Harley
16.09.2013, 12:10
Доброго дня! Наконец решил оснастить своего Турега системой подогрева амортизаторов. Мотивация была простая - живу в Сибири, зимы у нас суровые и если сам оделся потеплее и вперёд - то машине приходится разогреватья и разминаться несколько километров, так то всё бы ничего, но только разогревы эти приводят к потёкшим амортизаторам и к их замене чуть не каждой весной. Выход один - установить систему, способную сберечь данный ресурс на несколько лет. Покопал интернет, нашёл, и приобрёл данный девайс:
http://www.fotolink.su/pic_s/d41fdd206511756d71cac7b69d767ad7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/a1c9ebbdc90e5404ac78f73f37c40a1f.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/4d29d0661f0173189ba33c3d1d25bcdc.jpg
состоит он из двух блоков - первый, это электрическая часть: нагреватели, проводка, реле, предохранитель, выключатель и т.д., и второй - это сберегающая часть: утеплитель для сохранения созданного тепла и металлический экран для предотвращения от механических повреждений.
Теперь собственно сама установка системы - т.к. человек я любознательный и не боящийся грязной работы - решил всё установить самостоятельно:
Действие первое - разбор автомобиля - снял колёса, подкрылки, спинки задних сидений и левый порог.
http://www.fotolink.su/pic_s/459b6da972b085909c9bcd57bc3d3bb7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/2f216528c3c94ff79eba814089536ef8.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/4e49fa96aa399c79e36d9906e169c1e5.jpg
Действие второе - установка нагревателей - нагреватели представляют собой ленту в 60см. длинной, достаточно плотную, герметичную, с двумя крепёжными наконечниками и одним выводом двух-жильного резинового кабеля (хочу заметить, что кабель действительно резиновый, добротный, думаю, что мороз и вибрацию выдержит спокойно). Вся установка заключается в том, что бы намотать ленту на амортизатор и закрепить хомутами крепёжные наконечники, здесь пришлось немного попотеть, т.к. с первого раза было непонятно как грамотно вывести провод? сверху или снизу, спереди или сзади стойки?, но путём логических манипуляций - вывел формулу - что провод должен быть однозначно сверху (чтоб в случае бездорожья не был оторван), спереди у задних стоек и сзади у передних (так он более грамотно подходит к тормозным шлангам). Далее закрепил наконечник с проводом, намотал нагреватель, натянул и закрепил нижний наконечник, но здесь есть небольшой ньюанс с передними стойками - слишом малое расстояние для намотки нагревателя - пришлось делать нахлёст, и чтобы не было проблем с работой нагревателя проложил между витками нахлёста утеплитель.
Да, и ещё забыл сказать, что один из нагревателей имеет три жилы в проводе и встроенный терморегулятор - он являестя управляющим для всей системы и разместил я его на передней левой стойке, т.к. там запланировал собрать и подключить всю систему управления нагревателей.
http://www.fotolink.su/pic_s/c8414def396dcd351dd853056eb45c02.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/a4d9583f541aae67a60bb3b8cab72ee8.jpg
Действие третье - прокладка проводов - резиновый провод встроенный в нагреватель имеет длинну 1м. этого вполне достаточно, чтобы закрепить его вдоль тормозной системы пластиковыми стяжками (были в комплекте) и довести его до кузова автомобиля (в этом действии нужно учесть ход подвески и дать разумную слабину в месте присоединения провода к тормозной системе),
http://www.fotolink.su/pic_s/d699b505723933b25f655d840a596f64.jpg
далее - соединяем провод с двухжильным проводом из комплекта, изолируем, закрываем сверху гофрой и заматываем аккуратно изолентой.
http://www.fotolink.su/pic_s/5327b2f98bddc832160f06286277c5ed.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/6448884605bcbabcfc1fdfa7da1ac844.jpg
Потом заводим провода внутрь кузова автомобиля (причём в разных арках по разному: задняя левая - через пластмассовую заглушку в самом верху арки, задняя правая - через резиновую пробку в задней части арки, передние одинаково - по родной проводке внутрь двигательного отсека), герметизируем места входа силиконовым гарметиком.
http://www.fotolink.su/pic_s/72d289395890ebc10620f2b882668a73.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/78b1c077a7cb0fda7445413cbecd43c7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/68225c33f049be2d6e2d93ff73111260.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/15894d11dd086cc4c488313a8a6740ca.jpg
Затем протягиваем провод от задней правой стойки внутри обшивки багажника (кстати - снимать полностью не нужно - можно просто отжать немного край, просунуть руку и протянуть провод) к месту крепления правого ремня безопасности, потом под ковром, рядом с креплением сидений до левого ремня безопасности и выводим вместе с левым задним проводом к порогу автомобиля.
http://www.fotolink.su/pic_s/53faaa72ad615fdb4d5cadf7e89af928.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/7d709bc0adf8b75c54ea8e20d815af7e.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/712e953e2cfd9c3d7259f9f820046ff0.jpg
Теперь соединяем вместе два провода от разных нагревателей, удлиняем на 20см. и делаем петлю на конце - это будет "минус" для задних нагревателей, оставшиеся два провода соединяем с двухжильным проводом(который, в дальнейшем, протянем в двигательный отсек) изолируем соединения, надеваем гофру, протягиваем петлю к креплению заднего ремня безопасности и закрепляем его.
http://www.fotolink.su/pic_s/f15d93a7bb0eeaa89ea80649f65003b4.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/281006eab0980ac6c525a5bccd82a15e.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/2b74cf7dbed4a8c1051918cbe6aff806.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/678e9cd811187f93df9301006cff375b.jpg
Протягиваем провод по левому порогу до панели управления, далее, его и ещё один отрезок провода (для выключателя) через резиновое уплотнение в двигательный отсек, надеваем на них гофру и тянем до места установки реле.
http://www.fotolink.su/pic_s/24c2c358e438fb158b3de8ae003a4c8c.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/541a47bae494e5f3c9366c25495d0ce9.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/8ac6467fb794767a354e1713d5c953f8.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/c76ed0811abc87e7d22bec88e61aedec.jpg
Действие третье - подключение системы - теперь, когда провода от всех нагревателей и кнопки включения собраны в одном месте - соединяем их с реле и предохранителем согласно приложенной схемы подключения, изолируем, гофрируем, подключаем к "плюсу" и "минусу", закрепляем реле,
http://www.fotolink.su/pic_s/fd90f90e093a49f6ee89839440b2e27c.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/50cdb45a779678b2d5abfa743f10ffb5.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/1c7e64157efe5740b3e59e2d1263a5ab.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/c9dceb4d3602ce2677cda1a6b8fda214.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/06d47d96b0dde983b80f01e365cb2ec4.jpg
делее кнопка включения - сверлим отверстие в панели, чуть ниже переключателя фар (мне показалось самым удобным) и устанавливаем в него выключатель, потом находим плюс "зажигания" (т.е. тот плюс, который появляется при включении зажигания и определяется методом "научного тыка" пробником в шину проводов идущих к блоку предохранителей), соединяем его и провод идущий от реле с выключателем, согласно схеме, собираем панель, заводим авто, включаем!
http://www.fotolink.su/pic_s/9e1bce97ec0cc8e95a3badae71a2bc62.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/e8a109b06a32d26053bbe1321e28fb54.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/80a29e7f2d0c2d1b5ef5bd06d8555c3e.jpg
Урааа!!! Заработало!!! Теперь бегаем воркуг машины - щупаем рукой нагреватели и тихонько офигеваем от того, что проделанная работа привела к подобному результату - все нагреватели греют!!! да ещё как греют то!!! Ладно, ещё не всё - ждём момента автоматического отключения системы, должно это произойти на 60 градусах цельсия, потом остыть до 40 градусов, снова до 60-ти и так по кругу... В моём случае всё прошло успешно - пару циклов система честно отработала, выключаем, Выдыхаем, переходим к следующему этапу.
Действие четвёртое - установка защиты - дело не сложное, но требует некоторой аккуратности - берём утеплитель из второго комплекта, оборачиваем его вокруг нагревателя, если видим, что он где-то мешает проводу или частям подвески - обрезаем, натягиваем и проклеиваем соединение металлизированным, строительным скотчем (это я сам придумал, можно и без него), затем берём металлическую пластину, подгоняем, обрезаем, устанавливаем, сверху крепим хомуты (хорошо, что всё есть в комплекте) и затягиваем до момента разумного натяжения.
http://www.fotolink.su/pic_s/632247cb882381c34f3d66aa2c96f2ed.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/713aa0ee16f0e260d4bba043fde36bd8.jpg
http://www.fotolink.su/pic_s/d32a4cfdb3e99598cc858a7f49138b00.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/81c3723f1fcee5900e1e0be27c121cb6.jpg
Действие пятое, заключительное - сборка - собираем теперь всё, что разобрали - сиденья, порог, подкрылки и устанавливаем колёса.
Всё! Закончили упражнения! Переходим к полевым испытаниям!
http://www.fotolink.su/pic_s/d41fdd206511756d71cac7b69d767ad7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/a1c9ebbdc90e5404ac78f73f37c40a1f.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/4d29d0661f0173189ba33c3d1d25bcdc.jpg
состоит он из двух блоков - первый, это электрическая часть: нагреватели, проводка, реле, предохранитель, выключатель и т.д., и второй - это сберегающая часть: утеплитель для сохранения созданного тепла и металлический экран для предотвращения от механических повреждений.
Теперь собственно сама установка системы - т.к. человек я любознательный и не боящийся грязной работы - решил всё установить самостоятельно:
Действие первое - разбор автомобиля - снял колёса, подкрылки, спинки задних сидений и левый порог.
http://www.fotolink.su/pic_s/459b6da972b085909c9bcd57bc3d3bb7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/2f216528c3c94ff79eba814089536ef8.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/4e49fa96aa399c79e36d9906e169c1e5.jpg
Действие второе - установка нагревателей - нагреватели представляют собой ленту в 60см. длинной, достаточно плотную, герметичную, с двумя крепёжными наконечниками и одним выводом двух-жильного резинового кабеля (хочу заметить, что кабель действительно резиновый, добротный, думаю, что мороз и вибрацию выдержит спокойно). Вся установка заключается в том, что бы намотать ленту на амортизатор и закрепить хомутами крепёжные наконечники, здесь пришлось немного попотеть, т.к. с первого раза было непонятно как грамотно вывести провод? сверху или снизу, спереди или сзади стойки?, но путём логических манипуляций - вывел формулу - что провод должен быть однозначно сверху (чтоб в случае бездорожья не был оторван), спереди у задних стоек и сзади у передних (так он более грамотно подходит к тормозным шлангам). Далее закрепил наконечник с проводом, намотал нагреватель, натянул и закрепил нижний наконечник, но здесь есть небольшой ньюанс с передними стойками - слишом малое расстояние для намотки нагревателя - пришлось делать нахлёст, и чтобы не было проблем с работой нагревателя проложил между витками нахлёста утеплитель.
Да, и ещё забыл сказать, что один из нагревателей имеет три жилы в проводе и встроенный терморегулятор - он являестя управляющим для всей системы и разместил я его на передней левой стойке, т.к. там запланировал собрать и подключить всю систему управления нагревателей.
http://www.fotolink.su/pic_s/c8414def396dcd351dd853056eb45c02.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/a4d9583f541aae67a60bb3b8cab72ee8.jpg
Действие третье - прокладка проводов - резиновый провод встроенный в нагреватель имеет длинну 1м. этого вполне достаточно, чтобы закрепить его вдоль тормозной системы пластиковыми стяжками (были в комплекте) и довести его до кузова автомобиля (в этом действии нужно учесть ход подвески и дать разумную слабину в месте присоединения провода к тормозной системе),
http://www.fotolink.su/pic_s/d699b505723933b25f655d840a596f64.jpg
далее - соединяем провод с двухжильным проводом из комплекта, изолируем, закрываем сверху гофрой и заматываем аккуратно изолентой.
http://www.fotolink.su/pic_s/5327b2f98bddc832160f06286277c5ed.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/6448884605bcbabcfc1fdfa7da1ac844.jpg
Потом заводим провода внутрь кузова автомобиля (причём в разных арках по разному: задняя левая - через пластмассовую заглушку в самом верху арки, задняя правая - через резиновую пробку в задней части арки, передние одинаково - по родной проводке внутрь двигательного отсека), герметизируем места входа силиконовым гарметиком.
http://www.fotolink.su/pic_s/72d289395890ebc10620f2b882668a73.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/78b1c077a7cb0fda7445413cbecd43c7.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/68225c33f049be2d6e2d93ff73111260.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/15894d11dd086cc4c488313a8a6740ca.jpg
Затем протягиваем провод от задней правой стойки внутри обшивки багажника (кстати - снимать полностью не нужно - можно просто отжать немного край, просунуть руку и протянуть провод) к месту крепления правого ремня безопасности, потом под ковром, рядом с креплением сидений до левого ремня безопасности и выводим вместе с левым задним проводом к порогу автомобиля.
http://www.fotolink.su/pic_s/53faaa72ad615fdb4d5cadf7e89af928.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/7d709bc0adf8b75c54ea8e20d815af7e.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/712e953e2cfd9c3d7259f9f820046ff0.jpg
Теперь соединяем вместе два провода от разных нагревателей, удлиняем на 20см. и делаем петлю на конце - это будет "минус" для задних нагревателей, оставшиеся два провода соединяем с двухжильным проводом(который, в дальнейшем, протянем в двигательный отсек) изолируем соединения, надеваем гофру, протягиваем петлю к креплению заднего ремня безопасности и закрепляем его.
http://www.fotolink.su/pic_s/f15d93a7bb0eeaa89ea80649f65003b4.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/281006eab0980ac6c525a5bccd82a15e.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/2b74cf7dbed4a8c1051918cbe6aff806.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/678e9cd811187f93df9301006cff375b.jpg
Протягиваем провод по левому порогу до панели управления, далее, его и ещё один отрезок провода (для выключателя) через резиновое уплотнение в двигательный отсек, надеваем на них гофру и тянем до места установки реле.
http://www.fotolink.su/pic_s/24c2c358e438fb158b3de8ae003a4c8c.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/541a47bae494e5f3c9366c25495d0ce9.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/8ac6467fb794767a354e1713d5c953f8.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/c76ed0811abc87e7d22bec88e61aedec.jpg
Действие третье - подключение системы - теперь, когда провода от всех нагревателей и кнопки включения собраны в одном месте - соединяем их с реле и предохранителем согласно приложенной схемы подключения, изолируем, гофрируем, подключаем к "плюсу" и "минусу", закрепляем реле,
http://www.fotolink.su/pic_s/fd90f90e093a49f6ee89839440b2e27c.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/50cdb45a779678b2d5abfa743f10ffb5.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/1c7e64157efe5740b3e59e2d1263a5ab.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/c9dceb4d3602ce2677cda1a6b8fda214.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/06d47d96b0dde983b80f01e365cb2ec4.jpg
делее кнопка включения - сверлим отверстие в панели, чуть ниже переключателя фар (мне показалось самым удобным) и устанавливаем в него выключатель, потом находим плюс "зажигания" (т.е. тот плюс, который появляется при включении зажигания и определяется методом "научного тыка" пробником в шину проводов идущих к блоку предохранителей), соединяем его и провод идущий от реле с выключателем, согласно схеме, собираем панель, заводим авто, включаем!
http://www.fotolink.su/pic_s/9e1bce97ec0cc8e95a3badae71a2bc62.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/e8a109b06a32d26053bbe1321e28fb54.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/80a29e7f2d0c2d1b5ef5bd06d8555c3e.jpg
Урааа!!! Заработало!!! Теперь бегаем воркуг машины - щупаем рукой нагреватели и тихонько офигеваем от того, что проделанная работа привела к подобному результату - все нагреватели греют!!! да ещё как греют то!!! Ладно, ещё не всё - ждём момента автоматического отключения системы, должно это произойти на 60 градусах цельсия, потом остыть до 40 градусов, снова до 60-ти и так по кругу... В моём случае всё прошло успешно - пару циклов система честно отработала, выключаем, Выдыхаем, переходим к следующему этапу.
Действие четвёртое - установка защиты - дело не сложное, но требует некоторой аккуратности - берём утеплитель из второго комплекта, оборачиваем его вокруг нагревателя, если видим, что он где-то мешает проводу или частям подвески - обрезаем, натягиваем и проклеиваем соединение металлизированным, строительным скотчем (это я сам придумал, можно и без него), затем берём металлическую пластину, подгоняем, обрезаем, устанавливаем, сверху крепим хомуты (хорошо, что всё есть в комплекте) и затягиваем до момента разумного натяжения.
http://www.fotolink.su/pic_s/632247cb882381c34f3d66aa2c96f2ed.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/713aa0ee16f0e260d4bba043fde36bd8.jpg
http://www.fotolink.su/pic_s/d32a4cfdb3e99598cc858a7f49138b00.jpg http://www.fotolink.su/pic_s/81c3723f1fcee5900e1e0be27c121cb6.jpg
Действие пятое, заключительное - сборка - собираем теперь всё, что разобрали - сиденья, порог, подкрылки и устанавливаем колёса.
Всё! Закончили упражнения! Переходим к полевым испытаниям!