Aleks1970
10.06.2008, 11:05
Джип за всех заплатит
Повышение транспортного налога затронет только владельцев мощных автомобилей
С 1 января 2009 года владельцев мощных автомобилей в Москве ожидает повышение транспортного налога в среднем на 30%. Такие изменения предусматривает проект закона «О транспортном налоге», который в ближайшее время будет рассмотрен в первом чтении депутатами Мосгордумы. Принять закон планируется уже в июле 2008 года. Вопреки ожиданиям повышение не затронет автовладельцев, чьи автомобили имеют мощность двигателя не больше 125 л.с., а владельцы машин с двигателем мощностью до 70 л.с. по-прежнему будут освобождены от уплаты налога. Среди нововведений, предусмотренных законопроектом, - освобождение от транспортного налога организаций - резидентов особой экономической зоны «Зеленоград», ветеранов боевых действий и родителей детей-инвалидов. Льготниками, как и прежде, останутся организации, занимающиеся пассажирскими перевозками, в том числе владельцы маршрутных такси.
Когда ровно год назад мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление об увеличении с 1 января 2008 года ставки транспортного налога для большинства категорий автомобилей в полтора раза, все столичные автолюбители и правозащитники забили тревогу. Повышение должно было коснуться всех без исключения автомобилей с двигателем мощнее 100 л.с. Это повысило бы ежегодный налог, например на популярный Ford Focus с двигателем объемом 2 л, с нынешних 2,3 тысячи рублей в год до 3,45 тысячи рублей, а, например, за Mazda 6 - с 2,4 тысячи до 3,6 тысячи рублей. Была несовершенной и техника подсчета сбора: так, владелец автомобиля мощностью 100 л.с. платил бы по 7 рублей за лошадиную силу, а обладатель машины с двигателем в 101 л.с. - уже по 30 рублей за каждую «лошадку». Из-за всего этого закон был отправлен депутатами Мосгордумы на доработку.
Плавнее надо
Практически через год законопроект снова поступил на рассмотрение Мосгордумы, на этот раз в значительно более мягкой форме. «Новый законопроект разработан таким образом, чтобы повышение налога не затронуло 75% столичного автопарка. Именно столько составляют автомобили мощностью до 125 л.с.», - сообщила вчера на заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина.
Плавную шкалу хоть пока и не ввели, однако категорию машин мощностью от 100 до 150 л.с., в которой сейчас действует ставка 20 рублей за 1 л.с., разбили на две. Прежняя ставка сохранится для машин с мотором, который выдает 100-125 л. с., а за 125-150 «лошадей» придется платить по тарифу 30 рублей за 1 л.с. Налог на автомобиль мощностью от 150 до 200 л.с. будет считаться исходя из 45 рублей за 1 л.с., а при мощности от 200 до 250 л.с. за 1 л.с. нужно будет заплатить по 75 рублей вместо прежних 50. Машины мощнее 250 «лошадей» будут стоить и вовсе по 150 рублей за 1 л.с. вместо нынешних 100. То есть, например, налог на Audi A5 с двигателем 3,2 л и мощностью 265 л.с. составит 39,7 тысячи рублей вместо нынешних 26,5 тысячи.
Однако с большой долей вероятности в проект закона будут внесены существенные поправки. Как рассказал «Газете» председатель комиссии по регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы Александр Крутов, возможно, к первому чтению все-таки будет введена плавная шкала повышения налога. «Встает вопрос о том, что делать тем автомобилистам, мощность автомобилей которых составляет, например, 126 л.с. Согласно данной редакции закона они будут вынуждены платить уже по 30, а не по 20 рублей за 1 л.с., как владельцы автомобилей мощностью 125 л.с., - говорит Александр Крутов. - Мы планируем внести поправки, предусматривающие введение прогрессивной шкалы, подобно той, которая применялась для взимания подоходного налога». За основу будут браться постоянные величины 125, 150, 200 л.с. и т.п. За автомобиль мощностью, например, 154 л.с. будет взиматься налог как за 150-сильный автомобиль плюс добавка за дополнительные силы. «Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой, что позволит избежать пограничных ситуаций», - считает Александр Крутов.
Где этот инвалид?
Кроме владельцев недорогих автомобилей спокойно спать могут и пассажиры маршрутных такси и автобусов. Вопреки ожиданиям не произойдет повышения налога на автотранспорт организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, кроме такси. А следовательно, не будет и повышения платы за проезд по этой причине, что, разумеется, не исключает подорожания поездок из-за других факторов.
Повезло и организациям, зарегистрированным в особой экономической зоне «Зеленоград». Они не будут платить транспортный налог пять лет с момента регистрации транспортного средства. Также от уплаты транспортного налога освобождаются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды первой и второй групп, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, а также по одному из родителей детей-инвалидов. Меняется и срок уплаты транспортного налога физическими лицами. Крайний срок будет перенесен с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Памятуя об изобретательности российских граждан, можно не сомневаться, что очень скоро многие джипы окажутся принадлежащими инвалидам или резидентам Зеленограда.
Старый грузовик - это роскошь, а не средство передвижения
Законопроект предлагает ввести дифференциацию транспортного налога на грузовой транспорт в зависимости от его возраста. Так, для грузовиков и автобусов, возраст которых не превышает пяти лет, ставка налога останется на прежнем уровне, а на грузовики и автобусы старше пяти лет повысится в полтора раза. По мнению депутатов Мосгордумы, это будет стимулировать обновление столичного грузового автотранспорта. Впрочем, стимул сомнительный. По мнению экспертов, организации редко обновляют грузовой автопарк из-за того, что у них нет на это средств, и повышение налога на старые грузовики и автобусы вряд ли повлияет на ситуацию.
Впрочем, цели повышения налогов и на легковые автомобили остаются неясными. Как говорится в заключении на проект закона «О транспортном налоге», копия которого имеется в распоряжении «Газеты», "предлагаемая законопроектом дифференциация налоговой ставки будет стимулировать физических лиц приобретать малолитражные автомобили (что позволит частично решить экологическую проблему и проблему пробок. - «Газета»), а организации - к регулярному обновлению автопарка и снижению затрат на ремонтные работы». Однако, по мнению экспертов, повышение налога на мощные автомобили не заставит их владельцев пересесть на более дешевые малолитражки. Да и новые высокотехнологичные двигатели выделяют в окружающую среду меньше вредных выбросов, чем маломощные «Жигули». Таким образом, транспортный налог, изначально предназначенный для сбора средств для улучшения дорожной ситуации, постепенно превращается в налог на роскошь.
Ставки транспортного налога в разных регионах России
Автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Москва (с 1 января 2009 года) Московская область Санкт-Петербург Калининград Ростов-на-Дону Максимальный предел налоговой ставки, установленный Налоговым кодексом РФ
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7 (до 70 л.с. - 0) 7 20 11 8*/12** 25
100-150 л.с. (73,55-110,33 кВт) включительно 100-125 л.с. - 20 20 35 19,25 15 35
125-150 л.с. - 30
150-200 л.с. (110,33--147,1 кВт) включительно 45 30 50 50 45 50
200-250 л.с. (147,1-183,9 кВт) включительно 75 50 75 75 75 75
Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150 100 150 150 150 150
*Для автомобилей старше 10 лет
**Для автомобилей младше 10 лет
Источник: региональные законы "О транспортном налоге"
За что вы платите транспортный налог?
ВИКТОР ПОХМЕЛКИН, председатель Движения автомобилистов России:
- Я его плачу абсолютно напрасно. И помимо него как автомобилист я плачу государству еще очень много денег, а из всех них на дороги и дорожную инфраструктуру идет только около 9%. Эти проценты не только от транспортного налога, а от всех платежей, которые осуществляют автомобилисты - вплоть до акцизов на бензин и платежей за техосмотр и за регистрацию автомобилей.
Эти 9% меня совершенно не устраивают. Государство меня просто обманывает! По-моему, при таком раскладе транспортный налог не нужен, потому что он мало что решает и мало что дает, а вот реальным побором с автомобилистов является. Конечно, нынешний транспортный налог по сравнению с советскими временами, можно сказать, модернизирован, но то, что он неадекватно используется и автомобилисты-налогоплательщики не получают от него необходимых услуг, очевидно для всех.
Когда я был депутатом Госдумы, ставил вопрос о том, чтобы на федеральном и региональном уровнях сделать открытой всю информацию по дорогам и по расходованию средств на них. Но это предложение всегда отклонялось.
ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК, актер, продюсер:
- Я до сих пор не знаю, за что плачу. Это в чистом виде басня Крылова: ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Я его плачу за то, что долго копил на хороший автомобиль и купил его. А теперь меня за это еще и имеют - берут с меня транспортный налог в соответствии со стоимостью автомобиля. Я думаю, что это воровство и какая-то злость, похожая на ту, когда начиная с 1917 года у нас любым способом всем хотели насолить и все у всех отнять.
Одно дело, если бы мы видели, что эти деньги идут на дело, что меня на дороге уважают, что в Москве ситуация на дорогах меняется в лучшую сторону. Но ведь все происходит по инерции: сколько нам ни скажут, столько мы, как дураки, и платим. Нас в этом смысле никто не защищает, и все время хочется спросить: когда же они подавятся таким количеством денег?
Я плачу транспортный налог за свою машину более 30 тысяч рублей, то есть больше $1 тысячи. Интересно, чем же мой автомобиль им так навредил? Этот вопрос абсолютно не проработан и похож на обычный русский беспредел. Власти рассчитывают на людей, купивших дорогие машины на ворованные деньги. Но меня, как заработавшего на свой автомобиль, они в расчет не берут.
МИХАИЛ ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации:
- Мне очень понравилось последнее заявление товарища Лужкова о том, что проблемы с дорогами Москвы должна решать вся страна.
В транспортном налоге две составляющих. Во-первых, за счет него должны решаться проблемы с автодорогами. Но они не решаются, и это видно хотя бы по тому, что уже четвертый год подряд протяженность наших автодорог неуклонно сокращается, а в прошлом году даже сократились на 1,2% перевозки на не железнодорожном транспорте. И вторая составляющая транспортного налога - это налог на роскошь. Чем больше литраж двигателя вашего автомобиля, тем больший налог вы платите.
Я не автовладелец, но знаю, что транспортный налог сейчас не очень обременителен и ни для кого не является проблемой. А что касается владельцев дорогих иномарок: если они имеют возможность купить автомобиль с двигателем как у танка, то плакаться на транспортный налог им уж как-то не с руки. Это все равно, как владельцу особняка на Рублевке жаловаться на налог на недвижимость.
ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ, председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (фракция "Единая Россия"):
- Я не плачу, но моя жена платит. Предполагается, что если платишь этот налог, то и дороги будут лучше. Правда, пока это не слишком заметно, наоборот, ситуация на дорогах в целом по России стала хуже. Да, машин стало больше, и, следуя логике налогообложения, и дороги должны становиться лучше (потому что сумма собираемых налогов увеличивается), но достаточно просто посмотреть вокруг.
А о том, что делать, должен думать наш министр транспорта. Недавно по теме его выступления кто-то напомнил, что надо обязательно что-то сказать и о сельских дорогах, на что было верно замечено: «А разве у нас сельские дороги есть?»
Все равно не понятно, причем тут л/силы и ставка налога:frown:. На мой взгляд налог должен платить тот кто больше ездит или тяжелые машины (которые, в основном, и "убивают" дороги, на ремонт которых этот налог и тратится), может еще те, кто не особо экологичен:smile:
Хотя.. в нашей стране все наоборот. Чинуши всеравно закон этот примут, т.к. их мерсы и аудюхи по-любому нами (налогплательщиками) оплатятся.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot