Просмотр полной версии : Засвистел мотор отопителя. Самостоятельный ремонт.
msm.silich
03.12.2013, 09:17
Год 2013.
Внезапно появился "сверчок" в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов...
Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.
Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg1s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg2s.jpg
Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один - это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg4s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg5s.jpg
Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg6s.jpg
Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg7s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg9s.jpg
Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который "дает сверчка", т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.
Поскольку претензий к мотору, кроме "сверчка" нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание - на тиски. Второй вариант - снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg10s.jpg
Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.
Мне нужно (да и вам в большинстве случаев...) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg12s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg13s.jpg
Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше.
! Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.
!! 2017. Смазал в мае 2017, осмотр не выявил проблем, кроме пыли. Так что четыре года, полет нормальный. Советую не дожидаться свистов, а смазывать на пятый год жизни машины, далее через каждые два года. Повторное снятие-смазка-возврат, когда знаешь - как, делается за полчаса-час.
Смысл всего вышесказанного, наверное, к тому, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому....
Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Щетки установлены на качелях с пружинами, можно отвести их от коллектора и посмотреть состояние, если есть хотя бы пара-тройка миллиметров запаса с самой стертой стороны - нормально. Но при этом следующее снятие будет уже со сменой щеток, лучше их сфотографировать и заранее найти замену(ниже есть фото).
Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков (http://silich.ru/remont-otopitel.html) с других моих машин.
__________________________________________________ _____
Год 2018.
Прошло 4.5года, дважды мотор смазывался. Все нормально с подшипниками.
Однако пришел конец щеткам, в поездке мотор остановился и на ближайшей кочке снова запустился. Это потерялся контакт на щетке.
Снимаем и несем в помещение на ремонт.
Отводим щетку от коллектора (последнее фото выше по тексту) и видим, что щетка износилась до предела и не прижимается уже пружиной к коллектору. Надо менять.
Щетки на замену нужны только графитовые, которыми можно "рисовать" на любой поверхности. Медно-графитовые в качестве мелков использовать не получится.
Перспектива снимать крыльчатку не радовала, решил повнимательнее рассмотреть крепеж щеток. Вот она без проблем снимается и одевается пинцетом со своего зацепа, далее ее удерживает только пружина:
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg9_s.jpg
Люди ведь собирают модели в стеклянной бутылке через горлышко, здесь ведь всяко проще. Здесь только пружинку надо будет зацепить обратно за стенку. Привяжем проводок, помучаемся, но соберем. Вот если не получится, тогда и крыльчатку будем снимать.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg11_s.jpg
Вот щетки вытащились, новые по размерам немного меньше, 8 х 8мм вместо 10 х 8мм, но не беда, будут работать. Вставить их на место старых несложно, надо только сточить немного, на фото все понятно. Я их не обжимал, просто припаял к косичке от старых щеток. На фото не видно, но перед установкой на свое место их надо сточить слегка наискось, чтобы прилегали поплотнее к колектору, но идеально не нужно, притрутся через пять минут сами.
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg2_s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg7_s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg3_s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg6_s.jpghttp://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg5_s.jpg
Вот сейчас ставим щетки на место тем же пинцетом, перед защелкиванием в зацеп надеваем проводочек на второй конец пружинки, защелкиваем и тянем проводок сквозь крыльчатку. Удивительно, но пружинка встала на свое место с первой попытки за пару секунд. Вот эта проволочка:
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/remont_otopitel_touareg10.jpg
Я к ней цеплял второй провод, чтобы подтягивать им в поперечном направлении, но он не понадобился, вполне хватит одной проволочки.
ВЫВОД. По состоянию коллектора - он переживет еще один комплект щеток, т.е. еще лет 5-10. Ежегодная смазка подшипников ему этот шанс даст.
Год 2023, декабрь.
Мотор живет, смазка была через каждые 2-3года.
фото в тексте не отображаются, можно посмотреть здесь (http://www.silich.ru/otopitel-touareg.html).
сашок 28
03.12.2013, 09:20
msm.silich, отличный отчёт!!! :yes: :good:
seregaW0077
03.12.2013, 09:43
msm.silich, отчет конечно интересный, спасибо, но в чем, собственно, заключался ремонт?
Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Вот здесь http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=9690, кстати, есть отчеты полноценных ремонтов с заменой щеток, подшипников.
но в чем, собственно, заключался ремонт?
Ну не ремонт:smile: , а обслуживание.
msm.silich, отчет конечно интересный, спасибо, но в чем, собственно, заключался ремонт?Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Вот здесь http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=9690, кстати, есть отчеты полноценных ремонтов с заменой щеток, подшипников.
как капнуть три раза масло:biggrin:
Bluesbrother
03.12.2013, 10:10
блин, классный отчет..
очень хочется пойти и сейчас этим заняться, пока время на работе есть.
seregaW0077
03.12.2013, 12:43
блин, классный отчет..
очень хочется пойти и сейчас этим заняться, пока время на работе есть.
Сочувствую:biggrin: Особенно, когда ставить вентилятор на место будешь:yes:
Я думаю автор немного погорячился, написав, что вентилятор снимается легко и доступ ко всем винтам крепления легкий:wacko:
Я думаю автор немного погорячился, написав, что вентилятор снимается легко и доступ ко всем винтам крепления легкий
Несложный, поверь:biggrin:
Отчет - система вентиляции 3.0 V6TDi 240 лс (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=1506762#post1506762)
Все достаточно просто.
seregaW0077
03.12.2013, 12:48
Несложный, поверь:biggrin:
Все достаточно просто.
Да ладно тебе, Лёх.
Это сейчас для меня тоже будет не сложно, потому, что это я уже делал.
Но в первый раз шею можно всернуть:yes: :biggrin:
Но в первый раз шею можно всернуть
У меня сначала обратно становиться не хотел, пришлось поковыряться, а снимать не так уж и сложно.
К сожалению, весь этот ремонт не на долго. Замена моторчика неизбежна.
ути пути модераторики посмеялись тоже:biggrin: тоже у них не вставал,но потом то все хорошо стало:biggrin:
К сожалению, весь этот ремонт не на долго. Замена моторчика неизбежна.
Ну так вечного ничего нет.:smile:
msm.silich
03.12.2013, 15:25
Я думаю автор немного погорячился, написав, что вентилятор снимается легко и доступ ко всем винтам крепления легкий:wacko:
Спиной нужно лечь на коврик в ноги пассажиру. Если это тяжело, то действительно погорячился. А так, лежа на спине, завернуть саморезы при установке вента обратно - не проблема, отвернуть - тем более...
malashiyVY
03.12.2013, 15:27
Легко его снять только 40кг девочке или ребенку:biggrin:
мне с моими 185 и 100кг очень тяжело:russian_ru:
но уже привык:russian_ru:
Bluesbrother
03.12.2013, 15:30
Ну ничо.. у меня младший брат в сервисе механиком ))
к нему поеду и дам на пиво )))
мне с моими 185 и 100кг очень тяжело
У меня 200 и 110 кг, не то чтобы легко, но и про тяжело не сказал бы:smile:
malashiyVY
03.12.2013, 15:33
ZAlek,
Да потом с болями во всех частях тела вылазишь:russian_ru:
malashiyVY,
А кто обещал, что будет легко?:smile:
malashiyVY
03.12.2013, 15:38
ZAlek,
Последний раз я жену попросил:biggrin: она справляется:yes:
:biggrin:
Спиной нужно лечь на коврик в ноги пассажиру. Если это тяжело, то действительно погорячился. А так, лежа на спине, завернуть саморезы при установке вента обратно - не проблема, отвернуть - тем более...
:biggrin: представил картину, если успеешь закрутить болты до приезда неотложки считай повезло можно еще попытаться объяснить:biggrin: о_/
SibTourer
06.12.2013, 12:39
ZAlek,
Да потом с болями во всех частях тела вылазишь:russian_ru:
Чтоб заниматься с комфортом снимал пассажирскую сидушку - стелил на какие-то
эл.блоки ковер - далее ложимся на это ложе пузом кверху и перед лицом тебе все - и
сервопривод заслонки(занимался с ним) и далее вентилятор печки - ляпота -и потом
ничего не болит.:biggrin:
Чтоб заниматься с комфортом снимал пассажирскую сидушку - стелил на какие-то
эл.блоки ковер - далее ложимся на это ложе пузом кверху и перед лицом тебе все - и
сервопривод заслонки(занимался с ним) и далее вентилятор печки - ляпота -и потом
ничего не болит.:biggrin:
а задняя сидушка не мешала вытянуть ноги?:biggrin:
seregaW0077
06.12.2013, 12:58
Чтоб заниматься с комфортом снимал пассажирскую сидушку - стелил на какие-то
эл.блоки ковер - далее ложимся на это ложе пузом кверху и перед лицом тебе все - и
сервопривод заслонки(занимался с ним) и далее вентилятор печки - ляпота -и потом
ничего не болит.:biggrin:
Я сиденье не снимал, а просто отодвигал назад до упора и опускал спинку.:yes:
И так вот, лежа под наклоном, все делал. :wacko:
Вид был со стороны еще тот:rolleyes:
Я сиденье не снимал, а просто отодвигал назад до упора и опускал спинку.:yes:
И так вот, лежа под наклоном, все делал. :wacko:
Вид был со стороны еще тот:rolleyes:
а опускал спинку зачем,чтоб удобнее было лежать на животе?:mlol:
Чтоб заниматься с комфортом снимал пассажирскую сидушку - стелил на какие-то
эл.блоки ковер - далее ложимся на это ложе пузом кверху и перед лицом тебе все - и
сервопривод заслонки(занимался с ним) и далее вентилятор печки - ляпота -и потом
ничего не болит.:biggrin:
Главное не уснуть при таком раскладе:smile:
SibTourer
06.12.2013, 13:11
а задняя сидушка не мешала вытянуть ноги?:biggrin:
Нее.. ноги как раз на заднюю сидушку- грю же очень удобно-как будто так Тур спецом
сконструировали:biggrin:
Добавлено через 3 минуты 22 секунды
Главное не уснуть при таком раскладе:smile:
Ха-ха-ха :rolleyes: Точно - запросто можно - но идея движет..:smile:
После всего проделанного так и не получилось обратно закрутить один болтик.. Тот что верхний ближе к двери там еще жгут проводов мешает, минут 15 умчался, потом забил, от того что устал лежать в такой позе.. Так и езжу
seregaW0077
06.12.2013, 20:20
После всего проделанного так и не получилось обратно закрутить один болтик.. Тот что верхний ближе к двери там еще жгут проводов мешает, минут 15 умчался, потом забил, от того что устал лежать в такой позе.. Так и езжу
Да все нормально закручивается. Но этот долбаный жгут...
Если кожух вентилятора встанет на место правильно, то все шурупы завинчиваются легко:yes:
Тот что верхний ближе к двери там еще жгут проводов мешает, минут 15 умчался, потом забил, от того что устал лежать в такой позе.. Так и езжу
возможно когда ставил кожух, то он не попал в направляющие со стороны жгута. нужно ставить кожух четко по направляющим снизу вверх. тогда все отверстия под саморезы совпадут и они закручиваются без проблем ...
при этом чем-то типа большой отвертки (как рычагом) отжать жгут от вентилятора в сторону кузова и второй рукой поправить вентилятор.
а кто подскажет чем лучше смазать подшипники?
olegsudarev
08.12.2013, 21:07
JT2007, в медно графитовые втулки, лучше капнуть любым моторным маслом, а на долгосрочную работу, помазать "Литолом" .:hi:
ну вот и Я наткнулся на эту грёбаную проблему! два дня уже свистит, причем стал свистеть с приходом морозов! знаю, что буду делать на выходные, благодарчик за отчет! :cool:
malashiyVY
09.12.2013, 09:56
Провел данную операцию на выходных.
Вроде бы помогло, но сверху крыльчатки я не смог смазать как показанно на фото,тк нету такого шприца и трубки.
Капнул сверху:biggrin:
malashiyVY, чем капал? :redface:
Добавлено через 30 секунд
malashiyVY, ударение на первую букву "а" :biggrin:
новый покупайте моторчик и не нойте
новый покупайте моторчик и не нойте
Тогда уж сразу новую машину, чего уж там.
malashiyVY
09.12.2013, 10:47
Павлуха,
Масло ени 0-30,506.01 допуск:biggrin:
Тогда уж сразу новую машину, чего уж там.
если нет денег на новую машину,можно взять новый моторчик
Добавлено через 2 минуты 45 секунд
ZAlek, а ты бы Лех как хотел,купить машину из под кулибина или из под человека который менял на машине запчасти на оригинальные!!!????
Я не зря сделал тему "Нормальный у меня Тачан" еперь то я вижу кто и чего,по машинам очень много понятно,кто и че:biggrin: :hi:
а то ипать,послушаешь всех,дак прям ангелы во плоти,на машину поглядел,тююююю дак там жЭсть
а ты бы Лех как хотел,купить машину из под кулибина или из под человека который менял на машине запчасти на оригинальные!!!????
Мне кажется вопрос поставлен некорректно.
Если в узле нет критического износа, то смазка позволит прослужить ему подольше и позволит избежать лишних затрат.
Я не сторонник покупки нового вентилятора из-за того, что там сносились щетки, я лучше заменю щетки за 500 руб. и буду дальше пользоваться тем же вентилятором.
И это никак не скажется на характеристиках автомобиля.
Добавлено через 48 секунд
Я не зря сделал тему "Нормальный у меня Тачан" еперь то я вижу кто и чего,по машинам очень много понятно,кто и че
а то ипать,послушаешь всех,дак прям ангелы во плоти,на машину поглядел,тююююю дак там жЭсть
Т.е. если ставишь запчасти неоригинал, то машина уже отстой?:biggrin:
Мне кажется вопрос поставлен некорректно.
Если в узле нет критического износа, то смазка позволит прослужить ему подольше и позволит избежать лишних затрат.
Я не сторонник покупки нового вентилятора из-за того, что там сносились щетки, я лучше заменю щетки за 500 руб. и буду дальше пользоваться тем же вентилятором.
И это никак не скажется на характеристиках автомобиля.
Добавлено через 48 секунд
Т.е. если ставишь запчасти неоригинал, то машина уже отстой?:biggrin:
да:biggrin:
новый мотор 5 тыщ, раньше термал можно было купить.,сейчас его еХист не выдает, вот тут писал http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1726987&postcount=636
Раньше ездил и мерз на 28 градусах и 4-й скорости, сейчас 24 по обоим и 2-я скорость
новый мотор 5 тыщ
Новый оригинал стоит 13500.
Неоригинал Vemo 6300.
Добавлено через 37 секунд
да:biggrin:
Если деньги девать некуда, то можно и так.
malashiyVY
09.12.2013, 12:14
ZAlek,
Меньше месяца назад товарищу покупал оригинал мотор за 8500. но у нашего дилера есть они за 8000
новый покупайте моторчик и не нойте
14 рублей за новый моторчик?
Добавлено через 2 минуты 0 секунд
:eek: :eek:
Знамя, я лучше пару раз капну :biggrin: и каждые пол года буду его снимать и капать :rolleyes:
14 рублей за новый моторчик?
Добавлено через 2 минуты 0 секунд
:eek: :eek:
Знамя, я лучше пару раз капну :biggrin: и каждые пол года буду его снимать и капать :rolleyes:
знаешь Пабло,ты можешь конечно и капнуть и попросить чтоб тебе капнули:biggrin: НО я не позавидую тебе,когда однажды в студеную зимнюю пору,гденибудь на трассе у тебя перестанет работать резко моторчик и ты и твои спутники выхватят Ибуна
Это не жигули,тут от потока тепла не будет
так что решать тебе
поменьше слушай кулибинов,кое что можно подшаманить,а такие ответственные моменты должны пахать:russian_ru:
Оригинал - это хороший не оригинал в оригинальной коробочке, давно всем известный факт.
Ну или деталь неизвестного производителя с вытертой маркировкой установленой на заводе при сборке авто, и эта деталь может быть каким угодно поставщиком, с единственной поправкой что это не откровеный китайский навоз за 1,5 копейки:biggrin:
Посмотрите на моторчик SWAG, на номер обратите внимание, на где изготовлен и куда идет.
Сам работаю в закупках (сырья, комплетующих и т.д.) на производтве бытовой техники (LG) , иногда вынуждены закупать откровеный кал, что бы установить в выпускаемую продукцию лишь бы конвеер ехал и себестоимоть конечную снизить, так вот при поломке этой детали я бы "оригинал" не искал:biggrin: ибо закуплен он будет в китае по себестоимости 1,5 копейки, а продан Вам как оригинал (что в тот момент будет тру) когда есть поставщики таких же деталей только дороже ибо у них стандарт исо, ROHS и т.д. но это уже не оригинал и вы его не пойдете покупать
Короче лирика всем давно уже ясна:russian_ru:
ZAlek,
Меньше месяца назад товарищу покупал оригинал мотор за 8500. но у нашего дилера есть они за 8000
У меня номерок 7L0 820 021 L, это тот, что сейчас.
Знамя, из за чего он накроеца то? из за того что на валу высохла смазка? :biggrin:
Знамя, из за чего он накроеца то? из за того что на валу высохла смазка? :biggrin:
изза того что ему пришло время! я 10 минут ехал в машине без печки,не айс я тебе скажу,тут же пошел и купил новый
из за чего он накроеца то? из за того что на валу высохла смазка? :biggrin:
От обиды, что его на новый не поменяли.
От обиды, что его на новый не поменяли.
н исключен и такой вариант:biggrin:
н исключен и такой вариант:biggrin:
Если петли дверные заскрипят тоже менять на новые?
Или все же смазать для начала попробовать?:smile:
ZAlek, :rolleyes: :biggrin:
Добавлено через 38 секунд
Знамя, нехрен на трахторе ездить, чтоб не мёрзнуть :tongue:
Скажу так - почистил и смазал моторчик печки 3 года назад - все еще работает не хуже нового.
malashiyVY
09.12.2013, 15:20
ZAlek,
Павлуха,
Вообще ребята Серега прав:yes: но он не знает о чем пишет:biggrin:
А вот я попадал со своим первым моторчиком родным,который 9лет отходил,свистел он немного,смазки не помогали,и хорошо что весной он на трассе у меня остановился,и запустился минут только через 15:crazy: и то на самой первой скорости...
Поэтому стоит подумать,выпить вискаря в пятницу или купить моторчик новый,а неделю организм без алкоголя справится:yes:
malashiyVY, всё равно буду капать :rolleyes: а вот если потом окажется что мои капли не помогают, то воткну новый, но явно оригинал брать не буду :redface:
malashiyVY
09.12.2013, 15:24
Павлуха,
Опыт с неоригиналом я тоже имею:yes:
поток воздуха меньше,шума больше,и главное это вибрация которую мотор передает на панели и руль:wacko: :wacko: :wacko: :wacko:
cильвер 069
09.12.2013, 15:35
НО я не позавидую тебе,когда однажды в студеную зимнюю пору,гденибудь на трассе у тебя перестанет работать резко моторчик и ты и твои спутники выхватят Ибуна
Раз уже было:biggrin: 200км без печки-это трэш,а ведь до этого капал:rolleyes:
malashiyVY, пиши какой неоригинал) брать не буду! :crazy: кста может крыльчатка не отбалансирована?
malashiyVY,
Сколько я сталкивался с отказавшими вентиляторами - причина была в стертых щетках.
Это лечится за совсем небольшие деньги.
malashiyVY,
Сколько я сталкивался с отказавшими вентиляторами - причина была в стертых щетках.
Это лечится за совсем небольшие деньги.
а еще причина в стертом якоре,не встречал??? это не лечится
еще мотор от жигулей мостырят,слышал?
:smile:
ты вот "подшаманил" один моторчик и уже дока,я менял в нескольких машинах и везде была разная причина)
В феврале 2012 года поменял щетки на волговские, т.к. родные сточились... До сих пор дует как новенький и без посторонних шумов. Ах да не советую крыльчатку снимать (и тем более с нее отдерать металлические железочки))) был опыт на донере. Менял щетки не снимая крыльчатку, с помощью пинцета.. Скоро уже 2 года - полет нормальный.
Пля! У меня тоже засвистел, так чё-то не пойму, менять или капать!?:russian_ru:
SibTourer
09.12.2013, 19:12
а еще причина в стертом якоре,не встречал??? это не лечится...
Тож так думал.Однако нашел конторку в новосибе где мне подобрали и якорь и щетки заменили и подшипники - фактически кап.ремонт. Все делали при мне.
Это было на генератор Ауди 100 с двиг.2.6.
http://www.autometric.ru/lines/52a5e71ddb3fd.gif (http://www.autometric.ru/car/hyundai/ix35)
malashiyVY
09.12.2013, 19:21
Ребят,когда капает это печально:biggrin:
поэтому нужно лечить,те менять:biggrin:
а еще причина в стертом якоре,не встречал??? это не лечится
еще мотор от жигулей мостырят,слышал?
:smile:
ты вот "подшаманил" один моторчик и уже дока,я менял в нескольких машинах и везде была разная причина)
Не стречал, и вазовские запчасти не использую.
Подшаманил и сэкономил 8000 руб.
Хочешь менять, меняй.
Но не лечи всех вокруг, что это панацея, каждый выбирает свой вариант.
Не стречал, и вазовские запчасти не использую.
Подшаманил и сэкономил 8000 руб.
Хочешь менять, меняй.
Но не лечи всех вокруг, что это панацея, каждый выбирает свой вариант.
а я никого и не лечу,я тебе поставил на вид,что моторчик может умирать по разным причинам
лечат это те кто мажет супорта щрусом,например)))))))))
а я никого и не лечу,я тебе поставил на вид,что моторчик может умирать по разным причинам
Да я как бы догадываюсь, и даже догадываюсь, что некоторые варианты смерти можно вылечить менее радикальными средствами, чем замена на новый.
Но это конечно при наличии желания и возможностей.
seregaW0077
10.12.2013, 07:24
изза того что ему пришло время! я 10 минут ехал в машине без печки,не айс я тебе скажу,тут же пошел и купил новый
Сколько твоему моторчику было когда ты его поменял? 70 тыс км пробега?
Хочешь сказать что надо менять моторчики через 70тыс?:eek:
Сер не вводи людей в заблуждение. Твой моторчик видимо был с дефектом.:yes:
Мой крутится уже более 200 тыс, поменял подшипники, (щетки может надо было еще), и еще столько же пройдет:yes: Ломаться там больше не чему.
ЗЫ Раздул тут из мухи слона. Как будто это охеренно сложный электронный прибор:rolleyes: :vawe:
Добавлено через 5 минут 22 секунды
ZAlek,
Павлуха,
Вообще ребята Серега прав:yes:
Ну естественно, Вовка :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
Поэтому стоит подумать,выпить вискаря в пятницу или купить моторчик новый,а неделю организм без алкоголя справится:yes:
Алкаш!:biggrin: :vawe:
seregaW0077, как всегда прав :good:
[QUOTE=seregaW0077;1732798]Сколько твоему моторчику было когда ты его поменял? 70 тыс км пробега?
Хочешь сказать что надо менять моторчики через 70тыс?:eek:
Сер не вводи людей в заблуждение. Твой моторчик видимо был с дефектом.:yes:
Мой крутится уже более 200 тыс, поменял подшипники, (щетки может надо было еще), и еще столько же пройдет:yes: Ломаться там больше не чему.
QUOTE]
этА,тот моторчик стоял на машине с люком у которого солнечная батарея,т.е пока твой Тур стоял и спал,на моем молотил даже когдаон не ехал и так 5 лет подряд!!!
так чта взаблуждение людей не ввожу
так же хочу отметить,что еще зависит от того кто как меняет или не меняет фильтра салонные,вообщем сушайте и внимайте дяьку Сережку:biggrin:
а фтулочки ты на своемпоменял ЧЁ?:biggrin:
seregaW0077
10.12.2013, 10:11
а фтулочки ты на своемпоменял ЧЁ?:biggrin:
Подшипнички поставил:yes:
msm.silich
11.12.2013, 11:01
Менял щетки не снимая крыльчатку, с помощью пинцета.
Жалко, что фото нет, крайне интересно.
причина в стертом якоре,не встречал??? это не лечится
был вот такой опыт:
http://silich.ru/images/stories/Pechka/Remont-motor-otopitel/peugeot/rem-otopitel-peugeot9.jpg
зажать в дрель и пошлифовать напильником, потом шкуркой на оправке
http://silich.ru/images/stories/Pechka/Remont-motor-otopitel/peugeot/rem-otopitel-peugeot10.jpg
Лучший результат был бы, если зажать в токарном станке, но тут дома был разобран...
Топикстартер - молодец. :hi: Все ..
Лично мое мнение - позаморачиваться если есть руки и желание стоит ..:yes:
Действительно не сложно снимается (Маленькаая трещетка ,или что то типа отвертки а на конце голова 5.5 один короткий удлинитель и один по длиньше вот и весь инструмент) Фонарик конечно,
У меня случилось ,нашел ветку пошел и снял 20 минут потратил на 6-8 саморезов.
РЕСПЕКТ НАШЕМУ ДРУЖНОМУ ФОРУМУ!!:hi: :hi: :hi:
а кто подскажет чем лучше смазать подшипники?
По опыту ремонтов стартеров (там тоже подшипники скольжения из металлокерамики), смазывать лучше трансмиссионным маслом для гипоидных передач (ну и исходя из логики тоже)
GuessWhos
22.10.2014, 20:01
Спасибо помогло !
Не стречал, и вазовские запчасти не использую.
Я умоляю....нынче на ВАЗе запросто можно БОШевский моторчик надыбать, дешевле раза в три-четыре, по размеру и не отличишь, только резиночки крепления в пластиковом корпусе поменять.:biggrin:
Это как колодки тормозные делает Pagid, со значком вагена (белой красочкой) цена - min 4500руб., без значка -max 2300руб.:yes:
Добавлено через 9 минут 27 секунд
По опыту ремонтов стартеров (там тоже подшипники скольжения из металлокерамики), смазывать лучше трансмиссионным маслом для гипоидных передач (ну и исходя из логики тоже)
Я бы наверное смазывал самым жидким машинным маслом, наподобие как от швейной машинки. Или каплю чистого моторного.
Имел некоторый опыт смазки обычного комнатного вентилятора ради эксперимента различными маслами. Так густые масла от коробки и двигателя высыхали быстрее и вращение становилось тугим. Машинное пофиг....ИМХО.:redface:
GraboraN, это тема действительно не об этом.
по своей проблеме напиши личное сообщение Игорю (moss).
возможно тебе придется с блоком управления вебасто немного пошаманить ...
GraboraN
10.11.2014, 00:43
GraboraN, это тема действительно не об этом.
по своей проблеме напиши личное сообщение Игорю (moss).
возможно тебе придется с блоком управления вебасто немного пошаманить ...
Благодарю за подсказку. Сообщение удалил.
Black Jack
20.11.2014, 10:28
Спасибо топикстартеру. Из своих наблюдений за прибором:
1. Прибор изначальнно сконструирован так, чтобы он засвистел, т.к. щеточный узел находится в 3 мм от подшипника и прикрыт кожухом опоры так, что графитовая пыль просто обязана попасть в узел трения, с подследующим заклинниванием механизма.
2. Проводов в моем моторе "как украли", поэтому так шикарно извлечь мотор из кожуха уменя не получилось.
3. Фетровые прокладки не обнаружил (это не значит, что их нет, может у меня глаза на Марсе).
4. По моим ощущуниям крыльчатка балансируется отдельно от ротора мотора. Поэтому снимать её можно безболезненно для балансировки узла.
5. Мотор расклепан с обеих строн, поэтому если его разбирать, то в любом случае придется снять крыльчатку.
6. У кого нет продвинутой масленки, для смазки гаджета в труднодоступных местах, то она изготавливается за 5 минут. Берутся 1 или 2 пластиковые бутылки от воды. Из крышки одной удаляется прокладка, которая держит газ (если есть), потом тупым концом заранее обрезанной зубочистки, равномерно нагретая зажигалкой крышка, продавливается на всю длинну. 2 минуты ждем пока остынет и извлекаем зубочистку из получившегося длинного носика. Если вам нужна маленькая масленочка, то продолжаем извращаться, если нет, то накручиваем пробку на подходящую бутыль (самая маленькая 0,33 л). Продолжение изврата: отрезаем (ножовкой) от обеих бутылок горлышко под реборду. Слегка обрабатываем места среза напильником или малярным ножом. Потом прикладываем пробки друг к другу местами среза и разогретым паяльником припаиваем реборды пробок, хорошо проплавляя место стыка. Даем остыть. Одеваем пробки (одну стандартную, одну нашу). Заливаем для проверки воду. Если всё ок, то протираем изнутри, заливаем масло и срезаем или прокалываем кончик нашей пробки в зависимости от того расхода, который вы хотите получить. Ньюанс в том, что перед использованием масленки надо приоткрыть нижнюю пробку (четверть оборота). Извращение для эстетов: к нижней пробке приклеиваем (привариваем) внуренней стороной пробку от 5 л бутылки, тогда у вас излишки масла (1-2 капли) будут капать в большую пробку а не на верстак или стол и регулировка расхода будет более точной.
Теперь вопросы:
1. Как неразрушающими способами извлечь разъем из пласикового корпуса?
2. Как нежно снять крыльчатку? Подозреваю, что её надо нагреть феном и как-то спрессовать. Кто-нибудь знает как? Судя по фото проточенного коллектора, эта операция доступна комрадам:))
Сергей Гречкосеев
20.11.2014, 13:19
1. Разъём вынимается достаточно просто....нужна длинная тонкая отвёртка и шевелишь по бокам...там фиксаторы. Первый раз вышла туговато, остальные четыре раза прошло всё легче.
2. Крыльчатка снимается тоже не трудно...Я свою клал на колени моторчиком вниз и бородком с молотком АККУРАТНО!!! стучим по валу... можно пару раз стукнуть чуть посильнее, как только вал пойдёт всё будет нормально.
3. Как сам понимаешь я её четыре раза разбирал, промывал, смазывал, зачищал якорь.......но хватало всего этого не надолго. Кончилось тем, что в разгар зимы она вообще крутиться отказала...заказывать ждать было не охота, купил то что было в магазине (Китай).....Встала вполне нормально, катаюсь уже почти два года пробег около 60000 км
Black Jack
20.11.2014, 21:26
В общем так, разобрал все нах, потом собрал. Выоды ниже:
1. Если стоит задача смазать подшипники, то достаточно снять моторчик с автомобиля, вытащить его из кожуха, удалить доступными способами пыль. Чтобы не выковыривать провода из ручья, проще вытащить клемный разъем. Для этого надо капнуть ВДшки и надавить отверткой между ножевыми контактами. Далее ставим мотор на крыльчатку и просто капаем несколько капель на верхнний подшипник. Ждем час, повторяем процедуру и нажимаем-отпускаем на корпус мотора до тех пор пока возвращаться в исходное положение мотор станет с минимальным усилием. Вставлям мотор в кожух и повторям процедуру со вторым подшипником. Всё. С обратной стороны пытаться что-то смазать во втором подшипнике дело неблагодарное, скорее всего зальёте щетки маслом.
2. Если надо менять щетки то ... я, как оказалость не гинеколог, с помощью пинцета, пасатижей-утконосов, магнита, фонаря и какой-то матери я достал одну щетку. Поставить её на место я даже и не пытался. Положил конструкцию в холод на полчаса, прогрел слегка центральную часть крыльчатки и через проставку машкой спрессовал крыльчатку, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СДЕЛАВ МЕТКУ (запил) НА ВАЛУ И КРЫЛЬЧАТКЕ. Дальше снмаем корпус щетки и пытаемся вытолкнуть щетку по направлению к ротору со стороны медной шины. У меня одна щетка вылезла пальцами, а вторую пришлось высверлить (сверло по дереву, обороты малые, точность болшая и графитовой пыли минимум). Далее поездка в ближайший автомагазин. Подобрал щетки похожие по форме и размеру от какого-то СТАРТЕРА, Волга или ГАЗель предположительно. Недостаток один - шина выходит сбоку, а не сзади, просверлил в торце отверстие нужного диаметра, слегка поправил грани и щетка стала "как родная". С родной "катушкой" женил щетку с помощью обрезанной клеммы с "длинным хвостом". Прошлифовать коллектор тоже не сложно (мне, слава Богу, не потребовалось, износ крайне ровный): зажать вал в патрон дрели, с одной стороны пылесос, с другой шкурка, после протереть ацетоном. Эстеты могут постирать крыльчатку. Посмотрим сколько проходит после ремонта.
Для статистики: моторчик прошел 183 тыс. км. до свиста. 185, до подклинивания, 186, до извлечения. Одна щетка стерлась в почти ноль, вторая +5мм от первой.
Засвистел и мой с приходом холодов.
Хочу заказать щетки что-бы сразу поменять.
Я по фото не могу подобрать (фото не мое).
Может кто замерял размер щеток?
xXxВиталяxXx
21.11.2014, 08:33
подскажите почему загорается ABS при движении когда сутра прогреваю она горит потом начинаю ехать гаснет и через некоторое время загорается примерно спустя км 2
вентилятор один стоит на печке?
что свистит слева? пока не нагреется.
вентилятор один стоит на печке?
что свистит слева? пока не нагреется.
Я думал у меня один впереди, но теперь не уверен.
Свистит справа, около 2х минут после включения.
справа может свистеть сам моторчик печки.
а вот что свистит слева.....вопрос.
вентилятор один стоит на печке?
что свистит слева? пока не нагреется.
Как вариант заслонки отопителя. Проще вскрыть низы и послушать откуда.
druk, а чему там свистеть? пока не нагреется?
когда дверь водительскую открываешь - свист прекращается.
[QUOTE=SibTourer;1732276]Тож так думал.Однако нашел конторку в новосибе где мне подобрали и якорь и щетки заменили и подшипники - фактически кап.ремонт. Все делали при мне.
Это было на генератор Ауди 100 с двиг.2.6.
Скажи их телефон, плз.
Подскажите, тоже моторчик печки мозги @%$т:mad: , но он не свистит, а тарахтит, как будто его клинет, обычно это бывает на кочках, что это может быть, все умирает мотор печки? что бы он не тарахтел, я просто выключаю обдув в положени "OFF" на секунду и он опять начинает дуть нормально.
И еще заслонка направления воздуха пищит на холодную или щелкает когда обдув на стекло сделан, как можно до нее залезть, может просто смазать надо?
моторчик можно примудрить от ВАЗ 2112, у меня уже такой стоит, дует мощно и тихо
botia, Мазали знаем помогает не на долго. Оригинал модифицированный от Q7 :good:
и на 5 лет можно забыть.:hi:
Всем привет! Тоже начала подсвистывать печка! Ну, думаю, начитался я на форуме как можно быстро и легко избавиться от этого! Действительно снял я ее за 10 минут. Принес домой, промазал почистил, ну и все такое. Думаю надо же проверить перед установкой. Воткнул включил, не свистит! Дошел до режима обдува максимум и у меня в руках вклочья разлетелась крыльчатка! Купить ее отдельно от мотора нереально! Так что вот такая история! Купил не работающий моторчик, поставил с него эту фигню и все заработало!
olegius89
20.02.2015, 13:52
Хороший отчёт! :good: а я блин :russian_ru: деревня уже новый купил и поменял. Ладно старый отремонтирую, будет запас.
фольцелюбR5
08.03.2015, 09:29
привет всем у меня вчера нае .... щётки!снимаеться моторчик 5 минут!снял разобрал корпус,там четыре резинки отверткой поддеть надо и всё,но он не выдет из корпуса из за фишки ее просто вышибаем внутрь корпуса и всё, снял крыльчатку просто держишь крыльчатку в руках а второй лупит по валу все легко вышло,видим щёточный узел уже пластик пошол!извлекаем старую щётку и вытачиваем таку же из газелевской стартерной (медно-графитовая).вставляем в корпус щётки и припаиваем!Готово!у меня ещёпередняя втулка в корпусе крутилась и люфтила из за этого гул был как бы выла!развольцовываем кронштейн втулки он же щеткодержатель и видим что там втулка(она же шарик с отверстием под вал) зажат пружинной шайбой с лепестками,и она(шайба) перегрелась и лепестки стали мягкие,от того что из за отсутствия смазки на валу начала крутиться втулка в корпусе и греть все вокруг,выбиваем шарик через шайбу,потом шайбу выколачиваем,шайбу выпрямляем чистим вал и втулку внутри,смазываем и в обратном порядке собираем,заодно и заднюю втулку смазываем она так же крепиться,люфт ушёл,набиваем крыльчатку и собираем корпус,главное в нужную сторону провода от щёток улождить,а тоя не правильно уложил и они мешали крыльчатке крутиться,и крыльчатку набивайте полностью и покрутите она будет туго,немного назад чтоб крутилось легко и в корпус!
ставлю наместо мотор крутит но не дует!!!!!:mad:
снимаю и оказываеться моторчик поменял полярность,как и почему не стал разбираться просто сточил на фишке направляющие и перевернул ее,и ВУАЛЯ всё дует тихо и хорошо!
цена работ две щётки от газели по 30 р,комплект взял за 120 их там четыре вот такие!часа 4-5 работы,так первый раз и на улице снимал!паяльник не менее 100 ват чтоб медную косу прогреть на щётке,припой 66 рублей и канифоль 16 рублей!
фольцелюбR5
08.03.2015, 09:32
как раз шинка медная сверху выходит как нужно!
Спасибо за наглядное пособие. Очень информативно.Меня тоже одолел свист моторчика - завтра попробую проделать тоже самое.
Подскажите диаметр вала. Моторчик начинает посвистывать иногда. Полагаю, что причина в износе втулок и смазка не надолго поможет. Задумываюсь о установке подшипников.
Подскажите диаметр вала. Моторчик начинает посвистывать иногда. Полагаю, что причина в износе втулок и смазка не надолго поможет. Задумываюсь о установке подшипников.
Вал тоже изнашивается ..у меня на валу было 7,94мм
до 7мм вал точить прийдётся.
до 7мм вал точить прийдётся.
..зачем?? ..клыльчатку потом не закрепить будет ... у меня ..из 5 китайских подшипников 8х20 (30р/шт), заказанных россыпью - 2 сели внатяг ..там бОльшая проблемка - внешний диаметр посадить ..
..я на внешний диаметр резиновую прокладку натянул ..типа звукоизоляционная вставка получилась ..но непойму пока как закрепить это резиновое кольцо чтобы не съехало внутрь с подшипника во время эксплуатации ..
Надо точить вставку под подшипник, и ставить по возможности два, или один широкий со стороны крыльчатки.. Размером , что бы в натяг всё заходило.
У меня два года назад на 2 января печка перестала работать как оказалось сгорел моторчик, с учетом всех праздников новый мог получить только в конце января, поэтому взял старый и поехал по магазинам города, в итоге более менее подходящее по размерам и параметрам оказался моторчик от шевроле нивы. решил поставить пока его, а потом заказать родной, поколдовав с болгаркой герметиком и ножовкой моторчик от шеви встал почти как родной. В итоге в конце месяца заказать было некогда, так второй год с ним и езжу, ошибок или сбоев нет.
поколдовав с болгаркой герметиком и ножовкой моторчик от шеви встал почти как родной.
Спасибо за хорошее настроение с утра! :good: :rolleyes:
Хорош людям моторчики вентилятора печки ломать!
Никто больше никогда не смазывайте Втулки маслом каким-либо, даже Графито содержащим т.к.
На эту смазку хорошо садится пыль,до тех пор пока эта смазка не превратится в абразив и тогда она сотрет втулку на оси или ось ротора, а то и хуже втулку заклинит на оси и сотрет ложе втулки.
Совет, чтобы не скрипел моторчик разберите его, И почистить ось ротора в месте вращения во втулке до блеска,а втулку окуните в солярис и покрутив на оси ротора промойте бензином,чтобы ударить жирную солярку, далее соберите и ездите.
Так же Причиной свиста моторчика вентилятора Может стать и сильно изношенный коллектор ротора(это то место где щетки трутся об ротор).
Лечится выравниванием Плоскости коллектора Путем стачивания поверхности наждачной бумагой,но не переусердствуйте а-то совсем можно стереть или уменьшением ширины щетки на один миллиметр. :russian_ru:
Тоже столкнулся с легким посвистыванием и падением оборотов мотора отопителя. Сняли моторчик, продули воздухом. Выколоткой сняли крыльчатку, вынули мотор из кожуха. Везде много пыли. Всё продули еще раз. Причиной свиста и падения оборотов оказались истертые щетки. Замену им с помощью напильника сделали из стартерных щеток по 40 р. Всё собрали. Сейчас никаких посторонних звуков и заметно увеличившаяся мощность обдува.
А в Москве, если что, кто-то подобную процедуру может провернуть?
У меня посвистывал иногда, сняли, промыли-продули-промыли-продули, смазали. Первые пару дней продолжал насвистывать, потом перестал и уже недели три тишина. Но чую затаился просто на время :crazy:
Kurt, если из стартерной щетки сделать нужную, то любой сервис где есть тиски, напильник и паяльник.
Сам заезжал в знакомый сервис только из-за отсутствия теплого гаража. Там ничего сложного нет.
МакcC, :hi: Сам то я точно не сделаю, поэтому и поинтересовался, кто в Москве может.
Спасибо за хорошее настроение с утра! :good: :rolleyes:
Болгарка кстати была нужна чтобы срезать стандартные крепления (три проушины), которые приварены к корпусу этого моторчика
:vawe: После смазки и замены щеток,моторчик крутится по ощущениям в пол силы.Что может быть тому причиной?
к тем кто менял щетки,сколько они должны притираться для 100% эффекта?
Цитата:"Мне нужно (да и вам в большинстве случаев...) всего лишь капнуть пару капель масла."
Бешенству моему небыло предела.
Что Вы ему рукоплещете?
Данный отчет называется "Как разобрать вентилятор и уничтожить его собственноручно!
AHTUNG Вам для всех кто хочет смазать.
Никогда не смазывайте ось и графитомедную бтулку маслами, жирами, и другими липкими шутками,они смешиваются с пылью и превращаются в абразивную массу которая стирает ось ротора или сбор втулку и появляется люфт ротора или же заклинивает графитомедная втулка на оси ротора и стирается со внешней стороны об корпус статора.
Хотите смазать не проблема!
Для этого Вам потребуется,
Почистить ось и втулку от грязи пыли и даже бывают случаи от ржавчины.
Лучший способ добиться этого результата не разбирая двигателя это:
Использовать WD40 ,далее удалить остатки WD40 чистым бензином и
Только теперь смазывать ротор и втулку только не маслом и тд а графитом добрым из мягкого простого карандаша.
Достаточно посыпать на место сочленения оси и втулки
Посылали, покрутили, удалите излишки и собирайте.
Бывают случаи когда втулка стирается из-за использования владельцем вентилятора на больших оборотах продолжительное время.
Такой режим появляется когда хозяин забыл поменять салонный фильтр.
Добавлено через 13 минут 18 секунд
:vawe: После смазки и замены щеток,моторчик крутится по ощущениям в пол силы.Что может быть тому причиной?
к тем кто менял щетки,сколько они должны притираться для 100% эффекта?
Когда я меняю, советую одну неделю ездить не давая более 60% силы обдува, далее по усмотрению, но стараться никогда не давать максимальных оборотов.
Это значит что после одной недели притирки максимальные обороты можно давать,
нельзя ездить с забитым салонныйм фильтром на максимальных оборотах, всю жизнь.
В нормальном состоянии климату достаточно 20-40% оборотов от максимума в любой мороз и жару центральной полосе России
к моей цитате то это каким боком относится???
Пилите, они золотые)))
А я просто заказал новые:tongue:
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=289501&d=1469647124
Пилите, они золотые)))
А я просто заказал новые:tongue:
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=289501&d=1469647124
Тоже на днях поменял щетки, тоже заказывал такие же) вместо втулок подшипники воткнул на герметик, сам коллектор тоже заказывал, но менять не рискнул.
Отпишитесь по результату в конечному. Я по ходу коллектор поменяю.
Gans74, где заказывал щетки,коллектор?
неужто по ЕТКЕ.
это очень важная информация по данной теме.
Ответьте пожалуйста.:vawe:
Добавлено через 5 минут 21 секунду
Отпишитесь по результату в конечному. Я по ходу коллектор поменяю.
если нужно, я тебе ротор в дар пришлю почтой по адресу.
по одноклубски. :drinks:
ротор от вентилятора печки. От донара только он остался.
YUSUPER,
Это не очистить ничем, пока не разберёшь.
kuba1976
27.08.2016, 17:01
msm.silich, отличный отчёт!!! :yes: :good:
Этого "ремонта" хватает на год. Потом опять 25)).
Я оставшийся от донора ротор вентилятора ,поставил на Q7 в Курске, спас еще одного человека от покупки вентилятора,.
Лично я уже штук 20 вентиляторов отремонтил,все довольны, никто не жаловался.
А на счет "Эту грязь ничем не оттереть " , то в этой ситуации главное постараться стереть, высушить и собрать не смазывать в край просто посыпать немножко графита чтобы вентилятор свободно крутился во втулках.
YUSUPER, без разборки это не стереть никак. Пробовал разными способами. Самый лучший - с разборкой, проще и быстрее.
Заодно слегка поправить коллектор можно.
Fedor777
18.12.2016, 09:02
День добрый всем, Я в форуме новичок не знаю куда писать свою проблему напишу у меня моторчик печки живет своим днем когда хочет включается. Утром хочешь ехать печка не дует спустя некоторое время может включится или вообще не включается может на следующий день заработать. Спасибо за ранее
Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Моторчик разбирали щетки меняли
Отчет интересный, но я на своем туре пошел дальше. Посте 9 лет эксплуатации на коллекторе появилась выработка и щетки очень сильно износились.
Поэтому я проделал следующие манипуляции:
1. расклепал двигатель(это совсем не сложно)
2. снял крыльчатку руками (она посажана туго и никакой центровки не требует)
3. промыл все детали
3. коллектор отшлифовал наждачной бумагой 1500
4. пазы между ламелями прошорошил обычным то тонким канцелярским ножом.
5. поменял счетки предварительно купив в ремонтной мастерской цена 250 руб. за штуку
6. И все собрал и расклепал обычным зубилом предварительно проверив соосность якоря и статора и смазав подшипники смазкой OKS.
Некоторое пояснение: Подшипники были без сильной выработки. Соосность якоря со статором можно улучшить так как на статоре присутствуют дополнительные проточки и вращая верхний и нижний подшипник можно достигнуть неплохой соосности.
msm.silich
12.04.2018, 18:11
Этого "ремонта" хватает на год. Потом опять 25)).
Дополнил отчет в первом посте (http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1724474&postcount=1). Щетки заменил без снятия крыльчатки.
Парни, всем привет.
вот видео нарыл в ютубе по замене щеток.
Может кому пригодится
https://www.youtube.com/watch?v=ipbWAL9Unyc
Здравствуйте!
Как и все местные, я решил сэкономить и попробовать убрать легкий свист с помощью смазки. Снял моторчик, откинул пластиковый кожух, кисточкой прошелся по всем доступным поверхностям, капнул бытовой жидкой смазки (которой дверные петли смазывают. Смотрел-смотрел, а если дальше пойти и лучше почистить и смазать - и вот это было ошибкой! Отщелкнул два зажима под крыльчаткой, они ушли под пластину. Когда я понял что так разобрать не удастся, я решил их вернуть на место. И вот это неразрешимая задача! ОК, ротор крутится, эти защелки ни на что не влияют -решил я. Поставил мотор на место в машину, прикрутил, включил зажигание - моторчик работает, но на высоких оборотах слышен легкий треск. Утром поехал на работу, моторчик проработал 15 минут и замолк. Могу предположить что перегорел предохранитель на моторчик (но могу ошибаться)...((( В сервис позвонил - сказали - только замена.
Вопросы к знающим - что произошло:
1. моторчик перегорел или предохранитель?
2. каким способом можно вернуть на место эти защелки?
3. поможет ли все это или идти и заказывать новый моторчик?
Конечно я сам :confused: , но как теперь исправить?
Dima-tomsk
01.10.2018, 18:32
budo, предохранители климата слева за лючком панели, крупные сверху, можешь схему нагуглить если книжки нет, ну и дальше все равно мотор снимать - смотреть...по моему личному мнению при проблемах с вентилятором его проще всего заменить на дубликатный, потому как лазить по несколько раз снимать-ставить довольно неудобно, а дубли от 6 тыр, что вполне приемлемо
budo, или идти и заказывать новый моторчик?
Я в свое время на GP все смазал и правильно собрал. Хватило ровно на неделю. Засвистел еще сильнее.:rolleyes: Купил новый оригинал и забыл.:hi:
Escobaro
13.01.2019, 20:46
Была такая же проблема со свистом печки и вот недавно она встала. Снял накладку, легкий удар, чё то зашелестели, запердело и начала разгоняться. Т.к ситуация довольно неприятная решил, что займусь ремонтом. Купил щетки, очиститель карбюратора и подшипник.
На заказ была выточена втулка из дюралюминия. Процесс снятия и разбора никому рассказывать уже я думаю не надо. Покажу, что получилось.
В итоге втулка была заменена (провернулась) на подшипник. Со сборкой возникли некоторые трудности, но все решилось. Из инструмента только отвёртки, ножовочное полотно и паяльник (щетки). Сегодня воткнул мотор, шелестит, как себя поведет будет видно позже. Хуже я думаю точно не стало.
Далее фото
А что, нет проблем с печкой ни у кого? Купил ваз, отпилил уши, напялил обойму от родного, подпаял концы к раз,ему и вуаля. 1200руб. И пох...санкции.:drinks:
А что, нет проблем с печкой ни у кого? Купил ваз, отпилил уши, напялил обойму от родного, подпаял концы к раз,ему и вуаля. 1200руб. И пох...санкции.:drinks:
Вазовский по мощности, (производительности) - ощутимо слабее.
постепенно превращать touareg в таз - можно конечно ..но лучше этого избегать. :drinks:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot