Просмотр полной версии : переключатель зима-лето на догревателе доработанном минитаймером (или пультом ДУ)
задавал этот вопрос в теме по вебасто и остался без внятного ответа. поэтому делаю отдельную тему ...
в полноценном автономном отопителе переключение зима-лето работает по кан-шине c потолочного пульта.
аналогичное переключение возможно на доработанном догревателе с модуля fan-control и тоже по кан-шине.
если котел доработан через минитаймер 1533 или телестарт (91, 100), то переключение зима-лето не работает (простой подачи сигнала на 1й пин 6-контактного разъема вебасто для этого не достаточно).
но судя по документации вебасто отдельный переключатель есть в самом котле и управление им возможно через 5й пин 6-контактного разъема, который по схемам ELSA на всех наших котлах (догревателях и автономках) всегда остается свободным (см. на схеме ELSA).
при этом в руководстве к минитаймеру или пульту функция переключения описана (очевидно должна работать при правильном подключении).
вопрос: есть ли у кого идеи, как реализовать переключение зима-лето с минитаймера (или пульта ДУ) минуя кан-шину напрямую через котел?
для наглядности выкладываю схемы с описанием по догревателю и автономному отопителю (описание и легенда к схемам - см. в отдельном файле)
котлы для доп. установки имеют выход для управления мотором вентилятора и при нагреве жидкости до 40-60 градусов включают вентилятор. мозг на туре этого не умеет, вернее умеет, но не сам, а через кан и блок управления климатом.
котлы для доп. установки имеют выход для управления мотором вентилятора и при нагреве жидкости до 40-60 градусов включают вентилятор. мозг на туре этого не умеет, вернее умеет, но не сам, а через кан и блок управления климатом.
если не секрет, как проверили, что управляющая плата на туареге не может этого делать?
вот на первой схеме котла Termo Top C/Z выше написано, что котел имеет переключатель и такое переключение сделано без диагностической шины. а блок климата и вентилятор у нас включаются мозгами вебасто по кан-шине. вопрос только, в каком режиме такую команду даст сам блок вебасто - в летнем или в зимнем.
тогда встречный вопрос, а где на первой схеме шина CAN? может он и умеет, но при получении команды по цифре, а с таймера не умеет.
Добавлено через 4 минуты 56 секунд
у меня например котел 071B с таймера насос о.ж. и климат в режим "HE" не включает, а при запуске со сканера, при включенном зажигании, все включается нормально.
Добавлено через 3 минуты 45 секунд
еще ставил котел TTV на Audi A6, управление с таймера, так там на одном из выходов появлялось напряжение для включения вентилятора-климата после прогрева до 60 градусов, но котел там полный был, не догреватель.
тогда встречный вопрос, а где на первой схеме шина CAN?
там же где и должна быть - в 6-контактном разъеме (подключение диагностики и датчиков - пины 2 и 3)
нет там ее на аналоговом котле, первый пин на плюс и она завелась...
Servw, ну правильно. диагностика и управление там без цифры делается ... с голоса
задам вопрос по-другому - если бы на 5м контакте был переключатель, то как бы в этом случае подключал?
если котел по кан жрет команду включить климат, то есть вероятность, что и с таймера эту команду примет. но котел скорее полный должен быть.
но догреватель тоже ведь может переключаться в летний режим (например, через fan control но по кан-шине). значит тоже так умеет, как и полный отопитель.
на самой плате догревателя дорожка от 5-го пина вроде есть. дальше под микроскопом не рассматривал ...
значит только экспериментально можно добыть сие знание, но это не гарантирует корректную работу на всех котлах. надо как-то систематизировать возможности котлов по их номеру. например 071B по W-bus не запускается. насколько знаю 071C уже запускается нормально.
Даже не представляю, как заставить модуль fan control, включить режим лето. (если речь про штатный котел)
Но могу точно сказать что, не хитрые манипуляции с 91 пультом, приводят к смене режимов работы.
На некоторых блоках управления котлов, (добавлю на всякий случай).
gam, такие же нехитрые манипуляции описаны и в инструкции к минитаймеру 1533, но на догревателе режим зима-лето ни минитаймер, ни телестарт по факту не переключают (см. пост №1 в этой теме)
все присылают ссылки на инструкции, что точно должно переключать, но где найти человека у которого это точно работает ...
вот у вас так работает как вы написали?
фан-контрол режим по факту переключает, но речь не о нем.
судя по схемам подключения фан контрол управляет климатом по кан шине, а котел запускает по w-bus. т.е. запуск зима котла с запуском вентиляции не связаны и котел вообще не при чем.
... у меня например котел 071B с таймера насос о.ж. и климат в режим "HE" не включает, а при запуске со сканера, при включенном зажигании, все включается нормально....
тут наткнулся на интересную ссылку ... может тебе поможет такой хитрый IPCU программируемый модуль или его аналог?
http://www.agt-company.ru/tu_eg_3_1
http://www.autoklimat.ru/ak/webasto_Ident.html?wid=9011970B
http://webasto-russia.ru/allimages/Manuals/IPCU_Program.pdf
судя по схемам подключения фан контрол управляет климатом по кан шине, а котел запускает по w-bus. т.е. запуск зима котла с запуском вентиляции не связаны и котел вообще не при чем.
единственное что видно по схемам - это фан-контрол дает сигнал на включение котла на 1й пин (как и любой таймер) + он подключен по кан-шине. а вот какие именно команды идут по кан-шине и откуда куда по схеме не видно. поэтому котел может и ни при чем, а может и при чем ...
Добавлено через 1 час 40 минут 36 секунд
думаю, может попробовать переключить по той же кан-шине при помощи диагностической программы (например, Webasto TermoTest)?
есть кто владеет ее функционалом на последних версиях 2.13 - 2.14?
С помощью компьютерной диагностики Вебасто возможно: Считывание неисправностей из памяти оборудования, Просмотр статистических данных о рабочих режимах, Просмотр состояния эл. компонентов во время работы оборудования, Проведение компонент-теста, Просмотр заводской информации об оборудовании, Вывод на печать Диагностического листа, Регулировка СО2 (для некоторых модификаций отопителей), Программирование IPCU модуля, Считывание управляющего сигнала с помощью IPMU модуля, Программирование Телестарта HTM T-100, Изменение / обновление ПО (для некоторых модификаций отопителей)
Ссылка (http://www.autoklimat.ru/ak/webasto_Ident.html?wid=9008487D)
IPCU нам тут не нужен, это запуск вентилятора от НЕ штатного котла. у нас климат с подготовкой под webasto. задействование первого вывода говорит о том, что запуск идет по нему, а не по кан. программка Webasto TermoTest запускает по первому пину котел и запускает как таймер - не верно, это я проверял.
Добавлено через 3 минуты 25 секунд
видимо, в моем случае, поможет перепрошивка до 071C, и климат запустится и помпа о.ж. и все в штате, и догрев не отпадет. хотя перепрошить до 008 было-бы вообще шоколадно.
Servw, ничего не понял, но тебе видней ...
на всякий случай выкладываю инструкцию по Webasto TermoTest 2.10
себе программу уже поставил и пойду смотреть, чего она умеет ...
BVP,
Да у меня это работало.
(При переключении пульта в режим вентиляции, в окошке климата менялись буквы, и климат начинал тупо продувать воздух без запуска котла.)
судя по схемам подключения фан контрол управляет климатом по кан шине, а котел запускает по w-bus. т.е. запуск зима котла с запуском вентиляции не связаны и котел вообще не при чем.
единственное что видно по схемам - это фан-контрол дает сигнал на включение котла на 1й пин (как и любой таймер) + он подключен по кан-шине. а вот какие именно команды идут по кан-шине и откуда куда по схеме не видно. поэтому котел может и ни при чем, а может и при чем ...
На первой схеме подключения шина модуля подключается к климату, только ради получения команд из шины комфорта.
Иными словами, если не подключить шину, то модуль перестанет воспринимать команды от нажатий кнопок на штатном ключе и лишится выходов двери,капот багажник,охрана.
На 2й схеме (для подключения не штатного котла) принцип включения модуля совершенно другой, и его задача, не только считать информацию с шины, но и «подкинуть» туда сигнал на включение климата.
BVP,
Да у меня это работало.
(При переключении пульта в режим вентиляции, в окошке климата менялись буквы, и климат начинал тупо продувать воздух без запуска котла.)
понятно. а сейчас наверное машина уже продана ...
ну тогда будем дальше искать для тех у кого не работает ...
А смысл?
Уменьшить ресурс эл.мотора климата.
Лишний раз напрячь АКБ, а в идеале совсем посадить его, пытаясь опустить на пару градусов температуру в салоне, жарким летним вечером
Да у меня это работало.
(При переключении пульта в режим вентиляции, в окошке климата менялись буквы, и климат начинал тупо продувать воздух без запуска котла.)
забавно. только в итоге оказалось, что на наших ОЕМ котлах переключателя зима-лето просто нет.
управление режимами и вентилятором идет только по кан-шине.
ни телестарт, ни минитаймер не подключаются к кан-шине и при их переключении никакие буковки климата меняться не могут.
то же самое видно на схеме elsa для полноценного отопителя с потолочным пультом, который переключает режимы зима-лето и с которого нет прямого выхода на 1й пин котла (W-bus). есть только 2 кана к приборке, плюс и масса.
Школьник
15.05.2013, 17:16
Здравствуйте, если есть информация по моей проблеме поделитесь пожалуйста. Купил Тура 3.0 в Германии, 2009гв, оснащен догревателем, в германии видел девайс для переоборудования и в предпусковой(провода, пульт, какойто модуль). В нашей местности не ОД, не Вебастщики ничего по переделке сказать не могут. Может быть гдето переделывали? В германии время было ограничено, а в сервис где продают и устанавливают нужно было ехать.. Ну и .... сейчас я бы даже на галстуке тура сам до туда дотащил)
тема изжевана на форуме вдоль и поперек
Ключевые слова webasto и termotop.
Если кратко - все делается. Есть два пути, цеплять стандартный модуль и пульт вебасты, например T100 или совместимый gsm модуль и управлять с телефона. Второе дешевле.
Результат наверно больше зависит от прямизны рук уствновщиков, чем от способа управления.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot