PDA

Просмотр полной версии : Духовность


Grisha
14.04.2012, 15:56
Духовность.
Что это такое? Какого определение этого понятия на Ваш взгляд?
Мои умозаключения изложены ниже.

Духовность – это степень соответствия Богу.
Как измерить степень соответствия Богу?
Измерить можно по вектору целей.
А как узнать, каков этот вектор?
Для этого нужно вступить в диалог с Богом.
Как вступить в диалог с Богом?
Нужно чувство меры развивать.
А как развивать чувство меры, если оно, это чувство у всех разное?
Для этого нужно оглядываться назад, в прошлое. И в прошлом видеть результаты своей жизнедеятельности, то есть научиться видеть свои ошибки в прошлом, чтобы корректировать их в настоящем. То есть развивать чувство меры и тем самым предугадывать будущее развитие событий. Всё это и есть – методология. Различение, умение различать.
К сожалению, этой важнейшей в жизни человека области никто не учит.
А детям как воздух необходимы методологические знания. Особенно в школе! Их же с ранных лет школа кормит только фактологическими знаниями, пренебрегая методологией.
А использование этих знаний в отдельности друг от друга дает на выходе противоречия. «Физик лирика не понимает». Ислам борется с христианством, современная наука не понимает религию и т.д.
Эти противоречия снимает простой постулат – триединство материи. Материя-информация-мера.
Любая вещь материальна. Любая вещь имеет упорядоченность, несет в себе информацию, наделена мерой. Один фрагмент вселенной передает другому фрагменту вселенной информацию, наделенную мерой. В результате чего другой фрагмент вселенной меняет своё информационное состояние. Это информационное состояние в ту или иную сторону изменяет меру этого элемента, что приводит к новому материальному содержанию этого элемента.
Подытожив вышеизложенное, можно сказать что любая передача информации – от одного элемента к другому – есть управляющее воздействие.
Поэтому на выходе имеем то, что заслужили.:hi:

smgeeper
14.04.2012, 16:34
Grisha, отличная мысль, но:
1. прежде методологии (искусство учиться и находить факты, меры и информацию) необходимо преподать человеку инструменты: математика (методы сложения, вычитания и прочее), русский язык (фиксация фактов и общение, передача информации) и прочее. Именно потому детей не учать как учиться, а просто вдалбливают знания.
2. методология изучается в институте (ну, раньше, по крайней мере). Именно высшее образование и есть искусство пользовтаься источниками и именно там учать учиться. Я так считаю.

Хочу заметить, что физик и лирик - если это степень профессионализма и спецификации - то речь идет об институте. а не школе. Если же речь идет о способе мышления - то и школа тут ни при чем. Ибо все мы помним как в школе дети находят общий язык.

Далее про "каждый получает то что заслужил" в бОльшой степени да, это верно, но неверно само доказательство:) ибо каждый элемент во вселенной отнюдь не вещь в себе и измерить уровень шума и определить степень его влияния на результат - иногда невозможно.
Шум здесь - вс что вмешивается в развитие и общение - люди, птицы, рыбы, ветра, погода :))

Лектор
14.04.2012, 17:08
:popcorm2: понеслось :rolleyes:

Slayer
14.04.2012, 17:20
Духовность.
Что это такое? Какого определение этого понятия на Ваш взгляд?
Мои умозаключения изложены ниже.

Духовность – это степень соответствия Богу.
Как измерить степень соответствия Богу?....,
Подытожив вышеизложенное, можно сказать что любая передача информации – от одного элемента к другому – есть управляющее воздействие.
:hi:
Я бы подправил формулировочку... С Вашего позволения:hi: Передача может происходить от более информированого к менее информированому и никак не наоборот.но это лишь описание протекающего процесса , так сказать его производная. Вот духовность как филосовскаЯ категория могла быть описана так...Духовность есть
Совокупность знаний применяемых в процессе жизнедеятельности. ИМХО.

Лектор
14.04.2012, 20:53
Совокупность знаний применяемых в процессе жизнедеятельности.
Очень широко, совокупность знаний о гигиене,(например) применяемая в процессе жизнедеятельности ( про это слово вообще отдельно:rolleyes: ) к духовности ни какого отношения не имеет.:wink: ИМХО.

smgeeper
14.04.2012, 21:16
Очень широко, совокупность знаний о гигиене,(например) применяемая в процессе жизнедеятельности ( про это слово вообще отдельно:rolleyes: ) к духовности ни какого отношения не имеет.:wink: ИМХО.

в чистом ( а значит здоровом) теле - здоровый дух!

Лектор
14.04.2012, 21:47
здоровый дух!
О, а это чё такое то?

Slayer
15.04.2012, 00:54
) к духовности ни какого отношения не имеет.:wink: ИМХО.
Здесь можно поспорить. Ибо гигиена души является составной частью общей гигиены.

smgeeper
15.04.2012, 07:12
О, а это чё такое то?

здоровые и правильные мысли :)

Добавлено через 24 минуты 37 секунд
Вот кстати вопрос - у нас куча малышни и детей постарше ходят с утра пораньше христосываются, глобально прям. Саратов - знаю нет такого, Йошкар-ола тоже, а как у вас в городе?

Werkstatt
15.04.2012, 17:55
здоровые и правильные мысли :)
Какое размытое понятие:smile:

smgeeper
15.04.2012, 18:38
Какое размытое понятие:smile:

аха. именно так.

Grisha
15.04.2012, 19:20
Grisha, отличная мысль, но:
1. прежде методологии (искусство учиться и находить факты, меры и информацию) необходимо преподавать человеку инструменты: математика (методы сложения, вычитания и прочее), русский язык (фиксация фактов и общение, передача информации) и прочее. Именно потому детей не учать как учиться, а просто вдалбливают знания.
Вот в том то и весь соус - преподавать эти две составляющие вместе! До 14 лет человеческое сознание ещё формируется, а после 14-ти уже очень тяжело что-то изменить. Совсем тяжело!
А вообще передача информации присутствует на всех предметах. Даже в подъезде за сигаретой. Вопрос в том, КАК и ЧТО преподавать?
2. методология изучается в институте (ну, раньше, по крайней мере). Именно высшее образование и есть искусство пользоваться источниками и именно там учат учиться. Я так считаю.
Учить учиться - это что-то новенькое. Не знаю ещё про такое. Затрудняюсь с комментариями ....:smile:
В институте, когда человек уже сложившийся индивидуум, начинать преподавать методологию не так то просто. Как заполнить чашу, когда она уже полна?
Да, нам её преподавали, но объемы настолько смешные и качество информации настолько скудное, что даже было проблемой вспомнить о её существовании, не говоря уже о оценке в зачетке. Кстати, ни в технический, ни в экономический дипломы оценка по методологии у меня не включались.:hi:

Хочу заметить, что физик и лирик - если это степень профессионализма и спецификации - то речь идет об институте. а не школе. Если же речь идет о способе мышления - то и школа тут ни при чем. Ибо все мы помним как в школе дети находят общий язык.
Отсутствие преподавания данных предметов в полном объеме и совместно, начиная со средних классов(скажем, с 4,5-х классов) начальной школы, и приводит к фразе, которая была указана как пример: "физик лирика не понимает".

Далее про "каждый получает то что заслужил" в бОльшой степени да, это верно, но неверно само доказательство:) ибо каждый элемент во вселенной отнюдь не вещь в себе и измерить уровень шума и определить степень его влияния на результат - иногда невозможно.
Шум здесь - вс что вмешивается в развитие и общение - люди, птицы, рыбы, ветра, погода :))
Указано то, что указано. Такого моё мнение.
Всё связано со всем и влияет на всё. Само по себе ничего не происходит. Всё вокруг взаимосвязано. Все наши проблемы тоже имеют причину. Поэтому мы и имеем то, что заслуживали. Но времена меняются! :drinks:
Я бы подправил формулировочку... С Вашего позволения:hi: Передача может происходить от более информированого к менее информированому и никак не наоборот.но это лишь описание протекающего процесса , так сказать его производная. Вот духовность как филосовскаЯ категория могла быть описана так...Духовность есть
Совокупность знаний применяемых в процессе жизнедеятельности. ИМХО.
Первое. Передача данных происходит самопроизвольно, как от более информированного, так и наоборот. А вот качество передачи данных как раз и разное. Выше у того, кто более информирован.
Второе. Совокупность знаний, которые можно применить в процессе жизнедеятельности, ещё не дает определения духовности. Киллер, наркодилер и педофил тоже обладают всеми необходимыми знаниями для своей жизнедеятельности, но никак не могут называться духовными людьми!:hi:

Slayer
16.04.2012, 05:57
....как от более информированного, так и наоборот. это скорее симуляция процесса
Второе. Совокупность знаний, которые можно применить в процессе жизнедеятельности, ещё не дает определения духовности. Киллер, наркодилер и педофил тоже обладают всеми необходимыми знаниями для своей жизнедеятельности, но никак не могут называться духовными людьми!:hi:а вот это показатель степени духовности...