Просмотр полной версии : PathFindIR на Touareg NF
Всем доброго времени суток, господа!
Устанавливал ли кто себе такой девайс http://www.pathfindir.ru/ и если да, то куда именно? Я приобрел, но найти ему 100% подходящее место не смог. На мой взгляд, лучше всего - за решетку, в углу со стороны водителя, но закрепить его там не за что, а крепить хочется в штатном металлическом корпусе, но прикрутить, как уже говорил, не к чему - одна пластмасса кругом, да и та хлипковата на вид и на ощупь. Если есть опыт - поделитесь.
С уважением к обществу :hi: , Никитин В.Г.
Алексей36
03.01.2013, 20:46
А изображение на экране или проекция на стекло?
Смотрю три варианта:
1. Самый простой и быстрый - вывод на имеющийся видеовход Мирком (для обеспечения возможности переключатся с навигации на PathFindIR и обратно просто на taskbar-е Миркома, без всяких внешних кнопок).
2. Вывод на RNS-850 через media-in, но надо докупить media-in и кабеля и спрятать все ЗА бардачком.
3. Проекция на лобовое стекло. Тут сложнее, сюда завязана и идея прикрутить CarPC с восьмиканальной видеорегистрацией, но это пока очень проект. Предполагается, что на лобовом стекле должна быть картинка с Микрома или CarPC, с выводом дублирования и управления на RNS-850. Компактный лазерный проектор и кое-что по мелочевке для этой темы уже купил, но на лобовом еще даже не опробовал. В Инете инфа разная, кто говорит (т.е. пишет), что он на лобовом стекле и так хорошо показывает, кто пишет, что нужна специальная поляризационная пленка, но где ее можно взять - не знают. В теме два вопроса - чтобы изображение было видно на ПРОЗРАЧНОМ стекле и чтобы оно не слепило встречных водителей. До натурных испытаний ход пока не дошел. Тем более что по работе переехал в Нижний Новгород, и много свободного времени не ожидается.
Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Сколько она стоит?
Брал за 160 т.рублей полный комплект с монитором.
Вот, на Тиг-Club нашел http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2985
Вот, на Тиг-Club нашел http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2985
Сверлить бампер проще и неэффективней (камера низко к земле). Хочется как на БМВ, за решетку радиатора. Да доступную инфу я уже покопал, нет конкретных примеров инсталяций на Touareg NF
Я изучал вопрос о выводе на стекло. Если в двух словах - нужно другое стекло. На обычном плохо, бледно, нечетко и будет слепить. Как я понял, основная проблема в двойном отражении от передней и задней стенки стекла. Специальная пленка решает эту проблему, но она вклеивается на заводе между слоями триплекса. Хотя очень хотелось бы ошибаться.
Думаю, тебе лучше заводить сигнал через твою переключалку, но тогда сыплется логика переключения. Сейчас у тебя только две позиции, переключаемые по кругу, а будет три. Надо либо трясти камрада Hermes о возможрости прямого выбора видеорежима либо собирать какую- то бинарную логику. Я бы, наверное, на твоем месте задумался о простом ардуине. В конечном счете это получится проще, гибче и ненамного дороже. Зато можно реализовывать сложную логику включения/выключения ИК камеры.
Можно еще задействовать видеовход миркома, но как то сомнительно, что миркомовский процессор вытянет.
На ауди как то видел камера стояла в среднем кольце.
ПЫСЫ. Если будешь разбирать голову, посмотри, пожалуйста, маркировку матрицы. Должно быть что то вроде AUO C080VW01.
Интересует последняя цифра.
Я изучал вопрос о выводе на стекло. Если в двух словах - нужно другое стекло. На обычном плохо, бледно, нечетко и будет слепить. Как я понял, основная проблема в двойном отражении от передней и задней стенки стекла. Специальная пленка решает эту проблему, но она вклеивается на заводе между слоями триплекса. Хотя очень хотелось бы ошибаться.
На сайте БМВ-водов (у которых проекция на лобовое штатная) встречал заметку, что у товарища разбилось стекло, и за специальное для машины с проектором у него официалы просили какие-то нереальные деньги (типа 100+ за специальное и 30-35 за обычное. Могу ошибаться, специально не записывал, но цены явно необоснованные) и ждать его что-то типа пары-тройки недель. Он рискнул и у неофициалов дешевле (что-то типа за 15 ???) поставил обычное. Проектор работал (по его словам) ТОЧНО так же. Яркость меня не пугает, проектор MICROVISION маленький, но довольно яркий и исполнение с HDMI (что очень важно, обычные под iPhone, iPad и прочие iXXX). А в триплексе внутреняя пленка есть по определению, плюс у меня еще и нагревательная сетка!
Думаю, тебе лучше заводить сигнал через твою переключалку, но тогда сыплется логика переключения. Сейчас у тебя только две позиции, переключаемые по кругу, а будет три. Надо либо трясти камрада Hermes о возможрости прямого выбора видеорежима либо собирать какую- то бинарную логику. Я бы, наверное, на твоем месте задумался о простом ардуине. В конечном счете это получится проще, гибче и ненамного дороже. Зато можно реализовывать сложную логику включения/выключения ИК камеры.
Переключатель я делал ТОЛЬКО для того, чтобы отдавать тач в навигатор. Иначе вопрос решался бы просто подачей видео на Media-IN. В камеру тач отдавать не нужно. Да и зачем сложная схема? На материнке под CarPC два видеовыхода - VGA, к которому можно подпаяться ИЗНУТРИ (надо же CSync делать!) и HDMI, который в режиме дубля можно напрямую пустить на проектор, и не надо VGA-разветвитель городить! Поставить кнопку включения/выключения проектора и все! Ардуин не нужен. Переключение у видеоинтерфейса заточено под одну кнопку по кругу - штатная, нави, AV1...AV3, штатная, нави, AV... - неудобно! Можно разделить путем прямого управления релюшкой переключения в маленьком (промежуточном) блоке, но из круговой схемы штатный сигнал не выкинуть (ну или через Гермеса просить перешить мозги!). Если бы эти ребята вместо целого видеоинтерфейса дали просто конвертер RGBS в LVDS (ну может быть + отдельный коммутатор видеовходов), было бы проще и легче все делать, в т.ч. и с Ардуином. А так.. да и зачем? Есть другие пути с тем же результатом.
Можно еще задействовать видеовход миркома, но как то сомнительно, что миркомовский процессор вытянет.
А я об этом варианте и писал. У меня Мирком на две карты со встроенным видеорегистратором, которым я не пользуюсь по причине неудовлетворительной картинки. А PathFindIR дает 320х240 - вопрос качества не стоит, так что можно и туда, но тогда можно переключаться ВНУТРИ Миркома между навигацией и тепловизором через taskbar. Если уж он запись должен тянуть, то при Навителе в ТРЕЕ, картинку он показать сможет. Да и камера не военная (25Гц), а гражданская (8,3Гц). Кстати, хотел купить 25Гц, но фирма сказала, что такую можно брать только на юр.лицо с назначением приказом по организации ответственного за содержание и невоенное применение и ... иначе в соответствии с ВНУТРЕННИМ (подчеркиваю) законодательством США они мне ее продать не смогут. На мой скромный вопрос, с какого перепугу РОССИЙСКАЯ ФИРМА на территории РОССИИ соблюдает ВНУТРЕННЕЕ (еще раз подчеркиваю) законодательство США они вежливо отмолчались. Но где-то глубоко внутри у меня есть уверенность, что скорее всего там есть маленькая, скромная перемычка, но камера хорошо собрана, разбирать неохота (ну или не приперло еще). Да и кто его знает, этот неохлаждаемый микроболотометр на основе оксида ванадия, вдруг ему чистая комната нужна?
ПЫСЫ. Если будешь разбирать голову, посмотри, пожалуйста, маркировку матрицы. Должно быть что то вроде AUO C080VW01.
Интересует последняя цифра.
Если получится, т.к. чтобы туда добраться, надо скинуть два ОЧЕНЬ изящных шлейфа. Да и полезу похоже не скоро, обещать не могу. Но запомнил.
Фигассе цены. Я думал, что 160 тыр. это 25 гц вариант.
Успехов в инсталляции.
На материнке под CarPC два видеовыхода - VGA, к которому можно подпаяться ИЗНУТРИ (надо же CSync делать!) и HDMI,
Чет туплю. О какой материнке речь?
Чет туплю. О какой материнке речь?
http://www.mini-itx.ru/shop/index.php?productID=799
Самая мощная из известных мне материнок формата mini-ITX, доступная на нашем рынке. Уже месяца два как купил. М.б. месяца через два начну ставить.
cильвер 069
07.01.2013, 13:50
Никитин В.Г. вы что на танке передвигаетесь???с этой системой по ходу все ямы собрать можно:rolleyes:
Не понял? Какие ямы и зачем собирать? Эта система предназначена для того, чтобы видеть теплокровных и тепломоторных ЗА пределами обычной зоны видимости. Особенно актуально при ночной езде в южных регионах, где снега нет (т.е. отражаться свету нет от чего) а отдельные несознательные граждане с долей этилового спирта в крови более 0.03% любят ходить, ездить на велосипедах, да и просто спать на проезжей части. У меня лично случай был, когда я на промзоне темной ночью на повороте объезжал двух идущих дам, и буквально в трех метрах увидел, что одна из этих дур ведет за руку маленького ребенка СО СТОРОНЫ ДОРОГИ!!! Не знаю, чей ангел, мой или ребенка мне помогал, а может и оба вместе, но тогда я вывернул. И еще раз тоже ночью уже в Беларуси еще одну дуру, сбоку выскочившую под колеса, чуть на капоте не покатал. С меня хватило. Я такие уроки стараюсь с первого раза учить. На мой взгляд, такими системами стоило бы все автомобили оснащать, но вот цена вопроса ... пока велика. Но я себе могу позволить и поэтому взял. Учитывая, сколько уходит на музыки-сигналки, цена не так и высока. ИМХО, разумеется. Кстати, принятый в Беларуси закон об обязательном ношении световозвращающих элементов на одежде в темное время суток заметно улучшил ситуацию с количеством людей, сбитых на загородных дорогах. Нам бы такой закон тоже не помешал. Еще раз ИМХО.
Alekzander
08.01.2013, 16:12
На мой взгляд, такими системами стоило бы все автомобили оснащать...
+1
Меня всегда интересовало, а как на практике пользоваться этим тепловизором?
Т.е. в ходе движения на изображение смотришь постоянно или срабатывает эффект бокового зрения, когда в кадр попало какое то тело и ты тут же переключаешься на монитор?
Потому что судя по видео в инете, информация на мониторе явно более информативна нежели за лобовым стеклом :rolleyes:
Боковое зрение, думаю, нормально будет помогать. Никого же не напрягает поглядывать в зеркала. Здесь тоже самое. Хотя попробовать вывести на стекло было бы вообще рулез.
Кстати, можно было бы попробовать привезти из за границы, будет примерно вдвое дешевле.
http://leibang.en.alibaba.com/product/557934108-213549781/PathFindIR_Flir_infrared_camera.html
Вот только придется перекидывать через таможню.
+1
Меня всегда интересовало, а как на практике пользоваться этим тепловизором?
Т.е. в ходе движения на изображение смотришь постоянно или срабатывает эффект бокового зрения, когда в кадр попало какое то тело и ты тут же переключаешься на монитор?
Потому что судя по видео в инете, информация на мониторе явно более информативна нежели за лобовым стеклом :rolleyes:
Скорее эффект бокового зрения, т.к. на экране все теплое показывается белым (ну или светлым) на темном фоне. Опять же руководящую и направляющую роль парти.. э-э-э супруги никто не отменял. Это вариант А, абсолютно реальный. Доработки не требует (кроме инструктажа супруги). В случае отсутствия супруги доработка требуется водителю. :rolleyes:
Кроме того, компактный проектор на стекло я искал именно для этой цели. Это вариант B, подходит также для одиноких, в т.ч. временно холостых.
Кроме того, человек, который продал мне тепловизор, сказал что точно такие же идут на BMW 7 серии, и если с ними что-то случается, фирменные СТО покупают тепловизоры у них потому что !ВНИМАНИЕ! на BMW идут 25Гц тепловизоры, привязанные к VIN для учета того, что они не попали в лапы злобных инсургентов. Если они выходят из строя, ввезти в Россию 25Гц почти нереально, и вместо него ставят гражданскую версию на 8.3Гц. Разница (якобы) видна только при резком и быстром повороте, когда картинка резко сдвигается, а при прямолинейном движении разницы нет. Поставим - посмотрим. Так вот, на BMW (опять же вроде как) в разрыв между тепловизором и монитором ставится некий блочок, который анализирует картинку, и если распознаёт там людей/животных, подсвечивает их красным и выдает звуковой сигнал. Насколько это так - не знаю, глубоко еще не копал. Поиск этой коробочки либо эмулирование программными средствами - это вариант С.
Добавлено через 8 минут 36 секунд
Боковое зрение, думаю, нормально будет помогать. Никого же не напрягает поглядывать в зеркала. Здесь тоже самое. Хотя попробовать вывести на стекло было бы вообще рулез.
Кстати, можно было бы попробовать привезти из за границы, будет примерно вдвое дешевле.
http://leibang.en.alibaba.com/product/557934108-213549781/PathFindIR_Flir_infrared_camera.html
Вот только придется перекидывать через таможню.
Это да, только вопрос с кабелями или без. Там разьемы весьма необычные, таких никогда нигде не встречал. Рекомендую уточнить - installation kit или single camera? Кроме того, срок доставки - через 25 дней ПОСЛЕ получения денег. Насколько может доверять - не знаю... Цена, конечно, красивая... Пробуйте - ищущий да обрящет!
Так вот, на BMW (опять же вроде как) в разрыв между тепловизором и монитором ставится некий блочок, который анализирует картинку, и если распознаёт там людей/животных, подсвечивает их красным и выдает звуковой сигнал. Насколько это так - не знаю, глубоко еще не копал. Поиск этой коробочки либо эмулирование программными средствами - это вариант С.
Есть, я видео какой то рекламный ролик, но не про BMW, а вроде про крайслер. Там человеки выделялись рамочками. Прям интелектуальная система распознавания целей
:biggrin:
Добавлено через 1 час 45 минут 32 секунды
Оказывается есть у ауди.
http://www.youtube.com/watch?v=_0wwcU_IlwE
Тогда, может быть, есть штатный способ завести сигнал в рнс. Как я понимаю, от 3g+ ничем не отличается
Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Гаев за кустами тоже должно быть видно издалека.... и камеры с ик подстветкой.
Да штатный - пожалуйста, через Media-In. А вот так как на выложенной Вами картинке, чтобы с выводом на панель приборов - надо как минимум копать QNX. Кстати, от головного устройства в бардачке на панель приборов кабеля не идут! Как он туда отдает навигацию, я не понял! Кроме того, есть варианты с 550 и дисплеем Premium (например, с пневмоподвеской). Что за блок в этом случае дает картинку на дисплей?
Блин, а я и не осознал, что это на приборку.:crazy:
Где то на форуме лежал документ о том, как работает рнс.
Насколько я понял, в приборку входит оптическая MOST шина для видео и Еntertaiment CAN для всего остального.
Другими словами, кабель есть. Только идет он не напрямую, а по кругу.
Как приборка отображает изображение без РНС для меня тоже загадка. Думаю, что приборка в этом случае получает не видео, а номера прошитых графических примитив по кану.
Короче, надо разбираться. Для начала, попробовать тетушку ельзу для А7
На сколько я помню, в Грин Меню, в устройствах, вроде бы есть что-то про ночное видео.
А этим бегунам... в лом одеть-специальные кроссовки или майки с катафотами, чтобы под одно место не получить.
Есть, я видео какой то рекламный ролик, но не про BMW, а вроде про крайслер. Там человеки выделялись рамочками. Прям интелектуальная система распознавания целей
:biggrin:
Добавлено через 1 час 45 минут 32 секунды
Оказывается есть у ауди.
http://www.youtube.com/watch?v=_0wwcU_IlwE
Тогда, может быть, есть штатный способ завести сигнал в рнс. Как я понимаю, от 3g+ ничем не отличается
Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Гаев за кустами тоже должно быть видно издалека.... и камеры с ик подстветкой.
Было в новостях что скоро будет на A4 ставить, значит к выходу тура 3 будет и у нас!
А этим бегунам... в лом одеть-специальные кроссовки или майки с катафотами, чтобы под одно место не получить.
Помните недавно деффке дали 8 лет, за то, что она в пьяном виде на RAV4 сбила на дороге семью.
После рассказа Никитина о дамочках с ребенком, заинтересовался и почитал публикации более тщательно.
Дык вот, оказывается:
Во первых, семья была пьяная в хлам и шла по ПРАВОЙ стороне проезжей части в полной темноте. Естественно ни о каких катафотах речи вообще не было.
Во вторых, у деффки в крови было 0.5 промиле, то есть в Канаде была бы признана ТРЕЗВОЙ, а в Европе как повезет (0.8 в Канаде и 0.5 почти во всей Европе соотвественно.
То есть, в нормальной стране посадили бы как раз уцелевших взрослых за то, что они подвергли жизнь детей необоснованному риску. А деффке впаяли бы максимум превышение скорости.
Выводы делайте сами.
Тетушка Эльза рассказала следующее.
Камера на A7 цепляется к блоку управления камерой (Странно, было бы ожидать чего то другого, правда? :biggrin: ).
Судя по картинке, между камерой и блоком все понятно - RGB + экран + питание + земля.
От блока управление - хвостик на питание, на землю, на кан + два провода на 19 и 20 пин 32 пинового разъема панели приборов. У нас этот разъем точно такой же. Согласно Эльзе пины 19 и 20 у нас не используются.
Уж не аналоговый ли это видео вход??? Чет больно похоже. Осталось понять, как его инициировать.
Скоро вот так будем на охоту ходить:biggrin:
http://www.youtube.com/watch?v=81iz2p1raRM
http://www.youtube.com/watch?v=GMq_-x22OkI
Тетушка Эльза рассказала следующее.
Уж не аналоговый ли это видео вход??? Чет больно похоже. Осталось понять, как его инициировать.
Вполне может быть LVDS. Он двухпроводной, но насколько я понял, в реализации на Туре синхронизация идет по выделенному кабелю. Хотя м.б. что четвертая линия в видеокабеле "голова_в_бардачке - монитор" предназначена для проверки факта подключения. Т.е. 2 кабеля - пара LVDS, третий - земля, четвертый - детект.
Под видео два линии вроде как ни к чему, хотя кто их знает? м.б. одна - не ИЗ блока управления, а В блок -типа команды на включение?
Под видео два линии вроде как ни к чему, хотя кто их знает? м.б. одна - не ИЗ блока управления, а В блок -типа команды на включение?
Команды все в СAN. Тут у немцев строго, не забалуешь.
Вариантов много.
1. Сигнал CVBS, тогда второй провод экран (земля),
2. S- Video, правда непонятно, зачем цветность в черно белом изображении (ну, скажем, для общности)
3. LVDS
Взять бы языка за линией фронта и разговорить...
А распознавание теплокровных целей производит, видимо блок управления камерой. Больше некому.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot