Просмотр полной версии : Провал педали тормоза
Комрады, вчера, возвращаясь с дачи решил сокоатить путь по проселочной дороге. Она была ухабистая, а я летрел по ней км.60 в час и активно пользовался тормозом. В результате в один прекрасный момент педаль тормоза ушла в пол на половину....т.е. машина тормозила, но ход педали существенно увеличился. Через пару км . Все стало как прежде. Уже проехал км.30, в т.ч. сеодня 10 и все норм. Колодки еще на паловину живы...ума не приложу что это было. Такое ощущение, что в систему попал воздух....то тогда почему, работоспособность восстановилась?
Возможно из-за "болтанки" чуть воздуха могло попасть в систему (предположение). Вчера ладно - как я понял по принуждению часто нажимал на педаль, а сегодня, после ночного "спокойствия" авто не пробовал проехать? может тоже надо пару-тройу раз нажать с провалом а потом все в норме?
Помнится мне менял я колодки на пассате и по неопытности выкрутил поршень... систему завоздушил но послушав местных умников-соседей о бесполезности прокачки на немецких машинах не прокачал систему, а поехал..., так вот сначала езды нужно было чуть активнее попедалировать тормозом и потом всю поездку было ОК. Но после простоя авто в покое история повторялась пока не прокачал тормоза...
А что уровень жидкости показывает? менялась ли она когда-нибудь?
PS. И помни - с тормозами шутить нельзя, пока не станет более-менее понятно что было лучше не гонять по ухабам на скорости 60 км/час :hi:
1. Вчера и сегодня утром все ок. У педали ход нормальный, тормоз чуствительный.
2. Жидкость не менял, машине 3 года. Но это тут не причем, т.к. длительность ее использования влияет только на ее температурные характеристики....думаю, что эффективность торможения меняется, но постепенно.
3. А вот уровень жидкости я проверю, но датчик уровня не загорался...
Может действительно из-за болтаки сосануло...по мне так это из области фантастики...но другого объяснения я не нахожу.
Den2007, Тормозная жидкость меняеться по регламенту через два года вне зависимости от пробега.... Вы спросите в чем причина этой замены? Тормозная жидкость крайне гогроскопична, т.е. обладает свойством впитывать влагу, даже из атмосферного воздуха. И за время эксплуатации происходит насыщение тормозной жидкости влагой, что ведет к резкому снижению ее эксплуатационных свойств, а именно: температура кипения (что произошло в Вашем случае) снижается до 100 градусов и при интенсивном педалировании вода в суппортах закипает и мы получаем газ(водяной пар) который в отличии от жидкости может сжиматься, демпфируя тем самым тормозные усилия. так же снижается температура замерзания жидкости, но тут все зависит от пропоции воды в составе тормозной жидкости, эфект наблюдаемый при замерзании жидкости- очень тугая педаль при низкой эфективности торможения, но через короткий промежуток времени жидкость немного разогревается и торможение приходит в "норму", хотя при низких температурах и большой скорости происходит резкое охлождение тормозной системы под действием набегающего холодного воздуха и как следствие резкое снижение эфективности работы тормозной системы (просто в статистике по ДТП ни когда не указывается как причина тормозная жидкость). Ну и на последок, тормозная жидкость полная воды не может обеспечить эфективную смазку для скольжения резиновых манжет в тормозных целиндрах, в следствии чего наблюдается резкий износ этих самых манжет и поверхностей целиндров, визуально это заметно по потемнению жидкости, но это уже необратимый процесс и замена жидкоссти только оттянет выход, причем неожиданный, тормозной системы из строя и менять придеться все механизмы, ну разве что кроме трубок....
Всем удачи на дорогах, берегите себя....:hi:
Это сработал усилитель экстренного торможения BAS.
Пы.Сы. и о постепенном снижении эфективности....Жидкость закипит мгновенно и в самый ответственный момент...Как и произошло. А потом пар остыл и вновь растворился в жидкости, до следующего нагрева, который может произойти при экстренном торможении...
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Пы.Сы.Сы. И по этой причине НИКОГДА не доливайте тормозную жидкость из открытой банки, она уже не годится для эксплуатации, цена копейки.....
Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Anatoll, Да не, дотормаживатель работает только когда резко бьешь по педале но не тормозишь как надо (бывает когда передумываешь тормозить, а нога уже пошла). Система придумана для пенсионеров, когда реакция вроде еще есть, а силенок уже не хватает. Я так время от времени попадаюсь на эту систему, машина при этом очень эфективно замедляется.....
Спасибо, за ликбез..все верно, про гидроскопичность жидкости слышал и про смазывающие характеристики знаю...буду менять жидкость.
Кстати, а перед тем как педаль провалилась я резко пытался затормозить...о качестве тормоза судить не могу, т.к там грунтовка и сработал АБС...но когда выехал на трасу, то тормоз вроде был нормальный, хоть и ход педали увеличен.
А какой алгоритм работы BAS.? Хочу попробовать ее на безлюдном участке.
Den2007, У меня он срабатывает когда инстинктивно бью по педали, но в последний момент передумываю как бы, ну когда успеваешь осознать что торможение не нужно. Т.е. резкое но не глубокое нажатие нужно....как бы не до конца....
Долить можно любой ДОТ 4?
там на крышечки написано.... Там вроде и DOT4 и DOT5 идет....
AlexF, :good: написал. Все ясно и понятно. Только речь о гиГроскопичности.
Den2007, ну ты уровень то проверил? :smile:
Проверил уровень жидкости-максимум, резкие торможения никчему не привели...тормоз работает исправно.
Короче, куплю литрушку тормазухи и с помощью шприца поменяю содержимое расширительного бачка, а через неделю повторю процедуру...ну а как время ТО подойдет, сменю с прокачкой всю жижу
Den2007, Дружище, закипает жидкость в супортах.....
Автовоз Прицепович
23.08.2014, 16:24
Вы чего ребята, это ассистент торможения!!!!!!!!!!!!!!! Срабатывает от 40 км/ч при резком нажатии на тормоз!!!!!!!!!!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot