moscow
25.02.2012, 18:27
Вспомнилось мне тут как я ездил в Тверску и Смоленскую область ещё на своём бывшем пассате B5+ 2.8 4Motion (эхх классная машинка была):good:. Напишу рассказик тут о поездке за 18 июля 2010 года: Москва - Селигер - Ржев - Вязьма - Болдино - Москва.
------------------------------------------------------------------------------
Маршрут следования:
http://s59.radikal.ru/i164/1109/67/4cf21458cd20.jpg (http://www.radikal.ru)
Прокатился я на Селигер и от туда в Смоленскую область в деревню. Долго думал как ехать по ленинградке или по новой риге, в итоге решился ехать по ленинградке. Хотя по километражу что так что так выходило одинаково.
На Селигер из Москвы выехал в 18.00 18 июля. В пробке большой ни где на выезде из Москвы не стоял, разве что потыркался не много на ленинградке в районе Химок. Дальше поехал без затруднений в движении. раздражали только проезды через город Солнечногорск и Клин. Где встречаются много светофоров. Проехав Клин примерно 20 км опять встал в пробку, но как оказалось пробка была из-за сильной аварии на ленинградке в том районе. Столкнулись как я насчитал 5 или даже 6 автомобилей. Движение в обе стороны было затруднено.
http://i016.radikal.ru/1109/4e/8aabf1c320b1.jpg (http://www.radikal.ru)http://s014.radikal.ru/i328/1109/03/b70a45f9c808.jpg (http://www.radikal.ru)
Проехав Московскую область и въехав в Тверскую область. Стали попадаться всё чаще и чаще сотрудники гибдд. До Города Тверь и объездной дороги, трасса норм, ехать можно. Но вот мосты на объездной дороге вокруг Твери практически все убитые. Асфальт на мостах как будто расплавился. Ехать приходилось очень аккуратно чтобы ни где днищем не задеть и ни чего себе не оторвать. Потом опять дорога идёт нормальная (ехать можно). До поворота с ленинградки оставалось километров 60, через город город Торжок. Дозаправился бензинчика на попавшейся бензоколонке по пути "Лукойле", и как оказалось потом не зря это сделал. Так как далее по пути следования нормальных бензоколонок не встречалось.
http://s014.radikal.ru/i327/1109/cc/692894b685e8.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее свернул с Ленинградки на город Торжок и взял путь на Осташков (Р-89). В городе Торжок отвратительные дороги, ехать невозможно. Яма на яме. Видимо администрацию города мало волнует их дорожная ситуация в городе. Сам город очень красивый, особенно на окраине когда выезжаешь из него, встречаются много церквей и монастырей.
Дорога от Торжка до Осташков более менее нормальная (ехать можно). Очень мало населённых пунктов, и очень много красивых мест вокруг. Проезжали ещё один не большой городок Кувшиново. Не доехав до Осташкова километра 2, свернул на право и взял курс на населённый пункт Пачково, где и хотели мы остановится.
http://i013.radikal.ru/1109/eb/af257b908c3d.jpg (http://www.radikal.ru)
Приехали мы в пункт назначения около 23.00 - 23.30. Место для палаточного лагеря у воды было найти сложновато, но благо что мы приехали в воскресенье вечером, многие в это время уезжают. Но всё ровно народу много.
http://i037.radikal.ru/1109/25/ec27bc4a8210.jpg (http://www.radikal.ru)http://i054.radikal.ru/1109/b0/efbb6d0ba0ec.jpg (http://www.radikal.ru)
Ну и понеслись купания, пиво, рыбалочка, и.т.д)))) Все были счастливы как дети)))) Ловили рыбку, в основном попадались подлещики, лещи, плотва, окушки. Нашим соседям удалось поймать угря не маленького) Погода на Селигере очень радовала за исключением одного дня, когда в течении нескольких минут небо затянуло тёмными облаками и повалил сильный дождь с грозой и молнией, со шквалистым ветром. Многие палатки вокруге ломались, не выдерживали каркасы. У нас только потерпела крушение только наша кухня, Её каркас пластиковый не выдержал сильного ветра.
На Селигере очень много всевозможных развлечений - экскурсии по Селигеру на теплоходе (множество маршрутов). Цена в будни от 200р до 300 (зависит от маршрута). В выходные цены в два раза больше. Так же можно полетать как на дельтаплане так и на на мини самолётике который садится на воду. Дельтоплан стоит 1.000р летает 6-8 минут. На мини самолёте стоит 1.500р, полёт над Селигером около 13-15 минут. Ну и много других развлечений.
Большинство экскурсий или тех кто приезжает на Селигер посещают Нило-Столобенскую пустынь. Это мужской монастырь расположенный на острове озера Селигер. По дороге от города Осташков до монастыря около 25 километров.
http://s59.radikal.ru/i166/1109/ef/906509f4aa3f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s56.radikal.ru/i154/1109/88/5810699b844e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s40.radikal.ru/i087/1109/09/e9a8741c87de.jpg (http://www.radikal.ru)
На Селигере очень много отдыхающих из Москвы, Смоленска, Тулы, Калуги, ну и конечно же Тверских.
25 июля собрали свой палаточный лагерь и после обеда взяли курс на Смоленскую область ко мне в деревню. Маршрут наш лежал через Селижарово, Ржев, Зубцов, Сычёвку, Вязьму. Дорога через Селижарово в сторону Ржева была не плохая (терпимо), но вот перед Ржевом за примерно за 20 километров начался ужас. Ехать приходилось не больше 30-40 км на протяжении 5-7 километров. Езда как по стиральной доске. Потом до Ржева нормальная более менее. Перед Ржевом очень много гайцов которые прятались в кустах. Так же много камер. Местная милиция (ДПС) работают на полную за скорость.
http://s12.radikal.ru/i185/1109/05/ca88683d6a94.jpg (http://www.radikal.ru)http://s45.radikal.ru/i108/1109/0f/039c7c0c1365.jpg (http://www.radikal.ru)
На окраине города Ржев проезжали место великих сражений, где были очень ожесточённые бои во время великой отечественной войны. Проезжали памятный мемориал где похоронены русские солдаты и немецкие. Причём два мемориала находятся рядом. Справа вход на советское кладбище где в братских магилах похоронены советские солдаты, а слева вход на немецкое кладбище.
http://i045.radikal.ru/1109/87/c264d38ffda8.jpg (http://www.radikal.ru)http://s003.radikal.ru/i202/1109/79/7ae71b1f7992.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s008.radikal.ru/i303/1109/9d/8cb4a109dcb1.jpg (http://www.radikal.ru)http://s001.radikal.ru/i196/1109/07/f884bc557116.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s39.radikal.ru/i084/1109/fd/5a132fce11b7.jpg (http://www.radikal.ru)
Дороги в городе отвратительного качества, много ям. Далее из Ржева мы выехали на трассу новая рига (М-9) и где то около 10-13 километров ехали до города Зубцов, где свернули уже на дорогу в сторону Сычёвки (Р-134). Перед Зубцовым была наконец таки порядочная заправка где я до заправлялся "Шелл". Новая Рига стала на много лучше в этом участке от Ржева до Зубцова, положили новый асфальт, ехать комфортно. Но вот съезд с новой риги на дорогу которая идёт в сторону Сычёвки (Р-134) оставляет не очень хорошие ощущения и впечатления. Такое ощущение что на этом съезде со времён войны это место вообще не делали. Длится этот поганый участок только на съезде и составляет около 500 метров. Скорость не больше 20 км/ч.
http://s005.radikal.ru/i212/1109/b4/42ccb02b838b.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее начинается хорошая дорога и очень мало машин. Ехать одно удовольствие. Правда сильно скоростью лучше не увлекаться. Так как много раз до Сычёвки попадались места где при спуске сразу идёт резкий подъём. Можно низом об асфальт цепануть. Ближе к вечеру мы были уже в Вязьме. А от туда по старо-смоленской дороге (Р-134) проследовали ко мне в деревню.
http://i052.radikal.ru/1109/b9/7230f11d2769.jpg (http://www.radikal.ru)http://s60.radikal.ru/i170/1109/b4/a459786d1067.jpg (http://www.radikal.ru)
Отдохнув пару дней в деревне, решили съездить в известный монастырь в смоленской области - Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Находящийся в деревни Болдино.
Немного подробнее о этой деревне и самом Монастыре:
Бо́лдино — деревня в Смоленской области России, в Дорогобужском районе. Расположена в центральной части области в 13 км к востоку от Дорогобужа, у автодороги Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов. Население — 21 житель (2007 год). Входит в состав Полибинского сельского поселения.
Известно как минимум с 1530 года (преподобным Герасимом Болдинским основан Троицкий Болдин монастырь). Дальнейшая история деревни тесно связана с монастырём. В 1897 году в монастыре и слободе 210 жителей. Название деревни произошло от названия речки Болдинки, протекающей в деревне.
В 1912 году молодой реставратор Петр Барановский предложил уникальную методику реставрации архитектурного памятника. Но реставрацию удалось начать только в 1921 году. Одновременно с восстановительными работами на территории монастыря под руководством Барановского создавался музей. Научно-реставрационные и музейные работы органично вплетались в естественную монастырскую жизнь. Наступил 1922 год. В мае этого года местные власти конфисковали церковное имущество, были осквернены мощи преподобного Герасима. Постепенно сворачивалось начатое Барановским музейное строительство. В 1928 году все реставрационные работы в Болдине были прекращены, а спустя год директор музея и оставшиеся монахи были репрессированы. Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. История
В 1964 году реставрационные работы удалось продолжить. Состоялась экспедиция, возглавляли которую выдающиеся реставраторы - П. Д. Барановский и К.К. Лопяло.
С 1970-х годов восстановление архитектурного облика монастыря ведется под руководством ученика и ближайшего помощника Барановского архитектора А. М. Пономарева.
P.S А ещё туда перед нашим визитом за недели две приезжал сам патриарх Кирилл.
Ну да ладно продолжим:
Из деревни Семлёво где мы находились мы решили выехать на скуторах, так как на машине по этой самой "Федеральной дороге Р-134" ну ни как не проехать. Мало того что там асфальта не было так ещё и дорога с множествами ухабин, больших ям, брёвен, крупного щебня и песка. И всё чередуется кусками. В общем жуть. Хотя на карте дорога идеально выглядит).
http://s40.radikal.ru/i090/1109/67/45874fb8b4eb.jpg (http://www.radikal.ru)
Проехать там можно только если на хорошем внедорожнике, которых в нашем распоряжении не было.
Мы с товарищем выехали из Семлёво на скуторах, а отстальным нашим друзьям пришлось ехать в объезд по минке. В итоге у нас получилось от Семлёво до Болдино около 35 км (в одну сторону), а у них где то около 130 км в объезд. И даже на скуторах было не легко ехать по этой поганой дороге где множество коряг, песка, и крупного щебня. За то на все протяжённости дороги ослепительно красивые место кругом.
http://s002.radikal.ru/i200/1109/6b/6a609e85b06b.jpg (http://www.radikal.ru)http://s003.radikal.ru/i203/1109/1c/b374dacfafcc.jpg (http://www.radikal.ru)
Многих деревень которые нанесены на карте, даже уже не существует. Очень много попадаются рвов танковых. Ведь именно по этой дороге во времена великой отечественной войны немцы делали своё наступление на Москву. Так же встречались множество курганов где были захоронены солдаты во время войны.
Те деревни которые по пути попадались, были малолюдны, от силы живых домов 3-5 в каждой из деревенек. За всё время пути к монастырю нам встретились всего два уазика. На обратном пути вообще ни кого. Даже складывалось такое впечатление что мы находимся не в европейской части России а где то за Уралом. Зато красиво)))
В общем к монастырю мы приехали минут на 30 быстрее своих друзей которые поехали на машине в объезд.
http://s40.radikal.ru/i088/1109/d3/37165231cc0a.jpg (http://www.radikal.ru)http://i065.radikal.ru/1109/3c/5263667c9510.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее после продолжительных прогулок по территории и окрестностям мы поехали обратно в деревню. Обратно дорога казалась даже быстрее. Проведя ещё пару дней в деревне мы двинули на Москву.
--------------------------------------------------------------
Кто прочитал, всем спасибо!:hi:
------------------------------------------------------------------------------
Маршрут следования:
http://s59.radikal.ru/i164/1109/67/4cf21458cd20.jpg (http://www.radikal.ru)
Прокатился я на Селигер и от туда в Смоленскую область в деревню. Долго думал как ехать по ленинградке или по новой риге, в итоге решился ехать по ленинградке. Хотя по километражу что так что так выходило одинаково.
На Селигер из Москвы выехал в 18.00 18 июля. В пробке большой ни где на выезде из Москвы не стоял, разве что потыркался не много на ленинградке в районе Химок. Дальше поехал без затруднений в движении. раздражали только проезды через город Солнечногорск и Клин. Где встречаются много светофоров. Проехав Клин примерно 20 км опять встал в пробку, но как оказалось пробка была из-за сильной аварии на ленинградке в том районе. Столкнулись как я насчитал 5 или даже 6 автомобилей. Движение в обе стороны было затруднено.
http://i016.radikal.ru/1109/4e/8aabf1c320b1.jpg (http://www.radikal.ru)http://s014.radikal.ru/i328/1109/03/b70a45f9c808.jpg (http://www.radikal.ru)
Проехав Московскую область и въехав в Тверскую область. Стали попадаться всё чаще и чаще сотрудники гибдд. До Города Тверь и объездной дороги, трасса норм, ехать можно. Но вот мосты на объездной дороге вокруг Твери практически все убитые. Асфальт на мостах как будто расплавился. Ехать приходилось очень аккуратно чтобы ни где днищем не задеть и ни чего себе не оторвать. Потом опять дорога идёт нормальная (ехать можно). До поворота с ленинградки оставалось километров 60, через город город Торжок. Дозаправился бензинчика на попавшейся бензоколонке по пути "Лукойле", и как оказалось потом не зря это сделал. Так как далее по пути следования нормальных бензоколонок не встречалось.
http://s014.radikal.ru/i327/1109/cc/692894b685e8.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее свернул с Ленинградки на город Торжок и взял путь на Осташков (Р-89). В городе Торжок отвратительные дороги, ехать невозможно. Яма на яме. Видимо администрацию города мало волнует их дорожная ситуация в городе. Сам город очень красивый, особенно на окраине когда выезжаешь из него, встречаются много церквей и монастырей.
Дорога от Торжка до Осташков более менее нормальная (ехать можно). Очень мало населённых пунктов, и очень много красивых мест вокруг. Проезжали ещё один не большой городок Кувшиново. Не доехав до Осташкова километра 2, свернул на право и взял курс на населённый пункт Пачково, где и хотели мы остановится.
http://i013.radikal.ru/1109/eb/af257b908c3d.jpg (http://www.radikal.ru)
Приехали мы в пункт назначения около 23.00 - 23.30. Место для палаточного лагеря у воды было найти сложновато, но благо что мы приехали в воскресенье вечером, многие в это время уезжают. Но всё ровно народу много.
http://i037.radikal.ru/1109/25/ec27bc4a8210.jpg (http://www.radikal.ru)http://i054.radikal.ru/1109/b0/efbb6d0ba0ec.jpg (http://www.radikal.ru)
Ну и понеслись купания, пиво, рыбалочка, и.т.д)))) Все были счастливы как дети)))) Ловили рыбку, в основном попадались подлещики, лещи, плотва, окушки. Нашим соседям удалось поймать угря не маленького) Погода на Селигере очень радовала за исключением одного дня, когда в течении нескольких минут небо затянуло тёмными облаками и повалил сильный дождь с грозой и молнией, со шквалистым ветром. Многие палатки вокруге ломались, не выдерживали каркасы. У нас только потерпела крушение только наша кухня, Её каркас пластиковый не выдержал сильного ветра.
На Селигере очень много всевозможных развлечений - экскурсии по Селигеру на теплоходе (множество маршрутов). Цена в будни от 200р до 300 (зависит от маршрута). В выходные цены в два раза больше. Так же можно полетать как на дельтаплане так и на на мини самолётике который садится на воду. Дельтоплан стоит 1.000р летает 6-8 минут. На мини самолёте стоит 1.500р, полёт над Селигером около 13-15 минут. Ну и много других развлечений.
Большинство экскурсий или тех кто приезжает на Селигер посещают Нило-Столобенскую пустынь. Это мужской монастырь расположенный на острове озера Селигер. По дороге от города Осташков до монастыря около 25 километров.
http://s59.radikal.ru/i166/1109/ef/906509f4aa3f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s56.radikal.ru/i154/1109/88/5810699b844e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s40.radikal.ru/i087/1109/09/e9a8741c87de.jpg (http://www.radikal.ru)
На Селигере очень много отдыхающих из Москвы, Смоленска, Тулы, Калуги, ну и конечно же Тверских.
25 июля собрали свой палаточный лагерь и после обеда взяли курс на Смоленскую область ко мне в деревню. Маршрут наш лежал через Селижарово, Ржев, Зубцов, Сычёвку, Вязьму. Дорога через Селижарово в сторону Ржева была не плохая (терпимо), но вот перед Ржевом за примерно за 20 километров начался ужас. Ехать приходилось не больше 30-40 км на протяжении 5-7 километров. Езда как по стиральной доске. Потом до Ржева нормальная более менее. Перед Ржевом очень много гайцов которые прятались в кустах. Так же много камер. Местная милиция (ДПС) работают на полную за скорость.
http://s12.radikal.ru/i185/1109/05/ca88683d6a94.jpg (http://www.radikal.ru)http://s45.radikal.ru/i108/1109/0f/039c7c0c1365.jpg (http://www.radikal.ru)
На окраине города Ржев проезжали место великих сражений, где были очень ожесточённые бои во время великой отечественной войны. Проезжали памятный мемориал где похоронены русские солдаты и немецкие. Причём два мемориала находятся рядом. Справа вход на советское кладбище где в братских магилах похоронены советские солдаты, а слева вход на немецкое кладбище.
http://i045.radikal.ru/1109/87/c264d38ffda8.jpg (http://www.radikal.ru)http://s003.radikal.ru/i202/1109/79/7ae71b1f7992.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s008.radikal.ru/i303/1109/9d/8cb4a109dcb1.jpg (http://www.radikal.ru)http://s001.radikal.ru/i196/1109/07/f884bc557116.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s39.radikal.ru/i084/1109/fd/5a132fce11b7.jpg (http://www.radikal.ru)
Дороги в городе отвратительного качества, много ям. Далее из Ржева мы выехали на трассу новая рига (М-9) и где то около 10-13 километров ехали до города Зубцов, где свернули уже на дорогу в сторону Сычёвки (Р-134). Перед Зубцовым была наконец таки порядочная заправка где я до заправлялся "Шелл". Новая Рига стала на много лучше в этом участке от Ржева до Зубцова, положили новый асфальт, ехать комфортно. Но вот съезд с новой риги на дорогу которая идёт в сторону Сычёвки (Р-134) оставляет не очень хорошие ощущения и впечатления. Такое ощущение что на этом съезде со времён войны это место вообще не делали. Длится этот поганый участок только на съезде и составляет около 500 метров. Скорость не больше 20 км/ч.
http://s005.radikal.ru/i212/1109/b4/42ccb02b838b.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее начинается хорошая дорога и очень мало машин. Ехать одно удовольствие. Правда сильно скоростью лучше не увлекаться. Так как много раз до Сычёвки попадались места где при спуске сразу идёт резкий подъём. Можно низом об асфальт цепануть. Ближе к вечеру мы были уже в Вязьме. А от туда по старо-смоленской дороге (Р-134) проследовали ко мне в деревню.
http://i052.radikal.ru/1109/b9/7230f11d2769.jpg (http://www.radikal.ru)http://s60.radikal.ru/i170/1109/b4/a459786d1067.jpg (http://www.radikal.ru)
Отдохнув пару дней в деревне, решили съездить в известный монастырь в смоленской области - Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Находящийся в деревни Болдино.
Немного подробнее о этой деревне и самом Монастыре:
Бо́лдино — деревня в Смоленской области России, в Дорогобужском районе. Расположена в центральной части области в 13 км к востоку от Дорогобужа, у автодороги Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов. Население — 21 житель (2007 год). Входит в состав Полибинского сельского поселения.
Известно как минимум с 1530 года (преподобным Герасимом Болдинским основан Троицкий Болдин монастырь). Дальнейшая история деревни тесно связана с монастырём. В 1897 году в монастыре и слободе 210 жителей. Название деревни произошло от названия речки Болдинки, протекающей в деревне.
В 1912 году молодой реставратор Петр Барановский предложил уникальную методику реставрации архитектурного памятника. Но реставрацию удалось начать только в 1921 году. Одновременно с восстановительными работами на территории монастыря под руководством Барановского создавался музей. Научно-реставрационные и музейные работы органично вплетались в естественную монастырскую жизнь. Наступил 1922 год. В мае этого года местные власти конфисковали церковное имущество, были осквернены мощи преподобного Герасима. Постепенно сворачивалось начатое Барановским музейное строительство. В 1928 году все реставрационные работы в Болдине были прекращены, а спустя год директор музея и оставшиеся монахи были репрессированы. Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. История
В 1964 году реставрационные работы удалось продолжить. Состоялась экспедиция, возглавляли которую выдающиеся реставраторы - П. Д. Барановский и К.К. Лопяло.
С 1970-х годов восстановление архитектурного облика монастыря ведется под руководством ученика и ближайшего помощника Барановского архитектора А. М. Пономарева.
P.S А ещё туда перед нашим визитом за недели две приезжал сам патриарх Кирилл.
Ну да ладно продолжим:
Из деревни Семлёво где мы находились мы решили выехать на скуторах, так как на машине по этой самой "Федеральной дороге Р-134" ну ни как не проехать. Мало того что там асфальта не было так ещё и дорога с множествами ухабин, больших ям, брёвен, крупного щебня и песка. И всё чередуется кусками. В общем жуть. Хотя на карте дорога идеально выглядит).
http://s40.radikal.ru/i090/1109/67/45874fb8b4eb.jpg (http://www.radikal.ru)
Проехать там можно только если на хорошем внедорожнике, которых в нашем распоряжении не было.
Мы с товарищем выехали из Семлёво на скуторах, а отстальным нашим друзьям пришлось ехать в объезд по минке. В итоге у нас получилось от Семлёво до Болдино около 35 км (в одну сторону), а у них где то около 130 км в объезд. И даже на скуторах было не легко ехать по этой поганой дороге где множество коряг, песка, и крупного щебня. За то на все протяжённости дороги ослепительно красивые место кругом.
http://s002.radikal.ru/i200/1109/6b/6a609e85b06b.jpg (http://www.radikal.ru)http://s003.radikal.ru/i203/1109/1c/b374dacfafcc.jpg (http://www.radikal.ru)
Многих деревень которые нанесены на карте, даже уже не существует. Очень много попадаются рвов танковых. Ведь именно по этой дороге во времена великой отечественной войны немцы делали своё наступление на Москву. Так же встречались множество курганов где были захоронены солдаты во время войны.
Те деревни которые по пути попадались, были малолюдны, от силы живых домов 3-5 в каждой из деревенек. За всё время пути к монастырю нам встретились всего два уазика. На обратном пути вообще ни кого. Даже складывалось такое впечатление что мы находимся не в европейской части России а где то за Уралом. Зато красиво)))
В общем к монастырю мы приехали минут на 30 быстрее своих друзей которые поехали на машине в объезд.
http://s40.radikal.ru/i088/1109/d3/37165231cc0a.jpg (http://www.radikal.ru)http://i065.radikal.ru/1109/3c/5263667c9510.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее после продолжительных прогулок по территории и окрестностям мы поехали обратно в деревню. Обратно дорога казалась даже быстрее. Проведя ещё пару дней в деревне мы двинули на Москву.
--------------------------------------------------------------
Кто прочитал, всем спасибо!:hi: