Просмотр полной версии : Пусковой ток и стартер
Вышла на днях ситуация:
09:00 завел машину
10:00 доехал до работы, заглушил
12:00 зажигание, поворот ключа, тишина... вообще тишина. Ни механических, ни каких звуков вообще. На приборке аккумулятор 12 вольт. На охрану ставится/снимается, свет весь горит, музыка работает, все визуально в норме. От стартера ни звука.
Дотолкал в сервис рядом - начали почему-то с диагностики компом. Мастер чуть не вызвал у меня кондратия - блок управления двигателем говорит не отвечает... начались распросы про сигналку, про то где разрывы на блокировках и тд. Потом, как я понял, решили все же посмотреть АКБ. Поставили на зарядку - аккумулятор не берет заряд. Сказали минут 20 вообще не реагировал, поставили в какой-то усиленный режим - начал заряжаться. 40 минут - зарядился. Машина завелась. Объяснение - комп видит низкий ток АКБ и не даёт стартеру команду запуска...
Можете человеку, слабо понимающему в матчасти, объяснить - почему на приборке машина показывает 12 вольт, а комп "думает", что тока не достаточно? И что еще интереснее - как за какой-то час с момента пока машина была в движении вдруг аккумулятор мог разрядиться?
photog,
Отвечаю по порядку..
Вам скорее всего нужно смотреть клемму соединяющую двигатель с кузовом...
Симптомы похожи! обычно это больное место! Окисляется и обгорает в месте контакта с лонжероном...
Вполне нормальная ситуация когда стоит немного измениться температуре или хлопнуть капотом,
и авто заводится!
При этом может и не отвечать при диагностике блок управления двигом.
Может не брать заряд аккумулятор с подкапотных клем! есть силовой размыкатель!
Заряжать нужно напарямую снимая сиденье!
(Реже, но проблемы бывают от издыхающего аккумулятора.. Если ему лет 7, пора проверить!)
Так же не стоит забывать частые проблеммы вмешательства доустановленных не штатных блокировок! возможно и на пути питания блока управления двигателем...
помните грамотная диагностика по всем блокам часто вскрывает эти проблемы!
а также могут быть найдены иные ошибки не позволяющие произвести пуск!
А вот клемма массы обычно не диагносцируется...
Аккумулятор начала 10 года, с покупки не менялся. Вроде б рано еще ему...
По блокировкам вопрос хороший. Стоит спутниковая сигналка... но как их заставить проверять блоки? Позвонил - ошибок говорит нет. Ребята, диагностику делавшие, первое предположение сделали на подгоревшие какие-нибудь колоки/релешки блокировок сигналки.
Если это просто аккумулятор, то с подкапотных клейм прикурив/другой аккум повесив машина ж должна пускаться? Правильно ж мыслю? - если повториться ситуация, то прежде нужно попробовать "прикурить". Если пуститься - меняю АКБ.
Если это просто аккумулятор, то с подкапотных клейм прикурив/другой аккум повесив машина ж должна пускаться? Правильно ж мыслю? - если повториться ситуация, то прежде нужно попробовать "прикурить". Если пуститься - меняю АКБ.
Нет!
Если сел аккумулятор, что мало вероятно, рано ему три года всего!
не рекомендуется прикуривать с подкапотных клемм! (хотя все так и делают)
Только заряжать хорошим зарядным!
подкинуть другой аккумулятор под сиденье правильнее.
.
Но обращаю ваше внимание еще раз по симптомам наиболее вероятно клема массы между кузовом и движком!
Равнозначно по частоте проявлений и глюки сигналок нештатных!
обратится к установщику!
.
с подкапотных клемм помощи запуску не получиться, если масса на двигатель виновата!
чтоб посмотреть эту клему массы нужно на подъемник же машину поднять?
чтоб посмотреть эту клему массы нужно на подъемник же машину поднять?
Да конечно лучше на подъемник или яму...
Нет!
не рекомендуется прикуривать с подкапотных клемм! (хотя все так и делают)
Поясните пожалуйста почему
Поясните пожалуйста почему
Ответить всесторонне долго и очень много писать...
Писал уже в нескольких темах по форуму... То там то сям:biggrin:
Прежде всего необходимо понимать что "ПРИКУРИВАТЬ" в принципе ненормально!!!
Это очень опасный для любой электроники режим!
Да и для самого аккумулятора очень вредно!
При глубоком разряде аккумулятора, большой ток возникающий в первый момент
Соединения двух аккумуляторов является самым опасным режимом заряда...
Довольно часто заканчивающиеся деформацией пластин, закоротом банки...:frown:
(Не путать с большими токами отдачи аккума при запуске!, мы говорим именно о большом токе при нулевой плотности!)
В нормальной ситуации севший в ноль аккумулятор рекомендуется несколько часов подержать на заряде током не более двух ампер...
.
Некоторые понимают под прикуриванием просто набросить клемы под капот от заведенной другой машинки с искрами и дымом...:frown:
Нельзя так...
Только в крайнем случае... Если другой возможности нет... На дороге в поле...
Соединить на заглушенных авто, толстыми проводяками аккумуляторы...
После выждать минут 20 и запустить авто донор...
После выждать еще минимум минут 30... Максимум час...Заряд вести на холостых, а при слабом генераторе донора на оборотах 2200...
После заглушить авто донор и запускать прикуриваемый авто...
После запуска отсоединить донор...
ВСЕ... Любые отступления от этого простого плана могут привести к неприятностям...
.
Конкретно в Туареге при разряде аккума.... И просадке напряжения ниже 6В...( например при запуске от севшего аккумулятора) или полный разряд в ноль...
Бываю определенные глюки!
Например реле нагрузки иногда размыкает силовое реле аккума и прикуривание
Не дает результата... Приходится делать плохую вещь... Подавая питание на клеммы под капотом включать зажигание удерживая ключ в положении "зажигание/старт"
Около 7 секунд...
Повторное замыкание в таком случае дает проключение размыкателя...
А бывает что и не дает:frown: пока не залезешь под сиденье...
.
Еще одна засада- частые проблемы с клеммой массы на двиг...
В такой ситуации дополнительное питание на подкапотные клеммы не дает результата...
В моей практике криворукие чаще коротили крокодилами клемы под капотом
И выжигали проводку... Чем удавалось запустить...:frown:
В одном случае при попытке подключить клемы под капот севшего Туарега был спален блок управления двигателем, и почему то приборная панель!:eek:
Ну и самое главное -
Судя по схеме проводки силовых клем, инженеры Ваген г не планировали запуск с подкапотных... Силовой провод плюс идет не на реле стартера как можно было бы ожидать а на клемник в параллель с основным аккумом.
Судя по схеме проводки силовых клем, инженеры Ваген г не планировали запуск с подкапотных... Силовой провод плюс идет не на реле стартера как можно было бы ожидать а на клемник в параллель с основным аккумом.
а для чего же тогда..?
Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Еще одна засада- частые проблемы с клеммой массы на двиг...
а нигде/никто не публиковал фотки места с этой клемой? понять бы хоть где она есть-то
У меня на панели показывался вольтаж аккума 11,5 примерно и в итоге сервисмены сделали вывод, что мол аккум просел. Сказали что минут 20 вообще не брал заряд... а потом мол раз и взял. Первичная попытка соединения с машиной компом выдавала, что нет соединения с блоком управления двигателем!! С чего они сделали вывод, что мол тока не хватало... ну какое-то совсем странное блин объяснение. А потом мол бах и на заряженном аккумуляторе машина сама стартанула.
Примерно такая же ситуация. Аккумулятор поставил новый, но ничего не изменилось. Где найти ту клемму массы на двигатель???:helpz:
под воздушным фильтром .
черный толстый провод толщиной с большой палец:biggrin:
а для чего же тогда..?
Для подключения внешних силовых устройств...
Основное из которых компрессор (у туров без пневмы входит в комплектацию) оснащенный крокодилами для подключения на эти клеммы.
Для подключения резервного питания, так же и для подзаряда основного аккумулятора ( а не для запуска с этих клемм:vawe: )
Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Где найти ту клемму массы на двигатель???
Смотрите на авто снизу... найти не трудно, от лонжерона к движку идет толстый около одного См. кабель жесткий на ощупь...
фото нету :russian_ru:
Добавлено через 6 минут 54 секунды
меня на панели показывался вольтаж аккума 11,5 примерно и в итоге сервисмены сделали вывод, что мол аккум просел. Сказали что минут 20 вообще не брал заряд... а потом мол раз и взял. Первичная попытка соединения с машиной компом выдавала, что нет соединения с блоком управления двигателем!! С чего они сделали вывод, что мол тока не хватало... ну какое-то совсем странное блин объяснение. А потом мол бах и на заряженном аккумуляторе машина сама стартанула.
Да бывает и такое не гони на них...
дело в том, что если сел в ноль первое время он и небудет брать заряд слишком велико внутреннее сопротивление ... практически вода в банках....
непонятно другое- как это он у тебя так быстро сел??
нужно проверить аккумулятор!
Если по году выпуска ему пора то лучше заменить!
Вполне нормально когда обе беды и издыхающий аккум и подгорающая клемма проявляются одновременно!!!
потому как при просадке напряжения ток возрастает и поджигает клеммы!
Камрады помните - Туарег авто способное даже совершенно исправный аккум высадить за одну ночь в ноль,... просто незаснет какой нить блок... не уйдет в ждущий...
и такие глюки не редкость:hi:
непонятно другое- как это он у тебя так быстро сел??
нужно проверить аккумулятор!
Если по году выпуска ему пора то лучше заменить!
так в том и штука, что утром машина завелась с полоборота стартера, доехал до работы... и спустя час типа высадился в ноль аккумулятор... на улице 5-7 тепла было... за час...
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
попробую на днях залезть на подъемник поискать этот провод массы
photog, Сделай фотку, если найдёшь этот провод. А то я тоже всё никак до ямы не доберусь.
очереди везде по шиномантажу... никак не залезу под машину)))
photog, Постараюсь на выходных залезть. Но если найдёшь раньше, то обязательно кидани фотку. )))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot