PDA

Просмотр полной версии : Клиренс и размер резины для пружинной подвески


4EBUREK
25.08.2012, 21:44
Добрый вечер всем участникам форума!
Очень интересная тема. Хотел бы поделиться своими результатами в этой области. Я тоже уже давно занимаюсь этой темой и пытаюсь сделать мой Чебурек более внедорожным. На данный момент стоят шины размером 255/65-17 на дисках с размером (кстати тоже надо учитывать) 8х17 ЕТ50 (альтернативные), уже также испробовал 245/70-17 на оригинальных 7.5х17 ЕТ55, но выглядит не очень, хотя можно также использовать спэйсеры между ступицами и дисками
В данный момент разрабатываю идею с размером 265/65-17 на диски 7.5х17 ЕТ55 что соответствует наружнему диаметру шин с размером 245/70 17, но соответственно шире.
Я думаю, что стоило бы начать с краткого описания моего питомца: VW TOUAREG R5 2.5TDI самый маленький (на что хватило) с тюнингом движка примерно в диапозоне 210-220 л.с., пружинная подвеска с так называемыми спэйсерами (личного изготовления) что позволяет увеличить клиренс примерно на 30мм. В данной комбинации никаких излишних нагрузок на полуоси, ШРУСы и крестовины без ограничений скоростных режимов. Возможны варианты и выше, но при одном "но" - увеличивается угол изгиба ШРУСов и крестовин, соответственно и износ. Скоростные режимы использования соответственно уменьшаются, хотя зачем носиться, как угорелый по бездорожью .
Следующая моя идея - отказаться от спэйсеров и использовать прижины на моём R5 от V10TDI, которые в свою очередь жёстче, а соответственно и вся подвеска будет выше, т.к. R5 значительно легче. Но пока не знаю к чему это приведёт.
Проблема моя только в том, что живя в Германии, каждое отклонение в устройстве автомобиля от серийного, нужно заносить в техпаспорт, чтобы потом не было проблем с полицией и со страховкой, а это стоит дополнительных денежных затрат. Резину размером 255/65-17 ещё можно занести в техпаспорт, а вот 265/65-17 будет уже трудновато, т.к. в колёсных арках остаётся мало места и возникает возможность шорканья покрышек о крыло. Но опять же таки зависит от размера диска и его ЕТ, поэтому я и решил использовать оригинальные, т.к. они уже и не так торчат наружу (ЕТ), а соответственно и радиус поворота колёс в колёсных арках не столь большой.
С нетерпением жду ответов на эту столь интересную тему.
С уважением и дружеским приветом.

Добавлено через 9 минут 30 секунд
Тут недавно смотрел TOUAREG сопровождения в RALLY DAKAR. 3.0TDI так там вообще используют резину BF GOODRICH AT размером 265/70-17 на оригинальных дисках. Как они её уместили в колёсные арки - секрет фирмы, но там и подвеска, что называется извини меня... http://www.google.de/imgres?q=vw+tou...7&tx=105&ty=62

Доскер
26.08.2012, 00:40
4EBUREK, Проставки под пружины поставил без удлинителей штока аммортизаторов, как я понял? Ощущается, что уменьшился ход отбоя при "выстреле" колеса в яму?
PS: У меня ссылка не открылась :frown:

4EBUREK
26.08.2012, 02:05
без удлинителей 20-25 мм. особой роли не играют, т.к. поднимая машину на домкрат, можно заметить, каков запас хода у амортизаторов. Такие ямы ещё поискать надо:smile:

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
ooops! Извиняюсь, неправильно скопировал ссылку. Попробуем ещё раз
http://www.hadel.net/autos/html/d_pkw_vw_touareg_support_2007.html

Добавлено через 5 минут 15 секунд
Во всём интернете я нашёл только одну фирму в Германии, а может и во всём мире, которая продаёт полностью стойки(амортизатор + пружина в сборе) позволяющие увеличить клиренс на 30мм. 4 стойки за 2000€. ЖИРНОВАТО будет

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
PS: На лёгком бездорожье уже испробовал, без проблем, а для тяжёлого бездорожья эта машина всё равно не создана.

Добавлено через 19 минут 41 секунду
http://www.seikel.de/de/produkte/seikel-vw-touareg/

BVP
26.08.2012, 10:15
4EBUREK, да тема интересная и в разделе "Touareg и бездорожье" (http://www.touareg-club.net/forum/forumdisplay.php?f=39) очень много обсуждений и отзывов по этой теме. может найдешь уже готовые ответы на свои вопросы ...

+ в том же разделе камрад выкладывал фото дорестайлового туарега, обутого в шины МТ 275/65 R18 - ссылка (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=46142)

по поводу более жестких пружин от спортивной подвески думаю, что в результате их установки улучшатся дорожные характеристики авто (уменьшатся крены, раскачка и свободный ход подвески ...)

ну и удачи в борьбе с бездорожьем в германии ... :hi:

4EBUREK
26.08.2012, 18:23
275/65-18 я смотрел, только по прямой ездить, при повороте кусками глины все подкрылки разорвёшь

Доскер
27.08.2012, 00:47
4EBUREK, Пружины повыше есть в каталоге Добинсона

Gennady512
04.09.2012, 11:09
Камрады!
Есть еще вариант увеличения клиренса на пружинах (в сравнении со штатным размером колёс):
- 275/55R19 c радиусом колеса ~785мм (успешно опробовано :good: )... :hi:
К слову:
- а зимняя резина у меня стоит на штатных дисках именно 265/65-17 - ничего не задевает и зазоры даже поболе будут(радиус колеса всего-то ~776мм) ... :-)

PROMOS
04.09.2012, 12:30
я езжу на 265/65/18 и ничего вроде... :russian_ru: (не лифтовал)

seregaW0077
04.09.2012, 12:36
я езжу на 265/65/18 и ничего вроде... :russian_ru: (не лифтовал)

Фигасе!:eek:
Колесо больше стандартного аж на 65 мм. в диаметре
И как оно? Проблем нет? А по управляемости?

Timofeevich
04.09.2012, 13:29
я езжу на 265/65/18 и ничего вроде... :russian_ru: (не лифтовал)

PROMOS, пружины или пневма (по названию темы полагаю что пружины) ?
Тоже смотрю на колёса бОльшего наружного диаметра, но не 265/65 R18, а 285/60 R18 (наружные диаметры у них одинаковые).

PROMOS
04.09.2012, 13:36
на пружинках есессно... пока проблем не было... езжу с мая месяца...
могу чуть позже фото выложить

Timofeevich
04.09.2012, 13:41
на пружинках есессно... пока проблем не было... езжу с мая месяца...
могу чуть позже фото выложить

PROMOS, выложите плиз, если не сильно затруднит. Было бы интересно посмотреть как шины смотрятся именно на R18.

Gennady512
04.09.2012, 17:13
я езжу на 265/65/18 и ничего вроде... :russian_ru: (не лифтовал)

PROMOS, при таком диаметре колеса (~802mm) наверное диски по вылету (ЕТ) специально подбирались ...? ... :russian_ru:
- я вот когда ставил 275/55R19, то вылет дисков пришлось подбирать ЕТ60 вместо штатного ЕТ55(на R17), иначе колесо цепляло бы за наплыв подкрылка при повороте:
- 285/55R19 по этой причине не встали... :hi:

PROMOS
04.09.2012, 22:43
Комрады! Сильно не пинайте! :redface:
Попутал я немного...:redface: у меня 265 /60 /18

так же сорри за качество фоток. если нужно завтра могу переснять получше

PROMOS
05.09.2012, 01:54
Gennady512, ничего специально не подбирал. просто выбрал из 18" те , которые мне понравились и внешним видом и ценой. все параметры стандартные

seregaW0077
05.09.2012, 09:15
Попутал я немного...:redface: у меня 265 /60 /18
Ну вот. А то я так удивился, что с 265/65/18 проблем нет.
А как эта Реплика (диски) служит? Краска не облазит?

nn222
05.09.2012, 09:16
Тут недавно смотрел TOUAREG сопровождения в RALLY DAKAR. 3.0TDI так там вообще используют резину BF GOODRICH AT размером 265/70-17 на оригинальных дисках.

265/70-17 вроде можно засунуть на бензиновые, на дизельных есть решетка интеркулера и ее будет задевать, у меня была идея купить подкрылки от бензинового и дырок просто наделать

Gennady512
05.09.2012, 15:25
Gennady512, ничего специально не подбирал. просто выбрал из 18" те , которые мне понравились и внешним видом и ценой. все параметры стандартные

PROMOS , теперь всё встало на свои места (а то я аж заволновался: - как удалось колёса диаметром свыше 800мм воткнуть):
- с диаметром колеса ~750мм с дисками, очевидно, мудрить и не надо (как пришлось мне - с диаметром 785мм)...

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Ну вот. А то я так удивился, что с 265/65/18 проблем нет.
А как эта Реплика (диски) служит? Краска не облазит?

seregaW0077, у меня Replica 010 R19 с июня 2008г.: - всё вроде в норме...

PROMOS
05.09.2012, 15:37
Ну вот. А то я так удивился, что с 265/65/18 проблем нет.
А как эта Реплика (диски) служит? Краска не облазит?

нет всё отлично!:good:

Кастусь
05.11.2012, 18:34
Ребята. Мне, чтоб тем не плодить, подскажите вот что...:
Не один раз замечал, что мой Тур, когда стоит с собратьями, на три-четыре см ниже кажется.
Машины одинаковые; на пружинах, радиус дисков, профиль резины... А как прикину глазомером, так вижу разницу.
Со зрением пока все в порядке у меня:smile:

Кастусь
15.11.2012, 10:46
Тема потерялась...:frown:

Gennady512
07.12.2012, 08:41
Ребята. Мне, чтоб тем не плодить, подскажите вот что...:
Не один раз замечал, что мой Тур, когда стоит с собратьями, на три-четыре см ниже кажется.
Машины одинаковые; на пружинах, радиус дисков, профиль резины... А как прикину глазомером, так вижу разницу.
Со зрением пока все в порядке у меня:smile:

Кастусь, Если еще актуально:
- очевидно, твой Тур уже "в годах": и пружины, видать, просели... :russian_ru:

Кастусь
07.12.2012, 10:44
Кастусь, Если еще актуально:
- очевидно, твой Тур уже "в годах": и пружины, видать, просели... :russian_ru:

Да, машине семь годиков.
Пружины зад-перед меняю, и клиренс увеличивается?

4EBUREK
04.08.2013, 23:55
Servus! Как я уже было писал в одной из тем форума - не стои увеличивать диаметр колеса больше чем на 5-6%. Как писал "PROMOS" у него стоят 265/60-18 - оптимально, не надо переусердствовать. Каждый из вас может сам просчитать диаметр колеса используя различные размеры резины и дисков. Да кстати спидометр Тура врёт ровно на 5%

КОСТЯ 13
25.08.2013, 09:43
всем привет а уменя стаит 285/55 18 просто супер

Bosscherep
22.09.2013, 21:29
Всем привет! У меня просела задница! Решил проблему просто, постаринке, изготовил чашки под задний амортизатор. металл достойный 10-12мм. Постараюсь фото скинуть. Получилось БОРЗЕНЬКО. задок приподнялся аш на 6 см.

seregaW0077
22.09.2013, 21:32
Всем привет! У меня просела задница! Решил проблему просто, постаринке, изготовил чашки под задний амортизатор. металл достойный 10-12мм. Постараюсь фото скинуть. Получилось БОРЗЕНЬКО. задок приподнялся аш на 6 см.

:rolleyes: Валялся под столом минут десять:rolleyes: :rolleyes:

Bosscherep
22.09.2013, 22:09
Полятно что колхоз. но когда руки и голдова покоя не дают. а работ на пол дня если без бутылки:biggrin: Толком сам еще не разглядел темно уже а в гараже толком не поймеш.:russian_ru: Завтра встану утром и ...:good: надеюсь.

seregaW0077
22.09.2013, 22:15
Полятно что колхоз. но когда руки и голдова покоя не дают. а работ на пол дня если без бутылки:biggrin: Толком сам еще не разглядел темно уже а в гараже толком не поймеш.:russian_ru: Завтра встану утром и ...:good: надеюсь.
Да все нормально. Главное, чтобы все работало и держалось:yes: :vawe:

Bosscherep
22.09.2013, 22:23
Спасибо! Завтра зафотаю там видно будет.:eek:

Bosscherep
25.09.2013, 15:39
Вот что получилось. Осталось развал схождение пройти.
;;;

seregaW0077
26.09.2013, 09:15
Вот что получилось.
;;;

:eek: :eek: :eek:
По моему пересторался:biggrin:

На пневматической подвеске такое положение кузова называется "Режим Экстра":biggrin: и предназначено для преодоление препятствий на скорости не выше 10 км/ч.:biggrin:

Знамя
26.09.2013, 09:32
будет мотать машину

malashiyVY
26.09.2013, 09:42
Напоминает девятку:russian_ru:

Кастусь
26.09.2013, 10:18
чего то не для Тура ...

Bosscherep
29.09.2013, 21:07
Согласен малость перестарался. Развал-схождение прошел. На заднем сиденье стало потряхивать, жена так говорит :crazy: Зато на дачу проезжаю и не потею. Закажу пружины новые и сниму эти причендалы. Всегото хотел слегка приподнять...

leshka
29.09.2013, 21:31
Согласен малость перестарался. Развал-схождение прошел. На заднем сиденье стало потряхивать, жена так говорит :crazy: Зато на дачу проезжаю и не потею. Закажу пружины новые и сниму эти причендалы. Всегото хотел слегка приподнять...
Главное чтобы вместе с пружинами и привода не пришлось заказывать

Кастусь
29.09.2013, 21:52
Ребята, возник вопрос...
Если в расшифровке VINа написано "спортивная подвеска", то может быть машина на пару/тройку сантиметров ниже некоторых своих собратьев?
...Это я возвращаюсь к 22 посту:redface: Или все таки у меня пружины просели...

Хорек Паникер
01.10.2013, 09:16
Если в расшифровке VINа написано "спортивная подвеска", то может быть машина на пару/тройку сантиметров ниже некоторых своих собратьев?
Шибко подозреваю, что херня это все в расшифровке, или руссифицировано криво и совсем не то имеется ввиду:yes:
Ща поясню:
У меня 3.2. американец на пружинах, в вине значится "спортивная подвеска и бла-бла-бла, заниженный клиренс". Амморы у меня родные (по карфаксу, карчеку и прочему, первый владелец из америки амморы не менял, только если где на заднем дворике не проделал это самостоятельно или с друзьями за пивком)
Такой же в точности Тур у камрада allroad997, только он поставил себе бельштайновские амморы, по сути стандартные, токма усиленны
У обеих, на момент курилова сего вопроса, стояла резина 265/65/17
Когда машины стояли рядом, чёта мы не наблюдали разницы в высоте между машинами:rolleyes:
Плюс Олег нипадеццки занимается запчастями и грит, что по парт-намберам обычная у меня/у нас с ним родная подвеска, без всяких выпендронов.
Где-то подозреваю VAG амерцев прокатил с VIN_ом, чтобы поди соответствовать там каким нормам/требованиям:rolleyes:

В общем мы на двух одинаковых машинах, но типа со спортивной подвеской и с обычной разницы не углядели, в свое время:hi:

BVP
01.10.2013, 10:07
Плюс Олег нипадеццки занимается запчастями и грит, что по парт-намберам обычная у меня/у нас с ним родная подвеска, без всяких выпендронов.
может конечно и так ... но мне видится, что для этих подвесок пружины, стойки амортизаторов, толщина поперечных стабилизаторов и втулки - разные (даже по каталогу рынка США)
на всякий случай уточню, что мы говорим о кодах комплектации:
1BA - стандартная подвеска пружины
1BE - спортивная подвеска пружины

Кастусь
01.10.2013, 21:44
Хорек Паникер, BVP, спасибо! Только я все равно не очень понял итог разговора...:redface:
Если спорт.подвеска, авто должно быть чуть ниже, или это влияет только на жесткость?
То есть у моей машины может быть два варианта(?):
а)просели пружины;
б)спорт.подвеска;
Вот, выдержка из расшифровки - 13 1BE E DAE Подвеска/амортизаторы, спортивное исполнение

BVP
01.10.2013, 23:55
выдержка из расшифровки - 13 1BE E DAE
по коду это точно спортивная подвеска
на счет клиренса не скажу, но пружины жестче и поперечные стабилизаторы толще на пару мм (соответственно меньше крены в поворотах и меньше свободный ход подвески)

Кастусь
02.10.2013, 10:11
Влад, спасибо за информацию!:vawe:

BVP
02.10.2013, 11:00
Влад, спасибо за информацию!:vawe:Партизан, на здоровье :biggrin:
если интересно, то вот здесь собирал полный список запчастей, которыми отличается спорт-пружинная подвеска 1BE от стандартной 1BA - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1585205#post1585205

Кастусь
02.10.2013, 11:19
Партизан, на здоровье :biggrin:
если интересно, то вот здесь собирал полный список запчастей, которыми отличается спорт-пружинная подвеска 1BE от стандартной 1BA - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1585205#post1585205

Я хотел только узнать есть ли разница в просвете между "спорт" и "стандарт".:smile:
Я больше по городскому бездорожью "рассекаю" (бардюры, кюветы, колеи, сугробы...):frown:

Dem
02.10.2013, 11:52
есть ли разница в просвете между "спорт" и "стандарт".
писали где то 20-25 мм разница

Кастусь
02.10.2013, 12:04
писали где то 20-25 мм разница

Вот, она у меня и ниже... плюс "уставшие" пружины... в итоге, 3-4 см.

Хорек Паникер
02.10.2013, 12:20
1BE - спортивная подвеска пружины
Да, да, по VIN у меня именно эта подвеска:yes:

Вот и говорю, сравнивали две рядом стоящие машины на обычной подвеске и на спорт при прочих одинаковых условиях (диски, резина) - одинаково:russian_ru:

В чем прикол не пойму:rolleyes:
Хотя может на той машине уставшие пружины были, в этом тот прикол и порылся
Если даже где-то и наё..ка или все таки менял амерец до меня - даже к лучшему, просвет хоть человеческий:crazy:

А по факту вождения по всякому, текущей подвеской очень доволен за 2 года. Даже думаю а нужно ли мне авто на пневме:rolleyes: С учетом того, что клубень на пневме покатал со мной да еще с другим табуреточником на пружинах, и обратно - разницы особой не заметили:yes:

Добавлено через 6 минут 16 секунд
BVP, Кстати, такой уточняющий вопрос, как к камраду более знающему по данному вопросу

Не так давно залазил в ETKA, искал/проверял всякого по амморам, подвеске и заметил, что вбивая номер амморов от спорт/подвески вылазит инфа, что с какого-то там махрового года (вроде с 2008) для американского рынка произошла замена и ставить то-то и то-то. Как поглядел на заменяемый номер - если не ошибаюсь, то уже обычные аммортизаторы? На спорт для амерцев, как понял забили? Или вообще забили, ввиду нехватки з/ч под спорт/подвеску?

Заранее сенксь, за ликбез!:hi:

BVP
06.10.2013, 10:42
Не так давно залазил в ETKA, искал/проверял всякого по амморам, подвеске и заметил, что вбивая номер амморов от спорт/подвески вылазит инфа, что с какого-то там махрового года (вроде с 2008) для американского рынка произошла замена и ставить то-то и то-то. Как поглядел на заменяемый номер - если не ошибаюсь, то уже обычные аммортизаторы? На спорт для амерцев, как понял забили? Или вообще забили, ввиду нехватки з/ч под спорт/подвеску?
ты прав. тоже вижу замену номера по амортизаторам спорт-подвески с ...N на ...Т (для США и для местного рынка)
может конечно тут есть какая-то засада, но у меня новые номера тоже пробиваются 1BE (т.е. версия спорт) ... :russian_ru: