PDA

Просмотр полной версии : Ремонт впускного коллектора CASA


alexefimov1902
13.04.2014, 01:00
Пришло и мне время заняться впускным коллектором, выпала ошибка по левой заслонке. Сняв нижнюю часть с заслонками увидел неприятное зрелище, износ был, что на оси, что на втулках, не равномерным и довольно заметным. К сожалению фоток не сделал. Прикинув варианты, а их не так много, решил попробывать отремонтировать ( 40 с лишним т.р. всегда успеем выкинуть).
Из материалов понадобились:
Закрытые подшипниеи качения 4 шт. (купил на ebay с Китая тип MF84zz, размер 4х8х3 мм, за 10 шт. 350 р.)
прокладки 059129717L, 059129717К, 059129717J - 2 шт.
ремкомплект 059198212 - 2 шт.(это тяги с шаровым приводом, у меня один шар умер)
надфиль или не большой напильник и не очень кривые руки
так же я воспользовался услугами токаря что бы выточить втулки из фторопласта
вроде всё.
Теперь по порядку:
1. Снимаем правую и левую части коллектора с заслонками, здесь останавливаться не будем всё уже подробно описано.
2. Разбираем сам коллектор (снимаем металлический фиксатор, вынимаем шаровый привод с манжетой, снимаем прокладку и аккуратно покачивая, за повернутые перпендикулярно плоскости коллектора заслонки, вынимаем ось с втулками). Снимаем втулки, удивляясь выработке :eek: и как оно вообще работало, после чего желательно всё хорошо промыть, лично я мыл в бензине, он хорошо разедает нагар.
3. Дальше нужно одеть пдшипники на края оси, замерил ось примерно 4,1 мм пришлось чуть подточить надфилем и так же подточил изношенную часть пластика около заслонки и одел подшипник буртиком к заслонке...
и так четыре раза. В общем я это делал первый раз, с перекурами потратил около часа.
4. Потом обратился к токарю (можно конечно и самому, ну здесь, как говориться, дело хозяйское, я нестал). Смысл работы таков нам нужно четыре втулки аккуратно, предварительно отцентровав, рассверлить под посадочное место подшипника - 8 мм и сделать углубление под буртик подшипника с вогнутой стороны втулки. В итоге получиться как на рис.№4
5. Так же токарь выточил восемь вкладышей из фторопласта (материал выбран так как не боится повышенных температур) размерами 6х10х8, он же рассверлил в старых втулках отверстия - 10 мм. Всё можно приступать к сборке коллектора. Разрезаем фторопластовый вкладыш вдоль острым ножем для резки картона и одеваем его на ось, после одеваем втулку и вставляем вкладыш во втулку разрезом в противоположную сторону пропила втулки. Обращаем внимание на вогнутую сторону втулки (должна смотреть на заслонку). Лучше одевать втулки по одной и вставлять в корпус коллектора проверяя не будет ли где то затирать(открывая - закрывая заслонку), поскольку износ у всех разный подгонять лучше поочереди, если затирает подточить надфилем пластиковую ось около заслонки с соответствующей стороны. Я у себя на глаз примерно сточил покругу по миллиметру все внутренние пластиковые оси, поскольку теперь весь упор будет на шариковые подшипники

И на последок не перепутайте оси с заслонками правого и левого коллектора будут затирать.
Ну а дальше все просто вставляем с ремкомплекта новые шаровые с тягами, фиксаторы, прокладки и радуемся.
За фото извеняюсь, какие вышли...:redface:

matrix501
01.06.2014, 17:59
а какая ошибка то была?

у меня недавно выдало "008213 датчик положения заслонок впускных каналов - недостоверный сигнал"

это тоже самое?

не понял где стоят белые вкладыши из фторопласта - (между внешней обоймой подшипника и черной втулкой, или между внутр. обоймой подшипника и металлич. осью)?
и зачем они вообще нужны - по идее достаточно сточить ось под внутр. обойму подшипника и рассверлить черную втулку на 8мм под внешнюю обойму ?

alexefimov1902
06.06.2014, 21:21
Извиняюсь. был в командировке.
Ошибка та.
Изначально установлено по шесть втулок на каждой стороне, поскольку подшипники качения можно одеть только с торцов, то бишь два. Поэтому оставшиеся четыре сделаны из фторопласта. Вообще, когда разбирёте всё станет понятно.

RulezRacer
17.06.2014, 23:36
С этой версией коллектора инженерам VW двойку по сопромату. Ось сделана плоской (чтобы надевать прорезью пластиковые втулки). Причем сплющена как раз в том направлении, что когда заслонки перекрывают каналы, ось как раз под давлением воздуха легко изгибается и сильнее проедает пластиковые втулки, как только появляется небольшой износ, гнется еще сильнее В месте контакта с втулкой металлическая плоская ось покрыта пластиковым наплывом до круглого состояния. В результате идет трение пластик-пластик. При этом пластик абразивный и быстро съедающий друг друга.
В модифицированных коллекторах ось уже просто 4мм диаметром и круглая, просто металлическая. Поэтому практически не гнется и равномернее нагружает втулки. Втулки имеют вставку из износостойкого пластика, Пара трения получается пластик-сталь, износ значительно меньше.
А вторая двойка - пластиковый шарнир привода заслонок, который в наших условиях забивается пылью-грязью и выедает пластик.

okolo
20.07.2014, 14:32
Извиняюсь. был в командировке.

Ошибка та.
...........


:hi:

:good:

После ремонта ошибка пропала ?

Базовая регулировка заслонок (044,055) выполняется успешно (Разница давлений между 'Заслонка открыта/закрыта' не менее 30 мг/цикл) ?

спас

matrix501
22.07.2014, 12:22
я починил тоже по этой схеме, только у меня выработка на левом была минимальная, я подшипники на него ставить не стал, обошелся фторопластом. А на правый поставил подшипнки 4х9х4 мм.

alexefimov1902, все получилось, спасибо за то что разжевали что куда

bamsygan
19.10.2014, 00:47
matrix501, а что это за подшибники такие??? Где их взять то?

Crazyhorseman
23.10.2014, 01:47
у меня недавно выдало "008213 датчик положения заслонок впускных каналов - недостоверный сигнал"
Скажите пож. интересующемуся, эта ошибка выскакивает на приборке или это при диагностике так называемым ВАСЕЙ?

Демиург
03.11.2014, 19:18
Скажите пож. интересующемуся, эта ошибка выскакивает на приборке или это при диагностике так называемым ВАСЕЙ?

И так и эдак: на приборке джеки-чан и васька тоже самое кажет.:smile:

matrix501
18.11.2014, 14:14
bamsygan, подшипники я купил у себя в городе в магазине, попались почти похожие на те как у автора. Хотя можно было заказать такие же на алиэкпресс.

можно вообще обойтись без подшипников, а выточить и поставить везде втулки. ИМХО даже на втулках все это дело будет жить без проблем до полного сгнивания всех остальных агрегатов тура. Фторопласт продается в магазинах стройматериалов- стержни разных диаметров

только втулки надо точить после вскрытия и замеров фактического износа. Т.е. у меня износ отличался, и я заказал втулки токарю немного других размеров.

Crazyhorseman, и там и там

ИМХО делов на 1-2 дня, все решаемо, главное чтобы токарь не забухал:)

bamsygan
18.11.2014, 17:08
Пришли фото подшибников, хочу посмотреть на них, что за зверь такой!

Демиург
22.11.2014, 12:40
Пришли фото подшибников, хочу посмотреть на них, что за зверь такой!

http://www.bergab.ru/price/85/MF84ZZ__EZO.html
Наверно, только у меня поисковик есть:smile:

matrix501
23.11.2014, 16:49
druk, я обычные поставил, без фланцев (4х9х4), если не ошибаюсь

а втулки точил разные внутренние размеры, где 5 мм, а где износ меньше - 6 мм - чтобы не стачивать пластик с вала

bamsygan, говорю же - можно и без подшипников обойтись - главное разобрать и все увидеть своими глазами

GrIgor
24.01.2015, 14:43
alexefimov1902, Спасибо большое за отчет!! Все сделал как написано и подшипники заказал и втулки выточили по вашим размерам . Единственное что сделал не так это, втулки оси сверлил не 10мм а 9мм. Потому что выработка на пластмассовых отливах оси была меньше 6мм, но так как фторопластовые вкладыши были уже выточены по размеру 6х10х8, пришлось не просто разрезать фторопластовые вкладыши вдоль а отрезать еще 1мм, тем самым уменьшить диаметр под ось. Ну и соответственно наружный диаметр вкладыша уменьшился, поэтому втулки оси сверлил 9мм. Собрал все назад заводится не захотела, так как воздух в топливную систему попал, гонял долго без толку. Свояк посоветовал "быстрый пуск", побрызгали и завелась сразу. Подключил "шнурок"- ошибки пропали! Проехал уже тыщи три км, полет нормальный! Что хочу отметить: 1.стало на мНого меньше дымить, при интенсивном разгоне 2. коробас стал на мНого мягче переключаться, что вверх что вниз. Еще раз спасибо ТС! Люблю наш форум!

alexefimov1902
25.01.2015, 20:16
GrIgor, не за что. Только воздух лучше, всё таки выгонять с помощью шнурка через функцию "Удаление воздуха из топливной системы".

Vladimir733
11.05.2015, 23:56
Покопался но нашел вот номер подшипника- 693ZZ, либо здесь еще куча номеров http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/?action=search&common_types=&item_name=&choice=1&size_1_min=3&size_1_max=4&size_2_min=8&size_2_max=9&size_3_min=3&size_3_max=4&chkall=on&common_types%5B%5D=1&common_types%5B%5D=2&common_types%5B%5D=3&common_types%5B%5D=4&common_types%5B%5D=5&common_types%5B%5D=6&common_types%5B%5D=7&common_types%5B%5D=8&common_types%5B%5D=9&common_types%5B%5D=10&common_types%5B%5D=11&x=25&y=0

Vladimir733
12.05.2015, 11:35
Может подскажет кто, какая температура во впуске ? хочу вместо фторопласта применить капролон, но у него рабочая температура 100 град.

TwistPERM
04.08.2015, 14:37
Огромное спасибо за проделанный труд!)

А чем лучше отмывать коллектора?!?
Извел 2 баллона очистителя карбюраторов, результат не очень…

Добавлено через 37 секунд
GrIgor, не за что. Только воздух лучше, всё таки выгонять с помощью шнурка через функцию "Удаление воздуха из топливной системы".

а где найти такую функцию ?)

Иван Самойлов
04.08.2015, 18:00
Огромное спасибо за проделанный труд!)

А чем лучше отмывать коллектора?!?
Извел 2 баллона очистителя карбюраторов, результат не очень…

Добавлено через 37 секунд


а где найти такую функцию ?)

Отмывать попробуй растворителем, ацетон не плохо справляется, а воздух через ВАГ-ком или Вася-диагност. :hi:

TwistPERM
06.08.2015, 10:16
воздух через ВАГ-ком или Вася-диагност. :hi:

Он у меня на английском, где искать такую функцию?

TwistPERM
06.08.2015, 10:33
Разобрал коллектор, у которого слетала тяга.

Как оценить износ заслонок?!?

TwistPERM
06.08.2015, 10:35
Обратная сторона:

bosman
26.03.2016, 15:18
добрый день не вкурсе какой номер коллекторов тех что на металлическом квадрате и номер не знаю как назвать подшипников 6 шт те что держат эту железную планку https://yandex.ua/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.uavto.com.ua%2Fpho to%2F18%2F76%2Fbig%2Fauto-Rovno-1850003676_1.jpg%3Fv%3D1418330569&_=1458994403415&text=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0 %BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%B2%D0%BF%D1%83%D1%81%D 0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB% D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D1%82 %D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%20%D1%84%D0%BE%D1%8 2%D0%BE&noreask=1&redircnt=1458994392.1&pos=0&rpt=simage&lr=145[/IMG]

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
какой номер по каталогу этих заслонок

Garya
26.03.2016, 16:30
номеров у запчастей нет, но у меня есть готовые комплекты заслонок с втулками нового образца, соответственно на круглых осях

kotiks2009
05.04.2016, 22:11
Garya, Добрый день! Сколько стоят готовые комплекты заслонок с втулками нового образца на круглых осях (2 комплекта) на 3.0 TDI двигатель BKS?:hi:

Garya
06.04.2016, 20:10
Garya, Добрый день! Сколько стоят готовые комплекты заслонок с втулками нового образца на круглых осях (2 комплекта) на 3.0 TDI двигатель BKS?:hi:

две оси стоят 5000р с втулками соответственно и это один комплект ибо оси на правый и левый коллектора разные

Сергей КК
17.12.2016, 16:24
Ошибка Р201500 по правому коллектору появилась около 2,5 месяцев назад. Сначала раз в неделю, потом стала появляться уже через день.
При разборе коллектора выяснилось, что ось заслонок практически не болтается в направляющих. Основной люфт был на шариках тяг сервоприводов и немного по краям оси заслонок. Ну раз уж подшипники приобрел заранее, решил их поставить. Втулки не стал точить, оставил как есть. При этом, когда прижимаешь всю конструкцию на месте с заслонками - они не болтались и люфта не было.
Прошло две недели, пробег после ремонта 1500 км - ошибок нет. Будем дальше посмотреть:good:

Yatsenko
18.06.2017, 15:38
alexefimov1902, приветствую! Отличная работа! Как ситуация на текущий момент? Что-нибудь доделывали?:smile:

Andrey I.
22.09.2017, 19:24
Всем привет! Купил летом ремкомплект на обе стороны на E-bay, 9000р, включает две оси с заслонками, втулки, прокладки, тяги, болты крепления коллектора и т.д.
На вид и на ощупь изготовлено качественнно, пока не ставил.

alexefimov1902
27.10.2017, 22:28
Доброго времени суток.
Прошло три с половиной года после переделки. Проблем с двигателем больше не возникало ни разу, расход как был, так и остался. Приемистость, по ощущениям тоже не изменилась.
Так что не жалею, что сделал сам :drinks:

Vovaka72
16.12.2017, 12:47
А если вообще эти заслонки удалить? После чипануть. Мне такой метод советуют.

Sn1PeR
23.01.2018, 07:35
А если вообще эти заслонки удалить? После чипануть. Мне такой метод советуют.

Так и есть ) Обращайся

Bolumas
18.02.2018, 23:50
прям из Кирова РВАНУЛИ? 1000 КМ :crazy:

Terarift
22.02.2018, 23:28
Цена вопроса какая, можете поведать?

Jerxonav
23.02.2018, 05:30
Очень полезная тема, спасибо большое)

pbx
25.01.2020, 00:17
А как-то можно понять без разбора, какой тип осей у заслонок, плоские или круглые?

Alexsurf
25.02.2021, 21:12
А как-то можно понять без разбора, какой тип осей у заслонок, плоские или круглые?

если не ошибаюсь, то заслонки с круглыми осями пошли с 2010го года

Gootvoreg
23.11.2021, 16:33
Добрый день.

Сломалась тяга заслонки.

Ремкомлекты на бензин 3,6 есть такие или менять коллектор?