Просмотр полной версии : Снятие руля (фотоотчет)
Может конечно и глупый фотоотчет, но все же, не зная помучался. И так:
1) Выворачиваем руль на 180 градусов (фото 1)
2) Нащупываем два крайних отверстия (фото 2)
3) Берем простую отвертку (фото 3) вставляем в отверстие (сначала в левое затем в правое, кому как нравиться) и проворачиваем её к центру до щелчка. Слегка поддерживая подушку вставляем в другое отверстие и тоже самое.
4) Дальше (главное не стять :biggrin: ) тянем подушку на себя.
5) В центре видим болт "под звездочку" он и крепит рулевое колесо (фото 4)
6) Берем биту звездочку М12 (фото 5) и выкручиваем этот болт (фото 6, 7)
Сборка в обратном порядку. Болт затягиваем с усилием 50Нм.
Все.
sos13, Сер вопрос по 1 пункту
В какую сторону крутить руль?:biggrin:
Остальное все понятно
kobraosn
17.03.2014, 07:08
sos13, Если не против, то немного дополню очень важной информацией.
Если вдруг будете отсоединять клемму подушки безопасности, то предварительно ELSA рекомендует отключить аккумулятор. Если вдруг в то время пока будет снята подушка безопасности и руль Вы провернёте механизм в котором находиться электрический шлейф, то при сборке самое главное отнестись очень серьёзно. Нужно выставить колёса в прямом направлении, и выставить механизм с проводкой ровно по центру (при повороте влево до конца и вправо до конца Вы поймёте где центр) это для того чтобы потом не порвать электр. шлейф при поворачивании рулевого колеса.
влад-мир
17.03.2014, 10:09
еще дополнение, перед снятием руля с шлицев пометьтьте маркером место посадки, чтобы потом поставить в то же положение- после сборки руль будет стоять прямо. Отвертку лучше согнуть под 90 градусов, от кончика гиб примерно 40 мм
kobraosn
17.03.2014, 13:50
Не хочу хлеб забирать у sos13, просто так ещё небольшое дополнения из ELSA:
ELSA
– Установить рулевое колесо в крайнее нижнее положение.
– В нижнем положении установить максимальный вылет рулевого колеса.
– Повернуть рулевое колесо на 180° из прямого положения в положение, показанное на рисунке.
– На автомобилях с электрической регулировкой рулевого колеса выключить зажигание.
– Отсоединить аккумуляторные батареи
– Вставить указанную выше угловую отвертку до упора (35 мм) в левое отверстие на обратной стороне рулевого колеса.
Осторожно!
При выполнении следующих операций перемещение отвертки вниз не допускается!
– Повернуть отвертку вверх -стрелка A-, при этом освобождается первый фиксатор модуля подушки безопасности в ступице рулевого колеса.
– Вставить указанную выше угловую отвертку до упора (35 мм) в правое отверстие на обратной стороне рулевого колеса.
– Повернуть отвертку вверх -стрелка В-, при этом освобождается второй фиксатор модуля подушки безопасности в ступице рулевого колеса.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/807cada2bfade2153bc31da481f33fde.jpg
ВНИМАНИЕ!
Электростатические разряды могут вызвать непроизвольное срабатывание подушки безопасности. Поэтому механик перед отсоединением запального провода и "массы" должен снять с себя электростатический заряд. Для этого достаточно прикоснуться к кузову или клиновому замку двери.
– Извлечь модуль подушки безопасности из рулевого колеса и отсоединить разъем -1-.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/2_899947.jpg
Как то вот так!!! Удачи
Леонид 2011
17.03.2014, 13:57
Хочу еще немножко дополнить: руль на шлицах стоит довольно плотно, что бы не получить при снятии рулем по носу, крепежный болт отворачиваем не до конца, руками расшатываем руль, если не помогает - упираемся коленками, когда руль сойдет со щлицов отворачиваем болт и наслаждаемся проделанной работой :smile:
sos13,... Как легко поворачивается отвертка в отверстиях? ....
Проворачивается легко усилий практически никаких
.... Сколько примерно оборотов нужно повернуть? Хотя потом левый отверстии фиксатор начал поворачиваться и если продолжать крутить отверку то она все крутится и щелкает. С правой стороны так и не смог провернуть.....
Нужно всего пол оборота, до щелчка. Я когда снимал первый раз, сразу и не понял что щелкнуло.
По АКБ точно не скажу, я не снимал, т.к. подушку отсоединять не нужно было.
Леонид 2011
16.04.2014, 02:11
И если все по правильному то отсоединять аккумулятор нужно только одной минусовой клемой при ВКЛюченном зажигании и подключать тоже?
Зажигание выключаем, ключ вынимаем, АКБ отключаем откручивая минусовой провод от кузова в р-не переднего сидения у тунеля под пласмассовой заглушкой, подсоединять в обратной последовательности.
kobraosn
16.04.2014, 04:56
mazarito, Щелчок можешь даже не услышать. Повернуть не много градусов 45-60 точно не помню. Усилия тоже не большое. Немного поворачивай и шевели подушку, ты должен почувствовать, что она отстёгивается. А с правой стороны не смог повернуть, может быть не в ту сторону крутил.
http://www.touareg-club.net/gallery/files/2/4/9/5/7/807cada2bfade2153bc31da481f33fde.jpg
Леонид 2011
16.04.2014, 13:02
Не поверил своим глазам, залез к тетке эльзе и о%*ел - действительно ключ вставлен, зажигание включено, хотя как включить зажигание без АКБ для меня загадка? Наверно надо посадить за руль кого нибуть, кого не жалко :redface: , чтобы он держал ключ в положении включения зажигания и в этот момент потихоничку :crazy: подключить массовый провод.
Вот выдержка из Эльзы по отключению АКБ в обычном режиме:
Отсоединение клемм от АКБ:
Указание
t Для отсоединения клемм АКБ необходимо отключить охранную сигнализацию → Глава.
t Для обеспечения безопасности при проведении работ с системой электрооборудования необходимо открутить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи (отключить электропитание). Откручивать положительную клемму АКБ необходимо только при снятии аккумуляторной батареи. Всегда соблюдать указания по подсоединению клемм АКБ.
– Выключить зажигание и все электрические потребители. Извлечь ключ из замка зажигания
Леонид 2011
16.04.2014, 16:44
Леонид 2011, Что получается а Эльзе все неправильно написано?? И по ней все официалы так и работают с нашими машинами??!!
Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Может быть с подушками безопасности именно так и нужно?? Чтобы блок управления подушками понимал что с ними ведется работа??
Я в принципе допускаю, что в эльзе могут быть ошибки, к тому же перевод с немецкого на русский может быть корявый. По логике надо отключать АКБ при выключеном зажигании и вынутом ключе. Снять клемму при включенном зажигании еще можно, а как подключать?
При включённом зажигании если обесточить систему мозги снести может в других блоках (проверять на себе не хочется)
При вставленном ключе работает тоже несколько блоков, например эмобилайзер.
Активация подушки происходит при подачи на нее напряжения, эльза даже рекомендует снять статическое напряжение с рук механика, чтобы обезопасить монтаж/демонтаж.
Хотелось бы услышать мнение комрадов, вопрос действительно серьезный.
влад-мир
22.04.2014, 16:00
мне кажется подсоединять минус при включенном зажигании - тупизм... ТАкже как и отсоединять при включенном. Минимум можно поиметь кучу ошибок в момент подключения.
GuessWhos
22.10.2014, 19:49
Может конечно и глупый фотоотчет, но все же, не зная помучался. И так:
1) Выворачиваем руль на 180 градусов (фото 1)
2) Нащупываем два крайних отверстия (фото 2)
3) Берем простую отвертку (фото 3) вставляем в отверстие (сначала в левое затем в правое, кому как нравиться) и проворачиваем её к центру до щелчка. Слегка поддерживая подушку вставляем в другое отверстие и тоже самое.
4) Дальше (главное не стять :biggrin: ) тянем подушку на себя.
5) В центре видим болт "под звездочку" он и крепит рулевое колесо (фото 4)
6) Берем биту звездочку М12 (фото 5) и выкручиваем этот болт (фото 6, 7)
Сборка в обратном порядку. Болт затягиваем с усилием 50Нм.
Все.
спасибо !
matadrun
29.09.2015, 10:31
Всем привет, вчера менял руль, все сделал как в эльзе, руль снялся легко и ничего не трогая поставил другой на место, затянул как положено с усилием 50нм, ошибок нет, только перестал блокироваться руль, когда ключ вытаскиваю замок слышно что шелкает, но руль не блокируется, помогите где ковырять, мож кто сталкивался
Всем привет, вчера менял руль, все сделал как в эльзе, руль снялся легко и ничего не трогая поставил другой на место, затянул как положено с усилием 50нм, ошибок нет, только перестал блокироваться руль, когда ключ вытаскиваю замок слышно что шелкает, но руль не блокируется, помогите где ковырять, мож кто сталкивался
..сама "баранка" на блокировку наврятли как-то влияет ..думается проблему надо искать в другом месте ...а может, как вариант он уже давно не блокировался ..вы просто не обращали на это внимание по привычке ...
matadrun
29.09.2015, 19:40
Timm нет, всегда блокировался и когда откручивал он был заблокирован, а вот когда поставил и затянул поставил клемму, после этого и началось, но вот заметил что при проворачивании руля без ключа слышно тихие щелчки, как будто в трещетке
Timm нет, всегда блокировался и когда откручивал он был заблокирован, а вот когда поставил и затянул поставил клемму, после этого и началось, но вот заметил что при проворачивании руля без ключа слышно тихие щелчки, как будто в трещетке
...ну значит надо разбирать обратно и смотреть что на место не встало ...может контактное кольцо ....
..баранка то подходящая?
matadrun
30.09.2015, 09:45
...ну значит надо разбирать обратно и смотреть что на место не встало ...может контактное кольцо ....
..баранка то подходящая?
да такая же точно, что за контактное кольцо? если которое сразу под баранкой, то там пазы и по другому не поставить, если только ломать
да такая же точно, что за контактное кольцо? если которое сразу под баранкой, то там пазы и по другому не поставить, если только ломать
..об том и речь что там ничего нет что неправильно поставить можно ..есть там подпружиненный штырек ..но он тоже сразу на место попадает ..
А для того чтобы снять блоки с кнопками на руле, подушку снимать обязательно?
А для того чтобы снять блоки с кнопками на руле, подушку снимать обязательно?
они на подушку сзади и прикручены ..+ надо 4 винта открутить от подпружиненной основы так как блоки кнопок на штырьки еще одеты (типа механизм кнопки бибикалки ..).
.но ..пусть Вас не напрягает снятие подушки ..недавно я сам туда первый раз полез ..снимается за 20 секунд ..обратно ставится за 10 ..дольше массу под правой ногой откручивать-прикручивать.. но это тоже 1мин максимум ..
..главное правильным инструментом запастись ..я для этих целей согнул в букву "Г" жало старой, убитой, плоской отвертки.. подошло идеально ..
Спасибо, камрады :hi:
Буду рамки кнопок в "алюминий" делать (как на планках рядом с деревяшками).
Потом покажу что вышло.
Спасибо, камрады :hi:
Буду рамки кнопок в "алюминий" делать (как на планках рядом с деревяшками).
Потом покажу что вышло.
..смотрите чтобы этот алюминий вам в глаз или куданибудь еще не выстрелил ..если, не дай Бог, подушке придется когда-нибудь сработать ..
..не ручаюсь за правдивость, слышал что был случай: пластиковая карта, которую водитель вставил в щель на руле чтобы "под рукой" была для оплаты проезда платной дороги, при легком ДТП пробила водителю щеку насквозь и губу отрезала, пока подушка открывалась ..:wacko:
Timm, ..дольше массу под правой ногой откручивать-прикручивать.. но это тоже 1мин максимум ..Этого можно не делать:yes: Лично проверенно 4 раза снимал. Ключ из замка зажигания нужно вытащить и снять с себя статическое напряжение.
Timm, алюминия ни какого не планируется. Рамки кнопок покрасят под алюминий и всё :smile:
KurtMax, А не проще ли поставить от Фаэтона они как раз под алюминий:biggrin:
KurtMax, А не проще ли поставить от Фаэтона они как раз под алюминий:biggrin:
BondION, :vawe: только что случайно увидел это сообщение :eek:
Рамки кнопок так до сих пор и не сделал, всё не до этого.
Где взять такие кнопки? Сколько стоят? :helpz:
Добавлено через 2 часа 35 минут 8 секунд
апую
KurtMax, А не проще ли поставить от Фаэтона они как раз под алюминий:biggrin:
Где надыбать кнопки от Фаэтона?
267610
Kurt, Уже ни где они у комрада на Туре стоят:yes:
Есть новая http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=83273
Kurt, Уже ни где они у комрада на Туре стоят:yes:
Есть новая http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=83273
У какого камрада? :russian_ru: Я вообще, про серые кнопки Фаэтона :smile:
Kurt, Я тоже про них, фото что вы выложили мое :cool:
Kurt, Я тоже про них, фото что вы выложили мое :cool:
:biggrin: так ты сам его и выложил, и предложил мне поставить от Фаэтона
KurtMax, А не проще ли поставить от Фаэтона они как раз под алюминий:biggrin:
вот и спрашиваю, где можно такие отыскать :biggrin:
Kurt, Левая управление адаптивным круиз контролем
Оригинальный номер 3D0959537MDA2
Правая управление громкостью магнитолой и указаниями на приборной панели
Оригинальный номер 3D0959538JDA2
:hi:
Только свет букв будет белым а не как у нас красный
BondION, спасибо, мил человек :hi:
А в живую их не видел? Судя по различным фото, они по цвету кажутся серее чем наша люминь в Туре :russian_ru:
sos13, Нужно выставить колёса в прямом направлении, и выставить механизм с проводкой ровно по центру (при повороте влево до конца и вправо до конца Вы поймёте где центр) это для того чтобы потом не порвать электр. шлейф при поворачивании рулевого колеса.
Вот не увидел вовремя этот совет когда месяца три назад менял своё кольцо на кольцо с обогревом. На прошлой недели сначала вылезла ошибка по водительской подушки безопасности, а в эти выходные перестали работать дворники, переключатели поворотов, все кнопки на руле, звуковой сигнал и подогрев руля. Походу шлейфу кирдык. Подскажите, а можно переставить шлей от родной улитки 8E0953541E на кольцо с обогревом? Номера у них одинаковые, только у улитки с обогревом есть ещё пины. Очень уж не бюджетно новое кольцо под обогрев покупать, а старое лежит мёртвым грузом...
туардегенерал
04.03.2019, 19:59
очень познавательно было посмотреть спасибо за тему :good:
Олеган37
01.05.2019, 16:00
очень познавательно было посмотреть спасибо за тему :good:
согласен:good: :hi:
petovich
27.07.2019, 15:04
Поменял кнопки от фэйтона и круиз контроль перестал работать. Кодировка в 16 блоке с 31 на 32 не помогла. Что делать то?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot