PDA

Просмотр полной версии : Установка системы подогрева амортизаторов


Harley
16.09.2013, 12:10
Доброго дня! Наконец решил оснастить своего Турега системой подогрева амортизаторов. Мотивация была простая - живу в Сибири, зимы у нас суровые и если сам оделся потеплее и вперёд - то машине приходится разогреватья и разминаться несколько километров, так то всё бы ничего, но только разогревы эти приводят к потёкшим амортизаторам и к их замене чуть не каждой весной. Выход один - установить систему, способную сберечь данный ресурс на несколько лет. Покопал интернет, нашёл, и приобрёл данный девайс:
http://www.fotolink.su/pic_s/d41fdd206511756d71cac7b69d767ad7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/a1c9ebbdc90e5404ac78f73f37c40a1f.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/4d29d0661f0173189ba33c3d1d25bcdc.jpg
состоит он из двух блоков - первый, это электрическая часть: нагреватели, проводка, реле, предохранитель, выключатель и т.д., и второй - это сберегающая часть: утеплитель для сохранения созданного тепла и металлический экран для предотвращения от механических повреждений.
Теперь собственно сама установка системы - т.к. человек я любознательный и не боящийся грязной работы - решил всё установить самостоятельно:
Действие первое - разбор автомобиля - снял колёса, подкрылки, спинки задних сидений и левый порог.
http://www.fotolink.su/pic_s/459b6da972b085909c9bcd57bc3d3bb7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/2f216528c3c94ff79eba814089536ef8.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/4e49fa96aa399c79e36d9906e169c1e5.jpg
Действие второе - установка нагревателей - нагреватели представляют собой ленту в 60см. длинной, достаточно плотную, герметичную, с двумя крепёжными наконечниками и одним выводом двух-жильного резинового кабеля (хочу заметить, что кабель действительно резиновый, добротный, думаю, что мороз и вибрацию выдержит спокойно). Вся установка заключается в том, что бы намотать ленту на амортизатор и закрепить хомутами крепёжные наконечники, здесь пришлось немного попотеть, т.к. с первого раза было непонятно как грамотно вывести провод? сверху или снизу, спереди или сзади стойки?, но путём логических манипуляций - вывел формулу - что провод должен быть однозначно сверху (чтоб в случае бездорожья не был оторван), спереди у задних стоек и сзади у передних (так он более грамотно подходит к тормозным шлангам). Далее закрепил наконечник с проводом, намотал нагреватель, натянул и закрепил нижний наконечник, но здесь есть небольшой ньюанс с передними стойками - слишом малое расстояние для намотки нагревателя - пришлось делать нахлёст, и чтобы не было проблем с работой нагревателя проложил между витками нахлёста утеплитель.
Да, и ещё забыл сказать, что один из нагревателей имеет три жилы в проводе и встроенный терморегулятор - он являестя управляющим для всей системы и разместил я его на передней левой стойке, т.к. там запланировал собрать и подключить всю систему управления нагревателей.
http://www.fotolink.su/pic_s/c8414def396dcd351dd853056eb45c02.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/a4d9583f541aae67a60bb3b8cab72ee8.jpg
Действие третье - прокладка проводов - резиновый провод встроенный в нагреватель имеет длинну 1м. этого вполне достаточно, чтобы закрепить его вдоль тормозной системы пластиковыми стяжками (были в комплекте) и довести его до кузова автомобиля (в этом действии нужно учесть ход подвески и дать разумную слабину в месте присоединения провода к тормозной системе),
http://www.fotolink.su/pic_s/d699b505723933b25f655d840a596f64.jpg
далее - соединяем провод с двухжильным проводом из комплекта, изолируем, закрываем сверху гофрой и заматываем аккуратно изолентой.
http://www.fotolink.su/pic_s/5327b2f98bddc832160f06286277c5ed.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/6448884605bcbabcfc1fdfa7da1ac844.jpg
Потом заводим провода внутрь кузова автомобиля (причём в разных арках по разному: задняя левая - через пластмассовую заглушку в самом верху арки, задняя правая - через резиновую пробку в задней части арки, передние одинаково - по родной проводке внутрь двигательного отсека), герметизируем места входа силиконовым гарметиком.
http://www.fotolink.su/pic_s/72d289395890ebc10620f2b882668a73.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/78b1c077a7cb0fda7445413cbecd43c7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/68225c33f049be2d6e2d93ff73111260.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/15894d11dd086cc4c488313a8a6740ca.jpg
Затем протягиваем провод от задней правой стойки внутри обшивки багажника (кстати - снимать полностью не нужно - можно просто отжать немного край, просунуть руку и протянуть провод) к месту крепления правого ремня безопасности, потом под ковром, рядом с креплением сидений до левого ремня безопасности и выводим вместе с левым задним проводом к порогу автомобиля.
http://www.fotolink.su/pic_s/53faaa72ad615fdb4d5cadf7e89af928.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/7d709bc0adf8b75c54ea8e20d815af7e.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/712e953e2cfd9c3d7259f9f820046ff0.jpg
Теперь соединяем вместе два провода от разных нагревателей, удлиняем на 20см. и делаем петлю на конце - это будет "минус" для задних нагревателей, оставшиеся два провода соединяем с двухжильным проводом(который, в дальнейшем, протянем в двигательный отсек) изолируем соединения, надеваем гофру, протягиваем петлю к креплению заднего ремня безопасности и закрепляем его.
http://www.fotolink.su/pic_s/f15d93a7bb0eeaa89ea80649f65003b4.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/281006eab0980ac6c525a5bccd82a15e.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/2b74cf7dbed4a8c1051918cbe6aff806.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/678e9cd811187f93df9301006cff375b.jpg
Протягиваем провод по левому порогу до панели управления, далее, его и ещё один отрезок провода (для выключателя) через резиновое уплотнение в двигательный отсек, надеваем на них гофру и тянем до места установки реле.
http://www.fotolink.su/pic_s/24c2c358e438fb158b3de8ae003a4c8c.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/541a47bae494e5f3c9366c25495d0ce9.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/8ac6467fb794767a354e1713d5c953f8.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/c76ed0811abc87e7d22bec88e61aedec.jpg
Действие третье - подключение системы - теперь, когда провода от всех нагревателей и кнопки включения собраны в одном месте - соединяем их с реле и предохранителем согласно приложенной схемы подключения, изолируем, гофрируем, подключаем к "плюсу" и "минусу", закрепляем реле,
http://www.fotolink.su/pic_s/fd90f90e093a49f6ee89839440b2e27c.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/50cdb45a779678b2d5abfa743f10ffb5.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/1c7e64157efe5740b3e59e2d1263a5ab.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/c9dceb4d3602ce2677cda1a6b8fda214.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/06d47d96b0dde983b80f01e365cb2ec4.jpg
делее кнопка включения - сверлим отверстие в панели, чуть ниже переключателя фар (мне показалось самым удобным) и устанавливаем в него выключатель, потом находим плюс "зажигания" (т.е. тот плюс, который появляется при включении зажигания и определяется методом "научного тыка" пробником в шину проводов идущих к блоку предохранителей), соединяем его и провод идущий от реле с выключателем, согласно схеме, собираем панель, заводим авто, включаем!
http://www.fotolink.su/pic_s/9e1bce97ec0cc8e95a3badae71a2bc62.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/e8a109b06a32d26053bbe1321e28fb54.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/80a29e7f2d0c2d1b5ef5bd06d8555c3e.jpg
Урааа!!! Заработало!!! Теперь бегаем воркуг машины - щупаем рукой нагреватели и тихонько офигеваем от того, что проделанная работа привела к подобному результату - все нагреватели греют!!! да ещё как греют то!!! Ладно, ещё не всё - ждём момента автоматического отключения системы, должно это произойти на 60 градусах цельсия, потом остыть до 40 градусов, снова до 60-ти и так по кругу... В моём случае всё прошло успешно - пару циклов система честно отработала, выключаем, Выдыхаем, переходим к следующему этапу.

Действие четвёртое - установка защиты - дело не сложное, но требует некоторой аккуратности - берём утеплитель из второго комплекта, оборачиваем его вокруг нагревателя, если видим, что он где-то мешает проводу или частям подвески - обрезаем, натягиваем и проклеиваем соединение металлизированным, строительным скотчем (это я сам придумал, можно и без него), затем берём металлическую пластину, подгоняем, обрезаем, устанавливаем, сверху крепим хомуты (хорошо, что всё есть в комплекте) и затягиваем до момента разумного натяжения.
http://www.fotolink.su/pic_s/632247cb882381c34f3d66aa2c96f2ed.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/713aa0ee16f0e260d4bba043fde36bd8.jpg

http://www.fotolink.su/pic_s/d32a4cfdb3e99598cc858a7f49138b00.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/81c3723f1fcee5900e1e0be27c121cb6.jpg
Действие пятое, заключительное - сборка - собираем теперь всё, что разобрали - сиденья, порог, подкрылки и устанавливаем колёса.
Всё! Закончили упражнения! Переходим к полевым испытаниям!

Alex Napoli
16.09.2013, 12:20
зачем этот девайс?

subagood
16.09.2013, 15:45
Вам, чувакам с пневмой, не понять :)

seregaW0077
16.09.2013, 16:22
Harley,
Какая мощность у нагревателей?

Harley
16.09.2013, 16:34
seregaW0077, нагреватели по 50Ватт, всего 200, при включении системы на секунду повышаются обороты, точно так же как и при включении ксенона, а потом всё по графику, думаю такая мощность для генератора не проблема

Neyton
16.09.2013, 17:06
Чем бы дитя не тешилось :crazy: но такого я еще не видел :eek:
Вы еще телогрейку сшейте, а то машине зимой холодно однако :confused:

Harley
16.09.2013, 17:33
Ну, что сказать - в Московии то жить комфортно, климатит иначе

kit-info
16.09.2013, 17:47
Harley,Спасиб за обзор)))):good:

Harley
16.09.2013, 17:54
kit-info, Рад, что пригодилось, для того и старался:smile:

Denis V10
16.09.2013, 19:05
Скажи где в Новосибе покупал

Harley
16.09.2013, 19:34
заказывал здесь http://termit.pro/price.htm
да, забыл сказать - при покупке системы я пообещал продавцу создать данный отчёт, в ответ на это он дал мне 5% скидки и пообещал, что каждый, кто сделает заказ с пометкой "через tuareg-club" получит те-же 5% - мелочь, а приятно)))

seregaW0077
17.09.2013, 10:09
seregaW0077, нагреватели по 50Ватт, всего 200, при включении системы на секунду повышаются обороты, точно так же как и при включении ксенона, а потом всё по графику, думаю такая мощность для генератора не проблема

Да дело не в том, что это будет проблемой для генератора.
Вопрос в другом: смогут ли эти 50 ватт нагреть железяку с температурой минус 40 градусов хотябы до минус 10? Мне кажется, что 50 ватт для наших морозов - это ниочем:russian_ru:
Напишешь потом как зимой это все дело себя ведет. И помогает ли?:vawe:

bublik99
17.09.2013, 10:28
спасибо за отчет, интересная тема...
ну по логике тогда надо и на рулевую рейку подогрев ставить...
а еще маслянные подогревы в раздатку, редукторы, коробку и движок и вебасту в контур охлаждающей жидкости...
ну и конечно термос в бак и подогреваемые топливопроводы...
а может быть проще хранить машину в теплом гараже? ...
кто нибудь пробовал завести туарег в -50? ...

Harley
17.09.2013, 10:30
seregaW0077, ОК, отпишусь конечно...
но ставил по совету товарища, который третий год на Прадике с ними ездит - говорит, что и на все следующие машины ставить будет, т.к. эффект вполне наглядный - ни одного ремонта подвески за три года и "походка" у машины летняя.

malashiyVY
17.09.2013, 10:38
seregaW0077,
Серег,нагреет, когда дом свой построишь,или дачу, поймешь суть и мощь данной технологии:yes: :drinks:

В среднем метр нагревательного элемента берет как раз 50вт, реже 30,75.
К примеру где то 12квд метров теплого пола берет максимум 1.5квт,а сейчас наверное 750-900вт, технологии продвигаются с огромной скоростью.


Бюджет в 20тыс руб считаю вполне нормальным, но смысла не вижу в этом...
Даже у нас в сибири.

Новые оригинальные стойки сакс стоят 16тыс руб в круг.

А ждать прикола от этой системы как то не айс...

еще никто не смог в немца установить нормально любое не штатное оборудование(сигналку,подогревы,спутники) чтобы они не глючили.

Harley
17.09.2013, 11:11
malashiyVY, уточню по бюджету - система обошлась мне в 5525руб. установка самостоятельная в течении одного дня, но если ставить на СТО - сказали, что возьмут от 3000, до 5000руб. в зависимости от сложности автомобиля, следовательно максимальный бюджет 10525руб.,
по поводу доп. обрудования - стоит у меня сигналка Pandora, полностью интегрирована в штатную проводку - работает отлично: заводит, закрывает окна, открывает багажник и т.д. вообще ничего не глючит!
так, что думаю - дело просто в технике с которой Вы сталкивались на своём пути, прогресс то идёт дальше и новые, вполне адекватные системы выходят на рынок, поэтому уже дело каждого - либо идти на эксперименты и получать результат, либо ничего не делать.

malashiyVY
17.09.2013, 12:02
Harley,
Кстати, не лучше ли было сделать кнопку подогрева как клавишу? Те с вечера оставил во включенном режиме подогрев, попогрев перевел в пятерку, а утром завел авто с сигналки,а там все фурчит уже?

Harley
17.09.2013, 12:18
malashiyVY, а там так и есть - клавиша со встроенным светодиодом, а подключение к "зажиганию" обеспечивает режим автономной работы т.е. собрался на машине поехать, запустил двигатель дистанционно и пока он греется 10-15 минут - греются и стойки, а дальше едешь - они самостоятельно в вилке 40-60 цельсия работают только светодиод то загорается, то гаснет - сигнализирует о том что сейчас происход - нагрев или остывание,
с автоматикой вообще всё просто получается - на зиму включил, на лето выключил.

Joni72
01.10.2013, 23:38
Вам, чувакам с пневмой, не понять :)

Енто точно да когда морозы за 45 как нас))):
Harley! Установка зачетная но как мне показалось слишком накрученная. Все проще делается если пластинами а не лентой. Я ставил на задние стойки (передние более менее живы от движка) пластины Хотстарт от 12 В (http://podogreva.net/catalogue/show/25/), ставиться очень просто и быстро. Они по 100 Вт, в салоне тумблер, включил-выключил. Ставил на предыдущую машинку, так с ними и продал. Новый хозяин доволен как слон. На Touareg обязательно тоже поставлю как с кредитом и прочим рассчитаюсь. Надеюсь не успею убить стойки раньше :smile:

Harley
02.10.2013, 07:42
Joni72, я тоже рассматривал этот вариант, но обнаружил для себя несколько минусов подобных нагревателей:
1. цена - у Хотстар одна пластина стоит 5500р. (дороже чем вся система Термита), а если делать по уму и не рассчитывать на то, что тепло от двигателя хоть как-то согреет передние стойки - то нужно выложить 22000р. и это только за нагревательные элементы, а ведь к ним потребуются провода, реле, предохранители и т.д. всё вместе выкатит в 25т.р. т.е. в пять раз дороже Термита,
2. мощность - на четыре стойки у Хотстар получится 400Вт. против 200Вт у Термита - думаю, что генератору будет не очень полезно тащить такую дополнительную нагрузку, к тому-же без утеплителя эти дополнительные Ватты просто выдуются втречным потоком воздуха, а греть улицу за счёт ресурса генератора как-то не айс,
3. защита - Хотстар не имеет никакой защиты от внешних воздействий - прилетит камень, пробъёт пластину - и всё! прощайте 5500р.!, Термит от этого подстраховался металлическим экраном.
4. ремонтопригодность - Хотстар просто приклеивается на стойку, намертво, что немного сокращает время на установку, но в случае, если стойку всё-таки придётся менять - то отклеить от старой и приклеить на новую уже не вариант, придётся покупать новый нагреватель, Термит же - просто раскрутил, снял, переставил на новую без проблем.
Вот, вроде так я и аргументировался в пользу установленной мной системы

zloigad
02.10.2013, 08:13
Harley, ждем морозов и отзывов:good:

Harley
26.12.2013, 05:47
Ну, что ж, прошли первые (небольшие) морозы - я подогревом доволен - машина едет мягко с первых километров, а это значит, что желаемый эффект достигнут!
Значит, что можно будет спокойно эксплуатировать Тура при температурах -30 и ниже и не переживать за каждую неровность на дороге и во сколько весной выльется ремонт подвески.

kostobay
26.12.2013, 06:31
фигня все это. у нас морозы покруче ваших будут и ниче. сколько машин сменил, на каждой зимой ездил. главное не долби ее сильно по морозу и все. а это считаю лишним геморроем.

seregaW0077
26.12.2013, 06:49
фигня все это. у нас морозы покруче ваших будут и ниче. сколько машин сменил, на каждой зимой ездил.

После каждой зимы менял машины?:biggrin: :vawe:
Я раньше тоже так делал, шоб не ремонтировать:biggrin:

Harley
26.12.2013, 08:30
kostobay, у каждого свой подход к автомобилю, можно менять каждый год, можно не чинить поломки и докатывать авто до продажи, а я привык к другому алгоритму - покупка, исправление недостатков, разумная модификация и дальнейшее использование 3-4 года без каких-либо заморочек.

kostobay
26.12.2013, 12:18
После каждой зимы менял машины?:biggrin: :vawe:
Я раньше тоже так делал, шоб не ремонтировать:biggrin:

серега привет. нет года по три ездил. каждый день круглый год. третий год чебурека катаю. стойки сразу как взял, поставил монро в круг. все отлично.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
kostobay, у каждого свой подход к автомобилю, можно менять каждый год, можно не чинить поломки и докатывать авто до продажи, а я привык к другому алгоритму - покупка, исправление недостатков, разумная модификация и дальнейшее использование 3-4 года без каких-либо заморочек.

точно такой же подход. купил, все для себя заменил и три года без проблемм катаюсь. прошлую зиму два месяца температура ниже 40 стояла. думаете пешком ходил? нет, на машине ездил. иначе зачем она нужна?

Harley
26.12.2013, 13:07
kostobay, Вот видишь - значит до тебя кто-то уже ушатал все стойки, раз менять пришлось, мне ж достался тур с неушатанной подвеской, что и сохранить хочу, думаю, что это лучше чем ремонт, да и бюджетней гораздо, ладно, посмотрим, что будет дальше, это ведь ещё только первые морозы...

kostobay
26.12.2013, 16:37
после ста тыщ стойки уже гавно мертвое. сними свою и сравни с новой, сам убедишься. на моем все стояло родное с завода. менялись только сайленты задние на нижних рычагах. аморты решил сменить, поскольку уже не один раз убеждался в вышенаписаном. и не зря. а продлять жизнь полудохлым амортам, вливанием лишних шекелей, не вижу смысла. могу свои снятые подарить. может еще на них пару сезонов с обмотками отдубасишь. :vawe:

кентубас после меня тоже табурека с америкосии взял. тоже валкий был, хоть по состоянию пробег меньше моего. поменяли амортики и теперь бодрячком гоняет.

а эти приблуды как в анекдоте: ... все мол в жизни видела(женский половой орган), но чтоб на носилках заносили...

JayWest
26.12.2013, 20:33
Harley, молодец, руки откуда надо растут!:good: Только фотки в отчете не увеличиваются :( Тоже давно так думал сделать, но не было инфы, теперь точно буду делать...

Harley
26.12.2013, 20:40
kostobay, какое у Вас ..авно стояло не берусь мерить, какая там сотка, парвая, вторая ль, - ваши проблемы!
знаю одно - у меня подвес живой - проверял не раз на трассах Н-ск - Омск, Н-ск - Томск, Н-ск - Барнаул и т.д. работает, на 180 плывёт как "яхта в море" (ну, если Вам такое известно, конечно...)
ну а про орган, если не брать во внимание Вашу аватарку и подумать, что Вам и другие ньюансы известны, то можете применить свои старые аморты по наилучшему назначению, плошмя так сказать... куда найдёте нужным...

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
JayWest, да, с фотками косяк какой-то, попробую перезалить в ближайшее время...

Harley
06.01.2014, 08:10
Ещё немного морозов привалило, вчера 32, сегодня 30 - полёт по прежнему нормальный, машина едет мягко без всяких "поддубасиваний", я доволен!
Думаю самое главное достоинство данной системы в том, что стойки греются одновременно с двигателем, т.е. установил прогревы двигла по температуре, и всё - дальше работает на автомате - чем температура ниже - тем чаще прогревы, чем выше - реже, красота!

александр494
29.05.2016, 16:18
Добрый день! Обновите фото по отчету установки подогрева стоек ТЕРМИТ. Заранее благодарен!.

Timm
30.05.2016, 18:36
Добрый день! Обновите фото по отчету установки подогрева стоек ТЕРМИТ. Заранее благодарен!.

..не заморачивайтесь фигней разной .. в 13-14 году была тролль-реклама такая ..по разным маркам авто на разных форумах ..

..пользы о него не больше чем от подогревов фаркопа, колес, всех сайлентблоков, и шноркеля ...их же тоже жизненно необходимо подогревать!! ..вы разве не знали ???? ..сейчас производители подогревов вам все научно объяснят ..что и зачем ..надо у них покупать ..!!!