bublik99
22.12.2012, 21:36
Автомобильное одеяло для двигателя
Описание: Утеплители двигателей внутреннего сгорания с двухсторонней обкладкой, ТУ 5762-001-64745447-2010.
Назначение: Утепление двигателя внутреннего сгорания и агрегатов в моторном отсеке при отрицательных температурах воздуха.
Преимущество и использование:
Снижает скорость остывания ДВС
Облегчает пуск двигателя утром, за счет сохранения остаточного тепла с момента остановки ДВС, или позволяет увеличить временные интервалы прогрева.
Экономит топливо, за счет сокращения время прогрева ДВС до рабочей температуры
Предохраняет ДВС от работы в переохлажденном режиме
Более эффективно в применении по сравнению с утеплителем капота.
Изготовлено из абсолютно негорючего диэлектрического материала (температурный режим до 450°С).
Дополнительное применения: В случае возникновения пожара можно использовать как противопожарное полотнище.
Способ применения. В перчатках аккуратно положить на двигатель сверху, расправить и равномерно распределить вокруг двигателя.
Предостережения. Не допускать контакта с вращающимися, двигающимися деталями двигателя и его агрегатов.
Комплектация:Автомобильное одеяло для двигателя шт. 1
Руководство по эксплуатации шт. 1
Перчатки пара
Автоодеяла невоспламеняемы, не горючи, не способствует распространению огня в случае пожара и задымления, не подвергаются коррозии, обладают высокой химической стойкостью, хорошей теплоудерживающей способности, рабочий диапазон температур от –200 °С до +450 °С
Автоодеяла один из лучших звукоизолирующих материалов вследствие большого количества пустот между волокнами, которые за полнены воздухом. При этом звукоизолирующие свойства присущи даже материалам с низкой плотностью, и это является дополнительным преимуществом.
Правильное применение автоодеяла позволяет сократить расходы топлива до 25%. В результате чего затраты компенсируются в достаточно короткий промежуток времени. Применение автоодеяла позволяет значительно сокращаются вредные выбросы в атмосферу. Материалы на основе стеклоткани обладают высокой стойкостью к разложению и механическому износу, долговечностью.
Подогреватель аккумулятора
Подогреватель НТА включается и работает только при заведённом двигателе и защищает аккумулятор от разряда!
I. Нагреватель НТА для АКБ состоит из (см. рис. на вкладыше): 1 – терморегулятор, 2 – консоль светодиодов для экспресс-диагностики работы бортовой сети автомобиля, 3 – предохранитель, 4 – нагревательные элементы (один или два), 5 – Термокейс, 6 – Область установки нагревательных элементов, 7 – Область установки терморегулятора.
II. Технические характеристики: Рабочее напряжение 13 – 15В. Максимальная мощность – не более 50Вт при использовании 2 нагревательных элементов. Максимальная температура нагревательных элементов – не более 700 C.
III. Установка и подключение: (см. рис. 1)
1. Установить АКБ в Термокейс и поместить на штатное место в автомобиле.
2. Вставить нагревательные элементы с боков между АКБ и стенкой Термокейса.
3. Снять защитную плёнку двустороннего скотча на терморегуляторе и закрепить терморегулятор на боковой (торцевой) стенке АКБ, примерно посередине (ближе к верхнему краю – для более объективного контроля температуры в Термокейсе).
4. Закрепить клеммы АКБ, предварительно подсоединив контакты проводов, идущих от терморегулятора, под гайку, согласно полярности («+» – красный, «-» – чёрный), затем плотно затянуть клеммы АКБ.
5. Вынести и закрепить консоль светодиодов наружу в произвольное положение, удобное для наблюдения за режимами работы нагревателя и бортовой сети.
6. Максимально герметично закрыть крышку Термокейса и закрепить АКБ в Термокейсе при помощи штатного крепления или дополнительных ремней.
Гибкий нагреватель для подогрева моторного масла "Теплый пуск"
Гибкий нагреватель Теплый пуск предназначен для предпускового подогрева масла через отверстие для масленного щупа и подходит для любых легковых, грузовых автомобилей и тракторов.
Один запуск двигателя с застывшим маслом равносилен 800 км пробега.
Характеристики:
-напряжение - 12В
-мощность -100ВТ
-диаметр - 5 мм
-длина - 1200мм
-температура нагревателя в масле < 120 градусов
-время прогрева - 10-15 мин.
-питание от аккумуляторной батареи
«Лестар» - электроподогреватель двигателя
«Лестар» предназначен для предпускового подогрева и поддержания в разогретом состоянии в холодное время года двигателей внутреннего сгорания, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость, с низкой температурой замерзания.
Принцип работы: подогреватель двигателя «Лестар» устанавливается в патрубки системы охлаждения. Тепло, выделяющееся при работе нагревательного элемента, подключенного к источнику напряжения 220В, подогревает охлаждающую жидкость, которая начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, обеспечивая прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.
Время разогрева двигателя: не менее 1 часа, поддерживает температуру двигателя в течение ночи, накануне дня использования автомобиля.
Техническое обслуживание:
Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя «Лестар»
Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.
Основные технические характеристики и особенности конструкции
Номинальное напряжение 220В
Мощность 0,5кВт, 0,6кВт, 0,8кВт в зависимости от марки автомобиля
Род тока переменный
Частота тока 50Гц
Особенности конструкции:
Очень прост в установке, вы можете самостоятельно его установить
Не занимает место в подкапотном пространстве
Литая конструкция электрической части полностью исключает какое-либо замыкание электрических контактов
Конструкция корпуса и уплотнительного кольца исключает протекание охлаждающей жидкости
И Вы можете быть уверены в своем электроподогревателе – он имеет гарантию 24 месяца со дня продажи
для расширения возможностей системы можно добавить
Система управления электроподогревом или СУЭП
Розетка с таймером (суточная)
доработка топливной системы с использованием системы НОМАКОН™:
Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость. Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур.
Подогреватели НОМАКОН™, применяемые в топливных системах дизельных двигателей, по своему функциональному назначению подразделяются на:
- подогреватели фильтров тонкой очистки (накладные - бандажные);
- подогреватели проточные (устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки);
- подогреватели гибкие ленточные (для фильтров и топливопроводов);
- подогреватели стержневые (для фильтров-сепараторов различных систем);
- насадки подогреваемые (для штатных топливозаборников);
- топливозаборники подогреваемые (устанавливаются в топливный бак в замен штатных).
Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из-за повышения вязкости (потери текучести) дизельного топлива и скопления в нем кристаллов парафинов. Электрический подогреватель НОМАКОН™ ПБ-101, выполненный в виде накладной обоймы – бандажа, предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.
Подогреватели проточные НОМАКОН™ ПП-101 (102), ПП-201 (202) являются дополнительными элементами топливной системы и устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Подогреватели обеспечивают электроподогрев топлива в топливопроводе при работающем двигателе, т.е. в режиме маршевого подогрева.
Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1 предназначены для наружной теплоизоляции и электрического подогрева элементов топливной магистрали (корпус фильтра, топливопроводы), как в предпусковой период, так и при работающем двигателе.
Насадки топливозаборников подогреваемые НОМАКОН™ НТП-101 (102), НТП-201 (202) предназначены для установки на штатные топливозаборники с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация осуществляются электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.
Топливозаборники подогреваемые НОМАКОН™ ТП-101 (102), ТП-201 (202), ТП-301 (302) являются важным элементом подогреваемой топливной системы автомобиля и предназначены для забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев топлива в предпусковой период осуществляется электрическим нагревателем топливозаборника, работающим от бортовой сети (аккумулятора) автомобиля. Подогрев топлива во время работы двигателя осуществляется разогретым топливом обратки ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя ТП-201 (202), ТП-301 (302). В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.
Подогреватели электрические стержневые с позисторными нагревательными элементами НОМАКОН™ ПС-101 (102), ПС-201(202) предназначены для подогрева дизельного топлива в различных конструкциях фильтров-сепараторов топливной магистрали двигателя. Являются аналогами подогревателей известных моделей топливных фильтров-сепараторов систем Fleetguard FuelPro и Fleetguard DieselPro и их аналогов ПС-101 (102), систем Mann-Hummel PreLine и их аналогов ПС-201 (202). В топливных системах данные подогреватели обеспечивают, как предпусковой подогрев, так и непрерывный подогрев при работающем двигателе.
Системы подогрева автоматические НОМАКОН™ СПА-101 (201) (далее СПА) предназначены для комплексного решения задачи подогрева дизельного топлива, используя рассмотренные выше отдельные подогреватели, объединенные в единую систему, управляемую электронным блоком. Помимо подогревателей СПА включают датчик температуры топлива и блок управления, устанавливаемые в моторном отсеке, а также пульт управления, устанавливаемый в кабине автомобиля. СПА автоматизируют процесс подогрева и существенно упрощают эксплуатацию автомобиля с дизельным двигателем в зимний период. Одновременно СПА выполняют защитные функции при возникновении неисправностей, а также при снижении напряжения бортовой сети автомобиля.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Многолетний опыт изготовления, реализации и обслуживания автомобильных подогревателей дизельного топлива марки НОМАКОН™ показал их универсальность (т.е. возможность установки на любую марку автомобиля) и высокую эффективность при использовании в различных климатических зонах с температурой до -40°C.
При выборе подогревателей и комплектовании системы подогрева прежде всего следует пользоваться следующими критериями:
1) Выбрать необходимую для вашего дизельного автомобиля граничную температуру устойчивой эксплуатации в зимний период;
2) Определить допускаемые нормы энергопотребления (электрической мощности) от бортовой сети вашего автомобиля для предпускового и маршевого подогрева топлива.
При граничной температуре до -5°С возможно использовать только подогреватель фильтра тонкой очистки ПБ-101 для предпускового и, если необходимо, то и для маршевого подогрева.
При граничной температуре до -15°С достаточно оптимальной следует считать систему подогрева, включающую подогреватель фильтра тонкой очистки, проточный подогреватель, а также маломощную насадку подогреваемую НТП-101(102) на штатный топливозаборник, или топливозаборник подогревамый ТП-101 вместо штатного топливозаборника. При этом подогреватель фильтра тонкой очистки и подогреваемая насадка (электрический нагреватель топливозаборника) работают в режиме предпускового подогрева, а проточный подогреватель и жидкостной нагреватель топливозаборника обеспечивают подогрев дизельного топлива при работающем двигателе, т.е. в режиме маршевого подогрева.
Применив для вышеописанной системы подогрева более мощную подогреваемую насадку НТП-201 (202) на штатный топливозаборник, или топливозаборник подогреваемый ТП-102 с более мощным электронагревателем, или топливозаборник подогреваемый ТП-201(202) с дополнительным жидкостным подогревом горячей охлаждающей жидкостью получим снижение граничной температуры устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля до -25°С. При этом подогреватель фильтра тонкой очистки и электрический нагреватель топливозаборника работают в режиме предпускового подогрева, а проточный подогреватель и жидкостной нагреватель топливозаборника работают в режиме маршевого подогрева.
При совместном применении подогревателя фильтра тонкой очистки, проточного подогревателя и топливозаборника подогреваемого ТП-301(302) с повышенной мощностью жидкостного подогрева возможно обеспечить граничную температуру устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля от -25 до -40°С.
Специальное применение подогревателей гибких ленточных ЭНГЛ-1 оправдано в случае дополнительной теплоизоляции, предпускового и маршевого подогрева штатных топливопроводов автомобиля, открытых внешнему обдуву.
Ввиду ограниченной энергоемкости аккумулятора и генератора автомобиля существуют выработанные практикой допускаемые нормы энергопотребления (потребляемой электрической мощности) для предпускового и маршевого подогрева. Считается, что предпусковой подогрев, производимый в течении 5-10 мин перед запуском двигателя ограничивается суммарной потребляемой электрической мощностью до 250 Вт для легковых и 350 Вт для грузовых автомобилей. В случае маршевого подогрева, суммарная электрическая мощность подогревателей не должна превышать 200-250 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 12В и 350-400 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 24В. В отдельных случаях для дизельных двигателей мощностью более 250-400 кВт при маршевом подогреве топлива возможно энергопотребление из бортовой сети до 500 Вт.
Приведенные выше ограничения по потребляемой электрической мощности следует учитывать при выборе подогревателей дизельного топлива НОМАКОН™, характеристики которых приведены ниже, а также при выборе алгоритма управления подогревом. При этом энергопотребление подогревателей в рабочем режиме характеризует табличный показатель «Номинальная электрическая мощность, Вт».
Пример 1 С целью достижения граничной температуры устойчивой эксплуатации равной -15°С дизельный автомобиль с напряжением бортовой сети 12В укомплектован подогревателями топлива, произведен расчет суммарной потребляемой электрической мощности для предпускового и маршевого подогрева, составляющий, соответственно, 170 Вт и 220 Вт
Пример 2. С целью достижения граничной температуры устойчивой эксплуатации равной -40°С дизельный автомобиль с напряжением бортовой сети 24В укомплектован подогревателями топлива, произведен расчет суммарной потребляемой электрической мощности для предпускового и маршевого подогрева, составляющий, соответственно, 390 Вт и 350 Вт. Так, как суммарная мощность предпускового подогрева больше 350 Вт, то сначала включают сдвоенный подогреватель фильтра ПБ-101 (240 Вт), а затем нагреватель топливозаборника ТП-301 (150 Вт).
однако все эти мероприятия будут эффективны только при заправке качественным дизельным топливом, использования качественных масел в двигателе и других агрегатах и узлах автомобиля, соответствующего антифриза и других технических жидкостей, ну и конечно использовании работоспособных аккумуляторных батарей...
Описание: Утеплители двигателей внутреннего сгорания с двухсторонней обкладкой, ТУ 5762-001-64745447-2010.
Назначение: Утепление двигателя внутреннего сгорания и агрегатов в моторном отсеке при отрицательных температурах воздуха.
Преимущество и использование:
Снижает скорость остывания ДВС
Облегчает пуск двигателя утром, за счет сохранения остаточного тепла с момента остановки ДВС, или позволяет увеличить временные интервалы прогрева.
Экономит топливо, за счет сокращения время прогрева ДВС до рабочей температуры
Предохраняет ДВС от работы в переохлажденном режиме
Более эффективно в применении по сравнению с утеплителем капота.
Изготовлено из абсолютно негорючего диэлектрического материала (температурный режим до 450°С).
Дополнительное применения: В случае возникновения пожара можно использовать как противопожарное полотнище.
Способ применения. В перчатках аккуратно положить на двигатель сверху, расправить и равномерно распределить вокруг двигателя.
Предостережения. Не допускать контакта с вращающимися, двигающимися деталями двигателя и его агрегатов.
Комплектация:Автомобильное одеяло для двигателя шт. 1
Руководство по эксплуатации шт. 1
Перчатки пара
Автоодеяла невоспламеняемы, не горючи, не способствует распространению огня в случае пожара и задымления, не подвергаются коррозии, обладают высокой химической стойкостью, хорошей теплоудерживающей способности, рабочий диапазон температур от –200 °С до +450 °С
Автоодеяла один из лучших звукоизолирующих материалов вследствие большого количества пустот между волокнами, которые за полнены воздухом. При этом звукоизолирующие свойства присущи даже материалам с низкой плотностью, и это является дополнительным преимуществом.
Правильное применение автоодеяла позволяет сократить расходы топлива до 25%. В результате чего затраты компенсируются в достаточно короткий промежуток времени. Применение автоодеяла позволяет значительно сокращаются вредные выбросы в атмосферу. Материалы на основе стеклоткани обладают высокой стойкостью к разложению и механическому износу, долговечностью.
Подогреватель аккумулятора
Подогреватель НТА включается и работает только при заведённом двигателе и защищает аккумулятор от разряда!
I. Нагреватель НТА для АКБ состоит из (см. рис. на вкладыше): 1 – терморегулятор, 2 – консоль светодиодов для экспресс-диагностики работы бортовой сети автомобиля, 3 – предохранитель, 4 – нагревательные элементы (один или два), 5 – Термокейс, 6 – Область установки нагревательных элементов, 7 – Область установки терморегулятора.
II. Технические характеристики: Рабочее напряжение 13 – 15В. Максимальная мощность – не более 50Вт при использовании 2 нагревательных элементов. Максимальная температура нагревательных элементов – не более 700 C.
III. Установка и подключение: (см. рис. 1)
1. Установить АКБ в Термокейс и поместить на штатное место в автомобиле.
2. Вставить нагревательные элементы с боков между АКБ и стенкой Термокейса.
3. Снять защитную плёнку двустороннего скотча на терморегуляторе и закрепить терморегулятор на боковой (торцевой) стенке АКБ, примерно посередине (ближе к верхнему краю – для более объективного контроля температуры в Термокейсе).
4. Закрепить клеммы АКБ, предварительно подсоединив контакты проводов, идущих от терморегулятора, под гайку, согласно полярности («+» – красный, «-» – чёрный), затем плотно затянуть клеммы АКБ.
5. Вынести и закрепить консоль светодиодов наружу в произвольное положение, удобное для наблюдения за режимами работы нагревателя и бортовой сети.
6. Максимально герметично закрыть крышку Термокейса и закрепить АКБ в Термокейсе при помощи штатного крепления или дополнительных ремней.
Гибкий нагреватель для подогрева моторного масла "Теплый пуск"
Гибкий нагреватель Теплый пуск предназначен для предпускового подогрева масла через отверстие для масленного щупа и подходит для любых легковых, грузовых автомобилей и тракторов.
Один запуск двигателя с застывшим маслом равносилен 800 км пробега.
Характеристики:
-напряжение - 12В
-мощность -100ВТ
-диаметр - 5 мм
-длина - 1200мм
-температура нагревателя в масле < 120 градусов
-время прогрева - 10-15 мин.
-питание от аккумуляторной батареи
«Лестар» - электроподогреватель двигателя
«Лестар» предназначен для предпускового подогрева и поддержания в разогретом состоянии в холодное время года двигателей внутреннего сгорания, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость, с низкой температурой замерзания.
Принцип работы: подогреватель двигателя «Лестар» устанавливается в патрубки системы охлаждения. Тепло, выделяющееся при работе нагревательного элемента, подключенного к источнику напряжения 220В, подогревает охлаждающую жидкость, которая начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, обеспечивая прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.
Время разогрева двигателя: не менее 1 часа, поддерживает температуру двигателя в течение ночи, накануне дня использования автомобиля.
Техническое обслуживание:
Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя «Лестар»
Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.
Основные технические характеристики и особенности конструкции
Номинальное напряжение 220В
Мощность 0,5кВт, 0,6кВт, 0,8кВт в зависимости от марки автомобиля
Род тока переменный
Частота тока 50Гц
Особенности конструкции:
Очень прост в установке, вы можете самостоятельно его установить
Не занимает место в подкапотном пространстве
Литая конструкция электрической части полностью исключает какое-либо замыкание электрических контактов
Конструкция корпуса и уплотнительного кольца исключает протекание охлаждающей жидкости
И Вы можете быть уверены в своем электроподогревателе – он имеет гарантию 24 месяца со дня продажи
для расширения возможностей системы можно добавить
Система управления электроподогревом или СУЭП
Розетка с таймером (суточная)
доработка топливной системы с использованием системы НОМАКОН™:
Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость. Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур.
Подогреватели НОМАКОН™, применяемые в топливных системах дизельных двигателей, по своему функциональному назначению подразделяются на:
- подогреватели фильтров тонкой очистки (накладные - бандажные);
- подогреватели проточные (устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки);
- подогреватели гибкие ленточные (для фильтров и топливопроводов);
- подогреватели стержневые (для фильтров-сепараторов различных систем);
- насадки подогреваемые (для штатных топливозаборников);
- топливозаборники подогреваемые (устанавливаются в топливный бак в замен штатных).
Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из-за повышения вязкости (потери текучести) дизельного топлива и скопления в нем кристаллов парафинов. Электрический подогреватель НОМАКОН™ ПБ-101, выполненный в виде накладной обоймы – бандажа, предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.
Подогреватели проточные НОМАКОН™ ПП-101 (102), ПП-201 (202) являются дополнительными элементами топливной системы и устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Подогреватели обеспечивают электроподогрев топлива в топливопроводе при работающем двигателе, т.е. в режиме маршевого подогрева.
Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1 предназначены для наружной теплоизоляции и электрического подогрева элементов топливной магистрали (корпус фильтра, топливопроводы), как в предпусковой период, так и при работающем двигателе.
Насадки топливозаборников подогреваемые НОМАКОН™ НТП-101 (102), НТП-201 (202) предназначены для установки на штатные топливозаборники с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация осуществляются электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.
Топливозаборники подогреваемые НОМАКОН™ ТП-101 (102), ТП-201 (202), ТП-301 (302) являются важным элементом подогреваемой топливной системы автомобиля и предназначены для забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев топлива в предпусковой период осуществляется электрическим нагревателем топливозаборника, работающим от бортовой сети (аккумулятора) автомобиля. Подогрев топлива во время работы двигателя осуществляется разогретым топливом обратки ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя ТП-201 (202), ТП-301 (302). В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.
Подогреватели электрические стержневые с позисторными нагревательными элементами НОМАКОН™ ПС-101 (102), ПС-201(202) предназначены для подогрева дизельного топлива в различных конструкциях фильтров-сепараторов топливной магистрали двигателя. Являются аналогами подогревателей известных моделей топливных фильтров-сепараторов систем Fleetguard FuelPro и Fleetguard DieselPro и их аналогов ПС-101 (102), систем Mann-Hummel PreLine и их аналогов ПС-201 (202). В топливных системах данные подогреватели обеспечивают, как предпусковой подогрев, так и непрерывный подогрев при работающем двигателе.
Системы подогрева автоматические НОМАКОН™ СПА-101 (201) (далее СПА) предназначены для комплексного решения задачи подогрева дизельного топлива, используя рассмотренные выше отдельные подогреватели, объединенные в единую систему, управляемую электронным блоком. Помимо подогревателей СПА включают датчик температуры топлива и блок управления, устанавливаемые в моторном отсеке, а также пульт управления, устанавливаемый в кабине автомобиля. СПА автоматизируют процесс подогрева и существенно упрощают эксплуатацию автомобиля с дизельным двигателем в зимний период. Одновременно СПА выполняют защитные функции при возникновении неисправностей, а также при снижении напряжения бортовой сети автомобиля.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Многолетний опыт изготовления, реализации и обслуживания автомобильных подогревателей дизельного топлива марки НОМАКОН™ показал их универсальность (т.е. возможность установки на любую марку автомобиля) и высокую эффективность при использовании в различных климатических зонах с температурой до -40°C.
При выборе подогревателей и комплектовании системы подогрева прежде всего следует пользоваться следующими критериями:
1) Выбрать необходимую для вашего дизельного автомобиля граничную температуру устойчивой эксплуатации в зимний период;
2) Определить допускаемые нормы энергопотребления (электрической мощности) от бортовой сети вашего автомобиля для предпускового и маршевого подогрева топлива.
При граничной температуре до -5°С возможно использовать только подогреватель фильтра тонкой очистки ПБ-101 для предпускового и, если необходимо, то и для маршевого подогрева.
При граничной температуре до -15°С достаточно оптимальной следует считать систему подогрева, включающую подогреватель фильтра тонкой очистки, проточный подогреватель, а также маломощную насадку подогреваемую НТП-101(102) на штатный топливозаборник, или топливозаборник подогревамый ТП-101 вместо штатного топливозаборника. При этом подогреватель фильтра тонкой очистки и подогреваемая насадка (электрический нагреватель топливозаборника) работают в режиме предпускового подогрева, а проточный подогреватель и жидкостной нагреватель топливозаборника обеспечивают подогрев дизельного топлива при работающем двигателе, т.е. в режиме маршевого подогрева.
Применив для вышеописанной системы подогрева более мощную подогреваемую насадку НТП-201 (202) на штатный топливозаборник, или топливозаборник подогреваемый ТП-102 с более мощным электронагревателем, или топливозаборник подогреваемый ТП-201(202) с дополнительным жидкостным подогревом горячей охлаждающей жидкостью получим снижение граничной температуры устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля до -25°С. При этом подогреватель фильтра тонкой очистки и электрический нагреватель топливозаборника работают в режиме предпускового подогрева, а проточный подогреватель и жидкостной нагреватель топливозаборника работают в режиме маршевого подогрева.
При совместном применении подогревателя фильтра тонкой очистки, проточного подогревателя и топливозаборника подогреваемого ТП-301(302) с повышенной мощностью жидкостного подогрева возможно обеспечить граничную температуру устойчивой эксплуатации дизельного автомобиля от -25 до -40°С.
Специальное применение подогревателей гибких ленточных ЭНГЛ-1 оправдано в случае дополнительной теплоизоляции, предпускового и маршевого подогрева штатных топливопроводов автомобиля, открытых внешнему обдуву.
Ввиду ограниченной энергоемкости аккумулятора и генератора автомобиля существуют выработанные практикой допускаемые нормы энергопотребления (потребляемой электрической мощности) для предпускового и маршевого подогрева. Считается, что предпусковой подогрев, производимый в течении 5-10 мин перед запуском двигателя ограничивается суммарной потребляемой электрической мощностью до 250 Вт для легковых и 350 Вт для грузовых автомобилей. В случае маршевого подогрева, суммарная электрическая мощность подогревателей не должна превышать 200-250 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 12В и 350-400 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 24В. В отдельных случаях для дизельных двигателей мощностью более 250-400 кВт при маршевом подогреве топлива возможно энергопотребление из бортовой сети до 500 Вт.
Приведенные выше ограничения по потребляемой электрической мощности следует учитывать при выборе подогревателей дизельного топлива НОМАКОН™, характеристики которых приведены ниже, а также при выборе алгоритма управления подогревом. При этом энергопотребление подогревателей в рабочем режиме характеризует табличный показатель «Номинальная электрическая мощность, Вт».
Пример 1 С целью достижения граничной температуры устойчивой эксплуатации равной -15°С дизельный автомобиль с напряжением бортовой сети 12В укомплектован подогревателями топлива, произведен расчет суммарной потребляемой электрической мощности для предпускового и маршевого подогрева, составляющий, соответственно, 170 Вт и 220 Вт
Пример 2. С целью достижения граничной температуры устойчивой эксплуатации равной -40°С дизельный автомобиль с напряжением бортовой сети 24В укомплектован подогревателями топлива, произведен расчет суммарной потребляемой электрической мощности для предпускового и маршевого подогрева, составляющий, соответственно, 390 Вт и 350 Вт. Так, как суммарная мощность предпускового подогрева больше 350 Вт, то сначала включают сдвоенный подогреватель фильтра ПБ-101 (240 Вт), а затем нагреватель топливозаборника ТП-301 (150 Вт).
однако все эти мероприятия будут эффективны только при заправке качественным дизельным топливом, использования качественных масел в двигателе и других агрегатах и узлах автомобиля, соответствующего антифриза и других технических жидкостей, ну и конечно использовании работоспособных аккумуляторных батарей...