Просмотр полной версии : Доработанная Webasto, подскажите
Доброго всем вечера. Подскажите по Webaste, суть в следующем. Стоит родная Webasto, на наклейке между дверьми написано Thermo Top C. Доработана, стоит блочок включения (фото1) и пульт тоже есть. При включении с пульта (машина не заведена!), слышно как Webasto включается, включается климат-контроль на режим HI, идёт дым из-под днища спереди, короче по всем признакам работает. И вот тут вопрос: через 30 минут салон как был холодный так и остается, двигатель так же.
Подключил VAS5054, протестировал (фото 2-5).
Отслеживал пункты: 001/2 Температура ОЖ (расчетная) и 001/4 Температура охлаждающей жидкости, дак вот пункт 001/4 температура постоянно падает, но Webasto работает. Во время работы все параметры в показаниях меняются как положено. Вот и вопрос так и должна она работать.
Читал ветки на форуме, переключал клапан (фото 6 взял с форума) и в режим "1" и в "0" результата никакого. Подскажите куда лезть?
И ещё вопрос скачал Webasto Termo Test, кто-нибудь с ней работал? Как с её помощью влезть в мозги Webaste? Какой то кабель нужен? Или можно с помощью VAS5054 или VAG-COMа можно?
Всем заранее спасибо.
влезть в мозги Webaste? Ваши скрины уже из "мозгов" котла.
идёт дым из-под днища спереди из выхлопной котла все 30 мин горячий воздух?
Я имел ввиду как подсоединиться с помощью программы webasto thermo test.
Выхлоп только около 10-15 секунд. Потом слышу как работает вебасто, но уже без дыма. Но когда еду на машине, то переодически виден дым.
Обычный К-line адаптер (КОМ или ЮСБ). Если ЮСБ, то после втыкания в комп устанавливаете драйвера (можно скачать с офсайта FTDI, если адаптер на микре FT232RL (BL, BM)). После установки драйверов, заходите в "устройства" в компе, смотрите, на какой порт встал адаптер. Запоминаете. Заходите в свойства порта, "дополнительно" и значение времени ожидания меняете с 16 на 1. Снимаете разъем с пульта, на него выведена W-bus (В-шина) - провод диагностики через WTT. Еще там есть провода питания (красный и коричневый). Подключаетесь к нему адаптером и в WTT выбираете первую строчку - W-bus.
Спасибо. А по подробнее с подключением проводов можно, куда какой подключать? Я имею ввиду красный на "+", коричневый на "-" и т.д. А лучше нарисовать. Если надо провода, которые подходят к пульту, вечером сфотографирую и выложу.
Если надо провода если конкретно Ваш пульт - лучше с фото. Мало ли...
Понял, завтра вечером будет фото
Извиняюсь за долгий ответ, фото сделал. Значит так, к пульту подходит четыре провода: черный, красный, коричневый и голубой.
И сразу ещё такой вопрос, если "врезаться" в эти провода, как бы сделать отдельный выход для подключения VAG-COM кабеля, ничего не будет?
sos13, (не голубой) черный - W-bus. Врезаться можете, только это для ВАГ-КОМа ничего не даст. W-bus работает через обычный Кline адаптер и только с программой Webasto Thermo Test. Если адаптер для "старого" ВАГ-КОМа 3.11 - то да. Но не соединять с К-линией авто (7 пин)! Питание можете взять где удобнее.
ЗЫ. Только при "врезке" не используйте одновременно пульт и диагностику. Т.е. при диагностике - пульт должен быть выключен.
Адаптер у меня обычный (как на фото)
А вот теперь вопрос, нашел несколько ссылок с распиновкой OBD II, вот (http://www.elektrik-avto.ru/index/razjom_obd_ii/0-410) и вот (http://www.ardio.ru/obd2.php)
Я так понимаю что красный я подаю в "+", т.е. в 16 разъем. А с остальными разъемами как? Куда "-" коричневый подключить и голубой провод "W-bus"?
В разъеме (т.н. ОБД-2) питание 12В - 16 пин, масса - 4 и 5 пин, а вот W-bus подключить некуда. Если подключить W-bus на 7 пин - к К-линии, то разные протоколы могут вносить помехи друг-другу при диагностике (а может и нет). Но можете проверить и подключить голубой провод на 7 пин разъема DLC (ОБД-2) и запустить WTT, но чур потом не говорить, что Вам кто-то посоветовал... Вдруг получится и у Вас будет Вебасто диагностика в разъеме?! На самом деле я лично так не проверял. Питание с разъема пульта никуда подавать не надо, оно уже есть на разъеме DLC для адаптера.
Может тогда подсоветуете какой-нибудь простенький адаптер, чтобы можно было подключить w-bus? Или как его сделать?
Так этот у Вас и есть самый простенький! Его в ЮСБ, указываете порт в WTT, соединяете 7 пин адаптера с голубым (мне больше нравится название - серый) и вперед, на танки. А, еще, если не втыкать в разъем DLC, то надо подать +12 на 16 пин адаптера и массу - на 4 или 5 пин. Лично я попробовал бы соединить перемычкой провод W-bus таймера и 7 пин контакта DLC. Но, дело Ваше...
Спасибо, попробую. А последствий трагических, типа сгорит адаптер, не произойдет?
Если + и - не перепутаете, то ничего страшного не будет с адаптером.
Понял, завтра отпишу что да как. Еще раз спасибо
sanchos099
15.12.2013, 17:52
Привет! На счет адаптера K-line, можно посмотреть готовый вариант здесь http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984:smile:
Добавлено через 33 секунды
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
И так вот что получилось. Красный провод "+" подключил на 16 пин, коричневый "-" на 4 (после и на 5 пробовал) пин, серый "W-bus" на 7 пин (фото 1 и 2). Когда снял пульт управления был в шоке от сплетения проводов (фото 3). Сразу вопрос: сфотографировал блок управления (или как он там называется), может вообще не то и ни туда втыкал (фото 4 и 5). В итоге, питание на адаптер подалось, загорелся синий светодиод, но вот в WTT адаптер никак не определился.
Привет! На счет адаптера K-line, можно посмотреть готовый вариант здесь http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984:smile:
Добавлено через 33 секунды
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
А он точно подойдет? Я к тому, что не будет потом валяться просто так? Куда его ещё можно применить?
Добавлено через 55 минут 4 секунды
КОроче заказал себе вот такой адаптер (http://www.ebay.de/itm/USB-Diagnose-Interface-Webasto-Standheizung-IPCU-IPMU-/350503097928?pt=DE_Autoteile&hash=item519b9cd648), придёт к новому году, попробую протестировать. Потом отпишусь.
sanchos099
15.12.2013, 23:25
Серега, я не пробовал. Собираюсь купить и провести пробы данного прибора.
sos13, в связи с Вашим желанием завести диагностику Вебасто по W-bus на автомобильный диагностический разъем, попробую разъяснить более подробно. Теория (через одно место, типа Ж): в-бас от котла у Вас уже заведен на таймер 1533 (черный (не голубой!, выше исправил) провод (пин №1 на разъеме таймера) и приемник телестарта (серый провод, пин №2 на разъеме приемника Телестарта). Вот здесь и есть Ж! т.к. цвета проводов разные для одного и того-же сигнала...
Если Вы на один из этих проводов подключите 7 пин своего адаптера, то (указав в ВТТ В-шину, первая строка) подключитесь к котлу из программы ВТТ. Для того, чтобы завести В-бас на диагностический разъем автомобиля (DLC или OBD-II) нужно взять кусок провода и соединить один из этих проводов с 7 пином разъема DLC со стороны подключения проводов (т.е. с обратной стороны разъема на фото 2). А уже потом подключать адаптер так, как на фото 2. Если сигналы с авто по К-линии не внесут помеху для диагностики, Вы должны подключиться к котлу по В-бас.
sos13, в связи с Вашим желанием завести диагностику Вебасто по W-bus на автомобильный диагностический разъем, попробую разъяснить более подробно. Теория (через одно место, типа Ж): в-бас от котла у Вас уже заведен на таймер 1533 (черный (не голубой!, выше исправил) провод (пин №1 на разъеме таймера) и приемник телестарта (серый провод, пин №2 на разъеме приемника Телестарта). Вот здесь и есть Ж! т.к. цвета проводов разные для одного и того-же сигнала...
Если Вы на один из этих проводов подключите 7 пин своего адаптера, то (указав в ВТТ В-шину, первая строка) подключитесь к котлу из программы ВТТ. Для того, чтобы завести В-бас на диагностический разъем автомобиля (DLC или OBD-II) нужно взять кусок провода и соединить один из этих проводов с 7 пином разъема DLC со стороны подключения проводов (т.е. с обратной стороны разъема на фото 2). А уже потом подключать адаптер так, как на фото 2. Если сигналы с авто по К-линии не внесут помеху для диагностики, Вы должны подключиться к котлу по В-бас.
Спасибо конечно, но я еще больше запутался. Если не сложно нарисуйте на вот этом рисунке (фото) где "+", где "-", где "w-bus" и какой контакт куда вешать, т.е. например так: "+" вешаем на 16 пин, "-" вешаем на 4 пин, а "w-bus" на 7 пин.
мне в сервисе тестировали вебастовской программой с вебастовским адаптером вебасту по одному проводу, который втыкивался в первый пин 6типинового разьема на самой вебасте. - тот самый, которым вебаста к модулю дистанционного запуска подключается. Я тогда еще удивился, как они по одному проводу могут ее тестировать.. но факт есть факт...
так что мне кажется, что подключившись к этому разьему можно спокойно и припеваючи ее диагностировать...
Добавлено через 40 минут 42 секунды
zottig, так зачем лезть к котлу, если этот пин выведен и в таймер, и в телестарт... все в салоне.
удивился, как они по одному проводу могут ее тестировать так К-линия - тоже не 6 проводов...
sos13, сча что-нить придумаем...
Ну вот, "родила царица в ночь, не то ..." (С) схему, не то план... Можно было и просто написать: у Вас на разъеме Телестарта - W-bus - серый (пин №2), на разъеме 1533 - W-bus - черный (пин №1). На этих же разъемах: красный - "+12В", коричневый - масса.
На втором фото - "заводской разъем" - как должно быть!
ЗЫ. Если еще больше не запутаетесь, могу сбросить оригинал документа, откуда взята эта "схема"... Если это уже есть (наверняка) на форуме, тогда не буду засорять тему...
Буду пробовать. Еще раз спасибо.
А то что у меня Т90 а на втором фото Т91 отличий никаких?
Разъем стандартный. Провода и функции могут отсутствовать (у Вас же 4 провода, а не 6), к примеру... Сейчас сравнил с Т-80 (в живую), то же самое, только в Т-80 желтого и серого нет. Не стоит благодарностей - лишь бы получилось желаемое...
Добавлено через 40 минут 42 секунды
zottig, так зачем лезть к котлу, если этот пин выведен и в таймер, и в телестарт... все в салоне.
так К-линия - тоже не 6 проводов...
sos13, сча что-нить придумаем...
Я не предлагаю к самому разьему лезть, я продлагаю добраться до провода который к нему идет( не знаю его цвета) и подключиться к нему
Я не предлагаю к самому разьему лезть сорри, значит неправильно понял:
который втыкивался в первый пин 6типинового разьема на самой вебасте
подключившись к этому разьему можно спокойно и припеваючи ее диагностировать
Можно вклинюсь... ?
Скажите, если в разъём рессивера воткнуть, типа, любой проводок с контактиком в то место где фигурирует желтый провод - то мы получим "точку доступа" для диагностики котла по W-bus с помощью к-лайн адаптера??? (Я лет семь назад как раз такой из мастеркит спаял, валяется без дела гниёт...надо опробовать.)
И к котлу лезть не надо, всё будет работать через этот "рессивер"???
Я ничего не напутал???:helpz:
А от рессивера к котлу, под крыло, на запуск идёт вроде один провод - вот он наверное и есть "диагностический" мож к нему подцепиться ... нет??? Или вообще без разницы в каком месте подключаться к этому "W-bus", он наверно типа КАН-шины по нему всем команды раздаются...???
Заинтересовала возможность диагностики вебасты на дому...
леонид, если "рессивер" - это подразумевается приемник Телестарта, то от него на котел идет один провод, "по-заводу" - обычно желтый, на приемнике он на пин 2, возле красного. Это и есть W-bus. Только "втыкаться" надо не в приемник, а на сам провод, который идет к котлу. Во время диагностики котла по W-bus провод (или весь разъем) от приемника лучше отключать, на мой взгляд. Не пробовал с подключенным Телестартом. Где именно подключиться к проводу - все-равно.
"рессивер" - это термин с картинки разъёма.:biggrin:
Мне думается самое нормальное - это подпаяться в желтому проводу (или другого цвета) тому что рядом с красным. При диагностике либо сдёргивать разъём, либо вынимать предохранитель питания этого рессивера...как правило это в левом блоке сбоку торпеды...
Нормально?
Нормально? думаю - да. Можно попробовать и не отключая разъем, что сгорит - то не сгниет! :russian_ru: Реально я пробовал на ТТС, подключать на один провод таймер и диагностику - работало, только если одновременно, то сигналы мешали друг-другу.Если будет подсаживаться сигнал - отключать.
Я тогда еще удивился, как они по одному проводу могут ее тестировать....
Вторым проводом скорее всего является "масса" (питание же берётся: +12 и масса). Поскольку "общение цифровое" видимо отсчитываются логические нолики и единички из которых складываются команды и в ответ идёт инфа....
MIHAIL123
22.12.2013, 19:02
Вопрос. по винкоду, 9M5 Дополнительный отопитель. В коплекте с машиной есть брелок [url]http://www.touareg-club.net/gallery/files/4/8/2/1/7/20131222_195320_1.jpg.Что бы это значило:crazy:
Диагностика показала, что неисправна помпа. Порывшись на форуме (тут (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=51208&highlight=%EF%EE%EC%EF%E0+webasto)) была заказана помпа PIERBURG 7.02074.75.0. Но по разъёмам (питание) она не подошла (фото) , а обрезать не захотел, а вдруг что :biggrin: . Так что пока все по прежнему. Как поменяю напишу.
В продолжении когда-то начатой темы хочу продолжить....
Все таки удалось подключиться к вебасте через провода в салоне, как описал moss выше (пост #28). Теперь возник еще один вопрос: зимой в сервисе приказали долго жить помпе, но руки все никак до замены не дошли, да и тепло наступило, сегодня подключился и вот что показал тест (рисунок 1). При выполнении теста в шкале Циркуляционный насос ничего не происходит, когда тестирую просто насос (рисунок 2) тоже самое, хотя лампочка UP загорается и ошибок никаких нет. Так и должно быть или нет? Или это и говорит о том, что насос мертвый?
К стати при первом подключении была какая-то ошибка, точно не запомнил, что-то с клапаном было, я её удалил и больше она не появлялась.
Помпой управляет климат. При тесте показывает, что сигнал идет по КАН-шине. А еще, показывает, что при полном котле (008) - помпа будет работать. Если нет ошибок - догрев, если ошибка по помпе - мозги перепрофилированы под автономку. Один фиг, даже при наличии потолочника и платы полного котла, помпа управляется климатом!!! Здесь общение по КАН-шине.
Зы. Клапан, зеленый светодиод - частности...
Че то я опять ничего не понял. Помпу не снимая вообще можно проверить?
Че то я опять ничего не понял. Помпу не снимая вообще можно проверить? Конечно можно, только из под VAG диагностики... Включается и в 18 блоке при тесте исполнителей и в 07 тоже при тесте. Ну или при включении режима REST работает этот-же моторчик.
А при включении REST только визуально можно определить (я имею ввиду послушать саму помпу) или если помпа не работает, то REST не включится?
не, если не работает, то REST все равно включается, можно по теплу сообразить, с дохлой помпой выдувается быстро и потом холодный воздух идет.
Помпа заменена. Зима будет теплой :biggrin: . Все спасибо за помощь и советы.:good: :good: :good: :good: :good:
старую помпу посмотреть-бы!
sos13,
moss, День добрый, + на 16 адаптера, масса 4 или 5, WBUS на 7 ТАК ? далее, то что описано moss выше, "устанавливаете драйвера (можно скачать с офсайта FTDI, если адаптер на микре FT232RL (BL, BM)). После установки драйверов, заходите в "устройства" в компе, смотрите, на какой порт встал адаптер. Запоминаете. Заходите в свойства порта, "дополнительно" и значение времени ожидания меняете с 16 на 1. Снимаете разъем с пульта, на него выведена W-bus (В-шина) - провод диагностики через WTT. Еще там есть провода питания (красный и коричневый). Подключаетесь к нему адаптером и в WTT выбираете первую строчку - W-bus". УСЕ? sos13 в итоге такая схема заработала? Спасибо :drinks:
хочу поменять порог вольтажа, вроде с завода 11,7 стоит хотя бы до 11,5 опустить )
проблема с определением com порта почему-то адаптер определяется как com 23, 24 или 25 на 3-х usb попробовал ( и WTT его не видит почему-то, она видит 2,3 и 4 ком порт? как быть? :russian_ru:
atolchev
11.10.2014, 16:00
проблема с определением com порта почему-то адаптер определяется как com 23, 24 или 25 на 3-х usb попробовал ( и WTT его не видит почему-то, она видит 2,3 и 4 ком порт? как быть? :russian_ru:
Поменять на удобный вам номер порта, лучше 1 или 2.
Почитайте это (http://webasto-russia.ru/blogs/stati/pochemu-ne-rabotaet-usb-k-line-adapter).
все получилось :good: :good: :good: помогло переназначение портов, и масса на 4 пине, на 5 отказалась работать! Проверил порог отключения по напряжению, он у меня 10,5 V стоит! так что ни чего менять не буду. Спасибо за полезную информацию!
sos13,
moss, :drinks:
Добавлено через 38 секунд
atolchev, уже разобрался спасибо!
Добавлено через 2 минуты 44 секунды
благодаря кривым официлам в Омске, которые не смогли запустить мою webasto, теперь все о ней знаю, и поставил Altox Wbus4, довольный как удав, осталось теперь аккум еще купить нормальный )
Добавлено через 7 минут 0 секунд
экономия от того что они не смогли запустить webasto около 20 т.р. (14500 Termo call, адаптация штатной webasto 6 т.р. и 2т.р. за установку термокола, и приговоренные мозги ими еще ..... смотря где брать)) развод голимый :yes: , что там "адаптировать" я так и не понял, (( а проблема была в плохих соединениях на самой webasto, они просто ленивые не захотели снимать подкрылок))) снял все резинки с разъемов, разобрал почистил котел, сделал диагностику Vas 12.12 все отлично работает, еще правда холодов не было, но запускаю регулярно!
atolchev, Подскажите доустонавливаю Telestert 100 В комплекте мудренный провод с четырмя ответвлениями (1 в сам блок 2 для датчика температур 3 подключения таймера и 4 на догреватель. Пробросил от догревателя (вставили в 1 пин в разьеме) черный провод до блока Телестарта 100. Разобрали сам разъем от мудреного провода. Так вот вопрос куда соединять черный провод от разьема догревателя. Два варианта к 1 Фиолетовому проводу 2. Черному проводу:helpz: Все другое подключили брелок подружил. Только сейчас температура 16 градусов при запуске с брелка ничего догреватель не подает признаков жизни и климат в салоне не включается. Это из за того что температура высокая или не правильно подключил черный провод к фиалетовому. А надо было черный с черным соединить. Ветку к сожалению не прочел так что извеняйте:biggrin: :hi:
Заранее признателен
atolchev
12.10.2014, 17:51
atolchev, Подскажите доустонавливаю Telestert 100 В комплекте мудренный провод с четырмя ответвлениями (1 в сам блок 2 для датчика температур 3 подключения таймера и 4 на догреватель. Пробросил от догревателя (вставили в 1 пин в разьеме) черный провод до блока Телестарта 100. Разобрали сам разъем от мудреного провода. Так вот вопрос куда соединять черный провод от разьема догревателя. Два варианта к 1 Фиолетовому проводу 2. Черному проводу:helpz: Все другое подключили брелок подружил. Только сейчас температура 16 градусов при запуске с брелка ничего догреватель не подает признаков жизни и климат в салоне не включается. Это из за того что температура высокая или не правильно подключил черный провод к фиалетовому. А надо было черный с черным соединить. Ветку к сожалению не прочел так что извеняйте:biggrin: :hi:
Заранее признателен
Приемнику нужно подать на контакты:
1. +12
2. WBUS(от 1-го пина отопителя)
3. Земля
atolchev, Приемнику нужно подать на контакты:
1. +12
2. WBUS(от 1-го пина отопителя)
3. Земля
Это все ясно. Тогда спрошу проще какого цвета в проводке от Телестарта 100 отвечает за WBUS. Я сейчас провод от WBUS(от 1-го пина отопителя) соединил с фиолетовым проводом (проводки из комплекта поставки Телестарта100):hi:
Запускаю с брелка происходит конект с блоком Телестарт 100 пишет "ок" начинает показывать на брелке отсчет минут(30мин) и режим обогрев но сам догреватель молчит. Может это из за того что сейчас еще тепло 10-16гр. :hi:
atolchev
12.10.2014, 23:56
Может это из за того что сейчас еще тепло 10-16гр.
нет...
Цвета уже точно не помню..., но сегодня держал проводку от T100... Кажется из приемника выходит желтый, а на разъем приходит фиолетовый....
atolchev, Цвета уже точно не помню..., но сегодня держал проводку от T100... Кажется из приемника выходит желтый, а на разъем приходит фиолетовый....
К фиолетовому мы и подключились.:vawe:
нет...Что догреватель запускается в любую погоду на обогрев. Или я вас неправильно понял.
Остался вопрос следующий когда запускается сам догреватель(а точнее при какой температуре)
1. На обогрев:helpz: (при +5гр) Или я не прав
2. На вентиляцию салона:helpz: (при +???)
Сейчас на улице +17 догреватель и вентилятор в салоне не включается. Проверял в двух режимах как на обогрев так на вентиляцию. Предварительно установил печку в салоне тоже на обогрев или на кондиционирование.
В инструкции к Телестарту100 этой информации не нашел.:hi:
Разобрались:vawe:
atolchev, Кажется из приемника выходит желтый, а на разъем приходит фиолетовый....
1. +12
2. WBUS(от 1-го пина отопителя)
3. Земля
В моей проводке было четыре ответвления
Из приемника выходят
1 пин (красный)- соответствует +12
2 пин (желтый)-соответствует WBUS(от 1-го пина отопителя)
6 пин (коричневый)- соответствует Земля
Так вот все эти провода приходят на разъем для датчика температур
Вот там я и подключился к 2 пин (желтый)-соответствует WBUS(от 1-го пина отопителя)
После этого все прекрасно запустилось и функционируют все режимы Нагрев, Вентиляция, Запуск по часам, При этом показывает какая температура в салоне.
И все видно на цифровом табло брелка Телестарт100
К зиме готов 2АКБ в багажник доустановили систему Телестарт 100 наладили:good:
Ждем холодов:rolleyes: :crazy:
atolchev
14.10.2014, 01:44
Так вот все эти провода приходят на разъем для датчика температур
вот это и загадка... На фига там WBUS?
atolchev, Это какой то экзотический кабель для полной установки. В комплекте идет еще маленький проводок с пином и термоусадка я так подозреваю что с помощью него нужно соединяться с желтым.
вот это и загадка... На фига там WBUS? Комплект из Германии а немцы себя любят и уважают:yes:
Хотя инструкция присутствует на РУС:good:
:hi:
atolchev
14.10.2014, 09:13
Комплект из Германии а немцы себя любят и уважают
Хороший ответ.... Ну, тогда поставлю вопрос так - на фига в антенне WBUS?
atolchev, Ну, тогда поставлю вопрос так - на фига в антенне WBUS?
Скорей всего я думаю так как в брелке есть степень комфорта C1-C5 и показатель температуры и в салоне, плюс таймер может на программном уровне нужна связь. Но я не радиотехник это лишь догадки ИМХО :hi:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot