PDA

Просмотр полной версии : Самостоятельный ремонт передней подвески


don508
20.03.2012, 18:17
Доброго всем здравия!!! Камрады,задался целью поменять все рычаги,втулки стаба,стойки стаба,тормозные шланги по кругу.Если кто сам менял подскажите с чего начинать,какие мот приспасобы надо :helpz: ? Если фоты имеются то вдвойне буду признателен.

ProstoDen
20.03.2012, 18:19
тоже стало интересно :) давайте комрады раскройте секреты:drinks:

Dru77
20.03.2012, 18:23
don508, нужен подъёмник, хорошие инструменты, и правильные руки:yes: :hi: в принципе ничего сложного нет, но после замены надо делать сход развал и прокачивать тормоза, там другие приспособы надо, поэтому смысла самостоятельной замены не вижу:hi:

GAS
20.03.2012, 18:26
если хоть раз жигули разбирали то поменяете без прблем. оно от другого ни как не зависит так что удачи! кстати втулки стабилизатора отличаются цветными метками.

don508
20.03.2012, 18:28
Дело в том что у нас в городе сильный напряг с правильным расположением рук:biggrin: ,вот и приходится делать самому.... А от ОД нервный тик начинается с диареей вперемешку:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Спасибо,вкурсе. Буду на выходных начинать!!! Глаза боятся а руки делают:smile: !!!

Vadik2112
20.03.2012, 18:32
don508,
ProstoDen,
Ничего сложного, инструмент самый обычный, на яме или подъёмнике проще, а так можно и на ровной местности.
Верхние передние рычаги сначала затягиваются на корпусе пневмостойки под определённым углом, тут надо выяснить по эльзе, самому интересно.
Все сайленты нижнего рычага не затягивать на весу, затягиваются на ровно стоящей машине под собственной нагрузкой.
После естественно прокачка и развал, но это в любом проверенном месте непадолёку от места ремонта.
Менял сам, образование средне-техническое, на А8 и А6 сложнее там 4 рычага, а у нас всего по 2, ключи использовал самые обычные,набор форсовский, единственное совет, купи ключики рожковый-накидной на 15,16,18,20 если нету.
Если рычаги действительно меняли тысяч 120 - 150 назад прикипят здорово:eek: :eek: :eek:, как правило самый головняк в том что болт прикипает к внутренней обойме сайлента, сайлент рвётся и прокручивается, но это всё решаемо, за день перетряхнули весь перед и пол зада.

don508
20.03.2012, 18:37
На пружинах наверно проще процедура?

Сергей Васильевич
20.03.2012, 19:08
don508, Привет! Может мой опыт тебе что-нибудь подскажет, а может и нет. Тогда на грабли будешь наступать сам! :biggrin: Год назад я тоже собирался поменять самостятельно подвеску по кругу. В нашем КАСе есть специальный бокс с ямой, верстаком, светом и т.п. Для начала я закупил все рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, купил все новые болты и гайки (по каталогу, настоящие), пришлось покупать фирменные ключи и головки, начиная от 17 до 27. Инженер -механик по специальности, ремонтировал ранее свои предыдущие иномарки. Так мне удалось самому только поменять втулки заднего стабилизатора и задние стойки стабилизатора. Остальные гайки и болты на рычагах так и не смог сдвинуть с места! Во-первых: на яме не развернуться с применением рычагов на гаечные ключи; во-вторых: гайки все самоконтрящиеся и мало просто сдернуть на пол-оборота резьбы саму гайку - прилагать огромное усилие при откручивании надо по длине всей резьбы - короче зае..п..ся вконец. Пошел в магазин и купил "болгарку" и кучу всяких отрезных качественных дисков. Залез с блогаркой под машину и не нашел почти что ни одного болта, под который можно было бы засунуть эту самую болгарку! Перевел 4 баллончика ВД-шки - не помогло. Плюнул и поехал к ОД, благо там у меня была хорошая скидка на работы. И вот сейчас нисколько не жалею, что не стал продолжать мудохаться самостоятельно. В результате на фирменной станции механики разрезали болгаркой передний правый рычаг аж в двух местах, чтобы открутить гайки! И не то, чтобы там все было ржавое - болты были как новые!
Теперь у меня есть набор фирменных гаечных ключей, фирменные головки и новая "болгарка" с дисками, вот сижу и думаю, куда мне засунуть это дорогое и ненужное барахло? Желаю удачи самоделкину!:hi:

don508
20.03.2012, 19:19
Спасибо за совет:smile: ! Для начала попробую сам,глядишь пойдёт дело. А официалы у нас мягко говоря не очень радуют(((

lexxa
20.03.2012, 19:33
don508, Привет! Может мой опыт тебе что-нибудь подскажет, а может и нет. Тогда на грабли будешь наступать сам! :biggrin: Год назад я тоже собирался поменять самостятельно подвеску по кругу. В нашем КАСе есть специальный бокс с ямой, верстаком, светом и т.п. Для начала я закупил все рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, купил все новые болты и гайки (по каталогу, настоящие), пришлось покупать фирменные ключи и головки, начиная от 17 до 27. Инженер -механик по специальности, ремонтировал ранее свои предыдущие иномарки. Так мне удалось самому только поменять втулки заднего стабилизатора и задние стойки стабилизатора. Остальные гайки и болты на рычагах так и не смог сдвинуть с места! Во-первых: на яме не развернуться с применением рычагов на гаечные ключи; во-вторых: гайки все самоконтрящиеся и мало просто сдернуть на пол-оборота резьбы саму гайку - прилагать огромное усилие при откручивании надо по длине всей резьбы - короче зае..п..ся вконец. Пошел в магазин и купил "болгарку" и кучу всяких отрезных качественных дисков. Залез с блогаркой под машину и не нашел почти что ни одного болта, под который можно было бы засунуть эту самую болгарку! Перевел 4 баллончика ВД-шки - не помогло. Плюнул и поехал к ОД, благо там у меня была хорошая скидка на работы. И вот сейчас нисколько не жалею, что не стал продолжать мудохаться самостоятельно. В результате на фирменной станции механики разрезали болгаркой передний правый рычаг аж в двух местах, чтобы открутить гайки! И не то, чтобы там все было ржавое - болты были как новые!
Теперь у меня есть набор фирменных гаечных ключей, фирменные головки и новая "болгарка" с дисками, вот сижу и думаю, куда мне засунуть это дорогое и ненужное барахло? Желаю удачи самоделкину!:hi:

Хм.. даже гайковерт пневматический не взял болты? Или им туда не подлезть?

Vadik2112
20.03.2012, 19:37
Хм.. даже гайковерт пневматический не взял болты? Или им туда не подлезть?
Писал выше.
болт прикипает к внутренней обойме сайлента, сайлент рвётся и прокручивается, получается гайка откручена, а на болте прикипевшая внутренняя втулка которая не даёт вытащить болт из подрамника.

Сергей Васильевич
20.03.2012, 19:44
lexxa, К сожалению, пневмогайковерта у меня не было. Если бы был, то сделал бы все сам. Туда только пневматический гайковерт и подлезает. Я уже где-то тут выкладывал фото наряд-заказа с расценками проделанной работы по замене подвески у ОД = не дорого, а главное - спокойствие, что если разберут, то и соберут как надо и схд-развал сделают грамотно по окончании работ.

паулито
20.03.2012, 19:50
все крутится и откручивается, в любом сервисе работают такие же люди и с такими же руками.

Vadik2112
20.03.2012, 19:52
Туда только пневматический гайковерт и подлезает
Что то здесь не так:eek: :eek: :eek: , если туда подлезет гайковёрт, то туда можно голову просунуть:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: , не говоря уже о ключах!

Сергей Васильевич
20.03.2012, 19:59
Vadik2112, У фирменного гайковерта - того, что применяются на станциях ОД очень узкая и тонкая голова - им можно подлезть в туареге ко всем болтам и гайкам.

Я тоже не сторонник кормить ОД из-за их расценок, но я обратился в 2-3 конторы с просьбой обсчитать стоимость работ и получилось, что я у ОД Нева-Автоком (не реклама) заплатил в 2 раза меньше, чем у левых! Кстати, повторюсь: ОД Аксель-Сити за ту же работу хотел с меня слупить почти в 2 раза больше. Так, что ОД1 и ОД2 - рознь.
А вот и фото закз-наряда.

Алексей36
20.03.2012, 21:27
Да, не дешево, смотрел заднюю подвеску (да и переднюю), по моему можно и самому поменять все даже не за день (везде можно подлезть руками с обычными ключами). Развал схождение само собой на стенде ...

MechatronikDSG
20.03.2012, 23:17
Доброго всем здравия!!! Камрады,задался целью поменять все рычаги,втулки стаба,стойки стаба,тормозные шланги по кругу.Если кто сам менял подскажите с чего начинать,какие мот приспасобы надо ? Если фоты имеются то вдвойне буду признателен. А зачем? Неужели все так плохо? Например в передних нижних рычагах скорее разболтаются шаровые опоры нежели сайленты. Задняя подвеска почти неубиваема! Втулки стаба меняются очень легко и они как раз и есть в подавляющем большинстве причиной стуков (особенно передние). Часто разбиваются подшипники передних ступиц. Меняются не айс, но все же лучше чем выколачивать болты из захрясших втулок сайлентблоков! А вот если болты во втулках захрясли, то их даже болгарином за..ся резать. Даже если болты не захрясли и необходимо заменить сайлент, то его даже перепрессовать нужен очень крепкий инструмент! Кувалдой там лучше не лезть! А если полез, то будь уверен в своих силах. Иначе может получиться так что придеться машину эвакуировать в ближайший сервис где есть нормальный пресс. Тебе кто подвеску проиговорил? Может стоит обратиться к нормальному механику, который аргументировано скажет что именно нужно менять? А тормозные шланги за что? Самая древняя машина это 2003 год. У них пока проблем с шлангами не было.

don508
21.03.2012, 15:52
А зачем? Неужели все так плохо? Например в передних нижних рычагах скорее разболтаются шаровые опоры нежели сайленты. Задняя подвеска почти неубиваема! Втулки стаба меняются очень легко и они как раз и есть в подавляющем большинстве причиной стуков (особенно передние). Часто разбиваются подшипники передних ступиц. Меняются не айс, но все же лучше чем выколачивать болты из захрясших втулок сайлентблоков! А вот если болты во втулках захрясли, то их даже болгарином за..ся резать. Даже если болты не захрясли и необходимо заменить сайлент, то его даже перепрессовать нужен очень крепкий инструмент! Кувалдой там лучше не лезть! А если полез, то будь уверен в своих силах. Иначе может получиться так что придеться машину эвакуировать в ближайший сервис где есть нормальный пресс. Тебе кто подвеску проиговорил? Может стоит обратиться к нормальному механику, который аргументировано скажет что именно нужно менять? А тормозные шланги за что? Самая древняя машина это 2003 год. У них пока проблем с шлангами не было.

ОД приговорил! На моих глазах диагностировали подвеску за одним и шланги приговорили.И ценнник не хилый выставили,работа с их запчастями=93000 рябчиков!!!!!!!!!!!! 114000 пробега,да и северная эксплуатация дала о себе знать...

MechatronikDSG
21.03.2012, 18:04
ОД приговорил! На моих глазах диагностировали подвеску за одним и шланги приговорили.И ценнник не хилый выставили,работа с их запчастями=93000 рябчиков!!!!!!!!!!!! 114000 пробега,да и северная эксплуатация дала о себе знать... Х.З. что у вас творится в Сургуте, но больше похоже на поиск работы путем приговора исправных механизмов.

Wolf911
21.03.2012, 19:28
Менял только втулки стабов, сайленты на передних рычагах и подшипники... ничего сложного нет, нужен только пресс для выпресовки и впресовки сайлентов, подшипников + оснастка в виде цилиндров по размерам сайлентов, подшипников - внешнего диаметра...
По втулкам, что спереди, что сзади вопросов нет!
Подшипники, вопросов нет, все просто. Внимание - аккуратнее при запресовке, проверьте посадочной место, чтоб было чистым и аккуратнее с подшипниками - не нарушите сальник с магнитами - не будет работать абс!!!
Не забудьте снять датчики абс, при работе с молотком - осыпаются !!!!
Сайлентблоки, все раскручивается при желании обыкновенными ключами + труба подлиньше:wink: немного помучаетесь, но ничего страшного, потом запресовка, аккуратнее выставляйте рычаги в прессе, сайлентблоки в алюминиевых обоймах, гидроблоки имеют направленную ориентацию!!! Потом обязательно развал-схождение!!!

ПыСы: когда поменял сайлентблоки, все были в нормальном состоянии, за исключением передних, обратил внимание на шаровые, они же тоже изнашиваются... - поэтому берите лучше рычаги в сборе, чтоб потом не ипаться и восстанавливать шары:yes:

Алексей36
21.03.2012, 21:26
Все правильно.

don508
22.03.2012, 15:32
Менял только втулки стабов, сайленты на передних рычагах и подшипники... ничего сложного нет, нужен только пресс для выпресовки и впресовки сайлентов, подшипников + оснастка в виде цилиндров по размерам сайлентов, подшипников - внешнего диаметра...
По втулкам, что спереди, что сзади вопросов нет!
Подшипники, вопросов нет, все просто. Внимание - аккуратнее при запресовке, проверьте посадочной место, чтоб было чистым и аккуратнее с подшипниками - не нарушите сальник с магнитами - не будет работать абс!!!
Не забудьте снять датчики абс, при работе с молотком - осыпаются !!!!
Сайлентблоки, все раскручивается при желании обыкновенными ключами + труба подлиньше:wink: немного помучаетесь, но ничего страшного, потом запресовка, аккуратнее выставляйте рычаги в прессе, сайлентблоки в алюминиевых обоймах, гидроблоки имеют направленную ориентацию!!! Потом обязательно развал-схождение!!!

ПыСы: когда поменял сайлентблоки, все были в нормальном состоянии, за исключением передних, обратил внимание на шаровые, они же тоже изнашиваются... - поэтому берите лучше рычаги в сборе, чтоб потом не ипаться и восстанавливать шары:yes:

Что за гидроблоки,где стоят:frown: ?

Сергей Васильевич
22.03.2012, 22:21
don508, Товарисчь имел ввиду средний сайлентблок нижнего рычага передней подвески. Иначе он еще называется гидроопора - это резиновый сайлентблок маслонаполненный для демпфирования вибраций от неровности дороги.

Dru77
23.03.2012, 06:00
чтоб потом не ипаться и восстанавливать шары:yes:

шаровая не восстанавливается, она только меняется вместе с рычагом:yes:

Wolf911
23.03.2012, 08:08
шаровая не восстанавливается, она только меняется вместе с рычагом:yes:

да, обратил на это внимание - но мне сказали, что восстанавливается, хотя непонятно для меня как:crazy:

Карталовус
23.03.2012, 10:22
ИНтересно, а штуцеры пневмы после замены надо обрабатывать от коррозии?

Wolf911
24.03.2012, 07:53
ИНтересно, а штуцеры пневмы после замены надо обрабатывать от коррозии?

Думаю нет, но я бы места соединения штуцера с балоном пневмы - залил бы антикорозийкой нафиг:rolleyes: и болты рычагов тоже:yes:

don508
26.03.2012, 17:59
Наконец ремонт закончен:smile: !!! Действительно ничего сложно нету,покрепче ключи и труба подлиньше,любые гайки отлетают!!!!:good:

MechatronikDSG
27.03.2012, 02:46
Наконец ремонт закончен !!! Действительно ничего сложно нету,покрепче ключи и труба подлиньше,любые гайки отлетают!!!! Ты лучше напиши как в Сургуте ходят туры. Неужели вся подвеска развалилась? (как приговаривали).

don508
27.03.2012, 17:14
Ты лучше напиши как в Сургуте ходят туры. Неужели вся подвеска развалилась? (как приговаривали).

Ходят туры не плохо,если по зиме не съезжать с асфальта:crazy: А у меня по работе не получается так ездить,мотаюсь по месторождениям,а дороги там полная ж...!!!!! Летом нормально а вот зима вылезла мене боком,вернее подвеской:redface: Сначала на стенд загнал продиагностировать,никаких отклонений не выявили,фсё нифтяк,но гремит то как десятка!!!!!!! Поехал к ОД,наискали аж на 90 с лишним тыров!!! Волосы зашевилились везде где только есть:smile: Поехал к знакомым,подняли на подъёмнике и давай монтажками шевелить,чуть машину с подъёмника не уронили. На верних рычагах аж сайленты провернуло,втулкам стаба конец,начало уже пластик жрать,нижние шаровые мертвые и один сайлент.Слева где стойка крепится к кузову какой-то кранштейн дюралевый лопнул. Вот так вот поездил морозной зимой.Так что по зиме аккуратнее с туриком:hi:

Добавлено через 12 минут 31 секунду
Ходят туры не плохо,если по зиме не съезжать с асфальта:crazy: А у меня по работе не получается так ездить,мотаюсь по месторождениям,а дороги там полная ж...!!!!! Летом нормально а вот зима вылезла мене боком,вернее подвеской:redface: Сначала на стенд загнал продиагностировать,никаких отклонений не выявили,фсё нифтяк,но гремит то как десятка!!!!!!! Поехал к ОД,наискали аж на 90 с лишним тыров!!! Волосы зашевилились везде где только есть:smile: Поехал к знакомым,подняли на подъёмнике и давай монтажками шевелить,чуть машину с подъёмника не уронили. На верних рычагах аж сайленты провернуло,втулкам стаба конец,начало уже пластик жрать,нижние шаровые мертвые и один сайлент.Слева где стойка крепится к кузову какой-то кранштейн дюралевый лопнул. Вот так вот поездил морозной зимой.Так что по зиме аккуратнее с туриком:hi:

Хорошо ещё подвеска обычная!

MechatronikDSG
09.04.2012, 00:14
Вот так вот поездил морозной зимой.Так что по зиме аккуратнее с туриком
Аккуратнее нужно вести себя с любой машиной! Сначала на стенд загнал продиагностировать,никаких отклонений не выявили,фсё нифтяк,но гремит то как десятка!!!!!!! Поехал к ОД,наискали аж на 90 с лишним тыров!!ЭТ НОРМАЛЬНО (когда не знают что, то приговаривают ВСЕ).

Roma_men
23.05.2013, 20:22
Моя история началась с того, что задался целью поменять все по передней ходовой. Записался на диагностику в ваг сервис. Пробег 162тыс. И так, приговорили к замене один верхний рычаг, пыльники порваны на нижних рычагах и с/б на нижних рычагах в хлам. Остальное все ок. Рулевые тяги с наконечниками, втулки стаба, стойки стабилизатора менял 20 тыс назад. Решение было принято поменять все 4 рычага. Покупаем рычаги фирмы Trw. Берем инструмент и в гараж. За 5 часов все меняем и на сход развал в ваг сервис. Все отлично прошло, сход развал выставили почти в ноль. Пробег на данный момент 165тыс прошол месяц с того времени. Вот сейчас сижув ваг сервисе и перечариваю что они мне сказали. Нижние рычаги, а точнее шаровые, разбиты на столько что как будто они проехали тыс 200. Я сижу и не знаю что делать...ведь немного немало а 12тыс....чего делать не знаю...подскажите парни, как быть....:crazy:

DArK80
07.11.2014, 09:47
Ну если все будет хорошо, место мне освободят на подъемнике. Завтра начну менять сайленблоки и пыльники внешние, ступичные подшипники и рулевые наконечники. постараюсь сделать фото отчет.

Добавлено через 39 секунд
руководство по моментам затяжки нашел тут
http://pnevma.ru/bardachok/?p=85

Игоряныч
09.12.2014, 16:25
Приговорили 1 передний верхний рычаг :negative:
Пробег 184.000 км :hi:
Вопросы:
Судя по ЕТКА - левый и правый одинаковые :eek:
Это правда?
2 - менять в паре или можно один?
3 - что брать?
ТРВ или Лимфёрдер?:wacko:
Судя по посту №32 от Roma_men ТРВ что-то :negative:
Кто что ставил?

olegsudarev
09.12.2014, 17:15
Игоряныч, рычаги на лев. и прав. не делятся, менять пару или один, решать тебе самому....имеет значение в каком состоянии второй рычаг, если первый отказал по сайлентблокам, то на другом, тоже скоро подойдет, а если по шаровой, то...:russian_ru: Я бы заменил бы оба...сход развал по любому делать. Что касается произ. я бы брал Lemforder, если конечно подлинный. ( один раз такое прислали....:eek: ) Удачи!!!

Добавлено через 9 минут 33 секунды
http://sparex.livejournal.com/3381.html :hi: :good:

Игоряныч
09.12.2014, 21:43
Странно :wacko:
Экзист выдаёт у Lemforder ДВА!!! артикула 29740 01 и 29740 02
Разница в цене 1.200 руб :eek:
Что брать?:russian_ru:

VMaksimV
19.04.2015, 20:31
передний верхний рычаг какой марки предпочесть неоригинал

Алекс771
21.04.2015, 01:30
Вчерася закончили с товарищами перед перебирать, ключ рожкового торцевой на 21 за 350р в магазе пришлось ехать брать, с трубочком скрутили все гайки-головкой не подлезть!
верхний рычаг трв стоял родной, официалы предложили его за 21Крубль, взял за 7200 два, он на обе стороны одинаковый-имеет отверстия на обеих сторонах под датчик пневмы, а ещё в комплекте с ним гайки почему-то на 15, хотя родные на 16, я их потом на защиту поставил, качество хорошее аж резьбу режет на изношенных закладных. Сайленты не затягивайте, потом двумя ключами на 16,15 торцевыми когда поставили на колесо и выровняли подвеску включив зажигание!!!
Прикипел болт к втулке переднего сайлента нижнего рычага, грели китайской горелкой и выбивали через сантехническую трубу по приоткрученной гайке, маленькой кувалдой с постоянным побрызгиванием вдшкой, болт немного согнулся, т.к. удар получается несоосный, хорошо заказал запасных пару болтов-советую тоже!!! Огнетушитель рядом и не сожгите пыльники шруса, экран приложили!!!
Мы упертые, получилось снять!!!
И ещё шаровая нижняя хитро выходила, пока рычаг в сторону вниз не опустили не выходил из кулака, ставьте к яме ближе колесо!
Если нижняя шаровая хорошая берите сайленты лемфордер, у меня именно они и были в родном рычаге, сайлент под стойку почти не вымирает, не менял:crazy: , рычаг в сборе на порядок дороже...
Если есть время, место и помощник дерзайте, а так секас был качественный, рычаг нижний возили на сервис там пресс, получалось пресовать только к центру, пришлось алюминиевую юбку салента срубать зубилом внутрь и давить потом пресом:mad: ,не подлезть с переходниками изнутри, гидро сальблок аккуратнее, обрызгает и если греть придётся масло может загореться и пыхнуть:bomba:
Вот где-то так...
:drinks:

Tihu6nick
29.04.2015, 14:37
народ подскажите, пришли два нижних рычага, на одном рычаге шаровая туга *ер сдвинешь, а на второй можно лугко рукой двигать, так должно быть???

Леонид
29.04.2015, 17:44
Когда менял, тоже передний болт закис. Менял на земле. Вырезал маленькой болгаркой и кругом диаметром 125 по краям сайлента. По 5-10 мин. на сторону аккуратно не торопясь. Сам рычаг для удобства подлезть можно немного сдвигать вдоль оси болта отвёрткой или монтажкой.
По подрамнику даже не разу не коцнул.
Много времени потратил на попытки выбить, закипело в монолит. Если через пяток минут усилий болт не пошел - лучше резать нах или погреть автогеном.

Тяжело выходила коническая часть шаровой из поворотной цапфы. Пришлось делать съёмник, сварил из прутка D10мм. Пара магазинных сломались использовал их как запчасти.:biggrin:

Болты сайлентов закрутил без затягивания, просто не торопясь доехал до сход-развала 30км.

Для перепрессовки использую домкрат от Краза и струбцину сваренную из уголка № 70 и швеллера.

Игоряныч
29.04.2015, 21:12
народ подскажите, пришли два нижних рычага, на одном рычаге шаровая туга *ер сдвинешь, а на второй можно лугко рукой двигать, так должно быть???

ИМХО - так быть не должно :frown:
Шаровые должны ходить ОЧЕНЬ тяжело :yes: