Просмотр полной версии : Концерн Volkswagen то дешевеет, то дорожает.
О причинах падения акций компании можно только догадываться
Аналитики обратили внимание на то, что ценная бумага Volkswagen живет своей жизнью, оторванной от рынка. Когда все немецкие индексы дружно катились вниз, автоконцерн в течение нескольких недель демонстрировал мощный рост. Затем последовал провал. За минувшую неделю акция VW потеряла 40% своей стоимости. В четверг ее курс упал примерно на 5%, и стоит она теперь 230 евро.
«Прогнозировать поведение акции VW было абсолютно невозможно», — признается эксперт автомобильной отрасли из банка Metzler Юрген Пипер, по мнению которого, эта ценная бумага до сих пор переоценена, в связи с чем он пророчит ей дальнейшее падение. Аналитик считает, что справедливой ценой были бы 140 евро. При этом Goldman Sachs пророчит падение до 90 евро, Equinet — до 88 евро, Deutsche Bank — до 70 евро. Наиболее пессимистичен Адам Йонас из Morgan Stanley. Его прогноз —69 евро.
Пузырь может лопнуть так же быстро, как и возник. Сначала, начиная с середины сентября, стоимость акции VW почти удвоилась. Только в течение дня 7 октября курс бумаги взлетел сразу на 55%, до 450 евро, а биржевая стоимость концерна достигла 127 млрд евро. В результате Volkswagen стал тогда не только самой дорогой компанией из входящих в основной немецкий биржевой индекс DAX, но и обошел лидера по этому показателю в автомобильной отрасли, своего японского конкурента Toyota, рыночная стоимость которого составляет примерно 90 млрд евро.
Между тем эксперты подозревают, что курсом акции рулит Porsche. В середине сентября этот производитель спортивных автомобилей довел размер своей доли в VW до 35%. Учесть при этом надо то, что наряду с Porsche большим пакетом акций VW владеет и другой крупный акционер — земля Нижняя Саксония. Таким образом, количество свободных акций VW на рынке крайне ограниченно. Это означает, что такой мощный акционер, как Porsche, имеет значительные возможности для влияния на рынок.
И хотя Porsche постоянно утверждает, что никаких серьезных покупок сейчас не делает и все происходящее полностью соответствует установленному финансовым надзором регламенту, однако регулярные заявления о стремлении обеспечить себе контрольный пакет VW еще до конца текущего года, очевидно, были достаточным основанием для того, чтобы курс акции поднимался все выше и выше. По всей вероятности, реальным курс ценной бумаги VW станет только тогда, когда Porsche официально объявит, что он является владельцем концерна Volkswagen.
По рынку уже гуляют слухи о том, что Porsche сам одолжил акции хедж-фондам, чтобы иметь возможность оказывать на них давление. Так, может быть, Porsche играет с ведущими хедж-фондами азартную игру в кошки-мышки? В Porsche эту информацию категорически отвергают, однако сейчас на курс ценной бумаги VW основное влияние оказывают именно слухи и предположения. Впрочем, как считает Юрген Пипер, независимо от всего этого позиции Volkswagen сейчас достаточно хорошие — по меньшей мере по сравнению с другими представителями отрасли: «VW работает так прибыльно, как никто другой в автоиндустрии». И все же проблем на слабеющем автомобильном рынке Volkswagen избежать не удастся. Как заявил в среду глава концерна VW Мартин Винтеркорн, наступающий год будет «крайне трудным».
Йорг Хакхаузен
http://www.rbcdaily.ru/2008/10/24/world/387401
Акции Volkswagen подорожали в пять раз
Акции автомобилестроительной компании Volkswagen за 27 октября и первые часы торгов 28 октября подорожали приблизительно в пять раз. Если в конце прошлой недели ценные бумаги немецкой фирмы стоили чуть больше 200 евро, то теперь они превысили отметку в тысячу евро, сообщает AFP. После достижения этого психологически важного рубежа ценные бумаги чуть-чуть подешевели - до 950 евро.
Это означает, что капитализация Volkswagen на Франкфуртской фондовой бирже повысилась приблизительно до 290 миллиардов евро (360 миллиардов долларов). Для сравнения, американская General Motors стоит на рынке всего лишь три миллиарда долларов - финансовый кризис снизил стоимость этой компании в несколько раз. Российский "Газпром", крупнейшая компания в стране, на бирже РТС оценивается в 68 миллиардов долларов.
Акции Volkswagen начали расти после того, как компания Porsche объявила, что увеличила свою долю в немецком автомобилестроителе с 35 до 74,1 процента. Инвесторы на рынке не ожидали такого известия и сразу же бросились скупать акции Volkswagen, отмечает The Financial Times.
Резкое увеличение стоимости акций Volkswagen привело к тому, что индекс Франкфуртской биржи DAX вырос за первые минуты торгов 28 октября более чем на восемь процентов, хотя остальные европейские биржевые показатели увеличиваются далеко не так существенно. Например, британский FTSE поднялся пока только на 1,19 процента
http://www.lenta.ru/news/2008/10/28/volkswagen/
Между двумя сообщениями в сабже 4 дня и сотни млрд долларов. Думаю кризис на концерн если и повлиял то только в положительную сторону
Между двумя сообщениями в сабже 4 дня и сотни млрд долларов. Думаю кризис на концерн если и повлиял то только в положительную сторону
Это маятник, выгодный в первую очередь Порше - теперь они могут продать часть откупленного по просевшей цене пакета в РАЗЫ дороже! Их корпоративщик не даром ест свой хлеб ! :good:
Акции Volkswagen подорожали в пять раз
Акции автомобилестроительной компании Volkswagen за 27 октября и первые часы торгов 28 октября подорожали приблизительно в пять раз. Если в конце прошлой недели ценные бумаги немецкой фирмы стоили чуть больше 200 евро, то теперь они превысили отметку в тысячу евро, сообщает AFP. После достижения этого психологически важного рубежа ценные бумаги чуть-чуть подешевели - до 950 евро.
Это означает, что капитализация Volkswagen на Франкфуртской фондовой бирже повысилась приблизительно до 290 миллиардов евро (360 миллиардов долларов). Для сравнения, американская General Motors стоит на рынке всего лишь три миллиарда долларов - финансовый кризис снизил стоимость этой компании в несколько раз. Российский "Газпром", крупнейшая компания в стране, на бирже РТС оценивается в 68 миллиардов долларов.
Акции Volkswagen начали расти после того, как компания Porsche объявила, что увеличила свою долю в немецком автомобилестроителе с 35 до 74,1 процента. Инвесторы на рынке не ожидали такого известия и сразу же бросились скупать акции Volkswagen, отмечает The Financial Times.
Резкое увеличение стоимости акций Volkswagen привело к тому, что индекс Франкфуртской биржи DAX вырос за первые минуты торгов 28 октября более чем на восемь процентов, хотя остальные европейские биржевые показатели увеличиваются далеко не так существенно. Например, британский FTSE поднялся пока только на 1,19 процента
http://www.lenta.ru/news/2008/10/28/volkswagen/
Пока рановато! Небольшое опережение событий!
Porsche собирается только в следующем году контролировать около 75% акций концерна Volkswagen. По данным Automotive News Europe, в настоящий момент Porsche владеет 42,6% акций Volkswagen и уже до конца этого года этот пакет может быть увеличен до 50%.
Однако правительство Германии может не позволить Porsche полностью поглотить Volkswagen. Недавно в Германии суд отменил так называемый «фольксвагеновский» закон, согласно которому концерн был защищен от поглощения. И после его отмены возникла реальная угроза того, что Porsche станет контролировать эту компанию (фактически так уже и произошло). Поэтому немецкое правительство может скоро принять новый закон, согласно которому любой акционер, имеющий 20% акций Volkswagen, обладает правом вето при принятии того или иного решения (как раз 20% Volkswagen сейчас принадлежит земле Нижняя Саксония).
круто, где бы прикупить акции VW?
круто, где бы прикупить акции VW?
Практически через любой банк, открываешь депозит и брокерский счет и все
На днях руководство Porsche сообщило, что к имеющимся в их руках 42,6% акций Volkswagen они прибавили еще 31,5%, теперь они владеют пакетом 74,1% ценных бумаг «Народного автомобиля». Это означает, что, согласно «фольксвагеновскому» закону, при получении еще 0,9% (до 75-процентного пакета акции) производитель спорткаров получает полный контроль над громадным автоконцерном.
И это вполне реально, пишет Wall Street Journal, поскольку во владении земли Нижняя Саксония находится лишь 20% акций VW, а оставшиеся 5,9% - в свободном обращении.
http://www.kp-avto.ru/article/3349/
В связи с этим - дак у нас теперь элитный автомобиль? Или по прежнему народный?
Пока рановато! Небольшое опережение событий!
Porsche собирается только в следующем году контролировать около 75% акций концерна Volkswagen. По данным Automotive News Europe, в настоящий момент Porsche владеет 42,6% акций Volkswagen и уже до конца этого года этот пакет может быть увеличен до 50%.
Однако правительство Германии может не позволить Porsche полностью поглотить Volkswagen. Недавно в Германии суд отменил так называемый «фольксвагеновский» закон, согласно которому концерн был защищен от поглощения. И после его отмены возникла реальная угроза того, что Porsche станет контролировать эту компанию (фактически так уже и произошло). Поэтому немецкое правительство может скоро принять новый закон, согласно которому любой акционер, имеющий 20% акций Volkswagen, обладает правом вето при принятии того или иного решения (как раз 20% Volkswagen сейчас принадлежит земле Нижняя Саксония).
В том и фишка - был уверен, что бумаг Порши не прикупили - не возможно втихаря взять на рынке вот такой пакет за такое короткое время :crazy:
Просто во время ввентили слух, получили на нем бешеный рост бумаг и возможно что-то да скинули по заоблочной цене! И даже если сейчас бумаги опять сдуются, не страшно - VW+Поршики опять на слуху, в фокусе :rolleyes:
Пока рановато! Небольшое опережение событий!
Porsche собирается только в следующем году контролировать около 75% акций концерна Volkswagen. По данным Automotive News Europe, в настоящий момент Porsche владеет 42,6% акций Volkswagen и уже до конца этого года этот пакет может быть увеличен до 50%.
Однако правительство Германии может не позволить Porsche полностью поглотить Volkswagen. Недавно в Германии суд отменил так называемый «фольксвагеновский» закон, согласно которому концерн был защищен от поглощения. И после его отмены возникла реальная угроза того, что Porsche станет контролировать эту компанию (фактически так уже и произошло). Поэтому немецкое правительство может скоро принять новый закон, согласно которому любой акционер, имеющий 20% акций Volkswagen, обладает правом вето при принятии того или иного решения (как раз 20% Volkswagen сейчас принадлежит земле Нижняя Саксония).
На днях руководство Porsche сообщило, что к имеющимся в их руках 42,6% акций Volkswagen они прибавили еще 31,5%, теперь они владеют пакетом 74,1% ценных бумаг «Народного автомобиля». Это означает, что, согласно «фольксвагеновскому» закону, при получении еще 0,9% (до 75-процентного пакета акции) производитель спорткаров получает полный контроль над громадным автоконцерном.
И это вполне реально, пишет Wall Street Journal, поскольку во владении земли Нижняя Саксония находится лишь 20% акций VW, а оставшиеся 5,9% - в свободном обращении.
http://www.kp-avto.ru/article/3349/
В связи с этим - дак у нас теперь элитный автомобиль? Или по прежнему народный?
И кому верить в конце концов? Врет руководство?
Грамотные действия финансистов Порше:
http://superinvestor.livejournal.com/55452.html
Валерий 008
29.10.2008, 10:34
X-100. мой не открывает файл ((
08:21 am - Как получить миллиарды из воздуха
Недавно я уже писал про удивительные события вокруг немецкого автопроизводителя Volkswagen. Тогда эта компания на несколько часов стала самой дорогой в своей отрасли в мире. Ещё более заметное событие произошло на днях, когда Volkswagen неожиданно вырвался на первое место по капитализации среди вообще всех публичных компаний мира, обойдя гигантов-нефтяников, банки и прочие Майкрософты с Гуглами.
Конечно, это событие вызвано не фундаментальными причинами — компания как работала, так и работает, а сугубо техническими. Как и в прошлый раз резкий рост стоимости акций VW произошёл из-за массированного закрытия коротких позиций хедж-фондами. Но теперь стали известны новые подробности этой операции, которая наверняка войдёт в историю биржевой торговли. Оказывается, безумные скачки капитализации VW были не случайными. Их устроил основной акционер концерна — небезызвестная компания Porsche (точнее Porsche Automobil Holding SE). История эта сегодня описывается в нескольких газетах и блогах, я же попробую собрать наиболее полное и понятное объяснение произошедшему.
Итак, как теперь стало известно, Porsche в течение нескольких месяцев активно собирала акции Volkswagen, не показывая этого в полной мере в своей отчётности. Скрыть факт массированной скупки удалось с помощью банков, которые покупали акции как бы на себя, но на самом деле — в интересах Porsche. В итоге, знаменитому производителю дорогих машин удалось втихую получить контроль над 74% акций Volkswagen. Ещё чуть больше 20% находятся в собственности немецкой земли Нижняя Саксония. И лишь менее 6% акций свободно обращаются на бирже.
Пока Porsche покупала акции, их цена, естественно, росла. Хедж-фонды, видя такое дело, в определённый момент решили, что цена неоправданно высока и начали «шортить» акции VW. Напомню, что операция короткой продажи или шорта заключается в том, что игрок берёт у кого-либо в долг (это важно) акции компании и продаёт их на рынке. Через какое-то время он выкупает их на рынке и отдаёт кредитору. Очень простая и понятная операция — если за это время акции подешевели, то игрок получает прибыль.
В нашем случае, напомню, акций VW в свободном обращении почти не было. Но хедж-фонды об этом не знали и спокойно брали в долг акции у того, кто их даст. Этим «кем-то» через цепочку посредников часто оказывалась сама Porsche. При этом рынок фактически контролировался той же Porsche, т.е. компания могла «назначать» цену акций VW по своему усмотрению. В итоге, по некоторым данным, в шорт было продано 12,8% акций VW. Напомню, на свободном рынке было всего около 6%.
Porsche, естественно, играла против хедж-фондов и постоянно повышала цену акций VW. В какой-то момент фонды поняли, что рассчитывать на падение цены не приходится, и решили закрыть эту убыточную позицию.
Теперь особенно внимательно следим за руками. Чтобы закрыть шорт, хеджу надо купить (в первую очередь на бирже) нужное количество акций VW. Трейдер хеджа приходит на рынок, смотрит предложения и седеет. Нужного количества акций в продаже просто нет. Физически. Он начинает скупать всё, что есть, загоняя цену ещё выше. Трейдеры остальных фондов, которые держат короткие позиции по VW, понимают, что дело пахнет керосином и включаются в эту гонку. Стоимость акций, естественно, взлетает в небеса.
По мнению аналитика, которое приводит Forbes, справедливая цена акций Volkswagen — около 150 евро за штуку (а в текущих условиях, полагаю, и поменьше). Но на закрытии в пятницу акция VW стоила 210,85 евро. В понедельник началось покупательское безумие и к закрытию акция взлетела до 520 евро. Во вторник покупки продолжились, доведя курс акций Volkswagen до 1005 евро за штуку. В этот момент компания стоила 296 млрд евро ($370,8 млрд) и была самой дорогой компанией в мире, заметно опережая ставший вторым Exxon Mobil Corp., который стоил «всего» $343 млрд.
Естественно, основной объём продаж акций по безумным ценам обеспечивала Porsche, зарабатывая на этом миллиарды. Но самое смешное, что эти проданные Porsche хедж-фондам акции тут же… возвращались самой Porsche, ведь хеджи ранее брали их в долг у неё, а теперь были вынуждены отдавать.
В итоге хитрая компания поимела несколько миллиардов евро наличными совершенно «из ничего», наказав хедж-фонды за жадность и плохую разведку. Теперь у Porsche на руках 74,1% акций Volkswagen и несколько миллиардов реальных евро, часть которых пойдёт на докупку недостающего процента. После этого Porsche получит возможность консолидировать данные VW в своей отчётности и станет одним из крупнейших в мире производителей автомобилей.
Ну, и так просто, для справки. О масштабе операций можно судить, например, по тому, что только «на сдачу» (после покупки недостающего процента) Porsche при желании могла бы купить по текущим ценам всю автопромышленность России вместе взятую.
Опубликовано в Журнале СуперИнвестор.Ru.
И кому верить в конце концов? Врет руководство?
Лукавит :biggrin:
Ответ на твой вопрос - в дублирующей данную ветку теме. Первоисточник тут:
http://superinvestor.ru/archives/1060
Статья - класс!!! Операция войдет в мировую классику жанра!
какая то чушь получается - на свободном рынке 6%, а где же 12% которые в шортах - их что не на рынке продавали? И кто их покупал у хеджей?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot