Просмотр полной версии : Отчет - замена антифриза 3.0 V6TDi 240 лс
Решил перед зимой поменять.
Для слива старого антифриза необходимо снять пластиковую защиту, которая стоит сразу после переднего бампера. Далее ищем взглядом нижний шланг подходящий к радиатору, справа по ходу движения автомобиля, внизу между двигателем и радиатором. Указан зеленой стрелкой.
https://lh3.googleusercontent.com/-M_MMiVCkzSQ/UJnIjzOScII/AAAAAAAAAVA/B3IzrMq5sK0/s800/DSCN1102.JPG
Я перед началом замены поездил на машине прогрев до рабочей температуры.
Отсоединяем датчик указанный стрелкой.
https://lh3.googleusercontent.com/-xPHr6pVlshc/UJnIkOqdeBI/AAAAAAAAAVE/X3cFifG362Y/s800/DSCN1099.JPG
Тоненькой отверткой поддеваем скобку, указанную зеленой стрелкой, и поднимаем её вверх.
Затем покачивая патрубок немного вверх-вниз тянем его назад, как показано красной стрелкой.
https://lh4.googleusercontent.com/-3yR5pZL_EJY/UJnIlceJULI/AAAAAAAAAVM/5rG0WGA-ec8/s800/DSCN1103.JPG
Когда всё сольется, ставим патрубок на место, ставим на место датчик, заливаем антифриз в расширительный бачек, заводим двигатель, даем немного поработать, глушим, проверяем уровень антифриза в бачке. Доливаем, для полного смешения новой и старой жидкости надо чтобы открылся термостат, т.е. необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
После выхода на рабочую температуру повторяем операции.
Вот старый и новый антифриз.
https://lh3.googleusercontent.com/-Zr-wU9zlRkk/UJnIkBxVvtI/AAAAAAAAAVI/Fqo5S26wqy4/s800/DSCN1098.JPG
Roma_men
07.11.2012, 10:12
Красивый отчет!!!!И весьма полезный!!!!:drinks:
Алексей Rul
07.11.2012, 11:18
а хде фоты? :russian_ru:
а хде фоты? :russian_ru:
Да на месте фоты, разве не видно?
Алексей Rul
07.11.2012, 13:04
Да на месте фоты, разве не видно?
почему то у меня фоток нет. возможно, это у меня какой то глюк, если у всех есть. Дома посмотрю с другого компа. Все равно спасибо, тема весьма актуальная :hi:
Gennady512
07.11.2012, 16:48
Да на месте фоты, разве не видно?
Алексей, я тоже наметил замену антифриза в ближайшее время...
Но из отчёта я не совсем понял: :russian_ru:
- какой, конкретно, антифриз был залит наново (G12+, или G12++)?
Алексей, я тоже наметил замену антифриза в ближайшее время...
Но из отчёта я не совсем понял: :russian_ru:
- какой, конкретно, антифриз был залит наново (G12+, или G12++)?
Был залит антифриз GTL 12 plus от Ликви Моли.
Gennady512
09.11.2012, 15:41
Был залит антифриз GTL 12 plus от Ликви Моли.
Алексей, еще пару вопросов:
1) какую концентрацию антифриза использовал?
2) и сколько всего его потребовалось (без воды)?
:hi:
Алексей, еще пару вопросов:
1) какую концентрацию антифриза использовал?
2) и сколько всего его потребовалось (без воды)?
:hi:
Не совсем понял вопрос, антифриз уже идет готовый, его не разводят.
Но я промывал систему охлаждения специальной промывкой + дистиллированная вода.
После промывки залил сначала антифриза 5 литров, погонял, слил.
После этого залил литр концентрата KFS 2001 Plus, и долил до нормы антифризом, учитывая что сливается не все.
Gennady512
10.11.2012, 17:50
Не совсем понял вопрос, антифриз уже идет готовый, его не разводят.
Но я промывал систему охлаждения специальной промывкой + дистиллированная вода.
После промывки залил сначала антифриза 5 литров, погонял, слил.
После этого залил литр концентрата KFS 2001 Plus, и долил до нормы антифризом, учитывая что сливается не все.
Неужели LM продаёт уже разведённый состав, а тогда - до какой точки замерзания? :russian_ru:
У меня нет, к сожалению, возможности самому заниматься ТО Тура, поэтому я сегодня поменял-таки антифриз, но на спец-Тур-сервисе.
А у них (как у тех же ОД) и антифриз тоже - только VW-"оригинал" G12 plus plus (сам внимательно всё прочел на VAG-этикетке крышки серой бочки, из которой качали) - КОНЦЕНТРАТ! (к слову, G12++ пришел на смену G12 + еще с 2008г.)
Сливали старый антифриз, мешали новый G12++концентрат с дист-водой и заливали в Тур при мне.
Всего было использовано 5 литров G12++ концентрата и 4,5л дистиллированной воды (т.е.~52-53%-я концентрация с точкой замерзания ~ -40оС).
Спец-промывку охл-системы правда не делали (состояние сливаемого старого антифриза было, по оценке мастера, некритичное)...
P.S. Хозяин сервиса вообще предложил "новейший" G13-й, но я решил, что и G12++ более чем (к слову, по цене 320руб/литр)... :yes:
Неужели LM продаёт уже разведённый состав, а тогда - до какой точки замерзания?
Продает конечно.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_download&catalogue_id=610&mode_download=medium
Высококачественный, готовый к применению антифриз для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии. Окрашен в красный цвет. Предназначен для удвоенных интервалов замены. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов, великолепно защищает от коррозии, обладает отличными моющими свойствами. Предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и кавитации. Не требует смешивания с дистиллированной водой и обеспечивает эффективную работу системы охлаждения от -40°С до +109°С.
Сергей Казахстан
11.11.2012, 15:59
После расстыковки шлангов ливанет не поймаешь. Предложу более "чистый" способ. Из расширительного бочка грушей с переходом на менее толстый шланг, откачиваем антиф., стараемся до дна. Снимаем шланг с расширительного, затыкаем и опускаем под машину. Шланг в канистру и сливаем. Сливал так при установке подогревателя, потерь примерно пол литра. Между прочим это самая низкая точка в блоке по охлаждайке.
Gennady512
11.11.2012, 16:16
Продает конечно.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_download&catalogue_id=610&mode_download=medium
Алексей!
А не смущает то, что у него срок хранения 2 года?
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=133&catalogue_id=610
- т.е. через 2 года его опять менять? Что-то как-то маловато получается :russian_ru:
Алексей!
А не смущает то, что у него срок хранения 2 года?
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=133&catalogue_id=610
- т.е. через 2 года его опять менять? Что-то как-то маловато получается :russian_ru:
Да я в общем то каждые два года и меняю.
Кстати, тут (http://www.autocentre-europe.com.ua/ru/maintenance/to/to_autos/to_volkswagen)много интересного почитать можно.
В том числе:
Когда нужно менять охлаждающую жидкость (антифриз) на Volkswagen (Фольксваген)
Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.
Gennady512
12.11.2012, 16:50
Да я в общем то каждые два года и меняю.
Кстати, тут (http://www.autocentre-europe.com.ua/ru/maintenance/to/to_autos/to_volkswagen)много интересного почитать можно.
В том числе:
Понято, спасибо за инфо!
Но я наезжаю за год ~10тыс.км. Поэтому я меняю (антифриз, АТF, TCF, масло в редукторах) не по пробегу, а "по сроку хранения".
И с этой точки зрения лично для меня антифриз-"оригинал" G12++ выходит, актуальнее... :hi:
Понято, спасибо за инфо!
Но я наезжаю за год ~10тыс.км. Поэтому я меняю (антифриз, АТF, TCF, масло в редукторах) не по пробегу, а "по сроку хранения".
И с этой точки зрения лично для меня антифриз-"оригинал" G12++ выходит, актуальнее... :hi:
Тогда надо покупать такой, http://motoroil.org.ua/156-765-large/hepu-p999-g12.jpg
Специально разработан для однократной заливки охлаждающей жидкости на весь период эксплуатации автомобилей VW-Audi Group модельного ряда с 2009 г.
Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов. Для всесезонного применения.
Разрешается смешивать с G12 и G 12+
Концентрат: защита от замерзания до -38°C (при разбавлении 50:50)
:biggrin:
Добавлено через 5 минут 11 секунд
Интересная инфа:
Большинство антифризов сейчас делаются на основе этиленгликоля, но с разными пакетами присадок, именно в пакете присадок и есть главное отличие TL 774-G(G12++) от предыдущих типов антифризов. Именно типов, так как TL 774-G(G12++) можно в полной мере отнести к отдельному типу антифризов - так называемым гибридным. Как я и прогнозировал в своей первой статье на эту тему, именно гибридный антифриз стал следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей.
Итак, перейдём к более детальному рассмотрению нового антифриза. Что это за зверь и в чём его отличие от предыдущих антифризов? Предшественником TL 774-G(G12++) была охлаждающая жидкость с допуском VW – TL 774F (G12+). Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов, и предписывается для применения в автомобилях начиная с 2001 года выпуска. В 2006 году автоконцерн VAG обновил свои спецификации на антифризы. При этом допуск TL 774-D (G12) был удалён, остался допуск TL 774-F (G12+) и появился новый, тот самый TL 774-G(G12++). Этот класс был в первую очередь разработан для премиум автомобилей, таких как Bentley, Bugatti или Lamborghini. Новая охлаждающая жидкость создана на основе ранее использовавшихся G12 и G12+, с теми же функциями и свойствами, но при этом в пакет присадок снова вернулись силикаты. Именно это и относит новый антифриз к классу гибридных. Этот антифриз является гибридом карбоксилатного и силикатного антикоррозионных комплексов. Что влечёт к своим плюсам и минусам. Основной плюс это максимальная универсальность нового антифриза. Кроме того, что новый антифриз TL 774-G(G12++) можно применять во всех моделях концерна VAG производства начиная с 2005 года, эта жидкость полностью совместима с более старыми жидкостями классов G11, G12 и G12+. Её можно применять и в системах охлаждения автомобилей других марок как с чугунными так и с алюминиевыми блоками цилиндров. Новый гибридный антифриз G12++ сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
http://camion.com.ua/files/camion/UserFiles/Image/articles/g12++_01.jpg
Из минусов пожалуй можно выделить менее эффективное охлаждение по сравнению с безсиликатными антифризами и более высокую стоимость, что всегда характерно для новых продуктов. Все прекрасно знают, что за универсальность всегда нужно платить теми или иными свойствами, а в данном случае и ценой. В связи с чем, учитывая тот факт что антифризы G11 и G12+ всё ещё доступны на рынке, G12++ на мой взгляд мало интересен нашим потребителям.
Gennady512
13.11.2012, 10:25
Тогда надо покупать такой, http://motoroil.org.ua/156-765-large/hepu-p999-g12.jpg
:biggrin:
Добавлено через 5 минут 11 секунд
Интересная инфа:
Спасибо, Алексей, но в "однократность заливки" я не верю :yes: :
- МАМИ-образование не позволяет... :wink:
:hi:
Спасибо, Алексей, но в "однократность заливки" я не верю
Да я тоже, хоть и образование металлургическое:smile:
Поэтому меняю все жидкости.
Не совсем понял фразу "после выхода на рабочую температуру повторяем операции" т.е. ещё раз снимать патрубок и сливать? и не поймал ли воздушную пробку потом?
Не совсем понял фразу "после выхода на рабочую температуру повторяем операции" т.е. ещё раз снимать патрубок и сливать? и не поймал ли воздушную пробку потом?
Сливается не полный объем системы, поэтому замену проводил за два приема.
Пробки не было.
kobraosn
29.12.2013, 15:32
Здравствуй Алексей! Сегодня пытался заменит антифриз. Купил оригинальный концентрат, взял с собой ноутбук, открыл твой отчёт, попутно ещё и ELSA ну и начал. Когда открутил защиту снизу, то увидел, что у меня немного отличается расположение от твоего, ну тогда решил, что нужно сделать тоже фотоотчёт для 3,2 V6. Достал телефон начал фотографировать, снял скобу с патрубка и всё... Патрубок стоит как привязанный. Я его и так и так, раскачал, часа два колдовал, шевелится, но ни как отсоединить не могу. В твоём отчёте про это ни слова, в ELSA тоже написано просто снять скобу и отсоединить патрубок от радиатора. Посмотрел даже в ETKA, думал может быть на рисунке, что-то смогу увидеть, но... Вот собрал всё на место и теперь не знаю как отсоединить данный патрубок. Может быть всё-таки есть, что-то, чего я не знаю?
Серый V10
29.12.2013, 17:53
Здравствуй Алексей! Сегодня пытался заменит антифриз. Купил оригинальный концентрат, взял с собой ноутбук, открыл твой отчёт, попутно ещё и ELSA ну и начал. Когда открутил защиту снизу, то увидел, что у меня немного отличается расположение от твоего, ну тогда решил, что нужно сделать тоже фотоотчёт для 3,2 V6. Достал телефон начал фотографировать, снял скобу с патрубка и всё... Патрубок стоит как привязанный. Я его и так и так, раскачал, часа два колдовал, шевелится, но ни как отсоединить не могу. В твоём отчёте про это ни слова, в ELSA тоже написано просто снять скобу и отсоединить патрубок от радиатора. Посмотрел даже в ETKA, думал может быть на рисунке, что-то смогу увидеть, но... Вот собрал всё на место и теперь не знаю как отсоединить данный патрубок. Может быть всё-таки есть, что-то, чего я не знаю?
1) Открыть пробку на расширительном бочке (чтоб сравнять давление), потом можно закрыть.
2) Их не так то просто стронуть с места, уплотнительная резинка присыхает:mad: и приходится применять силу и изобретательность (полностью снимать кольцо, помогать отвёрткой и т.д. и т.п.).
kobraosn,
Привет Андрей, у меня не было проблем со снятием этого патрубка, поднял стопорное кольцо, снял разъем, просунул к патрубку руку, раскачал и снял патрубок.
kobraosn
30.12.2013, 07:28
Серый V10, И кольцо полностью снял и шевелил, так, что боялся, что радиатор вырву с места и про пробку тоже думал про давление, поэтому и открывал и закрывал. Но всё равно спасибо!
ZAlek, И тебе друг спасибо!
Ребята главное я понял, что хитрого там нет ни какого зажимчика или фиксатора. Значит выберу время, да и буду пробовать дальше.
Дима 035
29.01.2014, 22:54
ZAlek, по этой схеме получается что мы сливаем антифриз только из радиатора? а двигатель со старым антифризом остается? или я что та не понял:smile:
по этой схеме получается что мы сливаем антифриз только из радиатора? а двигатель со старым антифризом остается? или я что та не понял:smile:
Если прогреть перед сливом двигатель до рабочей температуры, то сольешь и из двигателя, термостат будет открыт.
О чем я писал в отчете.
Дима 035
30.01.2014, 19:05
ZAlek, я собрался менять термостат... то есть можно и не прогревать? (термостат будет снят) и патрубок, в итоге весь антифриз сольется?
ZAlek, я собрался менять термостат... то есть можно и не прогревать? (термостат будет снят) и патрубок, в итоге весь антифриз сольется?
если я правильно прочитал этот отчет, то сольется не весь
Дима 035
30.01.2014, 19:47
BVP, а как слить весь антифриз? может как на автоВАЗе есть пробка в блоке и радиаторе?
kobraosn
31.01.2014, 03:05
Дима 035, Вот информация из ELSA:
– Для слива ОЖ из двигателя дополнительно отсоединить шланг ОЖ от масляного радиатора -стрелка-.
179382
Подскажите сегодня при минус 26 я не завелся , сначала схватил но потом заглох. Прикурил буквально 1 минуту завелся с полпинка. Сейчас вечером приехал в гараж решил поставить на Подзарядка и увидел подтек антифриза спереди слева на патрубке . Скажите что можно временно долить до сервиса и могло ли выдавить из за мороза . По ощущениям антифриз как вода. Не пинайте за подробности.
ZAlek (http://www.touareg-club.net/forum/member.php?u=18532),
kobraosn
01.02.2014, 00:42
Дистиллированную воду, если не хочешь тратить антифриз.
Серый V10
01.02.2014, 01:51
Подскажите сегодня при минус 26 я не завелся , сначала схватил но потом заглох. Прикурил буквально 1 минуту завелся с полпинка. Сейчас вечером приехал в гараж решил поставить на Подзарядка и увидел подтек антифриза спереди слева на патрубке . Скажите что можно временно долить до сервиса и могло ли выдавить из за мороза . По ощущениям антифриз как вода. Не пинайте за подробности.
ZAlek (http://www.touareg-club.net/forum/member.php?u=18532),
Дистиллированную воду, если не хочешь тратить антифриз.
Только при + температуре!!!!!!!!!!:hi:
Доехать вполне можно, только надо следить за уровнем антифриза (если контролька уровня нормально работает, то можно положится на неё), ну и за температурой (антифриза и масла на приборке)!!!:hi:
kobraosn
01.02.2014, 13:58
Только при + температуре
Вопрос то был:
Скажите что можно временно долить до сервиса
Так что я не советовал налить воды и поставить машину на стоянку!
Серый V10
01.02.2014, 16:27
kobraosn, На морозе может низ радиатора прихватить на работающем движке!!! (Проверенно на 469 без термостата (просто стоял и молотил движок мин 15-20))
Да, если знать концетрацию: то можно добавить и воды, но только так чтоб был антифриз с точкой замерзания не выше температуры воздуха, а то в лучшем случае будет каша из антифриза и льда!!!
Лучше перебздеть, чем недобздеть!!!
:hi:
на самом деле водичку запрещается доливать ... (но нам иногда и по чуть-чуть можно :biggrin:)
kobraosn
02.02.2014, 14:29
Серый V10 и BVP, Господа, согласен от и до!!!
dietimon
14.05.2014, 01:43
Добрался до антифриза.
Впорос в выборе типа ОЖ, производителя рецептуры.
Присоединяйтесь к теме:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2881-g12g12/page__st__15
Пока не могу определиться с типом:
TL-774G(G12++) они же Lobrid, по BASF G40, процент силикатов ~10%
TL-774F(G12+) Карбоксилатные антифризы по BASF G30
оба без 2-EHA - 2-ethylhexanoic acid
(есть мнение опасаться присутствия 2-EHA из-за воздействия на уплотнители силиконовые)
dietimon
30.05.2014, 15:37
Остановил свой выбор на "без селикатных" анифризах TL-774F(G12+).
BASF Glysantin G30 не содержит 2-EHA
Texaco Havoline XLC содержит 2-EHA
Нашёл такую информацию по "базам" антифризов TL-774F(G12+):
ACDelco Dex-Cool Longlife - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Addinol Antifreeze Extra G12+ - фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
AGIP Antifreeze Spezial - красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
Aral Antifreeze Silikatfrei - розово-фиолетовый
AWM G-12 - красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 - красный
BP ProCool - красный
Castrol Radicool SF - красный, (на базе BASF Glysantin G30)
Chevron Caltex Extended Life Coolant - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced - красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 - красный (ребренд BASF Glysantin G30)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ - красный
Ford SUPER PLUS Premium - фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus - фиолетовый
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) - розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze - красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus - красный
Mobil Antifreeze Advanced - красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus - красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Motul Inugel Optimal - оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Neste Super Jaahdytinneste XLC - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF - пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool - оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate - фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 - красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ - красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Telco Polar Premium Longlife Antifreeze - розовый, (ребренд Havoline XLC)
Texaco Havoline XLC - оранжевый
Texaco XLC DexCool - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) - розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) - розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) - лиловый
Valvoline Zerex G 30 - красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) - желтый, (ребренд Havoline XLC)
Zero Red Longlife Jaahdytysneste - красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ - розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC).
Да, о процентном соотношении концентрата и воды:
60:40 максимально низкая температура замерзания;
50:50 максимально эффективное снятие тепла.
Каждый расставит приоритеты сам, однако для тех, у кого установлены подогреватели ОЖ, стоит не забывать, что при соотношении 50:50 температуа замерзания ОЖ -35-40градС, но температуры, при которых ОЖ превратится в "кашу", ещё меньше-раньше, а насос Webasto не слишком мощный, чтобы прокачивать "кашу".
Заменил сегодня, воспользовавшись опытом автора темы. Результат налицо)))
Пардон за такое фото)) справа на лево - первый раз, второй раз, новый антифриз.
Ребят, коллеги, подскажите - кто нить концентрат с обычной водой мешал? Чем грозит? А то в клубном всем известном центре давече менял антифриз, мне его с простой водой из под крана помешали... на мой вопрос и круглые глаза - "мы всегда так делаем, типа все норм"... ну и залили.. .Я вот теперь парюсь что через годик мне это аукнется ... что скажете ?
Ребят, коллеги, подскажите - кто нить концентрат с обычной водой мешал? Чем грозит? А то в клубном всем известном центре давече менял антифриз, мне его с простой водой из под крана помешали... на мой вопрос и круглые глаза - "мы всегда так делаем, типа все норм"... ну и залили.. .Я вот теперь парюсь что через годик мне это аукнется ... что скажете ?
Учитывая качество воды в Москве стоит ожидать выпадения осадка в системе охлаждения.
ИМХО.
dietimon
16.11.2015, 21:25
Ребят, коллеги, подскажите - кто нить концентрат с обычной водой мешал? Чем грозит? А то в клубном всем известном центре давече менял антифриз, мне его с простой водой из под крана помешали... на мой вопрос и круглые глаза - "мы всегда так делаем, типа все норм"... ну и залили.. .Я вот теперь парюсь что через годик мне это аукнется ... что скажете ?
Плохо конечно, но и непредсказать, что под видом дестилята продают.
Если мысль об этом мешает, замените антифриз ещё раз, а эту процедуру считайте промывкой.
та же мысль... только теперь жаба душит второй раз 4к за это дело отдавать ... )
dietimon
16.11.2015, 21:59
та же мысль... только теперь жаба душит второй раз 4к за это дело отдавать ... )
откуда столько?
концентрат 1500-2000, а работу по смене пусть бесплатно делают
Наш клубный зарядил 2700 за антифриз, ну и 1500р за работу ... :)
Купить сразу готовый концентрат и не парить мозг с разведением.:hi: :smile:
Не совсем понял вопрос, антифриз уже идет готовый, его не разводят.
Но я промывал систему охлаждения специальной промывкой + дистиллированная вода.
После промывки залил сначала антифриза 5 литров, погонял, слил.
После этого залил литр концентрата KFS 2001 Plus, и долил до нормы антифризом, учитывая что сливается не все.
:hi: Добрый день, не подскажите номер для заказа специальной промывки?
:hi: Добрый день, не подскажите номер для заказа специальной промывки?
Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger, арт. 1994 (http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=302)
kotiks2009
18.12.2015, 11:47
Всем добрый день! Внимательно читаю Ваши темы и комментарии, а так же бортовой журнал Алексея, много полезного! Прошу Вашего совета в следующем вопросе: 1. необходимо долить в систему антифриз (после частичной разборки системы охлаждения при замене большого вентилятора радиатора), со слов предыдущего владельца в системе залит родной антифриз типа VAG G012A8FM1, периодически обновлялся, можно ли добавить VAG GA13A8 JM1, так же антифриз-концентрат, но нового поколения. К инете информации мало, а где есть, пишут, что все жижи нового поколения от VAG можно доливать в более старые без проблем. Возможно Вы сталкивались с этим или есть другая информация?:hi:
kotiks2009,
День добрый, по той информации которую я видел G13 можно доливать в любые более старые антифризы: G12, G12+, G12++.
Только не забудьте разбавить до нужной концентрации.:smile:
ZAlek,
Приветствую! а сколько слилось, залилось? у тебя с доп отопителем? сколько всего в системе антифриза не в курсе?
Мож кому полезно будет.Видио слитие антихриста на ку7.На бкс и каса должно быть подобным.
https://www.drive2.ru/l/456774789525144142/
Писец, мой тур замерз утром -55 антифриз замерз и вибаста втухла, да еще и лужа образовалась под машиной, откуда то выдавило, 2 АКБ 110 аж инеем покрыты, за такое расположение АКБ, нужно конструкторам яйца оторвать, хоть целый день ездий они не отогреются, а замерзшие АКБ заряд не берут.
kotiks2009
23.12.2016, 22:37
Skalpel, да у Вас там при таких температурах "уже не писец"!:eek: а морж какой то, писец точно сдох!:negative: Крепись брат, не замерзай!:hi:
zaichikov
24.12.2016, 08:28
Я даже и не пытался в эти морозы, сейчас отпустил до -25, утром как обычно врубил вебасто, прогрев и поехал. Коляска неделю простояла при -50 и ниже, думал писец всему будет, вроде оттаяла.
kotiks2009
24.12.2016, 08:48
zaichikov, Привет! а до каких градусов у Вас нормально дизеля ходят?
zaichikov
24.12.2016, 10:36
Я до -45, ниже машину жалко и то с утра пока все узлы раскрутятся. Солярка естественно Арктика, вроде до -55.
kotiks2009
24.12.2016, 13:10
Да, жестковато, ну удачи. С наступающим Новым Годом!:drinks:
zaichikov
25.12.2016, 14:55
Похоже совсем бесследно мороз не прошёл, подклинил термостат, температура только в покое поднимается до 90. В движении падает до 75, радиатор тёплый. Будем менять.
freezer273
04.01.2017, 03:26
Решил перед зимой поменять.
Для слива старого антифриза необходимо снять пластиковую защиту, которая стоит сразу после переднего бампера. Далее ищем взглядом нижний шланг подходящий к радиатору, справа по ходу движения автомобиля, внизу между двигателем и радиатором. Указан зеленой стрелкой.
https://lh3.googleusercontent.com/-M_MMiVCkzSQ/UJnIjzOScII/AAAAAAAAAVA/B3IzrMq5sK0/s800/DSCN1102.JPG
Я перед началом замены поездил на машине прогрев до рабочей температуры.
Отсоединяем датчик указанный стрелкой.
https://lh3.googleusercontent.com/-xPHr6pVlshc/UJnIkOqdeBI/AAAAAAAAAVE/X3cFifG362Y/s800/DSCN1099.JPG
Тоненькой отверткой поддеваем скобку, указанную зеленой стрелкой, и поднимаем её вверх.
Затем покачивая патрубок немного вверх-вниз тянем его назад, как показано красной стрелкой.
https://lh4.googleusercontent.com/-3yR5pZL_EJY/UJnIlceJULI/AAAAAAAAAVM/5rG0WGA-ec8/s800/DSCN1103.JPG
Когда всё сольется, ставим патрубок на место, ставим на место датчик, заливаем антифриз в расширительный бачек, заводим двигатель, даем немного поработать, глушим, проверяем уровень антифриза в бачке. Доливаем, для полного смешения новой и старой жидкости надо чтобы открылся термостат, т.е. необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
После выхода на рабочую температуру повторяем операции.
Вот старый и новый антифриз.
https://lh3.googleusercontent.com/-Zr-wU9zlRkk/UJnIkBxVvtI/AAAAAAAAAVI/Fqo5S26wqy4/s800/DSCN1098.JPG
А где период времени который необходимо выждать для сливания всего антифриза? Скажу что за 15 минут сливается только половина, для сливания оставшегося количества необходимо долго ждать, я просто оставлял на ночь, но хотелось бы узнать время точнее, сколько ждал ты сам?
А где период времени который необходимо выждать для сливания всего антифриза? Скажу что за 15 минут сливается только половина, для сливания оставшегося количества необходимо долго ждать, я просто оставлял на ночь, но хотелось бы узнать время точнее, сколько ждал ты сам?
Время не засекал, ждал до тех пор пока перестанес стекать.
Repo Men
23.01.2017, 20:37
Вопрос. Посмотрел промывку, там написано заливаете в старый антифириз с рабочей температурой, промываете, сливаете. Потом промываете водой. Если я правильно понял, при данном способе сливается не 100%, а значит в системе останется вода. Как быть? или вы не промывали водой? а сразу залили новый антифриз?
И какой общий объем при двойной замене готового (разведенного(не концентрата)) антифриза требуется???
dietimon
23.01.2017, 21:04
несколько замен антифризом проведите с малым интервалом
8-10л разведённого антифриза
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=50451&page=2
посты 38, 39 (я такой тип антифриза выбрал)
Repo Men
23.01.2017, 21:15
несколько замен антифризом проведите с малым интервалом
8-10л разведённого антифриза
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=50451&page=2
посты 38, 39 (я такой тип антифриза выбрал)
несколько - это сколько? 2, 3 ??
и правильно понял 10л это на все замены да?
и какой интервал между сменами? я так понял поменял, прогрел до рабочей, прокатился возможно и меняй еще раз, нет?
dietimon
23.01.2017, 21:52
несколько - это сколько? 2, 3 ??
и правильно понял 10л это на все замены да?
и какой интервал между сменами? я так понял поменял, прогрел до рабочей, прокатился возможно и меняй еще раз, нет?
до 10л на одну замену
никто не знает сколько, но
2 лучше чем 1
3 лучше чем 2
интервал замены определяется либо по пробегу (обычно раз в 45000), либо по времени (срок годности антифриза 2 года)
я бы посоветовал заливать:
TL-774F(G12+) Карбоксилатные антифризы по BASF G30
оба без 2-EHA - 2-ethylhexanoic acid
(есть мнение опасаться присутствия 2-EHA из-за воздействия на уплотнители силиконовые)
на упаковке пишут glysantin g30 производит BASF (дальше разливают под всевозможными лэйблами, но обязательно указывают Торговую марку glysantin g30)
для зимы нужна одна концентрация антифриз/вода, для лета иная
для зимы:
33% антифриза и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С
50% антифриза и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С
55% антифриза и 45% воды (1,2:0,8 ) обеспечат –40°С
65% антифриза и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С
летом нужно максимально отводить тепло, в этом случае лучше больше воды (оптимальная концентрация 50% на 50%)
для Вашего случая, можете сейчас на зиму залить более концентрированный раствор, 60-65% (хотя для региона Москвы сильных морозов не ожидается)
перед летней жарой сменить на универсальный (55%)
в любом случае нужно сохранять концентрацию антифриза 45-65% к воде
Repo Men
02.05.2017, 18:22
Вот хотел ещё спросить, нагрев до рабочей температуры т.Е.90 градусов, не опасно ли будет сливать??? Интересно потому как хочу побольше слить и промыть систему и соответственно слить потом промывку по максимуму.
Вот хотел ещё спросить, нагрев до рабочей температуры т.Е.90 градусов, не опасно ли будет сливать??? Интересно потому как хочу побольше слить и промыть систему и соответственно слить потом промывку по максимуму.
на сколько я помню, антифриз сливается только на холодную
dietimon
02.05.2017, 18:40
Вот хотел ещё спросить, нагрев до рабочей температуры т.Е.90 градусов, не опасно ли будет сливать??? Интересно потому как хочу побольше слить и промыть систему и соответственно слить потом промывку по максимуму.
зачем промывка?
лучше больший объём антифриза прогнать через систему
зачем промывка?
лучше больший объём антифриза прогнать через систему
Промывка удаляет отложения в системе ОЖ, если таковые имеются.
Антифриз этого не сделает, сколько бы его через систему не прогнать.
dietimon
02.05.2017, 18:56
Промывка удаляет отложения в системе ОЖ, если таковые имеются.
Антифриз этого не сделает, сколько бы его через систему не прогнать.
Дозировку промывки сложно рассчитать, а если она поднимет большое кол-во отложений, хуже не будет?
Промывка потом тоже останется в системе, не ухудшит свойств антифриза?
Дозировку промывки сложно рассчитать, а если она поднимет большое кол-во отложений, хуже не будет?
Промывка потом тоже останется в системе, не ухудшит свойств антифриза?
Читаем инструкцию и делаем как там написано.
http://www.lm-shop.ru/index.php?route=product/product&path=73_94&product_id=302
Repo Men
02.05.2017, 20:03
на сколько я помню, антифриз сливается только на холодную
это да, но тут писалось чтоб открылся термостат и слилось больше надо прогреть, от чего и возник сей вопрос - как сливать то?
Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Дозировку промывки сложно рассчитать, а если она поднимет большое кол-во отложений, хуже не будет?
Промывка потом тоже останется в системе, не ухудшит свойств антифриза?
ну не сложно, дозировка указана в инструкции, объем системы нам известен.
потом промывается все дистелятом и заливается новый антифриз, но от чего тот же вопрос как максимально слить из системы?
Просто везде пишут "слили - залили" не понятно учитывается то что сливается не все или нет. вот и интересуюсь у опытных:)))
а если на холодную - при снятии термостата жижа не польется с блока??? (залив все ролики)
1. Какой антифриз лить? Проблема в том, что должен быть антифриз, пригодный для использования с алюминиевыми деталями, так как некоторые части двигателя в Туарег и системе охлаждения выполнены из алюминия. Нашел, например, Antifreeze Sibiria где так и написано: "содержит малое количество силиката, универсального хладагента, предназначенного для использования в дизельных и автомобильных двигателях, особенно там где содержатся алюминиевые сплавы". В описании остальных антифризов про алюминий обычно не упоминают. Так вот, стоит ли на это обращать такое пристальное внимание или можно забить и купить обычный антифриз.
Переходим дальше, вопрос вот в чем.
2. В по замене антифриза (http://arditeh.by/katalog/zamena-antifriza/) все просто : вывернуть крышку радиатора - слить всю жидкость (+ из бачка) - завернуть крышку обратно - залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4 . По поводу того как слить оставшуюся в системе жидкость (http://arditeh.by/katalog/kak-slit-antifriz-polnostyu/) читаю далее инструкцию про слив , но опять есть нюанс выливается не вся ОЖ.
dietimon
22.09.2017, 22:04
1. Какой антифриз лить? Проблема в том, что должен быть антифриз, пригодный для использования с алюминиевыми деталями, так как некоторые части двигателя в Туарег и системе охлаждения выполнены из алюминия. Нашел, например, Antifreeze Sibiria где так и написано: "содержит малое количество силиката, универсального хладагента, предназначенного для использования в дизельных и автомобильных двигателях, особенно там где содержатся алюминиевые сплавы". В описании остальных антифризов про алюминий обычно не упоминают. Так вот, стоит ли на это обращать такое пристальное внимание или можно забить и купить обычный антифриз.
стр. 2 данной темы, давал ссылку на базы антифризов, там же ссылка на oil-club - там тесты, пробы и тп
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=50451&page=2
а надписи на банке дадут мало пользы
стр. 2 данной темы, давал ссылку на базы антифризов, там же ссылка на oil-club - там тесты, пробы и тп
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=50451&page=2
а надписи на банке дадут мало пользы
нужно глянуть, что за тесты. Очень даже интересно
1. Какой антифриз лить? Проблема в том, что должен быть антифриз, пригодный для использования с алюминиевыми деталями,
Какая то надуманная проблема...Первое что под руку попалось в инете
Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus — Долговременный антифриз 5 л. (http://www.lm-shop.ru/index.php?route=product/product&path=70&product_id=610)
Назначение:
Для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Для максимальных интервалов замены.
XADO G12+ -40°С Антифриз готовый красный (http://autoprotect.com.ua/products/antifriz_xado_red_12_40s_hado)
Абсолютно безопасен для алюминия и сплавов, синтетических материалов и резины.
Антифриз FELIX Carbox G12 красный 5кг (http://stoxe.ru/product/17054)
Высокоэффективная защита от высокотемпературной и кавитационной коррозии деталей двигателя (в том числе алюминиевых), радиатора, термостата, резиновых уплотнителей
Антифриз концентрат HEPU G12+ (http://avtoapteka.net.ua/shop/product/antifriz-kontsentrat-hepu-g12+)
Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей.
Информация для тех, кто меняет антифриз, или приходится много доливать. Нашел отечественный антифриз Coolstream G13 обладающий официальным допуском VW TL 774-J (G13). Температура замерзания -40С.
http://www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/g13/
В Юлмарте 5 кг. этого антифриза стоят 890 руб.
Для сведения, G13 можно доливать в G11, G12, G12+, G12++.
StillKick
27.03.2018, 14:21
Народ есть такая проблема Touareg nf дизель 3, слили без остатка антифриз, ремонтные работы были с двигателем, все собрали, залили в бачек антифриз, завели, уровень как стоял так и стоит, в системе воздух, как его выгнать?!?!:wacko: пол дня вокруг него скакал:wacko:
EreminAndrey
16.08.2018, 13:18
В теме задавался вопрос касаемо разбавки концентрата обычной водопроводной водой. Всем кто собрался менять антифриз История из жизни:
Потекла помпа. Вместе с помпой сразу же поменяли и антифриз вернее концентрат (HEPU G12++) +дистилированнная вода. После замены езда по серпантинам Крыма (дело было в Крыму) превратилась в ад машина на подъемах грелась. Помогало стравливание пеновоздушной смеси из системы охлаждения, антифриз пенился аки шампунь- из продувочной пробки лезла пена. При этом каждый раз при запуске холодного двигателя на табло БК появлялась надпись CHECK COOLANT и т.д. Сначала грешил на левый концентрат в смысле поддельный. Решил разобраться досконально: про способы проверки в домашних условиях могу написать отдельно, но виной всему оказалась дистилированная вода, судя по качеству из под крана. Хотя покупал на АЗС "Газпрома". Мой совет: не нужно экспериментов у нас не те машины чтобы экспериментировать так! А всем кто собрался менять "охлаждайку" проверяйте что заливаете.
uncleavi
03.12.2018, 07:40
Приветствую. Нужно заменить термостат на BKS. Если открутить только термостат, как много из него выльется антифириза? Не охота внизу лазить, готов долить литра два-три, если не больше сольется.
kotiks2009
03.12.2018, 10:17
uncleavi, Привет, если открутить только термостат на BKS (делать надо на холодную, заранее сняв давление в системе ОЖ) выльется минимум 3,5 - 4 литра антифриза, при этом непосредственно при замене термостата крышку бачка ОЖ лучше не открывать, иначе вытечет еще больше. Система все равно завоздушится, в итоге стравливать воздух!!!
ИМХО: оптимальная схема слива-долива антифриза при замене термостата следующая:
1. открыл крышку бачка ОЖ, снял давление в системе, и закрыл крышку бачка ОЖ;
2. подставил емкость для слива антифриза и снял датчик температуры ОЖ 06A919501A который внизу радиатора (справа по ходу машины) в патрубке идущем как раз от термостата, антифриз потечет не сильно;
3. открыл крышку бачка ОЖ - антифриз потечет конкретно, слив около 3 литров, снимаем патрубок с термостата и откручиваем термостат, к этому времени как раз сольется все что положено, ставим датчик ОЖ на место;
4. меняем термостат и дальше все в обратной последовательности.:hi:
Система завоздушится, но меньше, опять же стравливать воздух!
p/s/ при установке термостата ни в коем случае не применять ни какие герметики, достаточно собственной уплотнительной прокладки. :smile:
что vag говорит о использовании промывок системы охлаждения?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot