PDA

Просмотр полной версии : Запрет на ввоз подержанных иномарок


Aleks1970
15.09.2008, 08:25
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России, начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у одной компании был конфискован подержанный автомобиль Porsche Cayenne.

Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:

— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.

Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.

Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».

Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.

Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.

Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.

Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.

Источник:http://www.drom.ru/

RDemkiv
12.11.2008, 11:54
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России, начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у одной компании был конфискован подержанный автомобиль Porsche Cayenne.

Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:

— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.

Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.

Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».

Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.

Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.

Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.

Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.

Источник:http://www.drom.ru/

"Дело Porsche Cayenne" развернули в суде
// ВАС вступился за параллельный импорт


Газета «Коммерсантъ» № 205(4022) от 12.11.2008

Высший арбитражный суд (ВАС) выступил в защиту компаний, занимающихся параллельным импортом. Президиум ВАС может пересмотреть дело о конфискованном автомобиле Porsche Cayenne S, который был ввезен в Россию без согласия производителя. Судьи считают, что конфисковывать можно только контрафактные товары, а в дела о параллельном импорте фирменных товаров таможня вмешиваться вообще не должна.

В распоряжении "Ъ" оказалось определение коллегии ВАС, которая 31 октября передала в президиум дело о конфискации автомобиля марки Porsche Cayenne S. Ввезти автомобиль в Россию пыталось в конце прошлого года ООО "Генезис", не являющееся официальным дилером Porsche. ООО "Порше Руссланд", владеющее лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Таможня обратилась в арбитражный суд Москвы, и тот 28 марта конфисковал автомобиль на основании ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). 12 мая это решение поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд. "Генезис" подал жалобу в ВАС, и теперь коллегия судей предлагает пересмотреть дело в пользу компании.

Судьи ВАС отмечают, что суд первой инстанции выносил решение по закону о товарных знаках, который был уже отменен, поскольку с 1 января действует четвертая часть Гражданского кодекса (ГК). Коллегия сослалась на ст. 1515 ГК, которая предусматривает ответственность прежде всего за производство и оборот контрафактных товаров. В определении о передаче дела в президиум ВАС сделан вывод о том, что публичные интересы нарушает только оборот контрафактных товаров и только такое нарушение должно караться конфискацией. А в отношении оригинальных товаров, ввозимых без разрешения владельца прав на товарный знак, ст. 14.10 КоАП применяться вообще не должна. Владельцы же прав на товарный знак могут, по мнению коллегии, защищать свои права "гражданско-правовыми средствами", проще говоря, путем самостоятельной подачи исков без помощи административных органов.

Официальные автодилеры в последнее время требовали от Федеральной таможенной службы (ФТС) усилить борьбу с параллельными импортерами. В конце октября, например, представители немецкой компании BMW и японских компаний Nissan и Toyota направили в ФТС письмо с просьбой пресекать ввоз любого товара с их фирменной маркировкой, если у владельца отсутствует разрешение компании. "Теперь официальным дилерам дали понять, что защищать свои права они должны самостоятельно, не полагаясь на административные структуры",— говорит заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков. По его словам, коллегия ВАС впервые в судебной практике сформулировала, что конфискация по ст. 14.10 КоАП может применяться только в отношении контрафакта, который в принципе представляет угрозу для публичного порядка.

Представители "Порше Руссланд" были вчера вечером недоступны для комментариев.

Адвокат Константин Скловский считает, что коллегия ВАС пытается изменить наметившуюся ранее тенденцию, когда президиум ВАС допускал применение ст. 14.10 КоАП даже к неконтрафактным товарам. В информационном письме, принятом 13 декабря 2007 года, было отражено, что фирменный товар, несанкционированно ввезенный в Россию, может быть конфискован по ст. 14.10 КоАП. По мнению господина Скловского, на изменение позиции повлияло вступление в силу четвертой части ГК, в котором более четкие формулировки, чем были в законе о товарных знаках: "Логика ГК в том, чтобы нарушение гражданских прав преследовались в частном исковом порядке".

Практика арбитражных судов в последнее время действительно стала меняться. 10 сентября, например, арбитражный суд Москвы отклонил требование Выборгской таможни о конфискации автозапчастей Honda и Nissan, ввозимых в Россию ООО "Автологистик" (см. "Ъ" от 18 сентября). В этом деле суд тоже исходил из того, что запчасти не были контрафактными, и сослался на ст. 1515 ГК. А в конце прошлого — начале нынешнего года суды Восточно-Сибирского округа отказались конфисковать автозапчасти Toyota, ввозимые неофициальным импортером ООО "Автотрейд-Иркутск". Жалобы таможни, поданные в ВАС, в мае и сентябре были отклонены: коллегия ВАС отказалась передать дела в президиум для пересмотра, поддержав тем самым параллельных импортеров.


Ольга Ъ-Плешанова

Aleks1970
12.11.2008, 11:57
Вот это правильно. А то решили два раза на одной машинке денег срубить. Это каждый перегонщик должен был разрешение у концернов получать, чтоб их трех летки вывезти. Куда бы немцы их сбывали?