PDA

Просмотр полной версии : задом по сугробам


inisel
27.02.2012, 14:51
Застрял на заметённой дороге. Так то идёт уверенно, но понял, что дорога не та и скоро будет по ватерлинию снега. Остановился пока было до порогов. Понял, что надо назад. И тут началось... С отключенной стабилизацией колёса не тормозит, но машину задом тянет в сугроб. Хоть чо делай. Ни понижайка, ни блокировка не помогают - не идёт тур задом по своей колее. Правда снег по брюхо, но всё же. Вперёд то он идёт ровно, а назад всё время заползает на обочину. 2 метра назад - один вперёд. Пока не развернулся на месте, минут 40 мучил трансмиссию.

Хлеборез
27.02.2012, 14:54
Так ты выехал в итоге, камрад? Или так и торчишь до сих пор?

lexxa
27.02.2012, 15:02
Застрял на заметённой дороге. Так то идёт уверенно, но понял, что дорога не та и скоро будет по ватерлинию снега. Остановился пока было до порогов. Понял, что надо назад. И тут началось... С отключенной стабилизацией колёса не тормозит, но машину задом тянет в сугроб. Хоть чо делай. Ни понижайка, ни блокировка не помогают - не идёт тур задом по своей колее. Правда снег по брюхо, но всё же. Вперёд то он идёт ровно, а назад всё время заползает на обочину. 2 метра назад - один вперёд. Пока не развернулся на месте, минут 40 мучил трансмиссию.

я так понимаю без пневмы, может он у тя почти на брюхе сидел.. ты верхушку сугроба срезал, а когда назад стал сдавать, морда нее и легла..

Тоже недавно в сугробах полазал, в воскресенье хрен где найдешь припарковаться у дома, да еще все криво встали.. пришлось забираться туда где старый пассат с весны стоит, до сильных сугробов там кто-то парковался.. Сначала без отключенной есп полез.. шла но как то неуверенно.. глубже-хуже.. но потом отключил есп, поднял подвеску, включил блокировку к пониженной.. и попер.. как будто не в снегу.. там прояти то сложно.. каша мощная почти поколено..

inisel
27.02.2012, 15:06
Хлеборез, да. Вылез . Я там метров 50 исполосовал туда-сюда. Морда не держала. Задний мост, видимо, меньше нагружен, потому "уплывает" в сторону. Так что доведётся по брюхо грести - помните - задний ход не получится.

valenpo
27.02.2012, 15:31
Хлеборез, да. Вылез . Я там метров 50 исполосовал туда-сюда. Морда не держала. Задний мост, видимо, меньше нагружен, потому "уплывает" в сторону. Так что доведётся по брюхо грести - помните - задний ход не получится.

Все нормально получается (я тоже вначале был очень категоричен по поводу тура и его возможностей), но стоило раз 10 засесть (предварительно почитав лекции Лектора), стал лазить по приличным говнам и нормально. Все приходит с опытом ;)

seregaW0077
27.02.2012, 15:32
Застрял на заметённой дороге. Так то идёт уверенно, но понял, что дорога не та и скоро будет по ватерлинию снега. Остановился пока было до порогов. Понял, что надо назад. И тут началось... С отключенной стабилизацией колёса не тормозит, но машину задом тянет в сугроб. Хоть чо делай. Ни понижайка, ни блокировка не помогают - не идёт тур задом по своей колее. Правда снег по брюхо, но всё же. Вперёд то он идёт ровно, а назад всё время заползает на обочину. 2 метра назад - один вперёд. Пока не развернулся на месте, минут 40 мучил трансмиссию.

Замечал и я такое за Туром, сдавая задом по глубокому снегу.
Потом пробовал еще несколько раз, пытаясь понять, почему так происходит.
Из опытов понял для себя, что когда задом по снежной колее сдаешь - надо это делать быстро, по сильнее давить на гашетку и стараться удержаться в колее (не крутить рулем). Тогда он идет по колее четко, как по рельсам. Проверенно - выходит легко!:yes:
Ну это, конечно, если совсем на пузе не лежишь

Nik
27.02.2012, 15:54
Так ты выехал в итоге, камрад? Или так и торчишь до сих пор?

:mlol:

Добавлено через 53 секунды
inisel, Цепи бери, тогда по стекла снега будет, а главное будите двигаться. Почуствуй себя трактором :biggrin:

inisel
27.02.2012, 20:03
Nik, Да колёса то гребут. И даже все 4 :smile: Только зад всё норовит по пухляку сползти в сторону. А большую скорость развить опасно - залетишь в сугроб по крышу. Благо дури в туре хватает развернуться на месте. Так что не мучайте трансмиссию - сразу делайте разворот. Кто может - "полицейский" :smile:

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
seregaW0077, там не колея была. Целина. Только мой след и пухляк сантиметров 40

007
27.02.2012, 20:23
Не надо забывать про направленность протектора колес. Чем он больше будет иметь расходящихся рисунков тем сильнее будет уводить машину в сторону. Как то так, я думаю меня поняли.

Знамя
27.02.2012, 20:33
а у нас нету нынче снега иморозов тоже нет!:tongue:
а по теме так и должно быть ,зад легкий морда тяжелая :yes:
насчет направленности колес ну не факт не факт:russian_ru:

Лектор
27.02.2012, 20:47
Практика, практика и ещё раз практика. Когда двигаешься задом, то малейшего поворота руля достаточно, что бы улететь с колеи, отсюда и вся проблема.

balaban
27.02.2012, 21:10
Я Тоже осторожно штурмую сугробы во дворе, вчера насыпало по колено и никто не убирал, чтобы припарковаться в пустую лунку нужно преодолеть кашу высотой см 40 примерно. Просто поднимаю подвеску на максимум и вперёд, колёса начинают буксовать ....-назад , и так пару раз и влезаешь в сугроб как родной........все остальные - минивены, кашкаи и др. ищут место где помельче.

Опять же плюс .....никто твой сугроб не займёт ...:biggrin:

inisel
28.02.2012, 06:19
Практика, практика и ещё раз практика. Когда двигаешься задом, то малейшего поворота руля достаточно, что бы улететь с колеи, отсюда и вся проблема.

За 40 минут провёл массу практических экспериментов. Даже при прямом руле, машина задом уходит. Это не от "эффекта погрузчика". Передние не успевают затолкать в бок - задние "плывут"

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Про протектор тоже не думаю. Он забивается. Разброса по сторонам обильного не происходит.

Лектор
28.02.2012, 06:48
inisel, ну не знаю. Ни когда с такой проблемой не сталкивался. Только в эти выходные пришлось "бить" колею около 2км., ни каких проблем. А уж задом наздовались -будьте нате.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Может развал?, морду уводит, вот тебе и погрущик.

inisel
28.02.2012, 07:12
Лектор, если колея крепкая - проблем не будет. В моём случае пухляк был.

TipTroNik
28.02.2012, 08:03
есть такая проблема,зад лёгкий, в таких случаях на газ страюсь давить очень нежно))

inisel
28.02.2012, 08:23
TipTroNik, нежно он и скатывается в бок. Правду говорю - кроме как развернуться, вариантов нет. Кстати, зад не "лёгкий", он "легче переда".

marek1168
28.02.2012, 09:56
у меня тоже никогда такой проблемы не наблюдалось,прошлой зимой на подношенной резине таково не было ,по колее без проблем назад едет ,а тянет в сторону если дорога под уклоном ,такое было ,сложно выбратса :smile:

_Vlad
28.02.2012, 10:30
Есть такое дело. Откапывались и зарывались тут же, т.к. по своей калее ни в какую не ехал.
Опыта вождения больше 14 лет. На разных авто, и как сдавать задом и куда крутить уж поверьте.
Только уверенным ходом и газом вылетел задом, никакая "мягкость характера и уговоры" тут не помогут.

Ттх: Pirelli Scorpion, R17.

Johndoe
28.02.2012, 12:10
_Vlad,
+1. Пришел к таким же выводам. С топикстартером согласен - стаскивает задом еще как:yes:

Вот видео с бездорожного раздела форума:
http://www.youtube.com/watch?v=SN91HbrS8pA

Вот тема:
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=42441

PS Кстати, модеры наверное перенесут эту тему в бездорожный раздел :cool:

TipTroNik
28.02.2012, 12:39
Johndoe, это в поле хорошо, а когда справа и слева заборы дачные ,можно на полном газу неплохо покоцать авто)

_Vlad
28.02.2012, 12:42
не дрейфь, она когда садится быстро зарывается, с тормозом так вообще как на якорь.
кстати, сносит авто в сторону водительской двери, т.е. влево,
в моем случае даже не смотря на хороший склон вправо))

Johndoe
28.02.2012, 13:45
Johndoe, это в поле хорошо, а когда справа и слева заборы дачные ,можно на полном газу неплохо покоцать авто)

Ну дык, понятное дело - абстрактных ситуаций не бывает :crazy:

inisel
28.02.2012, 14:08
Johndoe, прям моё видео. +100 . Тока обочина у дороги была ещё глубже. Потому разгон приводил к глубокой "посадке".
зы Тему пусть переносят. Главное, что я поделился с комрадами.

Johndoe
28.02.2012, 14:11
Johndoe, прям моё видео. +100 . Тока обочина у дороги была ещё глубже. Потому разгон приводил к глубокой "посадке".

Ну дык... сам копал 4 часа :rolleyes: хорошая снеговая лопата - маст хэв! :biggrin: Какая-нибудь лопата - ваще обязана быть в туарежке :pirate:

inisel
28.02.2012, 14:45
Johndoe, не, я специально на такое больше не пойду :smile: Машину жалко. В некоторые моменты нагрузки раздавался подозрительный треск - будто коробку выбивает, хотя кулиса стояла на месте.

Johndoe
28.02.2012, 19:36
Johndoe, не, я специально на такое больше не пойду :smile: Машину жалко. В некоторые моменты нагрузки раздавался подозрительный треск - будто коробку выбивает, хотя кулиса стояла на месте.

Да нормальный это треск - это на Туре так блокировки работают... или раздатка (не помню точно), когда момент по колесам гуляет. Ниче страшного. :yes: писали же на форуме.
Специально я тоже никуда не лезу - только с целью проехать куда мне надо. За этим именно Тур и брал собсно :cool:

Лектор
28.02.2012, 22:33
_Vlad,
+1. Пришел к таким же выводам. С топикстартером согласен - стаскивает задом еще как:yes:

Вот видео с бездорожного раздела форума:
http://www.youtube.com/watch?v=SN91HbrS8pA

Вот тема:
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=42441

PS Кстати, модеры наверное перенесут эту тему в бездорожный раздел :cool:

А ни кто не заметил активной рулёжки, перед тем, как машина слетела с траектории?

Johndoe
28.02.2012, 22:45
А ни кто не заметил активной рулёжки, перед тем, как машина слетела с траектории?

Гы :biggrin: Дааа, было если честно. Но мне надо было выехать на старую дорогу под снегом, которая держит.

trishmail
28.02.2012, 22:47
любую полноприводную машину сносит при движении задним ходом в снегу

Rassadin
29.02.2012, 11:06
Гы :biggrin: Дааа, было если честно. Но мне надо было выехать на старую дорогу под снегом, которая держит.

Зачем нужно было только так газовать? сцепление колес с основанием и так не самое хорошее.
Значительно лучше и управляемее выехал бы на малом газу...а так запулили авто куда воткнется:cool:

inisel
29.02.2012, 11:39
Зачем нужно было только так газовать? сцепление колес с основанием и так не самое хорошее.
Значительно лучше и управляемее выехал бы на малом газу...а так запулили авто куда воткнется:cool:

Не помогает. Я и потихоньку внатяг, и враскачку, и с разгону - всё равно зад сползает. Или сползает, или козлит в сторону :)

Johndoe
29.02.2012, 15:49
Не помогает. Я и потихоньку внатяг, и враскачку, и с разгону - всё равно зад сползает. Или сползает, или козлит в сторону :)

Rassadin,
Вот за меня камрад ответил. Зачем, зачем... а то я не пробовал внатяг как-будто... Видео могу сбросить если хотите - вообще авто не трогается, стоит, дрожит на месте и все.:yes: Самое интересное, что выехать удалось при агрессивном давлении на гашетку. :crazy:
Так что как говорил товарищ Гегель - "все действительное - разумно!" (С) :biggrin:

Rassadin
01.03.2012, 11:13
Rassadin,
Вот за меня камрад ответил. Зачем, зачем... а то я не пробовал внатяг как-будто... Видео могу сбросить если хотите - вообще авто не трогается, стоит, дрожит на месте и все.:yes: Самое интересное, что выехать удалось при агрессивном давлении на гашетку. :crazy:
Так что как говорил товарищ Гегель - "все действительное - разумно!" (С) :biggrin:
Понятно, представляю... а резина кстати какая зимняя - шипы/липучка/износ? все-таки немаловажный вопрос резины-то:drinks:
На моем авто липучка, износ минимальный, нокиан wr вроде, но не помню точно:biggrin: ,
17R... пока что малым ходом (обороты до 2тыс) выезжал из многих нехороших ситуаций...хоть в наезженную зимнюю горку с фокусом на прицепе, хоть каша с колеей, куда не суются с подключаемым приводом:vawe: но на повышенной скорости факт может занести с таким весом куда угодно, хрен проконтролируешь:rolleyes:

_Vlad
01.03.2012, 11:53
Намели у нас дворники сугробов по пол метра, так что по бампер.
Чухнулся я в него, а под ним лед. Пока всю дорогу не перекидал, не выбрался.:rolleyes:

Резина нормальная, только трековая, Пирелли Скорпион (http://www.autoreview.ru/archive/2005/21/tyres/800/16.jpg). Вот на Рафе до Тура,
стоял Бридж АТ (http://www.linaris.ru/img.php?file=http://www.linaris.ru/images/upload/1268233395.jpg&w=200&h=200), вот где в голову шальные мысли лезли! :rolleyes:
И всегда, из любых как говорите, ситуаций, задняя и всех делов.
Но есть и более удачные модели (http://traxms.com/images/Gorilla_Silverblack_tire3_L.jpg) :crazy:

Johndoe
01.03.2012, 12:03
Понятно, представляю... а резина кстати какая зимняя - шипы/липучка/износ? все-таки немаловажный вопрос резины-то:drinks:


Про резину говорил уже в бездорожном разделе по ссылке выше.

255/55/18 Hankook RW11 Winter i*pike Шип
Новые - брал перед этой зимой, потому как 5-ю хаку спи..ли с гаража. :mad:

86034

ОЧЕНЬ доволен. Не хуже 5-й хаки по ощущениям, но за вменяемые деньги. Да и рисунок протектора похож на хаку и на гиславед норд фрост-3, с которыми хорошо знаком.
Не шумит, гребет по каше хорошо, дорогу держит. Лед - скоблит.

Вообще перед зимой по первому снегу всегда выезжаю на полигончик, отключаю ЕСП и "зажигаю". Особенно когда незнакомая резина. Очень отрезвляет и помогает адаптировать стиль езды к зиме. :crazy:

Я в подмосковье - поэтому на липучку меня приятель-маздовод так и не смог уломать (он в мск), чему я безгранично рад теперь. :yes: :wink: Кориш еще прикалывался надо мной - ты че, на ТУР ставить корейскую резину?! Типа - "братва не поймет" :rolleyes: Но для меня например показатель, что она отбалансироваласяь ВСЯ в пределах 20 (!!!) грамм на колесо! :yes: И это 18-й радиус. Шиномонтажники сказали - ахеренная резина. :redface:
Ну и потом - какая здесь липучка?! Смешно смотерть на липучек здесь, особенно на пузотеров... :confused: :rolleyes:

Gennady512
28.08.2012, 11:32
[QUOTE=Johndoe;1061982]_Vlad,
+1. Пришел к таким же выводам. С топикстартером согласен - стаскивает задом еще как:yes:

Вот видео с бездорожного раздела форума:
http://www.youtube.com/watch?v=SN91HbrS8pA

На этом видео "наездник" лихо газует (причём зря) в снежной колее (лишая Тур возможности "зацепиться" колёсами за снег), а всего-то и надо было:
- перевести трансмиссию в LOW+блокировка межосевого(и заднего диффа, если есть);
- и отпустить тормоз, держа руль ровно (можно и чуть слегка подруливать):
- Тур сам выползет назад по колее (проверено неоднократно на своём V6TDI);
- можно при этом и слегка "поглаживать" педаль газа, но - ОЧЕНЬ осторожно... :hi:

inisel
28.08.2012, 11:56
Gennady512, за полтора часа попыток перепробовал ВСЕ режимы. И пониженный, и блокировка. Проблема не в том, что машина не едет. Проблема с том, что она не держит колею. Даже потихоньку гребущий лёгкий зад сползает вбок. И никакой рулёжкой не спасает. Возможно будь колея утоптана, такой проблемы бы не было, но я говорю про глубокий пухляк. Вариантов, кроме, как развернуться на месте, нет. Вот когда будете разворачиваться, вам в помощь будет и понижайка и блокировка. Только есть риск глубоко заехать вбок. Я не говорю про чужие советы, я говорю о том, что сам лично испытал

Gennady512
01.09.2012, 19:04
Gennady512, за полтора часа попыток перепробовал ВСЕ режимы. И пониженный, и блокировка. Проблема не в том, что машина не едет. Проблема с том, что она не держит колею. Даже потихоньку гребущий лёгкий зад сползает вбок. И никакой рулёжкой не спасает. Возможно будь колея утоптана, такой проблемы бы не было, но я говорю про глубокий пухляк. Вариантов, кроме, как развернуться на месте, нет. Вот когда будете разворачиваться, вам в помощь будет и понижайка и блокировка. Только есть риск глубоко заехать вбок. Я не говорю про чужие советы, я говорю о том, что сам лично испытал

inisel, а резина-то какая у Вас стояла (и в каком состоянии) ?
Я пользую зимой новую bridgestone dmz3 blizzak - очень мягкая резина (технология "мокрые шипы"): очень на ней сподручно в снегу, на льду :good: ...
- да, и не забыть тему давления в шинах: - на пониженном оно еще посподручнее будет... :hi:

inisel
03.09.2012, 07:49
Gennady512, резина зимняя шипованая Federal. Спускать давление сидя по брюхо в сугробе очень неудобно. Да и проблема была не в утопании, а в том, что машина задом колею не держит.

Gennady512
03.09.2012, 18:14
Gennady512, резина зимняя шипованая Federal. Спускать давление сидя по брюхо в сугробе очень неудобно. Да и проблема была не в утопании, а в том, что машина задом колею не держит.

inisel, согласен: - давление подспустить лучше "до того" (как лезть в глубокий снег)...
И зимняя шипованнная резина заметно жестче (иногда - ОЧЕНЬ) чем тот же Brigestone Blizzak (я в своё время по этой причине отказался от "шиповок"):
- а более жесткую резину будет больше "сносить" однозначно (у неё пятно контакта меньше, чем у мягкой, тем более с пониженным давлением), - да и сами-то шипы в снегу абсолютно бесполезны...
Мне приходилось неоднократно выбираться задом из достаточно глубокого снега на Brigestone Blizzak - "сноса" не наблюдал (на давлении <2,0 и на малой скорости, просто положив ногу на педаль газа).
Я, в т.ч., как-то раз "пробивал" заснеженный участок до дороги (зимой меня заперли "добрые люди" своими авто на площадке у леса) таким "реверсивным" образом (естес-но, на понижайке и с блокировкой межосевого диффа):
1) сначала спкойно вперед (пока не упрёшся);
2) затем по проложенной колее спкойно назад, уплотняя её (практически не газуя, а то закопаешься!);
3) затем (теперь уже с лёгким "разгончиком") опять вперед (пробивая снег ~на полкорпуса Тура, чтобы задние колёса остались на уже "утоптанной" колее (за предыдущие два прохода);
- затем опять назад по п.2), - и опять вперёд по п.3)...
И таким образом мне удалось выбраться на дорогу через участок снежной "целины" длиной ~ с 3 корпуса Тура...;
Также (аналогично) приходилось зимой пробиваться на заснеженной окраине г.Электроугли к тёщиному гаражу(в котором хранились дачные соленья-маринады-картошка) ... :hi:

inisel
03.09.2012, 21:47
Gennady512, ну так ты же в итоге вперёд двигался. Задом тур метра три ещё держит колею. А вот если задача двигать назад, то тут "челночный бег" не поможет. Туда-сюда с продвижением вперёд это реально. Наоборот попробуй - ничего не выйдет.

leshka
03.09.2012, 22:17
inisel, согласен: - давление подспустить лучше "до того" (как лезть в глубокий снег)...
И зимняя шипованнная резина заметно жестче (иногда - ОЧЕНЬ) чем тот же Brigestone Blizzak (я в своё время по этой причине отказался от "шиповок"):
- а более жесткую резину будет больше "сносить" однозначно (у неё пятно контакта меньше, чем у мягкой, тем более с пониженным давлением), - да и сами-то шипы в снегу абсолютно бесполезны...
Мне приходилось неоднократно выбираться задом из достаточно глубокого снега на Brigestone Blizzak - "сноса" не наблюдал (на давлении <2,0 и на малой скорости, просто положив ногу на педаль газа).
Я, в т.ч., как-то раз "пробивал" заснеженный участок до дороги (зимой меня заперли "добрые люди" своими авто на площадке у леса) таким "реверсивным" образом (естес-но, на понижайке и с блокировкой межосевого диффа):
1) сначала спкойно вперед (пока не упрёшся);
2) затем по проложенной колее спкойно назад, уплотняя её (практически не газуя, а то закопаешься!);
3) затем (теперь уже с лёгким "разгончиком") опять вперед (пробивая снег ~на полкорпуса Тура, чтобы задние колёса остались на уже "утоптанной" колее (за предыдущие два прохода);
- затем опять назад по п.2), - и опять вперёд по п.3)...
И таким образом мне удалось выбраться на дорогу через участок снежной "целины" длиной ~ с 3 корпуса Тура...;
Также (аналогично) приходилось зимой пробиваться на заснеженной окраине г.Электроугли к тёщиному гаражу(в котором хранились дачные соленья-маринады-картошка) ... :hi:

По поводу резины: Ездил я как-то с клубом 4х4 на рейд выходного дня. Была середина зимы. Я на нешипованной Нокии WR G2. За мной шел Фрилендер. Так он без пневмы везде проходил легко
где я на off-roade еле еле с третьего раза. Потом глянул у него резину-Нокия Hakappelita 5 шипы. Давление не он, не я не сбрасывал. Правда шины у меня уже были ушатанные, две зимы отходили.

Gennady512
04.09.2012, 13:42
По поводу резины: Ездил я как-то с клубом 4х4 на рейд выходного дня. Была середина зимы. Я на нешипованной Нокии WR G2. За мной шел Фрилендер. Так он без пневмы везде проходил легко
где я на off-roade еле еле с третьего раза. Потом глянул у него резину-Нокия Hakappelita 5 шипы. Давление не он, не я не сбрасывал. Правда шины у меня уже были ушатанные, две зимы отходили.

leshka, а "ушатанная" зимняя резина уже перестаёт быть зимней :negative: :
- сначала "всесезонкой", а по мере добивания - совсем "летней"...
- я, например, когда на зимней начинают стираться ламели, пользую такую резину как ЛЕТНЮЮ...
К тому же Nokian WR G2 (судя по её протектору с мягко-заваленными кромками и простыми прямыми ламелями ) скорее шоссейно-скоростная зимняя резина,
- чем более "вездеходный" Brigestone Blizzak DM Z-3 ( с его более глубоким протектором с острыми кромками и более цепкими зигзагообразными ламелями)... :hi:

leshka
04.09.2012, 13:47
leshka, а "ушатанная" зимняя резина уже перестаёт быть зимней :negative: :
- сначала "всесезонкой", а по мере добивания - совсем "летней"...
- я, например, когда на зимней начинают стираться ламели, пользую такую резину как ЛЕТНЮЮ... :hi:

Индикатор износа помоему на двух колесах 4 показывал, на двух стертые шестерки. Так что вполне еще колесики были. Но это не липучка, а так называемый "европейский" тип зимней резины.

Gennady512
05.09.2012, 10:36
Индикатор износа помоему на двух колесах 4 показывал, на двух стертые шестерки. Так что вполне еще колесики были. Но это не липучка, а так называемый "европейский" тип зимней резины.

- да, на такой резине устраивать "снежные" покатушки не стоит...
К тому же, если Фрилендер шел сзади, ему конечно же легче было ехать по ранее уплотненному следу...
Кстати, и сами шипы НАЧИНАЮТ работать на хорошо УПЛОТНЕННОМ снегу (еще лучше - на льду), а в рыхлом "первопроходном" снегу они БЕСПОЛЕЗНЫ... :hi:
И еще:
- Ты упомянул режим «Off-Road», похоже на Твоем NF просто 4 Motion (самоблокирующийся межосевой дифференциал),
- или 4 X Motion(понижение передач, принудительные блокировки межосевого и заднего дифференциалов)... ?