Просмотр полной версии : Отчет - мойка радиаторов и интеркулеров 3.0 V6TD1 240 лс
Оговорюсь сразу, полностью разобрать машину, как это сделал в своем отчете moscow я не успел, был ограничен по времени.
Начнем со снятия бампера. Выкручиваем 6 винтов крепления бампера сверху.
https://lh3.googleusercontent.com/-hy5qcysHBJU/UbYiJt7hTOI/AAAAAAAAA64/nPNc251zPHM/w949-h712-no/DSCN1886.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-9Qs8FjZyiBw/UbYiJhZDZQI/AAAAAAAAA68/U5lSlu9Hcak/w949-h712-no/DSCN1887.JPG
Выкручиваем два винта в решетке под номером
https://lh4.googleusercontent.com/-IrVfiZLOWuo/UbYiMklerOI/AAAAAAAAA7U/mI46L9igWQE/w949-h712-no/DSCN1889.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-BNPu0R_zZs0/UbYiJpnflQI/AAAAAAAAA7A/0c1gyq7X51M/w949-h712-no/DSCN1888.JPG
Выкручиваем винты крепления подкрылков к бамперу в колесных арках, по три штуки с каждой стороны, плюс винт крепления бампера к крылу
https://lh6.googleusercontent.com/-SMOIgU3CTHA/UbYiNSGdR8I/AAAAAAAAA7s/pSLVTEW2ZV4/w949-h712-no/DSCN1892.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-nYM16FkSFHM/UbYiNp_w_gI/AAAAAAAAA7w/TZwi3LiUZqc/w949-h712-no/DSCN1893.JPG
Выкручиваем 4 болта крепления бампера внизу
https://lh5.googleusercontent.com/-M3NDWVW-3qs/UbYiMpWzHJI/AAAAAAAAA7c/1b1PfpZPuHo/w949-h712-no/DSCN1890.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-slAZUv0HBU8/UbYiM5fqCEI/AAAAAAAAA7k/HGSRoA_s7Qo/w949-h712-no/DSCN1891.JPG
И выкручиваем два винта в отверстиях внизу под ПТФ
https://lh4.googleusercontent.com/_VhYqLgQfCbbX6mbF8beYrMQ1AoT_u-M8oJ9TMpJtig=w949-h712-no
Углы бампера тянем в сторону, там защелка и бампер должен отщелкнуться.
https://lh4.googleusercontent.com/-mssfliy34Cw/UbYiN9axS9I/AAAAAAAAA8A/vf8t641Mdlk/w949-h712-no/DSCN1894.JPG
Снимаем бампер потянув его вперед. Отсоединяем шланг омывателей фар
https://lh6.googleusercontent.com/-quLbhVy7WHw/UbYiOz2zmdI/AAAAAAAAA8M/ppwdCftp1sM/w949-h712-no/DSCN1896.JPG
И разъединяем электрический разъем.
https://lh5.googleusercontent.com/-uxEVTwozmoA/UbYiPN7NHNI/AAAAAAAAA8Y/ETuOpzNUtws/w949-h712-no/DSCN1897.JPG
Бампер можно отложить в сторону.
Снимаем пластиковые накладки по фарами, выкручиваем 5 винтов
https://lh4.googleusercontent.com/-clnBVOtuoEc/UbYiQOac_LI/AAAAAAAAA8w/MUwgNnBuGYU/w949-h712-no/DSCN1899.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-3doYOI31IPo/UbYiPj-cUcI/AAAAAAAAA8c/DMR_OTlglGg/w949-h712-no/DSCN1898.JPG
Далее снимаем переднюю балку, откручиваем болты крепления кронштейнов с сигналами (красная стрелка), по 2 винта и 4 болта с каждой стороны (на верхней фотке верхний винт скрыт под кронштейном сигнала).
https://lh5.googleusercontent.com/-PmH_Uqq67zs/UbYiRQHYheI/AAAAAAAAA9E/k0VadcwjeEY/w949-h712-no/DSCN1903.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-uFEqfK7wzsM/UbYiRo3i5PI/AAAAAAAAA9I/-Q2udf4o7Lo/w949-h712-no/DSCN1904.JPG
И отручиваем винтик в середине балки
https://lh3.googleusercontent.com/-z3zO8GRgizc/Ub3e12WsT2I/AAAAAAAABIo/Xdgm2Swwxm4/w1093-h820-no/DSCN2012.JPG
Далее балка закреплена к опорам радиатора, чтобы их освободить необходимо снять железную пружинку и вытащить пластиковую вставку в направлении двигателя
https://lh6.googleusercontent.com/-QKhhADMkXyI/UbYiVvj46SI/AAAAAAAAA-o/9oQlEM8zR5w/w949-h712-no/DSCN1931.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/--GAN2eGkeKo/UbYiTaq-L6I/AAAAAAAAA9o/bCqL9jLJwPk/w949-h712-no/DSCN1908.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-0JulLFjDSe4/UbYiSqnX37I/AAAAAAAAA9c/xdxIihgUFWI/w949-h712-no/DSCN1907.JPG
После снятия защелок вытаскиваем балку вперед. Затем откручиваем крепления пластиковой защиты, два болта вверху, красные стрелки
https://lh5.googleusercontent.com/-GL58OBLRDWs/UbYiSZc4WII/AAAAAAAAA9U/Y-YIZ_7HlAY/w949-h712-no/DSCN1906.JPG
И четыре болта внизу
https://lh6.googleusercontent.com/-pRwfXpatYNc/UbYiU4-7XHI/AAAAAAAAA-Q/zZCnIgdoqOs/w949-h712-no/DSCN1913.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-nd7I2wh6XAs/UbYiUhOPGpI/AAAAAAAAA-I/MdYicrBQVrY/w949-h712-no/DSCN1912.JPG
Остается еще четыре болта по бокам
https://lh6.googleusercontent.com/-SMNMwzTfvqc/UbYiUpRA6dI/AAAAAAAAA98/iEK83K1ZlKA/w949-h712-no/DSCN1911.JPG
Их открутить мешают трубки маленького радиатора, чтобы его освободить откручиваем четыре винта по бокам
https://lh3.googleusercontent.com/-AV2wdcRhaSE/UbYiTYPqkXI/AAAAAAAAA9s/8GbVQGCsS1A/w949-h712-no/DSCN1909.JPG
И крепления шлангов, две гайки внизу
https://lh4.googleusercontent.com/-6ourQ8m8Qd0/UbYiTotWg6I/AAAAAAAAA90/NafxkpCreJ4/w949-h712-no/DSCN1910.JPG
Выкручиваем 4 винта по бокам и отводим маленький радиатор и пластик вперед.
Далее я не разбирал промывая радиаторы в таком состоянии с применением химии от LM для очистки радиаторов.
Далее были интеркулеры, снаружи они выглядели еще по божески
https://lh3.googleusercontent.com/-u3VIqcCJXXE/UbYiQZ4KSkI/AAAAAAAAA8o/uLyYa13EfTM/w949-h712-no/DSCN1900.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-0RQ4ZWWvQAk/UbYiRB--GtI/AAAAAAAAA88/Maz75s4SAiA/w949-h712-no/DSCN1902.JPG
А вот от колесной арки полный пипец
https://lh4.googleusercontent.com/-Hn5kWhCkR24/UbYiVW87-cI/AAAAAAAAA-U/7a4QPz01d5k/w949-h712-no/DSCN1925.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-3qI260u8Y1k/UbYiXWNUGNI/AAAAAAAAA-4/zLjOJlddams/w949-h712-no/DSCN1937.JPG
Пластиковые накладки на интеркулерах сдвигаются от двигателя к крылу и снимаются.
Для снятия интеркулеров необходимо выкрутить два болта крепления в верхней их части
https://lh4.googleusercontent.com/-Zkld71-D_-M/Ub3e1q_IPnI/AAAAAAAABIs/DPa3keTiNHU/w1093-h820-no/DSCN2010.JPG
а также выкрутить винт, который останется после снятия шланга маленького радиатора
https://lh5.googleusercontent.com/-Xmk6sK308hc/Ub3e1yBotrI/AAAAAAAABIk/Xym4I43X-jU/w1093-h820-no/DSCN2011.JPG
Далее шланги интеркулеров, которых два, верхний и нижний. На правом интеркулере все просто, отщелкиваем скобу вверх на обоих шлангах и вытаскиваем из интеркулера
https://lh4.googleusercontent.com/-2j0ndBtQoTQ/UbYiW7khj2I/AAAAAAAAA-0/HQtoOPzbXic/w949-h712-no/DSCN1936.JPG
С левой стороны нижний шланг снимается так же, а вот вверху пришлось разбирать указанное соединение, выкрутив два винта
https://lh6.googleusercontent.com/-ld3huOX9p5A/UbYiXTvfEeI/AAAAAAAAA-w/1L6ebOaS7-Q/w450-h667-no/%25D0%2598%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580 %25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B5 %25D1%2580.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-J5uH8D0zDhc/UbYiWPsH7WI/AAAAAAAAA-k/IzLztYGyb4w/w949-h712-no/DSCN1932.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-Zso6T8j7ki0/UbYiWU3BjUI/AAAAAAAAA-s/eu2jgOEHzg8/w949-h712-no/DSCN1933.JPG
Отмываем интеркулеры от грязи.
При обратной сборке лучше сначала поставить на место переднюю балку, а потом интеркулеры, а то справа будет сложно защелкнуть защелку на опоре радиатора
https://lh6.googleusercontent.com/-QKhhADMkXyI/UbYiVvj46SI/AAAAAAAAA-o/9oQlEM8zR5w/w949-h712-no/DSCN1931.JPG
malashiyVY
11.06.2013, 10:10
ZAlek,
Отлично:vawe:
Резина конти кроссконтакт АТ? как она?
ZAlek,
Резина конти кроссконтакт АТ? как она?
Немного шумновата, но не сильно, на асфальте управляемость хорошая, как на сухом, так и на мокром, лужи тоже проходит четко, не плавает. По грязи пока не пришлось поездить.
ZAlek, замечательный отчет. спасибо.
Спасибо за подробный отчёт!
:good: :good: :good:
Отлично:vawe:
ZAlek, замечательный отчет. спасибо.
Спасибо за подробный отчёт!
:good: :good: :good:
:hi:
Супер!!! Жаль нет фото отмытых радиаторов!
Иннокентий ЕКБ
11.06.2013, 11:15
Молодец!!!!!
Супер!!! Жаль нет фото отмытых радиаторов!
Как новые:smile:
Молодец!!!!!
:hi:
Добавлено через 5 минут 52 секунды
Кстати, для тех кто решится повторить.
Когда все собрал поехал с дачи домой, отъехал немного, машина не едет...газ давишь, а машина не едет и все...скорости странно переключаются...загорается спиралька на табло...из выхлопной черный дым...пипец
Возвращаюсь на дачу, подключаю ноут...давление воздуха ниже допустимого предела...:eek:
Начинаю прокручивать в голове проделанную процедуру, плохо помнится как вставлял нижний патрубок в правом интеркулере. Скидываю бампер, а патрубок и правда не вставлен как положено. Вставляю, закрепляю. Завожу машину, все в норме...:biggrin:
Отчет хороший ,однако замечу мойка радиаторов и мойка интеркулеров турбины несколько разные вещи по трудоемкости .. Мойка радиаторов БЕЗ интеркулеров снятия бампера не требует.:hi:
Мойка радиаторов БЕЗ интеркулеров снятия бампера не требует
Если не снимать бампер, то ИМХО не стоит и заморачиваться с мойкой радиаторов, эффект будет минимальный. ИМХО.
Молодец!
Делаю все тоже, только не снимаю радиаторы, пластик снимаю, мою керхером с маленького расстояния (2-3 см), затем продувка воздухом, и снова керхером пробивает все насквозь.
По началу боялся что погну перегородки, при правильных углах, можно мыть без боязни на ура. Сложного ничего нет, руки, правильная химия (мало того что все очистит, так еще и даст радиаторам новый вид), все. :biggrin:
Не согласен . Речь идет не о загрязнении интеркулеров и уменьшения наполнения цилиндров ,а о перегреве , и эффект здесь не зависит от съема бампера:smile: ,кроме того помыть интеркулеры с внешней стороны можно и в противоход сняв подкрылки .. Отчет хорош по детальному разбору бампера самого по себе , полезен для самоделкиных .:yes:
Не согласен . Речь идет не о загрязнении интеркулеров и уменьшения наполнения цилиндров ,а о перегреве , и эффект здесь не зависит от съема бампера:smile:
Я и не писал в посте 11 про мойку интеркулеров, речь была про радиаторы.
А от чего тогда по Вашему перегревается двигатель?
И как помыть соты радиаторов, которые прилеплены один на один, не снимая бампера?
кроме того помыть интеркулеры с внешней стороны можно и в противоход сняв подкрылки ..
Судя по тому, как выливалась вода изнутри интеркулеров, внутри имеется полость.
При таком варианте просто загоните грязь внутрь.
Но каждый сам вправе выбирать как и что делать.
Про интеркулеры говорить не буду -всяко лучше со снятием мыть агрегат :hi: .Что касается мойки радиаторов наверное лучше спросить у партнеров -операция со снятием пакета радиаторов изнутри известна давно ..Но Вы правы -каждый в праве выбирать сам.:hi:
Что касается мойки радиаторов наверное лучше спросить у партнеров -операция со снятием пакета радиаторов изнутри известна давно
В этом случае придется сливать систему охлаждения, как минимум.
Я перед собой такой цели не ставил.
И не только:smile: ... Скажем так - мойка по облегченному принципу без расходников на рабочие жидкости .
Скажем так - мойка по облегченному принципу без расходников на рабочие жидкости .
А зачем платить больше, если имеется нужный эффект?
ZAlek, какой пробег у машины? Сколько лет радиаторам?
Wizzard, Машина 2008 года, пробег 59000 км.
Сколько лет радиаторам?
Какая разница!!! Их полюбому нужно каждые два года чистить! А в Москве, с этими пухами тополиными вообще хоть ежегодно. Я на трехлетке чистил радиаторы-с виду чистые, а внутри пакета войлочное одеяло из пуха.:eek:
ТС спасибо за подробный отчет, тоже через месяц планирую этим заняться.
Кстати дополню, что при снятии бампера нужно выкрутить еще два болта которые идут перпендикулярно радиатору, на фото их не увидел.
ТС спасибо за подробный отчет, тоже через месяц планирую этим заняться.
Кстати дополню, что при снятии бампера нужно выкрутить еще два болта которые идут перпендикулярно радиатору, на фото их не увидел.
Спасибо, пропустил этот момент, добавил фото и в описание.
ZAlek. Все ты правильно сделал.
Такую процедуру желательно проводить каждый год, и не будет необходимости в демонтаже радиаторов. (в определенных ситуациях, демонтаж - это наверное правильно). :good:
Добавлено через 7 минут 59 секунд
Фото (3,4,11) установи сетку, проблем будет меньше.
Сегодня обратил внимание, что стрелка температуры ОЖ на прогретом двигателе стала останавливаться немного левее, чем до промывки.
Оговорюсь сразу, полностью разобрать машину, как это сделал в своем отчете moscow я не успел, был ограничен по времени.
То есть как я тут делал - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=44836
У меня тогда был свободен весь день чтобы занять себя чем то...:biggrin:
То есть как я тут делал - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=44836
У меня тогда был свободен весь день чтобы занять себя чем то...:biggrin:
Ага:smile:
Когда фоткаешь каждый шаг дольше выходит.
Streletski
13.09.2013, 22:01
Извиняюсь за идиотские вопросы, но:
1. При снятии интеркуллеров, течет ли масло, или еще что-то? Можно просто снимать? Чем-то закрывали парубки интеркуллеров при их мойке?
2. Не совсем ясен принцип мойки самих радиаторов, после всей разборки? Как мылась сторона со стороны двигателя?
3. Какая конкретно химия ЛМ использовалась? Сам процесс мойки в двух словах?
4. Сколько по времени занял процесс? Помощник был?
Извиняюсь за идиотские вопросы, но:
1. При снятии интеркуллеров, течет ли масло, или еще что-то? Можно просто снимать? Чем-то закрывали парубки интеркуллеров при их мойке?
2. Не совсем ясен принцип мойки самих радиаторов, после всей разборки? Как мылась сторона со стороны двигателя?
3. Какая конкретно химия ЛМ использовалась? Сам процесс мойки в двух словах?
4. Сколько по времени занял процесс? Помощник был?
1. Можно просто снимать, если масло и будет, ничего страшного. При мойке интеркуллеров просто не заливать воду внутрь.
2. Грязь в основном с передней стороны, моем со стороны решетки радиатора.
3. Наружный очиститель радиатора Kuhler Aussenreiniger
4. Помощника не было, часа 4-5 хватит, чтобы не спеша.
пробег 20, 3,5 года. Стоит мыть?
Не нравится расход.
пробег 20, 3,5 года. Стоит мыть?
Не нравится расход.
Однозначно, лучше каждые два года.
ZAlek, лучше сейчас? Или уж после зимы?
Зимой думаю мало буду ездить.
ZAlek, лучше сейчас? Или уж после зимы?
Зимой думаю мало буду ездить.
Мыть лучше весной, после окончания периода тополиного пуха.
Streletski
14.09.2013, 11:39
ZAlek, :hi:
2. Грязь в основном с обратной стороны, моем со стороны решетки радиатора.
Мыли керхером? Не понимаю, как туда с ним можно подлезть :redface:
2. Грязь в основном с обратной стороны, моем со стороны решетки радиатора.
Мыли керхером? Не понимаю, как туда с ним можно подлезть :redface:
Ошибся немного:smile:
Радиаторы забиты в основном с передней стороны, соответственно мыл со стороны решетки радиаторной.
Я не мою радиаторы керхером, обычным поливочным пистолетом достаточно.
помогите пожалуйста
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1678090#post1678090
Если не против ТС немного добавлю.
Извиняюсь фото не делал так как впервые осуществляю данную процедуру. :redface:
Сегодня проделал всю работу по разбору и промывки радиатора с Интеркулерами.
Сначала все разобрал как описал ТС. и столкнулся с делемой как промыть между основным радиатором который ближе к ДВС и примыкающие к нему.
Так вот кому не хочется разбирать балку снимать интеркулера и т.д.!!!!
Есть решение.
1. Снимаем бампер по любому.
2. Откручиваем 4 нижних вина телевизора
3. Откручиваем 5 винтов нижней защиты.
4. Между защитой и телевизором есть металлическая планка на 4 винтах(2 с каждой стороны)
5. Сняв эту планку снизу видим резиновую длинную прокладку которая соединяет пространство между сендвич радиаторов. Снимаем ее. Вы поразитесь сколько атаковало Тур насекомых :eek: или он их:mlol: Оттуда поступиться немерено дерьма.
6. Делаем длинную,узкую и широкую при способу и вставив в пространство между радиаторами начинаем удалять весь мусор включая тополиный пух.
7.Далее берем средство для мытья радиаторов LM. И методично в несколько заходов промываем все радиаторы. Я использовал компрессор, воду из шланга, средство LM одной банки достаточно на два замачивания в том числе и для интеркулеров.
8. Наслаждаемся чистотой радиаторов как снаружи так и изнутри.
9. Все собираем по схеме выложенной ранее.
Потратил на весь процесс 7 часов правда без обеда:wacko:
В будущем снимать балку и интеркулера не буду так как с нижней резинкой есть доступ и так к пространству меж радиаторами. Интеркулера можно почистить сняв передние крепления подкрылков и снимать их не обязательно. А вот чтобы балку снять без съема интеркулеров не получиться скобы крепления балки очень хитрые и особенно с права хрен ее снимешь пока интеркуллер не стащишь. И время сократиться до 3 часов.:good:
Но позитив есть делал для себя поэтому все блестит и сияет и на душе спокойно что все теперь будет охлаждаться как положено.
Машина едет резвее. Как писал ТС температура ОЖ действительно с чистыми радиаторами чуть чуть отклонилась чуть левее.
Всем удачных очумелых ручек.:hi: :drinks:
ZAlek, добрый день, комрад.
вопрос следующего характера.
может не по теме, но все же, может кому то будет интересно развитие данной темы.
При мойке радиаторов, обратил на следующее.
Когда снимал интеркуллер с левой стороны, обратил внимание на присутствие масла в нижнем алюминиевом патрубке. На детальной схеме , в отчете , эта деталь под №13. Масла было примерно около грамм 100. Посмотрев ваши фото, масло в этом патрубке у вас тоже присутствует. Вопрос, навело ли вас на мысли присутствие масла в патрубке? В какую сторону копать и в чем может быть проблема присутствия масла во впуске? Маслоотделитель? или попросту вентиляция картерных газов? Буду благодарен за ответ.
При подготовке к мойке радиаторов, пользовался вашей темой, очень подробно все описано и схематично указано на фото!
ZAlek, добрый день, комрад.
вопрос следующего характера.
может не по теме, но все же, может кому то будет интересно развитие данной темы.
При мойке радиаторов, обратил на следующее.
Когда снимал интеркуллер с левой стороны, обратил внимание на присутствие масла в нижнем алюминиевом патрубке. На детальной схеме , в отчете , эта деталь под №13. Масла было примерно около грамм 100. Посмотрев ваши фото, масло в этом патрубке у вас тоже присутствует. Вопрос, навело ли вас на мысли присутствие масла в патрубке? В какую сторону копать и в чем может быть проблема присутствия масла во впуске? Маслоотделитель? или попросту вентиляция картерных газов? Буду благодарен за ответ.
При подготовке к мойке радиаторов, пользовался вашей темой, очень подробно все описано и схематично указано на фото!
Обычный рабочий процесс турбового мотора,копать не надо,надо не мешать машине работать:vawe:
Обычный рабочий процесс турбового мотора,копать не надо,надо не мешать машине работать:vawe:
но ведь не зря говорят, если масло прет из интеркуллеров, значит система масло отделения не работает или плохо с этим справляется. И прет то оно не из впуска, а из системы вентиляции картерных газов через демпфер пульсации. Ну может быть для 4х лет эксплуатации скопление масла в патрубке в объеме 100-200 грамм это нормально, я ж не знаю. Поэтому и спрашиваю у комрада, ZAlek.
Я не занимался данным вопросом.
Вот пару фото для тех, кто считает необязательным чистить пространство между радиаторами:
http://s32-temporary-files.radikal.ru/4b25ff27f7ba4705a222017aa56d29ac/-88693455.jpg
http://s32-temporary-files.radikal.ru/3280f78baa24484ebc091cae8490503a/-88693455.jpg
http://s32-temporary-files.radikal.ru/173008b7a787416392935ed3c2e99eed/-88693455.jpg
Спасибо ТС за отчет. Почистил у себя. Но вот на маршруте домой загорелись чек и мигает спиралька. Машина обороты набирает, но разгона нет. Неохотно переключается на высшую передачу. Куда копать????:russian_ru:
Спасибо ТС за отчет. Почистил у себя. Но вот на маршруте домой загорелись чек и мигает спиралька. Машина обороты набирает, но разгона нет. Неохотно переключается на высшую передачу. Куда копать????:russian_ru:
Искать негерметичность в системе наддува. Интеркуллеры снимал?
Да. Снимал. Сейчас опять бампер снимаю, чтобы проверить нижние соединения кулеров. Если на движок смотреть, то слева небольшой, еле заметный пар или дымок идет.
Проверил соединения нижние. На левом, если смотреть на мотор, не до конца был одет кулер. Закрепил. Но теперь ошибка:
009263-diesel particulate filter (bank 1)
P242F-001-Restricted/Clogged-ЧЕК ВКЛ
Статус ошибки: 11100001
Приоритет ошибки:0
Об/ мин: 756
Нет данных: 56,4
Нет данных:17.0
Нет данных:23,5
Температура:147,5
Абс.давление:20.4 mbar
Давление:0 mbar
Вчера еще делал регенирацию сажевого фильтра. Машина помолотила минут 15-20. Прожгла и вышла сама из процесса.
Други, шо делать????
Спиралька мигает. Чек не горит:crazy:
А ТЕМ КТО НА СЕВЕРАХ ЖИВЕТ, ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО - Т.К ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ ИЗ ПУХА И МУХ:biggrin: КТО ПОДСКАЖЕТ:russian_ru:
Добавлю свои пять копеек в тему.
Интеркуллеры забиваются грязью очень быстро. Причем основная часть грязи налипает со стороны колеса через решетки в подкрылках. Это обстоятельство привело к решению закрыть эти решетки в холодный и грязный период года. Получилось очень практично. Материал использовал ковровое покрытие от автомобиля мазда:rolleyes:
Порвать практически не возможно, грязь сквозь это покрытие не летит, со стороны почти не бросается в глаза, легко снимается и устанавливается.
Ребят, кто мыл в итоге паром радиаторы, всё туфта ?
А то вроде как со снятием бампера и замачивают пеной, и паром промывают, типа всё тип топ... есть опыт?
Вопрос цены - 2к паром против 5к с разбором у автодиагноста...
NeboliD, не знаю как радиаторы, но помыл двигатель паром, разлетелись 2 ролика на приводе. Выкинул мойку паром из головы. Сейчас сам в стадии поиска цена качество мытья радиаторов и интеркулеров.
NeboliD,
kos1980, Не так страшен черт как его малуют:rolleyes:
Мойка радиаторов все очень просто. Полного разбора не требуется. Найдите мои посты подробно расписал как что и где. Главное купить LM чистку радиаторов и иметь плоский длинный кусок фанеры или пластика. Ну и времени часа 4-5. Этим летом еще раз помою для себя:hi:
BondION,
Главное купить LM чистку радиаторов
+1:biggrin:
ZAlek, Леха :rolleyes: :mlol:
Как не смешно но эта хрень отмыла так что соты радиаторов были как новые.
У меня по моему еще немного осталось с прошлого раза. Там весь геморой в пространстве между двумя большими радиаторами так вот сняв нижную защиту между ними открывается шикарный доступ.
Правда вспомнил активно использовал компрессор для продувки воздухом после мытья:redface:
Как делал год назад я:yes:
1. Скачиваем в картинках инструкцию ТС ZAlek:drinks: подробного такого описания вы нигде не найдете:good:
2.Вот нашел свой пост может кому пригодится для экономии времени и финансов
Сегодня проделал всю работу по разбору и промывки радиатора с Интеркулерами.
Сначала все разобрал как описал ТС. и столкнулся с делемой как промыть между основным радиатором который ближе к ДВС и примыкающие к нему.
Так вот кому не хочется разбирать балку снимать интеркулера и т.д.!!!!
Есть решение.
1. Снимаем бампер по любому.
2. Откручиваем 4 нижних вина телевизора
3. Откручиваем 5 винтов нижней защиты.
4. Между защитой и телевизором есть металлическая планка на 4 винтах(2 с каждой стороны)
5. Сняв эту планку снизу видим резиновую длинную прокладку которая соединяет пространство между сендвич радиаторов. Снимаем ее. Вы поразитесь сколько атаковало Тур насекомых или он их Оттуда поступиться немерено дерьма.
6. Делаем длинную,узкую и широкую при способу и вставив в пространство между радиаторами начинаем удалять весь мусор включая тополиный пух.
7.Далее берем средство для мытья радиаторов LM. И методично в несколько заходов промываем все радиаторы. Я использовал компрессор, воду из шланга, средство LM одной банки достаточно на два замачивания в том числе и для интеркулеров.
8. Наслаждаемся чистотой радиаторов как снаружи так и изнутри.
9. Все собираем по схеме выложенной ранее.
Потратил на весь процесс 7 часов правда без обеда
В будущем снимать балку и интеркулера не буду так как с нижней резинкой есть доступ и так к пространству меж радиаторами. Интеркулера можно почистить сняв передние крепления подкрылков и снимать их не обязательно. А вот чтобы балку снять без съема интеркулеров не получиться скобы крепления балки очень хитрые и особенно с права хрен ее снимешь пока интеркуллер не стащишь. И время сократиться до 3 часов.
Но позитив есть делал для себя поэтому все блестит и сияет и на душе спокойно что все теперь будет охлаждаться как положено.
Машина едет резвее. Как писал ТС температура ОЖ действительно с чистыми радиаторами чуть чуть отклонилась чуть левее.
:hi:
Господа подскажите при выполнении операции по мойке всех радиаторов нужно покупать какие либо расходники в плане резиновых колец (например на интеркуллеры) ? (8 год, пробег 200+). И какую жидкость для промывки посоветуете? Автомобильным шампунем не отделаешься?
Решил тоже помыть радиаторы и интеркулеры!!! Пользовался отчетами Комрадов!!! Очень все подробно и хорошо описано! Спасибо!
Использовал керхер и средство LM для очистки радиаторов!
:russian_ru: единственная трудность с которой я столкнулся это было снятие балки ( точнее снять защелки, а вот поставитьзащелки на место в процессе сборки у меня не получилось!:wacko: пока поставил балку без них!!!)
Кто-нибудь заказывал уплотнительные резиновые кольца прокладки которые стоят в месте соединения интеркулера с патрубками? Подскажите номера этих колец!!!
Добавлено через 10 минут 53 секунды
Господа подскажите при выполнении операции по мойке всех радиаторов нужно покупать какие либо расходники в плане резиновых колец (например на интеркуллеры) ? (8 год, пробег 200+). И какую жидкость для промывки посоветуете? Автомобильным шампунем не отделаешься?
Для промывки авто шампунь и жидкость ликви моли для очистки радиаторов !!!!
Из расходников мне потребовались резиновые кольца на левый интеркулер ( нижнее кольцо силиконовое еще более мнение целое, а вот верхнее все потрёпанное)!!!!!
Ищу номера этих колец или ремкомплекта!!!!
Хороший отчёт,надо будет как нибудь на дачке заняться:smile:
Да очень стоило помыть - грязи было очень много. Кое-как промыли.
Так вот кому не хочется разбирать балку снимать интеркулера и т.д.!!!!
Есть решение.
1. Снимаем бампер по любому.
2. Откручиваем 4 нижних вина телевизора
3. Откручиваем 5 винтов нижней защиты.
4. Между защитой и телевизором есть металлическая планка на 4 винтах(2 с каждой стороны)
5. Сняв эту планку снизу видим резиновую длинную прокладку которая соединяет пространство между сендвич радиаторов. Снимаем ее. Вы поразитесь сколько атаковало Тур насекомых :eek: или он их:mlol: Оттуда поступиться немерено дерьма.
Прошу прощения за глупый вопрос - стою с керхером перед еще не разобраным Туром...что такое "телевизор" и что такое "нижняя защита"?)))))...так сказать не хочется снять бампер и дальше чесать репу, что уважаемый автор имел ввиду)))...еще раз прошу прощения за возможно глупый вопрос...
Als, стою с керхером перед еще не разобраным Туром...Рановато:mlol:
Бампер снимайте.
"телевизор"Пластиковый кожух прямоугольный по всему периметру радиаторов снизу в него входят шланги.
"нижняя защита"?Передная защита ДВС пластиковый кожух проходящий по днищу.
:hi:
Совсем недавно повторил всю процедуру через год заново. Времени также ушло часов 6-7. Заключение радиаторы за один год практически не засорились. Вот интеркулера :wacko: Чиска не менее 3 раз за год.:mad: :yes:
Но все равно навел блеск и ласк. Все чисто.:good:
Да при такой чистке не нужен керхер. Достаточно шланга с напорной струей воды и мыльный раствор(подойдет для мытья посуды):biggrin: Средство LM оставшееся с прошлой чистки так уж на всякий случай разбрызгал на уже достаточно чистые радиаторы.:crazy:
Als, Рановато:mlol:
Бампер снимайте.
Пластиковый кожух квадратный по всему периметру радиаторов снизу в него входят шланги.
Передная защита ДВС пластиковый кожух проходящий по днищу.
:hi:
Спасибо за оперативность...Правда тучи что-то подошли...убрал Крехер под крышу, смотрю - польет или нет...
Als, Правда тучи что-то подошли...убрал Крехер под крышу, смотрю - польет или нет... Это не страшно вовсе я все снял в гараже. Электрические шланги штекера оголенные замотал в целлофан и на улицу. Сильный дождь шел два раза в процессе мойки.
Только не заводите ДВС в процессе мойки я надеюсь это понятно.:biggrin:
И хорошо просушите радиаторы перед сборкой.
:hi:
Als, Это не страшно вовсе я все снял в гараже. Электрические шланги штекера оголенные замотал в целлофан и на улицу. Сильный дождь шел два раза в процессе мойки.
Только не заводите ДВС в процессе мойки я надеюсь это понятно.:biggrin:
И хорошо просушите радиаторы перед сборкой.
:hi:
А как снять "резиновую хрень" под металлической пластиной между нижней защитой и телевизором?Там какая-то резинопластиковая хрень , но а) она под пластиком телевизора и б) как снять пока не понял
Вот что находится под той железякой...что именно надо снимать и как?:
http://s005.radikal.ru/i209/1506/73/e4b17ac1ddd0.jpg
Кстати сами радиаторы оказались почти идеально чистые, хоть с 2008 года, как купил, ни разу не мыл...Интеркуллеры да...в полном ауте)))
http://s020.radikal.ru/i702/1506/a0/bf77f7d76754.jpg
Итак помыл..."резинку снизу между защитой ДВС и телевизором" решено не снимать, ибо по быстрому не обнаружил как, как показалось, сие лишнее...В процессе сделал выводы:
1. МЕжду радиаторами дерьмо попадает не через передний радиатор насквозь, а через разные щели, соответственно, если после снятия бампера видим, что передняя стенка радиаторов не засрана вхлам - значит и между радиаторами грязи не так много, и она вся внизу валяется, сами поверхности радиаторов чистые - соответственно просто моем переднюю стенку и успокаиваемся, этого достаточно...
2. ИНтеркуллеры совершенно однозначно нет необходимости снимать, в них нет никакой полости, и чтобы их помыть достаточно открутить подкрылки и просто вымыть все дерьмо и добавить чистку тупо струей насквозь. ВЕсь этот геморрой со снятием интеркуллеров неоправдан абсолютно - в течение года при регулярной их чистке, вообще можно открутить подкрылки и, не снимая бампера, насквозь промыть со стороны морды...
Спасибо топик стартеру и всем, кто создал и поддержал эту тему
Als, изменения в датчике узакателя температуры есть? Бампер обратно нормально оделся? Приминяли химию от ЛМ?
Als,Вот что находится под той железякой...что именно надо снимать и как?:Ваше первое фото смотрим снизу
1. Откручиваем 4 винта которыми крепиться пластиковый телевизор
2. Далее идет металлическая накладка на 4 болтах
3. А вот под ней уже идет резинка
Кстати сами радиаторы оказались почти идеально чистые, хоть с 2008 года,Судя по последнему фото не очень.:crazy:
Итак помыл..."резинку снизу между защитой ДВС и телевизором" решено не снимать, ибо по быстрому не обнаружил как, как показалось, сие лишнее...В процессе сделал выводы:
1. МЕжду радиаторами дерьмо попадает не через передний радиатор насквозь, а через разные щели, соответственно, если после снятия бампера видим, что передняя стенка радиаторов не засрана вхлам - значит и между радиаторами грязи не так много, и она вся внизу валяется, сами поверхности радиаторов чистые - соответственно просто моем переднюю стенку и успокаиваемся, этого достаточно...
2. ИНтеркуллеры совершенно однозначно нет необходимости снимат
Абсолютно не правильно считаете:negative:
Это вы не помыли а просто так сполоснули.
Вы видели внизу металлическую балку под защитой на 4 винтах по краям(2слева 2 справа) вот без ее снятия резинку не вытащишь.
Да и у меня вопрос куда стекала грязь при мойке в узкие щели.:crazy:
kos1980, изменения в датчике узакателя температуры есть? Бампер обратно нормально оделся? Приминяли химию от ЛМ? Как он измениться если в сандвиче между радиаторами остался мох и грязь.:crazy: Бампер одевается легко. Главное не спешить и правильно с боков в направляющие засовывать бампер. Моя практика показывает что это лучше начинать с левой стороны, предварительно соединив шланг подачи воды и разъем жгута проводов(с правой стороны). Я эту процедуру проделываю один без помощников. 19винтов уже наизусть знаю:biggrin:
BondION, так вот и у меня сомнения, что
Als, немного схалтурил:)
kos1980, Тот способ что я привел самый простой из всех возможных. Раздвигать радиаторы и снимать балку(усилитель бампера) нужно дольше времени. Но просто сверху это тоже не мытье тогда нужно просто было керхер в шели решетки засунуть и промыть :biggrin:
Всю грязь между сандвичей смахивается широкой плоской полоской которая как раз засовывается в щель под резинкой. Я предварительно замачивал мыльным раствором раза 3 и смывал.
:hi:
Als,Ваше первое фото смотрим снизу
1. Откручиваем 4 винта которыми крепиться пластиковый телевизор
2. Далее идет металлическая накладка на 4 болтах
3. А вот под ней уже идет резинка
Судя по последнему фото не очень.:crazy:
Абсолютно не правильно считаете:negative:
Это вы не помыли а просто так сполоснули.
Вы видели внизу металлическую балку под защитой на 4 винтах по краям(2слева 2 справа) вот без ее снятия резинку не вытащишь.
Да и у меня вопрос куда стекала грязь при мойке в узкие щели.:crazy:
kos1980, Как он измениться если в сандвиче между радиаторами остался мох и грязь.:crazy: Бампер одевается легко. Главное не спешить и правильно с боков в направляющие засовывать бампер. Моя практика показывает что это лучше начинать с левой стороны, предварительно соединив шланг подачи воды и разъем жгута проводов(с правой стороны). Я эту процедуру проделываю один без помощников. 19винтов уже наизусть знаю:biggrin:
Я не просто видел металлическую балку с 4 винтами - я ее снял))) и это фото со снятой металлической фигней(той что по крайям по два болта на 13 крепит), сверху фото просто перевернутое, сорри, вот перевернул тоже самое фото(слева на фото нижняя часть "телевизора", справа внизу пластиковая защита ДВС:
http://s017.radikal.ru/i427/1506/2b/ca6985e4cf3b.jpg
Там уже отвернуты винты телевизора и снята железная балка...о какой резиновой фигне Вы говорите?Где она на фото?
Ну откуда между радиаторами мох и грязь???Если нету мха и грязи на передней стенке - откуда ей взяться между радиаторами?...Хорошо...скажите, что снимать снизу - не поленюсь, сниму, сфоткаю...Готов поспорить на много денег, что там чисто...)))))))
Про "неочень читстые радиаторы" - нажмите на фото, увеличьте - где они засраны?...Ну да, не блестят))) Но там от силы десяток мух и все...
О какких "узких щелях" Вы говорите, говоря "стьекала грязь в узкие щели?Во всех радиаторах есть (на интеркуллерах особенно видно) технологические расстояния от сетки до основания внизу - через них стекает вся грязь вниз...Дальше если такая ерунда как с интеркулерами - там дальше грязи некуда деваться и она скапливается - надо разбирать и вымывать...а если грязи особо нет, как у меня - то и стекать особо нечему - ну да она стекает вниз того самого сэндвича и скапливается в районе тех технологических дырок - если грязи немного - то просто внизу валяется и все - она там в виде пыли по любому накопится за месяц катания, поэтому это фигня...страшнее мухи и прочая летающая хрень - она может забивать соты, но, повторюсь, если мух нет на основной поверхности радиатора, который на себя принимает основной удар, то внутри мух нет тем более и морочиться с разборкой смысла нет...
Добавлено через 13 минут 44 секунды
BondION, так вот и у меня сомнения, что
Als, немного схалтурил:)
Считайте как знаете))))...Дело не в халтурстве, а в отсутствии необходимости...Если Вы снимаете бампер и видите, что он чистый - зачем искать грязь дальше?...Зачем снимать интеркулеры, если их можно помыть и так...
Ну да можно, разобрать, снять что-то, развести радиаторы и убедиться, что там чисто...а можно просто логически помыслить и изначально не заниматься лишним делом...То же самое можно снять интеркуллеры, потом поставить назад, долго мучиться с ошибками, исправить их и радоваться, а можно просто помыть не снимая и получить тот же результат...
Если бы мои радиаторы были засраны снаружи вхлам - я бы полез копать дальше их разводить в стороны, но обычная струя воды пролетающая насквозь до двигла говорит о том, что все соты девственно чисты, а если и пара мух есть - то она валяется на "той непонятно резинке, которую я пока не понял, о какой речь"))) Я просто не делал лишнюю работу...
ПО температуре...она по-любому не дожна измениться...ПО ЛЮБОМУ...стрелка жижи штатно должна стоять на 90, стрелка масла на 100...и никак иначе - если стрелки стоят правее 90 и 100 - это надо выяснять и разбираться...а если они стоят, как у меня на 90 и 100 - то и после чистки и даже замены радиаторов - стрелки там же и остануться...а если они будут левее 90 и 100, то с этим так же надо разбираться и возвращать их в отведенные для них места)))
Als, вот перевернул тоже самое фото(слева на фото нижняя часть "телевизора", справа внизу пластиковая защита ДВС:Вот теперь все ясно. Отгибаете нужную часть пластиковой рамки и увидеть резинку на всю ширину радиатора . Ее просто нужно потянуть вниз :biggrin:
Написал для всех как правильно сделать.
Вы зря горячитесь :biggrin: :drinks:
Готов поспорить на много денег, что там чисто...)))))))Думаю проиграете.:crazy: Так как у меня в машине 2010 г. после снятия резинки посыпался мусор. Просто дело в том что по практике между сендвичем на просвет мало что видно. Вроде чисто, а как вскроешь оказывается наоборот.
Делали процедуру первый раз в следующий отмоете как надо:yes:
Als, Вот теперь все ясно. Отгибаете нужную часть пластиковой рамки и увидеть резинку на всю ширину радиатора . Ее просто нужно потянуть вниз :biggrin:
Написал для всех как правильно сделать.
Вы зря горячитесь :biggrin: :drinks:
Думаю проиграете.:crazy: Так как у меня в машине 2010 г. после снятия резинки посыпался мусор. Просто дело в том что по практике между сендвичем на просвет мало что видно. Вроде чисто, а как вскроешь оказывается наоборот.
Делали процедуру первый раз в следующий отмоете как надо:yes:
Не поленился, повторно разобрал))) Сфоткать не было возможности - там не подлезть, тем более что я резиновую хрень не вынул полностью, а только отогнул, оттянул...просто я не понял на чем она там крепится и мне показалось, что ее потом хрен вставишь...Но и просто отогнув - заглянуть была возможность с фонариком маленьким - оттуда вообще ничего не высыпалось))) ну вообще...ну даже ни одного комара)))) и радиаторы изнутри чистые, по крайней мере снизу, выше посмотреть не удалось...
Я вспомнил - у меня изначально была засада зимой в том , что когда стоишь, температура наоборот падает))) Игорь(Garya) - камрад с форума, посмотрел и вынес вердикт - термостат ЕГР, поменял и все нормализовалось...Если б радиаторы забиты были - температура бы не падала...ВОзможно у меня стиль езды такой, что не забиваю радиаторы...
Ну и еще раз - я не понимаю, как может внутрь сендвича что-то попасть, если снаружи чисто?
Антон 500
19.06.2015, 22:13
Als, Вентиляторы протягивают через первый радиатор , а дальше всё остаётся, прессуется, пух, пыль и получается монолит.
sergejkov
28.07.2015, 20:55
:helpz:
Комрады, можно малость не по-теме?
Такой вопрос: можно ли на бензе 3,2 дорестайл поменять "телевизор" не отсоединяя радиаторы от трубок и не сливая жидкости?
или киньте ссылкой где это есть, пожалуйста. :redface:
Devourer
04.09.2015, 01:06
Мыл 2 недели назад на BKS двигателе 224 лошади, ненарадуюсь!
Отдал 12 тыс за снятие и разбор морды, моййку всех радиаторов и заливку свежего фриона. вся работа полностью.
Пробег был 96000, состояние по грязи примерно такое же как у ТС. После промывки эффект ощутим по динамике, отзывчивости на педаль, реакции моментальной, меньше вибрации по салону если нажать в пол. Из минусов, скорее на любителя, раньше при нажатии сзади было черное облако дыма, теперь же его нет :crazy:
В праздники менял нижную часть хромированной решетки была уже в точках.
!!!!Опробовал метод удаления 3М скотча с помощью купленного в аптеке Эфирного масла цитрусовых(пузырек стоит 60р нужно 2-а) Результат :hi: Пропитываешь потом счищаешь.:good: !!!
Как следствие снимал бампер. Решил совместить и Третий раз помыть все радиаторы и интекулера. Все еще раз вымыл. Но скажу в принципе они чистые:biggrin: . Но на душе спокойнее стали блестящие:mlol: :mlol: :mlol:
:hi:
В выходные тоже занялся отмывкой радиаторов. Отчет очень помог в разборке, правда я разбирал полностью, как камрад moscow.
Есть несколько неприятных моментов при разборке/сборке:
1. Это крепление радиатора ГУР, с левой стороны винт под торкс
2. Надеть левую защелку на уселитель (держатель радиатора)
3. Закрутить 2 винта крепления радиатора компрессора кандея, в месте крепления трубок.
4. Снять воздуховод (забор воздуха).
Остальное не так сложно.
И да, машина стала лучше ехать + холодить стал кандей в разы лучше.
Тоже плюсану топику за отчет:good:
Полез мыть радиаторы после того, как кондейщики приговорили конеденсер: на стоящей машине при включенном климате давление поднималось выше 18 Бар:eek: из-за перегрева хладагента. По лету передвигаюсь на 2-х колесах, поэтому машиной занимаюсь наездами в гараж от случая к случаю, спасибо Zalek , при сборке обращался к отчету, т.к. за неделю забывал что, и в какой последовательности откручивал))) От себя добавлю, что снимать рамку и разводить радиаторы не обязательно, достаточно снять резинки, как советовал
BondION, и рамку с вентиляторами и промывать изнутри длинной согнутой трубкой.
Как итог: давление не поднимается больше 11Бар.:cool:
Yakut777
26.07.2016, 11:24
Я так понимаю трубки кондея и патрубки основного радиатора, снимать не обязательно?
Я так понимаю трубки кондея и патрубки основного радиатора, снимать не обязательно?
Я не снимал.
Yakut777
26.07.2016, 11:48
А со стороны вентиляторов не моется получается?
А со стороны вентиляторов не моется получается?
Достаточно промыть с одной стороны, радиатор промывается насквозь, да и основная масса мусора летит по ходу движения.
Yakut777
26.07.2016, 12:26
Ясно! Спасибо!
Все зависит от степени загрязнения.
Я решил разобрать и не пожалел, ибо шубка была все же, да и грязи было очень много...
MihaPiter
21.08.2017, 19:07
Добрый день, уважаемые форумчане!
Подскажите после мойки радиаторов и обратной сборки, такое впечатление, что бампер то ли ниже стал то ли глубже стал сидеть. Нижние отверстия крепления бампера не совпадают. Сместились на самом бампере в сторону двигателя. И зазоры по крыльям с внутренней части фар стали больше. Соответственно чтобы закрутить нижние 4-е болта крепления бампера нужно снизу бампер отжимать в сторону от двигателя. Как отрегулировать?
Добрый день, уважаемые форумчане!
*****
Как отрегулировать?
Регулировать что? Проверяйте установку бампера, где то накосячили.
MihaPiter
22.08.2017, 10:18
ZAlek, Я понимаю, что где то не так установлено. Но сколько раз бампер снимал, такого не было. А после мойки радиаторов и соответственно разборки передней части, бампер не сел на место. Какие-то крепления сместились. По видимому передняя балка не так встала (хотя как я помню она садится на центрирующий выступ), либо пластиковые накладки под фарами (но там тоже вроде не ошибёшься). Поэтому и спрашиваю, может у кого такое было и что нужно поправить?
kalamitec
29.08.2017, 19:54
MihaPiter,
https://static.baza.farpost.ru/v/1460432229722_default
этой деталью регулируется бампер!
попробуй !
я после разборки, снил только правый кулер, а левый не трогал.
когда всё вернул на место , правая сторона бампера села ниже,
подставку приподнял, и всё вернулось на место!
:wacko:
Добавлено через 3 минуты 11 секунд
После промывки радиаторов температура по трассе падает до 65гр
до этого всегда было под 90гр
у нас 29С днём!
интересно , что будет зимой)))
:russian_ru: :russian_ru:
MihaPiter
30.08.2017, 12:17
kalamitec, Спасибо! :hi: Попробую! Да вижу, что на ней есть отверстия с вертикальным смещением. Казалось, что там все четко садилось. Как сделаю отпишусь!
По температуре - не должна она так падать! :russian_ru: Термостаты надо проверять!
kalamitec
03.09.2017, 17:53
по термостату наверно да
привыкли не работать)))))
а тут раз и холодит:biggrin:
MihaPiter
04.09.2017, 13:10
Переставил бампер. Встал нормально!
Крепежных отверстий с вертикальным смещением в направляющих бампера под фарами нет на самом деле. Просто максимально вверх поднял пластиковые направляющие, за счет свободного хода в отверстиях креплений. И также ослабил болты (см. рисунок синяя стрелка) и выдвинул бампер чуть вперед. Так что чтобы не ошибиться желательно помечать как стояли болты на пластиковых направляющих бампера под фарами, а также верхние болты с широкой шляпкой.
Два года не мыл.
Имеет смысл, сейчас, под зиму мыть, или можно по весне?
Два года не мыл.
Имеет смысл, сейчас, под зиму мыть, или можно по весне?
ИМХО, лучше весной.
Лёш, а если они в шубе, или по зиме это не критично?
Лёш, а если они в шубе, или по зиме это не критично?
Если в шубе то лучше помыть, благо это не сложно.
Время + 5000 руб.
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Ну как в шубе, сами радиаторы более менее, кульки сильнее.
Время + 5000 руб.
Тогда не мой вообще:biggrin: :biggrin: :biggrin:
Воттты....:biggrin:
Я про то что, сейчас заморочиться, или уж по весне?
Воттты....:biggrin:
Я про то что, сейчас заморочиться, или уж по весне?
Без комментариев:biggrin:
А комментировать и не надо:biggrin:
Ты можешь русским по белому сказать,
насколько критично, осень-зима с грязными катать?
Добавлено через 12 минут 20 секунд
Фсё, мою:cool:
А комментировать и не надо:biggrin:
Ты можешь русским по белому сказать,
насколько критично, осень-зима с грязными катать?
Добавлено через 12 минут 20 секунд
Фсё, мою:cool:
Мой сейчас
весной пух полетит.
август-сентябрь самое то время.
Мой сейчас
весной пух полетит.
август-сентябрь самое то время.
Так после пуха, перед летом, и стоит мыть радиаторы.
Август-сентябрь имхо уже ни к чему, сейчас тепловая нагрузка на двигатель и систему ОЖ уже не такая, хотя этим летом особой жары не было.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot