Просмотр полной версии : Ремонт впускного коллектора CASA
alexefimov1902
13.04.2014, 01:00
Пришло и мне время заняться впускным коллектором, выпала ошибка по левой заслонке. Сняв нижнюю часть с заслонками увидел неприятное зрелище, износ был, что на оси, что на втулках, не равномерным и довольно заметным. К сожалению фоток не сделал. Прикинув варианты, а их не так много, решил попробывать отремонтировать ( 40 с лишним т.р. всегда успеем выкинуть).
Из материалов понадобились:
Закрытые подшипниеи качения 4 шт. (купил на ebay с Китая тип MF84zz, размер 4х8х3 мм, за 10 шт. 350 р.)
прокладки 059129717L, 059129717К, 059129717J - 2 шт.
ремкомплект 059198212 - 2 шт.(это тяги с шаровым приводом, у меня один шар умер)
надфиль или не большой напильник и не очень кривые руки
так же я воспользовался услугами токаря что бы выточить втулки из фторопласта
вроде всё.
Теперь по порядку:
1. Снимаем правую и левую части коллектора с заслонками, здесь останавливаться не будем всё уже подробно описано.
2. Разбираем сам коллектор (снимаем металлический фиксатор, вынимаем шаровый привод с манжетой, снимаем прокладку и аккуратно покачивая, за повернутые перпендикулярно плоскости коллектора заслонки, вынимаем ось с втулками). Снимаем втулки, удивляясь выработке :eek: и как оно вообще работало, после чего желательно всё хорошо промыть, лично я мыл в бензине, он хорошо разедает нагар.
3. Дальше нужно одеть пдшипники на края оси, замерил ось примерно 4,1 мм пришлось чуть подточить надфилем и так же подточил изношенную часть пластика около заслонки и одел подшипник буртиком к заслонке...
и так четыре раза. В общем я это делал первый раз, с перекурами потратил около часа.
4. Потом обратился к токарю (можно конечно и самому, ну здесь, как говориться, дело хозяйское, я нестал). Смысл работы таков нам нужно четыре втулки аккуратно, предварительно отцентровав, рассверлить под посадочное место подшипника - 8 мм и сделать углубление под буртик подшипника с вогнутой стороны втулки. В итоге получиться как на рис.№4
5. Так же токарь выточил восемь вкладышей из фторопласта (материал выбран так как не боится повышенных температур) размерами 6х10х8, он же рассверлил в старых втулках отверстия - 10 мм. Всё можно приступать к сборке коллектора. Разрезаем фторопластовый вкладыш вдоль острым ножем для резки картона и одеваем его на ось, после одеваем втулку и вставляем вкладыш во втулку разрезом в противоположную сторону пропила втулки. Обращаем внимание на вогнутую сторону втулки (должна смотреть на заслонку). Лучше одевать втулки по одной и вставлять в корпус коллектора проверяя не будет ли где то затирать(открывая - закрывая заслонку), поскольку износ у всех разный подгонять лучше поочереди, если затирает подточить надфилем пластиковую ось около заслонки с соответствующей стороны. Я у себя на глаз примерно сточил покругу по миллиметру все внутренние пластиковые оси, поскольку теперь весь упор будет на шариковые подшипники
И на последок не перепутайте оси с заслонками правого и левого коллектора будут затирать.
Ну а дальше все просто вставляем с ремкомплекта новые шаровые с тягами, фиксаторы, прокладки и радуемся.
За фото извеняюсь, какие вышли...:redface:
matrix501
01.06.2014, 17:59
а какая ошибка то была?
у меня недавно выдало "008213 датчик положения заслонок впускных каналов - недостоверный сигнал"
это тоже самое?
не понял где стоят белые вкладыши из фторопласта - (между внешней обоймой подшипника и черной втулкой, или между внутр. обоймой подшипника и металлич. осью)?
и зачем они вообще нужны - по идее достаточно сточить ось под внутр. обойму подшипника и рассверлить черную втулку на 8мм под внешнюю обойму ?
alexefimov1902
06.06.2014, 21:21
Извиняюсь. был в командировке.
Ошибка та.
Изначально установлено по шесть втулок на каждой стороне, поскольку подшипники качения можно одеть только с торцов, то бишь два. Поэтому оставшиеся четыре сделаны из фторопласта. Вообще, когда разбирёте всё станет понятно.
RulezRacer
17.06.2014, 23:36
С этой версией коллектора инженерам VW двойку по сопромату. Ось сделана плоской (чтобы надевать прорезью пластиковые втулки). Причем сплющена как раз в том направлении, что когда заслонки перекрывают каналы, ось как раз под давлением воздуха легко изгибается и сильнее проедает пластиковые втулки, как только появляется небольшой износ, гнется еще сильнее В месте контакта с втулкой металлическая плоская ось покрыта пластиковым наплывом до круглого состояния. В результате идет трение пластик-пластик. При этом пластик абразивный и быстро съедающий друг друга.
В модифицированных коллекторах ось уже просто 4мм диаметром и круглая, просто металлическая. Поэтому практически не гнется и равномернее нагружает втулки. Втулки имеют вставку из износостойкого пластика, Пара трения получается пластик-сталь, износ значительно меньше.
А вторая двойка - пластиковый шарнир привода заслонок, который в наших условиях забивается пылью-грязью и выедает пластик.
Извиняюсь. был в командировке.
Ошибка та.
...........
:hi:
:good:
После ремонта ошибка пропала ?
Базовая регулировка заслонок (044,055) выполняется успешно (Разница давлений между 'Заслонка открыта/закрыта' не менее 30 мг/цикл) ?
спас
matrix501
22.07.2014, 12:22
я починил тоже по этой схеме, только у меня выработка на левом была минимальная, я подшипники на него ставить не стал, обошелся фторопластом. А на правый поставил подшипнки 4х9х4 мм.
alexefimov1902, все получилось, спасибо за то что разжевали что куда
bamsygan
19.10.2014, 00:47
matrix501, а что это за подшибники такие??? Где их взять то?
Crazyhorseman
23.10.2014, 01:47
у меня недавно выдало "008213 датчик положения заслонок впускных каналов - недостоверный сигнал"
Скажите пож. интересующемуся, эта ошибка выскакивает на приборке или это при диагностике так называемым ВАСЕЙ?
Скажите пож. интересующемуся, эта ошибка выскакивает на приборке или это при диагностике так называемым ВАСЕЙ?
И так и эдак: на приборке джеки-чан и васька тоже самое кажет.:smile:
matrix501
18.11.2014, 14:14
bamsygan, подшипники я купил у себя в городе в магазине, попались почти похожие на те как у автора. Хотя можно было заказать такие же на алиэкпресс.
можно вообще обойтись без подшипников, а выточить и поставить везде втулки. ИМХО даже на втулках все это дело будет жить без проблем до полного сгнивания всех остальных агрегатов тура. Фторопласт продается в магазинах стройматериалов- стержни разных диаметров
только втулки надо точить после вскрытия и замеров фактического износа. Т.е. у меня износ отличался, и я заказал втулки токарю немного других размеров.
Crazyhorseman, и там и там
ИМХО делов на 1-2 дня, все решаемо, главное чтобы токарь не забухал:)
bamsygan
18.11.2014, 17:08
Пришли фото подшибников, хочу посмотреть на них, что за зверь такой!
Пришли фото подшибников, хочу посмотреть на них, что за зверь такой!
http://www.bergab.ru/price/85/MF84ZZ__EZO.html
Наверно, только у меня поисковик есть:smile:
matrix501
23.11.2014, 16:49
druk, я обычные поставил, без фланцев (4х9х4), если не ошибаюсь
а втулки точил разные внутренние размеры, где 5 мм, а где износ меньше - 6 мм - чтобы не стачивать пластик с вала
bamsygan, говорю же - можно и без подшипников обойтись - главное разобрать и все увидеть своими глазами
alexefimov1902, Спасибо большое за отчет!! Все сделал как написано и подшипники заказал и втулки выточили по вашим размерам . Единственное что сделал не так это, втулки оси сверлил не 10мм а 9мм. Потому что выработка на пластмассовых отливах оси была меньше 6мм, но так как фторопластовые вкладыши были уже выточены по размеру 6х10х8, пришлось не просто разрезать фторопластовые вкладыши вдоль а отрезать еще 1мм, тем самым уменьшить диаметр под ось. Ну и соответственно наружный диаметр вкладыша уменьшился, поэтому втулки оси сверлил 9мм. Собрал все назад заводится не захотела, так как воздух в топливную систему попал, гонял долго без толку. Свояк посоветовал "быстрый пуск", побрызгали и завелась сразу. Подключил "шнурок"- ошибки пропали! Проехал уже тыщи три км, полет нормальный! Что хочу отметить: 1.стало на мНого меньше дымить, при интенсивном разгоне 2. коробас стал на мНого мягче переключаться, что вверх что вниз. Еще раз спасибо ТС! Люблю наш форум!
alexefimov1902
25.01.2015, 20:16
GrIgor, не за что. Только воздух лучше, всё таки выгонять с помощью шнурка через функцию "Удаление воздуха из топливной системы".
Vladimir733
11.05.2015, 23:56
Покопался но нашел вот номер подшипника- 693ZZ, либо здесь еще куча номеров http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/?action=search&common_types=&item_name=&choice=1&size_1_min=3&size_1_max=4&size_2_min=8&size_2_max=9&size_3_min=3&size_3_max=4&chkall=on&common_types%5B%5D=1&common_types%5B%5D=2&common_types%5B%5D=3&common_types%5B%5D=4&common_types%5B%5D=5&common_types%5B%5D=6&common_types%5B%5D=7&common_types%5B%5D=8&common_types%5B%5D=9&common_types%5B%5D=10&common_types%5B%5D=11&x=25&y=0
Vladimir733
12.05.2015, 11:35
Может подскажет кто, какая температура во впуске ? хочу вместо фторопласта применить капролон, но у него рабочая температура 100 град.
TwistPERM
04.08.2015, 14:37
Огромное спасибо за проделанный труд!)
А чем лучше отмывать коллектора?!?
Извел 2 баллона очистителя карбюраторов, результат не очень…
Добавлено через 37 секунд
GrIgor, не за что. Только воздух лучше, всё таки выгонять с помощью шнурка через функцию "Удаление воздуха из топливной системы".
а где найти такую функцию ?)
Иван Самойлов
04.08.2015, 18:00
Огромное спасибо за проделанный труд!)
А чем лучше отмывать коллектора?!?
Извел 2 баллона очистителя карбюраторов, результат не очень…
Добавлено через 37 секунд
а где найти такую функцию ?)
Отмывать попробуй растворителем, ацетон не плохо справляется, а воздух через ВАГ-ком или Вася-диагност. :hi:
TwistPERM
06.08.2015, 10:16
воздух через ВАГ-ком или Вася-диагност. :hi:
Он у меня на английском, где искать такую функцию?
TwistPERM
06.08.2015, 10:33
Разобрал коллектор, у которого слетала тяга.
Как оценить износ заслонок?!?
TwistPERM
06.08.2015, 10:35
Обратная сторона:
добрый день не вкурсе какой номер коллекторов тех что на металлическом квадрате и номер не знаю как назвать подшипников 6 шт те что держат эту железную планку https://yandex.ua/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.uavto.com.ua%2Fpho to%2F18%2F76%2Fbig%2Fauto-Rovno-1850003676_1.jpg%3Fv%3D1418330569&_=1458994403415&text=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0 %BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%B2%D0%BF%D1%83%D1%81%D 0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB% D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D1%82 %D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%20%D1%84%D0%BE%D1%8 2%D0%BE&noreask=1&redircnt=1458994392.1&pos=0&rpt=simage&lr=145[/IMG]
Добавлено через 3 минуты 52 секунды
какой номер по каталогу этих заслонок
номеров у запчастей нет, но у меня есть готовые комплекты заслонок с втулками нового образца, соответственно на круглых осях
kotiks2009
05.04.2016, 22:11
Garya, Добрый день! Сколько стоят готовые комплекты заслонок с втулками нового образца на круглых осях (2 комплекта) на 3.0 TDI двигатель BKS?:hi:
Garya, Добрый день! Сколько стоят готовые комплекты заслонок с втулками нового образца на круглых осях (2 комплекта) на 3.0 TDI двигатель BKS?:hi:
две оси стоят 5000р с втулками соответственно и это один комплект ибо оси на правый и левый коллектора разные
Сергей КК
17.12.2016, 16:24
Ошибка Р201500 по правому коллектору появилась около 2,5 месяцев назад. Сначала раз в неделю, потом стала появляться уже через день.
При разборе коллектора выяснилось, что ось заслонок практически не болтается в направляющих. Основной люфт был на шариках тяг сервоприводов и немного по краям оси заслонок. Ну раз уж подшипники приобрел заранее, решил их поставить. Втулки не стал точить, оставил как есть. При этом, когда прижимаешь всю конструкцию на месте с заслонками - они не болтались и люфта не было.
Прошло две недели, пробег после ремонта 1500 км - ошибок нет. Будем дальше посмотреть:good:
Yatsenko
18.06.2017, 15:38
alexefimov1902, приветствую! Отличная работа! Как ситуация на текущий момент? Что-нибудь доделывали?:smile:
Andrey I.
22.09.2017, 19:24
Всем привет! Купил летом ремкомплект на обе стороны на E-bay, 9000р, включает две оси с заслонками, втулки, прокладки, тяги, болты крепления коллектора и т.д.
На вид и на ощупь изготовлено качественнно, пока не ставил.
alexefimov1902
27.10.2017, 22:28
Доброго времени суток.
Прошло три с половиной года после переделки. Проблем с двигателем больше не возникало ни разу, расход как был, так и остался. Приемистость, по ощущениям тоже не изменилась.
Так что не жалею, что сделал сам :drinks:
Vovaka72
16.12.2017, 12:47
А если вообще эти заслонки удалить? После чипануть. Мне такой метод советуют.
А если вообще эти заслонки удалить? После чипануть. Мне такой метод советуют.
Так и есть ) Обращайся
прям из Кирова РВАНУЛИ? 1000 КМ :crazy:
Terarift
22.02.2018, 23:28
Цена вопроса какая, можете поведать?
Jerxonav
23.02.2018, 05:30
Очень полезная тема, спасибо большое)
А как-то можно понять без разбора, какой тип осей у заслонок, плоские или круглые?
Alexsurf
25.02.2021, 21:12
А как-то можно понять без разбора, какой тип осей у заслонок, плоские или круглые?
если не ошибаюсь, то заслонки с круглыми осями пошли с 2010го года
Gootvoreg
23.11.2021, 16:33
Добрый день.
Сломалась тяга заслонки.
Ремкомлекты на бензин 3,6 есть такие или менять коллектор?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot