Просмотр полной версии : Запасное колесо. Как собрать?
glinolub
08.12.2012, 23:51
Всем добрый вечер!
Столкнулся недавно с трудностями оттуда, откуда не ждал.
"Барсеточники" порезали заднее правое колесо, причем порез значительный, такой, что штатный компрессор не смог справиться с утечкой. Потом уже при хорошем освещении, рассмотрев повреждение, я понял, что и не смог бы подкачать колесо.
Но у меня же есть запаска - к чему беспокоиться! Нужно заметить, что мне известна вся история моего автомобиля с первого сантиметра пробега, и я точно знаю, что запаской никто и никогда не пользовался. Так вот, достал я запаску, достал штатный компрессор (у меня машина на пружинах), присоединил провода, выкрутил золотник, накрутил шланг, включил компрессор........ и ничего!
Компрессор качает вовсю, но колесо не надувается (самое правильное слово для такой запаски)!
Темнота кромешная, но слышу, что, вроде, где-то "течет" воздух. Взял фонарик, стал осматривать свою новую ненадеванную запаску и увидел, что ее наружный борт не по всей окружности сел на выступ колесного диска (хамп). И так как брекер покрышки не прижимается к закраине диска, воздух в этом месте выходит.
Пришлось прибегнуть к помощи друга, грузить оба колеса (и порезанное, и запаску) к нему в багажник и ехать в шиномонтаж. Там запаску накачали, подав в нее сразу много воздуха под давлением. Но боковина так и не "захлопнулась на место. Запаска проездила в накачанном виде в моем багажнике сутки, прежде чем я решился ее спустить. Выкрутил золотник, колесо вновь "сжалось в комочек" и я увидел, что после того, как боковина покрышки сложилась, опять стал виден участок, где где внутреннее кольцо покрышки (брекер) не село за выступ на диске (хамп)
Т.е. в следующий раз я, скорее всего, опять не смогу накачать эту придурошную запаску.....
Уважаемые коллеги! Скажите, это только мне "повезло" или такая болячка типичная для запасок такой конструкции?
Добавлено через 4 минуты 27 секунд
О! только заметил, что, хоть раздел и озаглавлен "Диски, шины и тормозная система", но относится к "Тюнингу". А у меня тема, скорее из вопросов эксплуатации.
Уважаемые модераторы, перенесите, пожалуйста, по вашему усмотрению в нужный раздел.
Единственное не понял зачем золотник выкручивать - штатный компресор без золотника и не накочает - мощности не хватит.
Была та же ситуация с порезом правого заднего колеса - без проблем поставил запаску и накачал штатным компресором.
glinolub
09.12.2012, 09:50
Золотник создает заметное сопротивление на входе.
Поясните, пожалуйста, что значит "не хватит мощности" без золотника???
А с вкрученным золотником что, мощность добавится?
Я еще в восьмидесятых годах прошлого века всегда при накачивании, если и не выкручивал полностью золотник, то хотя бы отворачивал его на несколько оборотов. И ножным, и ручным насосами, и компрессором гаражным - всегда так было легче и удобней
Посмотрите, если мне не верите, как качают колеса в мастерских после перебортировки. Они тоже всегда выкручивают золотник, так как он замедляет процесс, а при сборке колеса еще и мешает прижать борта покрышки к диску, так как с золотником скорость наполнения колеса воздухом заметно снижается
Добавлено через 10 минут 6 секунд
Мне не хотелось бы отступать от основной проблемы, описанной мной. А именно: как поступить с таким колесом, у которого покрышка не до конца села на диск.
В шиномонтаже я попросил накачать мою запаску большим давлением, но мастер больше 3 атмосфер качать отказался, опасаясь того, что покрышку разорвет. В другой мастерской тоже не захотели рисковать. Но того давления, что закачивали в мастерской, не хватило, чтоб посадить борт на место.
Вот и чешу репу: как быть? Самое простое: качать бОльшим давлением. Но при этом протектор угрожающе растягивается. Кто имеет опыт накачивания такого колеса давлением большим, чем нужно?
Я не представляю себе как можно накачать колесо без золотника насосом - во время обратного движения весь воздух выйдет обратно через то же отверстие. В случае мастерских - там мощность компресоров просто огромная - колесо накачивается за несколько секунд.
Может попробовать накачать его и проехать чуть-чуть. Под нагрузкой возможно само встанет.
Да и вроде на запаске написано какое давление оно выдерживает. По памяти это никак не меньше 7 атмосфер.
glinolub
09.12.2012, 13:09
Я не представляю себе как можно накачать колесо без золотника насосом - во время обратного движения весь воздух выйдет обратно через то же отверстие. В случае мастерских - там мощность компресоров просто огромная - колесо накачивается за несколько секунд.
Может попробовать накачать его и проехать чуть-чуть. Под нагрузкой возможно само встанет.
Да и вроде на запаске написано какое давление оно выдерживает. По памяти это никак не меньше 7 атмосфер.
Вы не внимательно читаете. Если речь идет о механическом насосе, то золотник немного откручивают. Так качать быстрее и легче. Можете попробовать. Если качает компрессор, то золотник проще вообще выкрутить.
Я не теоретик. Все, о чем пишу, делал сам и не по одному разу. Первый мой личный автомобиль появился у меня в 1986 году, а тогда с сервисом было напряженно. Да и люди в те годы на себя привыкли рассчитывать.
Это было лирическое отступление.
А по теме, спасибо, я скорее всего воспользуюсь Вашим советом и попробую проехать на запаске какое-то расстояние. Вдруг действительно борт станет на место? Так как запаска, скорее всего опять будет пропускать при попытке накачать ее штатным "устройством", накачаю ее или на шиномонтаже, или в гараже своим мощным компрессором.
А тем, кто прочитал мою тему, советую на всякий случай проверить состояние запаски у себя в машине. Вдруг мой случай не единичный?
такая-же ерунда с запаской, накачивается только криво и в шинке, в поле не реально просто, хотя пару раз все-же получалось...
Николай Волгоград
09.12.2012, 20:38
Все доброе время суток!!У меня история 1в1 похожая......шиномонтажка надувает а компресор нет....тоже как то криво стоит...и ездил в надутом состоянии..не помогло.....хочу обратиться к ОД.....очень интересно я думал у меня одного так было
glinolub
09.12.2012, 23:08
Все доброе время суток!!У меня история 1в1 похожая......шиномонтажка надувает а компресор нет....тоже как то криво стоит...и ездил в надутом состоянии..не помогло.....хочу обратиться к ОД.....очень интересно я думал у меня одного так было
О как.....
Спасибо за поддержку. Попробую и я к ОД с этим вопросом обратиться. Даже интересно стало, что мне ответят
немного отойду от темы
а как вам три атмы надули и вы так потом ездили?
по книжке минимум 3.5 надо
попробуйте еще раз на шиномонтажке побольше надуть, до 4 хотя бы, и потом до 3.5 спустить,
думаю поможет
у самого машина 2006 года, на днях первый раз запаску одевал, качал родным копрессором,
все нормально
На запаске все написано (и в Барах и в psi) и даже максимальная скорость движения на нем, достаете, накачиваете, ставите и едите:biggrin: Не изобретайте велосипед:crazy:
glinolub
12.12.2012, 20:53
немного отойду от темы
а как вам три атмы надули и вы так потом ездили?
по книжке минимум 3.5 надо
попробуйте еще раз на шиномонтажке побольше надуть, до 4 хотя бы, и потом до 3.5 спустить,
думаю поможет
у самого машина 2006 года, на днях первый раз запаску одевал, качал родным копрессором,
все нормально
Мне накачали просто, чтоб продемонстрировать, что это колесо (запаску) теоретически можно накачать.
Я на нем не ездил, так как мне смогли отремонтировать штатное колесо, его и поставили, а запаска из мастерской перекочевала в багажник.
Я, конечно, попробую накачать и больше 4 атмосфер, но сегодня звонил нашему ОД и мне совершенно спокойно ответили, что такой случай не единичный, и бывает, что уже спустя два года запасное колесо такой конструкции невозможно накачать штатным компрессором. Что если борт запаски соскочил с хампа на диске, то будет соскакивать при каждом следующем случае, когда из запаски будут спускать воздух. Дали мне рекомендацию почаще качать новое запасное колесо, которое мне нужно будет купить взамен этого. О как!
Как то мне это не очень понравилось
Добавлено через 5 минут 12 секунд
На запаске все написано (и в Барах и в psi) и даже максимальная скорость движения на нем, достаете, накачиваете, ставите и едите:biggrin: Не изобретайте велосипед:crazy:
У Вас в сообщении смайлик заразительно смеется. Действительно смешно. Я как раз не собирался изобретать велосипед в отличие от Volkswagen & Vredestein. Достал, стал накачивать, но не накачал: пропускает воздух между диском и бортом покрышки. Тем более не стал ставить и ехать, ибо не на чем оказалось. Скорость видел, на давление внимания не обратил, каюсь.
Но это уже второй вопрос. Главное, что без мощного ресивера, как в шиномонтаже, мое колесо не накачать. Вот он, главный сюрприз.
Николай Волгоград
12.12.2012, 21:34
В шиномонтаже накачали моментом и не 3,5 атм а больше (врать не буду не помню)........а компрессор не качает...вопрос в том как качать запаску если есть не стыковка борта и обода когда качать штатником......сколько не пробовал и так и сяк не накачивается запаска штатником.....шиномонтаж моментом....????????что делать???
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
glinolub, а почему соскакивает или соскачил?
glinolub
12.12.2012, 21:50
Я задавал такой вопрос официалам. Их версия: резина постарела. Для меня не очень убедительно, но другой версии нет. Можно было бы сетовать на то, что не так качали или не так ездили на этом колесе, но на моей запаске еще никто и никогда не ездил. Поэтому две догадки: или некачественно изготовлена покрышка, или действительно имеет место старение резины с изменением ее свойств. Идиотизм какой-то, если честно.
Андрей.dis
19.12.2012, 19:47
можно попробывать так: ложишь покрышку на два кирпича, диск висит в воздухе, ногой сверху давишь на диск и качаешь компрессором, зазор между диском и покрышкой будет минимальный! я так качал безкамерные колеса на жигулях ручным насосом лет 20 назад и все получалось! попробуй!:smile:
Всем привет!
Делюсь опытом экстремалов-квадроциклистов, они в аналогичных ситуациях поступают так:
отвинчивают вентиль, брызгают туда несколько капель бензина или, например, средства для быстрого запуска двигателя, потом аккуратно подносят спичку и, о, чудо: микровзрыв в шине, расправляет все по своим местам, тут же стразу и накачивай...
Возможно, данный совет кому-нибудь и пригодится в экстремальных условиях, но я не настаиваю на применении данной технологии как сертифицированной))!
Toly, боюсь способы для накачки обычной шины не подойдут к накачке сминаемой докатки - её может просто разорвать.
knight011
11.01.2013, 18:08
У меня такой же трабл, решал его придавливанием монтировкой.
Вопрос к знающим( кто так делал)
Можно вставить в нишу запасное колесо на 18?
Потому что у меня суппорта с кая, а штатная на 17 .
kutsyklex
15.02.2013, 14:09
Возможно долгое время возили в отсеке с запаской-трансформером что-то на ней?Не может она деформироваться от давления продолжительного?
недавно тоже воспользовался докаткой..
вот самый правильный совет:
На запаске все написано (и в Барах и в psi) и даже максимальная скорость движения на нем, достаете, накачиваете, ставите и едите:biggrin: Не изобретайте велосипед:crazy:
я 3 раз качал до 2-2.5 бар, а докатка надувалась, то на одну сторону, то на другую..
потом забил, тк вариантов больше не было решил надуть её по полной - как на ней написано, до 3.5 бар.. в итоге резина после 3х бар (или psi? не помню, но суть ясна) встала на место, как и должна, просто идеально)
замечу, что при сдутии, докатка тоже сдувается очень странно)) то есть в обратно последовательности :rolleyes:
так что пугаться не надо, всё будет ок.
* докатка r18
** качал компрессором автомобильным от прикуривателя
*** про выкручивание золотника - не советовал бы, ибо потом потеряете часть давления, пока будете его вкручивать обратно. на шиномонтажке, совсем другие мощности, как было замечено выше.
всем успехов и качественных дорог! :vawe:
Николай Волгоград
21.02.2013, 22:05
???? я качал по всем вариантам.....у меня запаска даже с места не двинулась....как была пустая так и осталось пустая.....а на шиномонтаже за пол минуты накачали ....
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot