PDA

Просмотр полной версии : Натяжной ролик прыгает, все ли нормально?


Deg
13.09.2013, 10:55
Уважаемые комрады!
Понимаю, что созданная тема и яйца выведенного не стоит, но вдруг это первый симптом при котором есть на что обратить внимание.
Суть: у меня на холостых оборотах (в движении проверить не могу) самый верхний ролик (натяжитель) постоянно делает колебательные движения. С чем это связано? Если предполагать, что все остальные шкивы и привода в контуре поликлинового ремня в норме, то колебательных движений вроде как не должно быть или я не прав?

Oltt
13.09.2013, 11:20
если тебя это успокоит, то у меня так же))

hnol
13.09.2013, 11:26
У меня так же прыгал. Заменил ролик и ремень. Прыгать стал меньше, думаю из-за возросшего натяжения - старый ремень был растянут. Замена больше ни на что не повлияла. На старом ролике был небольшой люфт подшипника, поэтому решил поменять и ремень, и ролик. Когда новый ролик поставил, оказалось, что на нём такой жке люфт небольшой присутствует, что и на старом. За ролик "Optimal 0-N1676S" отдал около 670р и ремень "7DPK2074 Dayco" около 650р.

Игоряныч
13.09.2013, 11:32
Уважаемые комрады!
Понимаю, что созданная тема и яйца выведенного не стоит, но вдруг это первый симптом при котором есть на что обратить внимание.
Суть: у меня на холостых оборотах (в движении проверить не могу) самый верхний ролик (натяжитель) постоянно делает колебательные движения. С чем это связано? Если предполагать, что все остальные шкивы и привода в контуре поликлинового ремня в норме, то колебательных движений вроде как не должно быть или я не прав?
Deg, Это нормально. :yes:
Он поэтому и называется натяжной - его задача постоянно держать ремень в натяжении. Там стоит жёсткая пружина, которая разжимается или сжимается при необходимости. Надо смотреть на величину колебаний. И чтобы ход был плавный, без рывков :yes:

raa1221
13.09.2013, 11:35
Ентим париться не нуно, так и должно быть, выше отписали, там пружина! Если уж сильно прыгает что вот вот ... меняй ремень и ролик натяжителя он в сборе идеть!

Deg
13.09.2013, 11:54
меняй ремень и ролик натяжителя он в сборе идеть!
А обводной ролик есть смысл поменять?

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Надо смотреть на величину колебаний. И чтобы ход был плавный, без рывков
Если присутствуют рывки... говорит ли это о том, что сам натяжной ролик подклинивает? или глубже копать? муфты, шкивы...

olegsudarev
13.09.2013, 14:30
Deg, Если присутствуют рывки... говорит ли это о том, что сам натяжной ролик подклинивает? или глубже копать? муфты, шкивы...

При снятии ремня, проверяются абсолютно все ролики и все навесные агрегаты!!! ( на предмет выработки,подклинивания, шумности и т д) Причиной значительного подергивания натяжного ролика, может оказаться не ролик, а к примеру подшипники генератора или других агрег. :hi:

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Биение шкивов!!( можно определить визуально на работающем двигателе)

Deg
13.09.2013, 14:36
Биение шкивов!!( можно определить визуально на работающем двигателе)
Визуально вроде не бьют, но ролик скачет как бешеный... с амплитудой 1-2 см.

Павлуха
13.09.2013, 20:30
:wacko: вот все такие умные, скок раз задавал вопрос, так ответа не получил! для чего на натяжном ролике (кста тоже немного колеблется) имеются метки I и II ??? :cool: вот у мя индикатор (стрелачка) прыгает между 1 и 2 чтоб это значило?

olegsudarev
13.09.2013, 22:44
Deg, Визуально вроде не бьют, но ролик скачет как бешеный... с амплитудой 1-2 см.


Может быть все просто: из -за растяжения ремня, ролик вышел из диапазона регулирования (не с нужной силой натягивает ремень и потому скачет больше нормы) его надо просто подтянуть.:hi:

Игоряныч
13.09.2013, 23:16
Может быть все просто: из -за растяжения ремня, ролик вышел из диапазона регулирования (не с нужной силой натягивает ремень и потому скачет больше нормы) его надо просто подтянуть.
Точно не помню, но, кажись, ролик не регулируется.
Его работоспособность и состояние можно узнать только сняв ремень и осмотреть, потискать, пощупать... :hi:

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
olegsudarev, Кстати, современные ремни не очень-то и растягиваются.
Они армированы капроновыми нитями и ещё чем-то...
Растяжение ремня - маловероятно. Это в пределах допусков :yes:

olegsudarev
14.09.2013, 14:01
Игоряныч, Кстати, современные ремни не очень-то и растягиваются.

Растягиваются....растягиваются.:biggrin: и не только ремень, особенно при нагреве и охлаждении (горячий двигатель - холодный, зима - лето), что бы сохранять,примерно постоянный момент натяжки ремня и демпфировать неравномерности вращения агрегатов, в современных авто применяются натяжные ролики - автоматы.:hi:

Добавлено через 38 минут 29 секунд
http://www.automn.ru/vw-touareg/volkswagen-43443-0.html -:hi:

Павлуха
14.09.2013, 17:08
так ни кто и не ответил! неужели ни кто не знает??? :helpz:

kobraosn
13.06.2014, 13:40
Привет всем знающим людям. Сегодня ни с того ни с сего услышал небольшой свист в районе поликлинового ремня. Прислушивался и толком ни чего не понял откуда. Но когда пальцем аккуратно (чтобы пальцы не оторвало), надавил на натяжительную планку-ролик натяжителя (ослабевает ремень), то свист затихает и когда как-бы приподнимаешь ролик (натягиваешь ремень), то тоже звук тоже затихает.
Чтобы это могло быть???
А вот ещё, я думаю, что это тоже самое, что спрашивал Павлуха. Что обозначают эти метки? И если это говорит о растяжении ремня, то в каком диапазоне ремень нормальный?
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/20140613_171314.jpg

Серый V10
14.06.2014, 12:23
Павлуха, kobraosn, Про Тур не скажу (т.к. точно не знаю), но Мерсах они обозначают выработку ремня (первые 2 допуск нового, дальняя - общий допуск до замены, если выходит за пределы, то замена ремня)!

Deg, Если ролик сильно прыгает, то возможно вышел из строя встроенный в натяжитель амортизатор (опять-же на некоторых Мерсах был встроенный, а на некоторых отдельный амортизатор натяжителя и при конченом отдельном ролик скакал как бешеный, а после замены успокаивался)! Так же может быть на подходе передний шкив колена (если он с эластичным креплением (резиновая проставка между внутренней и наружними частями шкива)!

kobraosn
14.06.2014, 12:33
Серый V10, С твоих слов я понял что у меня пока ещё время до замены есть (до последней метки), но уже можно новый ремень заказывать. Правильно?

Серый V10
14.06.2014, 12:47
kobraosn, Если как на Мерсе, то да, вот только сколько он проходит я не знаю, (может уже следующий владелец будет менять) так что переодически посматривай - как будет близко к крайней так и махнёшь (благо не трудная операция), хотя если свистит, то лучше не затягивать (неприятно), ну и не качественный может через неделю засвистеть (проходили на тех-же Мерсах)!!!

Павлуха
14.06.2014, 12:55
kobraosn, у меня было так: старый натяжитель начал свистеть, индикатор прыгал между метками I и II, думаю лан, пора менять! Заказал gates и новый ремень, поменял, индикатор так же сейчас скачет между метками тока с наименьшей амплитудой! Свиста нет :cool:

kobraosn
14.06.2014, 13:09
Серый V10, Павлуха. Ребята, так Вы правильно поняли, что свистит не ремень, а сам натяжитель. Свист не сильный, еле-еле слышно, но всё-равно не приятно.
Так Вы считаете, что менять нужно и ремень и натяжитель или что-то одно?
Да и ещё, есть советы по-производителю или оригинал?

Серый V10
14.06.2014, 13:20
тока с наименьшей амплитудой
Был изношен встоеный амортизатор!
kobraosn, Как правило свистит ремень (легкое незначительное проскальзывание), но если засвистел ролик, то однозначно замена его (пока не заклинил или не развалился)!!!
По запчастям не скажу, но я если разница не велика, или цена не большая, я предпочитаю оригенал!

kobraosn
14.06.2014, 13:39
Серый V10, Вот и я склоняюсь больше на оригинал, но оригинал стоит около 2500 р. (в разных местах по-разному), а аналоги есть даже чуть больше 600 р. Что натяжитель, что ремень. Разница оригинала и аналога больше чем в 2 раза

Павлуха
14.06.2014, 18:30
Да и ещё, есть советы по-производителю или оригинал?
оригинал ровно в два раза дороже, смысла не вижу!!!

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Вот и я склоняюсь больше на оригинал, но оригинал стоит около 2500 р. (в разных местах по-разному), а аналоги есть даже чуть больше 600 р.
че та ты путаешь, 2500 стоит турецкий Gates, а вот оригинал почти 5000! ты может отдельно цены на ролик смотрел?

tur23
14.06.2014, 19:10
оригинал ровно в два раза дороже, смысла не вижу!!!

Добавлено через 1 минуту 42 секунды

че та ты путаешь, 2500 стоит турецкий Gates, а вот оригинал почти 5000! ты может отдельно цены на ролик смотрел?


Оригинал - и есть турецкий Gates, сам недавно менял и офигел :yes:

Павлуха
14.06.2014, 19:30
tur23, да ладно??? :eek:

tur23
14.06.2014, 21:47
tur23, да ладно??? :eek:

Точно говорю. Снимал свой старый, - сделан в Германии. Новый оригинал - Турция.:drinks:

kobraosn
15.06.2014, 02:08
че та ты путаешь, 2500 стоит турецкий Gates, а вот оригинал почти 5000! ты может отдельно цены на ролик смотрел?

Павлуха, Нет дорогой друг, я ни чего не путаю. Вот Ссылка на натяжитель (http://exist.ru/price.aspx?pcode=022145299E). Это из Вашего "любимого" Existа

А вот Ссылка на ремень (http://exist.ru/price.aspx?pcode=022145933P). Возможно ты имел ввиду всё вместе стоит около 5000 р., тогда я с тобой согласен.

Колямба
15.06.2014, 09:07
Я оригинальный у официалов за 3600 брал, соответственно если брать не у них, то 2500-3000 адекватный ценник. Кстати, остался б/у ролик;)

kobraosn
15.06.2014, 09:11
Кстати, остался б/у ролик

Колямба привет! В каком состоянии ролик? Оригинал? Цена?

Павлуха
15.06.2014, 18:00
kobraosn, херасе :eek: обычно всё дорожает, а тут подешевело!

Колямба
15.06.2014, 18:09
kobraosn, у меня работал нормально. Менял при смене помпы (официалы посоветовали). Естесно оригинал. На резиновой части есть сколы. Цена в объяве моей http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=63581 1000 руб. Если есть интерес, готов обсуждать.

seregaW0077
16.06.2014, 10:42
Что обозначают эти метки?
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/20140613_171314.jpg
Средняя метка нормальное (рабочее состояние ремня и натяжителя).
Крайняя правая - заменить ремень.
Крайняя левая - заменить натяжитель.
:hi:

kobraosn
16.06.2014, 10:50
Если есть интерес, готов обсуждать.
Колямба, буду думать. Есть и другие предложения, а после сообщения seregaW0077, так вообще задумался, стоит ли менять.

seregaW0077, Спасибо! Очень важная и интересная информация.
Но всё равно мучает вопрос, что же там посвистывает.

seregaW0077
16.06.2014, 11:01
Но всё равно мучает вопрос, что же там посвистывает.

Если свист непрерывный, то подшипник ролика натяжителя.
Если прирывистый, то скорее сам натяжитель (втулка в корпусе с пружиной).
Проверить можно методом исключения: брызнуть в щель (там где метки) корпуса натяжителя ВДшкой. Если скрип прекратится то менять натяжитель в сборе. Если нет, то можно заменить один ролик:vawe:

kobraosn
16.06.2014, 11:51
Спасибо, буду пробовать

Колямба
16.06.2014, 15:21
seregaW0077, эт где-то описано про метки? И в снятом состоянии, если натяжитель нормальный, по идее же должен на средней метке быть? Иль проверять только в рабочем состоянии?

Павлуха
16.06.2014, 15:25
seregaW0077, интересное предположение, где вычитал? я год назад об этом спрашивал

seregaW0077
16.06.2014, 18:59
seregaW0077, эт где-то описано про метки? И в снятом состоянии, если натяжитель нормальный, по идее же должен на средней метке быть? Иль проверять только в рабочем состоянии?

Проверять только в рабочем состоянии (то есть установленном на двигатель и с ремнем).
Средняя метка указывает на рабочее состояние натяжителя и поликлинового ремня. (то есть означает, что пружина натяжителя не ослабла и ремень не растянулся)
:hi:

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
seregaW0077, интересное предположение, где вычитал? я год назад об этом спрашивал
Это не предположение, это правило:yes:
А я чего, не объяснял разве? :crazy:
По моему не в первый раз уже об этом пишу, не?:biggrin:

kobraosn
20.06.2014, 03:23
Всем привет! Разобрался. У меня скрипел оказывается направляющий ролик.

Павлуха
20.06.2014, 11:10
А я чего, не объяснял разве?
Серег, если б объяснял, я б не спрашивал! :biggrin:

Добавлено через 32 секунды
Всем привет! Разобрался. У меня скрипел оказывается направляющий ролик.
какой направляющий ролик? :eek:

kobraosn
20.06.2014, 12:27
какой направляющий ролик?
В ETKA он называется так, а в ELSA он называется обводной ролик. Он под номером 8
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/n27-0429.png

seregaW0077
20.06.2014, 13:38
В ETKA он называется так, а в ELSA он называется обводной ролик. Он под номером 8
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/n27-0429.png

Тоже поскрипывал.
Разобрал, набил смазкой для высокооборотистых шпинделей, скрип исчез и уже года полтора не пявлялся:biggrin:

kobraosn
20.06.2014, 13:42
seregaW0077, Вот и я завтра с утра пойду и тоже смажу и надеюсь, что всё получится.

seregaW0077
20.06.2014, 13:59
seregaW0077, Вот и я завтра с утра пойду и тоже смажу и надеюсь, что всё получится.

Ну, если не получится, то новый поставишь. Стоит он копейки:yes:

kobraosn
20.06.2014, 14:01
seregaW0077, Да, я так и подумал.

Павлуха
20.06.2014, 14:32
kobraosn, так бы и написал что обводной!

kobraosn
20.06.2014, 14:36
Павлуха, Ну в ETKA писал ведь не я! Думаю писали не дураки!

Павлуха
20.06.2014, 14:41
kobraosn, может просто переводили дураки? :biggrin:

kobraosn
20.06.2014, 14:46
может просто переводили дураки?
Понятия не имею. Как бы в этом не заморачивался. Не думаю, что это самая большая проблема в жизни.

avtogas
21.06.2014, 00:18
Если идут большие колебания обводного ремня и натяжного ролика, меняйте обгоную муфту генератора и будет вам счастье!

valera2005
21.10.2014, 17:00
Если идут большие колебания обводного ремня и натяжного ролика, меняйте обгоную муфту генератора и будет вам счастье!

Ещё бы знать что это...

А кто знает, есть ли метки на этом ремне или ему всё равно как ставить?

Павлуха
21.10.2014, 20:27
А кто знает, есть ли метки на этом ремне или ему всё равно как ставить?
какая тебе там метка нужна? :biggrin:

Серый V10
22.10.2014, 03:17
Если идут большие колебания обводного ремня и натяжного ролика, меняйте обгоную муфту генератора и будет вам счастье!

Ещё бы знать что это...

А кто знает, есть ли метки на этом ремне или ему всё равно как ставить?

Она по моему встроена в шкив генератора, новый всё равно, старый в том-же направлении что и стоял!

valera2005
22.10.2014, 13:48
Она по моему встроена в шкив генератора, новый всё равно, старый в том-же направлении что и стоял!


Если не сложно, можно на схеме показать... Мне проще глазками увидеть))

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
какая тебе там метка нужна? :biggrin:

Да сам понимаю, просто хотел убедиться:hi:

Серый V10
29.10.2014, 02:21
valera2005, На какой схеме? У меня ни ЕТКи ни ЭЛЬЗы нет!!!

Condor
04.02.2015, 17:22
seregaW0077, я правильно понял... У меня замена ремня?

kobraosn
05.02.2015, 08:38
Condor, Ну вообще ты правильно мыслишь, но это ещё не повод для волнения. Я в таком положении проездил пол года (а может быть и больше, не обращал внимания) и никаких изменений не произошло, а недавно заменил, так на всякий случай.

Deg
05.02.2015, 08:49
seregaW0077, я правильно понял... У меня замена ремня?

Дак вроде в рабочей зоне еще... если за крайнюю выйдет то замена....

Павлуха
05.02.2015, 08:53
Condor, замена будет необходима, когда индикатор за метки выйдет, у меня новый натяжитель и ремень в этих диапазонах прыгают!

Condor
05.02.2015, 09:09
думаю ремень все-таки заменить... посвистывает на холодную...

kobraosn
05.02.2015, 09:20
Condor, Если посвистывает, то тогда конечно, лучше заменить!

Condor
05.02.2015, 09:59
kobraosn, :drinks:

BAZIL
05.02.2015, 14:35
C натяжным роликом всё не так просто. Внутри ролика стоит сильная пружина, подвижная часть корпуса находиться на оси и постоянно испытывает сильную боковую нагрузку от ремня. Были случае когда ось была выработана на столько, что происходил её слом. В принципе к глобальным поломкам это не проводило, креме как выход из строя данного натяжителя. Не приятно это получить в дальней дороге. Заменить в пути его легко, было бы на что. У меня пробег 147 т., ремень и ролик родной. На фото видно, что на ролике появился боковой зазор, это первые предпосылки выработки оси. Пружина очень сильно его удерживает, в снятом виде ни каких люфтов нет. Чтоб не попасть в сложную ситуацию, купил запасной ролик и бросил его в багажник, пусть катается и ждёт своего времени.

airat.r
18.08.2015, 20:01
ребят, скажите пожалуйста на 3.6 номер ремня такой же как и на 3.2? а то моему ролики и ремню кирдык походу? и стоит ли ставить ремень оригинал?