и на 8-9 мм увело назад весь подрамник. Заменил болты рама вернулась на место. Естественно поменял рулевую тягу. И сход развал вернулся на место.
Удачи.

Не ну вот я лох. Как можно усомниться в том что там обычные болты, а не какие то эксцентриковые. Они же тупо держат подрамник жестко к кузову. А эксцентриковый вряд ли может крепко удерживать. Расслабь те болты что могут свободно вращаться и откручивай согнутые болты. (А слесарей не понимающих устройство автомобиля пошли на...й)

Добавлено через 20 минут 24 секунды
altruist1979, на Туареге без оборудования можно только на щитке приборов сбросить суточный пробег и не более того. Дядя Вася с лучевым оборудованием никогда не сможет сделать развал на Туареге с пневмоподвеской,потому что его даже на хорошем стенде сделать очень проблематично,точнее не каждый мастер сможет грамотно его сделать,чтобы не слизало резину за 2 тысячи км,а ты человека отправляешь в гараж,это неграмотно. В данном случае требуется просто определить какой из элементов подвески имеет деформацию и всё,а углы уже померяли и сейчас извесно что угол развала не выходит на 6 градусов,а что дядя саша ему в кулаке посадочное отверстие напильником распилит и развал выйдет,так чтоли?:hi:

С толковым подходом не надо никакого оборудования для установки правильного угла схода колес. Практически можно сделать все линейкой и ниткой. По поводу развала не скажу точно.

V12
25.02.2012, 22:41
Там по моему стоят обычные М14х1,25.
неа, есть там эксцентрики, 100 пудов) :yes:

Алексей 89
26.02.2012, 08:59
altruist1979, привет, зёма. Позвоню в следующие выходные, когда болт поменяю, если мне не сделают развал. Болта как всегда в наших магазах не оказалось. Заказал в инете, в субботу прийти должен. Я так то всё сам делаю, думал развальщики больше меня знают, да и приборы у них есть. А так я сам делаю схождение на своих, правда мостовых авто: 72-я, Уаз, Джиминик, авто для спорта :-)

Фанис, открой в экзисте переднюю ось, передний рычаг, там под номером 10 эксцентриковый болт идёт 14х1,5х102. Их два, один регулирует развал, второй кастор. Принцип прост, рычаг крепится через сайлентблоки к подрамнику эксцентриковыми болтами. По другому то развал и не сделать. Сам подрамник конечно на обычных болтах.
Вот ссылка на изображение: http://www.elcats.ru/vw/ImageHandler.ashx?SubId=F47007C3

Алексей 89
02.03.2012, 19:49
В общем дело было не в болте. Согнул всё же верхнюю часть корпуса ступичного подшипника.
Понимаю что глупость, но возможно его нагреть и загнуть в прежнее положение?
Корпус чугуный, должен гнуться.
Просто пока прийдёт з/ч, пройдёт ещё неделя, а авто нужна.

Гера1
03.03.2012, 11:59
В общем дело было не в болте. Согнул всё же верхнюю часть корпуса ступичного подшипника.
Понимаю что глупость, но возможно его нагреть и загнуть в прежнее положение?
Корпус чугуный, должен гнуться.
Просто пока прийдёт з/ч, пройдёт ещё неделя, а авто нужна.

Сильно греть - изменишь свойства металла, согнётся на небольшой кочке, не догреть может треснуть, хуже если скрытая трещина, сломается на ходу... Думай.

PARAVOZZ
03.03.2012, 14:26
Алексей 89, чудес в жизни не бывает. Загнутый поворотный кулак очень распространённая поломка и загибает его только для того чтобы сберечь от деформаций другие несущие элементы подвески и ремонтировать его не надо даже пытаться,потом дороже встанет.Удачи в ремонте.:hi:

Алексей 89
03.03.2012, 18:13
PARAVOZZ, в общем прессом выгнул в нужное положение, сделал С-Р, всё в норме, развал на целой стороне был хуже, даже чем где я ровнял рычаг.

Гера1, понимаю, что свойства металла от нагрева могли ухудшиться, поэтому гнул прессом на холодную.
Пока поезжу так, потому как авто на дальние расстояния ни ездит, 200 км максимум.

Самое интересное, что ESP отказала после мелкого ДТП, сделал Р-С всё заработало.

А рычаг конечно гнулся аж бегом под прессом, так что ямы глубокие думаю противопоказаны Туарегу.

PARAVOZZ
05.03.2012, 08:18
Алексей 89, жизнь у нас одна и её за 20 тысяч не купишь. Это касается тормозов и несущих элементов подвески,прикрученных колёс и качества резины. ИМХО.:hi:

Алексей 89
05.03.2012, 16:15
PARAVOZZ, Вопрос ни в деньгах. Корпус ступичного подшипника стоит 9,5. Поменять я его смогу и сам, полчаса работы, плюс сам подшипник и его впрессовку в корпус.
Я вернул рычаг в его родное положение, сопромат не изучал, но по опыту могу сказать что походит он ещё. А поменять всегда успею.

PARAVOZZ
06.03.2012, 23:07
Алексей 89, Ну давай как знаешь, тут хозяин барин. У меня например сегодня на 150 км/ч лопнуло переднее правое колесо от попадания в дорожную канаву на федеральной трассе, думаю что твой подогнутый кулак в аналогичной ситуации сложился бы пополам. Имхо. :hi:

Wolf911
06.03.2012, 23:25
PARAVOZZ, у нас рычаги стальные, не люминь - нихрена им не будет!!! На тойоте правил на 60, на 120 тыс.км продал - развал-схождение, как на новой были!:yes:

Алексей 89, правильно, что на холодную гнул, без грелки!!!:good:

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
PARAVOZZ, у нас единицы могут регулировать и на стенде тоже! Регулироваться несколько раз на лучах - все гуд, намного лучше, чем в сервисе на стенде! Хотя и стендовик у ЮЗ рынка есть отличный:good:

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Алексей 89, все правильно ЕСП не будет работать при неправильном РС, даже при незначительных отклонениях - на себе прочувствовал, пока перерегулировку не сделали :wink:

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Алексей 89, остается только один вопрос с рычагом, каково состояние шаровой и переднего сайлентблока?!:yes:

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
PARAVOZZ, а вот если диск без горелки правили уже - могло и лопнуть :wink:

olegsudarev
07.03.2012, 06:39
Алексей 89, Я вернул рычаг в его родное положение, сопромат не изучал, но по опыту могу сказать что походит он ещё. А поменять всегда успею.


То что поворотный кулак потерял свою первоначальную жесткость, однозначно не обсуждается, есть сопромат, а вот сможет ли кулак выполнять свои функции во всем спектре нагрузок, большой вопрос??? Скажем, по городу и по асфальту, как говорят, походит ещё, а по бездорожью…..:russian_ru:

dmitry137
07.03.2012, 08:08
Алексей 89,


То что поворотный кулак потерял свою первоначальную жесткость, однозначно не обсуждается, есть сопромат, а вот сможет ли кулак выполнять свои функции во всем спектре нагрузок, большой вопрос??? Скажем, по городу и по асфальту, как говорят, походит ещё, а по бездорожью…..:russian_ru:

olegsudarev поддерживаю полностью,от А-Я:cool: Сопромат,есть сопромат.Изучал данную науку:tongue: Так что я бы лично поменял

PARAVOZZ
07.03.2012, 13:29
Wolf911, причём тут рычаг????:eek: У него согнуло поворотный кулак,ну в народе ещё обзывают гитарой, деталь чугунная и что там можно было поправить вообще непонятно,внутри детали 100% есть микротрещины и при хорошем попадании в яму кулак срежет как ножом и тогда править уже будет нечего. Поворотный кулак -это несущий элемент подвески,его чинить НЕЛЬЗЯ!:mad: :hi:

Алексей 89
07.03.2012, 16:59
PARAVOZZ, кулак поменяю, заказал в нете. Сейчас просто нет времени, готовлю Уаз к соревнованиям-трофи (переборка мостов, коробки, раздатки). Зимой всё некогда было, теперь всё свободное время посвящаю Уазу, осталось 3 недели до начала сезона у нас.
Мой серый Уаз: http://uaz-master.narod.ru/galereya.htm


olegsudarev, вы серьёзно верите что Туарег для бездорожья? :-)
Честно, я на нём боюсь съезжать с дороги, пару раз съезжал, ну не внедорожник он.
В моём понимании авто для бездорожья должно иметь два моста как минимум :-)
Для грибов, ягод есть Джиминик, брал как то для жены, но она так и не захотела водить авто:-)

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
PARAVOZZ, а у тебя диски на 18? Как себя авто повела, когда лопнуло колесо?
Просто на такой скорости, после разрыва покрышки на ЛХ470 произошло кувыркание, с последствиями...

PARAVOZZ
07.03.2012, 17:14
Алексей 89, руль держу всегда двумя руками и при разрыве колеса очень хорошо отработала система курсовой стабилизации,руль било достаточно сильно но Турик ехал прямо. Диски на 17,а вот по поводу Турика,как внедорожника ты брат не прав,я на своём перетаскиваю боевой Дефендер в течении трёх лет и даже с двухтонным прицепом на спине он зачётно по грязюке передвигается. :hi:

Алексей 89
08.03.2012, 07:41
PARAVOZZ, не мне тебе рассказывать тогда, что есть внедорожник (мосты, ход подвески, рама, понижайки, блокировки, защита движка и т.п.).
Просто доехать до лагеря, это одно, а съехать с дороги, это другое :-)

max240p
26.10.2013, 23:03
Такая же беда: на мокрой дороге занесло, припечатал бордюр двумя правыми колесами. Сзади-слева погнуло тягу - заменили, все ок. Спереди ничего внешне не пострадало, но выровнять развал так и не смогли. Причем как справа, так и слева (хотя левой стороной никуда не бился).

Думаю, справа - кулак менять, или рычаг нижний мог "сыграть"? Или ступица?

Может кто предположение сделать по картинке?

http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/6257569.5a/0_be0f3_654fc934_XXXL.jpg

ROTEX
26.10.2013, 23:43
Заменить 4 болта крепления переднего подрамника и попутно сдвинуть его вправо до упора. Посмотреть что получилось, если слева развал выйдет, а справа нет, то замена поворотного кулака.
Вопрос: какая подвеска? Если пневмо - то как регулировали (поднимали, опускали и блокировали).
И еще по распечатке. Зад сделан плохо. Справа не вывели развал (он в крайнем положении допуска, а слева по середине), слева не вывели схождение. Я понимаю что все в допусках, но когда я делаю развал я всегда стараюсь все выставить по центрам.

max240p
26.10.2013, 23:45
Заменить 4 болта крепления переднего подрамника и попутно сдвинуть его вправо до упора. Посмотреть что получилось, если слева развал выйдет, а справа нет, то замена поворотного кулака.
Вопрос: какая подвеска? Если пневмо - то как регулировали (поднимали, опускали и блокировали).

Спасибо за совет. Не подскажешь номера болтов?

Подвеска — пружины.

Jujutsu
27.10.2013, 00:08
когда я делаю развал я всегда стараюсь все выставить по центрам.
:yes: :good:
Долго мучительно, но ОД приходится выводить мой развал к такому положению :yes:
СпортПневма. Чего и вам желаю. пусть отрабатывают. все делалось при мне, ради этого время свое не жалею, безопасность ....... и Т.Д.....

max240p
27.10.2013, 11:47
А есть смысл покупать оригинальный поворотный кулак, или можно взять аналог? Там вроде ни сайлентов, ни шаровых нет. Тупо железяка. Или есть какие-то нюансы?

Добавлено через 1 час 44 минуты 23 секунды
Вопрос по передним нижним рычагам. Менял на 154 000 в Агранде на "оригинал", хотя по факту поставили ТРВ (нет клейма ВАГа, только лого ТРВ). Но тоже вроде как хорошая фирма.

Сейчас 172 000. Поднимал машину у других клубней — в ВАГ-Плюсе, сказали, что шаровые на обоих рычагах люфтят, то есть только замена рычага в сборе.

Вопрос к знатокам: могли за 18 000 умереть шаровые, при учете, что пыльники целы? Или, может, люфт допустим? Оч нужен совет бывалых. :helpz:

ROTEX
27.10.2013, 11:56
Люфт не допустим. Но если бы вы сделали замену рычагов у ОД с ихними запчастями и через 18000 км в шаровых появился бы люфт с учетом того что после замены не прошло более года или двух, не помню, то вам ОД поменял бы рычаги по гарантии на запчасть. Вот как-то так.

max240p
27.10.2013, 11:57
Люфт не допустим. Но если бы вы сделали замену рычагов у ОД с ихними запчастями и через 18000 км в шаровых появился бы люфт с учетом того что после замены не прошло более года или двух, не помню, то вам ОД поменял бы рычаги по гарантии на запчасть. Вот как-то так.

А почему мог появиться люфт, если пыльники целы? Брак запчастей?

P.S. гарантия — 10 000 км или полгода. Уже 18 000 проехал ((

Biruke
27.10.2013, 12:06
из аналогов всегда лемфордер беру, если есть.

ROTEX
27.10.2013, 12:20
Да брак.

max240p
27.10.2013, 12:29
Перепрессовать шаровую нереал? :-(

ROTEX
27.10.2013, 12:33
Перепрессовать нереал, но есть конторы по восстановленю шаровых, типа под давлением загоняют туда фторопласт или что-то еще, стоит не очень дорого. Попробуй может прокатит отзывы от этой операции разные.

max240p
27.10.2013, 12:35
Перепрессовать нереал, но есть конторы по восстановленю шаровых, типа под давлением загоняют туда фторопласт или что-то еще, стоит не очень дорого. Попробуй может прокатит отзывы от этой операции разные.

Боюсь, эксперимент не из дешевых. Если не прокатит, придется опять покупать новые рычаги, ставить, развал делать... То есть проще купить новые, но как не попасть на брак? ТРВ или Лемф? Или брать оригинал, чтоб наверняка?

ROTEX
27.10.2013, 12:46
А старых рычагов не осталось, попробовал бы на них шаровые восстановить, если прокатит то потом просто сайленты перепрессовать и все. У оригинала ценник кусается. Хотя себе если придется буду брать только оригинал.

max240p
27.10.2013, 12:52
А старых рычагов не осталось, попробовал бы на них шаровые восстановить, если прокатит то потом просто сайленты перепрессовать и все. У оригинала ценник кусается. Хотя себе если придется буду брать только оригинал.

Старых, которые родные были? Нет, в сервисе остались. Есть новые с люфтящими шаровыми. Можно их попробовать восстановить после замены.

Павлуха
27.10.2013, 17:48
Так TRW и есть оригинал, они просто вагом в коробки упаковываются

Газовик
27.10.2013, 18:08
загоняют туда фторопласт
Я на пассате 5 делал передние рычаги разборные. Использовал капралоктан. Так и продал кстати.